FantLab ru

Кристофер Прист «Опрокинутый мир»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.20
Голосов:
988
Моя оценка:
-

подробнее

Опрокинутый мир

Inverted World

Другие названия: The Inverted World

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 123
Аннотация:

Главный герой вышел из возраста ученичества. И ему предстоит первый в его жизни выход за пределы Города, странного громоздкого сооружения, передвигающегося на колесах. Рельсы собирает впереди и снимает сзади специальная Гильдия. Наш герой — из другой гильдии — Разведчиков Будущего. Ему предстоит разведывать путь для города, но для «крещения» он должен сходить в «прошлое», в те места, где город только что прошел. И тогда выясняется, что «прошлое» и «будущее» — не просто направления, это действительно Прошлое и Будущее по отношению к тому времени, где находится город. И при движении в прошлое начинают происходить очень странные и страшные вещи, и большого труда стоит нашему герою вернуться в привычный город под родным гиперболическим солнцем...

© viv
Примечание:

На русском языке роман впервые опубликован в журнале «Иностранная литература» № 8, 1983, с. 67-155, в переводе Олега Битова (без сокращения — отсутствует только пролог). Полный текст романа на русском языке выходит в 2017 году в АСТ.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 1975 // Роман

Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 1975 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Опрокинутый мир
1985 г.
Машина пространства. Опрокинутый мир
2018 г.
Опрокинутый мир
2018 г.

Периодика:

Иностранная литература № 8, август 1983 г.
1983 г.

Самиздат и фэнзины:

Опрокинутый мир
2007 г.
Опрокинутый мир
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Galaxy Science Fiction, December 1973
1973 г.
(английский)
Galaxy Science Fiction, January 1974
1974 г.
(английский)
Galaxy Science Fiction, February 1974
1974 г.
(английский)
Galaxy Science Fiction, March 1974
1974 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В примечании написано: «На русском языке роман впервые опубликован в журнале «Иностранная литература» № 8, 1983 г. ...». Вероятно это не так, ибо я читал этот роман (на рус.языке) в 1981 (мб 1980) году. Это была малоразмерная книга (примерно 115х165 мм) в мягком глянцевом переплёте, страниц, мб на 350. В книге было два произведения, второе по-названию-автору не помню, но их объединяла тема «Парадоксы времени и пространства». Возможно были и другие издания (кроме описанного мной), так как примерно в 1984, я обсуждал этот роман с приятелем, который тоже его читал года за 3 до этого, и в другом издании. Но это неточно.

Возможно, это то издание, которое указано (скрин обложки) как издание 1985г.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман — лауреат Премии Британской Ассоциации Научной Фантастики 1975 года, номинант премии Хьюго 1975 года.

Чисто научно-технический сюжет переходящий с самого начала в психологию малого сообщества, именуемого Город. Такие произведения должны входить в Золотой фонд фантастики. Если его создать или может быть он уже есть?

Прист -талант! — преподнёс стандартный сюжет — последствия применения неизученного изобретения — как литературный изыск. Необычность действия и непредсказуемость финала. Всё свёл не к необычному миру, а к воздействию техники на психику людей. И получилось интригующе и захватывающе.Жаль, конечно, персонажей и героев романа, но что поделать -это литература и фантастика. Может ли такое быть на самом деле? Всё возможно — массовая галлюцинация.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Меня поначалу сбивало с толку то, что автор пишет то от лица одного персонажа, то от лица другого персонажа. В конечном итоге это оказывается оправданным, но я все равно от этого приема не сильно в восторге.

Концовка оставила у меня странные ощущения: она объясняет далеко не все происходившее с главным героем. Остается какая-то интрига, можно додумывать самостоятельно, мнение по этому поводу автора — большой вопрос...

В книге, по-моему, очень хорошо держится интрига, на протяжении всего текста у читателя в голове тот или иной вопрос, ответ на который хочется получить как можно скорее, что делает чтение по-настоящему увлекательным. Но, увы, некоторые вопросы остаются без ответа..

И да, мне понравилась романтическая линия при том, что ее очень мало в основном сюжете.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бывают такие произведения, которые просто не знаешь как оценивать — то ли «вау» и все десять баллов, то ли «хм» и оценка чуть выше среднего. С «Перевернутым миром» у меня получилось именно так.

Идея такого мира и такого города однозначно тянет на «вау», а вот с остальным всё гораздо сложнее. Половину романа я не могла понять (или определиться), что же, собственно, я читаю: для утопии слишком всё не радужно в жизни этого странного города и вокруг него, для антиутопии — слишком затянутое описание устройства того относительно изолированного общества, частью которого является главный герой, он же рассказчик. Только ближе к середине, во время путешествия героя на юг, начинается какая-то «движуха» и происходящее начинает приобретать хоть какой-то смысл для читателя (занятно, что примерно в то же время ГГ потихоньку начинает утрачивать смысл своего личного существования).

Вообще, главный герой мне понравился, несмотря на упёртую непоколебимость его взглядов — а, может, как раз благодаря этому. К финалу у меня сложилось впечатление, что ему не просто хочется вернуться на Землю своих предков, но и чтобы и Перевернутый мир не прекратил своего существования.

В информации о русскоязычных изданиях говорится, что первоначально перевод романа был опубликован без пролога. На мой взгляд, он там и не нужен — о его содержании забываешь практически сразу и не вспоминаешь даже при появлении его героев в основном повествовании (мне пришлось перечитать пролог, чтобы вспомнить, о чем там вообще была речь, и окончательно убедиться в его бесполезности для читателя).

И еще. Где-то между открытиями ГГ относительно физической сути мира, в котором он обитает, и знакомством с записями, оставленными основателем города, у меня появилась гипотеза относительно возможного развития сюжета, которая в итоге оказалась совершенно ошибочной, что уже само по себе радует — все-таки как минимум от научно-фантастического произведения ждешь, чтобы автор тебя хоть чем-нибудь удивил.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, одна из лучших основных идей в произведениях научной фантастики, что я встречал. Первоначальная и довольно проработанная, обоснованная метафизика мира, быт жителей Города, довольно логичная структурированность на систему гильдий и их фанатичное нежелание смиряться с гибелью — ни рельса назад, как говорится, — все это захватывает с первых же страниц и заставляет изрядно поломать голову, пытаясь осмыслить и во все это вникнуть. Но вместе с тем чувствуется художественная скованность автора. Персонажи вышли какими-то серыми, однообразными, а те моменты, где нужно постараться передать что-то человечески чувственное, — любовную линию, мотивацию поступков или хотя бы просто описать диалог, — выглядят как откровенная графомания списавшегося робота.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Концовка произведения вышла довольно непонятной. Словно бы автор внезапно утратил все свое вдохновение и по-быстрому решил закончить роман, списав все на причуды восприятия жертв некоего пси-поля от генератора. При этом такое объяснение оставляет открытыми множество вопросов, и в первую очередь самые основные составляющие сюжета — южное прошлое и северное будущее, которые непосредственно влияют на скорость протекания физических процессов не только окружающей местности (что еще можно списать на глюки), но и самих героев.
Но между тем атмосфера мира, просторы которого бороздит Город, очаровывает. Хочется закрыть глаза и представить себя частью всего этого...

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В «Опрокинутом мире» Кристофер Прист парадоксален. И в том, какой мир он строит, и в том (увы!), как умудряется его разрушить.

Вырвите несколько десятков страниц с конца (нехорошо так говорить, но увы, опять увы!) — и вы прочтете шедевр, образец «твердой» НФ: уникальный мир с особыми законами притяжения, формами планет и светил, социальным устройством, обусловленным именно этими особенностями. Идея отшлифована до совершенства!

Но затем «данные разведки» расходятся с установками жителей движущегося городка (гигантского поезда на рельсах, который вынужден постоянно перемещаться на север, потому что на юге, где начинаются горы, происходит тако-ое...). На первый план выходит совсем другая тема — «нас обманывают», «от нас скрывают правду свои», «нас пытаются дезинформировать чужаки». Буквально в лоб сталкиваются две картины мира — жителей городка и «туземцев» (непонятно откуда берущихся полудиких и полуголодных племен, готовых временно поишачить за гроши, да еще и отдать что-то очень ценное за плохую синтетическую пищу). Эти картины мира ортогональны (тут, как и в книге, важно вспомнить математику). Поэтому в итоге побеждает только одна из них. Поворот сюжета — крайне неожиданный, что, казалось бы, должно довести читателя до катарсиса (в хорошем смысле слова). Но доводит до ручки...

В чем же проблема? На мой взгляд — в смешении жанров. Если первая часть книги (порядком больше половины) представляет собой почти что «твердую» НФ, то вторая часть превращается в подобие психологического триллера. Но ведь первая часть написана подчеркнуто сухим языком, потому что главное в ней — идея! Как же совершить переход ко второй части? К сожалению, автору не удается решить этот вопрос...

И все-таки невыразительная концовка — не повод ставить на книге крест. Первая часть — а это существенно больше половины — определенно стоит прочтения и высокой оценки!

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман интересный. Начав читать, невозможно было оторваться.

Чем же он зацепил? Здесь есть интересный сюжет? Нет. Но здесь есть интересный мир, который начинает постепенно раскрываться перед читателями буквально с первых страниц. С каждой последующей страницей набирая обороты и завершая всё невероятной кульминацией.

Интересный герой, без особых философских рассуждений и метаний, но с попытками осознать окружающий мир и его место в этом мире. Он описан грубыми мазками, но при этом в нем явно прослеживается и его взросление, и изменение в следствии жизненного опыта.

Есть здесь и размышления о существовании обособленного маленького общества, которым является Город. Это отдельный мир, цель которого на самом деле довольно проста — выжить в окружающем мире.

Есть здесь место размышлениям и о времени и о иллюзиях. И о столкновении разных мировоззрений. О том, как трудно найти общий язык людям с разным мировоззрением. О том, что казалось бы противоположные точки зрения имеют право на существование и обе могут быть правыми.

Это добротный приключенческий роман, влекущий за собой, не балующий нас изысками сюжета, но описывающий интересный мир с особым мировоззрением главного героя, который вырос в этом мире.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Фантасмагория на рельсах

***

«Опрокинутый мир» — роман британского писателя Кристофера Приста, который может быть на слуху только благодаря фильму «Престиж», основанному на его же произведении. Книга написана в жанре вейрд-фикшн с элементами сюрреализма. Объем произведения довольно мал, но при этом читается «Опрокинутый мир» не так уж легко, как хотелось бы. И тому несколько причин.

Во-первых, это жанровая принадлежность. Вейрд-фикшн на то и вейрд-фикшн. Во-вторых, стилистически книга неоднородна. В ней пять частей, три из них написаны от первого лица, а две оставшиеся — от третьего, хотя главный герой всего один. Сам текст тоже не очень ровный, есть как захватывающие куски, читая которые хочется сказать «Воу», но есть и совершенно скучные отрезки. Если говорить более детально, то первые две части романа – очень бодрые, третья – неплохая, четвертая, вроде бы, дает развитие интриге, но вот пятая часть очень смазанная. Не вытянул автор градус накала. В-третьих, описательная часть у Приста несколько хромает. Толком описания города я так и не увидел. И такое же можно сказать о многих моментах, поэтому приходится додумывать.

Минусы на этом закончились, перейдем к положительным сторонам. Первым делом хочется отметить мир произведения. Концепция Города на рельсах — это очень интересно и новаторски. Подобное я встречал только у Мьевиля в «Рельсах», но Чайна написал книгу намного позже. Есть даже мысль, что он брал вдохновение у Приста. Внутри концепции города заждется концепция гильдий. И пусть она сама по себе не новая, узнавать про гильдии занятно. Есть в этом что-то особенное. Наконец, еще один плюс — тонкая художественная составляющая романа. Прист настолько ловко показал мир вне Города (пользуясь «третьим лицом» Манна), что уровень фантасмагории зашкаливает.

Герои произведения — это функциональный картон, задача которого — показать необычный мир, донести идею. Конечно, Прист худо-бедно описывает Манна, Викторию и некоторых гильдиеров, но это чистый минимум, не более. Поэтому не ждите ярких образов, искрометных диалогов.

Заключение: «Опрокинутый мир» — своеобразная книга. Неудивительно, что отзывы на неё полны противоречий. Ведь, правда, минусов у произведения хватает. Но лично для меня главную роль сыграла харизма книги — это необычный мир, интересная идея, элементы вейрд-фикшн. В общем, роман точно заслуживает внимания. Хотелось бы посмотреть на экранизацию, там простор немереный для фантазии режиссера. Тот же Вильнёв сделал бы что-то шедевральное.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Представьте себе утопический мир, в котором люди ждут, что когда-нибудь за ними, в их город Земля, прилетят с планеты Земля, чтобы спустя столетия они вернулись обратно.

Представьте, что этот город постоянно находится в движении. Что он плавно перетекает с одного места на другое, буквально колеся по неизведанному континенту.

Представьте, что летоисчисление отныне измеряется не стандартными временными параметрами, а производным от них расстоянием, что возраст зависит от пройденных городом миль.

Куда идет город? Никто не знает. Путеводной звездой является некий Оптимум, как морковка на веревочке, которую невозможно догнать. Своеобразный метафорический парадокс Ахиллеса и черепахи. Город движется – Оптимум удаляется, город отстает – Оптимум замедляется. Рабочие из специально созданной гильдии должны прокладывать путь вперед рельсами, чтобы город свободно катился, но даже они никогда не могут познать Оптимум. Попутно еще нужно устранять неких дикарей, что бегают по округе и нападают на мирно бредущий город.

В самом городе все четко и упорядоченно, дисциплина поддерживается самосознанием горожан, производственная часть процесса отрегулирована до автоматизма, идеологическая – прочно засела в головах жителей, верящих в гиперболическое солнце, путешествия из прошлого в будущее, необходимость отстаивать десятками лет создававшийся уклад и не задаваться вопросами.

Не правда ли, все это что-то очень сильно отдаленно напоминает? Что-то неуловимое, что вертится на языке, но никак не приходит на ум.

Прист в 1974-м году написал практически идеальный вариант существования некой обособленной коммуны, погрязшей в невежестве относительно всего остального мира. По сути своей, этот передвижной город напоминает кочующий по степям цыганский табор. А чтобы не было так банально – автор добавил интриги и массу фантастических допущений, в которых в итоге сам же и запутался: развязка романа пестрит незавершенностями и отсутствием хоть каких-то намеков на ряд ответов.

Герои – как любые члены любой замкнутой коммуны с промытыми мозгами. Однородная масса, движимая только идеологическими целями, подпитываемыми везде валяющимися манифестами. Все во славу равновесия и Оптимума. Им плевать на себя, на близких, на семейные ценности, они в принципе не раскрыты иначе чем «гг и какие-то остальные». Да и гг тут – просто одно название, номинальный представитель-поршень сюжетодвигающей структуры. Единственное, что хоть что-то вызвало интерес к нему – чередование автором повествования от первого лица и от третьего. Взгляд со стороны на обычно «якающего» героя был любопытен, но не более того, каких-то особых предпосылок к такому ходу по сюжету встречается всего одна.

Всколыхнуть это забродившее болото из унылой бытовухи призвана как раз та самая «предпосылка», встреча с которой постарается перевернуть все это общество с его идеалами вверх дном. Получится или нет – автор, видимо, сам так и не решил, тупо скомкав финал до состояния пожеванных обрывков.

Обидно. Стоило ли отводить ¾ книги на скучно написанную производственную бытовуху, чтобы в последней четверти немного зацепить сюжетом и сломом мировоззрения aka веками пестуемых идеалов, но не обыграть это все грамотно, а просто нещадно скомкать и бросить на произвол судьбы.

Оценка: 6
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рейтинг у романа приличный, отзывы сплошь противоречивые, аннотация интригующая... Ну как тут не взяться за книгу?

Действительно, с первых страниц Прист рисует удивительно завораживающий мир, в котором огромный дом, практически маленький город, ползёт медленно по рельсам. Пройденные железнодорожные пути разбираются и ими же прокладывают новый маршрут. Вот такой круговорот рельс в природе. Город не только движется к какой-то особой цели, он ещё и спасается от не менее таинственной опасности. Что это за цель, и какая кара постигнет Город, если он остановится, нам предстоит узнать вместе с учеником гильдии «разведчиков будущего» — Гельвардом Манном. Молодой человек, приблизительно двадцати годов от роду, в первый раз выйдет за пределы своего дома. Он не имеет ни малейшего представления, что окружает их «ползущего» гиганта, какое на небе солнце и кто живёт в окрестностях. Все тайны и опасности этого мира ему предстоит разгадать и прочувствовать на своей шкуре самостоятельно. Никто ему толком ничего не подскажет, за руку не отведет, и, извините, носом не тыкнет. Такова политика гильдий — новичок должен всё узнать сам!

Фишка романа — это постепенное обследование мира, нагнетание атмосферы таинственности и, уже ближе к концу, раскрытие всех секретов. Ну, или почти всех. И именно поэтому я не могу подробно описывать сюжет или его ходы. Иначе точно испорчу удовольствие от авторской задумки потенциальному читателю.

Подробнее остановлюсь на впечатлениях. Нарисовав в самом начале прекрасную фантастическую картину, Автор тут же скатывается в рутинные будни главного героя. И, к сожалению, большое количество времени, практически ничего не происходит. Интрига особо не подогревается, ответов даже и близко нет, причём в первой части настолько вялое повествование, что, оглядываясь назад, уже прочитав книгу, понимаешь — здесь у Автора явный промах. Слишком много читатель задаст себе вопросов от скуки, часть из которых так и останутся или без ответа, или вызовут сомнения в их логичности. Самый главный вопрос, донимающий меня: насколько оправдан метод, когда от молодых учеников гильдий скрывают всю правду. Нет, ради бога, познавать самостоятельно то, что довольно трудно со слов принять на веру — это я допускаю. Но от учеников, да и всех остальных жителей города, скрывают столько безобидной информации, что создаётся впечатление, что таинственность во многом существует ради самой таинственности. Молодые люди до двадцати лет в «яслях» (так называются их интернаты по воспитанию детей) изучают теоретические науки, даже не понимая, как они могут применяться на практике. А потом драгоценное время теряют на то, чтобы понять систему передвижения Города, роя канавы и забивая сваи. Мне показалось это немного глупо.

В романе пять частей и повествование от первого лица будет сменяться на рассказ от третьего. Обычно так делают, когда хотят показать более подробно переживания героя его мысли, чувства, затем переключаясь на возможность посмотреть на героя со стороны. Но у Приста, что от первого лица, что от третьего, текст мало чем отличается. Роман вообще слаб с точки зрения психологии и эмоций. Упор сделан на «загадку», и переживания людей здесь очень «бумажные». И мне не совсем было понятно, зачем Автор постоянно менял ритм романа.

Вторая половина книги мне показалась более динамичной. Понемногу складывался из мозаики образ мира, начинали появляться догадки, интрига усиливалась. Начинаешь привыкать, что персонажи, чувства, и страсти горожан это не самая сильная сторона романа, а потому уже придаёшь им меньше значения, ожидая некой развязки, которая, я не сомневался, должна была обрушиться волной цунами на читателя. Хочу вас обрадовать, именно так всё и произошло. Мне концовка понравилась. Именно так и должны заканчиваться книги-головоломки. Просто, ясно, без размазывания соплей. Да, много чего осталось под вопросом. Да, в сюжете есть некое многоточие. Но разжёвывать подобную концовку это все равно, что объяснять анекдот. Понять вы его, конечно, после этого поймёте, но смешно уже будет вряд ли. Так и здесь, сила как раз в лёгкой недосказанности, вытекающей из некой безысходности...

Не люблю вступать в дискуссию с другими рецензентами, но здесь просто не могу удержаться. И опять насчёт концовки, которая показалась многим скомканной и слепленной наспех. У меня совершенно противоположная точка зрения. Как мне кажется, у Приста был некий концепт, который очень удачно заигрывал с воображением, рисовал впечатляющие мысленные картины, плюс, конечно же, идея с шикарной развязкой. Это уже потом появились первые, чуть нескладные главы, цель которых, измучив нас интригой, обрушить на наши головы потрясающий финал. И перелистнув последнюю страницу, я с уверенностью могу сказать, что в итоге мне книга понравилась.

Кстати, не будем забывать, что роман был написан в семидесятые годы прошлого века и Кристофер Прист только-только пытается ворваться в большую литературу.

Оценка: 7
–  [  -3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не смог дочитать. Да, я понимаю, что «не читал, но осуждаю», и тем не менее...

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Произведение очень напомнило «Град обреченный» Стругацких. Такой же мистический самостоятельный город, вокруг пустота, много работников, соц. служб, обустройство, постоянные обсуждения по улучшению и оптимизации, смена работ. Даже стиль повествования и манера подавать материал показалась больше похожей на старый советский роман. Приста читаю впервые, посему не могу судить, действительно ли он пишет ТАК или это переводчик. Не могу сказать, что это плохо, но лично мне это не по душе. Часто формулировки просто смешны, банальны и нелепы. С художественной частью иногда творится такое, что я думал, будто писал МТА.

Смущает логика передвижения города. Вот, значит, разведчики ушли, вернулись, а город внезапно натыкается на расселину. И надо возводить мост. Что у них с логистикой? Почему не проложить нормальный маршрут, не исследовав все на неделю вперед?

Бытописанием автор напомнил «Гроздья гнева» Стейнбека.

По сути, роман похож на дневник или летопись — сухое скупое описание событий.

Гг, откровенно говоря, никакой. Жена развелась — пофиг, ребенок погиб — плевать, даже и не вспомнит. Его реакция на искажение мира — будто посмотрел телевизор. Никаких чувств и эмоций.

Я уже не докапываюсь до всяких технических моментов, ибо старался воспринимать роман как притчу, но... «Опрокинутый мир» не подарил ничего, никакого посыла. Самая интересная часть, не считая первой, — четвертая, где события и взгляд на мир подаются от лица Элизабет. Тогда что-то начинает проясняться, всякие мелкие интересные детали. Однако и ПОСЛЕ ЭТОГО не следует НИЧЕГО. Какое-то искажение восприятия, параболы... Что за нафиг-то? Я-то думал, что это и вправду иная планета, пространство, оболочка мира. А тут автор, видать, сам устал от своей тягомотины и решил впихнуть первое попавшееся в голове. И всё. И никакие детали так и не выстрелили.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кристофер Пирст , по моему мнению , довольное недооцененный автор. Единственная книга , которая хоть в какой-то степени на слуху у людей — это «Престиж» , да и только из-за экранизации Нолана . В остальном же Пирст остаётся автором , который знаком не слишком широкому кругу читателей.

Но что же « Опрокинутый мир»? В целом , если не вдаваться в проблемы , мне книга понравилась , но , к сожалению , после прочтения и осмысления романа , остаётся какое-то чувство сожаления .

А ведь действительно, персонажи не то что слабо раскрыты , они по-сути являются сюжетным фоном , которые выполняют какую-то задачу и сразу исчезают. ( Пример Виктории чего только стоит ) .

Сюжет . В целом он интересный и даже немного цепляет , но твисты...Скажу кратко, я более глупых и непродуманных сюжетных поворотов не видел давненько.

Но самым главным разочарованием стало почти минимальное раскрытие структуры организации и жизни людей в Городе . Нам же он ничего не показывает , не объясняет . Он даёт нам перечень Гильдий и кто чем занимается . Неужели он использует такую интересную идею с передвигающимся городом , но раскрывает его на 10% ?

И в книге почти всё так . Что персонажи , что сюжет , что хоть какая-то интрига , что твисты( которые он вставляет в самые ненужные моменты), что проработка мира — всё на 10% .

Но очень странную вещь я понял после прочтения . Хоть я очень сильно негодую из-за сливания такой хорошей идеии и тупости на 40% страниц, книга мне понравилась. Не знаю чем , но вот что-то есть в ней такое , из-за чего закрываешь глаза хотя бы на половину проблем .

Советую её всем ценителям фантастики , а вот всем остальным на свой страх риск , ибо может просто не зайти .

7/10

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению, как и во многих других романах Приста, под конец складывается ощущение, что автору надоедает возиться с персонажами и он по-быстрому сливает сюжет, игнорируя детали и начиная играть с читателем в игру «придумайте сами, как разрулить эти косяки». Но идея и первые три четверти книги завораживают.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Главное разочарование последних пяти лет. Я ведь с книгой пару ночей сидел по раннего утра, оторваться не мог. Тем было обиднее.

С одной стороны, действительно неизбитый сеттинг, неспешное разворачивающееся эпическое полотно мира, живые антагонистичные персонажи, сюжет уверенно поднимающийся к кульминационной точке невиданного кризиса и... весь этот пар уходит в свисток.

Я встречал всего одну книгу, прочитав последнюю страницу которой ты не понимаешь что это последняя страница и начинаешь читать дальше, следующую повесть как продолжение текущей, удивляясь обилию новых персонажей и внезапно изменившимся местом действия. Так вот «Опрокинутый мир» — вторая такая. Конец не плох. Его просто нет.

Даже не знаю, можно ли ставить оценку этой книге, так как непонятно, в праве ли я считать ее дочитанной? Хотя наверное, можно. Другой вопрос, можно ли считать эту книгу дописанной?

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх