FantLab ru

Стивен Эриксон «Сады Луны»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.80
Голосов:
1225
Моя оценка:
-

подробнее

Сады Луны

Gardens of the Moon

Роман, год; цикл «Малазанская империя»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 94
Аннотация:

Это — огромный мир.

Мир, в котором выше всего ценятся две доблести, две силы — власть мага и боевое искусство воителя. Мир, в котором могущественнейшая из Империй стонет теперь под властью Императрицы-узурпатора, бывшей главы Ордена убийц-ассасинов. Мир, где войска, принявшие сторону новой повелительницы, захватывают одни за другим Свободные Города — но принуждены отступить перед нечеловеческим могуществом таинственной Алой Гвардии воинов-магов.

Мир, в котором люди ведут бесконечную безжалостную войну... и даже не подозревают, что в войну их с недавних пор вступили еще и боги.

Тот, кто правит Пустотой Теней, — и тот, кто с древнейших, предвечных времен покровительствует убийцам, начинают собственную тайную игру.

...И тогда девочка-подросток превращается в величайшую из убийц, каких только знал тот мир...

...И тогда свора Собак-монстров, посланная Троном Теней, учиняет в воинском лагере Империи кровавую бойню...

...И тогда отправляется в путь по тайным магическим тропам кукла, в которую заключена душа легендарного волшебника.

...И тогда начинается тайная миссия соратницы Императрицы, посланной на далекий юг, чтобы пробудить там к жизни веками дремавшее древнее Зло...

Правила игры еще неизвестны участникам.

Исход игры решит — Случай!

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2000 // Роман

номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2001 // Зарубежный роман года. 2-е место

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книги: Самая долгожданная книга

Похожие произведения:

 

 


Сады Луны
2002 г.
Сады Луны
2007 г.
Сады Луны
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Gardens of the Moon
2000 г.
(английский)
Gardens of the Moon: Book One of the Malazan Book of the Fallen
2004 г.
(английский)
Gardens of the Moon
2005 г.
(английский)
Gardens Of The Moon: 10th Anniversary Limited Edition
2009 г.
(английский)
Gardens of the Moon: The Malazan Book of the Fallen, Book One
2009 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  50  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 августа 2010 г.

Величественное десятикнижие о суровой земле, о магах и воинах, о Богах и смертных, бла-бла...

Скоро эта серия пойдет в эксмовской «Черной Фэнтези». Третья попытка, так сказать... Первых две были неудачными. На вопрос «почему» принято кивать на жуткий перевод от АСТ и его менее ужасный, но щедро посыпанный отсебятиной переводчика, вариант ЭКСМО. Или наоброт, не суть.

Мол, загубили, ироды...

Ни фига подобного! (с)

На фантлабе у некоторых рецензентов Эриксон чуть ли не первый после Мартина. А то и... ну, вы понимаете.

Я, соблазнившись на подобные сентенции, книги эти купил. Сначала эксмовское издание, затем три первых тома в оригинале.

Чтобы понять, что из себя представляют «Сады Луны», первая книга данного цикла, достаточно сказать, что русский вариант я бросал читать раз пять-шесть, а английский (ну, ведь говорили же, что это совсем другие ощущения!) домучил (именно так) буквально пару дней назад. Каждая страница давалась с боем, с мясом. Можно было, конечно, все это дело забросить, но я страсть как не люблю недочитанных книг. Да и денег, потраченных на английские экземпляры очень жалко.

Говорят (с) опять же, что дальше автор раскочегарится и будет регулярно срывать читателю башню, но как, простите, продраться до «умопомрачительной» «Памяти Льда» (3-я книга) через еще 800 страниц откровенной графомани. Тем более, что никто не даст гарантии, что следующая книга будет лучше, чем предыдущая. Ведь некоторые и «Сады Луны» оценивают в 8 баллов из 10. Как?

У «Садов» плохо все.

Герои — их тут десятки — картонки. Они регулярно «хмурятся», «чешут переносицу», «смотрят внимательным взглядом», но жизни в них, огонька — ноль целых ноль десятых. Это особенно странно и потому, что plot романа никакой динамики читателю не предлагает. Невыразительные герои в фэнтези часто маскируются динамикой сюжета. Побоища, спекулятивные фишечки и пр. Это нормально, все привыкли. Но тут... Вязкое, скучное повествование с постными героями на фоне серых, безликих декораций.

Большая часть романа — это ни к чему не обязывающая тягомотина. В ней тонешь, вязнешь... Мелким деталям, описывающие фэнтезийную действительность этого романа, больше подходит определение «дребедень». Все это уже было, просто свалено автором в одну кучу. На форуме фантлаба недавно кромсали Креса (хе-хе) за нереалистичность его Громбеларда, но Малазан, Генабакис Эриксона этой участи заслуживает гораздо больше. Мало того, что это все шаблоны, так еще и швы на месте их сварки зияют прорехами и дырами.

Отдельное «фи» заслуживает слог автора и структура книги». «Сады Луны» у Эриксона книга дебютная. Корявые, «сухие» предложения. Пафос. Убогая подача POVов: подряд, то в один абзац, то в десяток страниц. Извините, г-н Эриксон, но на такое рваное повествование хочется только рвать. Венец всему гаденькие стишки, цитаты с претензией на... эпичность?, предваряющие каждую главу или часть книги.

Ужасно. Просто ужасно.

Как ими нужно пользоваться показал Бэккер со своим «Князем Пустоты». Там они были к месту, были тонки и умны. А тут «чтобы было». «Епт, — подумал Стив. — Это ж фэнтези».

Не ждите от этой книги ничего кроме разочарования. Бэккер и Мартин на фоне «Садов» — небожители. Аберкромби, Линч, Ротфусс просто лучше в разы.

Кто знает, может потом действительно «все будет», но первая книга цикла — это сырой, слабый сценарий заштатной фэнтезийной ерунды. Садясь за её чтение отталкивайтесь от этой мысли. Будет лучше всем.

«Врата Дома Смерти» читать буду (придется), но не скоро.

Меня вон Морган ждет. И Аспект-Император.

Убого, серо, наивно, наиграно... плохо. 4 из 10.

Оценка: 4
–  [  29  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 января 2008 г.

А я читал книгу спокойно, без каких-либо сложностей, и самое главное с большим удовольствием. Огромное количество трудных имен и названий меня совсем не пугали, а на оборот меня это радовало и возбуждало мою фантазию. Мир Малазана большой и разнообразный, в него можно долго копать и в ширь и в глубь, чего не хватает многим мирам .

Мир огромен, но при этом тщательно продуман, в старте книги есть пару непривычных несуразиц, но в целом это мелочи. В первой книге мы знакомимся с континентом Генабакис, да и то с небольшой его частью, и при этом узнаем, что есть ещё как минимум два континента. Мир широк, но по первой книге пока ещё не понятно на сколько, и какие силы правят в других частях мира. Даётся намек, что у Малазанской империи появляется достойный противник Пантионская империя, но не рассказывается чем эта империя страшна, а по карте вроде она не так уж и велика... Но это всё мелочи, главное в этой книге мы знакомимся с героями, и лично мне они понравились. Взвод Бурдюка чем-то мне немного напомнил Черный отряд, и это прикольно.

Немного меня разочаровало (но только совсем), что в течение всего повествования мы узнаем о расах, которых много в этом мире, но не получаем даже небольшого их описания... Не понятно, на сколько эти расы сильно отличаются от человеческой и чем (Вроде все они гуманоидной группы, ну типа две ноги, две руки и голова, но дальше описание очень скудное... Я уж сначала обрадовался, что есть не гуманоидные расы, но ошибся, хотя как выясняется Тистеандии могут превращаться в драконов (по крайней мере, некоторые лучшие из них). Но зато все расы оригинальны, нет классических орков, эльфов и гномов, мир авторский и расы тоже. Меня очень порадовало, что другие народы ведут себя не по человечески, отличаются не только внешне, но и внутренне.

Но не смотря на все это, книга меня так порадовала, так поразила. Давно я не читал такой хорошей, продуманной до мелочей, фэнтези. По масштабу эпичности её многие сравнивают с Мартином, да это так, есть у Малазанской книги павших даже свои преимущества по сравнению с ПЛиО и масштаб событий ещё больше.

Практически сразу я начну читать следующую книгу серии и буду с нетерпением ждать выход остальных, а их много... Хотелось бы только чтобы автор не сильно уж затягивал и развязка всей серии была бы потрясающей.

Оценка: 10
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 августа 2014 г.

Что это было?

Я люблю фэнтези. Я очень люблю фэнтези. Но чтобы чтение проходило с таким скрипом и так тяжко... Это, пожалуй, впервые. Тут и вазелин не помог бы. :(

Я честно пыталась дочитать, не хотелось бросать книгу. Однако, в какой-то момент насилие над мозгом стало чрезмерным и я поняла, что если каждая страница даётся с таким боем, не вызывает ничего кроме раздражения, то лучше прекратить. Просто категорически не мой автор.

Есть, правда, тут и свой плюс. На фоне «Садов луны» недочитанные «Хроники сиалы» и «Песнь крови» начинают казаться шедеврами, которые я зря забросила.

И ещё один просто-таки «КРИК ДУШИ». Некоторые читатели в своих отзывах сравнивают Эриксона с Мартином и Куком. Ребята, вы серьёзно, вы не шутите, не стебётесь и не троллите? Если так, остановите, пожалуйста, Землю, я сойду.

Я даже не могу поставить нейтральную оценку «Садам луны», потому что «Крадущийся в тени» и «Песнь крови» на порядок лучше даже при условии того, что они мне не понравились. К сожалению, 4 балла.

Оценка: 4
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 декабря 2012 г.

Если вы прочитали величайший цикл «Песнь льда и огня«Мартина и думаете,что уже ничего лучше не прочитаете,то ошибаетесь.Также в свое время думал и я,но к счастью ошибся.Есть только один автор,которого я могу поставить на одну ступень с Мэтром,нет, не за ним,а рядом с ним-это Стивен Эриксон и его не менее великий цикл «Малазанская книга Павших».Есть несколько предпосылок,дающих мне право сравнивать эти два цикла.Первое-это масштабы.И мне кажется,что мир Эриксона все-таки масштабнее мартиновского.Второе-стиль написания-это некая смесь Мартин-Аберкромби-Перумов.От Мартина масштабность и хорошая проработка персонажей.От Аберкромби-динамика и красивый фэнтезийный мир,но у Джо по сравнение со Стивеном все схематично и картонно.От Перумова-прекрасно описанные боевые магические битвы.Кто бы не говорил Вам,что через книгу приходится продираться,читается очень сложно-НИКОГО НЕ СЛУШАЙТЕ.Я читал «Сады луны«в переводе Иванова и скажу честно,этот переводчик смог неплохо преподнести авторский стиль написания.В чтение погружаешься с головой с первой страницы.Третье-ну конечно персонажи.А вот тут я хочу поспорить с теми кто говорит,что персонажи Мартина колоритнее.Не факт.Роман «Сады луны«открывает мир Малазана,огромный мир и в последующих романах персонажей только добавится,но уже сейчас прорисовываются персонажи на которых хочется обратить внимание.Основным из них для меня является капитан Паран молодой парень всю жизнь мечтавший о военной карьере.Вот здесь хочется сравнить этого персонажа с Джезалем из цикла Аберкромби «Первый закон».Что Паран,что Джезаль-молодые амбициозные парни,мечтавшие добиться больших высот.Но если первый уже вкусил всю жестокость этого мира,то второй так и остался щеголем и марионеткой в чужих руках и не побывавшим ни в одной сколько-нибудь серьезной переделке.Паран надеется на себя,Джезаль на опеку Байаза и защиту в трудные моменты Логена.Паран и молодой,еще неискалеченный Глокта-вот образец отваги.Пройдемся дальше по персонажам.Сержант Бурдюк-при старом императоре командовавший полком,а при императрице жалким взводом.Человек-легенда при жизни.Только с помощью его будут раскрыты многие тайны.Колдунья Дырявый Парус-очень интригующая сюжетная линия связанная с ней,Крокус-мелкий воришка,который вдруг становится «владельцем монеты«и стающий мишенью богов и не только. Хочется спросить у фантлабовцев:«Вы читали цикл Перумова «Хранитель Мечей»,помните магические войны,описываемые Ником?У него эти моменты вроде описаны хорошо.А теперь представьте еще больше магии,когда битва расписывается на десять страниц и все это написано прекрасным языком.Вот это уже почерк Эриксона.

Сюжет.Он превосходен,такого я не читал нигде.Эриксон никого не копирует,никому не подражает,он пишет Свою историю,историю Малазана.Так как мир Малазана обширен,то в этой книге мы столкнемся только с историей разварачиваемой вокруг богатого города Даруджистан,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
именно с ним связанны основные сюжетные линии.Даруджистан стал объектом внимания сильных мира сего.Это и Бог тисдеандий Повелитель Теней-Аномандер Рейк и противоборствующие ему Боги Тьмы со своими беспощадными слугами-гончими и Оппоны-Боги Шуты и Императрица Семиградья Лосена,которая хочет завоевать весь мир и уничтожить всех Богов и магов,а ее орудием является жестокая адьюкантесса Лорна со своим аттатаральским мечом и могущественнейший маг Тайнскренн.Также большое внимание в сюжете Эриксон отдает и людям.Противоборство гильдии ассасинов,интриги среди даруджистанской знати.Несчастные,они и не предпологают,что скоро в их городе появится освобожденный от заклятий джагатский тиран и только Бог-Рейк реально может противостоять ему на равных.Сможет ли «тайный владелец«города-алхимик Барук и вездесущий шпион-инкогнитто Угрь,которого никто не знает в лицо заключить союз с Повелителем Теней,чтобы спасти людей?Это нам предстоит узнать.А ведь есть еще паннионский пророк при упоминании имени которого вздрагивают в страхе даже Боги.

Итог:очень хочется,чтобы у нас перевели весь это грандиозный цикл.Роману «Сады Луны«от меня заслуженная 10.

Рекомендация: Шедевр в своем жанре!

Оценка: 10
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 июня 2012 г.

Жили-были два друга археолога — Стив Лундин и Иан Эсслемонт. Совместно они разработали сюжет и мир Малазана, который должен был лечь в основу ролевой игры. В последствии в 1991 году Лундин написал сценарий для фильма. А затем по его мотивам роман. Однако опубликовать его Стиву удалось лишь в 1999 году под псевдонимом — Эриксон. Тогда же был подписан контракт на остальные девять книг серии... Спустя несколько лет, в 2004 году, друг и соавтор Эриксона по созданию мира — Эсслемонт, смог опубликовать «Ночь Ножей» и тем самым открыл цикл «Малазанские романы», служащие дополнением к основной эпопее «Малазанской Книги Павших». Последнюю, писал непосредственно Эриксон и закончил в 2011 году, однако писатель продолжит творить в этом мире. Сейчас он работает над двумя трилогиями.

Такова история цикла «Малазанская империя»...

Мы же говорим о «Садах Луны», первой книги Малазанской «Книги Павших», огромного подцикла.

Серию часто сравнивали по эпичности с «Песней Льда и Огня» Джорджа Мартина, по атмосфере с «Хрониками Чёрного Отряда» Глена Кука. Если с творчеством первого я более-менее знаком, то с книгами последнего только начинаю...

Книга очень сложна и многослойна. Автор бросает нас в незнакомый мир и приходится буквально тонуть в нагромождении названий, титулов и имён. Даже приложения положения не спасают... Так что здесь придётся много думать и запоминать.

Многие люди обвиняли Эриксона в неживых и плоских героях и отсутствия непосредственно описания их облика. Такой недостаток действительно есть, но кто ожидал от Эриксона персонажей уровня Мартина? Если же их рассматривать без каких-либо сравнений, то они очень даже неплохи. И бывают попадаются любопытные и в целом, живые типажи. Неплохо выписан Крокус — вор и хранитель монеты. Любопытна Горечь/Апсара. В её душе явно идёт борьба. Ну и, конечно, бесподобен Аномандер Рейк, Повелитель Лунного Семени. Хотя бы из-за него книгу стоит прочитать!

Ключевое слово книги, да и вообще цикла — война. Грязная, кровавая или скрытная, партизанская, но не менее отвратительная и гнетущая.

Сюжет описывает конфликт Семи Городов и Малазанской Империи, мощной державы, вторгшейся на другой материк для захвата власти. Примерно половина действий происходит в Даруджистане. Это — жемчужина, последний город, который осталось захватить Империи для полного триумфа. Однако они пока не знают, что в игру вступили Боги. Вообще книга мне напоминает игру в карты, или шахматы. Каждый по очереди делает свой ход, и неизвестно кого постигнет смерть — Бога, или смертного? Здесь это не имеет значения.

Сюжетных линий не просто много, их количество зашкаливает все пределы. Даже Мартин не позволял себе такого! Да ещё и в первую книгу разом! Дело осложняет ещё и то, что у Эриксона, как у Аберкромби — рваный стиль, и в одной главе — барабанная дробь! — может насчитываться до десяти линий.

Ещё одна любопытная особенность «Садов Луны» заключается в большом количестве магии. Здесь много сражений не только на мечах, но и поединков между волшебниками.

Мир выписан необычайно детально, как... Как у Толкина. И хотя, названия такие заковыристые, что сам чёрт ногу сломит — это добавляет книге определённого шарма.

Ну, а масштаб разворачивающихся событий... Для первой книги очень сильно. А что тогда будет в последующих? Даже и представить страшно.

И ещё одна изюминка, перед каждой главой идёт стих и некоторые из них очень красивы. Не смог их корявый перевод исказить, не смог.

Резюме: очень сильная книга. И как зачин для большого цикла, выглядит впечатляюще. Эриксон, вполне оправдывает своё звание одного из лучших творцов и писателей в жанре.

Рекомендуется:

- Тем, кто любит огромный и детально проработанный мир

- Тем, кому нравится обилие героев

- Тем, кому нравится огромный эпический размах в духе Толкиена, или Мартина

- Тем, кому нравятся произведения в мрачноватой-циничной форме в духе Глена Кука, или Джо Аберкромби

Оценка: 9
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 мая 2016 г.

Начиналось все просто как плохо написанное фентези. Но потом оно превратилось в просто ужасно написанное фентези в духе «Черного отряда» Кука. Почувствовал, будто читаю фанфик. Тут тебе и Темная Императрица, и куча магов с непроизносимыми именами, уникальные как снежинки, и конечно же с Историей. И персонажи, говорящие о какой-то абсолютно непонятных и что важней неинтересных похоже даже им вещах. В «Черном отряде» подобное было еще в диковинку. Но спустя столько лет писать подобное убожество?

Вот есть девочка, которую использует в своих планах какое-то божество. Причем все это знают. Потому что, ну, девочка в отряде спецназовцев. К ней даже приставляют капитана, чтобы Следил. И сержант отряда знает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Он, кстати, был когда то генералом. И даже Императрица этого сержанта опасается. Но не убивает. Хотя главу убийц кто-то замочил вообще мимоходом. «А, кстати, нашего главного вчера убили». Как то так.

Так вот, девочка мочит своего капитана спустя пол часа после его появления. Но вмешивается еще одно божество, и капитана оживляют. И все вместе они должны отправиться захватывать какой-то город. Недобитый капитан, психованая девочка и генерал-сержант.

Потом капитан как-то внезапно влюбляется в толстую волшебницу, которая умирает, лишь затем, чтобы переселиться в труп другой умершей волшебницы. Который затем пытаются реинкарнировать. Что это за многоходовочка вообще?

А еще тут есть Инквизиторша Императрицы, которая Нейтрализует Магию, и ее все бояться, хотя она чуть не дохнет столкнувшись с тремя папуасами. И сопровождает ее воин-скелет, которому триста тысяч лет. Не знаю, почему важно именно триста тысяч, а не тридцать тысяч, или сто тысяч. Но вот триста тысяч лет. И они идут раскапывать гробницу, которую не могли раскопать три тысячи лет. Весь этот временной размах, пусть даже в фентези, меня очень смущает. Люди в нашем мире за десять тысяч лет прошли путь от кремниевых копий до iPhone'ов, а тут за три тысячи лет только бывшая служанка ставшая ассассином и Императрицей (ничего не выдумал) до этого додумалась?

Видно, что автор хотел написать с фентези с размахом. Тут где-то тридцать одновременно действующих персонажей. Но вот в виду убедительности мира у него полный пролет.

Вызывает маг (бывший верховный Темный Маг, но Верховных Магов в этом мире как грязи) демона, который «может уничтожить целый город». Так и написано. А потом это демон умирает, за минуту. Сущность, которая сидит в гробнице, кстати, «может уничтожить целый континент». Становится даже интересно, сколько страниц она продержится. На самом деле — страниц двадцать, не больше.

Меня не покидало ощущение, что автор и сам толком не понимал что хочет написать, настолько беспомощно обрываются его многоходовочки.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот два темных бога вырезают пятьсот солдат и две деревни, чтобы похитить одну девочку. Лишь затем, чтобы спустя пол книги ее отпустить.

Вообще, боги — самые несчастные существа в этом мире. Их все норовят обмануть, обидеть, а то и вообще убить. Все время появляются сущности, способные стереть целый город, а то и поработить весь континент. Лишь затем, чтобы сгинуть спустя несколько страниц.

Знаю, что некоторые считают, будто автор пишет с размахом. На мой взгляд, это скорее гигантизм. Легко написать про триста тысяч лет. Трудней объяснить, почему за триста тысяч лет технология продвинулась от кремниевых мечей до стальных. Легко написать, что из отряда в четырнадцать тысяч выжило только пятьдесят человек. А потом вообще оставить в сюжете пятерых. Массовка ради массовки. И так во всем.

Оценка: 5
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 июля 2013 г.

Замах на рубль, удар на копейку. Порядка двух десятков плохо прописанных главных героев блуждают по пустынному миру и решают квесты, которые делятся на нелогичные и непонятные. Вроде бы в книге есть города и континенты, однако преследует ощущение, что помимо главных героев никого нет, да и сам мир размером с футбольное поле. Как только несколько персонажей сталкиваются на этом поле, начинается вялая возня с применением мечей и магии, которая как правило заканчивается ничем — то боги вмешаются, то драться раздумают. C мастерами мрачной фэнтези типа Мартина, Аберкромби и Кука с Черным отрядом сравнивать не имеет смысла по причине их тотального превосходства над данной книгой.

Оценка: 5
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 июня 2016 г.

Давным-давно мне в руки попал томик Глена Кука с двумя романами о Чёрном отряде, и с тех самых пор я нежно люблю тёмное фэнтези. Однако, как бы кощунственно это не прозвучало, к произведениям самого Кука претензий у меня много. Безусловно, ему, как родоначальнику жанра, можно многое простить, но факт остаётся фактом – при шикарной задумке «Черный отряд» был выполнен на чисто функциональном уровне. Мир показан пунктирными линиями, без подробных и «вкусных» описаний, о характерах и внутреннем мире персонажей и речи не шло – парочка определяющих черт, а остальное в духе «пришёл-увидел-победил» (ну или проиграл, фэнтези-то тёмное). При этом книги определённо хороши, но оставляют чувство некоторой неудовлетворённости. Читатель и сам может додумать всё что угодно: от внешности героев до мотивов главного злодея, но очень уж хотелось большего погружения в мир со всеми его смачными подробностями.

И вот появляется Эриксон с циклом про Малазанскую империю – в симпатичном издании, которое давно маринуется у меня на полке. И оказывается тем же Гленом Куком, только со всем, чего не хватало книгам про «Чёрный отряд» (их, кстати, в одних только «Садах луны» поместилось бы как минимум две). Там, где герой Кука попадает в неожиданно-фантасмагорическую ситуацию, выбирается из неё и кардинально меняет приоритеты (не отвечая при этом на истерические читательские «почему?!»), у Эриксона прослеживается сложная паутина интриг, нити которой не уходят в никуда и не висят в изолированном пространстве, а тесно связаны друг с другом. Потяни за одну – и все остальные придут в движение. Отсюда воистину эпический размах: когда мы следуем за капитаном Параном, ведомым то ли богами, то ли собственной мятущейся волей, или же бродим по крышам живописного Даруджистана в компании молодого вора Крокуса, можете быть уверены – все прочие герои не исполняют роли послушных статистов, ожидающих своего появления в массовке. Персонажи книги постоянно находятся в движении, которое поначалу кажется хаотичным. Но ближе к финалу, когда начинают вырисовываться основные мотивы действующих лиц, все случайности соединяются в цельную картину. Изобилующую белыми пятнами, ну так перед нами ещё девять томов продолжений, чтобы расставить все точки над i.

Если не вдаваться в частности, мир «Малазанской Книги Павших» весьма традиционен. Мрачная, жестокая панорама Империи, стремящейся к безграничному расширению. Божественные сущности, безо всяких проблем вмешивающиеся в дела людей и плетущие собственные интриги. Жалкие остатки некогда славного взвода Мостожогов, преследуемые за верность предыдущему императору. И маленькая рыбачка по кличке Жаль, которой не повезло столкнуться с одним из Взошедших.

Как бы то ни было, узнаваемый сеттинг в «Малазане…» ничего не портит. Прекрасные имена и названия, для любого любителя фэнтези звучащие как музыка – чего только сто́ят магические пути Куральд Галейн и Омтоз Феллак, представители народа тисте анди Аномандр Рейк и Каладан Бруд (и их шикарная летающая крепость)! И история о противостоянии тиранов и порабощённых, яггутов и т’лан имассов. А магия… В последнее время представители жанра напирают на средневековый натурализм с минимальной дозой сверхъестественного. На страницах же «Садов Луны» магам было где развернуться. Заклятия всех мастей, призывание демонов, пробуждение древних сил, превращение в драконов и, наконец, стержень магической системы – пути, представляющие собой отдельные миры теней и чудовищ, из которых чародеи черпают силы. Всё это невероятно красиво и с грандиозным размахом.

Единственный недостаток, который нисколько не испортил впечатление от романа – некоторое провисание сюжета, когда Эриксон практически свёл воедино всех основных персонажей и слишком долго брал разгон для ударного финала. В отличие от множества фэнтезийных эпопей, первый роман в которых зачастую используют для знакомства с героями и миром, «Сады Луны» являются полноценной главой истории. Истории масштабной, интересной и, без преувеличения, волшебной. Так что мир, созданный Эриксоном, по праву может называться эталоном тёмного фэнтези.

Оценка: 10
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 сентября 2012 г.

В этой книге все глобально. Глобален Мир Малазана, мрачный, охваченный бесконечной, длящейся тысячелетиями войной, насыщенный магией, суевериями и тайнами. Глобален набор героев: от простого солдата до Верховных Богов все равно участвуют в действии, то расходясь, то сталкиваясь. Глобальны интриги, затрагивающие судьбы людей, земель и даже времен.

У этой книги — долгое начало, ведь такое количество героев — самых разнообразных: людей и древних существ, богов, демонов, драконов и вообще неопределяемых созданий — требует достаточно большого объема страниц только для представления. Однако, потом, когда персонажи определены, действие начинает набирать обороты, становясь ближе к концу повествования по-настоящему захватывающим.

К слову, об этом действии. «Сады Луны» — это не просто книга о жестокой войне, перемалывающей судьбы целых народов. Это рассказ о войне магической, и мне тяжело припомнить другую книгу, где было бы СТОЛЬКО магии. Самой разнообразной: магии боевой, охранной, провидческих видений, блужданий по дорогам Снов, магии Богов и демонов. Последние здесь не сторонние наблюдатели. Они активно вмешиваются в дела людей, плетут свои интриги, бессовестно используют героев в своих целях.

Но, как бы то ни было с божественным вмешательством, все же книга о людях. О солдатах, магах, убийцах, ворах, проведших всю жизнь на несправедливой войне, уставших от крови, страданий, разрушений, решивших, что с них хватит. И не видящих никого другого выхода, кроме как самим разобраться с источником всех несчастий в Мире Малазана.

Цикл часто сравнивают с книгами Мартина и Аберкромби. Но это нечто другое. Да, он не менее масштабен, чем «Песнь огня и льда», но при этом более волшебен. Он о войне и солдатах, жестокости и разрушениях, как и «Первый закон», но без бессмысленных блужданий в поисках неизвестно чего. Самое близкое определение для этого повествования — Игра, которую мы застали где-то в середине, правила которой в первой книге еще не очень понятны. Мы видим пока только набор фигур, которые постоянно перемещаются по клеткам игральной доски под названием Мир Малазана и изменяют свой статус от «пешки» до «короля» и обратно. Причем, основные Игроки остаются в тени или ловко прячутся среди известных фигур.

Единственным существенным замечанием к повествованию, которое возникло лично у меня, это — изобилие труднопроизносимых и труднозапоминающихся имен и названий, которые, то возникая из небытия, то исчезая на длительный промежуток, постоянно «вылетали» из памяти, что сильно портило впечатление и отвлекало от действия.

Оценка: 8
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 мая 2017 г.

Авторы хотели сделать настольную РПГ, а сделали книгу. Уж лучше б делали РПГ, так как книга вышла просто отвратительная.

Нас сразу начинают грузить кучей мест, имен и названий, как будто у нас под рукой уже есть несколько книг этой самой неизданной РПГ и мы там легко можем посмотреть кто есть кто. Ничего толком не объясняется, герои в основе прописаны крайне бедно. Как работает тут магия, что представляют из себя местные боги... Догадайся сам или потерпи еще томов надцать. Много тратиться на описание мира, но он абсолютно неинтересен. За вычурными названиями рас по большому счету скрываются все те же эльфы и орки. Ну и авторы страдают клинической стадией гигантомании и избытка пафоса в организме, свойственного для подобных сеттингов. И приписывают лишние нолики где можно и нельзя. Тут к примеру есть персонаж которому 20 тысяч лет...

Ну и довершает унылую картину абсолютная бредовость поступков многих героев. Такое ощущение, что они ведут себя так или иначе просто потому, что так кубики выпали. Эта девушка минуту назад была одержима и до этого зарезала пару наших? Что делать? Прогнать/убить/принять в партию? Что там у нас выпало... А, принять в партию. Почему? Потому что. Так выпало. Или взять к примеру «гениальный» план местных злодеев. Это просто «Бэтмен против супермена».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Давайте вызовем сильного монстра, которого мы вообще никак не контролируем, и будем надеятся, что он убьется о нашего врага раньше, чем пойдет убивать нас...
Малазанские злодеи: мы тупили как Лекс Лютер образца 2016 еще в 1999...

Но и этого нашим демиургам показалась мало. Во второй книге (которую я так и не дочитал, поэтому отдельно описывать не буду) они решили «понагнать мрачности» и давай описывать свои нереализованные половые фантазии в стиле приснопамятного Гудкайнда. И оно как бы имеет место в темном фентези, но авторы увлекаются их описанием так, что вообще забывают про сюжет и логика поступков героев окончательно пускает себе пулю в висок. Пару глав мы терпели всяческие унижения и извращения, чтобы спасти конкретного персонажа, а теперь готовы его съесть (правда съесть). Почему? Ну кубик очень неудачно выпал при броске на мотивацию...

В общем некоторым РПГ лучше так и оставаться в виде сеттинга. Не приняли в издательстве — пишите лучше, а не плодите кадавров. А то «Сады луны» выглядят как изуверская попытка натянуть совомедведя описания придуманного мира на глобус художественного произведения.

Оценка: 3
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 декабря 2007 г.

Согласен, читается сложно и тяжело. книга максимально недружелюбна и даже враждебна читателю: обилие трудно читаемых имен и малозапоминающихся географических названий делают свое черное дело. Другое дело, что когда дочитаешь до финала, поборов спецефическую манеру автора и корявый русскоязычный перевод, то ощущения от глубины романа, легко компенсируют этот дискомфорт. Вот ведь забавный парадокс: большинство современных авторов бойко и увлекательно пишут (к примеру ту же Кларк читать не в пример легче), но их опусы напоминают мыльный пузырь, который всегда сдувается к финалу. А такие книги, как романы Эриксона скорее подобны хорошему коллекционному вину: чем ближе к финалу, тем больше проникаешься атмосферой и сюжетом. вердикт: шедевр, но не для всех.

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 октября 2017 г.

И вот так начинается малазанщина — одна из самых переоценённых серий одного из самых переоценённых авторов в жанре фэнтези. Итак, том первый. Эриксон сразу пытается нагнать эпика, вываливает на читателя кучу из мест, событий и персонажей с диковинными именами и названиями. Заметно желание автора напихать в книгу всего и побольше с большим заделом на будущее. Получается не очень.

Первым, что поражает воображение — это великая и могучая, непобедимая и легендарная армия Малазанской империи. Армия, в которой служат по призыву малолетние девочки, которой командуют старики-инвалиды, в которой напрочь отсутствует дисциплина и рядовые запросто безнаказанно шлют на три буквы своих офицеров. Здесь могут спокойно, не вызывая подозрений, служить рядовыми одновременно вместе в одном взводе маг высочайшего уровня и элитнейший спецагент-суперассасин. Не войско, а балаган из сумасшедших фриков и уродцев.

Потом начинается вообще адский замес!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На несчастный город Даруджистан, у которого даже и армии то своей нет, империя натравливает воскрешённого и освобождённого её же стараниями жуткого чёрного властелина из древних времён, который потенциально должен быть опаснее всех остальных малазанских противников вместе взятых. Вдобавок, посылает туда отряд диверсантов с приказом взорвать огромное газовое месторождение под городом, чтоб уж наверняка ничего не осталось. И руководила всем этим бредом посланная лично в поле, одна и без охраны, имперская рейсхмаршальша, которую потом вполне закономерно просто зарезали в подворотне.

И это только начало!

Оценка: 6
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 июля 2015 г.

После прочтения «Садов Луны» я понял почему у последующих книг цикла оценки идут по нарастающей — тут либо восторгаешься и читаешь дальше, либо бросаешь после первого романа. Восторгаться есть чем — масштаб, эпичность, магия, боги — этого тут в достатке. Даже перебор. Бросать тоже есть из-за чего. Тяжелый язык, переизбыток пафоса в диалогах (отчего герои не кажутся живыми), нелогичность сюжета (кто-то выполняет свое квест, но при этом не понимаешь зачем это нужно). Особое умиление вызывает неспособность автора литературно подчеркивать какие-то ключевые события книги — обычно в таких случаях герои ужасаются до смерти или безмерно восторгаются — но причину этого понять трудно — ведь страниц пятьдесят назад с ними уже приключалось что-то подобное.

Поэтому роман читался как-то странно — вроде интересно, чем все закончится, но при этом буквально заставляешь себя переворачивать каждую страницу. Чем-то напоминает Бэккера — авторы, прорабатывая свои миры и сюжетные линии, как-то забывают показывать своих героев обычными людьми, а внешнему антуражу уделяют слишком много внимания.

Оценка: 4
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 октября 2014 г.

Кажется я нашел своего любимого автора в поджанре «темное фэнтези». Я в полном восторге. До этого ничего подобного не читал в данном поджанре. Первое что поразило. Так это масштабность происходящих событий. Эриксону как никому другому, удалось передать вот этот вот размах событий. (Ничего подобного я не встречал ни у Мартина в его ПЛиО, ни у Сапковского, с их казалось бы масштабными сагами) Ведь главное, на мой взгляд не только сказать/написать, что события происходят на довольно больших пространствах, но и грамотно это показать, так чтобы читатель и правда проникся вот этой вот масштабностью. Второе. Автору удалось передать вот ту самую атмосферу напряжения, чего-то плохого что должно случится, безнадеги, каким славится этот поджанр. Особенно яркий пример этому, это описание битвы за Крепь. Сначала описывается финал, чтобы подержать читателя в напряжении, а потом уже сама битва. Прием на мой взгляд мастерский.. Прочитал на одном дыхании Такого погружения в книгу у меня не было давно, с тех пор, как я читал «Сага о Видящих» Хобб... А я ведь еще боялся разочароваться в этом авторе, так как я разочаровался в Сапковском и ПЛиО.

Теперь несколько слов о самой книге. Мне очень понравилась ее структура. Для себя я разделил ее на две части. Одна описывает битву за Крепь и ее последствия для всех действующих лиц, а потом долгая возня вокруг Даруджистана. Такой стиль изложения тоже придает роману, масштабности. Очень много действующих лиц. Причем лиц, про которых читаешь, и ощущаешь что они действительно «живые» настолько, насколько это возможно на страницах книги. Особенно в жанре фантастики. Конечно обошлось не без нестыковок. В основном это касается Парана, в частности его приключений в пустыне. Но потом, и это выровнялось. Самая любимая часть в книге, эта та, где описывается битва Владыки Семени Луны с Гончими. Не знаю почему, но очень уж она мне запомнилась.

В заключении скажу, что несмотря на то, что эта первая книга дллллииинююющщееего цикла и чтобы вышли продолжения на русском языке(в таком же отличном переводе), придется немного подождать, ее можно читать в отрыве от остальных. Так что читайте друзья смело. Моя оценка 10 из 10. Мое потрясение настолько велико от этой книги, что я не могу назвать ни одного похожего произведения в данном жанре

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 сентября 2015 г.

Сады Луны представляет собой чистую выжимку из эпичности, пафоса, жестокости и простых, но проникновенных, сложных и замысловатых историй.

Пройдёмся по каждому пункту:

1)Эпичность.

В книге есть множество рас. Расы древние и пока загадочные, но уже очень интересные и не имеющие аналогов в фентези.

В книге есть обширная и пока неизведанная магическая система. Магии много, начиная от стандартной невидимости, заканчивая летающей крепостью, которая бьёт магическими лазерами.

В книге много сражений. Хотите магические поединки? Получите с лихвой. Хотите скоротечные схватки и погони убийц в стиле Assassin Creed? Их есть у нас. Хотите просто драки на мечах и без оных? Пожалуйста.

Размер мира огромен, хотя Сады Луны рассказывают лишь об одном континенте и одном городе. Однако у вас не будет впечатления камерности и коридорности, которое возникает при прочтении героического фентези.

2)Пафос здесь используется для мурашек по коже во время наиболее напряжённых событий. Пафос здесь не заставляет вас морщить нос от высокопарных речей. Пафос заставляет вас замирать в трепете от битв или решительных поступков или слов героев, и думать «О мой бог, как же это круто».

3)Жестокость присутствует во всём цикле Малазана, однако выгодна она тем, что не смакуется и не выставляется на показ. Автор никогда не использует смерть персонажей в качестве дешёвого «Шок-эффекта». Чернуха если и встречается, то на ней не акцентируется внимание с целью вызвать у читателя отвращение. Сады Луны — честное тёмное фентези и содержание здесь преобладает над формой.

4)Поскольку эта книга — первая из десяти, то в ней лишь намечаются стартовые точки в глобальном сюжете цикла. Однако опытный любитель фентези не станет ломать голову над линиями книги, потому что они очень простые. Вот путь к славе простого офицера Ганоэса Парана, вот линия мостожогов, которым нужно устроить диверсию в городе, вот линия несчастного человека, которого обманула женщина, вот линия историческая, с присутствием двух древних рас. На фоне жизни этих персонажей штрихами разворачивается история Малазанской Империи, множества народов, древних рас и богов.

5)О фишках автора, книги и цикла в целом.

Книги Эриксона большие и, к сожалению, некоторые участки в них являются «водой». Это неприятно, поскольку приходится продираться сквозь описания долгих блужданий отдельных героев, однако концовки всегда отдают долг с преизлихом. Концовки Малазана никогда не разочаровывают.

Персонажи у Эриксона не имеют какой-то особо глубокой проработки, но её достаточно, что бы читатель симпатизировал хорошим персонажам, а также презирал и ненавидел плохишей. Эриксон воздаёт должное персонажам. Те, кто умирают, делают это красиво, эпично, порой трагически, но оставляют у читателя приятное послевкусие. Персонажи Малазана невероятно круты. Крутые солдафоны, крутые архимаги, крутые боги, крутые драконы, крутые демоны. Проще перечислить имена не крутых персонажей, чем крутых.

Эриксон невероятно хорош в постановке схваток и масштабных битв.

Эриксон — археолог и антрополог. Это заметно по прочтении книги и цикла. Малазанский Цикл — это эпическое полотно, где акцент делается на истории, войнах, знаменитых событиях и героических поступках.

Рекомендации. Вас стоит присмотреться к Малазану и Садам Луны в частности, если:

-Вы ищете законченный фентези цикл, в котором можно залипнуть на полгода.

-Вы ищете эпическую историю, полную крутых поступков и крутых героев.

-Вы ищете книгу, где много разнообразной магии и сражений, и где оные выполнены на высоком уровне.

-Вы ищете книгу, где великолепно проработанный и масштабный мир.

-Вы ищете тёмное фентези, которое тёмное из-за трагизма героев и событий, а не из-за обилия описаний соития, расчленёнки и тому подобных излишеств.

Противопоказания. Вряд ли вы найдёте Малазан и Сады интересными, если:

-Вы хотите лёгкого чтива.

-Любите фентези, сфокусированное на персонажах и их взаимодействии.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх