fantlab ru

Виль Липатов «Деревенский детектив»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.39
Оценок:
18
Моя оценка:
-

подробнее

Деревенский детектив

Цикл


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.38 (21)
-
7.68 (22)
-
8.09 (33)
-
7.35 (20)
-
7.43 (21)
-
8.00 (18)
-
7.65 (17)
-
7.93 (14)
-
8.21 (14)
-
7.90 (10)
-
7.67 (3)
-
7.50 (2)
-
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— журнал «Роман-газета, 1968, № 16», 1968 г.



Деревенский детектив
1968 г.
Самолётный кочегар. Зуб мудрости
1968 г.
Деревенский детектив
1975 г.
Поединок. Выпуск 1
1975 г.
Самолётный кочегар
1975 г.
Тревожные будни
1977 г.
Собрание сочинений. Том 2
1983 г.
Деревенский детектив
1987 г.
Деревенский детектив
1993 г.
Деревенский детектив
2015 г.
Деревенский детектив
2023 г.

Периодика:

Роман-газета № 16, август 1968
1968 г.
Человек и закон № 10, 1973
1973 г.
Человек и закон № 11, 1973
1973 г.
Подвиг, №5, 1973
1973 г.
Человек и закон № 3, 1975
1975 г.
Человек и закон № 4, 1975
1975 г.
Подвиг, 1976'03
1976 г.

Самиздат и фэнзины:

Деревенский детектив. Том 1
2018 г.
Деревенский детектив. Том 2
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В 1967 году в нескольких номерах журнала «Знамя» были опубликованы повести, которые в последствии вошли в цикл об деревенском детективе Фёдоре Анискине. Сейчас они все и некоторые другие, написанные позже стали циклом «Деревенский детектив». Именно это словосочетание, которое стало очень популярным благодаря фильму, снятому в 1969 году и стало наименованием цикла, где главным действующим лицом стал Фёдор Анискин. Участковый инспектор села на живописном берегу Оби. Именно о жителях этого села, их особенностях, привычках, поступках, которые присущи всем жителям всех сёл, как и многих других мест и идёт речь в повестях цикла. Правда, всё происходящее происходило в те времена, когда существовал СССР.

К чему эти строки, а к тому, что прочитал две киноповести из этого цикла. И ещё раз посмотрел два фильма, снятые по ним. Не будем трогать, первую часть и фильм с которого и начался киноцикл или кино трилогия, а именно «Деревенский детектив», благодаря которому и появились эти продолжения.

И так. Часть вторая «Анискин и Фантомас». Публикация в журнале «Человек и закон» 1973 №№ 10-11. Определение «Киноповесть». Фильм надеюсь смотрели многие, вышел он в 1974 году. Чем же сценарная линия отличается от публикации. Практически ничем. Если не считать, что многие эпизоды добавлены и растянуты для добавления времени. И главное, это практически натянутый сюжет, чисто идеологического типа. Как высказанный в киноповести, так и в фильме. Это осуждение популярного в это время фильма «Фантомас». Кинопрокат делал на этих фильмах (конечно я имею в виду все три серии режиссёра Юнебеля) хорошие сборы, но в стране началось массовое молодёжное увлечение этим образом и начались создаваться организованные банды, которые использовали образ банды Фантомаса. Недаром, даже МВД организовало запрещение проката этих фильмов. Именно эти темы и использованы, как в повести, так и фильме. Ведь использовав «романтику» Фантомаса, один из героев повести подталкивает мальчишек на совершение ограбление кассирши сплавконторы, якобы для изъятия протокола на отца одного из них. Но, думаю сюжет фильма известен многим, просто в фильме многие эпизоды расширили, а актёры сыграли так талантливо, что фильм удался.

Теперь часть третья. И начнём её с фильма завершающую киноцикл – «И снова Анискин», название которого полностью отличается от оригинала киноповести. А именно журнал «Человек и закон» №№ 3-4, 1975 год. И называлась «Анискин и Боттичелли». Всё те же места, почти те же герои жители деревни, но время идёт и жизнь тоже. Уже в школе создан музей местного и краеведческого творчества по керамике. Именно на этих уникальных работах гончаров и сделали упор создатели фильма, полностью перечеркнув замысел и интригу автора. Чем полностью сделали сюжет абсурдным. Ведь в оригинале, который имеет название «Анискин и Боттичелли», речь идёт о похищении икон. Да тех самых старинных иконах, как старообрядческих, так и вывезенных из центров России русскими переселенцами в Сибирь. Есть даже интересный факт, что на одной из икон есть образ самого Емельяна Пугачева. Очень острая тема собирание старинных икон и стало сюжетом для автора для создания нового произведения. Но причём тут великий итальянский художник, просто преступник свою записку, вернувший невзрачные иконы в церковь подписал Боттичелли. Уже в сценарии пришлось эту тему про иконы переделать в керамику, которая стала топорной в фильме. Увы переделка стала ещё одним шагом для снижения для популярности фильма.

Всё таки всякие продолжения порой становятся всё хуже и хуже. Правда участившиеся пересъёмки ещё более убогие.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх