fantlab ru

Г. Ф. Лавкрафт, К. М. Эдди-младший «Слепоглухонемой»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.88
Оценок:
262
Моя оценка:
-

подробнее

,

Слепоглухонемой

Deaf, Dumb, and Blind

Другие названия: Глухой, немой и слепой

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 41
Аннотация:

Солнечным утром доктор Арлоу Морхауз решил проведать своего давнего пациента, инвалида, на войне потерявшего слух, зрение и способность говорить, но приобретшего чудесный поэтический дар Ричарда Блэйка. На подступах к дому доктор и его спутники слышат прозаический стрекот пишущей машинки поэта. Каковы же были их удивление и страх, когда они обнаружили Блэйка умершим более часа назад, причем очень странной смертью...

Входит в:

— журнал «Weird Tales, April 1925», 1925 г.

— антологию «The Sleeping and the Dead», 1947 г.

— антологию «The Unquiet Grave», 1963 г.

— антологию «The Dark Brotherhood and Other Pieces», 1966 г.

— сборник «The Horror in the Museum and Other Revisions», 1970 г.

— сборник «Ужас в музее», 1989 г.


Похожие произведения:

 

 


Ужас в музее
2010 г.
Ужас в музее
2015 г.
Ужас в музее
2015 г.
Ужас в музее
2016 г.

Периодика:

«Weird Tales» April 1925
1925 г.
(английский)

Аудиокниги:

Сборник рассказов 4. Ужас в музее
2013 г.

Издания на иностранных языках:

The Sleeping and the Dead
1947 г.
(английский)
The Unquiet Grave
1963 г.
(английский)
The Dark Brotherhood and Other Pieces
1966 г.
(английский)
The Horror in the Museum and Other Revisions
1970 г.
(английский)
The Horror in the Museum and Other Revisions
1989 г.
(английский)
The Horror in the Museum and Other Revisions
1989 г.
(английский)
The Horror in the Museum
2007 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Четвертый (и последний) рассказ, написанный в соавторстве с Эдди-младшим. Сразу скажу, что предыдущие произведения, вышедшие из-под пера данного творческого союза, меня, мягко говоря, не порадовали. За исключением разве что «Любви к мертвецам», рассказы вышли откровенно слабыми. Поэтому к «Слепоглухонемому» приступал с изрядной долей скепсиса. Но сюжет неожиданно показался интересным.

Собственно сама линия сюжета — достаточно протокольная: старый особняк с плохой историей и пользующийся дурной репутацией, в который, несмотря на все это, вселяется новый жилец. Жилец не совсем обычный — у него отсутствуют большинство основных человеческих чувств. Спрашивается, можно ли такого напугать? Лавкрафт уверенно доказывает, что вполне можно.

Хороший пример, приглашающий поразмышлять о природе человеческого страха как такового: связан ли он вообще с телом или все же это некое состояние души? Но это, собственно, — уже основной вопрос философии о первичности материи или сознания. В общем, молодец Лавкрафт (ну и Эдди-младший конечно) — глубокий философский рассказ получился.

9 баллов.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Помоему основной смысл рассказа не в ужасных древних силах, и чудовищах, обитавших в старом и заброшенном доме, а весь ужас в той ситуации в какой может оказаться беспомощьный инвалид оставшейся без чьей либо поддержки и помощи. Каково это, остатся в таком положении, да в добавок ко всему еще испытать на себе действие потустороннех сил,пытающехся сделать и без того трудную жизнь еще более ужасней.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Надо сказать, само название… понимание того, что герой будет таким – слепым, глухим, немым, полностью отрезанным от мира – вызывает у меня дрожь. По-моему такое несчастье – самое ужасное, что может выпасть на долю человека. От одной этой мысли становится не по себе.

Но – к самому рассказу.

Начало было просто потрясающим! Это просто сгусток интриги и тайны, все эти тонко поданные вещи: проклятый дом с внушительной и очень интересной историей (особо впечатлил дым из трубы и само болото, присутствующее каким-то призраком), сбежавший в ужасе слуга, жуткая смерть инвалида, таинственный сквозняк, рукопись, дописанная после смерти, присутствие древнего безымянного зла приходящего с болот, странное поведение доктора получившего эту рукопись… Всё это было так здорово составлено, так интриговала, жгло почти. Клубок был плотный, очень плотный – и тем интереснеё, как же это объяснится? Но с другой-то стороны уже было понятно, что рукописью главного героя не получится этот клубок распутать так же блистательно, как он был спутан – ну, часто бывает так. Увы, так и вышло. Хотя мироощущение человека, лишённого органов чувств, было описано очень неплохо. Но это был спад накала, как будто из чего-то действительно невообразимого всё перешло в вещи избитые, очевидные. А с другой-то стороны после такого мощного начала, любая концовка была бы «понижением», слишком круто был взят старт. Но за старт за этот, за события предшествующие собственно рукописи, за эти жгуты интереса, тайны и интриги – за это низкий поклон. Умение сделать шикарное начало, именно так расположив всё, что каждый новый абзац ставит вопросы, намекает на что-то чудовищное, непостижимое – 100 баллов от меня.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно жуткий и мрачный рассказ, снова драма, обрамленная мистическим фантиком. Но посыл рассказа так и остался мне непонятен.

Тема ограниченности чувств раскрыта довольно полно. Нам повествуют об инвалиде, который был лишен практически всех чувств, но который оказался жертвой неведомой силы. И, казалось бы, что может напугать этого человека, который отрезан практически от мира завесой забвения? Но тем не менее становится жутко, когда до читателя доходит смысл. Одиночество, затворничество, жуткое прошлое дома, в котором находился больной. Все это каким-то образом сыграло злую шутку над этим инвалидом. Да, возможно, это такой намек на то, что безысходность и беспомощность, чувство дикого одиночества в особенный момент вдруг стало ударом для этого горе-поэта, но я все таки склоняюсь к мысли о том, что авторы хотели показать именно мистическую составляющую, то как это явление может действовать и на таких людей, которые по сути не имеют чувств восприятия действительности как таковой. Значит страх — это нечто более глубокое, то что может проникать в наш разум и более потаенными ходами и неведомыми способами.

Но сам посыл — письмо, напечатанное пострадавшим за секунду до смерти, так и не было приведено в рассказе. О нем много говорится, делается специальный акцент, автор доносит до сведения, что это письмо во многом влияет на главного героя. И сейчас вот вот, мы все его увидим и вчитаемся в эти строки. Но рассказ обрывается. Я даже сначала решил, что имею не полную версию данного произведения, но поиски в интернете так же не увенчались успехом. Рассказ такой изначально, и это печально. Не люблю, когда надо мной писатель играет такую злую шутку. 6 из 10.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх