FantLab ru

Джонатан Л. Говард «Иоганн Кабал, некромант»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.50
Голосов:
115
Моя оценка:
-

подробнее

Иоганн Кабал, некромант

Johannes Cabal the Necromancer

Роман, год; цикл «Иоганн Кабал»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 19
Аннотация:

Многие годы Иоганн Кабал, ученый, скептик и чрезвычайно рациональный человек, работал над одной благородной целью – победить саму смерть. Для этого он заключил договор с дьяволом, но теперь хочет разорвать контракт. Сатана, удрученный бесконечной чередой грешников и чудовищной адской бюрократией, от скуки предлагает Иоганну сделку: некромант должен убедить 100 человек добровольно обречь себя на вечные муки в преисподней, иначе он будет проклят навеки. Для выполнения договора у Кабала есть ровно год и Цирк раздора в придачу, идеальная организация по отъему душ. Набрав в помощники воскрешенных мертвецов, Кабал отправляется в дорогу. Но вскоре он понимает, что выбраться из столь затруднительного положения ему будет куда сложнее, чем казалось на первый взгляд. Ведь когда у тебя нет чувства юмора, когда у твоих помощников может запросто отвалиться рука или нога посреди представления, когда общение кажется пыткой, а люди упорно не желают расставаться со своим бессмертным капиталом, управлять Цирком очень сложно. Но времени осталось немного, второго шанса у Кабала нет, поэтому придется импровизировать.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия "Дети ночи" / The Children of the Night Award, 2009

номинант
Мемориальная премия Комптона Крука / Compton Crook/Stephen Tall Memorial Award, 2010 // Дебютный роман

Похожие произведения:

 

 


Иоганн Кабал, некромант
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Johannes Cabal the Necromancer
2009 г.
(английский)
Johannes Cabal the Necromancer
2009 г.
(английский)
Johannes Cabal the Necromancer
2010 г.
(английский)
Johannes Cabal the Necromancer
2010 г.
(английский)
Johannes Cabal, le nécromancien
2013 г.
(французский)





Доступность в электронном виде:

 




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Фауст в жанре плутовского романа. В главной роли — слабо социализированный гений-ученый. Правда, в отличие от «рассеянного профессора», Йоханнес Кабал точен, аккуратен, педантичен (немецкие корни обязывают), не выносит глупости и не обладает чувством юмора.

Зато у Сатаны его в избытке. Кабал хочет вернуть себе душу, потому что, оказывается, ее отсутствие влияет на точность научных исследований? Отлично, за свою душу некромант обязан отдать ему сотню других. Срок сбора — год.

И Кабал становится управляющим Адской ярмарки по сбору душ.

Она искушает, развращает, соблазняет... а еще там можно купить попкорн и яблоко с сахарной глазури.

И Кабал, который в разлечениях разбирается примерно так, как большинство людей в квантовой физике, вынужден вникать в вопрос, почему аттракцион «Линяющий Марко» не будет пользоваться успехом, а «Резиновая Лейла» — будет?:)

Это роман-аттракцион: сюжет извивается, как лента в руках фокусника, вспыхивает пламенем из адской пасти... мелькают, словно карты в руках гадального автомата, очаровательные вставные истории о судьбах зевак на ярмарке...

Автор с самого начала задает быстрый темп повествования и с честью выдерживает его до конца, до 365-го, последнего дня пари и 99 контрактов в коробке Кабала.

Вся история очень яркая, очень визуальная, как и полагается адскому карнавалу, и сюжетная структура глав с промеждуточными финалами просто напрашивается на экранизацию. Отчет мальчишки «о том как я пабывал на самой лутшей ярамрке в мире» я считаю маленьким шедевром!

Кроме того, это «Кабал» — это не просто погремушка в коробочке, это социальная сатира и роман воспитания, не больше, не меньше.

Пы.Сы. Большое спасибо переводчикам, которые очень любовно поработали с текстом: отполировали редакторски, сохранили игру слов, общий темп повествования и даже речевые характеристики персонажей. Кабал бы одобрил такой подход к делу:)

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Иоганн Кабал — самый обаятельный, пожалуй, персонаж, попадавшийся мне в книгах за последнее время. Беспроигрышно остроумный, непозерски циничный, целеустремленный, хладнокровный интеллектуал с револьвером в кармане. Ну и некромант, само собой. Вы же не думали, что такой герой будет кем-то вроде доктора Айболита?

Нет, ближайший литературный аналог Кабала — другой доктор, Фаустом зовут, причем с этим прототипом Джонатан Л. Ховард работает в разы лучше, чем Пратчетт в своем «Эрике». Сравнения между автором-новичком и сэром Терри на этом вовсе не заканчиваются, ведь и показатели юмористического искровысечения у них находятся, как ни удивительно это признавать, на одном уровне, разница только в деталях: если Пратчетт часто обращается к абсурдному, то Ховард почти всегда логичен и вместо этого предпочитает вертеть словесными конструкциями. «Почти всегда» — это, конечно, с учетом того, что здешний сюжет завязывается в аду, куда Иоганн Кабал приходит, чтобы потребовать от дьявола проданную душу. Нет-нет, всяческие терзания этому человеку незнакомы: просто некромант пришел к выводу, что без души у него понизилась производительность труда. Дьявол в настроении повеселиться, и оттого предлагает Кабалу пари: от смертного требуется собрать сотню душ в течение года, а поможет ему в этом демонический передвижной карнавал.

Собственно, первая половина книги и посвящена различным злоключениям Кабала в погоне за урожаем, причем именно эта половина оставляет впечатление идеальной. Иоганн — не из тех злодеев-протагонистов, которые превращаются в унылое морализованное тесто с каждой новой главой, а его карнавал — далеко не самое беспечное культурно-развлекательное мероприятие. Как будто бесконечных сюжетных сюрпризов Ховарду мало, он еще и развлекает читателей своеобразными аппендиксами к каждой главе: список преступников-психов среди них — очевидный победитель.

Вторая же часть получается более серьезной и глубокой, но увы, от этого все сильные стороны книги слегка тускнеют. Напряженное противостояние сельского полицейского и загнанного в угол Кабала протекает медленно, появляются элементы хоррора, прелестная непосредственность первых глав уступает место довольно тяжеловесному повествованию. Целиком же книга, бесспорно, получается отличной, а Иоганн Кабал, как уже было сказано, запросто завоюет не одно читательское сердце, но нельзя не задуматься о том, насколько лучше и стройнее мог выйти роман, если бы Ховард не перевел стрелку на полпути.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По мнению Иоганна Кабала, осторожность – это тонкая грань между успехом и провалом. Но пари с Сатаной вынуждает его идти на риск. Девизом Хорста Кабала всегда было «Живи и дай жить другим». Но после обращения в вампира его приоритеты претерпели изменения. Сатана обожал пари с подвохом и черные розыгрыши. Но это было до того, как он решил обхитрить Иоганна Кабала.

К своему дебютному роману «Иоганн Кабал, некромант» Джонатан Л. Говард подступился отнюдь не сразу. Первоначально он испробовал силы в малой форме, и лишь после двух опубликованных рассказов о некроманте Кабале на свет вышла первая, но далеко не последняя книга о его невероятных злоключениях.

Заключив договор с Князем тьмы, чтобы постичь азы некромантской науки, Кабал не подозревал, что к нему регулярно потянутся сатанинские аватары, а эксперименты будут сопровождаться сбоями и аномалиями. Не желая терпеть подобные препоны, Иоганн Кабал решительно отправился к Сатане, чтобы добиться пересмотра договора. Князь тьмы ожидаемо не пришел в восторг от требований, однако визит самоуверенного колдуна позабавил его. И поэтому Кабалу было предложено издевательское пари. Чтобы сохранить колдовские знания и вернуть душу, некромант должен за год возместить Сатане утрату в стократном размере. Ровно столько контрактов о продаже души ему придется заключить, располагая лишь дьявольским Цирком Раздора. А в случае неудачи — попрощаться с жизнью. И не забудем, что заключать честные сделки или пари — не в привычках Его Греховничества!

Сюжетный скелет романа Говард смонтировал в формате железнодорожной истории, собрав растянувшуюся на год рельсовую нить из пестрых секций. Автор даже не скрывает заимствования и пародии, откровенно подмигивая читателям. Алчно чавкают топи вокруг гримпеновских могильников, восстают из небытия тени лавкрафтовских монстров, начинает кружение зловещий карнавал в духе Брэдбери, в безумном мире безумные люди играют в крокет и пьют чай, а где-то распускаются «Цветы для Элджернона». Говард вообще регулярно и со вкусом бросается из крайности в крайность в книге: от трагических высот к низкому фарсу, от философских суждений к неприкрытой сатире, от подражания семейным хроникам к театру абсурда. Однако не стоит обманываться или обольщаться, стилизация здесь — не более чем мишура, призванная развлечь заскучавшего читателя.

Ключевую роль в романе играет его центральный персонаж, некромант Иоганн Кабал. Практически воплощенный эталон антигероя — максимально отчужденный от обычных людей, презирающий законы и мораль, исполненный цинизма, высокомерия и эгоизма. Впрочем, не стоит путать его с байроническими типажами. В отличие от упивающихся рефлексией изгнанников, Кабал являет собой образец предельно логичного и прагматичного исследователя-педанта, одержимого конкретной задачей — победить и обратить вспять смерть. Ради этого он готов принести любые жертвы. Виктор Франкенштейн покажется заурядным расхитителем кладбищ на его фоне. Именно ярко и сочно выписанная фигура Кабала удерживает на себе всю книгу, от первых и до последних страниц. Его размышления, саркастичные ремарки или диалоги — настоящее пиршества мизантропа. К примеру, если изначально Иоганн видел работу в цирке, где требовалось развлекать невежественную публику, жестокой издевкой Сатаны, то со временем счел любопытным экспериментом по поведенческой психологии. И щадить подопытных он не умеет.

Таким образом, Говард подал читателям в книге эклектичный винегрет из стилизаций, изрядно сдобренный черным юмором. Харизматичный Кабал не оставит равнодушными тех, кто любит саркастичных мизантропов. А финальный поединок между благородным и высокоморальным злом в лице главного антигероя с Князем тьмы, злом инфернальным и древним, отчасти роднит книгу с «Печальной историей братьев Гроссбартов». Пикантной интригой стали догадки о подлинных побуждениях некроманта, когда он внезапно совершает добрые поступки. Слышит ли он еще упреки совести или же это предельно прагматичный расчет ради обмана окружающих? А разгадку истинной цели некроманта Говард приберег для финальной развязки, сделав из нее затравку для следующих томов цикла.

Итог: нарочито вычурные приключения дьявольского поезда-цирка, щедро прокопченные черным юмором.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я давно не получала такого удовольствия от книг: настоящего, подлинного. Конечно, чисто технически многие книги были способны увлечь. Те же детективы с этим очень неплохо справляются. Однако сейчас я имела счастье наслаждаться не только и не столько действием, сколько самим языком написания, персонажами, общей атмосферой этой книги.

Действие происходит в какой-то реальности, с одной стороны, приближенной к нашему миру, с другой – бесконечно далекой. Можно, пожалуй, место действия назвать условной Англией, однако примет места в книге не так уж много. Главный герой говорит с немецким акцентом, порой проскальзывают и другие географические приметы. Однако все это не дает точного ощущения, где же мы находимся. То же и со временем. Это – условное настоящее, но атмосфера книги настолько не коррелирует с сегодняшним днем, настолько от него отдалена, а герои совсем не имеют ничего, что могло бы быть приметами времени, что складывается ощущение девятнадцатого века, и не позднее.

События книги развиваются весьма неспешно, хотя ощущения, что книге не хватает динамики, не возникает. Скорее, даже наоборот. На свой последний и наиболее вызывающий вираж повествование выходит чуть ли не на середине книги. Получается, что прошел уже год, но на деле мы вовсе не были в путешествии с Кабалом большую часть времени. Так, заглядывали эпизодами. Эти эпизоды нельзя назвать складывающимися в единую последовательную картину. Наверное, они важны для понимания личности Кабала, либо это просто интересные зарисовки. Но это не приближение к цели шаг за шагом. Возможно, такой подход был выбран из-за того, что погоня Иоганна за душами – процесс достаточно однообразный и монотонный, а иной цельной и связующей сюжетной линии в книге нет.

Необычно сомнительным показался эпизод с сочинением мальчика. Он написан с преднамеренно совершенными ошибками младшеклассника. Все бы ничего, но некоторые вставки очевидно говорят о переходе рассказа от героя-мальчика обратно к писателю-автору. Эти вставки добавлены без всякой системы, что сводит на нет необходимое впечатление «со стороны». Пожалуй, мне трудно сказать, зачем же вообще автор пошел таким путем, использовал этот прием. Для развязки на полстранички? Пожалуй, тот редкий случай, когда читать было и дискомфортно (из-за ошибок), и не очень понятно, зачем это было.

И все же, несмотря на все вышесказанное, читать эту книгу – удовольствие. Возможно, всему причиной необычайный и действительно классный язык. Ох, то, как книга написана – это что-то. Порой жгучая сатира и откровенный сарказм, порой просто ирония. Самые «вкусные» с этой точки зрения сцены расположены в самом начале и в самом конце и связаны с Адом. Сарказм автора, наложенный на сарказм и цинизм героя – гремучая смесь. Ад у Говарда – это весьма своеобразное место, очень далекое от традиционных штампов, но отчетливо осовремененное. А его обитатели получились – ирония – живыми, да еще и откровенно нелепыми.

А главная загадка всей истории не столько в том, соберет Иоганн сто душ или нет. Главное – зачем ему это, все это. Надо сказать, что не было бы и мысли заподозрить что-то странное, кроме того, что герой декларирует, однако намек на иную причину автор оставляет в самом начале истории, самой ее завязке. Пусть это лишь легкий намек, однако почему-то он весьма и весьма прозрачен. Дальнейшие события, и уж точно ближе к финалу, лишь заставляют поверить в теорию, зачем Кабалу все это надо. Вообще все.

Здесь же скажу, что Иоганн Кабал, некромант, как автор повторит сто тысяч раз, является явно человеком с прошлым, причем, богатым и разнообразным. Автор ловко намекает, рассказывает, повествует о том, что происходило с героем раньше. Он создает ему образ, ничего конкретного при этом не говоря. Прошлое Кабала сквозит в описании его действий, в его отдельных фразах, в фразах его брата Хорста. Это герой, который многое уже пережил. Однако этот факт не создает ощущения, что мы упустили какой-то ненаписанный роман. Как человек-загадка Иоганн куда привлекательнее.

Главный герой, на мой взгляд, достаточно необычен. Это не положительный герой, но, в общем-то и не отрицательный. Почему-то при мысли о нем и его поведении хочется вспомнить знаменитого публициста Александра Невзорова, который говорит о себе, что он профессиональный мерзавец. Вот и Кабал такой же, но, помимо всего этого еще и авантюрист, и это добавляет сходства с Остапом Бендером. Его мысли, желания, мечтания – все это недоступно читателю. Даже ведя рассказ с точки зрения своего героя, автор не позволяет его понять. Не позволяет слышать его мысли более, чем отдельными, чаще всего, саркастичными фразами. Зритель лишь наблюдает, не имея привилегии знать больше, чем окружающие героя люди. Мы лишь можем предполагать, что он, возможно, неплохой человек, из-за слов его брата. Но видим мы циника, скептика, рационального человека, абсолютно недоступного для эмоций. Кажется, что он не боится, не теряется, не испытывает жалости, сострадания или ненависти. Слова, которые говорит Кабал, часто злые, колкие, бессердечные. То, что он делает – холодно и расчетливо. Да, эпизод с солдатом заставляет взглянуть на героя иначе, но это как луч солнца, которое быстро скрывается за горизонтом. Абсолютно душевное равновесие будет потрепано лишь в финале книги, где мы сможем увидеть и чувства, и эмоции — разные, настоящие.

Интересный штрих – герой ненавидит смерть. Ненавидит как само явление. Интересная постановка вопроса, необычный подход к пацифизму. Он видит в смерти бессмысленность, в общем-то, противопоставляя себя многим и многим людям, которые лишь в ней и видят смысл.

Вторым значимым героем здесь является Хорст Кабал. Персонаж, появляющийся неожиданно. Его главным героем не назовешь, его не так уж много. Он оттягивает внимание на себя не настолько, чтобы начать раздражать. Его функция, в общем-то, не в том, чтобы дать моральный противовес цинику Иоганну. И не в том, чтобы пробудить в нем человечность. Пожалуй, Хорст – это ходячее прошлое Кабала, о котором мы знаем совсем немного. Хорст – герой, благодаря которому мы можем увидеть Иоганна другим. Добавить новые штрихи к его образу. И все же это не герой-функция. У него есть характер, собственное мнение, своя необычность. За ним тоже интересно следить. Это достойный персонаж.

Финал начинается почти с середины книги, и вот в этот момент до того неспешное повествование ускоряется. Появляются элементы детектива, а игра становится интереснее. В финальной схватке и Кабал становится более эмоциональным и живым, и охота за душами приобретает несколько иной характер. Главные герои этого финального эпизода уже не ведомые, а ведущие игру, и да, за этой партией наблюдать исключительно интересно. Здесь на первый план выходит не цирк, не решение отдельных вопросов его функционирования, хотя возможность взглянуть на него со стороны другого человека, не Кабала, дает много новой информации о нем. Цирк все равно остается на втором плане. На первом – люди.

…И все-таки развязка все равно не здесь, и она очень по-циничному красивая. Немного сарказма, сатиры предваряют открытый финал. Дающий ответ на главный вопрос книги, но не ставящий точку в истории главного героя. Героя, за которым интересно наблюдать. Пожалуй, такого циника я в книгах давно не видела.

Какие вопросы в книге ставятся? Цель оправдывает средства? Или «благими намерениями выстлана дорога в ад»? Второе просто буквально. Впрочем, можно ли сказать, что история про некроманта хочет чему-то научить читателя или чего-то до него донести? Можно было бы, если бы наш Иоганн существенно изменился за прошедшее время. Нет, он не менялся, а все оттенки его характера просто время от времени выплывали наружу, но не были вновь приобретенными. Здесь налицо наблюдение за вот таким персонажем, как в заповеднике за редким зверем. Единственное, что, возможно, автор действительно доносит, так это пользу посмотреть на одно и то же с разных сторон, практикуя подобное на братьях, видящих мир по-разному. Однако какой-то еще истины, мысли я считать не смогла.

Я читала не так уж много книг в подобном жанре, и эта смогла меня удивить. Хотя я не люблю тему цирков. Хотя я люблю определенную динамику и … романтику (чего книга практически лишена). Но я люблю и сарказм, и иронию. А эта книга всего подобного добра полна: острый, как бритва, язык главного героя, и не менее саркастичный язык самой книги. Читать можно даже просто ради формы, а не только содержания.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Иоганн Кабал. Некромант» – книга-аттракцион, но аттракцион немного неправильный. Вместо постепенного разгона и, захватывающего дух, спуска, читателю предлагается сначала веселый и задорный спуск (причем не куда-то, а прямиком в ад), и затем уже достаточно неспешный подъем к интригующему финалу.

Сюжетная завязка хороша, хотя не сказать, что очень оригинальная. Иоганн Кабал продал свою душу Сатане в обмен на способности некроманта. Некоторое время спустя Кабал убеждается, что быть бездушным ему не нравится и отправляется в ад на аудиенцию к высшему начальству, игнорируя все формальности и даже официальные часы приема. Сатана, развлечения ради, заключает с некромантом пари: если последний сможет собрать за год сто душ, то он получит обратно собственную. В противном случае Кабал помимо души, лишится еще и жизни. Ну а чтоб дело пошло веселее, Сатана выделяет из собственных закромов инфернальный бродячий цирк раздора и… Собственно, все. Время пошло.

Вся часть с адом и первые дни пари, получились забавными и остроумными. На ум приходили ассоциации с творчеством Терри Пратчетта и Нила Геймана, и скучно не было от слова «совсем». Беда в том, что после этого роман превращается в эдакое литературное роуд-муви, в котором сбор душ происходит где-то на фоне, а в центре внимания находятся отдельные забавные ситуации в некоторых маленьких городках, в которых останавливался некромант со своим шоу. Часть ситуаций была забавной, часть –откровенно филлерной, и в целом градус остроумия во второй половине книги заметно снижается, сюжет местами пробуксовывает, а в конце и вовсе возникает попытка выхода на драму, которую никак не ожидаешь после всех забавностей начала истории.

Отдельного упоминания заслуживают персонажи. Иоганн Кабал, некромант без склонности к веселью, человек науки и холодного расчета, почти всю книгу ведет себя не как положительный герой, и при этом умудряется вызывать к себе симпатию со стороны читателя. Своеобразный антигерой, совершающий нехорошие поступки, но достаточно обаятельный при этом. Второстепенные персонажи менее интересные, но у каждого есть одна-две запоминающиеся черты, о которых вспоминаешь с улыбкой. Как пример, можно вспомнить первое появление девушки Леони, жительницы одного из пунктов следования Кабала:

«Бэрроу раздумывал, стоит ли последовать за Кабалом, когда раздался крик: «Папа!» Он обернулся и увидел свою дочь: Леони выходила из скобяной лавки. Бэрроу тут же понял, что она покупала петли для сарая. Не далее как вчера Бэрроу жаловался и пообещал однажды ими заняться. Но для Леони однажды равнялось завтра, за исключением тех случаев, когда однажды случалось сегодня.»

Очаровательно.

В итоге получился достаточно любопытный, но не достаточно сбалансированный роман. Он неплохо увлекает в самом начале, но не выдерживает заданного темпа и то в нескольких главах описывает один день, то оставляет за кадром несколько месяцев сразу. После прочтения у меня остались смешанные впечатления, не уверен, что возьмусь читать продолжение.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман вызывает множество ассоциаций. То ли случайно, то ли настолько очевидны источники, из которых автор черпал вдохновение.

Он похож на детский комикс. Тем, как враги от ударов и бросков улетают на другой берег реки или вовсе за облака (я не приукрашиваю). Нарочитой броскостью большей части персонажей. Чисто подростковым двуличием брата главного героя: подставлять людей, обрекая на вечные муки, можно, но детей и милых девушек нельзя.

Он также похож на МИФ Асприна. Юмором и вообще стилем письма в комичных моментах. Чрезмерной любовью к игре слов, излишне подробным шуткам, которым не хватает закадрового смеха. Склонностью прописывать прямым текстом те мысли и реакции, которые якобы должны возникать у читателя. Наконец тем, что окружение Сатаны не просто миньоны-статисты, но ещё и дурачки.

И он похож на Престиж Приста. Отсутствием промежуточных сцен, рассказом о событиях постфактум да и в принципе тем, что много значительных вещей осталось за кадром. Речь, в первую очередь, о бланках договора с Сатаной, подписи на которых собирал протагонист. Из сотни клиентов персональной сцены удостоились всего четыре.

Все аллюзии не в пользу книги. Тем страннее видеть среди всего этого фарса мистера Кабала, человека не просто негативного, но беспринципного и реально готового на всё. Крайне удачный и харизматичный образ, особенно если выкинуть сцены, где автор заставляет его словоблудить.

И ещё более неожиданно обнаружить тут изумительного Альфреда Симпкинса, которого кроме как собственными цитатами характеризовать никак нельзя:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Моя жизнь не более чем заметка на полях, написанная мягким карандашом, едва видимая. Меня обходили стороной, не замечали, не обращали на меня внимания. Для меня это стало большим потрясением, не передать насколько болезненным. С детства я был последним, о ком вспоминали, если вспоминали вообще. Меня всегда считали тихоней, хотя я вставал во весь рост и кричал: «Вот он я!» Меня никогда не любили, никогда не презирали, вообще не испытывали ко мне никаких чувств. Альфред Симпкинс — невидимка. В скором времени это стало меня раздражать. Вот тогда я и начал привлекать к себе внимание людей.

— Вы начали их убивать.

— Да, убивать. И даже это принесло разочарование. Я надеялся вызвать сильные эмоции у тех, чьи жизни отнимал. В конце концов, быть убитым, потому что бледного вида коротышка — я не питаю иллюзий по поводу того, каким вам представляюсь — хочет что-то доказать, надо думать, кого-то это по меньшей мере разозлит. Было бы обидно, разве нет? Но всё, что я получал — лишь слабое удивление. Думаю, они и не замечали, что я их убил. Казалось, они недоумевают, расценивая это как неудачу, как судьбу. «Ух ты, мне перерезали сонную артерию бритвой. Надо было сократить употребление жирной пищи», «Вот незадача, меня изрубили боевым топором четырнадцатого века. Как так вышло?» Я стоял перед ними с автоматом или шёл на них с фрезерным культиватором или ещё с чем и кричал: «Я Альфред Симпкинс! И я вас убиваю! Не соизволите обратить хоть немного внимания?» Они не обращали. Так что я продолжил. Надежда ведь умирает последней.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Послушайте, мистер Симпкинс…

— Вы даже не забываете произносить «п»! Храни вас Бог, отставной инспектор Барроу!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Он взглянул на нож.

— Не думаю, что он мне ещё понадобится.

Он выпустил нож из руки и посмотрел, как тот несколько раз ударился об пол и затих. Он улыбнулся.

— Легче, чем курить бросить. Доброго вам вечера, отставной инспектор Барроу.

— Доброго вечера, мистер Симпкинс, — сказал Барроу, глядя, как тот уходит через заднюю дверь.

В целом, двоякое впечатление. Хороший персонаж первого плана и великолепный второго при откровенной посредственности остальных. Оригинальная идея, но воплощение несколько... халтурно. Что из этого свойственно автору, а что — досадная случайность?

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Иоганн Кабал, как понятно из названия, некромант. Много лет назад он продал душу Сатане за знания о том, как воскрешать мёртвых. Но оказалось, что в отсутствие души научные исследования на этом поприще проводить очень сложно. Иоганн спускается в ад, и заключает с властелином преисподней пари – Кабал должен в течение года доставить Сатане сто душ, в противном случае придётся навсегда попрощаться не только с душой, но и с жизнью. Впрочем, Сатана готов помочь некроманту, и предлагает ему в управление целый дьявольский цирк (в буквальном смысле этого слова). Вот только Кабал слабо разбирается в том, как работают цирки. Да и с пониманием людей у него определённые проблемы...

Сюжет, заключающийся в том, что кто-то на что-то о чём-то поспорил с Дьяволом, мягко говоря, не нов, да и дьявольских цирков читатель повидал немало, например, в «Надвигается беда» Рэя Брэдбери или в «Цирке семьи Пайло» Уилла Эллиота. Но Джонатан Говард даже не пытается делать вид, будто изобретает что-то новое. Напротив, его книга изящно обыгрывает штампы и поддевает похожие истории, не скатываясь при этом в пародию, а ироничный стиль повествования выдаёт в авторе британца, знакомого как с произведениями классиков английского юмора вроде Джерома К. Джерома, так и с более современной литературой, например, Терри Пратчеттом.

Да что уж говорить, первая половина романа – идеальное развлекательное чтение, не в последнюю очередь из-за личности главного героя. Дело в том, что Иоганн Кабал привык проводить время среди мертвецов – оживших или ещё нет, за книгами о тёмных науках, и, разумеется, в одиночестве. Оттого, когда он оказывается в большом мире, среди людей, да ещё и в роли циркового распорядителя, за его приключениями интересно наблюдать. Даже несмотря на то, что по сути, человек он не очень хороший – не брезгает убийством, работает на Сатану, возится с трупами, крадёт души, назвать его злым язык не повернётся. Он, скорее, персонаж макиавеллевского типа – цель для него оправдывает средства. Он циничный, саркастичный, самоуверенный, всегда говорит, что думает и делает что хочет. Потому волей-неволей читатель проникается к нему симпатией, с интересом ожидая его дальнейших приключений, но...

Во второй половине книги сюжет переносится вперёд чуть ли не на целый год, и Кабал выходит из фокуса повествования. Здесь главными героями становятся обычные люди, которые пытаются с Кабалом совладать. В этот момент из романа исчезает весь запал, и начинаются заурядные побегушки и пострелушки, как в каком-нибудь дешёвом ужастике. Разве что осиновый кол и святая вода в ход не идут. У новых героев не хватает харизмы, чтобы вытягивать банальную кульминацию, да и история внезапно сворачивает с иронии на серьёзные рельсы. В свою очередь мир, описанный автором, пусть и несколько отличается от привычного нам (магия здесь в порядке вещей), не содержит каких-то прямо совсем уж удивительных особенностей, чтобы отвлечься хотя бы на них. Лучше бы вместо того, чтобы рассказывать про попытки уничтожить Кабала нам более подробно рассказали о том, как некромант крал души – несколько имеющихся в книге эпизодов оригинальны и забавны, и вот такого бы вот хотелось побольше.

Как итог, «Иоганн Кабал» отлично начинается, имеет в главной роли харизматичного персонажа, но чем ближе к концу, тем больше выдыхается текст. Сохраняй книга темп от начала до конца, я бы настойчиво рекомендовал её всем окружающим. Но в итоге вышло так себе, на семь из десяти.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У меня смешанные впечатления от этой книги.

С одной стороны, очень понравилась её первая треть (юмористическая). Действительно, шутки в лучших традициях Пратчетта, интересный главный герой, загадочный сеттинг. Создавалось впечатление этакого плутовского романа. Я уже предвкушал, как Иоганн Кабал будет пускаться на самые изощренные хитрости, чтобы захватить в свои путы душу какого-нибудь святоши!

«Реальность полна разочарований».

Главный герой — персонаж умный, но не особо хитрый, и в людях разбирается не очень хорошо. В итоге мы не получили суперизощрённых ментальных «сражений» за души, а получили обычный, в общем-то, приключенческий роман. Да-да, совсем не плутовской! Главный герой чаще решает проблемы пистолетом, чем добрым словом. Подробно описано получение разве что пары-тройки душ, остальные попадаются в лапы главного героя как бы «за кадром».

Финальная треть книги вообще разочаровала. Юмора там практически нет, есть только попытка создать суровый накал сюжета и даже немножко выжать у читателя слезу. На меня не подействовало, т.к. я просто-напросто не сочувствовал ни одному из персонажей, потому что их мало описывали, они мало действовали! Возможно, вам понравится больше?

Впрочем, концовка до некоторой степени улучает ситуацию, возвращаясь к той же стилистике, что использовалась вначале.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Иоганн Кабал просто великолепен в своём цинизме и мизантропии, зачастую саркастической манере выражаться и полном отсутствии внешних проявлений глубоких чувств. Не лирик, но некромант. Удовольствие доставляет видеть, как Кабал ставит на место то зарвавшегося демона, то погрязших в своих пороках людей. Причём делает это Иоганн легко и непринуждённо, в полной уверенности, что правда за ним. Свои ошибки Кабал воспринимает как опыт, отчаянию предпочитает логику и холодный расчёт, а если сам не в силах понять суть проблемы, не отвернётся от поучительного совета (всё на благо решения задачи!). Можно подумать, что симпатизируем мы ему лишь по той причине, что остальные герои романа ещё более отталкивающи. И это во многом так. Однако за маской самоуверенного, готового по костям идти к своей цели человека, скрывается некто, временами имеющий в себе силы на поступок даже благородный. А ведь это, на минуточку, в отсутствии у Иоганна Кабала души, вокруг возвращения которой, собственно и затевалось всё предприятие.

Несмотря на то, что сравнивают Говарда с Адамсом, Гейманом и Пратчеттом, я бы в первую очередь вспомнил «Мифические истории» Асприна (пока они ещё не сделались нечитаемыми). Так же легко, весело, а зачастую остроумно. И так же только развлекательным действие не остаётся. Есть моменты трогательные, по своему глубокие и с правильным посылом. Это и отличает хорошую книгу от массы безвкусицы, якобы юмористической прозы. Так что милости прошу. Только делайте скидку на то, что у Асприна фэнтези, а у Говарда всё-таки скорее готическая история, с явным налётом чёрного юмора :)

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Желаете заключить пари с... Сатаной ? Не слишком удачная мысль, не правда ли ? Я, лично, не желаю... А вот Иоганн Кабал, главный герой данного романа, решил заключить пари с Лукавым. Правда, он имел весьма вескую причину — он уже продал Сатане свою душу (о чём успел несколько пожалеть), и выиграть пари оказалось единственным шансом вернуть её. Вот так начинаются приключения героя в попытке обыграть Отца Лжи на его же поле.

Приключения получились занятными. Роман — крепкая смесь готики, магического реализма, авантюрных приключений, приправленных добротным черным юмором, он близок по духу с некоторыми произведениями Нила Геймана, читается легко и с удовольствием благодаря хорошему языку и качественному переводу. Начало ироничное, местами довольно смешное. Но это первая половина романа. Затем, после некоторого «провисания» сюжета и ряда совершенно лишних эпизодов, роман перестаёт быть смешным, юмор уступает место всё усиливающемуся напряжению, происходящее становится уже не таким и смешным, появляются элементы «хоррора». В финале автор возвращается к ироническому стилю начала романа, но всё равно драматические события, произошедшие в романе, не отпускают и уже не дают воспринимать роман как юмористический. Да и сам финал не слишком удался на мой взгляд — он получился скомканным, «притянутым за уши» и не совсем понятным(как для меня). Слишком большая амплитуда настроений на протяжении романа не пошла ему на пользу.

Однако, в целом — весьма занятное произведение, достойное прочтения, жаль что следующие части цикла не удостоились перевода на русский...

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения нескольких хвалебных рецензий и отзывов я ожидал оригинальной истории. Начало романа обещало большой задел. Обаятельный главный герой, неплохой второстепенный, интересная завязка, сцены входа в Ад — это нечто потрясающее. И вот главный герой Иоганн Кабал, некромант по профессии, заключает пари с Сатаной, чтобы вернуть свою душу. Иоганну надо собрать сто душ в течение одного года, а в помощь ему дают бродячую ярмарку. И вот тут начинается самое интересное, по крайней мере, я так думал.

Но увы мои надежды не оправдались. Сюжет начал скакать галопом, я не увидел особой борьбы за людские души. Отдельно стоит отметить сцену про солдата, а в целом ничего интересного, какие-то невразумительные козни представителей Ада, мелкие неурядицы и все. Правда повествование становится более мрачным. Но только к концу книги появляется достойный противник, при этом борьба выходит какая-то вялая, что внешняя, что внутренняя.

В целом неплохой образчик сатиры на современный мир с легким налетом нравоучений. По мне так лучше выпустили бы в виде графического романа, выглядело бы намного выйгрышно.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Стильненько! Вроде бы и ничего принципиально нового но в целом интересеное и чем-то цепляющее полотно . Обычная история поданная интересными персонажами и полная классных штрихов, которые придают истории объем и выпуклость. Герои необычны, положительных нет в принципе, но есть запоминающиеся. Интересно как описание Ада, так и сама Ярмарка разлада, населенная прикольными персонажами. За счет такого некоего сюрреализма не угадаешь куда в мелочах двинется сюжет, основные вехи угадываются, но мелочи так все раскрашивают..... Читабельно.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх