FantLab ru

Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.98
Голосов:
7495
Моя оценка:
-

подробнее

Ведьмак Геральт

Wiedźmin

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 264
Аннотация:

Он пришёл из ниоткуда и идёт в никуда. Он — профессиональный убийца нечисти. Его орден давным давно был почти уничтожен и лишь немногие из его братьев остались живы. И всё же, следуя своему предназначению, он делает свою работу. Он — ведьмак Геральт.

Сердце его уже окаменело. Движения его отточены и слажены. Он непобедим. Но встречает ведьмак Цириллу, юную принцессу Цинтры, и Йенифэр, волшебницу могучую, и Лютика, барда великого. И проявляется тогда главный недостаток его, проклятье его, везенье его, Душа его человеческая.

И ветры превратной судьбы на Геральта тогда налетают. Он борется, но справится ли... Это мы ещё узнаем.

Примечание:

• Существует две хронологии цикла — российская и польская. Между ними есть некоторые противоречия, но поклонникам саги будет интересно с ними познакомиться.

• На основе цикла также создана серия антологий «Ведьмачьи легенды».


Содержание цикла:

8.33 (3230)
-
36 отз.
8.87 (7740)
-
160 отз.
  • Глас рассудка I / Glos rozsadku I
8.74 (5878)
-
79 отз.
  • Глас рассудка II / Glos rozsadku II
8.66 (4728)
-
32 отз.
  • Глас рассудка III / Glos rozsadku III
8.71 (4694)
-
38 отз.
  • Глас рассудка IV / Glos rozsadku IV
8.68 (4493)
-
28 отз.
  • Глас рассудка V / Glos rozsadku V
8.63 (4402)
-
23 отз.
  • Глас рассудка VI / Glos rozsadku VI
8.76 (4604)
-
37 отз.
  • Глас рассудка VII / Glos rozsadku VII
8.35 (2240)
-
86 отз.
8.94 (7161)
-
93 отз.
8.80 (4018)
-
30 отз.
8.52 (3924)
-
26 отз.
8.76 (3876)
-
25 отз.
8.78 (3882)
-
28 отз.
8.83 (3997)
-
22 отз.
8.98 (3944)
-
23 отз.
8.59 (7150)
-
77 отз.
8.63 (6605)
-
56 отз.
8.61 (6257)
-
50 отз.
8.55 (6152)
-
45 отз.
8.47 (5880)
-
88 отз.
8.25 (3009)
-
47 отз.
  • + Фрагменты, отдельно опубликованные главы
8.49 (156)
-
8.39 (736)
-
7 отз.
  • + Ведьмак [серия комиксов] / The Witcher
7.50 (41)
-
2 отз.
7.93 (30)
-
7.93 (29)
-
7.93 (29)
-
8.07 (28)
-
8.25 (28)
-
7.70 (30)
-
7.86 (22)
-
7.86 (22)
-
7.82 (22)
-
7.95 (21)
-
7.91 (22)
-
7.68 (22)
-
7.79 (14)
-
8.06 (16)
-
7.73 (15)
-
7.88 (16)
-
7.93 (15)
-
7.62 (8)
-
8.00 (4)
-
8.00 (4)
-
8.00 (4)
-
8.33 (3)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Литуаникон / Lituanicon, 2006 // (Польша; цикл)

Номинации на премии:


номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2002 // Книга года. 2-е место (основной цикл)

Экранизации:

«Ведьмак» / «Wiedzmin» 2001, Польша, реж: Марек Бродский

«Ведьмак» / «The Witcher» 2019, США, Польша, реж: Алик Сахаров, Шарлотта Брандстром, Алекс Гарсиа Лопес и др.



Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Крещение огнем
2020 г.

Издания:

Истребитель ведьм
1990 г.
Истребитель ведьм
1990 г.
Назовем его Демоном
1991 г.
Ведьмак
1991 г.
Империя мрака
1992 г.
Трактат о ведьмах
1992 г.
Дорога с которой не возвращаются. Доля истины
1993 г.
Ведьмак
1996 г.
Кровь эльфов
1996 г.
Крещение огнем
1997 г.
Час презрения
1997 г.
Башня Ласточки
1998 г.
Владычица Озера
1999 г.
Дорога без возврата
1999 г.
Крещение огнем. Башня Ласточки
2000 г.
Кровь эльфов. Час Презрения
2000 г.
Последнее желание. Меч Предназначения
2000 г.
Владычица Озера. Дорога без возврата
2001 г.
Башня Ласточки
2002 г.
Крещение огнем
2002 г.
Кровь эльфов
2002 г.
Дорога без возврата
2003 г.
Ведьмак
2004 г.
Геральт
2004 г.
Геральт
2004 г.
Последнее желание. Меч Предназначения
2004 г.
Цири
2004 г.
Цири
2004 г.
Час Презрения
2006 г.
Последнее желание. Меч Предназначения
2007 г.
Меч Предназначения
2008 г.
Последнее желание
2008 г.
Владычица Озера. Дорога без возврата
2008 г.
Крещение огнем. Башня Ласточки
2008 г.
Кровь эльфов. Час презрения
2008 г.
Меч Предназначения
2008 г.
Меч Предназначения
2011 г.
Последнее желание
2011 г.
Ведьмак
2012 г.
Кровь эльфов
2012 г.
Час презрения
2012 г.
Башня Ласточки
2013 г.
Владычица Озера
2013 г.
Геральт
2013 г.
Крещение огнем
2013 г.
Цири
2013 г.
Сезон гроз
2014 г.
Ведьмак. Меч Предназначения
2015 г.
Ведьмак. Последнее желание
2015 г.
Дорога без возврата
2015 г.
Ведьмак. Кровь эльфов
2016 г.
Ведьмак. Час Презрения
2016 г.
Сезон гроз
2016 г.
Ведьмак. Последнее желание
2017 г.
Девятнадцать стражей. На грани миров
2017 г.
Ведьмак. Башня Ласточки
2017 г.
Ведьмак. Владычица Озера
2017 г.
Ведьмак. Крещение огнем
2017 г.
Ведьмак. Сезон гроз
2017 г.
Дорога без возврата
2019 г.
Сезон гроз. Дорога без возврата
2019 г.
Дорога без возврата
2020 г.
Кровь эльфов. Час Презрения
2020 г.
Последнее желание. Меч Предназначения
2020 г.

Периодика:

«ПиФ»: Приключения и Фантастика. Выпуск 9
1990 г.
Фантакрим MEGA 1993'3
1993 г.
Вокруг света 1993'08
1993 г.
«Мир фантастики» №8, август 2014
2014 г.

Самиздат и фэнзины:

Ведьмак Геральт. Том 1
2017 г.
Ведьмак Геральт. Том 2
2017 г.
Ведьмак Геральт. Том 3
2017 г.

Аудиокниги:

Кровь эльфов
2003 г.
Последнее желание
2003 г.
Кровь эльфов
2006 г.
Последнее желание
2006 г.
Последнее желание
2007 г.
Лучшие аудиокниги в дорогу №13
2010 г.
Ведьмак
2017 г.

Комиксы и графические произведения:

Ведьмак: Дом витражей
2014 г.
Ведьмак: Лисьи дети
2015 г.
Ведьмак: Проклятие воронов
2017 г.
Ведьмак. Библиотечное издание
2018 г.
Ведьмак. Из плоти и пламени
2019 г.

Электронные издания:

Час Презрения
2009 г.
Час Презрения
2009 г.
Меч Предназначения
2013 г.
Меч Предназначения
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Всесвіт № 8
1990 г.
(украинский)
Wiedźmin
1990 г.
(польский)
Пригоди, подорожі, фантастика-91
1991 г.
(украинский)
Jawnogrzesznica
1991 г.
(польский)
Co większe muchy
1992 г.
(польский)
Chrzest ognia
1996 г.
(польский)
Pani Jeziora
2001 г.
(польский)
Chrzest ognia
2010 г.
(польский)
A Polish Book of Monsters
2010 г.
(английский)
Nagroda im. Janusza A. Zajdla 2014
2014 г.
(польский)
Baptism of Fire
2015 г.
(английский)
Відьмак: Меч призначення
2016 г.
(украинский)
Відьмак: Останнє бажання
2016 г.
(украинский)
Відьмак: Кров ельфів
2016 г.
(украинский)
Відьмак: Хрещення вогнем
2016 г.
(украинский)
Відьмак: Час погорди
2016 г.
(украинский)
The Lady of the Lake
2017 г.
(английский)
Відьмак: Вежа Ластівки
2017 г.
(украинский)
Відьмак: Володарка озера
2017 г.
(украинский)
Відьмак: Сезон гроз
2017 г.
(украинский)
Season of Storms
2018 г.
(английский)
Season of Storms
2018 г.
(английский)
The Lady of the Lake
2018 г.
(английский)
Відьмак. Дім зі скла
2018 г.
(украинский)
Вядзьмар. Апошняе Жаданне
2019 г.
(белорусский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав много, очень много положительных отзывов, решила все-таки прочесть. Увы...Много слов, а смысла мало

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал первые две книги. Перед третьей решил сделать перерыв.

Итак, по прошествии нескольких недель, могу точно сказать, что у меня к циклу были слишком завышенные ожидания. Все же, он вызвал целую волну адаптаций, сериалов, фильмов и игр. Да и подражателей тоже оказалось немало. С большинством из вышеперечисленного я уже ознакомился ранее, но до самого первоисточника добрался только сейчас.

После прочтения первых книг я не особо понимал, чем же так привлек всех данный цикл, так что решил обратиться к отзывам.

Многие выделяют отличный юмор Сапковского, но я его в книгах не нашел. Возможно, это просто зависит от конкретного человека, но за две книги улыбку вызвал лишь чёрт, которого крестьяне хотели вывести. Да, книги в целом написаны несерьёзно — все эти сотни и сотни королевичей и принцесс, очень поверхностно описанный и крайне лоскутный мир, неопределенная система магии... Понятно, что логику применять тут не стоит.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Парня прокляли, так что он стал чудовищем (тут и в лягушек превращают легко, это нормально), при этом ему прописали в подчинение конкретный дом, где ему даются мощные магические способности. Как она узнала про дом? Как вообще превратила его в волшебника?
Понятно, что это сделано несерьёзно, ради отсылки к сказке. Подобное очень портит общее впечатление от книг, хотя некоторые могут назвать это юмором (наверное он тут, больше идей у меня нет).

Многие приводят в плюс то, что книги крайне философские. Тут могу согласиться — в книгах этому уделено довольно много места. Однако, темы рассуждений одни и те же — вымирание видов/профессий. Понятно, что это беспокоит ведьмака, но лично мне это в сотый раз читать было не так интересно. Ладно, если это органично вписывается, но нет — часто это как-то слишком натянуто. Тот же разговор

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с эльфами в рассказе «край света».
Мне кажется, это выглядит неуместно, фальшиво. Так и хочется прокричать как Станиславский: «Не верю!».

Сюжет у каждого отдельного рассказа очень простой, между собой они объединены главным героем и частью персонажей (Лютик, Калантэ, Йеннифер,...).

Любовные линии, как на мой взгляд, слабоваты, но это тоже, наверное, зависит от вкусов.

Атмосфера (и вообще ее присутствие) зависит целиком от конкретного рассказа.

Многие выделяют чудесный язык повествования. В оригинале на польском я не читал, но перевод на русский весьма читабельный. Не самый лучший, но и не плохой. Тут тоже зависит от личных вкусов, я думаю (мне намного больше понравился тот же Ротфусс, хотя некоторым он не заходит).

В общем, я ожидал чего-то намного большего, но это мои проблемы, занижать из-за этого оценку я не буду. Книги просто обычные. Возможно, следующие как-то изменят мою оценку — по крайней мере, я надеюсь на это).

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сага о Геральте лично мне очень понравилась. Понравился иронично-саркастичный юмор, личность самого Геральта и других персонажей, сюжет, мир и окружение, да и вообще, все понравилось. Что до сравнения Сапковского с Толкином, на мой взгляд, это неудачное сравнение. У Толкина персонажи абсолютно асексуалные, юмор у него также отсутствует. Больше всего, сага о Геральта напомнила мне мир Упорядоченного Перумова, и сагу о Кейне Вагнера.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дневник путешественника по выдуманным вселенным. «Ведьмак Геральт».

Июль, 2011 год.

Первое знакомство с Геральтом прошло успешно: ведьмак очень напоминал стрелка из мира Темной Башни, чем изначально располагал к себе. Ну а после пары-тройки его рассказов под напиток поинтереснее, я понял, что с этим товарищем хочется общаться как можно дольше. Так и получилось. Я путешествовал с Геральтом почти полтора месяца, оставив его уже в самом конце, увидев своими глазами финал ведьмачьей жизни.

Октябрь, 2013 год.

Внезапно заскучал по байкам Геральта, благо к нему всегда можно заскочить на огонек. Увы, больше чем на пару историй меня не хватает. Пока сидели, ведьмак обмолвился, что к его миру можно подступиться и иными путями, но я сразу решил, что это не по мне. Наверное, это из-за «эффекта утенка», но после пережитого, совсем не хочется смотреть на что-то новое. Я лучше по старинке буду приходить сюда с помощью самого демиурга. Тем более, он сам уже открыл «Сезон грез», видать тоже не может расстаться с друзьями.

Август, 2019 год.

Пока половина моих знакомых сходит с ума от скорого открытия нового портала в ведьмачий мир, поливая помоями все, до чего только можно дотянуться, я решил освежить в памяти давние события. И как же я был рад, что за прошедшие восемь лет Геральт оставляет все такое же приятное впечатление. На этот раз дело парой рассказов не ограничилось и я вновь прошел вместе с ведьмаком до конца. И понял главное: «эффекта утенка» больше нет. Теперь я вполне готов погрузиться в альтернативную вселенную Геральта и получить от нее как можно больше впечатлений.

Ну а теперь поговорим серьезно. Цикл о ведьмаке делится для меня на три неравные части: два первых тома, книги с третьей по седьмую и все остальное, типа бонусных рассказов, «Сезона гроз», игр и сериалов.

Начнем с «Последнего желания» и «Меча предназначения». Два первых сборника рассказов о Геральте стали для меня лучшей частью приключений ведьмака. В этих историях собрано все, что нужно отличному героическому фэнтези и даже больше. Интригующий, подчас детективный сюжет, колоритные персонажи, реалистичная любовная линия, обилие приключений и схваток, юмор и драма, введенные в нужных пропорциях. Приятным дополнением ко всему стали интересные обыгрывания сказочных сюжетов. Да, эти рассказы не без недостатков (логические неувязки – яркий тому пример), но они достаточно захватывающие, чтобы закрыть глаза на все недочеты.

Следующие пять книг, по своей сути, являются одним большим эпическим романом о судьбе мира. Ведьмак отходит на второй план и это несколько печально, ведь читать о локальных приключениях Геральта было интереснее, да и веселее. Количество логических неувязок между тем возросло и последний том цикла вызывает огромное количество вопросов. Его приходится буквально домучивать, с ностальгией вспоминая, как раньше было здорово кататься с ведьмаком на Плотве по дальним городишкам и убивать всяких страховидлов за плату. Тут же куда не посмотри – война, перекосы в логике, война, политика, и еще раз война.

Все остальное, пока что вызывало у меня любопытство, но не более. «Сезон гроз» и «Что-то кончается, что-то начинается» были прочитаны не без удовольствия, но не запомнились вообще ничем. Польский телесериал получился слишком серьезным. Игры рассказывают какую-то альтернативную историю о Геральте, а комиксы, хоть и отличаются неплохой рисовкой, все же являются историями по мотивам и до уровня оригинала не дотягивают. На глаза попадался еще сборник рассказов разных авторов «Ведьмачьи легенды», там были как занимательные вещи, так и совсем проходные. В этом году Нетфликс обещает выпустить сериал-экранизацию, которая выглядит достаточно многообещающе, но что получится в итоге, надо еще посмотреть. Сам же Сапковский говорил, что у него в работе новая книга о Геральте из Ривии.

Таким образом, мир ведьмака можно назвать феноменом современной массовой культуры и я очень надеюсь, что грядущий сериал по нему получится успешным. Потенциал для этого явно есть.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ведьмак» – это не просто сага, по масштабности и тщательности создания фэнтезийного мира сравнимая с «Властелином колец» (и гораздо более увлекательная, рискну вякнуть, несмотря на опасность быть забросанной камнями из рук бесчисленной армии фанатов Толкиена). Это книга (серия книг, если уж совсем точно), которая оправдывает в моих глазах факт существования современного фэнтези как такового. Особенно на фоне повсеместного убожества и унылости нынешних поделок, мир Сапковского потрясающе живой.

Разумеется, главный герой, истребитель нечисти Геральт, брутален, циничен и симпатичен. Он прикипает к сердцу на манер доктора Хауса. Персонаж умный, нелюдимый и глубоко несчастный – абсолютно безотказный по своей действенности прием. К нему липнут красавицы-колдуньи (и не колдуньи тоже). Обязательный простодушный лучший друг также присутствует. Сапковский не стал изобретать велосипед и придумывать собственную нечисть (и правильно сделал). Василиски и ведьмы, кобольды и прочее, прочее, прочее… Кому как, а меня просто-таки завораживает подробная научная классификация существ, на которых охотится Геральт – это делает их такими настоящими!

Даже если вы видели краем глаза сериалы по «Ведьмаку» или игрались в игрушки, либо читали (не дай Бог, конечно) фанатские подражания и прочие имитации и сомневаетесь, стоит ли читать – ответ один: читать, притом немедленно. К сожалению, «Ведьмак» настолько знаменит, что незаметно перешел в категорию «книги, которые читали все, так что кажется, будто я ее тоже читал». Однако поленившись окунуться в этот мир, вы лишаете себя массы ярчайших впечатлений. Кстати, больше всего мне запомнился именно юмор Сапковского – книги «Ведьмака» я брала почитать на ночь в пору безденежной студенческой жизни, и действительно проглатывала по тому каждую ночь, ибо утром нужно было отдавать. Так вот, это одна из тех редких книг, читая которые, натуральнейшим образом ржешь в голос, утирая слезы восхищения от метких и острых шуток, которые отнюдь не принижают высокой художественности романа.

Первые книги серии намного светлее более поздних. Лично мне линия с появлением девочки Цири и тягостной ношей Предназначения не слишком нравится – предпочитаю ведьмацкую ежедневную «бытовуху». Но, наверное, это чисто бабское восприятие, а совсем без сквозной глобальной «высокой» линии такую громадину создавать нельзя. Свалившийся, как снег на голову, сумрачному главному герою ничейный ребенок, которого некуда деть – тоже прием не из самых свежих. Странная девочка, лишенная детства и увлекаемая неумолимым Предназначением, изменит жизнь ведьмака бесповоротно…

Повторюсь еще раз – на редкость живой и реальный мир, потрясающе настоящие персонажи, глубокий смысл – это таки высокая литература, хоть и фэнтези.

И да, если вы сейчас будете читать «Ведьмака» первый раз – знайте, я вам завидую!

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В свое время часто слышал о легендарном Ведьмаке и хвалебные отзывы про него.В итоге решил почитать.Первое ,что испытал — разочарование, ведь я ни разу не любитель юморного фэнтези,да и само повествование в виде отдельных не связанных между собой рассказов сказочного стиля были для меня необычными. Но ничего человек я упорный ,стараюсь всегда дочитывать до конца,даже если не нравится.Некоторые рассказы нравились ,а некоторые нет но,решился пойти на вторую часть.Во второй части было все так же «плюс-минус»,но я опять решился на продолжение.

И-и-и вот тут я не прогадал,начиная с третьей части формат рассказов переходит в полноценное эпическое фэнтези со всеми вытекающими(глобальная война,война магов,шпионаж) и наш герой вдруг оказывается во все это втянут , втянут из-за Цири(самому-то Ведьмаку наплевать на политику).Вот с тех пор и стал фанатом Ведьмака,все следующие части читал без сомнений.

Цикл получился неравномерным,это можно понять прочитав отзывы других читателей на разные книги,особенно чувствуется разница между первыми двумя книгами и всеми остальными,но тут скорее дело вкуса: кому-то больше нравятся рассказы,а кому-то цельное произведение.Еще цикл может понравиться любителям таких персонажей, как Конан и Волкодав,уж очень похож на них Ведьмак,такой же суровый,малоразговорчивый,отрешенный от мира,со своей внутренней философией стоицизма, но пять же надо быть готовым к окружающему юмору.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У Меча Предназначения две стороны

***

Конец ХХ века в мире фэнтези ознаменовался сразу некоторыми сильными произведениями, которые, по своей сути, стали практически родоначальниками субжанров. Джордж Мартин начал «ПЛиО», придумав не просто эпичное фэнтези, но фэнтези с уклоном в историчность мира. Глен Кук со своим «Черным отрядом» заставил читателей полюбить гримдарк. Роберт Джордан вывел эпическое фэнтези на новый уровень (здесь можно отметить намек на феминизм, на продолжительность цикла). На последнюю ступеньку запрыгнула Джоан Роулинг и ее «Гарри Поттер» — образчик подросткового магического фэнтези (это то, как воспринимают ГП в народе, я же не считаю это произведение детским). Все вышеназванное в том или ином виде сильно повлияло на мир фэнтези. Однако пан Анджей Сапковский тоже в игре. Его «Ведьмак Геральт» тоже достаточно самобытен. Здесь и фольклорная составляющая, и приключенческая героика, я бы даже сказал, что это зачатки авантюрно-плутовского жанра. Плюс профессионализм главного героя – ведьмака. Не так часто можно встретить в фэнтези персонажа, который на протяжении всей книги занят работой, причем работой весьма необычной. И ведь цикл Сапковского нисколько не тушуется на фоне других мэтров жанра.

Цикл, состоящий из более чем десятка рассказов вкупе с шестью романами, выполнен очень искусно и разнообразно. Какие-то произведения носят чисто приключенческий характер (обычно это рассказы), какие-то рассказывают о войне. Некоторые очень мрачные, а некоторые – настолько смешные, что улыбка превращается в смех. Но вместе с тем цикл достаточно ровный. И это при том, что первые четыре романа сфокусированы на одном из главных героев, лишь последние два относительно равны по части страничного времени.

В цикле о Ведьмаке Геральте много юмора, интриг, есть твисты, очень даже лихие твисты. Ведьмачья профессия раскрыта вполне неплохо. Система магии объясняется весьма лаконична, но её не так много, чтобы ставить это в минус. Мир в целом напоминает средневековую Европу – раздробленную, но объединяющуюся перед лицом интервента – Нильфгаарда. Перед каждой новой главой в книгах есть один, а то и два-три эпиграфа, которые в той или иной степени обыгрывают происходящие события.

Персонажи у Сапковского тоже весьма запоминающиеся. Ведьмак Геральт – холодный профессионал, он силен духом и телом, хотя и не без своих слабостей (в лице красивых магичек). Геральт привык быть один, но команда и ответственность за юную Цири заставляют ведьмака выйти из его зоны комфорта. Изменения в герое происходят достаточно серьезные. Йеннифэр – расчетливая черноволосая магичка, она строптива даже среди своих коллег. Но и её выбивает из колеи опека над Цири. Цири – дочь своих родителей. Всех родителей. Она еще юна, но очень горячего нрава, у нее сильный характер, огромный талант. Беда в том, что всем что-то да нужно от Цири. Девушка в прямом смысле оказывается посреди бушующего пламени. Лютик – повеса и разгильдяй, но он привносит легкость в повествование. Он – противовес мрачному Геральту. Кагыр, Мильва, Регис, Ангулема, Крысы… Пусть они появляются всего в одном-двух романах, но Сапковский очень хорошо прописывает их характеры, заставляя сопереживать до последнего.

Заключение: «Ведьмак Геральт» — знаковое произведение для всего мира. В Польше же и вовсе Анджей – это важнейшая фигура в мире литературы. Игры, комиксы, экранизации… Франшиза развивается. Возможно, Сапковский напишет еще приквел или вбоквел. Даже для сиквелов еще есть лазейка, за что спасибо польскому автору. Цикл читается легко, интерес не пропадает даже при повторном чтении. Однозначно советую к прочтению.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вдохновленный высоким рейтингом и хвалебными отзывами подошел я к «Ведьмаку». Как же «классика»,«шедевр», «наше всё» и тому подобные эпитеты настраивали на нужный лад. А в итоге с трудом осилил сей опус . Первые четыре книги зашли хорошо . Потом начался какой то бред , а дочитав Владычицу озера вздохнул с облегчением — наконец всё кончилось . А как иначе ?Несбалансированный сюжет, от книги к книге алогичность в характерах главных героев , их мотивации и образе мыслей . Атмосфера вокруг угнетающая и мрачная , насилие во всех проявлениях , где надо и не надо . А вместо любви — похоть , инцест и лезбиянство . Что автор этим хотел сказать или показать не знаю — загадка , как и высокая популярность этих книг.

Как итог за первые книги -8 ; за последнюю -5 ;за цикл в целом -6.

Оценка: 6
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тот редкий случай, когда произведение «по мотивам» превзошло оригинал. Думаю, очевидно, что я говорю о серии игр, пройденных после прочтения книг. Что в игре мир намного лучше проработан — у меня нет никаких сомнений. Сапковский описывает мир поверхностно. Справедливости ради, правда, у разработчиков игры и возможностей проработать мир больше — ты по этому миру сам путешествуешь и изучаешь его. Однако тот факт, что разработчики подошли к этому делу более ответственно, заслуживает похвалы, на мой взгляд. А вот в серии книг всегда чувствуется, что чего-то не хватает. Что миру не хватает цельности, ясности, продуманности. Это вовсе не значит, что необходимо выливать на читателя тонны информации о мире, как делают некоторые авторы. Но, быть может, можно было дать побольше информации, чтобы у читателя сложилась стойка картина о мире. Проблемы плохо проработанного мира сильнее всего становятся очевидны, когда речь заходит о политике. Тебе сложно представить взаимоотношения стран, о которых ты почти ничего не знаешь, кроме того, что они почему-то не дружат.

О неопытности Сапковского на момент написания Ведьмака говорит регулярная смена стиля повествования. В одной книге каждая глава начиналась с абзаца типа «давным-давно, где-то там далеко, на таком-то болоте, в такой-то хижине происходило то-то». Глав в томе много и эта фраза жутко надоедает. Подобных нюансов, говорящих, что автор экспериментирует со стилем от книги к книге — очень много за серию. Возможно, внесли свою лепту и переводчики. Ознакомиться с оригиналом на польском языке, увы, невозможно. Но что-то мне подсказывает, что далеко не все нюансы на их совести.

Порой автор забывается и начинаются противоречия. Вот Геральт говорит одно, а через пару глав — совершенно противоположное. И это не тот случай, когда персонаж обдумал ситуацию и изменил своё мнение — это тот случай, когда автор всё решил за него. Развитие Геральта, да и многих других персонажей, на протяжении книг, чувствуется слабо. Исключение составляет только Цири, за быстрым ростом которой действительно интересно наблюдать. Диалоги и взаимоотношения часто неправдоподобны. Особенно плохо автору удались любовные терзания ведьмака (думаю, у него не хватает опыта в жанре романтики). В целом же, персонажи очень часто ударяются в философские диалоги, тема и время которых не всегда уместны.

Про сценарий особо много не скажешь, он очень простой. Геральт («отец») отправляется на поиски Цири («дочь»), на пути преодолевая множество трудностей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В конце одолевает главного злодея (все его союзники играют в Трёх мушкетёров) и, наконец, достигает своей цели.

И реализация, на мой взгляд, не самая лучшая. Следить за ним не слишком то интересно, ведь развития «отца» (в отличии от «дочери») мы не наблюдаем, а ему посвящена большая часть книг. Многие вопросы в конце остаются без ответов (ответы на них дают игры, что довольно неожиданно).

Посоветовать серию могу лишь для того, чтобы лучше понимать происходящее в играх (вторая и третья части напрямую продолжают сюжет книг). Самостоятельно серия романов про ведьмака мне кажется довольно слабой. Положительно могу отличить лишь первый том, представляющий собой набор «сказок на новый лад».

Оценка: 4
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не разделяю восторгов «Ведьмаком» ни в малейшей степени. Слишком грубые логические разрывы, противоречивые образы. Мрачная атмосфера, тотальное , смакуемое в деталях, немотивированное насилие совсем не украшают повествование. Нет целостности сюжета, непонятно, что автор хочет нарисовать : сказание о великой битве ? Сагу о неземной любви ? Песнь дружбе и верности ? Волю и характер ? .. Не знаю, но ничего из этого у автора не получается. Вместо любви — инцест и разврат, вместо характеров резонёрство. Не могу осмыслить феномена популярности этих книг.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из самых читаемых циклов фэнтези. По праву! Не рассматриваю оценок ниже 8, такие читатели видно не увлекаются этими темами. Подавляющие оценки — 9 и 10!

Какой ещё цикл сумел опередить по популярности «Ведьмака»? Немногие, считанные по пальцам одной руки. В этом талант автора, со временем скажут и напишут — его гениальность.Автор мастерски отобразил средневековье , в которое попало человечество во время Перехода. Не раскрывая этой интриги и не обращая на это внимание в сюжетах романов, автор сосредотачивает действие на борьбе людей за выживание среди порождений существующего мира и творений колдунов. Самой яркой нитью является судьба Цири, для чего-то предназначенной и за которую сражаются и добрые и злые силы, но главное предназначение Цири быть любимой и самой любить. Вот такая природа женщины, её не изменяют никакие обстоятельства и никакие миры. Романы цикла насыщены насилием и сексом, но это всё-таки действительность нашего бытия, никуда не денешься. Хотя жаль!, детям романы не доступны.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не без труда осилил цикл. Разочарован тем, что произведение культового статуса не произвело на меня впечатления и толком не захватило. Что бы отметил ? : Мрачный стиль повествования, склонность к смакованию эпизодов изощрённого насилия и разврата (в виде тщательнейшей прорисовки таковых эпизодов), несбалансированный сюжет в целом, он просто не шибко-то интересен, какая-то парадоксальная логика намерений, мотивов и обстоятельств во всем произведении. Плюс отсутствие акцентированных положительных героев. В общем — очень удивлён, что многие чтут «Ведьмака» как шедевр, по мне так эта книга может захватить лишь впечатлительного гиперсексуального школяра.

Оценка: 3
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На нынешний момент — чистейшая классика, по которой снимают фильмы, дорогостоящие сериалы, ну и шедевральную серию игр, ессно.

В целом, мир и атмосферу, конечно, создают первые два романа-сборника. Несмотря на общую мрачность и цинизм, они пронизаны юмором и аллюзиями на известнейшие сказки, мифы и циклы. Читается легко и интересно.

Дальнейшие книги цикла, получают наконец форму многотомного романа. Но сюжет сводится к простому «все ищут Цири». И хотя мир и герои получают еще больше красок и объема, легковесность и какая то философская пронзительность первых новелл теряется.

Оценка: 10
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно непонятно откуда у этого «шедевра» такая оценка. Вся крутость, глубина и философия этого цикла прошли мимо меня. Возможно я где-то про*бланился поэтому поставил максимальную оценку какую смог себе позволить. Дальше спойлеры.

Начнем с хорошего. Первые две книги очень хороши. И Цири. За девчушкой действительно интересно следить. Персонаж развивается от милого ребенка до слегка чокнутой убийцы. И это хорошо.

Остальное все плохо. Персонажи ужасны. Геральта кидает во все стороны. То он пытается выдать какую то глубину в трех словах, а через секунду выдает сопливую страницу текста и так всегда. Йенифер бесит с самого начала. Наглая бабёнка каких пруд пруди. Плюнь из окна и попадешь в такую же. И все эти стоны про сирень и крыжевник. Убейте меня. Ближе к концу она наконец то раскрывается, ей начинаешь сопереживать и книги заканчиваются. Наверное это надо было делать в первых двух книгах, а не последних двух. Всё гораздо лучше с Мильвой, Регисом и Кагыром. Правда от них слегка отдаёт второстепенными персонажами которые помрут в конце, но на самом деле они второстепенные персонажи которые померли в конце. Невероятно. Не кто то из них, а все. Подряд. И тут же Цири натыкается на уборщицу Вильгефорца которая жалуется на беспорядок и весь драматизм от смерти трёх персонажей уходит коту под хвост. Вообще у автора с шутками всё очень плохо. У нас тут боль, страдания и судьбы мира решаются, а на следующей странице супер тупые шутки от Лютика и Мильва блюющая на стражника. Стендап удался.

С эпиком всё совершенно плохо. Интриги, шпионы, заговоры, дипломатия, война и т.д. присутствуют, но слабо связаны с главными героями. Вроде все составляющие есть, а толку мало. Вместо финальной битвы у нас будни хирурга. Игра престолов на минималках.

Очень много диалогов ниочём. В первых двух книгах они были быстрыми и живыми. Не оторваться. Но романы неограниченны в объёме так как рассказы. Диалогов много и они слишком длинные.

Рояли в кустах бросаются в глаза. Я понимаю что для фэнтези это почти традиция, но меру знать надо.

Как то так. Слегка скомкано. Буду честен конец цикла я читал через строчку. Очень уж всё плохо. Возможно надо было читать до Мартина, Аберкромби и Бэккера. Сапковский им проигрывает во всём.

Итог: Спасибо большое за первые две книги. Остальное болтается где то между «очень средненько» и «полное гавно».

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В далёких восьмидесятых годах один польский политик, в будущем известный как великий и ужасный Анджей Сапковский, решил переделать старую сказку на свой манер. В результате появился рассказ «Ведьмак». Потом были и другие рассказы. А потом была эпическая и чеканная сага, мастерски написанная. Сейчас большинство людей знают Ведьмака по компьютерным играм. Но, прежде всего, ведьмак — это герой Сапковского, прошедший свой путь в его книгах до самого конца. Остальное — от лукавого. Но народ ещё долго будет играть в компьютерные игры серии «Ведьмак», где напридумывали сценаристы, а не пан Анджей, очень много всего. Романы же Сапека про ведьмака — это твёрдая «Десять».

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх