FantLab ru

Дмитрий Скирюк «Драконовы сны»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.22
Голосов:
494
Моя оценка:
-

подробнее

Драконовы сны

Другие названия: Жуга: Воин

Роман, год; цикл «Жуга»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 28
Аннотация:

Есть город возле моря, где сходятся дороги. Есть мальчик и его ручной дракон. Есть старые друзья и новые враги. И есть еще странная игра, которая способна завязать узлом судьбу любого, кто окажется поблизости. И ничего не остается, кроме как признать, что тем, кто жаждет мира и покоя, всегда назначено Судьбой жить в «интересные времена».

Причудливый, философский, грустный и насмешливый одновременно, второй роман о травнике Жуге, знакомом по книге «Осенний лис», завораживает своим отточенным слогом, мягким юмором и чередой узнаваемых образов. Не заигрывая, не глядя свысока, автор уведет вас на край Земли, а после приведет обратно (если захотите). Каков он, мир в преддверии перемен? Дмитрий Скирюк расскажет вам об этом!

© От издателя
Примечание:

2001 г. — первое издание в двух томах: «Драконовы сны» и «Кровь земли» (серия «Колесница богов» изд. «Северо-Запад пресс»), илл. Станислава Шикина;

2004 г. — переиздание одним томом под названием «Драконовы сны» (серия «Правила боя», изд. «Азбука-классика»); содержит предисловие Владимира Пузия «Проводник по заповедным мирам»;

2006 г. — переиздание одним томом под заголовком «Жуга: Воин» в отдельной серии изд. «Азбука-классика»; содержит предисловие Владимира Пузия «Проводник по заповедным мирам».

От автора:

В романе «Драконовы Сны» использованы фрагменты следующих произведений:

Алексей Цветков — стихи «Вид медузы неприличен...»

Осип Мандельштам — стихи «В таверне воровская шайка...»

Виктор Цой — фрагмент из песни «Мама» («Ты должен быть сильным...»)

Джим Моррисон — стихи «Волк, живущий под скалой...»

Татьяна Каменских — баллада «Сэр Джон де Борн», считалки Олле («Скачет заяц по дороге...» и «Лис по лесу убегает...»).

Илья Кормильцев — стихи «Чёрные птицы...»

Вильям Шекспир — стихи («Косматый Пирр...» и прочие), фрагменты пьес, сонет № 20 («Лик женщины, но строже, совершенней...»), речи Олле, Тила, ну, и самого Вильяма, разумеется, тоже.

Даниил Хармс — фрагмент стихов «Из дома вышел человек...»

Г-н Гилинский, создавший концепцию гексагональных шахмат, а также г-н Шафран — тоже создатель шестиугольных шахмат и совершенно очаровательной игры «Козлик и волки» (в контексте — «АэнАрда» и «Гномы и дракон»).

Алла Ястребицкая — «Западная Европа XI-XIII веков. Эпоха, быт, костюм».

Элек Мадьяр — «Венгерская кухня».

Амирдовлат Амазиаци — фармацевтический трактат «Ненужное для неучей».

Антор (А. Ачкасов) — песни «Погоди, погоди...» и «Мне выдоха хватит на полоборота...»

Иосиф Бродский — «Спи. Земля не кругла...»

Хаувамаул или «Изречения Высокого» (скандинавский эпос) — фрагменты речи Яльмара и прочих викингов.

Начало саги «О двух братьях и Спрятавшем лицо».

Жалостная песня Мамочки из фильма «Республика ШКИД» (про кошку).

Э.Эпплъярд «Пересмотренная эльфийская грамматика».

В эпиграфах романа приведены цитаты из классических Даосских притч.

Отдельную благодарность хочу выразить норвежскому вокальному ансамблю «Non Troppo», открывшему для меня музыку времён древних викингов.

За всё остальное автор ответственности не несёт.


Входит в:

— цикл «Жуга»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 555

Активный словарный запас: средний (2807 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 48%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Звёздный Мост, 2001 // Лучший цикл, сериал и роман с продолжением. 3 место

Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 2002 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 2002 // Крупная форма (роман)


Драконовы сны
2001 г.
Кровь земли
2001 г.
Драконовы сны
2004 г.
Воин. Драконовы сны
2006 г.

Издания на иностранных языках:

Kalavijo sutemos
2004 г.
(литовский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 июня 2011 г.

В чем-то даже лучше первой части. Более цельно, более проработаны характеры. Сложный, достаточно оригинальный и весьма интригующий сюжет с неожиданными поворотами. По поводу идеи тут до меня достаточно подробно сказали. К этой книге надо относиться не как к экшену, хотя и его хватает, а больше как к философской притче, где, к тому же, однозначная мораль в конце плакатными буквами не прописана. Не поучение, а приглашение к размышлению. Ну и хорошо.

Минус для меня — тот же, что в первой книге: языковые огрехи. В целом-то язык хорош, но такое впечатление, что текст элементарно недостаточно вычитан. Опять речь, и героев, и авторская, без видимых причин шарахается то в высокий штиль, то в просторечные обороты. Опять русский мат у викингов и гномов. Почему-то автор полюбил использовать «до» вместо «к» или «в»: «до дому, до хаты». Если бы действие происходило в Белоруссии или на Украине хотя бы — а тут-то зачем? Или вдруг — здрассте — «грибной токсин является мутагеном»... Какой павлин-шмавлин «мутаген», даже в устах ученой дамы? Самое позднее — 16-й век на дворе!

Можно сказать, что это мелочи. Но для меня они портят картину. Это как в новом доме забить одно окно фанерой: мелочь, но вид совсем уже не тот. Почему не потратиться на еще одно стекло?

А кто такой Телли — я поняла только в самом конце. Однако!.. Поначалу грешила на Телля, из-за его успехов в стрельбе. Потом решила, что ни на кого автор не намекает. И только когда упомянули сову и зеркало — дошло. Ну и последняя фраза — хотя пришлось поднапрячься, вспоминая, откуда она. Давно было читано.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 июня 2008 г.

Прямое продолжение «Осеннего Лиса» — те же герои, тот же средневековый мир (впрочем все больше похожий на реальную Европу XI — XIII веков), тот же фэнтезийный антураж (впрочем теперь с большим уклоном в классику — эльфы, гномы, драконы). И, наверное, посильнее первой книги цикла. Что понравилось: хороший язык, несомненно оригинальный сюжет, в меру увлекательное чтение... Что не понравилось: какая-то достаточно расплывчатая идея (или, если хотите, сюжетный ход) о драконовых снах и, особенно, образ главного героя, которому надо бы сопереживать, а вот, при всей его положительности, не хочется и все тут.. Сомнения и искания бесспорно должны присутствовать в характере каждого человека, но вот когда они становятся его главной чертой... Нет в образи Жуги некой целостности, устремленности, решительности. Все время не он управляет обстоятельствами, а они им.. Его можно понять, можно ему сочуствовать, но вот сопереживать ему — нет. Оценка между 7 и 8, но все-таки ближе к восьмерке.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 апреля 2010 г.

«я видел сон

как тот,

кому мы снимся,

приснился мне,

ворочаясь во сне»

(с) я (вместо эпиграфа)

Свой достаточно развёрнутый отзыв я пишу больше для тех, кто книгу уже прочёл. Для тех же, кому это ещё предстоит, могу только сказать, что их ждёт большое и увлекательное приключение Жуги и его старых и новых друзей. Оно будет начато в декорациях «средневекового городского фэнтэзи», а закончится почти классическим «героическим эпиком» с плаванием на дракаре (точнее кнорре) и «подземельями и драконами». Всё это будет сопровождаться весёлыми (или печальными) постмодернистскими играми в стиле «старая сказка на новый лад» и «жизнь и приключения Вильяма нашего Шекспира». В общем, если первая книга вам пришлась по душе, то вторая понравится не меньше. В ней заметен рост автора как писателя, тут куда меньше шерховатостей и по прежнему присутствует свежесть и оригинальность.

А теперь я попробую ответить, почему-же эта книга называется «Драконовы сны», что это за такая «расплывчатая идея», и зачем она нужна в классически фэнтэзюшном квесте со скандинавским уклоном? Для чего эти драконы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
играющие героями в своих снах в гексоганальные шахматы, ставка в которых, как минимум, их жизнь
?

Я предполагаю, что если вы читаете мой отзыв дальше, с книгой вы уже знакомы, и далее тег «спойлер» не использую.

Итак, дракон — это, разумеется, фигура архетипическая. В средневековой западной традиции дракон — это воплощение «князя мира сего», Сатаны, падшего ангела. Восток видит в драконе власть, силу и мудрость хотя и опасные, но уже доброжелательные. Славянская же традиция (впрочем как и классическая античность) усматривает в драконах в основном не слишком разумную, враждебную человеку [хтоническую] стихию.

Образ дракона в фантастике порой следует одной из «классических» традиций, но чаще комбинирует их в том или сочетании (больше тяготея к «восточному» и «античному» вариантам), обогащая их чертами, добавленными индивидуальным авторским восприятием. К тому же, как правило, классический «сакральный» образ дракона в той или иной степени приземляется, и к нему добавляется пиетет современного культурного человека перед «всеми созданиями, большими и малыми». Не исключение и драконы Скирюка, в их образе можно найти, в той или иной степени, всё вышеперечисленное...

Но ещё пару слов о шахматах. Это тоже весьма богатый архетипами образ. Своего рода символ судьбы. Если вам снится, что вы играете в шахматы с некими высшими силами, вы, похоже, перенапряглись, пытаясь устроить свою судьбу по собственному разумению. Ну а то, что в шахматах судеб мы не только игроки, но и фигуры, думается спорить никто не будет.

А теперь, немного расшифровав символику, взглянем на сюжет книги.

Движется к своему завершению странная шахматная партия между двумя драконами, где каждый ход это чья то жизнь (или смерть). И драконы эти во сне, собственно, игроки, а наяву — шахматные короли (если угодно — князья /конунги/) мира. Да и любая другая «фигура» на этой доске имеет собственную волю, и, умеючи, может разглядеть позицию на доске. И порой твой друг может оказаться, нет, не врагом — но фигурой противника...

И если «играющий» за противоположную сторону чёрный дракон давным-давно уже далёк от всего человеческого и человечного, то «наш» белый король «по жизни» — классический фантазюшный ручной дракончик, который любит ласку, тепло и рыбу. Вот такие вот аллегории судьбы, предназначения и предопределённости, напоминающие своей парадоксальной ясностью (как я уже отметил в своём отзыве на весь цикл) дзенские или даосские притчи.

Да ещё, вроде бы не связанные с этой основной темой «стрелы исполнения желаний». Судьба канатоходца и «смотрителя снов» Олле (того самого, с двумя зонтиками), Кая-Гертруды и, собственно, изобретателя этих стрел — волшебника Эйнара... Это ведь тоже достаточно глубокие притчи о судьбе, о том, что во тьме своей жизни каждый из нас летит на свой огонь.

Эти не слишком заметные для невнимательного взгляда детали и образуют философски-медитативный каркас романа, на который, на самом деле, и натянуты все приключения с «драконами и подземельями».

Прочитать более полную версию моего отзыва на весь цикл и обсудить его можно в моей авторской колонке: http://fantlab.ru/blogarticle11019/

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 июня 2007 г.

Вторая книга цикла оказалась ничуть не лучше первой. Все как-то по детски: записная книжка подростка с текстами любимых авторов и собственными слабенькими фантазиями. Бродский, Шекспир, Кормильцев, скандинавские саги, Сапковский, плутовской роман — все в одну кучу. Зачем? Художественно не оправдано, только раздражает. Возможно г-н Скирюк так любит вышеозначенных авторов, что не может не вставить их в свое произведение? Большинство авторов действительно хорошие, некоторые даже гениальные. Только вот оригинальное произведение Скирюка от их присутствия лучше не становится.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 декабря 2013 г.

Первая книга пошла на УРА!

Вторая — тоже, но «ура» уже значительно тише.

Рецепт для книги автор взял тот же: переиначенные сказки, переосмысленные легенды, исторические (и не очень) герои, взятые из разных стран и разных времен. Викингов, эльфов и приключений добавить по-вкусу! Варить в общем котле до готовности! В результате «Драконовы сны» получили все плюсы первой части, но лишились оригинальности. Жуга тоже остался прежним. Все та же рефлексия, по каждому поводу. Всё те же метания... Все так же чужая воля тащит его по буеракам судьбы, пихая затычкой в любую дыру. Отсюда ощущения дежавю и нарастающая скука. И как следствие начинаешь замечать ляпы и промахи, которых в книге достаточно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Причем буквально с первых страниц. На протяжении всего диалога с владельцем «Двух башмаков» Жуга вперемешку именует его «трактирщиком», «корчмарем» и «кабатчиком» хотя это разные профессии. И такие недочеты вылазят по всей книге.

Но в целом, книга вышла достаточно интересной и не отбивает желания продолжить знакомство с циклом.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 октября 2012 г.

Бывают книги, обладающие каким-то чудным свойством: проникать глубоко в душу и оставаться там, на долгое время, если не навсегда. Серия книг о рыжем травнике как раз из таких. Когда 2000 году мне посчастливилось купить первую половину первого романа, я и думать не смел, что он так сильно меня зацепит. Атмосфера сказочной «реальной-нереальности», сохраняясь на протяжении всего цикла, не мешает воспринимать книги как серьезное, возможно даже слегка философское произведение. Автор умело раскрывает выбранные серьезные темы, не забывая при этом шутить. Иногда кажется, что он перегибает палку в попытке совместить несовместимое, но все равно, делает это так мило, «по-домашнему», что на такие «нестыковки» закрываешь глазами они даже начинаю казаться очень органичными в данном тексте (если что, я говорю о Геральте, Карлсоне, Ленине и иже…).

З.Ы. Книга из-за которой «Кукушка» отличалась от первоначального замысла – «Ола» А.Валентинова.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 апреля 2010 г.

Достойное продолжение достойного романа «Осенний лис». Лично мне понравилось возвращение самых оригинальных и любимых персонажей первого романа. Я считаю интересной задумку показать всю историю романа с помощью игры вроде шахмат. Интересно было читать об эльфе и молодом драконе. Но самое большое впечатление, конечно же, оставил образ Жуги. Этого загадочного травника, воина и мага-недоучку)

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 июня 2007 г.

Неплохое продолжение хорошего начала. Читать и иметь в своей библиотеке следует. Автор, по крайней мере не идет проторенной дорожкой, а вносит что-то свое.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх