FantLab ru

Александр Генис «Довлатов и окрестности»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.77
Голосов:
13
Моя оценка:
-

подробнее

Довлатов и окрестности

Роман, год

Аннотация:

Переиздание к 75-летию со дня рождения Сергея Довлатова

Здоровая словесность Довлатова стала неотразимой, ибо он — нормальный писатель для нормальных читателей.

Он никогда не начинал и не заканчивал рассказ смешной фразой. Довлатов приберегал юмор для ситуаций, когда он неуместен.

Удача, судьба и история сделали Сергея Довлатова голосом последнего советского поколения — пишет Александр Генис. В свободном жанре «филологического романа» автор объединяет Довлатова, писателя и журналиста, с его текстами, исследуя довлатовский стиль и пунктирно набрасывая биографию представителя «поколения обочины», эмигранта третьей волны.

Примечание:

Филологический роман.


Входит в:

— журнал «Новый Мир № 7, 1998», 1998 г.

— антологию «Вагриус-проза. 1992-2002», 2002 г.



Издания: ВСЕ (4)

Вагриус-проза. 1992-2002. Том 1
2002 г.
Довлатов и окрестности
2011 г.
Довлатов и окрестности
2016 г.

Периодика:

«Новый мир» № 7, 1998 год
1998 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замечательный, душевный текст, выполненный в жанре свободного рассуждения на теме. Генис нге ограничивал себя формальными требованиями: написал и о себе , и о Довлатове, по возможности избегая дедукции. Касаясь особенностей прозы Довлатова, Генис указывает, что все персонажи из его тусовки и окружения получились более крупными, яркими и сочными, нежели они были в реалиях. Равным образом, описание Генисом особенностей прозы Довлатова, лирического героя мне представляются бюолее содержательными и интересными чем творчество собственно Довлатова. Генис придал не то, чтобы дополнительных достоинств прозе Довлатова, но определенно расцветил потенции этой прозы. При этом констатация поколенческого значения Довлатова и его прозы совершенно не выглядит комплиментарной. Куда как более одаренный Бродский символом поколения ( как и Набоков своего) не стал. В тексте много биографических зарисовок, примет времени. Все очень субъективно, но приятно.

Чурающийся намеренно вслед за Довлатовым всякого пафоса, Генис свернул текст пересказом картины Брегейля про падение Икара и рассуждает в том духе, что воля и сила нужны не чтобы переделать этот мир, а именно чтобы смириться с ним таким и принять таким какой он есть. Аминь, эдакий гимн конформистам, которых уж точно большинство. Аморфность как свидетельство силы и воли ( мир безропотно принят как есть). Это уже к Генису. У Довлатова при антипафосности и стоицизме примиренческих нот с большой долей свинства, которая является составной частью «мира как он есть», я не замечал.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх