fantlab ru

Альбер Камю «Падение»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.81
Оценок:
158
Моя оценка:
-

подробнее

Падение

La Chute

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 10
Аннотация:

Последнее крупное произведение Альбера Камю, яркое и весьма неоднозначное, — ведь в нем Камю с огромным талантом противостоит своим собственным литературно-философским экзистенциалистским принципам. История респектабельного адвоката, долгие годы влачившего унылое, бездумное, хотя и вполне благопристойное существование, но однажды пережившего миг прозрения и решившегося на поступок. Поступок, который изменил всю его жизнь и обрек на долгие годы мучительных сомнений.

Похожие произведения:

 

 


Избранное
1969 г.
Посторонний. Чума. Падение. Рассказы и эссе
1988 г.
Избранное
1989 г.
Избранное
1990 г.
Альбер Камю. Избранные произведения
1993 г.
Альбер Камю. Собрание сочинений в пяти томах. Том 3
1998 г.
Счастливая смерть
2000 г.
Посторонний. Падение
2001 г.
Посторонний. Чума. Падение. Миф о Сизифе. Пьесы. Из «Записных книжек»
2003 г.
Падение
2004 г.
Посторонний. Падение
2006 г.
Калигула
2007 г.
Посторонний
2008 г.
Посторонний. Миф о Сизифе. Калигула. Падение
2014 г.
Падение. Изгнание и царство
2015 г.
Бунтующий человек. Падение. Изгнание и царство. Записные книжки 1951-1959
2018 г.
Посторонний. Миф о Сизифе. Калигула. Падение
2020 г.
Падение
2022 г.

Аудиокниги:

Падение. Посторонний. Чума
2006 г.

Издания на иностранных языках:

Tome 3, 1949-1956
2008 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Написанная в форме монолога исповедь разочаровавшегося в жизни адвоката. Когда-то он был весьма доволен собой и постоянно ощущал свое превосходство над окружающими. Будучи законченным эгоцентриком, он был уверен, что вызывает всеобщее уважение и восхищение. Да и как можно не восхищаться таким отзывчивым человеком, всегда готовым помочь ближнему? Никто и не подозревал, что Жан Батист Кламанс помогает всем и каждому не из человеколюбия (людей он всегда презирал), а исключительно ради себя самого, из желания возвыситься в своих собственных глазах. Но ничто не длится вечно, и однажды случайное стечение обстоятельств меняет отношение Кламанса к жизни и к самому себе. Осознав, как заблуждался, он больше не может и не хочет вести жизнь полную лжи. Теперь он мечтает только об одном — разрушить свою тщательно выстроенную репутацию, рассказать людям, кто он на самом деле. Бродя по улицам Амстердама, напоминающим ему круги ада, он ищет случайных собеседников, которым можно исповедаться в собственных грехах. Вот только его цель — не облегчить душу, а добиться от своих жертв ответной исповеди. Кламанс находит успокоение в том, чтобы, слушая чужие признания, снова и снова убеждаться в подлости всего рода человеческого.

Мне кажется интересным проследить эволюцию героев Камю — от бесхитростного, в чем-то примитивного Мерсо («Посторонний») к циничному и изворотливому Кламансу («Падение»). Первый противопоставлял себя обществу и в некотором смысле бунтовал; второй осознал себя частью этого общества, понял, что бунт бесполезен и жаждет только одного — разделить свою вину на всех. И, вроде бы, это два совершенно разных и непохожих друг на друга человека, но почему-то меня мучает вопрос: а что стало бы с правдолюбом Мерсо, если бы его не казнили за убийство? Может, со временем он бы повзрослел и сумел бы выжить в непринимающем его обществе, научившись скрывать свою правду под маской вполне благопристойной исповеди? Иными словами, может, Кламанс — это научившийся лицедействовать Мерсо??

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх