FantLab ru

Вадим Панов «Праймашина»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.10
Голосов:
440
Моя оценка:
-

подробнее

Праймашина

Роман, год; цикл «Prime World»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Старая Империя в результате Катаклизма распалась на два независимых государства: Империю Доктов и Королевство Адорнию.

Докты строят свое общество с помощью научно-технического прогресса, в основе которого прайм как сверхмощное топливо нового мира (после Катаклизма). Но источники прайма, как и любого другого ресурса, рано или поздно истощаются, вспыхивают войны за новые месторождения и гибнут люди. Тогда великий ученый Безвариат создает Праймашину, могущую сделать войны за прайм бессмысленными.

Входит в:

— цикл «Prime World»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 330

Активный словарный запас: средний (2794 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 59 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Праймашина
2011 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вроде бы фэнтези. Вроде бы техномагия. Но...

Не оставляет впечатление, что автор не пропускает популярных компьютерных игр. «Дизонеред», «Биошок» — это «Герметикон». «Фолаут» — это «Зандр». Настала очередь «Мира Воркрафта» и «Вора» с оттенками «Ведьмака». Ничего плохого в этом не вижу. Темы популярные, даже уже классические.

Стиль Панова в «Прайме» не потерялся: экшен + секс + социальная ответственность сильного + занимательная теология + юмор. Юмор прекрасен. Теология не утомляет. Социалка движет главными героями. Меж расовый секс возбуждает. Экшен захватывает. Всё на месте. Всё сбаллансировано. Автор уже традиционно безжалостен. Был бы хэппи-энд — ну чистый Холливуд получился бы. А так — Вадим Панов.

Но не отпускает «компьютерность» идеи возрождения Героев. Но «прайм» очень похож на «золотой корень». Но опять «бог-из-машины» в финале. Но опять лучше «благородный хозяин», чем «быдло». Кстати, ещё не ясно, что за монстр в итоге вырос из благородных побуждений.

Конечно ЧИТАТЬ !!!

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сумбурная книга. Все герои в ней — недогерои. Главный — повеса и гуляка, бездельник и бабник, внезапно не только превращается в умного правителя, за которым следуют люди, но и в конце получает некое философское озарение, совершает предательство, убивает друзей. Чёрте что. И другие персонажи такие же сумбурно-внезапные. Скажем, знаменитый учёный, имея дофига денег и магии, начинает впаривать какие-то свёрла местному кузнецу. Зачем? От внезапности. Воин бросает сына своего лорда (убитого накануне), уходит, а затем внезапно появляется и спасет этого сына из плена. Почему? Да вот такой он весь внезапный. Даже мотивация злодеев не ясна до конца. То ли они мир хотят захватить, то ли облагодетельствовать всех. Какие-то гробы, пленники, работорговцы, которые боятся, что заказчики (а какие у работорговцев могут быть заказчики? Только клиенты) их убьют, но наперекор своему страху продолжают вести дела с этими заказчиками. И внезапно умирают. Потому что случайно что-то ляпнули.

Ну, если предположить, что есть некий Игрок, который мышкой передвигает всех этих персонажей по игровому полю, тогда, возможно, книга и удалась. Но сама по себе она очень невнятная.

Провисает и динамика (от невнятности?). Все эпизоды, кроме штурма замка, кажутся случайными и лишними. Их можно переставить в любом порядке или вообще выкинуть — ничего не изменится. Гадалка какое-то пророчество главной злодейке выдала. И что? Могла и не выдавать. Всё равно это пророчество никак не сыграло. Деревня с древним культом — зачем она? Вернулась ли Богиня Плодородия? Да пофиг, деревня внезапно пропала из романа.

Финал странен и негероичен. С одной крутил любовь, на другую (злодейку) заглядывался, а в итоге — ни с той ни с другой. Ну и зачем тогда воду лить про любофф на сто страниц? И где связь с единственной оставшейся при нём женщиной-героиней?

Нет, так фэнтези писать не надо. Даже по игре.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Странное произведение, как впрочем и вся идея межавторского «прайм-цикла». Я не знаю, кто родил идею, и при каких обстоятельствах, но уже этот, первый роман цикла вышел какой-то «не пановский».

Сама идея мира прайма вышла крайне сырой, неубедительной. Сюжет, который автор попытался натянуть на стольк рыхлый каркас, хлипок, незавершён, трещит по швам от логических ошибок. Сценизм крайне низок, читается с зевотой.

Образы героев хоть как-то пытаются вытягивать роман. В их колорите действительно чувствуется Вадим Панов.

Моменты создание драйва мизерны, на пару абзацев захватит, и снова теряет читателя.

Финал халтурно скомкан, очевидно, что автор дописывал с отвращением.

Рекомендую лишь любителям антологии Панова, остальным не стоит тратить времени.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга не понравилась. Не то, чтобы напрочь убитое время, а то чувство, когда дочитываешь с удовольствием, что наконец то книга закончилась. Есть книги которые хочется читать и читать, выкроить хоть минутку на еще одну страничку, эта — не из них. На протяжении всей книги сохраняется стойкое чувство мультяшности, оторванности от реального (ну пусть не реального, а реально вообразимого фэнтэзийного) мира. Невероятная смесь по детскому наивного сюжета и персонажей с таким же количеством фарша, который сразу же отсекает юную читательскую аудиторию. Прайм, герои, магия, машины, монстры... Автор неплохой, пишет разнообразно, даже в пределах одной серии книги могут очень сильно отличаться по стилю написания, находя своего читателя, поэтому, я нисколько не удивился, что Праймашина оказалась столь чУдной в подаче именно Панова. Свою аудиторию фанатов она естественно нашла, это логично и предсказуемо. Но, не мое. Слишком шаблонна, что ли. Хорошие — это хорошие, плохие — это плохие, развитие сюжета — строго по плану, интрига — минимальна, не дальше следующей страницы. Легкое, тягууучеее чтиво. Советую всем, кто не любит при чтении размышлять и ломать голову.

Оценка: 3
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Воспринялось как чисто развлекательное чтение. Есть такое, знаете, впечатление мультяшности, настолько все выпукло, что даже немного карикатурно. Хотя для детских мультиков крови многовато. Тогда аниме, там можно. Кстати, и фурри, то есть люди с чертами животных, присутствуют — девочки-лисички, девочки-пантеры. Это тоже к аниме примыкает. И еще огромный боевой человекообразный робот (ОБЧР) — анимешное клише, над которым в определенных сетевых сообществах, вроде имиджборд, принято иронизировать. В тех же сообществах ходила фраза: «A cat is fine too», — из одной манги, там злодей хочет изнасиловать девушку, а она превращается в большую кошку. Вот еще: в тех же сообществах «стать героем» означает «покончить с собой из-за ерунды». А здесь наоборот герои бессмертные, ирония, что ли?

Особенно в концовке усилилось впечатление анимешности, когда построили для штурма замка дирижабль, враги не сразу догадались стрелять по баллону, потом из разбитого дирижабля выскочили Герои (как из троянского коня), а сам дирижабль превратился в… ОБЧР. Хотя в реальности дирижабли давно пройденный этап, а боевых человекообразных роботов строить не умеем толком, даже маленьких.

Даже ситуация «A cat is fine too» нашлась, ну что ты будешь делать. И не говорите, что вешать ярлыки это признак замутненного восприятия, сам знаю.

Прайм-оживление выглядит роялем: если няшный… пардон, симпатичный персонаж гибнет, можно не сомневаться, что он недавно стал Героем, стало быть, на совсем не умрет.

От соседства магии и технологии ожидалось чего-то более контрастного, типа «Джека из тени». Однако и у доктов, и у андорнийцев прайм, который все равно «колдунство».

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хмммм. если бы я эту книгу купил (а не принесли из издательства почитать) — долго бы ругался за зря потраченные деньги. такое ощущение, что от панова тут только имя на обложке — до того плоско и безискусно написано. Никакого сравнения даже с последними книгами ТГ, Анклавов. МТА чистой воды.

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читается легко. Поначалу вызывают лёгкое недоумение имена героев, но к ним быстро привыкаешь.

В-целом, понравилось. Хороший язык, увлекательный сюжет, необычный мир. Знаю, что написано по игре, но это не так бросается в глаза в процессе чтения. Только один из финальных боёв в замке вызвал стойкое ощущение, что описывается «игровой» бой (адорнийские герои против комбрийских). Не могу не отметить также трактир «Лёд и пламя», который содержит некий Мартин, и ещё одно заведение — «Закон и порядок». Интересно, это — маленькие подколы Панова, или в игре такие названия тоже будут

Финал... А вот он мне несколько подпортил общее впечатление. Он сильный, конечно, и с неожиданными поворотами сюжета. Вот только не ожидала я здесь концовки в духе «все умерли». Умерли не все действующие лица, но многие. Да и Карлос сильно изменился. Здесь у меня проскальзывает ассоциация с рыцарем, который убил дракона, но потом сам в дракона и превратился. В-общем, по имеющимся уже намёкам Карлос будет достойным преемником Агаты.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С некоторых пор я весьма настороженно отношусь к творчеству Вадима Панова. Поскольку наряду с несомненным блестящим литературным талантом он обладает очень специфическими политическими взглядами и весьма странной трактовкой истории нашей страны. Что и пропагандирует (не побоюсь этого слова) в своих произведениях. Написанных как правило мастерски.

Впрочем, уже в предыдущей его книге «Красные камни белого» некое смещение акцентов относительно ранних произведений присутствует, что не может не радовать. Так что новую книгу взял почитать с интересом и надеждами на замечательное произведение... которые в общем оправдались.

Книга по игре, да. Но это никакой не недостаток. Равно как и не особое достоинство. Хотя в данную конкретную игрушку я не играл, благо она только собирается к выходу, однако аллюзии на знаменитых «Heroes of Might and Magic» налицо. Ну и на некоторые другие игрушки. Что с одной стороны упрощает работу писателя, а с другой — осложняет, ведь у каждого поигравшего в игру складывается свое видение мира, и героев, и если оно не совпадает с авторским — то книга может резко не понравиться, несмотря на все литературные достоинства.

По-моему, мир Прайи Панову удался. Как и мир Герметикона, к слову. Удались и Герои — люди, наглотавшиеся прайма и приобретшие исключительные боевые качества. Удалась и интрига романа — крепко закрученное фэнтезийное приключение. Пусть квест — но квест, непрерывно держащий читателя в напряжении. Но главное достоинство книги не в загадке сюжета и не в «зрелищных» битвах на путях к разгадке.

Больше всего мне понравилось замечательно выписанные характеры и исключительно логичная мотивация действий главных персонажей — лорда Карлоса, леди Агаты, рыцаря Лашара и остальных. Среди них нет черно-белых красок, каждый из них по-своему прав и сражается за свою правду. Нет и роялей в кустах, и нет немотивированных действий. Персонажи ведут себя именно так, как им положено вести согласно выбранным ролям. И это — одна из главных удач Вадима Панова в этой книге. Читая ее, не получается встать в позу Станиславского и заявить «Не верю!», как это обычно бывает при прочтении большей части выпускаемого в нынешнее время худлита. В персонажей «Праймашины» веришь. Да и в мир тот — тоже. Думаю, что как раз это и может выделить роман из бесконечного ряда фэнтезийных боевиков. Здесь на главных героях нет бронзовой позолоты «рыцаря без страха и упрека», а даже если кому-то показалось, что она есть... то она сползает, обнажив под собой человека. Со своими достоинствами и недостатками.

В общем, подитожим: книга понравилась. Могу смело посоветовать ее всем любителям фэнтези, компьютерных игрушек на тему фэнтези и вообще всем любителям хорошей литературы :)

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На эту книгу сплошь хвалебные рецензии. Ну, те, что я видел. А мне показалось ремесленной поделкой на заказ.

Сюжет? Язык? Герои? Завязки и развязки? Загадки и их раскрытие?

Кровишша! Схватки боевые, десятки и сотни убитых Героями людей. И никого не жалко. Так их, нелюдей, и так их, людей! И победа в итоге как раз за «нелюдями».

Мне объяснили тут, что это книга по какой-то игре. Вспомнил сразу ту, что уже все позабыли, наверное — «Конкурентов» Лукьяненко. Помните еще? Вот каков уровень «Конкурентов» в среднем к творчеству Лукьяненко, таков уровень «Праймашины» к остальному творчеству Панова.

Не дотягивает даже до первых книг «Тайного города».

Не доказывайте мне, что это — хорошо. Мое мнение другое.

Читал с недоумением. Хотя и с пониманием мотивов.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Знаете ли вы вещество, наделенное необычными способностями? Используя его, человек становится сильным и смелым, агрессивным и нечувствительным к боли, смело бросается в атаку, правда, соображать начинает похуже. Порой это вещество способно буквально и мертвого поднять на ноги. Я почему-то считал, что речь идет о водке. А вот Вадим Панов уверяет, что это вещество называется «прайм». На этом рекламу водки «Прайм» я, пожалуй, закончу, и перейду к отзыву на очередной роман Панова. Вообще-то говоря, книги, написанные по мотивам игр, обычно проходят мимо моего внимания, но, вдохновленный прочтением «Герметикона», я сделал исключение и для этого романа, и, пожалуй, не ошибся. У Панова получился очень добротный и любопытный приключенческий роман, весьма далекий от стандартной штамповки.

Мир, в котором происходит действие, достаточно стандартен. Некий таинственный катаклизм уничтожил старинную империю, выбросив в мир огромное количество того самого загадочного прайма. На осколках империи появилось два враждующих между собой государства, одно из которых опирается на использование прайма с помощью техники, а второе — на магические возможности этого вещества. Предыдущие войны привели к созданию определенного баланса между враждующими сторонами, но владетельные лорды с обеих сторон плетут свои интриги, пытаясь захватить власть. Коварная красотка леди Кобрин с помощью гениального ученого Безвариата Сотрапезника пытается соорудить праймашину, способную дать ей решающее преимущество в борьбе за власть, но гибель ученого срывает все ее планы. В центре завязавшегося клубка событий неожиданно оказывается наследник провинциального лорда Карлос.

И понеслось: интриги, погони, почти детективная история расследования гибели Безвариата, закончившаяся очень хитрым поворотом событий — все это написано живо и весьма увлекательно. По стилю роман напомнил «Алмазный, деревянный меч» Перумова, только написан он менее затянуто. Сумел автор и оживить компьютерные декорации мира Прайи, сделав его весьма любопытным местечком, и достаточно типовых персонажей произведения, подметив почти в каждом из них какие-то живые, своеобразные черточки. При этом не только главный герой стремительно взрослеет, но и с некоторыми второстепенными персонажами происходят определенные изменения, что не могло не порадовать меня. Увы, последняя треть автору, на мой взгляд, не слишком удалась. Собрав всех персонажей в одном месте, Панов устроил между ними капитальное побоище в стиле того же Перумова с соответствующими же итогами, и явно увлекся излишними внешними эффектами. Тем не менее, метаморфозы, происшедшие с главным героем, заставляют задуматься.

В итоге у Панова получился вполне добротный и увлекательный фэнтезийный боевик, уступающий его лучшим романам, но заметно превосходящий типовую проектную литературу. В качестве одноразового развлекательного чтения — вполне неплохо

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга в целом понравилась. Как всегда, читать нужно очень внимательно, уделяя внимание маленьким оговорочкам (например, в том, что упавший ящик источал аромат прайма, содержится намёк на то, что в нём Героиня). Но некоторые моменты остались неясны (вот, например, когда Карлос успел забрать каталисты?).

Начиная со второй части книга просто читается «влёт», не могла оторваться, пока не дочитала до конца. И концовка, на мой взгляд, очень неожиданная, что добавляет книге плюсов.

Конечно, это не «Тайный город» и не «Ручной привод» (на мой взгляд, эта книга на текущий момент лучшая), но «Праймашина» — это то, что стоит прочитать.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В общем-то, до середины читал полностью, после — через страницу, стремясь уже наконец-то добраться до развязки. Герои (повести) неестественны как по описанию, так и по поступкам, и сам мир довольно бледен. Уже прочитав и узнав, что роман — это всего лишь участие в межавторском цикле, я понял, почему удивлен подобным повествованием Панова. «Герметикон», к слову, очень понравился.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Панов выдал фэнтезийный роман (и когда он только успел его написать??? — вроде как недавно выпустил 2 романа по Герметикону), однако сумел удержаться от жанровых клише — никаких фэнтезийных рас , четкого деления на хороших и плохих и т. п. косяков. Что несколько нехарактерно для новеллизаций, читая книгу придется задаться серьезными моральными и этическими проблемами, поступки персонажей весьма неоднозначны. При этом автор оставляет простор для выбора читателем своей точки зрения: писатель внятно обосновывает поступки всех персонажей, включая условно отрицательных, а уж читатель может принять ту или иную сторону (само собой автор показывает развязку такой, какая она видится лично ему, но внимательный читатель в обиде не остается — вынужден повториться, но Панов мастерски выписал мотивы всехдействий героев романа и показал лишь один из вариантов возможного развития событий).

Так как Праймашина только первая ласточка планируемого цикла, то писатель уделяет значительное внимание описанию мира, в котором происходит действие игры/романа. Мир, в целом, не слишком примечателен: после таинственного Катаклизма в мир попадает необычная субстанция — Прайм, вследствие чего, обитатели этого мира — люди — вынуждены приспосабливаться к новым реалиям жизни: северо-запад континента ударяется в научные исследования и создает множество необычных механизмов, призванных облегчить нелегкую людскую участь; юго-восток же по уши влипает в природу — прямо идиллия какая-то — Прайм используют и они, но более «тонким» способом — южане больше напоминают аборигенов, живущих в гармони с миром и с собой.

По всей видимости, подобное деление мира отражает современное состояние человеческой цивилизации — писатель создал аллегорию Запад-Восток — противостояние высокотехнологичного Запада традиционалистскому Востоку. А Прайм ничто иное как нефть — ради обладания контролем над месторождениями которой всем известные страны развязали не одну войну только за последние 10 лет... Заметим, что в книге война за обладание громадными месторождениями Прайма окончилась победой Северо-запада, однако всвязи с истощением и этих запасов, грядет новая бойня, так что писателям, принявшим пальму первенства у Панова будет где развернуться:)

В целом, роман достаточно позитивен: несмотря на все смерти и разрушения, остается надежда на сохранение мира — ведь докты и адорнийцы сумели найти общий язык, пусть и в масштабе отдельных персонажей.

Герои Панову безусловно удались! Он сумел в ограниченном чуть более чем 400-ста страницами романе создать несколько неординарных, запоминающихся героев, показать развитие их взглядов, личностей: сильная волевая женщина Агата Кобрин, твердо верящая в свои идеалы и настойчиво идущая к поставленной цели; Карлос Кгид — юноша, вынужденный вследствие трагических обстоятельств повзрослеть раньше обычного; Маркус Лашар — умелый исполнитель велений леди Кобрин; Безвариат Сотрапезник — гениальный ученый, создавший Праймашину — чудовищный механизм, дающий своему обладателю громадную власть, правда и цена непомерно высока... Что говорить о главных героях, если даже для второстепенных писатель смог найти характеристики, выделяющие их из общей массы персонажей, заставляющие сопереживать им.

Сюжет романа сначала идет плавно (знакомство с миром и героями), постепенно ускоряясь и подводя читателя к несколько необычной развязке. Автор подкидывает на протяжении всей книги сюрпризы, которые предугадать вряд ли получится. Оторваться от чтения проблематично, особенно на последних полутораста страницах.

Единственное, что покоробило — это имена некоторых героев, но вскоре после начала чтения перестал обращать на это внимание.

Задачу по привлечению интереса к онлайн игрушке книга выполняет на отлично вот только я надеюсь на появление обычной версии (неохота разбираться в онлайн играх), неизвестно — будет ли такая?

Всвязи со всем вышеперечисленным могу рекомендовать роман к прочтению, книга действительно стоит потраченного времени, затрагивает многие проблемы, свойственные нашему обществу (не только глобальные, но и личного плана), при этом служа отличным развлекательным чтивом:)))

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В этом произведении — супер интересный абсолютно новый Панов.

Восторженное впечатление в целом от книги, от мира, от идеи. Но минус один балл за сказочно-непогрешимого Карлоса Грида. Даже для героя фэнтезийного произведения уж слишком он хорош. Возможно, этот недостаток будет исправлен в следующей книге?

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долгое время я был уверен, что ничего хорошего из попытки написать книгу по мотивам или миру игры получиться не может. По крайней мере в России. Но «Праймашина» заставила меня изменить мнение.

Начнем с того, что вызвало у многих нарекания — деление книги по динамичности на две, не равные части. На мой взгляд, таким образом Панов попытался плавно погрузить нас в мир, чтобы все, привычные геймерам принципы и правила, гармонично вписались в мир произведения. Благодаря этой предосторожности вторая часть книги стала настоящим красочным фейерверком, а не монотонным нагромождением действий и боев.

Описания отношений между персонажами удались на славу, как и сами герои. Впрочем есть у меня подозрения, что многих из них мы еще встретим на страницах книг тех авторов, которые будут участвовать в проекте. При всем желании большинство персонажей нельзя назвать картонными, поскольку их чувства и мысли создают цельные, реальные характеры, а не однообразные наборы функций. Сюжет ближе к концу держит читателя в неослабном напряжении, не давая отвлечься ни на секунду.

Итог: Замечательный образец приключенческого жанра с яркими, своеобразными героями и интересным миром.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх