FantLab ru

Анджей Сапковский «Час Презрения»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.64
Голосов:
6301
Моя оценка:
-

подробнее

Час Презрения

Czas pogardy

Роман, год; цикл «Ведьмак Геральт»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 224
Аннотация:

Йеннифер отвозит Цири на остров Таннед, чтобы устроить свою девочку в школу чародеек. Так же она собирается принять участие в решении судеб мира на чародейском сборе. Прибывший вслед за ними Геральт вынужден мучиться от светской жизни. В это же время подковёрные интриги сплетаются таким образом, что взрыв становится неминуемым...

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1996 // Неанглоязычная переводная книга (Польша)

Номинации на премии:


номинант
Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 1995 // Роман

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1996 // Фэнтези (Польша)

Похожие произведения:

 

 


Час презрения
1997 г.
Кровь эльфов. Час Презрения
2000 г.
Геральт
2004 г.
Геральт
2004 г.
Час Презрения
2006 г.
Кровь эльфов. Час презрения
2008 г.
Ведьмак
2012 г.
Час презрения
2012 г.
Геральт
2013 г.
Ведьмак. Час Презрения
2016 г.

Самиздат и фэнзины:

Ведьмак Геральт. Том 2
2017 г.

Электронные издания:

Час Презрения
2009 г.
Час Презрения
2009 г.

Издания на иностранных языках:

Відьмак: Час погорди
2016 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 февраля 2019 г.

Расстановка сил меняется

***

Прошлый роман («Кровь эльфов») служил нескольким целям с одной общей канвой. Во-первых, мы увидели Каэр Морхен, узнали о том, как идет подготовка ведьмаков. Во-вторых, много внимания было уделено Цири – её взрослению, её обучению (не только ведьмачеству). Так вот канва была посвящена юной ведьмачке. Цири – персонаж интересный, в ней много спеси и гонора, зато она – Неожиданность, Предназначение. Она способна к магии и предвидениям. Так вот «Час презрения» тоже служит своим целям. Сапковский планомерно продолжает раскрывать мир. На этот раз – мир магов и магичек.

Большую часть времени книга раскрывает именно эту сторону мира. Йеннифэр учит Цири владению Силой (достаточно интересно, но проработка уступает тому, что делает, например, Сандерсон), но когда ей удается затащить Геральта на светский приём магов, вот тут начинается самое веселье. Маги и магички оказываются жутко претенциозными, для них этикет – это всё. Сапковский обыгрывает эту чопорность на протяжении десятков страниц, ведь Геральт тут – это приставка «анти» ко всему, что присуще магам. Стоит ли уточнять, что подобный ход – это чистая ирония и юмор? Но на этом важность раскрытия темы не заканчивается. Пан Анджей делает ход конём – маги и магички оказываются втянутыми в государственный переворот, который накладывается на интервенцию Нильфгаарда. Учитывая, что автор не так хорошо раскрывает персонажей (персонажей-функций, если быть точнее), то читать про путч тяжеловато – не успеваешь уловить, кто есть кто, кто на чьей стороне. Зато драйв повествованию обеспечен – особенно в линии Цири и Геральта. Финал романа явно предопределяет будущее развитие событий –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Йеннифэр уходит в тень, ее судьба станет прояснится далеко не сразу; Цири оказывается далеко от своих «родителей», она находит новую компанию – Крыс – таких же никому ненужных ребят; Геральт серьезно ранен, ему предстоит период лечения, а потом – поиск Цири
.

Заключение: достойное продолжение цикла. Читать интересно, драйва много. Интерес не пропадает даже после повторного чтения. Мир магов и магичек стал более понятным, но и отталкивающим. Йеннифэр всё больше выделяется на фоне своих коллег. Цири продолжает проявлять свою строптивость. С нетерпением приступаю к следующей книге – к «Крещению огнём».

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 сентября 2018 г.

... Если я рухну, — рухну как-то не так,

Нас у Бога много, — килограмм на пятак...

Сапковский в своей прозе преимущественно и зачастую достаточно жёсткий, резкий и циничный. И словно хладнокровно «просчитывая» этот том, — «Час Презрения» (если не считать «Сезон Гроз») из семи написанных ранее, он как бы случайно пришелся ровно на середину саги о Ведьмаке, — этот великолепный и очень сильный автор будто случайно наметил краеугольный макет ломки привычного для своего универсума порядка вещей. Потихоньку раскачивая старый каноничный мир одиозных магов и колдунов; иронично подшучивая в каждом томе над сладкоголосым Лютиком, безустально слагающим свои «мимо арии» и любовные рулады; мягко подтрунивая над примитивным в своей обязательной повинности избавить мир от монстров угрюмым Геральтом; обречённо вздыхая по поводу жестокосердной и крайне взрывоопасной полуфурии/полуженщины Йен... -Автор потихоньку смещает акценты и красным пунктиром явственно выводит иную тему.. -Много крови, предательства, одиночества, отчаяния, унижения и поражения... Да, безусловно, пан Анджей уже громил и сталкивал в прежних томах между собой Нильфгаард и Цинтру; топил в крови и пепле города и княжества, стирая их с лица земли включая всю геральдику и семейные реликвии... Но «Час Презрения», — великолепно оправдывая свое заглавие, — недвусмысленно (в достаточно подробных и несколько затянутых диалогах) являет читателю всю мерзость и гнусность двуличной политики, придворного лживого мракобесия, дешёвого прихлебательства и конъюнктурного либерализма заявленных мнимых ценностей. (Не единственно, но в том числе об этих потенциальных аферах даёт обзорное представление диалог Вильгефорца и Геральта, недвусмысленным соблазном являющий некий пакт Победителя в обмен на Нейтралитет Ведьмака.) И вновь полетят головы дворцовых исполнителей-стрелочников; с предсказуемым хладнокровным враньём и методичным нашёптыванием шпионов-перебежчиков под шумок сумбура и хаоса не вполне удачно провернут подмену Цириллы в империи двусмысленного и алчного Эмгыра...

А Львёнок из Цинтры тем временем незаметно подрос, чудесным образом обратившись в милую, привлекательную, искусно напичканную под завязку изящными манерами барышню-подростка. Цири виртуозно натаскалась в боевом искусстве и даже как следует вкусила/попробовал «на зуб» (в перерывах между ахами и вздохами мучительного взросления) гранит науки, магии и сакральных заклинаний. И это уже не тот дерзкий в силу своей королевской крови и одновременно страшно напуганный ребенок, которого укрыли от опасностей и с трудом отобрали у дриад в Брокилонском лесу, — как перстень в футляр спрятав это сокровище до времени в Каэр Морхене. Ее Время уже пришло и кони беспредела рвут удила и роют земли; и бешеный гон вновь расхлёстывает небо зловещими молниями дурных предзнаменований. А что это за Время, — грош цена ему копейка в самом деле, — если вынужденное взросление надолго отберёт и переполовинит у Цириллы самое дорогое и любимое, самое родное и самое надёжное. Но когда мир трещит по швам, — Надежда порой неожиданно являет себя в хищном зверином лике подлости и предательства; непроговорённых, но надолго засевших осколками глубоких обид и медленного душевного обледенения травмами и ранами. -А ей ведь в силу своего уникального королевского статуса нельзя надолго обижаться, злиться и уж тем более ненавидеть... Ибо Сапковский раскрывает в этом томе даже не козыри, нет.. Это белокурое Дитя Предназначения и Старшей Крови на самом деле явный джокер, способный подменить и обесценить собой любую карту с той лишь только оговоркой, что Цири нельзя быть Любой. -Все то, что в нее бережно и терпеливо заложили базисами древних знаний, все те соки земли-огня-воды-неба, которые далеко не каждому под силу взять чуткими фибрами/ресурсами своей души и тонкой ментальности, — все это она должна вернуть в первозданном виде и вновь вложить в ключи чистой энергии и природного естества. А судя по той древней зловещей «свастике», которую аллюзиями и намеками финально закрутил Сапковский в своем романе, — у этого мира не так много шансов на успех и призрачное обновление. И зловещий профиль беспощадной, леденящей душу Фальки уже недвусмысленно проступает сквозь основную ткань повествования «Часа Презрения», — но фабула ее легендарных кровавых преступлений будет развернута много позже...

А пока, расцвеченная всем мыслимым блеском красоты, лоска и сексапила величественно продефилирует на званом банкете/чародейском Сборе великолепная Йеннифэр, кокетливо ведя под руку своего Геральта, — от которого она то убегает в очередном истеричном всплеске переменчивого женского настроения, то вновь магнитом истосковавшейся кошки возвращает его себе. И в который раз, словно совершая виртуозно простроенное рондо всей саги, знающий истинную цену «Здесь и Сейчас», обречённо вздохнет Геральт в молчаливом смятении звёздной ночи:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нет... Не хочу так. Я устал. Я слишком устал, чтобы спокойно принять перспективу концов, становящихся началами, с которых надо все начинать заново. Я хотел бы...

Надолго разметав по белу свету друг от друга своих любящих главных персонажей и развернув в следующих томах лентами параллельно не пересекающихся дорОг их витиеватые судьбы, — Сапковский в самом деле не столько спекулирует на кол-ве исписанных страниц (все его авторские подробности уместны и оправданы). -Этот великолепный поляк скорее с особым нажимом акцентирует и транслирует философию и закономерность нашей жизни, абсолютно по-взрослому недвусмысленно намекая своему читателю: чтобы оставить свое навсегда своим, нужно суметь терпеливо отвоевать его у зыбкого времени и обманчивых внешних обстоятельств.

PS Час Презрения, вероятно, можно считать несколько затянутым и лишенным динамики и экшена предыдущих томов. И здесь все очень индивидуально и требует времени/особого вдумчивого осмысления. Но спорить (даже потенциально и наедине с самим собой) о том, что перекрой действительности в этом томе очень похож на событийность нашего мира, — увы не приходится. У меня эта книга постепенно стала одной из самых любимых, значимых и зачитанных до ключевых житейских афоризмов. -Великолепный посыл талантливого автора; виртуозный и вкусный в своей ироничной образности перевод Вайсброта, — в моем индивидуальном случае закономерно и последовательно определяют «Час Презрения» в разряд необходимой настольной литературы, достойной множественных перечиток и адекватного обожания.

PPS «Я путал небо со звёздами, отражёнными ночью в поверхности пруда», — эта великолепная авторская теза пройдет красным пунктиром по всем остальным томам саги, — с той лишь только оговоркой: разобраться в том хаосе и сумбуре, в который окунутся главные персонажи Сапковского очень-очень сложно, — тем более интересны их приключения и странствия; их преданные, временем проверенные чувства и мужественные порывы найти друг другу именно для того, чтобы суметь всеми фибрами своей души и сердца обратить Здесь и Сейчас в Навсегда.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 июня 2018 г.

Роман из цикла «Ведьмак Геральт». Если в предыдущих романах упор делался автором на эпическое фэнтези, то в этом романе все герои оказались в круговороте событий , не зависящих от их воли, и как щепки в бурной реке несутся по течению, спасая свои жизни. И никак не влияя на события. Резкий переход линии сюжета. И читатель сопереживает на каждой странице — почему герои и их помощники не влияют на события? Автор как бы подчеркивает мысль о предопределённости истории. Всем кто — то чего-то предопределил, но мы не знаем что. Интрига событий переходит в следующий роман и так далее. Жалости к героям у автора не наблюдается -девочку Цири он бросает в такие испытания -никто бы не выдержал. Каждый роман как и этот многогранен в описании жизни выдуманного мира чародеев и ведьмаков.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 марта 2018 г.

Первым романом я был разочарован, потому что автор, отойдя от короткой формы не смог растянуть сюжет на полноценный роман, зато наполнил историю кучей совершенно не интересных диалогов. На каждые десять страниц диалога приходилась где-то страница событий, которые действительно двигали сюжет.

Во второй части эта тенденция тпродолжилась, но только до половины книги. Как только начались события на Таннеде, текст превратился из нудной болтовни на крутой экшен, который очень сильно захватывает. Правда, по окончании этих событий в дело снова пошли бессмысленные разговоры, но не в таких количествах, как в начале, к счастью.

Однозначный плюс — персонажи не стоят на месте и развиваются чуть ли не с каждой страницей. С характерами персонажей Сапковский справляется очень хорошо и наделяет личностью даже второстепенных героев, которые появляются в истории лишь на несколько страниц.

«Час презрения» перерос предыдущую в развитии сюжета. Если в первой части движение персонажей не сопровождалось никакими серьезными происшествиями, то тут с каждой сменой локации происходит что-то интересное (обычно экшен-сцены с драками), а иногда неожиданное и уникальное (вроде появление единорога). Это добавляет динамики и лишний аргумент для организма, чтобы не заснуть во время чтения.

Структура мира, и глобальнополитические интриги прописаны хорошо. А вот атмосфера проседает, опять же, из-за нудныех диалогов. Пока складывается впечатление, что мастерство автора не дотягивает до уровня его амбиций. Надеюсь, что в следующих книгах качество текста будет расти, потому что пока читать трудно. Часто я себя заставлял читать дальше. Хотя местами страницы пролетали с бешеной скоростью.

В общем получилась довольно посредственная книга, которая немного лучше предыдущей части, но далеко от нее не отошла. Если вам понравилась первая часть, то и эта понравится, а мне остается надеяться на улучшение в будущем.

Хотел ставить низкую оценку, но события в середине книги вытащили роман со дна.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 февраля 2018 г.

На мой взгляд, одним из секретов успеха Сапковского является относительно небольшой объем его книг с одной стороны, и чрезвычайная емкость — с другой. К такому выводу легко приходишь, сравнивая его цикл с произведениями других авторов, состоящими подчас из десятка, а то и более, книг, к тому же еще и весьма раздутых и тяжеловесных. Емкость слога пана Анджея была заметна еще в предыдущей книге, то же качество мы наблюдаем и во втором томе пенталогии.

На фоне стремительно развивающихся политических событий фентезийного, но очень натурального и живого мира, мы можем наблюдать за судьбой одной девочки, которой жизнь предоставляет шанс стать волшебницей в Аретузе, школе чародеев, расположенной на острове Танедд. Но череда неожиданных событий смешивает все планы. Запутанный клубок интриг, ниточки которого тянулись из предыдущего тома, разрешается конфликтом как на локальном уровне, среди чародеев на Танедде, так и на глобальном — старые союзы королей распадаются, предательство оборачивается новыми клятвами и союзами. Наступает час презрения.

И если локальный конфликт мы проживаем вместе с персонажами, то о глобальном узнаем из уст Лютика. Такой дополнительный план указывает на глубину произведения. События в мире не крутятся вокруг центральных персонажей (как это бывает, опять же, у некоторых других авторов эпического фентези). Следует добавить, что даже Геральт, хоть и стремится повлиять на происходящее, является скорее наблюдателем, не способным в полной мере противостоять вовлеченным в действие могучим силам.

В процессе чтения мы наблюдаем за хорошо прописанными персонажами. Они поступают в точности согласно своим характерам и каждый имеет свою собственную мотивацию. Когда любой поступок каждого героя продиктован его историей, включающей в себя место, время, произошедшие с ними события, — тогда начинаешь верить в происходящее. Это позволяет автору создавать самобытных и узнаваемых персонажей. Таких как парочка юристов Кодрингер и Фенн, чародеи Вильгефорц, который рассказывает свою историю Геральту, и Лидия ван Бредевоорт, безнадежно в него влюбленная, заплатившая за свою привязанность половиной лица, а затем и жизнью, и конечно же, члены банды «Крысы», история каждого из которых емко прописана в одной из последних подглав произведения.

Лучше подчеркнуть характер персонажей помогает не только их история, но и полифония Сапковского. Он мастерски наделяет своих героев характерными диалектами, оборотами речи, словарным запасом, своим собственным языком. Но качество языка пана Анджея проявляется не только в диалогах. К примеру, во время эпизода путешествия Цири в пустыне Корат предложения в некоторых подглавах сжимаются, становятся короткими, рублеными, что хорошо соответствует состоянию героини, доведенной до отчаяния, концентрирующейся только на том, чтобы продолжать идти вперед. Сравните это с теми моментами, когда Цири сражается за свою жизнь вместе с единорогом. Или когда проходит через собственное кульминационное событие, прикасаясь к огненному источнику магии, а затем снова впадая в апатию, после потери магического дара.

Последняя глава — своего рода клиффхэнгер, экспозиция, подготавливающая нас к новой книге. Здесь разрешается внутренний конфликт Цири, которая решает присоединиться к Крысам и становится Фалькой, что сразу замыкает повествование в кольцо, отсылая нас к упомянутым ранее зловещим предсказаниям, в которых повествуется про Дитя Старшей Крови.

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 января 2018 г.

Что значит вы хотели почитать о ведьмаке, чудовищах, битвах и приключениях? Это ж книга о политике, финансах, налогообложении, логистике, валютной, ценовой динамике и долгосрочном кредитовании!

Очень мало Геральта (про которого я действительно хочу читать книгу), очень много всего остального. Вместо того, чтобы написать о каких-нибудь героических похождениях, Анджейка пишет 100-страничный опус об экскурсии по городу для Цириллы, где мальчик ведёт её за ручку, они весело болтают и лопают пончики. Какая милота!

Также во время прочтения этой и предыдущей книги меня не покидало ощущение, что, после того, как пан Сапковский, написав главы про брутальные похождения угрюмого Ведьмака, выходит пообедать или отдохнуть, за комп быстренько проскальзывает его 13летняя дочь/племянница/внучка и пишет главы про Цири и Йеннифер. Диалоги и действия этих двух персонажей резко контрастируют с повествованием о Геральте и напоминают какой-то детский сад. Какие-то уси-пуси, цацки-няньки. Не лезь в лужи, не плюйся, вытри нос, поправь волосы, отряхни одежду. Зачем? Зачем тратить на это бумагу?

Магичка прихорашивается перед волшебным зеркалом.

- Я знаю, зачем ты это делаешь! Чтобы хорошо выглядеть! – восклицает Цири.

Да ладно!!!

К тому же из наивной и глупой девчонка превратилась во вздорную и назойливую.

А зачем баночка? А зачем эликсир? А зачем мы сюда приехали? А зачем нам банк? А чего это ты там ночью вздыхала? Геральта, небось, поминала под одеялом?

Во имя всех выдуманных демиургов и божеств! Почему нельзя просто написать приличное повествование без этого соплежуйства (простите)?

К третьей главе меч Геральта уже основательно покрывается ржавчиной, а эликсиры зеленеют от плесени. Он надевает фрак и едет на бал, где Йеннифер его учит не жрать много, не пить большими глотками, поправляет ему галстук и знакомит с подружками. Начинается идиллия и любовное воркование. Читателю уже начинает казаться, что шрамы на лице теряют свои очертания, наливаются розовым ведьмачьи щёчки, на которых полностью исчезает щетина. Больше няшности богу няшности!

В серединке книги есть немного экшена, а затем опять тонны пространных диалогов на тему политических козней и шпионских игр. При этом в книгу добавлена куча новых непонятных и малоинтересных персонажей. Похоже, автор попытался в эпическое фэнтези, но… как-то тухло это вышло. Наверное, потому, что с этими персонажами мало что происходит, они только обсуждают всё на словах, а сюжет при этом стоит на месте, этакие герои-теоретики.

Из всего, с позволения сказать, романа мне более или менее понравился только эпизод скитания Цири по пустыне. ЭТО НАКОНЕЦ-ТО БЫЛИ ЦЕЛЬНЫЕ 50-70 СТРАНИЦ БЕЗ ДИАЛОГОВ! Маленькое приключеньице посреди болтовни, кто кого предал, кто кого перешпионил, кто кого переподкупил.

О чём эта книга? Да ни о чём. В ней практически нет странствий, приключений, сражений, опасных авантюр, тайн. В ней только политические переговоры, бытовые казусы, игры в дочки-матери, топтания на месте и пустые диалоги. Каждая глава в книге – кусок отдельной истории, связаны они только всеобщей политотой, у произведения нет целостности, как подобает хорошему роману. Ну и конечно же здесь открытый финал. Ещё бы! Если так щедро разбавлять сюжет водой, можно ж сагу в 56 томов написать! Чего мелочиться? Графоманство оно такое...

В заключении с прискорбием хочу отметить, что это уже вторая книга, где Геральт играет роль соломенного чучела, а также подрабатывает в эпизодических ролях «тюфяк» и «тряпка». И всё из-за баб. Как же хочется, чтобы он уже решил, что тян не нужны, и опять пустился в опасные ведьмачьи приключения!

P.S.: хорошо, что серия уже отшумела, но на всякий случай любые помидоры приму гордо, недрогнувшим лицом :) Кто-то же должен не только дифирамбы петь.

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 апреля 2017 г.

Политики и интриг становится всё больше, осмысленных действий главных героев — всё меньше. Их привычный мир окончательно рушится и остаётся только либо пытаться всё восстановить, либо просто жить дальше, как получится. Вообще контраст удался очень хорошо — вот Цири, Йен и Геральт вместе, счастливы, всё почти хорошо... И час спустя всё пошло прахом. Сюжетная линия начинает разделяться — с этой книги огромное значение имеет повествование, что ведётся от лица второ- и третьестепенных героев.

Мне лично вообще тяжко что-либо сказать об этой части, ибо на ней лучше всего чувствуется искусственность разделения цикла «Ведьмака» на отдельные книги. Сапковский явно писал всё изначально одним текстом, издавая «Ведьмака» частями только потому, что неудобно было б продавать книгу в почти две тысячи страниц.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 февраля 2017 г.

Этот роман понемногу стал терять свою яркость, взяв политическое направление. Ведьмак начисто забывает свое истинное предназначение, то, для чего он был создан – убивать чудовищ. А ведь именно эта его особенность, достаточно оригинальная и хорошо поданная автором так привлекла меня в этом герое. Но в этом романе его заботит только Цири, которую он сам отдал под защиту и покровительство Йеннифэр, а теперь в страстном порыве вознамерился отыскать. Все начинает вертеться вокруг этой девочки и пророчества Старшей Крови, которое не блещет оригинальностью. Интересная история про ведьмака превращается в банальное пророчество о Мстителе, которому суждено разрушить привычный мир и на его месте воздвигнуть новый. Такой поворот мне не очень понравился, но я не скажу, что он сильно испортил этот роман. В нем есть много интересного и поучительного, однако если данное направление будет развиваться и вытеснять ведьмака как такового, — цикл утратит свою основу, свой дух, за который я его и полюбил.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 сентября 2016 г.

Бедный Геральт — ему приходится забыть размахивании мечом, нарядится в тесный дублейт и часами проводить на балах, пытаясь изображать из себя аристократа. Такое время провождения ведьмаку откровенно не о душе, хотя Йеннифер помогает скрасить серые будни...

Скажу честно — считаю этот роман худший произведением Сапковского (по крайней мере из тех. что прочитаны на момент написания этих строк). Нет, сам по себе он не плох. Слог хорош, читается книга легко, но балы и политические интриги не, то что ждёшь от историй про Геральта. Где-то к середине книги читатель начинает невольно страдать вместе с ведьмаком от бесчисленных фуршетов и появляется стойкое ощущение, что дублет чрезмерно жмёт. Но не всё так печально. Ближе к концу такое действие, что страдания читателя окупаются с лихвой.

В принципе, некоторое торможение действия было необходимо, но процесс этот несколько затянулся. В результате «Час презрения» смотрится достаточно блекло на фоне своих братьев по циклу.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 мая 2016 г.

Первая книга, отходящая от веселости и мозаичности к классике. Здесь больше драмы, больше размышлений, меньше второстепенных персонажей, зато основные приобретают поистине монументальную глубину. Вместе с тем, батальные сцены показаны подробно, и, полагаю, отсюда да из книг Глена Кука растут ноги у большинства нынешних мастеров темного фэнтези. Не скажу, что такой, новый Сапковский в чем-то потерял — Мастер просто показывает читателю еще одну грань своего таланта. И это прекрасно.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 апреля 2016 г.

Прошлая часть как-то остудила мой пыл, заставила отложить знакомство с циклом до поры, до времени. В ней не было завершенности, не хватало накала. Прошлая книга была что-то вроде преамбулы перед чем-то крупномасштабным и значимым (я надеялась на это по крайней мере).

Затишье перед бурей закончилось. Один небольшой толчок, действия нескольких людей — и вот уже позади замерзшее в нерешительности равновесие. Действие развернулось, пришла пора каждому занять ту или иную сторону. В рядах магов разлад (а когда было иначе?), могущественная империя Нильфгаард подминает под себя Северные королевства, да еще скоя’таэли тоже преследуют свои цели. И где-то среди этого начавшегося хаоса пытаются выжить побитый ведьмак Геральт, пытающийся держаться подальше от все этой политики, чародейка Йеннифэр, только нашедшая себе семью, юная Цири, за которой охотятся все, кому не лень.

Однозначно эта часть понравилась мне больше предыдущей. Колесо событий раскручивается, дорожки героев то сходятся, то расходятся. И есть все-таки один минус. Имена. Их много, они все малознакомы, постоянно мельтешат, то и дело теряешься, на кого шпионит тот или иной человек, да еще и на некоторых язык сломаешь (не смотря на то, что читаю я не вслух), как, например, на имени Годыврон Пыткаирн. Такими именами только дикцию улучшать С:

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 июля 2015 г.

Очень увлекательным этот роман не назвать, но он вполне себе держит планку на уровне цикла. Да, тут немного ведьмака и много девочки, но это вполне логичное развитие событий. Совсем не обязательно крутить сюжет вокруг одного персонажа, такие «уходы» как раз и делают возвращение к нему вдвойне интересным благодаря переключению внимания читателя. Лично меня несколько утомило преобладание боевых сцен. Даже при том, что это диктуется сюжетной линией, бесконечная стрельба и размахивание мечом вызывает раздражение, хочется иных проявлений человеческой деятельности... ))

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 июня 2015 г.

Всё же последними главами, пан Сапковский вытягивает на 7 баллов. Роман откровенно слабее предыдущего, много внимания уделено политике и войне, но война идёт как бы на фоне, не вклиниваясь сильно в повествование, и не заполняя собой эфир. И это правильно, цикл ведь называется «Геральт», и никак иначе. Более половины текста уделено судьбе Цири, что немного удивительно, и вообще, у меня смутное чувство, что первые две книги, автор и задумывал как сагу о Ведьмаке, а лишь затем придумал историю с Цири, несмотря на то, что дитя Предназначения, упоминается чуть ли не сразу. Йэнифер, видно, что автор любит этого персонажа, и любит роковых дам. Путч магиков показался излишне сумбурным, понравился только образ главного мага. В целом читать можно, несмотря на сумбурность, надеюсь, автор порадует в дальнейшем.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 ноября 2014 г.

Чувствую, что интересного отзыва у меня не получится, но что нибудь хочется оставить себе на память, чтоб легче было потом вспомнить свои впечатления по конкретной части. Ибо рамки отдельных книг становятся тут настолько размыты и неопределенны, что в пору уже заподозрить автора в графоманстве и банальном коммерческом расчете. Рискую не попасть в мейнстрим — думаю именно в этом, в мейнстриме, причина такого захвата произведением и обилия положительных отзывов, но хоть я и далек от шибко высокой оценки своего писательского таланта в своих отзывах, но, отзыв слабым будет, думаю, не только по этому. А потому еще, что я не нахожу, на чем можно сосредоточится при написании этого отзыва. Прочтение данного романа вопреки всеобщему захвату никак меня не зацепило, наоборот я ощущаю постепенное скатывание всей саги. Когда первые части, особенно рассказы, как отдельные лоскутки разрозненной мозаики было интересно складывать в глобальное полотно ведьмачьего мира, то здесь, с переходом в эпическую сущность описываемых событий становится скучно, а местами противно от всеобщего цинизма, жестокости, и, по сути, местячковости глобальных интриг...

С самого начала у меня были завышены ожидания к циклу и особого восторга я и до сего момента как то не ощутил, но если первые несколько книг были действительно интересны, хоть и не шедевр, то чем далее, тем более уровень в моем ощущении опускается. И уже продолжив после данной книги читать следующие, склоняюсь к мысли, что Час презрения это даже некий водораздел, до которого было читать еще интересно, хотя некоторые моменты могли не нравится, здесь несколько хуже и «некоторых» моментов уже больше, то в последующих — уже читать местами становится не только мало интересно, но и несколько неприятно, но это уже больше к отзывам на последующие книги.

Ну а касаемо этой, повторюсь, нету четкой композиции, начала, конца, книга не воспринимается отдельным романом, я бы соседние объединил в одну книгу и убрал это искусственное, коммерческое деление. Начавшееся еще в предыдущей книге описание всесилия Дийкстиры и его шпионской средневековой сети (еще тогда вызвавшее недопонимание при соотношении с историческо-технологической эпохой в которой разворачиваются события) здесь приобретает еще более глобальный характер, аналоги подобных сетей, характерные более современному миру (ну мне сложно представить такой размах в средневековье, несмотря на все возможные интриги), обрисовываются и в других многочисленных королевствах. Все это плотно сплетается с политикой, борьбой за власть и земли. Хотя, несмотря на всемогущество и глобализм этих черных кардиналов, все их интриги в итоге все равно в сущности сводятся к вопросу какое декольте одеть чародейке на тот или иной бал и в конце оканчиваются финальным пшиком. Подобно как и седой ведьмак, многоопытный мутант с кошачьими глазами, накаченный всевозможными эликсирами безжалостный истребитель чудовищ, от которого я, после таких характеристик, фактически с самого начала саги и до сих пор практически бесполезно ждал соответствующего эффекта, так и не успев по сути как следует таки размахнуться своим офигенным ведьмачьим мечом — и тут превращается в отбивную.

Цири, эта трогательная девочка, попавшая в беду и так много пострадавшая от своего предназначения. Так долго оберегаемая и обучаемая ведьмаками, потом переданная на обучение магам, каждая из школ (и маги и ведьмаки) со своей философией и т.п (я что-то не видел у Геральта науки убивать все что движется, скорее наоборот, например уважать эльфов, даже чудищ не убивать за зря, аналогично и магички учили усмирять гордыню, чувствовать свою силу и т.п.). Цири, которая могла поднять свой меч не смотря на все обучения, лишь для собственной защиты и в самое последнее мгновение (атака на обоз краснолюдов) и которая не смогла добить черного рыцаря своих кошмаров в соответствующий момент, к концу книги внезапно становится жестокой и зверствующей разбойницей-лизбиянкой 16-ти лет.. Ради чего автор до этого момента исписал столько бумаги?

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 сентября 2014 г.

Не ожидал такой книги, просто название Ведьмак, а пишет не про Геральда, а про девочку все внимание только ей. С каждой книгой все слабее и слабее. Если первой книге я поставил 10 то этой я ставлю 6 и нет желания читать дальше книг про девочек

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх