FantLab ru

Стивен Кинг «Противостояние»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.39
Оценок:
3698
Моя оценка:
-

подробнее

Противостояние

The Stand

Другие названия: Армагеддон; Последний рубеж; Исход; Конец света; Позиция; Остановка

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 202
Аннотация:

Из секретной лаборатории министерства обороны США в результате трагической случайности вырвался на свободу опаснейший вирус. Последствия оказались катастрофическими — страна почти обезлюдела. Немногие уцелевшие разделились на два лагеря: одни остались верны идеалам прошлого, другие примкнули к загадочному Черному Человеку, который стремился к мировому господству. Так началось противостояние...

Примечание:

Впервые издано в США в 1978 году, и первоначальная версия была издателем значительно урезана. В 1990 году переиздана полная авторская версия (The Stand, The Complete and Uncut Edition). Переводы на русский делались как с первого, так и со второго американского издания, а дополнительную лепту в издательскую чехарду внесли и российские издатели, выкидывавшие значительные куски текста из-за большого объема произведения.

Наиболее полный перевод «Противостояния» выходил в 1998 году в издательстве АСТ (переводчик Ф.Б.Сарнов). Отличить полную от неполной версии очень легко, достаточно посмотреть на количество глав. Если их 78 — то это полная версия, если 71 — сокращенная.

(с) По материалам, предоставленным сайту fantlab.ru посетителем ИгRок.

Также полная версия выходила под названием «Исход» в переводе неизвестного автора. Там нумерация глав не сквозная, а начинается в каждой части заново, однако их количество тоже — 78.

(с) Vladimir Puziy

По мотивам романа был создана одноименная серия комиксов.


Входит в:

— условный цикл «Касл-Рок»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга


Награды и премии:


лауреат
Премия Барри Левина / Barry R. Levin Collectors Award, 1990 // Книга года восстановленное и дополненное издание

лауреат
200 лучших книг по версии BBC / BBC The Big Read, 2003

лауреат
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитаделата" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2020 // Книга года

Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1979 // Роман

номинант
Хьюго / Hugo Award, 1979 // Гэндальф "Лучшая книга в жанре фэнтези"

номинант
Балрог / Balrog Awards, 1979 // Роман

номинант
Балрог / Balrog Awards, 1980 // Роман

номинант
Бразильская премия "Нова" / Prêmio Nova, 1990 // Зарубежная книга. 4-е место (США)

Экранизации:

«Противостояние» / «The Stand» 1994, США, реж: Мик Гэррис

«Противостояние» / «The Stand» 2020, США, реж: Джош Бун, Бриджет Паларди



Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Противостояние. 16 июня — 4 июля 1990
2021 г.
Противостояние. 5 июля 1990 — 10 января 1991
2021 г.

Издания:

Армагеддон. Книга 1
1993 г.
Армагеддон. Книга 2
1993 г.
Исход. Том 1
1995 г.
Исход. Том 2
1995 г.
Последний рубеж
1996 г.
Противостояние. Том 1
1997 г.
Противостояние. Том 2
1997 г.
Противостояние
2000 г.
Противостояние. Том 1
2000 г.
Противостояние. Том 2
2000 г.
Противостояние. Армагеддон
2002 г.
Противостояние. На грани
2003 г.
Противостояние
2004 г.
Противостояние. Круг размыкается
2004 г.
Противостояние
2005 г.
Противостояние
2005 г.
Противостояние
2006 г.
Противостояние
2007 г.
Противостояние
2010 г.
Противостояние
2010 г.
Противостояние
2012 г.
Противостояние
2014 г.
Противостояние. 16 июня-4 июля 1990. Том 1
2018 г.
Противостояние. 5 июля 1990 - 10 января 1991. Том 2
2018 г.
Противостояние
2021 г.
Противостояние
2021 г.

Самиздат и фэнзины:


Аудиокниги:

Противостояние
2015 г.

Издания на иностранных языках:

The Stand
1978 г.
(английский)
The Stand. For the First Time the Complete & Uncut
1990 г.
(английский)
The Stand. The Complete and Uncut Edition
1991 г.
(английский)
The Stand
2007 г.
(английский)
Pestens tid: Den oavkortade versionen
2010 г.
(шведский)
The Stand
2011 г.
(английский)
Протистояння. Том 1
2017 г.
(украинский)
Протистояння. Том 2
2017 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Спойлеры (☞ ಠ_ಠ)☞

После «Оно» я наконец перестала бояться увесистых томов, и смело взялась за «Противостояние» без сокращений. Первая и половина второй части дались мне достаточно легко, но увы, для меня книга стала одной из тех, где автор начал за здравие, а закончил за упокой.

Я люблю тему постапокалипсиса. «Противостояние» стала второй прочитанной мною книгой с постапокалиптическим миром (первой была «Дорога» Кормака Маккарти).

Кинг воспринимал «Противостояние» как «Властелин колец», в котором действие разворачивается в Америке. Он на протяжении десятка лет хотел написать фэнтези-эпопею, в которой вместо хоббита — техасец, в роли Тёмного Лорда — безумец, а функцию Мордора исполняет Лас-Вегас. Я увидела в этой книге довольно много параллелей с ВК, однако это не делает книгу хуже или лучше. В какой-то степени мне даже понравилось находить сходства.

Главная идея книги сводится к теме, старой как мир: противостояние добра и зла. И эти две стороны тут не абсолютны. На светлой стороне хватает тёмных людей и поступков,  на темной стороне нет однозначно плохих персонажей.

Сильные стороны книги:

•Кинг мастерски описывает пейзажи вымершей Америки, 99% населения которой выкосил рождённый в пробирке супергрипп, он же Капитан Трипс, он же Синева. Актуальненько в наши ковидные дни, не так ли?

•Одна из важных тем книги — кто мы. Автор ставит персонажей в очень сложные ситуации, даёт им нелёгкий моральный выбор. Человеческая психология в реалиях глобальной пандемии в этой книге мне видится очень реалистичной. Много раз при прочтении меня посещала мысль: а как бы в этой ситуации поступила я? Какую сторону бы я приняла в противостоянии?

•Персонажей в Противостоянии довольно много, и все они очень интересные и живые. Не просто выжившие после глобальной пандемии, а именно живые. Кто-то скажет, что Кинг любит развести воды на 1500 страниц, но лично я в этой «воде» увидела прекрасное раскрытие персонажей и то, как писатель вдыхает в них жизнь, заставляя читателя поверить, что герои книги такие же реальные, как и он. Многие сцены, которые вырезанны в сокращённом издании, добовляют книге яркости и глубины (так выразился сам Кинг, и я с ним согласна).

•Из-за большого количества персонажей книга давалась автору нелегко. Но персонажи подобрались очень любопытные: глухонемой парень, умственно отсталый мужчина, психопат-карлик, беременная девушка, влюблённый тинейджер с комплексами, пироман, одержимая ожиданием знака свыше девственница, мальчик-маугли, бабушка с даром сияния, старый добрый противник стрелка Роланда из ТБ. Моими любимчиками стали: Коджак, Ральф, Ник, Стью, Том, Джо, Дейна.

И хотя я бы рекомендовала эту книгу, но я оцениваю её не высоко. Минусы в ней довольно существенные, поэтому она не стала одной из лучших книг Стивена Кинга для меня.

Слабые стороны книги:

•Слишком много библейских мотивов в сюжете, фраза «человек предполагает, а Бог располагает» является одной из ключевых. В какой-то момент мы понимаем, что все эти живые, прекрасно прописанные герои являются просто пешками в руках высших сил, которые решили посоревноваться между собой. Даже Крутой Парень, который под конец куда-то растерял всю крутость, магию и стал истеричкой. Моей религиозной маме бы понравилось обилие цитат из Библии в книге, но мне — нет. Концовка для меня оказалась очень предсказуемой.

•Моменты с заседаниями и собраниями комитетов я читала с трудом, может кому-то и интересно читать о том, как общество формируется по крупицам, как люди пытаются восстановить подобие былого порядка, но мне было очень скучно читать диалоги на заседаниях. Хотя в какой-то степени это придает книге реалистичности.

Подведём итог. Я бы рекомендовала «Противостояние» только любителям постапока и Темной Башни. Здесь впервые появляется важный для цикла ТБ персонаж.

Вывод: не смотря на то, что хорошо прописаны персонажи и атмосфера постапокалиптического мира, и то, что в книге были действительно жуткие и очень интересные моменты, середина и последняя часть книги сильно разочаровали и обесценили всех персонажей и события. По идее, развязка должна была тронуть за душу, но со мной этого не произошло.

P. S. захотелось перепройти Fallout New Vegas после прочтения.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Забавно читать «Противостояние» сейчас, в эпоху ковидо-психоза. Текст воспринимается совсем иначе, чем, к примеру, десять лет назад. Именно сегодняшняя ситуация сподвигла меня на перечитывания романа, в своё время ничем не поразившего. И, к сожалению, первоначальная оценка ничуть не изменилась. У Кинга куда больше по настоящему интересных работ, а «Противостояние», мало того, что не несет ничего нового, эти всемирные пандемии на грани исчезновения всего живого, где только не встречались. Так и персонажи какие-то картонные, эти белые, эти черные, эти умственно недалекие. эти — порождения Дьявола. Скучно, девочки. Все предсказуемо и графоманскои надуманно. Кстати, и сериал по роману вышел ему под стать. Вроде, и что-то происходит там постоянно, но особо не цепляет. Не говоря про культовость, которую периодически приобретали другие персонажи Кинга.

Удивительно и обожание этого произведения на данном сайте.И оценок немало, и средний балл высок. Правда, в отзывах те, кто решил поанализировать, особо роман не хвалят, но единодушная масса таки впечатляет. Сия тёмная фантастика нужна народу?

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало заинтриговывает, создаётся очень интересный сеттинг, но затем все превращается в знаменитую Кинговскую воду. Прочитал 65% книги, дальше не смог слушать описание всего и вся без динамичного развития сюжета.

Слабовато на мой взгляд

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

РФ Origins.

Решил приступить к толстячку, узнать про первое появление Рендалла Флегга, да и на фоне пандемии актуально.

Да, ОНО и Темная Башня мои любимые у Кинга. Не правильно дали ему звание короля ужасов. Видимо из-за количества написанных произведений данного жанра. Я считаю его скорее королем прописывания персонажей и психологизма. Любит всех своих персонажей вводить из далека, с детства, с отношений с родителями, женами, мужьями, описания травм детства, показывать мерзкую натуру людей и всё так медленно, медленно. Иногда это напрягает. Хочется уже действий каких-нибудь.

Противостояние оказалось схематично очень простым произведением. Весь сюжет без особых издержек можно описать одним абзацем. А потом на этот костяк и набрасывались куски мяса до тех пор, пока не вырос Колосс размером с кирпич.

Героев основных с десяток, к каждому подход издалека. Как это водится у Кинга, половина этих героев умственно отсталые слепо-глухо-немые, но такие благородно положительные. Интересно образование минигосударства во главе с комитетом из первых прибывших. Типа они больше всех знают? Ну это же власть, какая бы она не была? Из последующих прибыванцев в лагерь могли быть люди опытнее и умнее. В комитет должны попадать люди по заслугам, а не допустим Френ просто потому, что она беременная. Ну как же этот штамп-момент, что у положительной стороны конечно же демократия с виртуальным вождем, а с отрицательной-тоталитаризм? Короче, не логично.

А с Рендаллом Флеггом я первый раз встретился в Темной башне. Вот где он уже предстал мне чем-то загадочным, хитрым и всезнающим (кроме опять же финала). Здесь же он какой-то никакой, для галки обозначенный антагонист. И, действительно, непонятно отношение злодея к своим миньонам. Зачем так истязать и мучить до того состояния, что они начали затевать восстание? При таких возможностях можно было горы свернуть, а так получилась обезьяна с гранатой, избалованный ребенок с красной кнопкой. Просто Зло, бессмысленное и беспощадное. Ну спишем это на пробу пера. Все-таки роман у Кинга один из первых, и первый, где фигурирует Рендалл Флегг. Далее в конце он назвался вроде Расселом Фарадеем, в Сердцах в Атлантиде — Рэймонд Фиглер. И аббревиатура РФ, где РФ- зло, навевает на мысль, не был ли Стивен Кинг русофобом? Совпадение? не думаю.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чтобы было понимание — это кирпич, содержащий в себе 1500 страниц текста. Не случайно именно этот роман выходил в значительно урезанной версии, полная же появилась спустя десятилетие.

Итак, «Противостояние»...

Это самый масштабный, самый объемный роман из раннего творчества Стивена Кинга. И пожалуй, один из самых эпичных в его творчестве (если не самый-самый) — количество действующих лиц на страницах огромно.

Написанный ровно 30 лет назад роман, на мой взгляд, поднимает темы, которые в наше время стали в разы актуальнее и острее. Разработка оружия, способного уничтожить человечества, мировая политика, которая поощряет это, внутренняя политика, которая всему силами пытается сделать вид, что ничего не произошло, и что всё идет по плану, ложь масс-медии, проблемы взаимоотношениям людей друг с другом и природой — далеко не полный перечень.

Кинг описывает вполне возможное будущее, делает это красочно и правдоподобно, и от этого становится по настоящему жутко. Невольно задаешься мыслью, а ведь это вполне может коснуться и тебя. Писатель великолепно смог описать, как будет распространяться вирус: случайное рукопожатие — и вот еще десяток больных, поездка на метро — еще несколько сотен.

Впрочем, при всем великолепии, нельзя не отметить, что во время прочтения «Противостояния» я то и дело ловил себя на мысли — а вот это я уже читал, вот это у Кинга уже было/будет. А вот в том романе, он развил эту идею. чуть глубже. Это вовсе неплохо, но сам роман вызвал во мне диссонанс. Я неоднократно читал, что это один из лучших романов мастера, и при этом книгу крайне высоко оценивают читатели. Я же, закрыв её, подумал, а за что?

Давайте по порядку.

Об этом неоднократно уже писали (более того, наверное, подобную мысль можно встретить в каждой из рецензий), но я повторюсь — роман состоит из трех весьма неравнозначных частей.

Первая — самое начало эпидемии «супергриппа», в которой мы знакомимся с героями, и далее перед нами предстает тот самый момент, когда вирус накрывает всю Америку. Мы наблюдаем, как он уничтожает всё то, что дорого героям, ломает их планы на будущее и вынуждает меняться, приспосабливаться, дабы выжить в новом мире. Умирает подавляющее большинство людей, а также, почему-то, лошади и собаки. Удивительно, но кошек, по словам героев, вирус не тронул. Но, поскольку Кинг — отнюдь не кошатник, ни одной кошки на протяжении романа мы не встречаем. В отличие от единственного выжившего уникального пса. Удивительно.

К первой части претензия может быть лишь одна — персонажей очень много, и все они очень разные. Первое время сложно запомнить, кто, что и где. Но поскольку я, как и многие другие, люблю эпичные вещи — смело отнесу данный пункт в плюсы. Тем более, что-что, а выписывать персонажей Кинг умеет на все сто. Первая часть — лучшее, что есть в романе.

Вторая же описывает, как люди, пережившие эпидемию (по какому-то необъяснимому стечению обстоятельств у них как и у кошек полный иммунитет), объединяются в группы и начинают восстанавливать то, что было разрушено. Они стягиваются в два ключевых места — к двум противостоящим полюсам. При этом всего лишь несколько глав отводится тем героям, которые встали под знамена Черного человека, автор будто бы забывает про них, но зато подбрасывает нескольких кротов в стан «положительных» героев. Основная интрига части — смогут ли герои воплотить желаемое в жизнь.

Плюсами являются отдельные сцены и диалоги, поднимаются очень интересные философские и политические темы, минусами же — практически полное отсутствие какого-либо движения. А также то, что автор будто бы забывает про некоторых героев. Например, о Нике. Один из главных героев первой части, избранный Богом — и...

Сюжет топчется на месте, никоим образом не развиваясь. Зловещий Враг (да и есть ли он вовсе?) — он где-то далеко, за горами. Про него вспоминают лишь изредка, будто бы напоминая — «эй, а не пора ли двигать сюжет дальше? Нет? Ну ладно. Ещё раз обсудим будущую политику и возрождение того, что собственно и погубило человечество».

Помню, Кинг в биографии жаловался, что долгое время не мог придумать, как же ему разрубить этот «гордиев узел». Героям нужен был веский стимул, чтобы прийти в движение. И Кинг выбрал «бомбу»... Не очень оригинально, зато действенно.

И в принципе, третья часть, посвященная как раз заглавному противостоянию, могла бы выйти совершенно иной, не «включи» Кинг на полную катушку тему «религия-мистика». Положительные герои слишком заняты облагораживанием своего нового дома, и отказываются замечать происходящее вокруг. Поэтому просто время от времени на отдельных героев будет нисходить «озарения», которые будут помогать им избежать подлинных катастроф. На помощь им начнут приходить последние в своем роде выжившие собаки, ну и так далее. Так и до орлов недалеко.

Черный человек — это Зло, положительные герои — Добро. Антихрист против Бога, его избранных. И то, что предводитель Добра умирает, никого не смущает. Более того, толкает в путь. Рационально действующие две трети книги герои, живущие, можно сказать, в нашем с вами мире, внезапно начинают верить в войну между Светом и Тьмой, и то, что их судьбы предопределены. И вступают в то самое «противостояние».

Ух! Ожидаем множество событий, борьбы? Нет.

Черный человек внезапно начинает терять силы и вести себя как истеричка? Почему, с чего вдруг? Так надо по сюжету.

Черный человек владеет темной магией, и герои будут пытаться одолеть его светлой? Нет. Тогда оружие? Нет. Ну хотя бы поговорить, переубедить, быть может, сила внушения...? Нет. Бог просто требует принести ему кровавую жертву.

В жертву вот именно этих героев? Да.

Почему именно их? Да, кто же знает. Хотя у них же жены и дети... Так будет более эмоционально.

Почему ровно четыре человека? Да, кто же знает. Тем более потом раскрывается, что в данном числе нет ровно никакого смысла.

Почему они должны идти пешком? Потому что им надо прийти ровно тот день, когда «из кустов вывалится здоровенный рояль». Та самая «рука Бога»...

В итоге вся борьба сводится в итоге к примерно ста страницам текста. Одна пятнадцатая часть от всего романа. Быть может роман за Кингом дописывал кто-то ещё? Выглядит весьма похоже. Автор, книги которого восславляют силу человеческого духа, герои которого обычно не сдаются и противостоят року, внезапно решает, что нет ничего более лучшего, чем отправить героев на верную смерть. Во имя Бога.

Помните? В одной из своих рецензий, я писал, что Кингу не удаются финалы? Так вот концовка «Противостояния» в этом планы вырывается в недосягаемые лидеры. Она ужасна. Она обесценивает всю ту гору текста, что мы прочли до неё. Если первая часть роман — шикарна, вторая — ничего так, то третья — это калейдоскоп из случаев, совпадений, стечения обстоятельств и отсутствия всякой логики в поступках героев.

В итоге, весьма переоцененный роман Кинга. Потрясающее начало и абсолютно не внятный финал. Количество плюсов всё-таки перевешивает минусы, но стоит ли мучить себя 1500 страницами ради финального пшика? Лучше почитайте «Тёмную башню».

Оценка: 6
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если говорить коротко — книга плоха. Жаль мало тех людей, которые это видят. А сейчас подлинее расскажу о том, что в книге действительно не так. Расскажу о том, с чем в столкнетесь, если начнете читать это произведение.

1. Графомания.

Противостояние растянуто до невозможности. Имея 1300 страниц, роман на около 800 страниц изливает ненужную информацию. Сюжет книги можно было бы разложить более компактно. Но нет, Кинг распишет вам как какой-то из героев что-то там ел много лет назад — это ведь так важно. Ладно бы это хоть было написано нормально...

2. Язык.

...Но это написано плохо. Кинг повторяет одни и те же приемы, например: «Он подумал, что завтра подейдет дождь. И, о чудо, на завтра полил такой ливень, какого восточный Техас не видел около двухсот лет.» или «Он подумал, что N проживет еще неделю... Но N скончался сегодняшним вечером.» (это, пожалуй, самый частый прием — ожидание и последующий переход в крайность). Так же из под пера Кинга вышли очень сомнительные метафоры, например: «...был такой же розовый, как сосок одноклассницы Стью — Тэнни Какой-То-Там.» Не знаю как вам, но мне это кажется убогим. И таких описаний с повторяющимися приемами на книгу целая куча. Огромнейшая куча, ведь в книге 1300 страниц.

3. Реклама и описания городов.

Кинг не стесняется, в среднем, каждые десять страниц упоминать какие-то бренды продуктов, техники, компаний. Ладно бы эти бреды хотя бы были знакомы для русскоязычного читателя. Но обилие брендов, которых я не знаю, которые никогда не видел и не могу представить — вводит скорее в ступор. Лучше бы вместо скрытой рекламы Кинг описывал города. Серьезно — описания Боулдера, Лас-Вегаса и прочих американских городов почти что никакого. Словно для Кинга эти города, как и реклама, всплывают в сознании в полном порядке вещей. Но, опять же, не для читателей, живущих за пределами Америки.

4. Преклонение перед христианством и излишний американский патриотизм.

Стивен Кинг, как известно, христианин. А многие христине, стараясь попасть в рай, делают все, чтобы угодить богу. Вот видимо и Стивен Кинг решил ему угодить, написав прохристианскую книжку. Есть Терминатор, в котором присутствует христианский мотив (Jesus Christ — J.C — John Connor, «Да придет Спаситель»), но там нет слишком верюущих героев. Герои постоянно не цитируют Библию, не все погловно верят в бога. А у Стивена Кинга все цитируют. Все сомневающиеся в боге герои в конце концов заверуют. Многие персонажи читают молитвы перед важными событями. Герой-атеист неожиданно оказывается знающим и понимающим Библию дословно. Осуждается католичество, но восхлавляется лютеранство.

И это еще не все. Почти все добрые персонжи — поголовно патриоты США. Слушают гимн — и плачут. Тоскуют о своем старом, американском образе жизни. Один герой даже заявляет: «Теперь, (после катастрофы) каждый выживший может пойти в магазин и взять оттуда все что угодно. Все, что ему понадобится. И это ли, разве, не та мечта, о которой мы думали? Это ли не капитализм во всей его красе?».

Нет, Стивен, это анархо-коммунизм. И, кажется, Стивен, ты создал книжку для «своих» — для американцев-лютеран.

5. Логика происходящего.

Здесь у произведения большие проблемы. К примеру главный злодей, олицетворение дьявола — очень глуп и незамотивирован. Он хочет захватить мир — но для чего? (потому что он просто злой и не имеет мотивов) Зачем нужно показывание способности главного злодея немного подлетать над землей? (ни для чего на самом-то деле). Как работает магия главного злодея? (никак, читатель, додумывай сам).

Вообще мир и логика книги следует по очень странным правилам. Персонажи могут поверить во всем старой бабке только потому, что видели сны с ней. Все добрые герои испытывают умиление перед этой бабкой, а почему не раскрывается, как и не раскрывается много чего другого. Все непонятные события и поступки описаны так, словно они происходят как нечто обычное, вполне собой разумеющееся.

6. Высосаные из пальца события.

Продолжение проблемы логики. Некоторые событие представляют собой чудеса.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пес приносит герою, который не может идти, дичь каждый день. Да что там дичь — пес еще умеет носить дрова! Один раз за ветку зацепляется баночка sevenup, и теперь герой еще может и пить из рядом находящейся речки!
Чудо — больше других слов не находится. И все это было сделано ради того, чтобы спасти героя. Но Кинг это сделал нелепо. Вообще, нелепость тянется по всему произведению уже где-то с трети, а под конец становится настолько явной, что без смеха или стыда за «мастера» читать невозможно.

7. Также Противостояние это и плагиат с Властелина Колец: Злодей, который может просматривать местность с помощью «глаз», поход пешком до «города сил тьмы»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
правда этот поход ничем не оправдывается, кроме как словами бабки: «Нужно идти именно пешком.» Автомобиль? Не, 700 миль пешком, потому что так сказала «святая» бабка.
и многое другое. Да и сам Кинг признавался, что хотел создать своего Властелина Колец в реалиях Америки. Ну что ж, создал. Но удачно ли?

8. Завышенная оценка.

Отзывы критиков и читателей говорят «да», мол, это шедевр, лучшее произведение Мастера Стивена Кинга. Но «Мизери» и «Кладбище домашних животных» во много раз лучше этого. Те произведения не обладают грехами, которые присутствуют в Противостоянии. Они лучше. Почему же «всеми» признается именно Противостояние я не пойму. Может потому что признается именно самими американцами? (почитайте кто в основном дает награды и отзывы с восхищением этому роману).

9. Время и деньги.

И последнее — мне жаль и время, и деньги, которые я затратил на это произведение. На эту пустышку, от которой «все» в восторге. Время жаль, конечно, больше — ведь читал около двух недель на карантине по несколько часов в день. Две недели, 1300 страниц — и все впустую. Было бы страниц 500 — я бы так не горячился.

Грустно осознавать, что у подобной книги такие высокие оценки.

Оценка: 2
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лучшего времени для чтения «Противостояния» Стивена Кинга, чем весна 2020 года, трудно представить. Нет, ну в самом деле, пока миллионы людей находилось в замешательстве по поводу охватившей мир пандемии, стоило обратиться к мэтру, у которого наверняка сценарий вероятного развития событий разложен по полочкам и к тому же напугает сильнее, чем это будет в реале. То есть, я решил не идти против течения, а поддаться общему настроению, и при этом получить от него как можно больше интересных эмоций. Роман оказался настолько огромным, что пока его читал, я и моя семья успели заболеть вирусом, выздороветь, и понять, что, CoVID-19, это, слава провидению, не «Капитан Торч».

Надо отдать должное таланту Кинга, в логику событий и глупость людей у него верится охотней чем в то, что происходит сейчас.

Заметьте, во время вымирания мира в «Противостоянии» мы наблюдаем всего лишь несколько сюжетных линий с горсткой героев в каждой. Причем все герои просто рядовые граждане. А картина апокалипсиса получилась при этом масштабной, очень объёмной и детализированной.

После того, как вымерла большая часть планеты сюжетные линии будут пытаться объединиться. И когда это произойдёт, на мой взгляд повествование чуть просядет. Несильно, но заметно. В принципе, все группы героев мне пришлись по душе, не стал бы выделять никого. Но, после их объединения, к некоторым героям у меня возникли вопросы. Вернее, развитие их мне показалось несколько надуманным.

В основном у меня претензии к Стью Редману. Да, Кинг хотел из техасца сделать аналог Фродо во «Властелине колец». Да, Стью получился славный и добрый парень. Но, вот именно переход от обычного, ничем не примечательного человека, в лидеры «Свободной зоны» мне не понятен. За какие такие заслуги вдруг Редмана стали выделять из сотни, а потом и тысячи других людей? К сожалению, здесь Кинг был неубедителен. У Толкина (раз уж начали сравнивать) все-таки становление Фродо было более гармоничным. Как мы помним, у хоббита был внутренний стержень, который, например, проявлялся в противлении кольцу. Что наглядно давало читателю повод восхищаться героем. У парня по прозвищу Восточный Техас ничего подобного не наблюдалось.

То же самое касается и Ларри Андервуда. Пока он испытывал метаморфозы от закоренелого эгоиста к своему-в-доску-парняге — всё было хорошо. Но почему он был избран в комитет не совсем понятно. Вернее, понятно, матушка Абигейл использовала свою протекцию. Но для меня это было, опять же как-то искусственно. Более уверенно, как не странно, в роли лидера смотрелся глухонемой Ник Эндрос.

К противоречивым и отрицательным персонажам типа Гарольда Лоудера или Мусорный Бак у меня вопросов меньше. Королю ужаса всегда удавались сдвинутые на голову герои. Мне даже сам Флэгг понравился меньше, чем эти персонажи. Темный человек для меня был недостаточно пугающим. Но как водится, самое страшное чудовище это все-таки сам человек.

Несомненно, родные мои, любимцем истории для меня стал Том Каллен. Появлялся он нечасто, но очень уж яркий и запоминающейся герой.

К сожалению, некоторые линии не получили достойного продолжения. Например, сирота Джо с очевидными паранормальными способностями. Создавалось впечатление, что мальчик должен сыграть немаловажную роль в романе, но достойного развития этот персонаж так и не получил.

Финальная часть книги опять набирает обороты и уже не отпускает до последней главы.

Концовка не показалась мне слитой или скомканной. Хотя я допускаю, что кому-то был бы по душе другие версии финалов. По мне, так все пришло к своему логическому завершению.

Короче говоря, берегите себя, не болейте и не паникуйте почём зря! А в любой непонятной ситуации держитесь главного правила: «Оставайтесь человеком!».

Ну и, конечно же, читайте Стивена Кинга :)

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Люблю творчество С. Кинга, большинство его романы поразило меня...К этим романам и относится «Противостояние». Я прочитал его впервые в этом году (прямо перед эпидемией COVID-19). Погружаешься в атмосферу романа сразу же.

Первая часть (там где эпидемия делает своё дело) мне особенно понравилась, видимо, потому что я представил картинку опустевшей Америки, заболевших (особенно жутко).

Потом начинается 2 часть,где уже много мистики. Она тоже мне очень понравилась,но уже было менее атмосферно.

Концовка интересная,я не думал ,что так получится.

Хотелось бы отметить интересных персонажей:

Сюард Рэдман, Френни Голдсмит,Гарольд Лаудер,Ларри Андервуд,Ник,Том Каллен,Абагейл Фримантл,Рендалл Флег,Мусорный бак,Лойд Хэндрид — считаю,что это наиболее раскрытые персонажи.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал данное произведение и по итогам прочитанного у меня сложилось какое-то неоднозначное мнение. Вроде и читается на одном дыхании и сюжет реалистичный, проработаны все мелочи, но мне одному показалось, что автор как-то «слил» окончание?! Предполагаю, что маэстро надоело в конце концов писать и он быстренько все завершил. На душе осталась некоторая неясность.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Моя любимая книга у Стивена Кинга, очень интересный сюжет и герои очень реалистичные, книга держит в напряжении до самого конца. Сейчас решил перечитать, короновирус все же)

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Противостояние» — весьма масштабная постапокалиптическая эпопея о противостоянии (duh!) двух группировок выживших людей на руинах вымершей от боевого супер-гриппа цивилизации. Но до этого, на самом-то деле, только ближе к финалу дойдет.

Первая половина мне очень понравилась, хоть и является она всего лишь затянутым прологом, по сути. Масштабные апокалиптические события, показанные отрывочно, но ярко, глазами великого множества персонажей. И начало личного путешествия каждого из них – как физического, так и (для многих) внутреннего, нравственного и интеллектуального. Но вот когда ниточки сюжетных линий окончательно сходятся в узлы, и складываются два противостоящих лагеря… Этой частью я был несколько разочарован. Во-первых, количество мистических, а местами и откровенно религиозных элементов быстро превышает предел того, что мне казалось допустимым и адекватным сюжету. Бог и Сатана, бобро и осло, финальная битва за души оставшихся людей... Ну не знаю, как-то это не совсем то, что мне обычно нравится и не то, чего я ожидал.

Кроме того, здесь появляется элемент, который я у Кинга ненавижу – страстно, люто и бешено! Уверенные в своей правоте персонажи-пророки (не обязательно именно религиозные), которых другие положительные герои слушаются, доверяют, уважают (непонятно за что) и вообще в рот им смотрят. Бабка в «Противостоянии», пацан в «Безнадеге», еще где-то появлялись подобные товарищи. Не знаю, была ли такая реакция задумана, но НЕНАВИЖУ. Это ж прямые аналоги миссис Кармоди из «Тумана», так-то. Только выведенные в качестве добродетельных и позитивных деятелей, а не упоротых фанатиков, каковыми и являются.

Кстати, это вообще одна из тех книг, где «хорошие» персонажи мне показались на редкость безликими и незапоминающимися. Сейчас, по прошествии почти 15 лет уже абсолютно сливаются они все в памяти в одну массу. А вот условных «злодеев» помню почти всех: Гарольд, Надин, Ллойд, Мусорный Бак, ну и аццкая сотона Рэндал Флэг, конечно же. Болел за плохишей искренне, до самого конца – причем это не был подростковый бунт, и мне ничуть не стыдно, вот. %)

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что ж, признаю, книгу захотелось прочесть именно на фоне всеобщей истерии, так сказать, чтобы окончательно вывести себя из колеи обычной жизни, перенося все то, что происходит в книге, на реальность. Это было полное погружение. И я точно не жалею, что взяла ее именно в этот период времени.

Думаю, с завязкой, так или иначе, знакомы многие. Из секретной лаборатории вырывается смертоносный вирус, поражающий почти всех на своем пути и убивающий практически со стопроцентной вероятностью. Но есть люди, небольшая горстка людей, которые могут противостоять болезни. И именно за ними, за становлением нового общества, за проблемами, с которыми они столкнутся, нам и предстоит наблюдать.

Не буду скрывать, первая половина, вернее треть, мне понравилась больше. Пугающая скорость распространения вируса, полное непонимание, что происходит, сокрытие правительством информации от граждан. Эти первые главы были настолько яркими, запоминающимися, особенно проводя параллели с реальностью.

А затем вся эта тема с вирусом затихает, и на первый план уже выходят взаимоотношения выживших. Я не говорю, что эта половина хуже или неинтересна, наоборот, любопытно следить за тем, как на останках прошлого, выжившие стараются построить новый город, пытаются внедрить знакомые по «прошлой жизни» вещи в настоящую жизнь. Но все-таки именно первая часть держала в напряжении.

И Кинг не был бы Кингом, если не поместил в свою книгу мистичной составляющей. Сначала мне показалось, что это лишнее, ведь я хочу читать про эпидемию, про обычных людей, про трудности, с которыми они столкнутся. Но по мере развития сюжета, мне эта особенность стала даже интересна. Противостояние обычных людей и чего-то очень могущественного и опасного.

Подводя итог, это было впечатляющее приключение. И, у меня не часто такое бывает, но мне абсолютно не хотелось расставаться с героями. Я с ними прошла колоссальное путешествие и теперь вынуждена отпустить

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Люблю творчество Кинга и тоже читала роман в разгар эпидемии коронавируса. От такого масштабного романа, честно, ждала большего.

Осталось больше вопросов, чем ответов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все было предрешено? В чем смысл внутренних изменений героев, если матушка Абигейл все равно бы выдала необходимый план действий? Почему такой резкий контраст между частями романа? Как будет жить общество дальше, когда готовые вещи закончатся? Если Р.Ф. демон и все время возвращается, есть ли свободная воля? В чем смысл такой глубокой подачи персонажей, если в итоге они победили просто благодаря послушанию перед Богом?

Первая часто с описание эпидемии, поданная через истории разных персонажей, очень интересно. Я понимаю, что это не постапокалипсис в чистом виде, но было бы интересно больше времени узнавать о деталях нового мира и выживания в нем. Времени прошло мало, но герои слишком полагаются на готовые вещи — лекарства, консервы, да даже готовые предсказания. Такое чувство, что имеют значение лишь предыстории героев и фигуры добра и зла. Это немного выбивает из колеи между первой и второй частью.

Очень много мистики и религиозной темы после реалистичной первой части кажется немного перебором.

Очень много историй разных персонажей интересны, но...

Было ощущение, что многие ружья просто не выстрелили. Что долгое жизнеописание всей биографии и важных жизненных перипетий привело к какому-то одному действию, которое персонаж совершает прежде чем умереть. Вызывает недоумение.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Весь путь Надин, Гарольда, да даже Мусорного бака показался отрывистым, как будто персонажа втиснули в функцию, после чего убрали

7 из 10 за язык и атмосферу Кинга. Но это произведение точно не стало одним из любимых.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман, конечно шедевр. И читается на одном дыхании. Особенно во время пандемии КОВИД-19. Но что он показывает в первую очередь? Эпидемия (1 часть) и противостояние (2 и 3 части) — это лишь фон. Мистика, которая является коньком Кинга, — тоже. Не зря книга получилась откровенно большой. В ней очень подробно описываются характеры главных героев в мирное время, во время эпидемии, восстановления и самого противостояния. Какие они (характеры) были, какие стали. Какие скрытие черты обнажились. И как характеры трансформировались. Не зря экзистенциалисты считают, что черты и характер человека проявляются в пограничных состояниях, которые и создал для своих героев С. Кинг.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Шедевр с большой буквы.

Достоверная, детальная, пугающая и угнетающая картина апокалипсиса. Люди умирают от смертельного вируса гриппа, спасения нет, устои США медленно падают в Тартары, возникает анархия и вседозволенность. Когда на карте умершей страны остаются люди, они делятся на тех, кто просто хочет выжить, и тех для кого хаос — всё равно что рай. И именно на этой арене потом развернётся битва между добром и злом. Богом и демоном в человеческом обличии.

Роман огромен, тяжёл, но тут это обоснованно. Никакой воды. Есть множество персонажей со своим характером, потребностями и желаниями; все события интересны, интригуют. Перед нами не только умерший мир, но и мир воскрешённый. А основная мысль романа проста — что апокалипсис, что нет — люди останутся такими же. Всегда будут маньяки, извращенцы, убийцы, которым будет править кто-то сильнейший. А будут и те, кто будет защищать свой дом, себя и своих близких. Противостояние — оно всегда и везде.

Не относитесь к этому роману, как к чтиву на вечер. Это труд, длинный эпический труд, рассчитанный на то, чтобы завлечь читателя и поместить его во враждебный мир, заставить его полюбить главных героев (которые и правда могут стать вам, как родные); а тому остаётся надеяться, что ему не придётся переживать этот хаос. И, как по мне, этот роман справляется с этим на все сто процентов.

Одна из лучших работ мастера.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх