FantLab ru

Генри Лайон Олди «Куколка»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.33
Голосов:
2331
Моя оценка:
-

подробнее

Куколка

Роман, год; цикл «Ойкумена»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 138
Аннотация:

Кто он, Лючано Борготта по прозвищу Тарталья, человек с трудной судьбой?

Юный изготовитель марионеток, зрелый мастер контактной имперсонации, исколесивший с гастролями пол-Галактики. Младший экзекутор тюрьмы Мей-Гиле, директор театра «Вертеп», раб-гребец в ходовом отсеке галеры помпилианского гард-легата. И вот – гладиатор-семилибертус, симбионт космической флуктуации, соглядатай, для которого нет тайн, предмет интереса спец-лабораторий, заложник террористов, кормилец голубоглазого идиота, убийца телепата-наемника, свободный и загнанный в угол обстоятельствами...

Что дальше?

Звезды не спешат дать ответ.

«Ойкумена» Г. Л. Олди – масштабное полотно, к которому авторы готовились много лет, космическая симфония, где судьбы людей представлены в поистине вселенском масштабе.

Примечание:

Вторая часть романа-эпопеи «Ойкумена».


Входит в:

— цикл «Ойкумена»  >  роман-эпопею «Ойкумена»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 323

Активный словарный запас: невероятно высокий (3755 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 47 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2007 // Книги — Лучшее продолжение отечественного цикла

номинант
Бронзовая Улитка, 2008 // Крупная форма

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)
/языки:
русский (5)
/тип:
книги (5)

Ойкумена. Книга вторая. Куколка
2007 г.
Ойкумена
2008 г.
Ойкумена
2009 г.
Ойкумена. Космическая симфония
2012 г.
Ойкумена
2019 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 мая 2011 г.

Начав читать вторую книгу «Ойкумены», осознаешь, что это не сериал, и не какой-нибудь цикл, а один объемный роман, разделенный авторами на три части. И я не до конца понимаю, зачем это нужно было делать. Издательские прихоти? Или пожелания самих авторов? Как бы то ни было, но в моем представлении после прочитанных первых двух книг «Ойкумена» только бы выиграла, если бы была воплощена в жизнь в форме одной толстой книги страниц эдак за восемьсот. Мьевилю вот ничего не мешает писать объемные талмуды о Бас-Лаге, и его романы выглядят крепко сбитыми, прочными, цельными. Представляю, что получилось бы, раздели он «Шрам» на несколько частей и искусственно наращивай эти части до полноценных романов. Каша манная, мыльная опера. Заканчивая читать вторую книгу «Ойкумены» осознаешь, что примерно это самое Олди и сделали со своим творением. По крайней мере, с этим романом.

Да, «Куколка» мне понравилась ощутимо меньше своего предшественника. Нарочито раздутый объем – это всего лишь одна из причин, я к ней чуть позже вернусь в конце отзыва, чуть подробнее объясню, что к чему и почему, а пока остановлюсь на других моментах.

Судьба продолжает играть со своей марионеткой по имени Лючано Борготта, устраивая главному герою все новые и новые каверзы. Из «Кукольника» мы уже знаем всю историю жизни этого персонажа: его детство, то, как он попал в тюрьму, где работал младшим экзекутором; как стал директором «Вертепа» и прочее, прочее. В «Кукольнике» перед нами предстала потрясающая по красоте Вселенная с множеством обжитых планет и набором удивительно похожих на нас, но в тоже время сильно отличающихся, рас, людей будущего. Вехдены, помпилианцы, вудуны, брамайны, гематры… Ощущался размах событий, местом действия (во многом благодаря контрапунктам-воспоминаниям Барготты) была вся Вселенная. В этот раз подобного ожидать не стоит. Действие стало более локальным, местечковым. Это и не хорошо, и не плохо – просто так есть, но лично мне пришлось не очень по душе. Мне, как и в «Кукольнике», хотелось вновь открывать перед собой удивительную Вселенную «Ойкумены», а вот авторы сосредоточились больше на «микрокосмосе», оставив «макро-» в стороне.

Незаметно поменялась и тематика книги. От рассуждений о градациях свободы перешли к проблемам межрасовых отношений. Это уже неприятнее. Не потому что плохо, просто Олди, развивая этот вопрос, не показали мне ничего нового. Старые, как мир, проблемы чистоты своего народа; люди, готовые пойти на все, что угодно, чтобы ее сохранить; отношения между разными типами людей, обществ. Терпимость и нетерпение. Скучно. Хоть как-нибудь обыграть что ли надо было. «Марионеточная» тема, что была в «Кукольника», мне понравилась больше. И еще: «Ойкумена» ведь одна большая цельная вещь, от нее ждешь, как это должно быть, что в центре останется одна тема, которую автор будет постепенно развивать. И вот вдруг оказывается, что все, о чем говорил писатель ранее, отставляется в сторону за ради совсем другого вопроса.

Еще больше не понравились странные совпадения, которыми буквально пронизана «Куколка». Нежданно-негаданно вдруг начинают появляться герои из далекого прошлого Борготты, знакомые нам из воспоминаний о его прошлой жизни. Те самые, что мелькнули раз, а потом ушли со сцены. Были такие эпизоды, самый яркий из которых финальная встреча Борготты с одним их таких людей на Тамире, что просто-напросто не веришь в происходящее. Чувствуется искусственность. Неестественность. Даже обман. Это тоже не радует.

Но хуже всего то, о чем я сказал в начале – «дутые» страницы, объем ради объема. Особенно отличилась в этом плане вторая часть книги, где действие буквально застыло и почти до самого финала топталось на одном месте. Действие это развернется на одном космическом корабле. Появится одни антис. Появится интересная флуктуация. А еще — слова, слова, слова, слова… Предложения. Образы. Видения Борготты и изменяющаяся реальность, как это была прежде на помпилианской галере в бытность главного героя рабом. Этих видений просто ОЧЕНЬ много, а толку вот с них – ноль. Какое-то примитивное псевдофилософствование на пустом месте, бессмысленное и беспощадное… И все эти почти две сотни страниц потребовалось только для того, чтобы сообщить мне одно свойство космических флуктуация, которое можно записать одной (!) фразой, да пару фактов из прошлого некоторых персонажей, в уместность появления которых, как я сказал выше, я не очень-то верю. Очень разочарован.

Скрестил пальцы за то, чтобы в третьей книге из «Куколки» вылупилось что-нибудь более достойное.

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 июня 2012 г.

При чтении второй части стало ясно – первая была только вступлением, даже не завязкой. Если в «Кукольнике» мы просто наблюдали ряд событий, происходящих с главным героем помимо его воли и знакомились с экзотикой мира Ойкумены, то здесь уже четко наметились как сюжетные, так и идейные «направляющие» всей эпопеи.

Да, начиная с «Куколки» «Ойкумена» получает полное право именоваться эпопеей, или, по авторскому определению – «симфонией». Пусть опосредовано, но ярко и драматично раскрываются перед читателем персонажи, о которых раньше можно было судить только по впечатлениям Борготты. Новая способность главного героя – ключ к тайнам мира, в котором он живет. Стоит ли удивляться, что при своей патологической неудачливости невропаст оказывается втянутым в шпионские интриги межзвездных масштабов?

Человек великой и трагической судьбы не обязательно похож на титана. Профессор Штильнер – истеричный алкоголик и отчасти авантюрист – лицо, совсем не вызывающее доверия при личной встрече. Трудно человеку, не умеющему проигрывать, самоуверенному, но при этом бесконечно доверчивому, доказать окружающим свою гениальность. Ведь гений – не обязательно благообразный старец с хорошо поставленным голосом, принимающий драматические позы. Его судьба напоминает – и в нашем мире много таких обыкновенных героев науки пало жертвами своей неубедительности и чужих амбиций.

Юлия Руф – рожденная подчинять, но бегущая от своего предназначения. Ведь цепи связывают не только рабов, но и господина. Однажды получившая одиночество свободы, недоступное расе помпилианцев, она боится вновь его утратить.

Трагедия антиса – повелителя космических трасс – кажется невероятной. Но того, кого нельзя победить силой, сразил яд коварства. История Нейрама вызывает отчасти ужас – весь ее смысл отражается в его невольном пророчестве: «…какие же, в сущности, хрупкие создания мы, люди.»

Окончательно реабилитирован в глазах читателей бывший легат Гай Октивиан Тумидус. Он не только защищает Борготту от ментального вмешательства, но и дарует ему свободу (пусть отчасти и вынужденно). Возможно, он наконец-то признает в невропасте равного – хоть и почти врага.

Мир Ойкумены – мир, пораженный разъединенностью и непониманием. Правительства и корпорации запутались в интригах, внешне так схожие расы с огромным трудом находят общий язык. Отдельные люди, желающие разбить границы, которые препятствуют эволюции и становятся причиной все новых войн, тайных и явных – люди эти разбросаны в пространстве Вселенной. И только когда все они объединят усилия, симфония Ойкумены зазвучит во всей своей красоте и мощи.

«Куколку», как и «Кукольника», сложно назвать полноценным романом. Он так же не имеет логического завершения, и сюжет обрывается, прерванный эпилогом «где-то и когда-то там». Но это, уже, в принципе, ожидаемо. Не вполне понятно так же присутствие в тексте маньяка-альгвасила – не с той же единственной целью, чтобы «все ружья выстрелили»? Возможно, весь этот эпизод нужен только для того, чтобы показать парадоксальную ситуацию, когда террористы и бывший заложник сражаются по одну сторону баррикад. То есть, если даже они смогли объединиться – значит, для человечества еще не все потеряно. Так или иначе, к концу второго тома наблюдается явный перекос в сторону экшна, что не слишком радует.

Но, впрочем, все эти недостатки меркнут на фоне грандиозной картины мира, созданной авторами. Вторая часть придает эпопее долженствующую глубину и еще сильнее затягивает читателя в мир Ойкумены.

Достоинства произведения:

стиль и язык;

психологизм;

мир.

Недостатки:

несколько сумбурный, расплывчатый сюжет.

Итог: сюжет стремительно закручивается. События принимают все большую масштабность и втянуты в них все больше интересных персонажей. Как показал опыт, оценивать отдельные тома «Ойкумены» — задача нецелесообразная, поскольку вряд ли их можно назвать самостоятельными произведениями. Однако, в сравнении с первым томом, уже можно поставить все 10 баллов – авансом. Посмотрим, что будет дальше.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 марта 2009 г.

Вторая часть Ойкумены оказалась заметно слабее первой. Если в первой многое нам было интересно и в новинку. То вторая часть нам ничего нового не преподносит. Тот же мир не стремиться играть новыми гранями, а преподносит все то, что мы уже видели в том же виде и под тем же ракурсом. Я готов был бы простить отсутствие новизны в книге, но как выяснилось во второй части есть проблемы и посерьезнее. И эта проблема сам главный герой Лючано Борготта по прозвищу Тарталья. За действиями Борготты просто не интересно следить. Вот кормит с ложечки он “овоща” для арены, вот его похищают, вот какой-то маньяк пугает его, что сделает из него стейк из свинины. Даже по этим моментам видно, что и ситуации попадаются разноплановые и увлекательные. Да и герой раскрыт очень даже неплохо, но следить за ним элементарно не интересно. Все эти натуги по сюжету вызывают скорей скуку, чем желание продолжить ознакомление.

На мой взгляд, вторая часть оказалась полностью проходной, своего рода трамплином из первой части во вторую. Вообщем, надеюсь, заключительная часть будет на порядок интереснее второй, все-таки первая часть была совсем неплоха. Будем читать дальше.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 мая 2012 г.

Ну, вот, опять я наверное выбьюсь из ряда восторженых отзывов.

Если первая книга была интересна с точки зрения новой вселеной, то при прочтении второй, убеждение, что описывается не вселенная, а скажем планета, на которой то тут, то там проживают люди с какими-то удивительными способностями, меня не покидало.

Некоторые моменты раскрыты, Боргота, мне стал вообще не понятен, если в первой книги, емо можно как-то очеловечить, т.е. представлять его как ГГ, то во второй книги, он просто как ширма, за которой сидит некий кукольник и показывает нам спектакль, может и была именно такая задумка авторов, кто знает.

Фирменый стиль, этой серии, это куча описательств и сравнений, вроде они и красочные, но... все же их очень много, и они просто набивают оскомину на языке, опять осталось впечатление, что авторы просто ими растяягивают произведение, что бы побольше бабла заработать на издании не одной а трех книг.

Всё.

Будем читать третью книгу, блин, надеюсь что хватит терпения.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 марта 2011 г.

Продолжаются приключения (злоключения) Лючано Борготты. Свое мнение о первой части трилогии я высказал в разделе рецензий, специально не касаясь продолжения. По второй части можно заключить, что авторы определились со стилистикой повествования и это, в общем, пошло ему на пользу. Обстановка здесь гораздо более камерная, чем в первой части. Акцент сделан в большей степени на психологических коллизиях героев. Сюжет приобретает детективный характер без какого-то особого, на мой взгляд, драматизма. Поэтому нестыковки общей концепции мира «Ойкумены» не так бросаются в глаза, как в первой книге. Много дешевых красивостей вроде «Вселенная обрушилась на голову без предупреждения». Много чисто развлекательных страниц. Есть и скучноватые описания (из жизни антисов и «флуктуаций континуума»). «Гладиаторские бои», в которых участвует Тарталья, вызывают явные аллюзии с современными телевизионными ток-шоу (в облегченном, конечно, варианте).

В целом складывается впечатление, что это произведение – сборник неплохо, местами, увлекательно выстроенных мизансцен, которым всё же не хватает сквозной смыслообразующей идеи. Разве что сами приключения… По словам видного исследователя НФ А.Ф. Бритикова, талант писателя-фантаста всегда включает отношение художественного дарования к потенциалу мыслителя. Вот этот «потенциал мыслителя» (если он, конечно, вообще имеется) в «Куколке», на мой взгляд, проявлен не в полной мере, хотя, порой, кажется, что авторы способны выдать нечто более значительное. Не могу я назвать эту книгу философской, как на то указывает классификатор. Философия тут какая-то очень уж практичная и житейская, приземленная что ли, несмотря на всю фантастичность «ойкумены», из серии афоризмов типа «своя рубашка ближе к телу!» (Хотя и нельзя сказать, что Борготта всегда буквально следует этому девизу).

Некоторые отдельные эпизоды достойны оценки «7», но в итоге — «пятерка», нет «четверка»...

Оценка: 4
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 августа 2010 г.

Забавный роман, на самом деле, кажется, было ошибкой с моей стороны читать «Ойкумену» как цикл, то есть не подряд, а с небольшим разрывом. Если б она была устроена, скажем, как ВК, частями одной большой книги, было бы куда удобнее воспринимать. А так на самом деле «Куколка» — это средний из трех романов без начала и без конца, начинается примерно там же, где заканчивается предыдущий, и заканчивается так, что концовка совершенно неощутима и там вполне могла бы быть еще одна глава. В силу этого впечатление получилось странное, как и с первым романом: вроде замах большой, но заботливо повешенные охапки ружей так и не стреляют. А хотелось бы.

Потому что мир — беру свои слова по поводу первого романа назад — ужасно интересный. Но, мне кажется, в этом отчасти кроется и проблема его восприятия — слишком уж он проработанный и естественный. Не дается никаких намеков о *истории* этого мира, о том, как теоретически развивался наш с вами техногенный мир, чтобы породить в итоге расу техноложцев и вступить в контакт с другими расами. Все уже дано «как есть», и это убавляет чисто фантастичности и прибавляет фэнтезийности. Потому что на самом деле все эти новые расы воспринимаются скорее в том же ключе, что и традиционные фэнтезийные эльфы и гномы, а технологическиое развитие мира и космические полеты в данном случае ничего особо не значат.

«Куколка» весьма насыщена действием, на мой взляд, даже чересчур. Как-то, имхо, не пристало героям Олди бегать, драться и стрелять, как каким-то, простигосподи, попаданцам. К тому же боевые действия происходят хоть и с общих рамках сюжета, но, кажется, немного не по делу. И на мой вкус не очень вяжутся со всем остальным. Все-таки «Куколка» слабее первого романа, и прежде всего потому, что в ней нет общей идеи, на базе которой строился бы весь сюжет. В «Кукольнике» это была профессия невропаста, изумительная придумка авторов. В «Куколке», конечно, герой тот же, но и эта идея никак особо не раскрывается, и новых настолько общих для всего сюжета не появилась. Хотя ружья висят и аж покачиваются от нетерпения))

В целом — хорошее продолжение очень интересной задумки. Но лучше читать все сразу, а как отдельный роман (без первой части) это читать вообще невозможно.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 июля 2008 г.

Что ж, настала пора появиться моему отзыву о второй части трилогии.

Знаете, необычность, масштабность, грандиозность мира, описанного в первой части так удивили и впечатлили, что вторая ожидалась мною с огромным интересом, но в то же время, с некоторой опаской. А сумеют ли авторы оправдать все авансы, выданные в первой части, получится ли у них и дальше держать уровень повествования таким же высоким? Ведь начав эту впечатляющую работу, авторы подняли для себя планку вровень с облаками.

И должен признать по прочтении, что теперь она уже на заоблачной высоте!

Снова перед нами раскрывается эта удивительная Вселенная — Ойкумена, но теперь, когда мы уже свыклись с правилами игры в ней, придуманными Олди, она начинает проявляться на новом уровне. События и персонажи сплетаются в немыслимый клубок интриги и напряжения. Тайны людские и тайны мироздания, раскрываемые авторами во второй части, не оставляют равнодушными. Доставляет просто огромное удовольствие наблюдать за тем, как удивительно переплетаются судьбы персонажей, введённых в повествование ещё в начале, замечать, что ни одна мелочь и деталь здесь — не зря, дивиться тонкой иронии авторов над своими героями и предаваться вместе с ними философскими размышлениями о человеке и мире. Богатство, роскошь, пиршество — вот какие слова ассоциируются у меня с этой книгой. Богатство композиции, роскошь мысли, пиршество духа... Уже теперь ясно, что «Ойкумена» — шедевральное произведение. Но это — только вторая часть. Читателя ждёт главный приз — часть третья...

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 декабря 2011 г.

Вторая часть трилогии, на мой взгляд, худшая из трёх. Её вполне можно было сократить, выкинув кучу тягомотины в первой половине книги, и включив оставшееся в вполне себе неплохие 2 тома. Была бы отличная немного пухлая, без провисаний и рассусоливаний, дилогия Ойкумена. А так, после первой части, уже зная чего приблизительно ждать от книги, неожиданно попадаешь в болото тоскливо тянущихся событий и описаний. Неоднократно подмывает бросить всю эту чепуху и начать другую книгу, но интересный мир, на который подсадила первая часть трилогии всё же сыграл свою роль. Во второй части тома действие пораскачалось и после похищения уже всё пошло бодрее. Так что не всё так плохо.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 октября 2011 г.

А как хорошо все начиналось — вас вызывают в .... нет, не так, а вот так — Лючано больше не раб. Он наполовину свободен. Казалось бы живи и радуйся, но не вышло...

Первая часть романа это увлекательное описание жизни гладиаторов, «арены» и интересные свойства ошейника с которыми невозможно бороться. Тут и кормление «овоща» и тайна детей-гематров и еще много всего интересного. Одни описания флуктуаций чего стоят! Но первая часть подходит к концу,а с ней и все интересное.

Почему-то из второй части книги исчезает весь драйв и очарование «Ойкумены». А на это место приходит переливание из пустого в порожнее и высосанная из пальца философия для пущего объема. Роль Лючано сводится к наблюдателю, вместе с ним наблюдает и читатель. Наблюдает аварию корабля на протяжении нескольких десятков страниц, слушает диалоги, большая часть которых сводится к мысли как спасти корабль. Мысль эту развивают долго, так долго, что в реальном времени корабль уже бы трижды погиб...

«Куколку» не спасает ни большое количество событий, ни еще большее количество раскрытых тайн. Ближе к концу лишь одна мысль бьется в голове «Когда все это кончится?» А финал встречается с радостью моряка, увидавшего на горизонте землю. Но, несмотря на все минусы книги, желание читать 3 часть не пропадает. С Лючано воистину неохота расставаться, а просторы Ойкумены обещают новые приключения, интереснее прежних.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 апреля 2013 г.

...Да, «симфония» разрастается скорее вширь, нежели вглубь, несмотря на общую сумбурность сюжета, появляются логические связи с, казалось бы, несочетаемыми линиями, лучше обозначились отдельные фигуры... А вот глубокой философии я пока «не зрю». Хорошая психологическая фантастика с интересным антуражем...

Даже нельзя сказать, чтобы в середине трилогии наблюдалось какое-то провисание — вовсе нет, хотя так часто бывает. Просто линия сюжета идёт вперёд, как будто «Ойкумена» — не цикл, а вполне самостоятельный роман, лишь условно разделяемый на части. Отдельные особенности рас этой вселенной не раскрыты — но зато особый акцент сделан на помпилианцах. Эксперимент с «альтернативной психологией» Олди продолжают, причём, должен сказать, продолжают его весьма успешно. Вопрос о психических противоречиях системы «раб-хозяин» у помпилианцев оригинален — приобретает систему массовой «шизофрении» целой расы. Рабство и свобода в цивилизации помпилианцев настолько крепко сплетены друг с другом, что неясно, кто кому нужнее, кто от кого зависит? В любом случае, и у тех, и у других психика неполноценна.

Кроме темы «половинчатости» психики могущественных (проскальзывавшей ещё в «Богадельне») в романе присутствуют более мелкие, но интересные штрихи. Антис Неймар, например — самое могущественное существо среди людей, превращённый в «овощ». Юлия Руф, ставшая жертвой эксперимента по «обезрабью» помпилианцев, терпящая безумие ради свободы. Семья высокопоставленных гематров, желающая сохранить чистоту своей крови... Лучано Борготта теперь служит скорее зрителем, наблюдателем — через него мы видим вселенную Ойкумены, однако не его самого.

Язык по прежнему не вызывает особых ассоциаций с симфонией — даже с симфо-роком — не особо. Но язык у Олди всегда был хорош, и отказать им в хорошем стиле, пожалуй, нельзя никогда. С этим уж точно всё в порядке.

Что получаем в итоге? Часть единого романа, когда-то вышедшая отдельной книгой. Она является лишь промежутком между частями трилогии, и говорить о каких-то конкретных достоинствах здесь не приходится.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 ноября 2009 г.

Пожалуй, вторая часть цикла оставила такое же впечатление, что и первая. Не лучше и не хуже. Такое же неровное действие: то плотная динамика, то вялое течение. К сожалению, герой так и не стал близок и симпатичен, — за его приключениями я слежу абсолютно отстраненно и без эмоций.

Понравились, пожалуй, гематры (не конкретные, а вообще, как тип). И антисы (ассоциативно напомнившие люденов). А в целом все так же скучновато. Читаешь словно по обязанности: надо же дойти до конца!

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 сентября 2009 г.

Даааа... не привыкли мы, судари разлюбезные, к романам с богатой описательной частью! Все по диалогам пытаемся читать, да наискосок... А все потому, что слишком злоупотребляем «ширпотребом» — всеми этими новомодными и свежеиспеченными сериями и циклами, которые нынче «пекутся», как пирожки — тяп-ляп-и-готово. И от продемонстрированного словарного запаса («очень высокий! 3774 уникальных слова на 10000 слов текста») шарахаемся, как черт от ладана.

Но в том-то и изюминка, что быстро «Ойкумену» не читают. Нет, уж, голубчик, извольте-ка-с полюбоваться красотами природы, восхититься величием Вселенной, оценить размышления персонажа и разделить его ощущения и эмоции! А вы как думали-с — именно этим — «описанием эмоций» — и силен русский язык, будто заточенный, аки самурайская бритва-катана — для этих целей.

Мастерство авторов в языке — неоспоримо. Можно читать вслух и нараспев — потому что «средняя длина предложения: 52 знака — на редкость ниже среднего (84)!» — ни за что не задохнешься и не запыхаешься. Это как японское «яйдо» владение мечом — скупое, но мастерски-экономное. Бросок-всполох-ожидание — кто из противников упадет, пропустив невидимый удар?

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 марта 2016 г.

Второй роман «Ойкумены» авторы, в основном, посвящают проблеме «вертикального прогресса».

Новая вселенная построена, фигуры расставлены, можно играть.

Как будет выглядить жизнь наследников человечества, развивших технологии «пси» вплоть до владения чистыми энергиями? Как может «выглядеть» и мыслить существо, представляющее собой не материю, а часть сложно-искривлённого пространства? Какая может быть интеракция между ними?

Разные части бывшего человечества настолько ушли друг от друга, в методами управления пси-технологиями, что даже наследственно представляют из себя разные виды.

Однако, суть, согласно авторам, осталась прежней. 10 заповедей продолжают нарушаться всеми новыми социумами с удивительным постоянством и похожестью.

Поскольку основные события этого романа происходят в «пси» области, события в реальности будут иметь умеренный драйв, вплоть до конца романа. И лишь в последней части мы увидим увлекательный и глубокий экшен, происходящий в обеих мирах.

Авторы продолжают захватывать нас причудливой сюжетной линией, высоким сценизмом, глубокими описаниями образов героев.

Роман прочёлся на едином дыхании, доставил большое удовольствие.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 февраля 2009 г.

Должен сказать, что по драйву и всеобъемности сюжета книга превосходит первую. Классные космические баталии погони, перестрелки на земле и в воздухе, жизнь семилибертуса и его бои на «арене». Особенно захватил поворот сюжета с лидером антисов вехденов. Красиво. Великолепно описана битва психира с хозяином Борготты. Вообщем за сюжет 10.

Но. Ввиду присутствия большого количества действия, в течении текста растворилась великолепная философия заявленная в первой книге. По большому счету именно ее я ожидал увидеть в продолжении «Кукольника». А тут вам ни Королевы Боли, ни широко развернутой идеи рабства (разве что семилибетусы появились), ни прочих великолепных художественный и жанровых ходов, виденный мной в первой части. Поэтому за идею 8.

Итого 9.

Но судя по отзывам, это всего лишь переходное Andante для замечательного финала трилогии. Что ж, открываем «Кукольных дел мастера»...

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 марта 2017 г.

«Кукольник (геллеборус, чемерица, волчок) производит угнетение всех функций организма. Часто нельзя определить, видит ли и слышит ли больной, владеет ли он хоть одним чувством. Сильное оцепенение или сопорозный сон; жажда, сморщенный лоб покрыт холодным потом; расширение зрачков. Глубокая меланхолия с тоской и отчаянием. Острый или хронический отёк мозга вызывает судороги, хорею, эклампсию.» 

Прочитав вторую часть, замечаешь, что роман «Кукольник» (первая часть эпопеи) был лишь расширенным вступлением к настоящим приключениям невропаста Борготты. Все персонажи становятся по-настоящему связанными одной цепью, причем как бы они не хотели проститься навсегда с Лючано, они все равно с ним встречаются (привет Гай).

Борготта стал семилебертусом, полурабом, развлечением, позднее неожиданно свободным, но все равно рабом обстоятельств, а под конец и вовсе осознал, что он теперь не только кукольник, но еще и «куколка».

Вторая часть гораздо богаче на действия, чем первая, тем более приправленная хорошим языком Олди, что позволяет притягивать к себе на гораздо большие промежутки времени, не хочется отрываться. Становится интересно, куда же этот нелепый невропаст вляпается в очередной раз. Разъяснятся многие недоговоренности и странности Ойкумены.

Однако, впридачу к кажущейся динамичности, появляется чувство, которое сложно описать одним словом, но можно выразить как «усталость от быстроты», вся книга — постоянная смена обстоятельств, которые разбавляются ночными «просвещениями», порой ждешь, когда же оно уже отпустит, потому что надоело. Однозначно третья часть должна быть эпилогом, и стоит за нее взяться как можно быстрее…

В качестве контекста, опять же, тема рабства. Но уже не рабства людей, а рабства от обстоятельств. Вся сила и могущество дается взамен своего рабства, как бы не хотелось от этого избавиться.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх