FantLab ru

Стивен Кинг «Я знаю, чего ты хочешь»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.55
Оценок:
1249
Моя оценка:
-

подробнее

Я знаю, чего ты хочешь

I Know What You Need

Другие названия: Тот, кто никогда не ошибается; Я знаю, что тебе нужно; Я знаю, чего тебе хочется

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 154
Аннотация:

Ничем не приметный парень Эдвард Джексон Хамнер вдруг поражает свою знакомую Элизабет способностью угадывать желания. Она влюбляется в Эда, но постепенно начинает осознавать, что это не любовь, а, скорее, насильственное воспитание чувств. К тому же несчастный случай с её бывшим парнем уже не кажется случайностью.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— сборник «Ночная смена», 1978 г.

— антологию «Spells», 1985 г.

— антологию «Дьявольская сила», 1992 г.

«Модель для сборки», 1995 г.


Похожие произведения:

 

 


Похоронная компания
1991 г.
Сияние
1992 г.
Дьявольская сила
1993 г.
Бегущий
1993 г.
Вёрткая пуля
1993 г.
Похоронная компания
1993 г.
Знаете, они классно играют
1996 г.
Копилка сатаны
1996 г.
Куджо
1996 г.
Ночная смена
1998 г.
Ночная смена
2000 г.
Корпорация
2000 г.
Ночная смена
2005 г.
Кэрри. Ночная смена
2005 г.
Ночная смена
2007 г.
Акционерное общество
2012 г.
Ночная смена
2014 г.
Ночная смена
2015 г.
Ночная смена
2017 г.

Аудиокниги:

Элементы — модель для сборки
1995 г.
1922
2014 г.
Ночная смена
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Night Shift
1978 г.
(английский)
Spells
1985 г.
(английский)
Märchenwelt der Fantasy
1987 г.
(немецкий)
Spells
1988 г.
(английский)
Night Shift
2008 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

(В качестве предисловия. Собравшись перечитать этот рассказ вновь, боялся остаться разочарованным, ведь всю суть сюжета знаю, основную идею тоже. Но к огромному удивлению, этого не произошло — наоборот, нашёл ещё больше смысловых пластов, чем полагал изначально.)

Тяжело осознавать, что все твои чувства, страсти, душевные порывы и метания — всего лишь чей-то спланированный и хорошо исполненный спектакль...

К данному рассказу я отношусь с неким еле осязаемым трепетом, он мне чрезвычайно близок и действительно, что называется, трогает. Рассказ «Я знаю, чего ты хочешь» входит в сборник Стивена Кинга «Ночная смена». Предисловие к сборнику автор начинает следующими словами: «Давайте поговорим с вами о Страхе...» И ведь правда — все рассказы наполнены каком-то определенным страхом человека. Данное творение не является исключением. Нашёл для себя несколько очень полезных мыслей, через их конкретные акценты и порассуждаю.

Первая мысль. В детстве меня всегда учили: насильно мил не будешь. И, на самом деле, главные условия тёплых и близких отношений — добровольность и доверие. В истории, рассказанной Стивеном Кингом, улетучивается сначала первое, затем второе. Можно представить себе ужас и гадкий привкус «ведОмости» главной героини... Она-то думала, что это естественная совокупность удачно и драматично совпавших случайностей, но не злой умысел ухажёра. Следом за этими ощущениями приходит общая дальнейшая установка на недоверие к людям, а также страх, ставящий под сомнение, скажем так, насколько уже это чувства Собственные, а не созданные Искусственно под чужим воздействием. Добавлю пару слов на заметку о мистическом аспекте рассказа. Я считаю так: если фантастический (мистический) элемент можно заменить чем-то схожим из реальной жизни, тогда рассказ имеет философское, этическое или какое-либо иное важное значение. В данном случае вполне можно заменить элемент Вуду простым банальным знанием о человеке всех мелочей (детективное агентство, к примеру), либо нынче популярной технологией НЛП.

Вторая. Между Элизабет и её соседкой Элис произошла большая ссора, из-за того что Элис наняла детектива для слежки за возлюбленным главной героини — чудиком Эдом. Здесь возникает следующая дилемма: слепая любовь или трезвое рациональное взвешивание всех плюсов и минусов? Любовь зла, любовь слепа — это нам известно. Но должны ли близкие нам люди не указывать на наши, возможно совершаемые, ошибки, жалея нас? Или они должны стараться нам помочь, пускай и наперекор дружбе и хорошим взаимоотношениям с нами?

Третья. Слова странного парня Эда: «Что ж, уходи! Но после меня ты уже никогда не будешь счастлива с другим мужчиной! А когда ты состаришься и мужчины больше не будут потакать всем твоим прихотям, то вспомнишь обо мне. И пожалеешь!» Эд был прав. Ведь Элизабет даже не интересовалась, чего хотелось ему, а не ей, потому что привыкла лишь Принимать, а не Отдавать. Понятное дело, что люди по своей природе эгоисты.. Но любовь — это как раз преодоление такого эгоизма, это самопожертвование. Прав Эд и в том, что никто уже не будет так любить её и угадывать все её желания. Да! Но ведь не в этом счастье... Не в этом любовь... Мне кажется, этому и хотел научить дядя Стивен.

Люблю этот рассказ волнительно, трепетно, и с какой-то опаской...

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Действительно трагический рассказ. Очень кинговский. Такой, их которого можно выбросить всю магию и мистику, и останется обычная житейская драма. В сухом остатке есть мужчина, который, обладая огромными ресурсами, направил их на вполне себе достойную и романтичную цель. Он хотел понравиться любимой девушке. Вместо магии вуду в распоряжении героя могли бы быть самые обычные деньги. Ресурс есть ресурс. Подруга главной героини раскапывает все прошлое главного героя при помощи самых обычных частных сыщиков. Чем не магия?

Но для своей любимой девушки главный герой был никто. И ему пришлось драться и завоевывать. И при этом не было никакого порабощения ума жертвы. Была просто череда исполненных желаний любимого человека. В чем же провинился волшебник, если его любимая желает жульничать на экзамене или избавиться от не очень любимого жениха? В том, что готов был расшибиться в лепешку ради любимой?

Концовка рассказа таки дает ответ на поднятый ближе к концу вопрос о том, были ли действия главного героя любовью или насилием. Это была любовь: главный герой покорно отпустил свою даму и не стал ее преследовать.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как обычно у Кинга хорошая атмосфера. Но! С середины рассказа возникает все больше вопросов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нам в мире произведения толком не показывают убедительную связь плохих событий с антагонистом, только словами героев. Даже в единственном значимом преступлении он признается довольно расплывчато.

Отдельно стоит заметить маниакальное преследование, которое описано как типичная, хотя и идеализированная влюбленность. То же можно сказать и про подругу, которая по факту позавидовала чужому счастью и развалила пару.

И отдельно стоит сказать об абсолютно лишенном основания перевоплощении главгероя в злыдня без подводок. Просто потому что. Хотя все время до финальной сцены он был исключительно положительным, судя по поступкам.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

История о том, как главный герой настолько хотел обладать понравившейся ему девушкой, что ради этого буквально влез в её голову, пользуясь полученными знаниями, создал убедительную фальшивую личину, прикрываясь которой манипулировал ею, чтобы держать рядом. По сути над Элизабет совершается ментальное насилие, тем страшнее, что она даже не осознает, что с ней происходит.

Мы привыкли, что область наших мыслей, чувств, самых сокровенных желаний скрыта от окружающих, и едва ли ожидаем, что кто-то может проникнуть настолько глубоко, что обернет эти знания против нас самих. Обладая столько важной, во всех смыслах интимной информацией этот кто-то способен запросто втереться в доверие, нарушить выстроенные для самозащиты барьеры, ввести в заблуждение и убедить пойти на то, на что в других обстоятельствах ему было бы отказано. Особенно, если вы плохо понимаете свои личные границы (например, не можете отказать неуместно настойчивому парню, потому что один раз уже сказали ему «нет» и это «не вежливо»), чувствуете себя обязанной за «безвозмездную» помощь (целью которой могло быть именно что втереться к вам в доверие, что делает её уже не такой «безвозмездной» и благородной) или просто напросто находитесь в уязвимом состоянии (связанном, к примеру, с внезапной смертью жениха).

Вообще эпизод с убийством жениха героини по-моему идеально показывает, что знание желаний девушки герой оборачивал отнюдь не в её пользу. Смерть молодого человека становится для неё шоком, который оказывается отягощен чувством вины, потому что девушка какое-то время подумывала о разрыве и не знала, как это сделать. Хотела ли она в самом дели смерти Тони? Очевидно, что нет. Могла ли она с этим справиться? Разумеется, да. И самое главное, она была в состоянии справится с этим без главного героя. Однако тот предпочел избавиться от соперника с одной стороны, а с другой – оказаться рядом с Бет в самый уязвимый для неё момент, как бы подтверждая в её глазах свою необходимости.

Да, безусловно, в течении какого-то времени главная героиня была счастлива. Но если бы счастье её действительно заключалось в том, что все её желания исполняются, разве повлияла бы на неё так сильно информация, которую для неё откопала подруга? По-моему в конце она достаточно четко обозначила свои желания: не допускать чужого вторжения в область своих переживаний и чувств, проявлять свободную волю, знать с каким человеком она общается и, в частности, не встречаться с парнем, который убил её бывшего. Все способности Эда оказались в конечном счете бесполезны, и мне его собственно и не жаль совершенно: мне нравится концовка, я рада, что у Элизабет оказалась такая хорошая подруга, и тому, что она нашла в себе силы двигаться дальше.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Написано очень красиво и увлекательно, особенно первая половина. Герои проработаны отлично. Автор очень хорошо описывает их чувства, поведение, мысли. Веришь что это живые люди и проникаешься их пониманием.

Но лучше бы автор остановился где-то в середине дав читателю размышлять случились ли все описанные до этого события случайно или в этом было что-то сверхъестественное. К сожалению автор всё испортил сведя прекрасно выписанную историю к примитивной, пестрящей шаблонами концовке с банальным колдовством и глупостями. Главная героиня из нормального человека превратилась в непонятно чего хотящую истеричку. Парень ради любви к ней буквально продал душу дьяволу, разве не о таких высоких чувствах мечтает каждая женщина? А она почему-то внезапно решает что если он стал для неё идеальным мужчиной «не честно а с помощью магии» то почему-то он её принудил его любить

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(хотя единственное что он делал это узнавал чего она хочет чтобы сделать это для неё)
и за это нужно его буквально уничтожить как личность, убить весь смысл его жизни, так как она была этим смыслом, что она и делает. Ну и спрашивается разве он не прав когда говорит что она никогда не найдёт никого лучше? Чего она вообще хочет? Кто ей нужен? Менее идеальный? Который будет на неё плевать как её бывший, которым она, в тайне даже от самой себя, тяготилась и хотела чтобы он как-то исчез из её жизни. В общем это тот редкий случай когда не нужно было доводить повествование до логического финала, пусть бы каждый решил для себя сам как должна дальше развиваться эта, так увлекательно начавшаяся и интригующая, история.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Классический рассказ про магию вуду, некую любовную магию и порабощение воли влюбляемой жертвы. Написано весьма увлекательно и интересно, первоначально даже на ум приходила идея, что герой рассказа-обольститель лишь призрак, к примеру. Но концовка оказалась поинтереснее. А вообще тема с вуду-магией неоднократно использовалась киношниками для создания кинокартин, что делает рассказ вторичным. Однако не стоит и забывать, что произведение написано задолго до массового копирования подобного развития сюжета в фильмографии.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если честно, я удивлён, почему этот рассказ не экранизирован. По-моему он довольно кинематографичен. Снимай «дословно» и выйдет неплохой триллер.

Сюжет в чём-то прост, но это не главное (в «Серой дряни» он, например, совсем примитивен). Да, есть вечный штамп многих произведении «о страшном» – такой второстепенный персонаж, который ЗНАЕТ. Обычно именно он выводит страх на новый виток, раскрывает мистический смысл происходящего и герою и читателю… и без него бы многим героям таких произведений пришла бы хана... В этом рассказе такой «такой человек, который знает» – подруга главной героини. Хотя скорее она «человек, который догадывается».

Тут многие говорили, что это рассказ о том, что хочет женщина. Вы знаете, по-моему, сказать так – обидеть автора. Это всё-таки Стивен Кинг, и его хлеб – страх. Вот вам ещё один страх от Стивена Кинга: представьте, что кто-то знает все ваши мысли, ваши желания… да, вы уже чувствуете себя голым или голой; это всё равно, что кто-то подсматривает за вами – может вам и нечего скрывать, но этот холодок, он уже бежит по спине, вы чувствуете себя неуютно. А что если этот человек ещё и хочет обладать вами, манипулировать, ведь на самом деле это очень просто – просто дать вам то, что вы хотите. Можно даже заставить вас любить, создать такую иллюзию, создать такую привязанность. Есть ли любовь простым удовлетворением потребностей – вот вопрос, который стоит в конце для героини рассказа, и она уверенно отвечает «Нет». Это не ужас, это не волна напряжение, но оно, напряжение, тут тонко – оно отталкивается от вечного страха преследования (о, как это неприятно, когда ваше внимание пытается привлечь человек, который вам не нравится, когда он следует по пятам), даже когда всё наладилось эта некоторая странность (этот сон, например, это феноменальное угадывание) всё равно таило в себе что-то. И в конце, вся мистика – только не говорите, что вы не боитесь того, кто знает, о чём вы думаете, того, кто хочет подчинить вас иллюзией любви; боитесь человека который «при всей своей духовной убогости обладает такой сверхъестественной силой»…

При всей относительно незатейливости сюжета – смесь страха любовного преследования и страх «подглядывания» («Я знаю, чего ты хочешь…»), мысли о том, что такое любовь, как слепа она, есть ли получение желаемого, перманентное «угождение» тем чувством, которое мы называем «любовью»; и мысль о том, как страшно когда убогий духом человек получает определённую силу, определённую власть… разве может он использовать её во благо?

И тонкое-тонкое напряжение.

По-моему, очень и очень неплохо.

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Чего хотят женщины», King's edition.

Прямолинейный рассказ, который отлично передает дух студенческих желаний. Многие парни мечтали бы знать, чего там хотят девушки, ведь иногда проще объяснить 8-летнему брату корпускулярно-волновую теорию света, чем постигнуть логику своей второй половинки. Девушки, в свою очередь, тоже отнюдь не против, того чтоб парни угадывали их желания (а еще желательно, чтоб тут же их и исполняли). Сказка. Увы, Кинг сказки писать не особо любит, и разбавляет картинку приземленным бытом, реализмом, да психическими отклонениями. Сюжет можно описать одним предложением: девушка Элизабет знакомится с необычным пареньком Эдом, который влюбляет ее в себя, угадывая все ее желания. Увы, всю историю портит концовка: слишком мягкая, слишком прямолинейная, слишком простая. Даже и не знаешь, кому в этой истории больше сочувствуешь, да и стоит ли?

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо продуманный и изложенный рассказ. Недавно перечитывал. Я большой почитатель Стивена Кинга и имею полное собрание его произведений.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ, который вызывает противоречивые чувства. Да, влюбить в себя человека против его воли, с использованием магии, это чистой воды эгоизм. Но таким ли эгоистичным был герой. За исключением аварии бывшего бойфренда, им делалось все, чтобы угодить возлюбленной, чувствовалась готовность дарить счастье. Но героиня в данном случае пошла намного дальше и захотела разобраться в том, что такое любовь, и откуда это чувство берется. И правда ее не устроила. Остается лишь один вопрос — если тебе хорошо с человеком, стоит ли пускаться во все тяжкие и и раскапывать свою душу в поисках источника самого сильного чувства на земле?

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличый рассказ, держащий в напряжении и страшный, один из моих самых любимых.

Особенно мне нравится в исполнении МДС.

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Всё-таки, это ещё ранний Стивен Кинг со всеми его недочётами: местами ещё «сырой», в чём-то не окрепший, не отточенный, слог которого совсем ещё не такой «детализированный», а идея не такая цельная, но неясная и размазанная по тексту. Такие мои первые впечатления от прочтения этого рассказа, которые более того – усилились после прослушивания его в исполнении Влада Копа. Размышляя далее над этой историей, я нахожу некоторые моменты лишними, иные – провисшими, часть же просто неубедительно прописанными.

Разбирать каждый из них не стану, но для себя отметил, скажу лишь о некоторых в общем. Самое непонятное в том, от чьего лица Кинг вёл своё рассказ о произошедших событиях? Нет, структурно ясно, что от третьего лица, но даже в этой манере должно быть определённо понятно, чьими глазами мы видим историю. Здесь же, многочисленные «куда-то», «что-то», «какое-то» без подробностей («они собирались куда-то пойти пообедать», «она что-то зубрила», «посмотреть какое-то кино», …) создавали эффект «неприсутствия», как будто история, рассказанная Кингом – это отстранённый пересказ чьей-то истории, подробности которой выветрились со временем, оказались неважными, несущественным. Словно бы это не воспоминания Элизабет, или даже Эллис, или даже (!) не воспоминания Эдварда Хамнера-младшего, а университетская байка.

Обычно Кинг, придумывая и описывая детали снов своих персонажей, вполне соотносит их с сюжетом, с дальнейшим или предыдущим текстом. Здесь же сон Элизабет с Тони-убийцей и Эдом-спасителем выглядит инородно, давая мало намёков на связь с событиями. Он не изобретательный, образно говоря, сон этот не как волокно в верёвке, составляющий с другими такими же одно целое, а как шнурок, привязанный простым узлом к этой верёвке.

Опять же, разноцветные носки Эдварда – зачем?, можно ли было обойтись без этой мелочи, которая по идее должна была внести указания на какие-то особенности характера Эдда, а на самом деле – нет? Эд был человеком, подчинённым идее, цели, 15 лет вынашивая и лелея мечту о Бет, 15 лет методично исполняя её и двигаясь во времени и пространстве к объекту своей любви. Я не стану говорить о негативной, разрушительной стороне его любви к ней, о её собственническом начале, о банальном желании обладать женщиной (чувство-то, как ни крути, настоящее), но разность носков никак не цепляется за его характер.

…А эта пугающая (по задумке) фраза – «Элизабет ожидало самое ужасное лето её жизни». Что в нём оказалось в итоге ужасного?! Смерть Тони? Полноте, сама Элизабет призналась, что в сущности о нём не сильно-то и сожалеет, к своему стыду. В чём ужас того лета, если основные события – кстати, не такие уж и ужасные, трагические и критичные – развернулись гораздо позже «того» лета? Ну, и то, что мне особо не понравилось в рассказе, как Кинг вывернул негативную сущность Эдда Хамнера-младшего. В момент, когда можно было остановиться лишь на его мистической способности, даре, проклятии быть «маленьким талисманом», или быть по словам его матери, «сыном наместника Дьявола на земле», или «знать, просто знать, предугадывать чужие желания» (но ведь это же не преступление – угадывать желания!), в этот момент всплывает всякая вуду-мишура со всеми этими куклами, древними обрядами, отрезанными в детстве локонами и моделькой «Фиата». И тут вот сразу на меня пахнула чем-то искусственным, ненатуральным, надуманным.

Запахло горелой «пластмассой» идеи и рассказ из неплохой идеи превратился в банальную рассказывалку у костра. Полное отсутствие кинговского неспешного саспенса, просто история с маленьким намёком на психологичность. Но её достичь не удалось, на мой взгляд, персонажи не цепанули, слог беден, развязка неизобретательна. Маленький несчастный мальчик из детства так им и остался и через 15 лет, даром что богатым. В остальном же, средне и скучно.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Стыдно признаться, но меня так умилила эта история любви, что в конец не хотелось даже верить. Вся эта муть с «вуду» началась так внезапно, и закончилась так же, что я даже не успела понять, как именно герой управлял/читал мысли, желания и т.д. Мне кажется, автор и сам не понял этого. Ну да ладно))) Зато все мы поняли, что в современных реалиях гадкие утята могут добиться какого-то сомнительного счастья и признания, лишь прибегнув к «чёрной магии», и то — не надолго!

Но мне понравилось, что Кинг в этом рассказе хотя бы попытался истребить зло и показать его в дурном свете (а не как всегда), за что ставлю положительную оценку.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Банальный, ничем не привлекающий рассказик. Приятно читается, в некоторых моментах улыбка проскакивает.

Мистикой назвать трудно, хотя она там имеет место быть. Концовка немного расстроила. Я предугадывал нечто подобное, но как-то пожоще, что ли.

В общем, средненький рассказик с приятным любовным студенческим романом, и с не очень, по моему мнению, удачной концовкой.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не ожидала увидеть у Кинга рассказ про любовь. Хотя в качестве ужастика он совершенно не заходил, а концовка так вообще разочаровала. Хотелось увидеть настоящий подвал Синей бороды, а не вонючую свалку сомнительного барахла. Да и с чего Эд взял, что это могло помешать их отношениям? Ну сказал бы, что ничего не значит это место, а сам продолжал свои эксперименты.

Если разбирать смысловой контекст и тему воли человека, то абсолютная свобода всё равно достаточно безразлична. Да и как отличить настоящую любовь от навязанной через твое же внутреннее ощущение? Можно же поверить в действие вуду, а можно и не верить, и тогда все было по-настоящему. Более универсальным ответом на непонятки может стать теория, что подобное управление судьбой и разворачивание её в сторону определенного успеха инфантилирует человека, а ему хочется собственных достижений — в этом и проблема Элизабет. Эд здесь единственный «взрослый» человек, который планирует и добивается своего, используя свои способности. С другой стороны, можешь помочь человеку — почему бы и нет? Особенно, если знаешь, что он хочет.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх