Стивен Кинг «И пришёл Бука»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Переживающий смерти своих малолетних детей, мистер Биллингс приходит к доктору, которому, отводя душу, рассказывает истинную историю случившегося…
Опубликован в газете «Мир зазеркалья» № 9 за 2001 год, стр. 12 («Домовой», в переводе С. Манукова)
Входит в:
— сборник «Ночная смена», 1978 г.
— антологию «The 25th Pan Book of Horror Stories», 1984 г.
— антологию «House Shudders», 1987 г.
— антологию «Домовой», 1990 г.
— журнал «Неделя № 27 1990», 1990 г.
— антологию «Комната в башне», 1993 г.
— журнал «Ровесник 1993'09», 1993 г.
— антологию «The Mammoth Book of Haunted House Stories», 2000 г.
— журнал «Супер Триллер №24 (111)», 2006 г.
Экранизации:
— «Бугимен» / «The Boogeyman» 1982, США, реж: Jeff Schiro
— «Бугимен» / «The Boogeyman» 2013, США, реж: Jenny Januszewski
— «Бугимен» / «The Boogeyman» 2014, Великобритания, реж: Stephen Hyams
— «Бугимен» / «The Boogeyman» 2023, США, Канада, реж: Роб Сэвидж
- /языки:
- русский (27), английский (6), итальянский (3)
- /тип:
- книги (31), периодика (3), аудиокниги (2)
- /перевод:
- А. Аракелов (4), О. Гез (1), С. Мануков (2), М. Опалева (1), Д. Пило (3), С. Таск (12)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vrochek, 9 июня 2008 г.
Знаете, что по-настоящему жутко? Читаю отзывы на этот рассказ. «Обычная страшилка», «Порой вызывает смех». Некоторые даже жалеют героя – мол, потерял детей и все такое. Бедняга.
Вы уверены?
Вы точно уверены?
Дальше -- спойлеры. Много.
И чтобы оправдать себя в собственных глазах, отец придумывает, что это сделал Бука. Вышел из чулана и...
«Буквализация метафоры дает ощущение ужаса», С. Эйзенштейн. «А что, если ножки стола на самом деле окажутся ногами -- например, человеческими?»
Когда рождается второй ребенок, Бука приходит снова. Приоткрытая дверь в чулан, запах плесени, мокрые следы у кроватки. И, струсив, отец позволяет чудовищу убить второго ребенка. Затем – третьего.
«Это не я. Это сделал кто-то другой» – часто мы объясняем свою жестокость, трусость и подлость таким образом?
Теперь отец пытается убежать от выдуманного им же самим чудовища. Но это невозможно. Нельзя убежать от самого себя.
В финале рассказа, когда Бука выходит в оранжевом дождевике и говорит «Чудненько», у меня аж ледяные мурашки побежали по спине. Франкенштейн пришел за своим создателем.
Мы сами создаем свой ужас. Своими руками.
Самое страшное находится внутри нас.
Это я понял.
wax, 19 апреля 2013 г.
вот этот рассказ меня очень впечатлил.
Все мертвы. Маленькие детки умерли.
В конце рассказа, когда он говорит о том, что «я знал, что оно убьет его первым, потому что он слабее»-стало совсем мерзко. Это ведь его сын, даже более-любимый сын. Но он идет на все, чтобы спасти свою жалкую жизнь. Мне его не жалко.
А Бука получился действительно очень страшным и омерзительным.
senoid, 5 декабря 2009 г.
Пожалуй, один из самых страшных рассказов Кинга. По крайней мере, в свое время эта вещица произвела на меня сильнейшее впечатление. Так как знакомство с Букой произошло в довольно нежном возрасте, то шкаф, находящийся неподалеку от кровати, стал для меня вместилищем чудищ и монстров. N-ное количество бессонных ночей дядюшка Стивен организовал, и в тот момент «спасибо» ему говорить не хотелось. Мощнейшая вещь, ничего не скажешь. Если выносить окончательный вердикт рассказу словами одного из персонажей, все будет просто и лаконично: чудненько!
Franka, 2 мая 2008 г.
Это — один из немногих ужасников, после которого умная и взрослая девушка 14 лет от роду :lol:(как же давно это было...) три ночи припирала стулом дверцы платяного шкафа — ввиду отсутствия чулана. Брррр!До сих пор помню.
sea_in_ the_ eye, 30 мая 2010 г.
Один из самых страшных рассказов, оторый я читала. больше всего пугает , ТО ЧТО ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕ СПОСОБЕН ЗАЩАТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА. это ужасно.
Crot, 18 января 2010 г.
Кинг четко подметил и описал ужас большинства детей — чудовище из шкафа. До сих пор вспоминаю конец — следы из шкафа к кроватке — аж мурашки бегут(все просто и ужасно)
Иллиях, 22 июня 2011 г.
Как мне показалось, один из самых страшных рассказов Кинга!
Хорошо, что не читал его в детстве — вообще перестал бы спать!:smile:
olegman76, 7 декабря 2010 г.
Очень классная интерпритация детских страхов. Кто из нас не боялся чудовищь, живущих под кроватью-в шкафу? Кто из нас не отказывался спать без света или присутствия взрослых? Класс, Кинг очень уверено держит марку короля ужастиков, и именно в коротких произведениях доказать, что страх есть у каждого из нас это ему удаётся лучше всего.
goddess_bestya, 15 января 2010 г.
на момент прочтения рассказа мне было 11 лет, я была в лагере и что-то мне захотелось почитать, у подружки которая была меня на три года старше была книжка Стивена Кинга, остальные рассказы я плохо помню но вот этот. Брр, читала не могла оторваться и попутно тряслась от страха. Когда вернулась домой, у нас как раз дома была кладовка, так я ужасно боялась ее и по прошествии многих лет, всегда следила чтобы она была плотно заперта )))) Вот сейчас хочу перечитать рассказ )) Бояться уже нечего, кладовку снесли когда делали ремонт :smile:
alex_kr, 9 января 2008 г.
Рассказ прикольный. И сюжет интересный, и развязка очень неожиданная... Но, как заметил Kuntc, больше подходит для десткой страшилки, чем для рассказа ужасов. И тем не менее приятно его перечитывать время от времени...
Lost, 28 апреля 2007 г.
Очень нравится. Больше всего тот момент, когда герой не может решить , как ему будет менее страшно: с открытыми глазами или с закрытыми — и так и так просто ужас!
anch_ann, 1 июня 2011 г.
на самом деле — я довольно большой циник и напугать меня — нужно постараться. но почему то именно жанр детских страшилок приводит меня в ужас стабильно) рассказ просто отличный! в конце просто мурашки по коже...
Туранчокс, 3 мая 2009 г.
У моего приятеля взрослая тетка прочтя этот рассказ, потом неделю спала со светом и проклинала моего друга за «наводку».
:-))
Deliann, 19 октября 2013 г.
«Страшила» – лучший рассказ С. Кинга. Лучший благодаря тому, что это не простая история о чудовище, а рассказ о человеке, который получился хуже самого чудовища. Это история о том, как мистер Биллингс пришел к доктору и рассказал ему о своей жизни, о своих умерших детях и своих страхах. Мистер Биллингс верил, что его детей убил страшила (в других переводах «бука» или «домовой», в оригинале же существо называется «бугимен», то есть архетип детской пугалки, как наш «бабайка»), и трактовок у истории может быть две:
2) Страшилы не существует. Тогда получается, что главный герой психически нездоров и сам погубил своих близких.
Как видите, оба варианта Биллингса не красят. Но это рациональный взгляд взрослого человека. Когда я перечитываю эту книгу, какая-то часть меня все еще помнит те острые детские ощущения от первого прочтения и просто подталкивает проверить шкаф. На всякий случай.
Орион, 13 октября 2011 г.
Есть в литературе жанры, которые принято обвинять в поверхностности. Да-да, не отдельные произведения и даже не авторы, а целые жанры и течения. Детективы, приключения, сентиментальные романы по убеждению многих людей якобы на 99,9 процентов состоят из крутых сюжетных поворотов, за которыми ничего не стоит. Наверняка почти каждый поклонник фантастики хоть раз сталкивался с фантастофобом, который абсолютно уверен, что НФ — это бластеры ради бластеров, фентези — эльфы ради хоббитов, а мистика и ужасы — вообще неведомая... фигня ради удовлетворения извращенных фантазий. Я сам в предыдущем отзыве, посвященном творчеству Говарда Лавкрафта, восхищался мастерством этого писателя в создании антуража, за которым нет никаких особых философий. И можете, если угодно, обвинить меня в двойных стандартах, но теперь, прочтя рассказ Кинга про Буку, я столь же искренне восторгаюсь тем, сколько смысла и психологизма ему удалось вложить в маленькую детскую страшилку :appl:
Рассказ можно трактовать и метафорически (как поступили, судя по отзывам, многие). Но я лично прочел его напрямую: как историю трагедии человека, искренне старавшегося вырастить своих детей лучше себя самого. Искренне надеявшегося на лучшую долю для них и забывшего, что изменить мир можно лишь начав с самого себя. Лишь поборов своих внутренних демонов.
Я не являюсь большим поклонником ужастиков, и только прочтя «Boogeyman-а» я наконец понял, в чем настоящий смысл этого направления в искусстве. Не просто щекотание нервов, не просто игра в поддавки с собственными первобытными инстинктами; хотя, безусловно, для кого-то это является главным, так же как для иных главный смысл фентези — в Эпических Эльфийских Бронебюстгалтерах +50 к классу защиты. Но можно копать и глубже. Творцам литературы ужасов доступна очень специфическая работа с внутренним миром героев, неуместная в других жанрах. Именно в ужастиках и только в них у автора есть свобода говорить с читателем о таких потаенных гранях и уголках человеческой души, которые можно лишь поскрести по поверхности в детективе, а в боевике и упоминать-то неприлично. Это очень интимный разговор о том, в чем не принято признаваться вслух. Все мы ходим в туалет. Все мастурбируем. Все иногда бываем завистливыми, жадными, жестокими, эгоистичными. И почти все мы боимся Буку. Может быть не из шкафа, может быть не шаркающего в темноте, может не пахнущего гнилым болотом — но свой Бука есть у каждого.