fantlab ru

Анджей Сапковский «Ведьмак»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.74
Оценок:
6546
Моя оценка:
-

подробнее

Ведьмак

Wiedźmin

Другие названия: Ведун

Рассказ, год; цикл «Ведьмак Геральт»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 381
Аннотация:

Незнакомец появился с севера. Был он еще не стар, но волосы у него были почти совершенно белыми. Путник зашел в трактир выпить пива, но, так случилось — убил пару-тройку голодранцев. Затем заставил городскую стражу вести себя к ипату, при оружии. А там выяснилось, что звать его Геральт из Ривии, по профессии он ведьмак — странствующий убийца василисков. А явился он в славный город Вызиму для того, чтобы расколдовать упырицу, дочь короля Фольтеста.

Примечание:

Журнал «Fantastyka», №12 (51) 1986 г. С.18-20, 45-49. Рассказ публиковался с подзаголовком («работа прислана на конкурс Fantastyki»); в рубрике «Из польской фантастики». Сам рассказ занял на этом конкурсе третье место.


Входит в:

— цикл «Ведьмак Геральт»  >  сборник «Последнее желание», 1993 г.

— сборник «Wiedźmin», 1990 г.

— журнал «Всесвіт 1990'05-06», 1990 г.

— антологию «Истребитель ведьм», 1990 г.

— антологию «Jawnogrzesznica», 1991 г.

— антологию «Пригоди, подорожі, фантастика-91», 1991 г.

— антологию «Империя мрака», 1992 г.

— антологию «Трактат о ведьмах», 1992 г.

— журнал «Вокруг света 1993'08», 1993 г.

— антологию «A Polish Book of Monsters», 2010 г.


Похожие произведения:

 

 


Истребитель ведьм
1990 г.
Истребитель ведьм
1990 г.
Ведьмак
1991 г.
Империя мрака
1992 г.
Трактат о ведьмах
1992 г.
Ведьмак
1996 г.
Последнее желание. Меч Предназначения
2000 г.
Ведьмак
2004 г.
Геральт
2004 г.
Геральт
2004 г.
Последнее желание. Меч Предназначения
2004 г.
Последнее желание. Меч Предназначения
2007 г.
Последнее желание
2008 г.
Последнее желание
2011 г.
Геральт
2013 г.
Ведьмак. Последнее желание
2015 г.
Ведьмак. Последнее желание
2017 г.
Ведьмак. Последнее желание. Меч Предназначения
2020 г.
Ведьмак
2021 г.

Периодика:

Всесвіт № 8
1990 г.
(украинский)
Вокруг света 1993'08
1993 г.

Аудиокниги:

Последнее желание
2006 г.
Последнее желание
2007 г.
Лучшие аудиокниги в дорогу №13
2010 г.
Ведьмак
2017 г.
Последнее желание
2018 г.
Последнее желание
2020 г.
Последнее желание
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Wiedźmin
1990 г.
(польский)
Пригоди, подорожі, фантастика-91
1991 г.
(украинский)
Jawnogrzesznica
1991 г.
(польский)
A Polish Book of Monsters
2010 г.
(английский)
Відьмак: Останнє бажання
2016 г.
(украинский)
Вядзьмар. Апошняе Жаданне
2019 г.
(белорусский)
The Last Wish
2021 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый раз читал во «Всесвіті» в незапамятные времена как отдельный рассказ. Очень впечатлился. С тех пор читал неоднократно и до сих пор считаю этот рассказ одним из лучших у Сапковского. Возможно, он не настолько наполнен философским содержанием, как более поздние вещи автора, но он чрезвычайно, до жути, реалистичен. Все персонажи — и король, и вельможи, и простые жители, описаны настолько правдоподобно, что после этого поверишь во что угодно, даже в упырицу. Ведьмак ведет себя так, как и должен вести себя охотник на опасных тварей — опрашивает очевидцев, пытается понять сильные и слабые стороны противницы, тщательно готовится к схватке. Шикарное описание самого поединка ведьмака и упырицы написано очень точно. В общем, рассказ удался. Неудивительно, что Сапковский затем развил столь удачную идею.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно сказать, я не припомню сколько раз читал этот рассказ. Больше четырёх — это наверняка. Первый раз пришелся в конец девяностых, ещё во всем известной серии «Век Дракона», в обнимку с абсолютным неведением об уже тогда сложившейся фан-базе, а так же наличии целого последующего цикла. Но разговор сейчас не о серии, а только лишь о самом первом рассказе. Итак, приступим.

Собственно начать следует даже не с рассказа, а с пары слов о его авторе. Многие, вероятно, знакомы с элементами биографии Сапковского хотя бы поверхностно, но я всё же повторю кое-что, чтоб было понятней, так как ни в коем случае нельзя рассматривать произведение, а уж тем более дебютное, в отрыве от его автора. Как ни крути, а именно в дебют он вкладывает всего себя, свои мысли и взгляды. И «Ведьмак» получился именно Сапковским. Я сейчас объясню почему.

Анджей Сапковский долгое время работал в торговле. Вроде бы во «внешней», а значит мог дотянуться и до западной литературы... Но это уже отклонение. Не стану углубляться в его историю (если кому интересно, почитайте книгу Станислава Береся «История и Фантастика»), а скажу лишь, что именно торговля, а так же рациональный подход, основанный на извлечении максимальной прибыли из чего бы то ни было, и создал Ведьмака таким, каков он есть. Каким начинал быть. Я конечно же имею ввиду саму идею о наёмном убийце чудовищ. Наёмный — значит «за деньги». И этот подход кажется мне вполне обоснованным и очень современным. Время рыцарей без страха и упрёка не то, чтобы ушло, оно в понимании автора никогда и не наступало. Никогда. И все примеры из его же собственных последующих произведений, по-типу того же Рейневана или безумца, который в одиночку кинулся на дракона в рассказе «Предел возможного» (позабыл его имя), лишь подтверждают существование правила. Каждый из них с переменным успехом отгребает по полной именно из-за своего подхода к ситуации. А уж всяких там раубриттеров, крушащих шаблоны, в достатке таком, что хоть в окна выбрасывай. Отсюда и вытекает принцип риска за деньги. Награда, какой бы она ни была, всё равно присутствует в любом случае, и у рыцарей, и у ведьмаков, просто последние, как бы это сказать, более «конкретны».

Но на самом деле это лишь прикрытие, и все мы об этом знаем. Даром, что ведьмак рубит на право и лево, всё равно живёт впроголодь. Персонаж он неоднозначный и в высшей степени добродетельный, но это потом. А сейчас он прибывает в Вызиму и сходу убивает троих только чтоб заявить о себе. Голодранцы, но всё же... Даже Фольтест отмечает, что тот мог бы обойтись меньшей кровью. Мог бы, но возможно автор ещё толком не решил кем быть его герою, и что ставить себе в высочайшие ценности. Да и предназначение там ещё не маячило.

Вот с этих троих и хотелось бы поподробнее. Я не знаток средневековых законов, но здравый смысл подсказывает, что убийцу троих человек надо тащить не к ипату, а в яму/темницу/тюрьму/казематы, куда угодно, но не в кабинет к градоправителю, и не оставлять его с ним же наедине. Даже обезоруженного. А насильников они куда тащат? В женский монастырь? Далее, тот же градоправитель тут же забывает о насильственной смерти своих подопечных, стоило только помахать перед ним объявлением. Почему же? Может и потому, что увидел возможность избавления от злосчастной принцессы. А может потому, что он шкуру свою не ценит и давно грезит о самоубийстве. Ровно всё тоже самое касается и Фольтеста. Ослеплённый надеждой (хотя казалось бы, пора б уж привыкнуть к таким проблескам), он допускает убийцу к себе, а потом сам является к нему скрытно! Да будь Геральт засланным, разделал бы его, как свинью на бойне, бросил кишки в окно и по ним же сбежал. Если вокруг все хотят стащить его с трона, то не глупо ли шляться к убийце под нож? Я полагаю что глупо. Ровно так же, как и прощать ему эти три смерти. Ведь за всё надо платить. Каждое действие влечёт за собой противодействие. Уж «торгашу» ли не знать?

Продолжая придираться, хочу вспомнить Острита и первые проблески кодекса чести. Ведьмак отказался от золота, на что тот не рассчитывал, но может стоило его сразу убить стрелой из-за угла и оставить на закуску, а не торговаться и тратить минуты? Всё равно ведь потом попытался. Ещё и один. Из такого интригана вряд ли бы вышел путёвый король. Ну, стало быть и не вышел.

В общем-то это придирки и их можно и НУЖНО списать. Все мы не без греха и требовать от начинающего автора абсолютного просчёта по меньшей мере глупо. На то он и начинающий, чтобы искать и совершенствоваться. И Сапковский, конечно же, не подвёл. Он развил образ героя, заставил его эволюционировать в прикрытого беспристрастием хорошего парня, которому даже ярлык продажного страховидлы настолько претит, что аж зубы стучат. Он отыскал тот истинный путь героя, разочаровавшегося в людях, но продолжающего их защищать, пусть даже и против их воли. Рискну заявить, что в этом рассказе родился один из лучших героев, когда-либо населявших фантастику. И не важно в какие дебри душевных страданий завели его пути предназначения и попытки растянуть сериал «на подольше». Не важно, Геральт есть Геральт.

Так вот, в продолжении биографии автора... Писать он начал поздно. И по меркам тогдашних мэтров, и уж тем более по меркам нынешних вундеркиндеров, денно и нощно пасущихся у штамповочных прессов и в свои два с гаком десятка имеющих серию из десятка романов, пару заброшенных, но не забытых и штук пятнадцать соавторов, которых сами же и клонировали из собственных стволовых клеток где-то в забытом советском бункере... Но поздно — не рано. Я думаю именно поэтому рассказ совершенно не выглядит именно первым опытом. Да на деле он и не первый, я знаю, но первый, ушедший в массы. И никакого графоманского бреда. Коротко, ясно, по делу. На примере концовки даже слишком коротко. Я бы хотел пару листов продолжения, но куда там. К слову последующие рассказы этим совсем не страдают. Там всего в меру.

И на последок хотелось бы отметить некие разногласия в философии мира до «Ведьмака» и после. Велерад сетует, что чудовищ расплодилось пруд пруди, что кругом лешие и кикиморы, что детей крадут, мужиков убивают... Что ещё и недавно никто б и подумать не смел о странствующих убийцах чудовищ, а сейчас на тебе, здрасьте-приехали. И не далее, чем через пару книг, Ведьмаков уже списывают в утиль. Отправляют на пенсию, объявляют пережитком эпохи. И нет, это НЕ несоответствие. Это скорее перемена приоритетов и настроений опять же у автора. Он легко мог бы вылепить мир, где людей осаждают чудища-зверища, по лесам кишат волкулаки, а ночью в нужник выйти страшно, потому как нахлещут по заднице так, что домой не воротишься. Но Сапковский предпочел мир, где высшее зло — это люди, потому что в его понимании так оно и есть. И черт возьми, я с ним согласен. Ну кто ещё убивает своих ради забавы? Грязь и смерть. Даже волшебство в масштабе войны, превратилось не более, чем в артилерию. И всё то, что потом подаётся едва ли не прямо, маячит уже в самом первом рассказе. Да, друзья, все это прячется здесь предпосылками и тонкими сквозняками цинизма, жестокости. Думается мне, что автор, как и его ведьмак, романтик, жестко поставленный жизнью на место. Это лишь моё мнение, а не попытки психоанализа. Я ведь имею право его составлять?

В заключении скажу, что рассказ, если не гениальный, то очень и очень хороший. Он яркий, запоминающийся, ломающий стереотипы и очень живо написанный (вообще «язык» автора это отдельная тема, и тема весьма интересная). Кто-то может сказать, что переиначивать сказки большого ума не надо, но я возражу — надо. И пусть морали здесь нет, зато есть здравая оценка ситуации, а тот кто считает иначе, может припомнить сапожника, да пол царства в придачу. Только вот «почему сапожники такие идиоты, а Геральт?»

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Охотник на нечисть. На сегодняшний день, написаны сотни книг с подобными героями. Но именно Анджей Сапковский запомнится всем и надолго, потому что его Геральт — эталон борца с нечистью. Первое знакомство с ним происходит в этом рассказе. Путешествуя по разным странам, дорога приводит его в небольшой городок, в котором есть для него работа. Краткое описание Геральта дает необходимую информацию о нем. Доброты и сострадания в нем нет, любви тоже, есть ненависть ко всему гадкому и мерзкому, а еще есть понятие справедливости, которое для него бесценно.

Отдельного упоминания заслуживает описание боевых сцен. Ничего лишнего, никаких размахиваний двуручным мечом, все довольно рационально и просто. Каждое движение выверено, каждый шаг просчитан. Великолепное начало масштабного цикла, с нетерпением жду дальнейших приключений Ведьмака Геральта.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

После одноименной игры, просмотра фильма и сериала я таки начал читать цикл «Ведьмак» (случайно прочитанный ранее рассказ «Нечто большее» почти не в счёт). Так что примерное представление «что почём» имел. Ниже я буду говорить лишь о первом рассказе первого сборника, почти безотносительно к игре и в совершенном отрыве от дальнейших произведений и событий.

Рассказ понравился неимоверно, очаровал, и, думаю, затянул в сети своего мира всерьёз. Великолепный слог, динамизм, психологичность – всё выполнено мастерски, на высшем уровне. Естественно, что ни мир, ни Ведьмак, ни другие персоны не раскрываются на первых же страницах цикла. Сапковский даёт знать лишь то, чего достаточно знать для понимания этой главы жизни Геральта. Конечно, ведьмак немногословен – он всё же воин, как-никак. Стали бы мы и дальше интересоваться его судьбой, если бы на поверку он оказался базарной бабой? Меньше слов – больше дел, это про него. Так, коротко и ясно он даёт понять королю Фольтесту, что понимает на что идёт; не врёт, не юлит, не выманивает монеты: сделаю всё, что смогу, что бы не убивать, но если дело обернётся скверно – достану меч. Оказалось, что такая честность в почёте даже у иных королей. Надо сказать, что Фольтест мне вполне понравился. Да, натворил «делов» по молодости, но всё время искал способы не столько избавить себя от греха, сколько спасти свою дочь. Его слова «думаю, она страдает» говорят о многом, мне кажется. И его вопросы о том, какая она будет, если Геральт справится совсем не праздные и говорят об осознании своей вины в страданиях Адды.

Поединок же Геральта с упырицей, или Стрыгой как в игре, — кому как нравится, — выписан идеально! Даже если бы у меня в голове не возникали образы из игрового клипа, всё равно они неминуемо бы сложились в видеоряд только от прочтения. Я не слишком люблю описание битв, драк, фехтования и есть за мной такой грешок, бывало дело нет-нет да лишь пробегу его глазами, но тут было не оторваться, просто заворожило!

В общем, с удовольствием пойду и дальше по миру Ведьмака.

Дописанному верить: после написания своего отзыва, по обыкновению прочитал и нижеизложенные. Больше половины не соответствуют этой странице, будучи в лучшем случае написанными на сборник «Последнее желание», в худшем – на весь цикл. Тех читателей, которые сначала читают отзывы, а потом книгу этот факт вполне может ввести в заблуждение, дезориентировать. Посему мой совет: читайте прежде книгу, а уж потом отзывы.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный рассказ!

Прелюдия — как и ко всем рассказам в сборнике — является частью отдельного рассказа, причём постельная сцена описана очень лирично и романтично, СТИЛЬ АВТОРА — ПРОСТО БЛЕСК!

А сам рассказ — просто супер! Такого реализма и натурализма, жизненности ещё поищешь в фэнтези!

Идея неплоха — взяли классические канонические сюжеты и переделали, атмосферно, посредством великолепного языка и архетипов, и представили как оно в жизни всё и могло бы быть. Аплодисменты!

Снять заклятие с принцессы? Нееет, совсем не то, что вы подумали! Не сказка, а именно зрелый взгляд на альтернативный мир магического реализма.

Канон фэнтези соблюдён и магия представлена так, что дейстивительно начинаешь верить, что этот мир реален, и что магия в нём реальна! Посредством юмора, философских и социальных проблем, отторгающая наивность сказки улетучивается и появляться притягивающая волшебность мира real fantasy, позвольте мне так обозвать сий шедевр.

Взрослый рассказ для умных людей с реалистичным взглядом на вещи, а магия и чары превращаются в острую приправу. Изложение великолепно, подача прекрасна. Лучше не бывает!

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

На первый взгляд всё кажется стандартным. Заколдованную принцессу по просьбе короля должен спасти некий смельчак. Но...

Вместо квакающей лягушки — смертоносная стрыга, вместо благородного рыцаря/принца — бродяга-ведьмак, вместо сладкого поцелуя — жесткая процедура серебряными набивками и мечом, а вместо руки и полцарства в придачу — нескромный заработок золотом. В результате получаем великолепный рассказ, который стал началом карьеры выдающегося писателя. Лучшее начало книги и всего цикла.

Браво мэтру! :appl:

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличное, увлекательное начало цикла. Хороший язык написания. Яркий, достоверный, мужественный герой, вступающий в борьбу с нечистью, убивающей мирных граждан города Вызимы. Ведьмак непросто машет мечом, оппившись предварительно алхимических зелий, но и проявляет смекалку, лавирую между требованиями короля и желаниями части аристократов Тимерии. Правдиво передана атмосфера средневекового мира.

Советую обязательно прочитать всем фанатам фэнтези.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это только у Гоголя надо было просидеть среди нечисти до третьих петухов... Здесь же приходится сражаться. Геральт — профессионал. Он знает, что делает, и знает, что будет, когда (если) он снимет с принцессы чары. Понравился Король — уставший человек, всю жизнь несущий бремя своего греха, готовый уже на все... В общем, если на первый взгляд в рассказе главное — махание серебряным мечом, то при более внимательном рассмотрении оказывается, что это очень реалистичный рассказ о людях, живущих в обстоятельствах волшебного мира...

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал в начале 2000-х когда был молодым студентом. К тому времени освоил Толкина, Перумова, читал Асприна и Бушкова, Семёнову с «Волкодавом» и «Валькирией». Но Ведьмак Сапковского запал в Душу как никто другой. Почему? Из-за атмосферы. После этого пошел на ура «Жуга» Скирюка и «Страж» Пехова. И чтобы ни говорили последние авторы, но у них чувствуется в книгах рука Сапковского. Тёмное фэнтези с умным, в меру печальным, саркастичным и справедливым героем, вот как бы я это охарактеризовал. Язык Сапковского, полный сарказма, сатиры и шуток, в нужное время ещё и выдавливает слезу или поднимает волосы дыбом. Очень качественный текст, который не испортил переводчик, что радует. Сюжетные ходы не замылены, каждый персонаж западает в душу. И книг очень много)) Семь толстенных томов позволят долго не расставаться с отличным повествованием. 10/10

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ приятно удивил, во-первых, весь сюжет умещается в одном рассказе, что есть хорошо и позволяет получить максимально концентрацию удовольствия за один раз, во-вторых, тематика рассказа весьма смела даже спустя тридцать лет. Конечно про инцест королевских семья пишут в другом фэнтези, но с такой точки события не рассматривал никто и король Фольтест получился весьма интересным персонажами, несмотря на свои похождения.

Что здесь есть? Нетипичный сеттинг, нестандартный взгляд на классический сюжет борьбы с чудовищем, острая тема, и интересные характеры героев. Все в одном рассказе. Получилось просто великолепно.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Исключительно интересная и оригинальная повесть. Мне понравились все этапы повествования — и предварительные (стычка в трактире, общение с городским головой и далее), и подготовка к собственно выполнению поручения короля, и сама битва — очень динамичное на мой взгляд повествование. Как реалистично (да простят мне этот термин специалисты по упырям!) описано превращение чудовища в обиженную маленькую девочку!

Да, герой не болтлив. Но, все, что нужно, сказал за него автор. И хорошо сказал!

Особый дух ощущается в повествовании постоянно — это и некая обреченность вначале, отсутствие всякой надежды — ведь не первый, ох, не первый борец с нечистью берется освободить принцессу. Это и проблески — а вдруг? Ну, в самом деле, вдруг? И торжество Геральта, которое ощущается как-то буднично — ведь он и ранен, и кошмарно измучен — но он победил, хотя, кажется, нескоро сам это почувствует. Но зрители — те, прочие герои повествования — они-то рады, нет больше страшной угрозы, хотя к своему избавителю относятся они также со страхом.

Нет смысла пересказывать сюжет, повесть стоит того, чтобы ее прочесть, и стоит того, чтобы ее не забыть.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тот самый рассказ, с которого началась Вселенная пана Анджея, и которая сделала его знаменитым. Первый раз я прочитал его лет 15 назад, поэтому было интересно перечитать сейчас – потому как частенько любимцы подросткового возраста сейчас смотрятся скучными и неинтересными. Но нет, даже если бы я прочитал его впервые сейчас, я бы с удовольствием начал читать и последующие книги цикла. А значит вещь прошла свою проверку временем.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

О да! Первый рассказ цикла. Вот с этим пан Анджей ворвался на Олимп. Собственно, то, с чего начинается сага о Геральте и Цири. В начале долгое время мы даже не знаем, как зовут белоголового незнакомца. Рассказ, который задает тон первым двум томам.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый рассказ о приключениях ведьмака мне очень понравился. В нем присутствуют жестокость и реалистичность, но в нем есть место некой сказочности. Ведь, в конце концов, принцессу расколдовали. И все же это далеко не сказка. Сапковский выписывает свой мир удивительно правдоподобно и реалистично. Расколованная принцесса не может сразу быть

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
нормальной,
вместо короля и его придворных мы видим короля и чудовищ, мечтающих свалить его с трона — разве не так в нашей, реальной жизни?

Последняя сцена с «экшном» мне, безусловно, понравилась, но разговоры ведьмака, его приготовления, мне понравились больше.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Анджей Сапковский — Автор, о котором стоит писать с большой буквы.

Нельзя сказать, что ничто не разочаровывает в его творчестве, но ведь это — творчество, и, значит, поиск. А раз поиск — то развитие и изменение, что, в свою очередь, читателям нравится не всегда.

В случае с этим рассказом — вот на что он похож для меня. Как будто я взяла старинную запыленную книгу, огромную (поэтому ее надо положить на подставку), и при этом мы почему-то в огромной и темной библиотеке и при свече. Мы — с ней. И вот я открываю, переворачиваю почему-то проложенные тонким пергаментом страницы и на каждой из них — ожившее изображение.

Ну вот примерно такой ассоциативный ряд сейчас выстроился.

У Сапковского все как на ожившей гравюре. Картинки задвигались и мы видим как они, те самые эльфы, люди, и другие персонажи, мы видим, как они жили. Нет, вернее, — живут. Неожиданно. Потрясно. Герой жесток, в этой книге не проявляются его ирония и цинизм, но зато проявляются его иные качества — он профессионал, он не просто подготовлен к истреблению чудовищ, он очень разборчив в этом деле и тонок. Не «ведун», а «Ведьмак». И вот это-то и придает книге убедительности. Ведьмак слушает всех, но делает так, как считает нужным, нет, — правильным. Он как чистый звук среди какофонии от мелких полунастроенных инструментов.

Мы с Вами как будто видим и осознаем главное — ВОТ ТАК на самом деле происходит все то, о чем мы не имеем действительного знания, а только массу нагроможденных и надуманных убеждений и представлений.

В этом рассказе сразу же проявилось художественное мастерство автора — книга вся как бы в «сизых» тонах — ничего яркого, как-будто некий тусклый фон... Тоже некий гротеск как-будто, вроде бы мы смотрим в другой мир, а там цвета и краски другие. А вот Геральт — он как-будто отсюда, от нас пришел... интересно... мы такие же?.. Положим, не факт, но мы определенно — с ним.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх