FantLab ru

Виктор Цой «Группа крови»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.26
Голосов:
354
Моя оценка:
-

подробнее

Группа крови

Стихотворение, год (год написания: 1988)

Аннотация:

Стихотворение-гимн, стихотворение-протест против тепла, покоя и уюта!

Примечание:

Песня «Группа крови» признана лучшей песней русского рока в ХХ веке на основе выбора радиослушателей «Нашего радио» (результаты объявлены 31 декабря 1999 г.)

Песня была также записана на английском как Blood Type.


Входит в:

— условный цикл «Песни из альбомов разных лет»  >  Песни из альбома «Группа крови» (1988)

— журнал «Корё Сарам № 4 1992», 1992 г.



Издания: ВСЕ (2)

Цой: жизнь песни фильмы легенды уход
1991 г.

Периодика:

Корё Сарам № 4 1992
1992 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У Виктора много замечательных и отличных стихов/песен, но эта — главная... Апогей творчества и билет в Бессмертие!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С Цоем в моём индивидуальном случае всегда случается очень интересная история... Сколь бы часто я не чистила от его треков плейлист под вот этой вечной тезой «Не-не-не! Я уже типа взрослый человек, чтобы слушать такой «бред»... Практически из каждой второй закачки, — просто предательски и провокативно, — изящно просачивается 3-5 трека от «Кино», — а то и просто цельный альбом. Устала бороться, честное слово... Сдалась с большим боем))

Про Цоя обычно говорят, — как раз-таки сильно взрослые и просвещённые, — мол тексты у него топорные; музыка сплошной примитив; а раскрутка типа просто жадный пиар своего времени... Ах если бы, всё так было просто и примитивно...

***

«Группа крови», очень удачно спродюсированный в своё время по сравнению с другими альбомами «Кино», — бьёт меткой стрелой прямо в сердце. Здесь у Цоя уже более симпатичные аранжировки, чем тот саунд, которым он баловал своих фанов в той же «Восьмикласснице». И да, безусловно у этого альбома из «седых» 80х прежнего века самые высокие ротации и самая оправданная слава. Даже, пожалуй, не совсем та, — которой были истерично расписаны торцы домов с кичем ушедшего времени, — когда он трагически разбился на своей машине...

****

Эта музыка (и слова) именно от сердца к сердцу. А у сердца ведь всегда свой камертон. И точно так же как за дорогим парфюмом порой бывает спрятана дешёвая пошлость их владельца... А за навороченными речевыми оборотами (красивыми морфологическими финтифлюшками) нет ничего кроме вранья и пустоты... Точно так же (по схожему принципу), — дело обстоит и с текстами (искренней подачей) от синглов Цоя. Он цепляет. Ему веришь. Этим текстам порой иронично удивляешься, — до того они банальны (и только оттого они заходят в сердце как нож в масло). Память цепляет и ловит в фокус такие вещи безошибочно. И они очень аутентичны и автобиографичны, — если можно так сказать и если на то пошлО...

***

«Пожелай мне не остаться в этой траве...» из той же легендарной «Группы крови» — это у многих его фанов как детское «Ни пуха, ни пера!» И это особая молодость души, — про которую Цой писал: «Звёздная пыль на сапогах» и «не нажатый вовремя курок».

И сколько раз, — в моменты принятия самых сакральных (и оттого трудных решений) на ум неизменно приходило вот это:

...Что будет стоить тысячи слов,

Когда важна будет крепость руки.

И вот ты стоишь на берегу

И думаешь — плыть или не плыть...

Да, его хлёсткая «Мама, мы все тяжело больны, мама, я знаю, мы все сошли с ума...» — это среди прочего гимн и нашего времени тоже. Когда приходится с болью резюмировать: в большинстве своём не умея отличить враньё от правды / навязанное от своего, — запутавшись в тонкостях политоты... Мы заняты тем... Что болеем именно Головой... Вероятно, именно потому что очень «взрослые»... И громоздкие в своём костном мышлении...

У меня в этом смысле среди прочего особую нежность души вызывает «Бошетунмай» с его неизменным:

Все говорят, что мы в месте…

Все говорят, но немногие знают, в каком.

А из наших труб идёт необычный дым...

Стой! Опасная зона: работа мозга!..

М-м-м, Бошетунмай…

Это с одной стороны изящный реверанс лирике Кинчева с алисовской «Мы вместе», — очень талантливый и нестандартный экивок давнему товарищу по цеху. А с другой... Честное слово, никогда не интересовалась, что означает это мудрёное слово, — но в моём индивидуальном случае это какой-то город на карте, известный только тем, кто умеет в него попасть. Какая-то особая и очень светлая дверца души, которая есть всегда и очень ресурсна по «месту своего особого сердечного назначения».

***

А сколько прощаний и расставаний личная память «транслирует» под эти строчки:

Они говорят: им нельзя рисковать,

Потому что у них есть дом, в доме горит свет.

И я не знаю точно, кто из нас прав.

Меня ждет на улице дождь, их ждет дома обед.

Закрой за мной двери, я ухожу...

Безусловно, — уйти можно по-разному... Цой ушёл красиво... Прямо на излёте своей гибкой и неиспорченной души. И не его вина, что из этого сделали пиар и виртуозный хейтерский ход. Вряд ли он был бы рад такой именно раскрутке, — как не был бы рад тот же Высоцкий, если бы вдруг по прошествии многих лет «обнаружил» себя в самых высоких ротациях радио «Шансон»...

PS Кинчев уже давно утащил «Спокойную ночь» в репертуар «Алисы», — сделав её более брутальной и драйвовой, — под всё тем же лейблом «Эту песню мы будем петь всегда, потому что она нам очень близка и дорога!..» -Честное слово, не буду спорить с фронтменом «Алисы», — мне тоже очень близки и дороги такие вещи, потому что в них очень много души и только потому (не единственно, но в том числе) они талантливы и цепляют своей цельной аскетикой донельзя.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх