Дэвид Гейдер «Маска призрака»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: На основе игровой вселенной | Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Фантастические существа (Демоны, черти | Эльфы )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Таинственный убийца тайно орудует в залах Белого Шпиля, сердца храмовников в могучей Орлесианской империи. Чтобы доказать свою невиновность, Рис скрепя сердце отправляется в путешествие в западные пустоши, где он не только узнает намного больше, чем ожидал, но и навсегда изменит судьбу своих товарищей-магов.
Входит в:
— цикл «Dragon Age»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Barrell, 19 марта 2024 г.
ЧИТАТЬ !
Ну-у-у-у, просто то, что нужно! Ожидания оправдались! На все деньги! И дух игры, и стиль игры, и интрига, и приквел, и сиквел, и спин-офф… И катарсис в конце, как и в первой, лучшей части «ДЭ».
Мне так кажется, что это был изначально сценарий новой игры во вселенной «ДЭ». Но какие-то нехорошие люди не дали развернуться автору сценария от души и воплотить это в пиксели. (Писали, что эти нехорошие люди – ахтунг-профессионалы женского пола из руководства игроделов).
А если б в конце истории лютый антагонист оказался бы ещё и папаней ГГ… Но и так отлично получилось!
ЧИТАТЬ !
SnickS, 28 октября 2015 г.
Напишу вкратце т.к. до меня тут уже всё расписали.
С первыми двумя книгами связи никакой нет, зато это сиквел по DA II и приквел к DA: Inquisition.
Упоминается судьба героев Ферелдена, и последствия второй части игры. Про связь с Inquisition промолчу: если вы не фанат серии Dragon Age, то не понятно, что вы «тут» делаете, а если фанат и добрались до третьей книги, то всё равно прочтете.
Хотя отмечу, что я читал после прохождения Inquisition, и думаю, что это наиболее верное решение.
О самом сюжете и стиле изложения: сюжет не особо затейливый — основное внимание уделяется раскрытию персонажей. Стиль изложения, как и в первых 2х книгах, легок.
Годиерна, 19 мая 2014 г.
Удивительно, что российские издатели сохранили оригинальный рисунок обложки, но постеснялись адекватно перевести название. По-любому ведь, читательская аудитория романа ограничена фанатами игровой вселенной. Самостоятельной литературной ценности роман не представляет, а вот рассматривать его в качестве развернутой статьи Кодекса о том, что последовало за событиями в Киркволе, — самое то. Из Dragon Age Origins, в свою очередь, перекочевали трое спутников Героя Ферелдена, причем у одного из них открылись интересные подробности личной жизни.
Игроки – приверженцы той или иной стороны в холиваре маги vs храмовники, уверена, получили дополнительные доводы в поддержку своего выбора. Наглядно разъясняется значение поступка Андерса в финале 2-ой игры – это для особо непонятливых, которые обвиняли его в бессмысленности и бесполезности действий. Если вспомнить знаменитую сентенцию Ленина о декабристах, Герцене и прочих революционерах, то маг как раз выступил в роли декабристов, разбудивших всех.
Что в игре, что в книге у Гейдера получается создать интересных живых персонажей. Главные герои мужчины (что маг Рис, что заявленный «призрак» Коул) – личности рефлексирующие, страдающие, не уверенные в себе. «Биоваровские нытики» во всей красе. Женщины традиционно выглядят внутренне стабильными. Жаль, что главный апологет сохранения системы Кругов Магов, Лорд-Искатель Ламбер, получился излишне злодейским и ему явно не хватает аргументов в защиту своей позиции. Не получилось у автора отобразить конфликт интересов между противниками и сторонниками реформ, заставивший бы читателя призадуматься, чью сторону принять.
Другая претензия – слабая динамика повествования. Событий меньше, чем повторов рефлексии героев об одном и том же. Книга – не игра, где можно экшен организовать себе самостоятельно.
В итоге роман слаб с художественной точки зрения, но полезен для расширения знаний о вселенной Dragon Age. О том, в какой мере он служит мостиком между событиями второй и третьей части игры, можно будет судить только после выхода Inquisition. Особенно интересно, как впишется Коул в состав сопартийцев.
Metternix, 25 июня 2013 г.
3 роман по мотивам известной компьютерной игры Dragon Age. В этой части автор, Д. Гейдер (он же сценарист игры), повествует о событиях, происходящих в противоположной от индустриального ада Киркволла части обитаемого мира — империи Орлей. (скопировано без редактуры из моего ЖЖ, поэтому есть пояснения, ненужные для читателей этого сайта)
Не все впорядке в раздираемой смутами стране — на фоне общей разрухи и брожений сталкиваются интересы 2 могущественнейших «корпораций», если хотите — гильдий, существующих в мире DA — Круга магов и Храмовников. Первые испытывают неудобства вследствие гиперопеки со стороны вторых, вторые же вконец шизонулись слишком подозрительны и жестки с опекаемыми, что конечно же не может не привести к печальным последствиям...
Насколько я помню первую часть игры, да и начало-середину 2 — империя Орлей периодически упоминается (как и загадочный Тевинтер), но сколько-нибудь подробной информации о происходящих в ней событиях игроку узнать несуждено. Так что, в каком-то смысле, сбылась мечта читателей и игроков — действие происходит в новой «локации». Но спешить радоваться не стоит — автор обходит стороной природу происходящих в Орлее событий, служащих фоном основного повествования, поэтому многие важные вещи так и останутся нераскрытыми.
Главные герои принадлежат к разным «фракциям» и разворачивающийся на страницах романа конфликт показан с точки зрения всех противоборствующих сторон. У каждого своя «правда», а автор уделяет большое внимание раскрытию целей и мотивов тех или иных поступков персонажей.
Персонажи романа, по крайней мере основные, — не статичные куклы: они меняются, развиваются по ходу повествования, задумываются над происходящим и, в конечном итоге, взвесив все + и — становятся на правильную, с их точки зрения, сторону.
Сюжет развивается скачкообразно: размышления героев о смысле жизни сменяются динамичными эпизодами, полными встречами с неизведанным и, разумеется, опасным. Но полностью скомкан финал — условно завершены некоторые сюжетные линии, однако главная интрига остается нераскрытой — все обрывается на полуслове, а последние страницы и вовсе вводят в ступор. В предыдущей книги Гейдера ничего подобного не было. Что особенно неприятно — 4 роман будет писать другой автор и как он сможет связать обрывающуюся на полуслове Маску со своим творением — остается загадкой.
Итог: небезынтересное произведение, позволяющее заиграть новыми красками удивительную игровую вселенную DA. Хорошо выписанные персонажи, отлично описанный конфликт двух непримиримых фракций, причем, автор не становится на ту или иную сторону — читателю предлагается самому определиться в предпочтениях, пройти извилистый путь вместе с героями романа и, в конце концов, встать на ту или иную сторону, либо же — ограничиться ролью стороннего наблюдателя.
Селеста, 9 июня 2013 г.
Действие третьего романа из цикла новеллизации игры «Dragon age» происходит после событий в Киркволле, освещённых во второй части игры. Роман оставил двоякие впечатления. С одной стороны: неплохая книга, бодренькая, читается без напряга. Написано более красивым языком, чем два предыдущих романа, и радуют появления таких персонажей, как
Интересным показался главный герой по имени Рис, равно как и история Коула.
С другой стороны — книга скучная, хоть и насыщена событиями. Не цепляет и почти не запоминается. Не смотря на лёгкость языка, читалась долго и муторно, часто бывая отложенной на дальнюю полку. Читать стоит только упоротым поклонникам серии «Dragon age».
Pennyroyal, 17 ноября 2012 г.
Очередной, уже страшно сказать третий том, прочитанный по вселенной Dragon age. Похоже Гейдер устал от написания приквелов к первой части и перешел к части под номером два. Однако данный роман стартует уже после событий, произошедших в Киркволе. Что можно сказать? Сразу же объявлю: книга мне понравилась, после невразумительного Призыва, читается бодро и с удовольствием, а появление знакомых персонажей не может не радовать глаз, но у этого, увы, есть и обратная сторона. Хоть Гейдер и старался обходить все ваши решения, принятые в игре, некоторые моменты бросаются в глаза.
В Расколе нету концовки как таковой, взамен мы получаем ожидание новой великой битвы. А кто в этой битве победит, а кто окончательно станет историей, мы скоро узнаем в Dragon age 3.