FantLab ru

Крис Вудинг «Железный Шакал»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.20
Голосов:
224
Моя оценка:
-

подробнее

Железный Шакал

The Iron Jackal

Роман, год; цикл «Истории "Кэтти Джей"»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 26
Аннотация:

Наконец-то будущее, перестало выглядеть мрачным для капитана Фрая и его команды. После починки «Китти Джей» выглядит как новенькая. Они впервые ощутили вкус богатства и славы. И, наконец-то, никто не пытается их убить. Даже Триника Дракен, экс-невеста и многолетний враг Фрая, отказалась от желания отомстить. Она даже предложила им работу, которая заведет их в пустынное сердце Самарлы, землю их древних врагов. В место, где секреты прошлого лежат, дожидаясь неосторожных путешественников. Секреты, которые могут стоить Фраю всего. Присоединяйтесь к команде «Китти Джей» в их главном приключении: история безумия и беспорядка, погони по крышам и смертельно опасные гонки, смертоносные деймоны, големы-психопаты и один очень эксцентричный кот. Первый раз, чтобы очистить его имя. Второй — ради денег. В этот раз Фрай бежит наперегонки с часами, ради главного приза: своей жизни.

© Перевод аннотации geralt9999

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книги — Фэнтези года

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (6)

Железный Шакал
2014 г.

Издания на иностранных языках:

The Iron Jackal
2011 г.
(английский)
The Iron Jackal
2011 г.
(английский)
The Black Lung Captain
2012 г.
(английский)
The Iron Jackal
2012 г.
(английский)
The Iron Jackal
2012 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 октября 2011 г.

Итак, долгожданная третья часть сериала «Tales of Ketty Jay» — вышла.

Сможет ли Вудинг выдержать вес успеха? Не уронит ли планку, по сравнению, с действительно потрясающей второй частью?

Не уронил. Я бы даже сказал, поднял, но она и так задрана выше облаков. Сюжет все так же хорош, персонажи продолжают развиваться, а по динамизму, книга превосходит две предыдущие вместе взятые. И все так же никуда не делось, то самое настроение легендарного «Светлячка». Это — по сути все, что нужно знать о книге, но кого я пытаюсь обмануть.. Вниз, к более подробному разбору!

Надо сказать, начинает книгу Крис, с конкретного изменения традиций. Внимание, сделайте глубокий вдох (в первую очередь, касается читавших предыдущие книги цикла). Так вот, капитан Фрай и его команда, не фейлят, я повторяю, не фейлят в открывающей книгу миссии. Да, я понимаю, это шок. Но ничего, присядьте, выпейте валокардинчику. Я гарантирую, такая удача с ними долго не задержится.

За время прошедшее с момента окончания «Black Lung Captain», Дариан Фрай и его команда, стали знаменитостями. Нет, конечно их не ждут с распростертыми обьятиями, на приеме у эрцгерцога, но все же их узнают в пабах и на улицах. Фрай радуется этому, как малое дитя, более разумные члены команды настроены, более скептически. Но известность известностью, а кушать всем хочется. И как обычно, у наших героев практически ничего не идет по плану. По плану А, по крайней мере.

Вудинг ломая одну традицию, не забывает про некоторые другие. Например, Фрай, просто обязан, хотя бы раз за книгу, получить по морде женским каблуком, что он с виртуозностью проделывает в самом начале. Как у него это получилось? Просто ему пришлось гнаться за девушкой, у которой была ценная информация.

Все книги сериала начинаются с экшн-сцен, но здесь — это просто песня. Она как начинается на первой странице, так по сути и не заканчивается до самого конца, даже невзирая на периодические самокопания героев.

Глубина проработки героев продолжает расти. Каждый из них достиг определенного пика в своем развитии, поэтому в продолжении, автор, начинает задавать новые ориентиры для каждого из героев.

*Капитан Дариан Фрай — начинает понимать, что его желание изменить мир было немного идиотским. Обнаруживает свое незнание значения слов: «mordant», «mortify», «narcisist».

*Грейзер Крейк — обнаруживает, что заниматься деймонизмом, на постоянно трясущейся, летающей консервной банке, не очень комфортно. На протяжении всей книги, трясется за двумя вещами: древними реликвиями и Самандрой Бри.

*Малвери — подумывает о том, чтобы уйти с корабля, основать частную клинику. Проявляет чудеса героизма и патриотизма.

*Джез — все больше погружается в ангст, по поводу отдаления от своих братьев.

*Пинн — вместе с Фраем, использует слишком много слов, значения которых, он не понимает. Также решает лично продвигать вперед научный прогресс.

*Харкинс — становится все смелее и смелее. Все еще пытается произвести впечатление на Джез.

*Сило — его характер меняется сильнее всего. Возвращение на родину, немало тому влияет. И тот факт, что «Кетти Джей» не приходится постоянно чинить.

*Бесс — все та же старая Бесс. Фрай дурно на нее влияет.

*Слэг — и последний в списке, но не по значению, любимец всех фанатов. Очень серьезно пересмотрит мнение о трех членах экипажа. Также у него появится новая цель для охоты.

Плюс к экипажу «Кетти Джей» присоединится новый член.

Персонажи, без сомнения главный козырь серии, но ведь нельзя же забывать про великолепный мир, в котором происходит действие романа. И, к счастью, Крис про него не забыл. Горизонты расширяются, в отличии от привычной Вардии, в этот раз действие происходит преимущественно в Самарле. Плюс, откроются пару тайн, по поводу древней, давно исчезнувшей расы — Азриксов. Плюс, станет известно о планах Самарлы, готовящейся к войне. И не стоит забывать, что в Вардии, назревает своя война — гражданская, между эрцгерцогом и Пробужденными (в немалой степени, благодаря Фраю).

О чем стоит поплакать: к сожалению, хоть описательное мастерство Вудинга и сохранилось (и продолжает бушевать всеми красками), практически исчезли маленькие городки, так хорошо передававшие атмосферу мира.

Резюме- великолепное продолжение, не менее великолепной серии. Как бы хотелось увидеть ее на экранах — она просто для этого создана. Оценка — 10

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 ноября 2011 г.

Общее: Если вы предполагали, что автор сбавит ход, то вы ошиблись. Интенсивность приключений пожалуй даже возрастает, но что самое интересное, отнюдь не за счёт рефлексии персонажей, а сама по себе. Третьего тома мы ждали не зря.

Коллеги geralt9999 и Aleks_MacLeod уже замечательно всё рассказали: мир расширяется (мы побегаем и полетаем по Самарле, посетим столицу Вардии) и углубляется (узнаем про касты у сэмми, азриксов, муртианские традиции, полюбуемся на полевою дэмонологию), персонажи растут над собой и сплачиваются ещё больше, мировые интриги становятся более масштабными. В сюжете провисаний и раньше не наблюдалась, но теперь и вовсе гладко всё, даже обрывы главок на излёте обработаны тщательнее. В общем, уровень серии растёт — этим романом поставлена новая высота.

Частное: Тут разовью свои частные наблюдения из предыдущих томов. Да, главный герой — команда, и именно её развитие составляет значительную часть прелести книги, но только после прочтения третьего тома я понял, чем именно эта команда для меня так хороша. Вудинг, на мой взгляд, нашёл идеальный балланс личного и общественного в каждом герое и экипаже «Кэтти-Джей» в целом. Рефлексия героев очень удачно сочетается с их коммуникацией в коллективе, нет перевеса одной из компонент: герои и в монологе, и в диалогах, и в действиях выведены на равновеликом высоком уровне, и соотношение частного/социального подобрано почти идеально (кстати, имхо, этот момент и роднит больше всего похождения команд «Кэтти-Джей» и «Серенити»). Почему же этот вывод я сделал только по прочтению третьего тома? Потому что Крис меня к этому подвел — если первая книга продемонстрировала нам героев в стадии осознания своих проблем, вторая в стадии решения, то в третьей каждый из них был поставлен перед выбором. А выбор — он всегда на грани, обостряет вопросы и отсекает всё лишнее — соответственно, увеличивает эмпатию у читателя.

Ну и про то, что Вудинг любит своих «детей» — да, он понаделал для персонажей развилок, но ни разу не довел ситуацию до надрыва, каждый раз легонько поддержав героя, при этом сделал это органично, ненавязчиво. Он хочет развивать своих героев, но не хочет их ломать. Но у нас же тут не дарк фэнтези, правда? Такую «сказку» я с удовольствием автору прощаю.

Личное: Просто неимоверно интересно, как будут дальше развиваться отношения Фрая и Триники, Крейка и Самандры. Да, хочу мелодрамы и «про любофф» :gigi:.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 ноября 2011 г.

Крис Вудинг продолжает удивлять. С каждой выходящей книгой цикла возникает ощущение, что в следующей-то у него уж точно не получится поднять планку качества еще выше, и тем не менее всякий раз автору удается обмануть ожидания и улучшить и без того отличный набор ингредиентов. Основные составляющие успеха остаются неизменными на протяжении всей серии, но Крис снова и снова находит новые аспекты в уже ставших привычными персонажах, ситуациях и декорациях, грамотно расставляет акценты повествования и выбирает главных героев той или иной истории.

«Железный шакал» таким образом развивает традиции, заложенные в первых двух книгах цикла. Экипаж «Китти Джей» превратился из разрозненного сборища неудачников в единое целое, прошел вместе достаточно испытаний, тем не менее Дариан по-прежнему не представляет, как далеко простирается доверие и преданность его команды и опасается, что при больших неприятностях обитатели корабля снова превратятся в индивидуалистов, в первую очередь заботящихся о своей шкуре. И лишь когда опасность начинает угрожать непосредственно Фраю, ему предстоит убедиться в том, на что готовы пойти его подопечные ради своего капитана.

В каждом романе помимо Фрая не первый план выходят те или иные члены экипажа, претерпевающие самые существенные изменения характера. Вудинг признался, что он намеренно выбирает, кому из персонажей уделить больше внимания, исходя из своих планов на развитие повествования. В «Шакале» наступает через Малвери и Сайло. Читатели уже были знакомы с историями этих героев, однако оказалось, что оба умолчали о кое-каких деталях своей биографии, и на вновь открывшихся подробностях Вудинг обыгрывает несколько важных сюжетных ходов. Не забывает Крис и других персонажей — свой маленький звездный час ожидает всех членов команды за исключением корабельного кота. Тому, впрочем, предстоит сделать деля себя одно печальное открытие — мешать молоко с ромом категорически не рекомендуется, и горе тому, кто проделает подобную операцию в кошачьей миске.

Вудинг здорово прибавил с темпом повествования — весь роман на поверку оказывается чередой непрерывно сменяющих друг друга динамичных ситуаций на любой вкус. Здесь нашлось место и ограблению поезда, и смертельно опасным гонкам на предельно малой высоте, и проникновению со взломом в эрцгергогский музей, и поискам затерянного города в южных пустынях. При этом Крис очень грамотно соблюдает баланс, выводит на передние роли нужных персонажей и не забывает о таких важных вещах, как развитие сюжета и мира.

В «Шакале» Вудинг начинает сводить воедино оставленные в предыдущих романах намеки и незавершенные концы, правда все самое интересное припасено для четвертой книги, в которой, по всей видимости, грянет буря, по масштабам сравнимая с войнами за Аэриум и способная охватить не только Вардию, но и Самарлу. О последней, к слову, мы узнаем довольно много, поскольку львиная доля действия романа протекает именно в этой жестокой, но удивительной стране. Крис рассказывает множество интересных подробностей о кастовой системе самарланского общества, об экономике южных соседей Вардии, о положении двух порабощенных сэмми рас. «Шакал» вообще существенно расширяет границы созданного Вудингом мира, добавляя новые данные о подпольных гонках, далеком прошлом, исчезнувших расах и о местных археологах, в которых есть что-то от Индианы Джонса.

Конечно, для того, чтобы уместить столько информации и при этом не повредить темпам повествования, автору пришлось чем-то пожертвовать. Лишними оказались удивительно фотографические описания местности, которыми я так восхищался в «Retribution Falls». Вудинг по-прежнему рассказывает обо всех местах, которые посещает команда «Китти Джей», но если раньше эти абзацы могли украсить собой любой туристический проспект, то теперь они носят более рациональный характер. А вот количество юмора в романе осталось неизменным — текст буквально пестрит разнообразными шутками, остроумными замечаниями и блистательными диалогами. На цитаты можно растащить практически любую главу.

Резюме: Блестящее продолжение замечательной серии. Читать в обязательном порядке сразу после первых двух книг. Очень рекомендую!

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 марта 2014 г.

Крис Вудинг оказался для меня писателем исключительно любопытным. С одной стороны, его книги не несут какого-то откровения или сюжетных находок. Напротив, они аккумулируют все более или менее удачные ходы из десятков книг и кинофильмов определенного жанра. Читаешь с постоянным ощущением узнавания, и, вроде бы, это должно раздражать. Но ничего подобного не происходит, так мягко и ненавязчиво растиражированные сюжетные ходы и герои проникают в текст любого романа Вудинга, отчего становится необыкновенно уютно, как в обществе хорошо знакомого друга. Так было с «Водопадами Возмездия», о сюжетном сходстве с добрым и печальным сериалом «Светлячок» которого не писал только ленивый.

Но вторая книга про приключения «Кэтти Джей» «Капитан Антракоз» оказалась большим разочарованием. По той же самой причине, по какой понравилась первая. Были те же самые герои и те же самые «цитаты», только продолженные во времени. Растянутые и натужные. Как будто в комнате внезапно закрыли все окна-двери, перекрыв поток свежего воздуха.

Поэтому за «Железного Шакала» бралась с изрядной опаской. Вдруг опять то же самое, но только еще более «душное» и «тягучее»? Что же, в этот «разочарование» от неосуществленных ожиданий оказалось приятным.

Начало не внушало оптимизма. Опять...погоня. С самых первых страниц мы вместе с Дорианом Фреем опять куда-то бежим, суматошно мечемся по улицам города, пытаемся поймать неизвестно кого. Да и дальнейший сюжет — все тот же уже знакомый «классический» квест с определенной сценарием дорогой от одного пункта к другому в поисках артефактов, подсказок и кусочков мозаики.

Но вот, что оказалось приятным. Мы окончательно ушли от уже поднадоевшего сценария «Светлячка». Сейчас это уже скорее «Пираты Карибского моря» с множеством схваток, сокровищ, погонь и загадок. А Дориан Фрей в этом романе все меньше напоминает трагичного Мэла Рейнольдса, а более «симпатягу», неплохого парня и жизнелюба Джека Воробья. И в это преображение неплохо вписывается до боли знакомая история с «проклятием», черной меткой и отчаянными поисками спасения.

Это тот момент, который может понравиться одним, и вызвать окончательное отторжение всей серии у других. Но для меня уход от глобальных мировых проблем двух книг с их государственными заговорами и изменами в сторону частного случая спасения конкретного капитана Дориана Фрея оказался приятной неожиданностью.

Конечно, не обошлось без множества цитат. Почти все ключевые сцены легко узнаваемы. «Спортивная» гонка на истребителях по каньонам, ограбление поезда, штурм запрятанной в джунглях шахты-тюрьмы, блуждание по пещере с монстрами. Вудинг явно не пропускает ни одной книги или фильма от приключений до ужастиков.

Но самой большой удачей стал финал с посещением древнего города, напичканного «высокими технологиями», киберами и тайнами, откровенно намекающими, что сюжет может уйти в сторону чистой фантастики. Иногда блуждания по старой больнице, электростанции, лаборатории напоминали такой же поход кучки героев из цикла «Троя» Симмонса. Тайны, древность, наука на грани магии и... Калибан, поджидающий во тьме. Знакомо, но при этом чуднО и чудесно.

Как и знакома и ожидаема эволюция героев, которые после некоторого «застоя» второго романа рванули в своем развитии вперед. Практически каждая из индивидуальных историй героев сдвинулась с мертвой точки, вместе с сюжетными недомолвками создавая неплохой задел на еще, как минимум, одну историю. Надеюсь, что в продолжении получит развитие и новый персонаж Аша, который в этом романе был не то, чтобы лишним, но и особенной пользы сюжету не принес.

Что еще могу добавить. В этом романе вернулась та составляющая, которая так понравилась в «Водопадах Возмездия», а именно емкие и очень проникновенные описания. Как смогла заметить, у Вудинга/и его переводчиков/ есть к этому несомненный талант: так подбирать слова, чтобы краткая фраза несла максимум нагрузки. Особенно хороши в этом плане описания городов и городков, в которые попадают по ходу дела «Кэтти Джей» и ее экипаж.

Что же подождем, куда повернет сюжет. Оправдаются ли теперь мои ожидания или ждет новое разочарование?

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 февраля 2014 г.

Третья книга цикла не разочаровала. Если в «Антракозе» члены команды «Кетти Джей» близко познакомились с цивилизацией манов, то теперь пришла очередь азриксов (исчезнувшей цивилизации, которая ранее упоминалась вскользь). Персонажей изрядно помотает по миру (в первый раз пожалел, что нет карты), в числе остановок как вардийская столица, так и самарлийский Шасиит.

На передний план выходят Малвери и Сило, продолжают расти и остальные персонажи. Муртианин в «Железном Шакале» говорит в два раза больше, чем в обоих предыдущих книгах вместе взятых и в итоге получает повышение, Малвери вспоминает былые героические деньки и подумывает о возобновлении врачебной карьеры, Крейк заметно развивает навыки полевой демонологии. Новый персонаж (Ашуа) мне показался вторичным, старые куда интересней.

Квест линеен (как и в предыдущих книгах), однако весьма извилист и продолжителен. Начинается череда приключений достаточно банально (Фрей по глупости ранит руку о древний артефакт), однако далее следует множество поворотов — гонки на истребителях, взлом одного из музейных хранилищ столицы, встреча с повстанцами-муртианами и рядом монстров, ну и как вишенка на торте — затерянный город азриксов (с бодрыми биороботами).

В отличие от «Антракоза», Фрей в «Шакале» лишен постоянного и авторитетного антагониста (впрочем, повторение данного приема в двух книгах цикла подряд было бы не слишком уместно), а вот любовные линии, заложенные в 1-2 книгах, развиваются на удивление бурно.

Одно из главных достоинств «Шакала» для меня заключается в том, что книга на 20% толще. Ведь у Вудинга главное не итог, а процесс.

В «Железном Шакале» создан обширный задел под завершающий «Туз Черепов». Много разговоров о перспективах новой войны между Вардией и Самарлой, а также возможном переходе противостояния эрцгерцога и «пробужденцев» (на него намекало еще окончание «Антракоза») в горячую фазу. Остается лишь печалиться о том, что «Эксмо» вновь подвело своих читателей и на «Туз Черепов» еще даже не приобретены права (Вудинга здесь винить не в чем), а перевод по-прежнему хромает на обе ноги.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 мая 2015 г.

»- Вы, без сомнения, худший из пиратов, о которых я слышал.

- Но вы все же обо мне слышали.»

/к/ф «Пираты Карибского моря»/

Кажется, в отзывах на предыдущие части этого сериала я уже истратил все хвалебные прилагательные, но делать нечего, придётся поднапрячься, да и повториться иной раз не грех.

Что Вы ждёте от по-настоящему хорошего приключенческого романа?

Хотите ограбление поезда в духе старого-доброго вестерна, в фантастических декорациях? Или может быть гонки файтеров на выживание? Может быть, есть желание поблуждать по подземному лабиринту, полные «человеколюбивых» чудовищ? О, наверное, Вас бы заинтересовала какая-нибудь история с древним артефактом, его проклятием, с непременными загадками руин заброшенной и забытой цивилизации? Да ради бога!

Всё это есть в «Железном шакале» и даже больше. Сборище штампов, скажите Вы. И будете правы. Но какое сборище, как подано, каким чудесным составом склеено, вот тут Крису Вудингу мало найдётся равных.

Зубодробительный экшен, яркий, искромётный, безумный по своей красочности и настроению. Завораживающее действо, взывающие к внутреннему авантюризму любого закоренелого домоседа. Просто выстрел в голову, пробуждающий от обывательской спячки. Вот так вот, а не иначе, чего уж тут стесняться, кокетничать не буду. Мне нравится, а когда мне что-то нравится, притом очень, я могу лишь недоумевать, как остальные могут быть равнодушны к этому. Впрочем, это черта всех людей.

Хотя, те, кто прочитали первые две книги из цикла, приблизительно знали к чему готовиться. Но что же нового нам автор поведает в этот раз? Нового не так и много, ровно столько, чтобы оставить то, что нам нравилось в «Водопадах возмездия» и «Капитане Антракозе» и не упрекнуть, при этом, автора в самоповторах. Не буду пересказывать сюжет, я и так переборщил с открытыми намёками на него. Скажу лишь, что «воздушных ям» будет меньше, а наземных кочек больше. География приключений неумолимо расширится. Так же, появится новый член экипажа, причём девушка. Плюс, нам более полно раскроют персонажа под именем Сило, если помните, был такой немногословный бортинженер на «Кэтти Джей». Не скажу, что его линия чем-то лучше линий Джез и Крейка в предыдущих книгах, но в контекст цикла ложится идеально.

Вообще, мне изданные у нас «Истории «Кэтти Джей», в общей сложности, удалось растянуть на год. Третий том я растягивал аж неделю, максимально продлевая удовольствие. Но всё равно ближе к финалу, меня прорвало, не было сил себя сдерживать, и последнюю четверть книги проглотил залпом. Чего уж говорить, финалы Вудинг не имеет привычки сливать. Вот и здесь, получилось адски феерично, немного пафосно и очень трогательно.

На этом разрешите откланяться, ухожу учить английский, который мне теперь крайне необходим, благодаря нашим горе-издателям, для прочтения четвёртой истории из этого замечательного сериала.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 мая 2014 г.

Третья книга цикла, пожалуй, наиболее удачная. И вот почему... Автор, наконец-то, немного удаляется от ежестраничного экшена и раздвигает рамки окружающего мира. Делается это благодаря заходу команды «Кэтти Джей» в соседнюю страну Самарлу. Страна достаточно любопытна, благодаря своей необычной кастовой структуре. Ну и эта страна — место рождения механика корабля, через призму жизненного опыта которого и подаётся основная информация. А учитывая тяжёлую судьбу героя и его особые отношения с правящим классом (беглый раб всё-таки), картина мира начинает приобретать определённую глубину и объемность, чего не был в предыдущих книгах. Казалось бы, достаточно незначительная часть книги уделена чисто информационным подачам, а восприятие меняется достаточно сильно. И это несомненный плюс по сравнению с первыми двумя книгами.

С другой стороны, чем дальше в лес, тем больше персонажи начинают рефлексировать, что, как ни странно, сплачивает команду больше, чем постоянная угроза гибели того или иного персонажа. Все становятся страшно чувствительными и начинают периодически плакаться друг другу в рубашку. Даже невозмутимый до сих пор Сило. С одной стороны определённый психологизм — это хорошо, с другой стороны выглядит это, на мой взгляд, не совсем убедительно. Периодически начинает заниматься самокопанием даже недалёкий Аррис Пинн.

С третьей стороны упор делается на сплочении команды. Вопрос: что происходит такого, что не случалось с ними раньше и почему сия сплоченность начинает появляться только сейчас? Возможно с моей стороны это и занудство, но тем не менее...

Итого: третий роман однозначно самый удачный. К привычным приключениям и драйву добавляется более расширенная общая картина мира, что идёт роману в плюс.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 февраля 2014 г.

«Железный шакал» разочаровывающее завершение приключений экипажа «Кэтти Джей». Нет, я конечно в курсе, что есть и четвертый роман, да и финал более чем прозрачно намекает, что поступок всей своей жизни капитан Фрей еще не совершил. Однако известно, что ЭКСМО продолжение не закупало, так что на ближайшее будущее это финал.

Пишут, что в «Железном шакале» еще больше всего того же, из чего состояли первые два романа. И это действительно правда. Ограбление поезда, занимающее первые страниц 100 книги это, пожалуй, лучшая экшен-сцена всего цикла, но вот все происходящее после... И ведь вроде все на месте: приключения, убийства, поиск затерянных артефактов, характерный юмор диалогов и даже эволюция отношений экипажа -- появление ответственности за ближнего. Вот только сам сюжет и его повороты подкачали.

Проклятье капитана, полученное при откровенно надуманных обстоятельствах вскрывает те проблемы, что Вудинг умело маскировал ранее. Сверхспособности Джез, убойная сила Бесс, заколдованная сабля Фрея, прошлое Сило, волшебная слизь профессора Пинна, йортский путешественник и даже появление нового члена экипажа лишь уловки, чтобы чудесным образом спасать экипаж в безнадежных ситуациях. В этот раз им уж слишком явно и часто используется прием deus ex machina. Даже «костюм Дарта Вейдера» найденный демонистом в кустах нужен лишь чтобы разломать постамент, а ранение одного из героев, чтобы доктор отыскал ларец с секретными инструментами (прочитавший роман поймет). Не понятно по какой причине автором был основательно нарушен баланс между кровью, соплями и счастливыми стечениями обстоятельств. Ради чего? Только чтобы закрутить интригу перед финальным томом? Но ведь все предыдущие романы помимо развития общей идеи отлично выглядели и как законченные истории. К тому же герои слишком много рефлексируют, что по идее должно показать каким образом у них появляется чувство долга, но и эта сторона также выглядит неубедительно.

Уж слишком высоко была поднята планка вторым томом серии и на его фоне (возможно лишь на нем) третий оказался откровенным провалом :(

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 июня 2014 г.

Хронологические рамки действия романа жестко ограничены по времени, поэтому концентрация событий на страницу печатного текста возросла. Увеличилось число длинных экшен-сцен – погонь, бегств, сражений. Картина мира пополнилась рассказами о жаркой Самарле и доисторической эпохе. Экипаж «Кэтти Джей» пополнился дополнительной штатной единицей. Из членов команды в этот раз пристальное внимание уделено Сило и Малвери. Дариан Фрей вынужден действовать в условиях цейтнота, а его напарники – добровольно рисковать жизнями и репутацией ради капитана. Наконец-то любовный интерес появился у Крейка (не все ж ему с Бесс любезничать), а вот выбор Джез не порадовал.

В целом роман без откровений, но интерес поддерживается наработанной предыдущими частями симпатией к героям.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 июня 2015 г.

Прекрасный сериал. Третью книгу рассматривать можно и как отдельное произведение тоже, но я предпочел бы оценить ее в плане совместимости с остальными частями. И здесь то оказывается, что для себя думая « а вот вторая слабее, а первая часть лучше», понимаешь, что ждал издания на русском языке третьей части уже понимаю, что ну никак хуже она не будет.

Неожиданные применения штампов и уже использованных сюжетных ходов ( а как им не быть пользованными, если фантастику пишут уже сотни лет тысячи писателей?)- это фишка Вудинга.

Книга держит в напряжении с начала и до конца, заставляя перелистывать страницы с возможной скоростью для скорочтения.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 апреля 2015 г.

Третий роман цикла интереснее двух предыдущих, но не сильно. Тут меньше переживаний о прошлом и больше действий в настоящем. Основная линия — капитан Фрей спасает свою жизнь, так что роман представляет более-менее стремительный квест. Неплохо подана сцена с гонками. Но в целом повествование останолсь по прежнему малоцепляющим

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 марта 2015 г.

Эта книга мне понравилась больше всего, действительно, капитан стал Джеком Воробьем (хотя до Джека, к сожалению, ему далеко, но хоть похож стал) и это отлично, так как читается очень легко, как и должна читаться несерьезная литература))) и главное достоинство это то что Триника ушла на второй план, вот кого надо было прикончить еще в первой книге

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх