fantlab ru

Майк Ли «Колдун Нагаш»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.04
Оценок:
77
Моя оценка:
-

подробнее

Колдун Нагаш

Nagash the Sorcerer

Роман, год; цикл «Warhammer»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

За две тысячи лет до эпохи Зигмара на засушливых землях к югу от Старого Света зародилась первая человеческая цивилизация. Боги благословили великую империю Неехара и даровали ей богатство и процветание. Однако благоденствию пришел конец, когда человек осмелился посягнуть на тайну, принадлежащую небожителям. Это история царя-жреца Нагаша, чье стремление к бессмертию навлекло на людей чудовищное проклятие. Некогда прекрасное царство утонуло в крови и ненависти в те страшные времена, когда мертвые восстали.

Входит в:



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
Е. Черникова (2)

Колдун Нагаш
2012 г.
Возвышение Нагаша
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Hola Amigos! Как всегда пройдемся по пунктам:

О чем:

Сеттинг Warhammer FB. Так называемое время легенд, но уже сильно позже Истории Раскола.

В первом из царств людей (ака Древний Египет местного разлива) заводится некий Колдун Нагаш и начинает колдовать свою черную магию.

Ну а что вы хотели? Какая книга, такое и описание ¯\_(ツ)_/¯

Персонажи:

Нераскрытые статисты в главных ролях и просто кучка имён на втором плане.

Свои требования к раскрытию персонажей не буду здесь даже упоминать.

Повествование:

Читается без затруднений. Средний темп повествования не теряет динамики.

Битвы на нормально среднем уровне.

Юмора нет.

Мнение:

На самом деле «Колдун Нагаш» на голову превосходит книгу «Малекит» из первого цикла хроник. Если Гэв Торп пытался выдать за роман дикую и невразумительную графоманию, то Майк Ли явно старался написать что-то внятное.

Да, графомания всё равно в итоге получилась, но уже на другом уровне. И на такое произведение уже может найтись масса любителей.

Любителем чего нужно быть для комфортного прочтения книги? Давайте разберемся.

Роман представляет собой историю становления и жизни злодейского злодея, состоящую из битв и политических интриг. Если этого набора, выполненного на достойном уровне вам достаточно — то смело читайте.

Но ждать от романа драматичной истории, раскрытых персонажей, захватывающего экшена, постоянной интриги и всего остального, за что лично я люблю художественные произведения, здесь не стоит.

В отличие от Малекита, историю Нагаша действительно можно читать не без интереса, но только любителям подобного и фанатам Древнего Египта. Для меня же текст не стоит потраченного времени.

Оценка 6/10.

Не хватило: живых персонажей, драматичной истории, захватывающего экшена, интриги и т.д.

Рейтинг «goodreads» — 3.78/5

Моя группа Вконтакте — https://vk.com/ashborndetv

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

О чем книга:

За две тысячи лет до эпохи Зигмара на засушливых землях к югу от Старого Света зародилась первая человеческая цивилизация. Боги благословили великую империю Неехара и даровали ей богатство и процветание. Однако благоденствию пришел конец, когда человек осмелился посягнуть на тайну, принадлежащую небожителям. Это история царя-жреца Нагаша, чье стремление к бессмертию навлекло на людей чудовищное проклятие. Некогда прекрасное царство утонуло в крови и ненависти в те страшные времена, когда мертвые восстали.

? Что в центре сюжета:

Сюжет разделен на две арки, между которыми существует временной разрыв, примерно, в 200 лет. Одна из них повествует о ранних этапах становления Нагаша в качестве некроманта, в то время как другая повествует о войне, которую к тому моменту уже Живой Бог Нагаш ведет с остальными царствами Мертой Земли.

?Персонажи и атмосфера:

Весьма увлекательны. Аллюзия к культуре и быту Древнего Востока и Египта придает книге особый коллорит, и любителям восточной культуры книга покажется очень интересной. Персонажи отлично проработаны и органично вписаны в общую атмосферу.

?Боевые сцены:

Динамичные, кровавые и масштабные, они приковывают к себе всё внимание и заставляют, затаив дыхание, «проглатывать» страницы, одна за другой; при этом, Майк Ли смог избежать погружения в «болтер-порно» и приподнёс нам нечто поистине «вкусное».

В итоге, имеет вполне годное тёмное фентези с восточным коллоритом и хорошим содержанием? Итоговая оценка по прочтению!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нагаш — хтонический, один из самых серьёзных «злодеев» Warhammera, и запороть его «историю происхождения» было бы непростительно. К счастью, Ли прекрасно справился с этим, сотворив одну из лучших историй происхождения Тёмного Властелина, которую мне доводилось читать. Использовав в качестве фона крепкий и ладный мир на основе Древнего Египта, автор знакомит нас сразу с несколькими сюжетными линиями. Нагаш — поначалу лишь амбициозный жрец, с самого начала чётко знающий, что ему нужны лишь бессмертие и власть и готовый на всё ради них. И прочие цари Нехекхары, часть из который служит Нагашу из страха, а часть любой ценой готовы бороться с ним.

Конечно же, всем, хоть что-то знающим о фентезийной Вахе известно, что Нагаш в итоге победил и стал богом, но всё же у автора был достаточно большой простор творческой фантазии, чтобы рассказать эту историю с известным финалом как можно интересней. И надо признать, удалось это прекрасно. Противники Нагаша моментами просто поражают своим мужеством и отвагой, никогда не сдаваясь и сражаясь до последнего. Бои получились особенно зрелищными и впечатляющими. И хотя финал казался очевидным, автору удалось вывернуться и удивить до чрезвычайности...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал роман Майка Ли «Колдун Нагаш».

Это первый роман «Трилогии Нагаша» из подцикла «Time of Legends», относящегося к циклу «Warhammer Fantasy Battles».

«Колдун Нагаш» стоял в моей коллекции ещё с 2013 года.

И вот, после появления доп. тиража в виде сборника, состоящего из всех трех книг цикла, я решил: пора, пора «Нагаша» перечитать?

Что имеем в итоге?

В итоге, мы имеем очень годное тёмное фэнтези, наполненное аллюзиями к культуре и быту Древнего Востока и Египета, с их величественными пирамидами, скарабеями и бесконечными пустынями. Цари-фараоны, жрецы, боги и духи пустыни, сдобренные вниманием Майка Ли к деталям, и конечно, таинственной магией, позволяют читать роман, буквально затаив дыхание!?

И всё это наложено на хитроумные политические интриги, хрупкие альянсы, и конечно же, потрясающие воображение сражения между армиями живых и мёртвых.

Я ставлю книге твёрдую пятёрку, и с нетерпением перехожу ко второму роману трилогии?

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как-то совсем не пошло, даже в качестве развлекательного чтива.

К достоинствам автора можно отнести хотя бы то, что он при написании своей книги приложил хоть какие-то старания, в отличие от подавляющего большинства так называемых творцов «по лицензии». Дело в том, что в оригинальной игре фракция Цари Гробниц особой популярностью никогда не пользовалась, и засим все, что с ней связанно, было прописано достаточно бедно. Поэтому автору многое пришлось создавать самому, а не пользоваться уже готовыми шаблонами. Не сказать, чтобы трактовка демиурга местного древнего Египта отличалась какой-либо выдающейся стилизацией или тонкими отсылками, но и отторжения особого не вызывает, и на том спасибо. В отличе от, скажем, того же Кислева с его алкогольным квасом, чекистами-опричниками и Годуновым верхом на медведе.

Но читать книга все равно не особо интересно и я бы даже сказал скучно. Виной тому лично для меня – главный герой, колдун Нагаш, фигура для данного мира знаковая, но, как по мне, крайне пресная и картонная. Типичный темный властелин с ровно двумя мотивациями: жить вечно и не дать жить никому другому. Автор как-то пытается показать, как сей товарищ в итоге докатился до не-жизни такой, но, по моему мнению, выходит у него это не очень, плоский образ этого вечного неудачника, что в итоге все равно раз за разом огребал от наших и ваших, так и не обрел особых граней. Сам сюжет развивается достаточно неспешно, что лично я таким произведениям в плюс никогда не ставлю, так как по сути своей они – страничка текста, растянутая до книги, а то и трилогии, где итог и промежуточные вехи давно уже известны. Поэтому прочитав лишь несколько глав, дальше я сей труд просто пролистал наискосок.

Что можно сказать в итоге? Книга перво-наперво нацелена на поклонников фракций нежити в мире Боевого Молота и любителей историй о возвышении всяческих темных личностей. Еще она может заинтересовать тех, кто хотел бы почитать фентези в довольно редком древнеегипетском антураже. Но, как и в случае с другими подобными книгами, никаких откровений от сего произведения ждать не стоит, ведь нужно помнить, что, прежде всего, это чисто коммерческий продукт, и лишь затем попытка автора сказать хоть что-то свое.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Оказывается, в мире Молота Войны был свой Древний Восток. Таинственные цивилизации, существующие задолго до империи Сигмара, и сгинувшие в пламени полузабытых войн... Полузабытых? Вот уж нет, решили издатели межавторки, и, видимо, на волне успеха «Ереси Хоруса» запустили серию о далёком прошлом мира FB. А что подходит ему лучше, чем тёмное фэнтези в оригинальном антураже?

Майкл Ли решил вспомнить классическую «Империю некромантов» под авторством Кларка Эштона Смита, и написать роман о тёмном, ну очень тёмном и злом маге. Им и стал жрец Нагаш, захвативший у своего младшего брата трон города Кхмери. У его побуждений нет никаких моральных оправданий, за ними не стоит никакой высокой идеи. Ничего, кроме жажды власти. Помните бессмертное:

«А плюкане будут ползать перед нами, а мы на них плевать».

«Зачем?»

«Удовольствие получать».

В этом и заключаются все стремления Нагаша. И тем не менее, у автора даже получилось сделать его более или менее интересным, хотя и отталкивающим персонажем.

Ну и антураж, конечно, очень неплох. Напоминает Древний Египет эпохи Номов, только более продвинутый в технологическом отношении. Тут вам и роботы на магической тяге, и пулевые посохи-ружья, и целая куча зачарованного оружия. И, конечно, пирамиды, боевые колесницы, бронзовые хопеши (гигантские, только гигантские!) и пантеон активно действующих богов со звериными личиками...

Сюжет быстрый и наполненный действием, битвы сменяются интригами, интриги — многокилометровыми походами с чудовищными лишениями и смертями. Цари и жрецы со сложными именами появляются и исчезают, не оставляя следа ни в разуме не в сердце, однако написано это всё бодренько и достаточно линамично, врать не буду.

В итоге — более или менее приличное тёмное фэнтези с забавным антуражем. Вряд ли оно вас серьёзно зацепит, однако если вы неравнодушны к некромантии и злодейским злодеям, это книга для вас.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Черное фентези. Никогда ещё подобного не видела. Власть ради власти. У главного героя — колдуна Нагаша довольно странная цели. Низвергнуть богов, стать богом и... уничтожить мир. На протяжении всей книги некромант шаг за шагом приближается к поставленным задачам. Мне непонятно. Как так? Что потом?

Это пожалуй единственный недостаток книги и... её главное достоинство. Без этих бессмысленных, жестоких стремлениях Нагаш не был бы самим собой. Совесть, доброта, сострадание, некромант не знает таких слов. Готовый на всё ради достижения целей, есть в нём хоть что-то положительное? Он даже не харизматичен. Но как литературный персонаж он потрясающе настоящий, прописан от и до, ни одной фальшивой ноты.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Проиграв войну, потеряв всех своих соратников, лишенный силы он не сдаётся. « И тогда от мира не останется ничего...» О да, это в его духе.

Ещё одним достоинством книги является атмосфера Древнего Египта: боги и жрецы, рабы и пирамиды... Всё очень гармонично.

Никогда бы не подумала, что есть такие удачные книги по игровым мирам, по-крайней мере остальные так не впечатлили, но это действительно шедевр.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть у меня такая книжная слабость — люблю время от времени читать книжки, написанные по игровым мирам. Помогают они нередко вспомнить приятные эмоции, которые я испытывал во время прохождения, а то и узнать что-то новое об интересном мире. С Вархаммером (в данном случае фэнтезийным) скорее как раз второй случай, поскольку с чисто игровой точки зрения с этой вселенной я не особо знаком, хотя в общих чертах, конечно, представляю. Но мир зато там детален и многогранен, с массой народов, героев и легенд, так что просто почитать тоже приятно, тем более что понаписали о нём немало. Книга Ли как раз из подцикла «Легенды», произведения которого рассказывают о древнем прошлом мира, о том, каким образом всё сложилось так, как предстаёт перед игроками в, так сказать, современности.

Колдун Нагаш — фигура именно что легендарная. Именно он много-много веков назад, стремясь открыть секрет бессмертия, первым создал заклятия перерождения и воскрешения мёртвых, став величайшим повелителем нежити в истории мира Молота Войны. Действие происходит в пустынных землях Неехары, где существует лишь несколько более-менее крупных городов-государств. Сюжетных линий две, и разнесены они во времени на двести лет; более ранняя рассказывает о том, как жрец Нагаш, брат царя города Кхемри, жаждущий захватить трон, на который по закону не имеет прав, начинает изучать тёмную магию, а более поздняя и более объёмная описывает десятилетнюю войну Нагаша с другими правителями, на которой он и применяет в полной мере свои новые заклинания и армии скелетов. По большому счёту, основное содержание книги — это описание разнообразных сражений, стычек и походов, что неудивительно, поскольку весь этот мир был придуман для того, чтоб воспроизводить сражения. Однако описания не кажутся однообразными: автор достаточно тщательно подошёл к тактике сражающихся армий, учитывая всю специфику неживых существ. Постарался Ли и над персонажами, в первую очередь, конечно, над своим главным героем: Нагаш, мечтающий сокрушить богов и самому стать верховным владыкой страны, временами по-настоящему жуток.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно уже я таких книг не читала.

Всё сурово, жестоко. Чёрное фэнтези, прямо «Чёрное» с большой буквы.

Могучий некромант с огромной жаждой власти, отсутствием всяких принципов и идеей фикс — низвергнуть старых богов, стать живым богом и установить свою «бессмертную» империю на веки вечные. Войска нежити под командованием бессмертных офицеров. Эпические превозмогания людей в борьбе с Нагашем и его армиями мёртвых.

К концу книги больше половины действующих лиц так или иначе погибли насильственной смертью, население нескольких городов было полностью вырезано и превращено в ходячих мертвецов. И всё в этаком древнеегипетском антураже.

Пожалуй, одна из самых достойных книг по фэнтезийному Вархаммеру.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх