fantlab ru

Г. Ф. Лавкрафт «Кошмар в Ред-Хуке»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.50
Оценок:
830
Моя оценка:
-

подробнее

Кошмар в Ред-Хуке

The Horror at Red Hook

Другие названия: Кошмар в квартале Рэд Хук; Кошмары Рэд Хука; Ужас Ред Хука

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 116
Аннотация:

Полицейский Томас Малоун начинает расследование по делу Роберта Сайдема — ученого, подозреваемого в связях с контрабандистами и нелегальными иммигрантами. А в это время в Нью-Йорке все чаще и чаще начинают пропадать дети. Какой же фольклор изучает ученый-затворник, и какова цена вечной жизни?..

Примечание:

В этом рассказе Лавкрафт описал район Нью-Йорка, возле которого жил сам и о котором ему рассказывали его друзья. Подземные туннели — не выдумка автора. Они действительно существовали в некоторых городах со времени работорговли.


Входит в:

— журнал «Weird Tales, January 1927», 1927 г.

— антологию «You'll Need a Nightlight», 1927 г.

— антологию «Not at Night!», 1928 г.

— сборник «The Outsider and Others», 1939 г.

— журнал «Weird Tales, March 1952», 1952 г.

— антологию «Fright», 1963 г.

— антологию «When Evil Wakes», 1963 г.

— журнал «Bizarre Mystery Magazine, October 1965», 1965 г.

— сборник «Dagon and Other Macabre Tales», 1965 г.

— антологию «Реаниматор», 1992 г.

— антологию «Фата-Моргана 6», 1993 г.

— антологию «Brooklyn Noir 2: The Classics», 2005 г.

— сборник «The Fiction: Complete and Unabridged», 2008 г.

— антологию «The Day They Hanged My Best Friend Jimmy... And 21 Other Weird Tales to Get You Through the Coldest Nights», 2009 г.

— антологию «Horror Short Stories», 2018 г.


Похожие произведения:

 

 


Том 1. Затаившийся страх
1992 г.
Реаниматор
1993 г.
Фата-Моргана 6
1993 г.
Локон медузы
1993 г.
Погребенный с фараонами
1996 г.
По ту сторону сна
2000 г.
Зов Ктулху
2001 г.
Том 1. Притаившийся ужас
2001 г.
Зверь в подземелье
2005 г.
Зверь в подземелье
2005 г.
Зверь в подземелье. История Чарльза Декстера Варда. Белый корабль
2005 г.
Зов Ктулху
2006 г.
Ведьмин Лог
2007 г.
Зов Ктулху
2007 г.
Притаившийся ужас
2007 г.
Хребты безумия
2007 г.
Хребты безумия
2007 г.
Зверь в подземелье
2008 г.
Хребты Безумия
2010 г.
Зов Ктулху. Рассказы. Повести
2011 г.
Дагон и другие жуткие рассказы
2012 г.
Хребты Безумия
2014 г.
Загадочный дом на туманном утесе
2014 г.
Зов Ктулху
2015 г.
Зов Ктулху. Хребты Безумия. Мгла над Инсмутом. Повести. Рассказы
2015 г.
Затаившийся страх
2016 г.
Зов Ктулху
2017 г.
Зов Ктулху
2017 г.
Ктулху
2017 г.
Сборник произведений
2018 г.
Зов Ктулху
2019 г.
Зов Ктулху
2019 г.
Мифы Ктулху
2019 г.
Цвет из иных миров
2020 г.
Некрономикон. Книга запретных тайн
2020 г.
Зов Ктулху
2021 г.
Зов Ктулху
2021 г.
Зов Ктулху
2021 г.
Мифы Ктулху
2022 г.
За гранью времен
2022 г.
Тень над Иннсмутом
2023 г.
Зов Ктулху. Рассказы. Повести
2024 г.

Периодика:

«Weird Tales» January 1927
1927 г.
(английский)
«Weird Tales» March 1952
1952 г.
(английский)

Аудиокниги:

Сборник рассказов 2. Хребты Безумия
2013 г.
Алхимик. Сборник рассказов
2020 г.

Издания на иностранных языках:

You'll Need a Nightlight
1927 г.
(английский)
Not at Night!
1928 г.
(английский)
The Outsider and Others
1939 г.
(английский)
Fright
1963 г.
(английский)
When Evil Wakes
1963 г.
(английский)
Dagon and Other Macabre Tales
1965 г.
(английский)
When Evil Wakes
1969 г.
(английский)
The Tomb and Other Tales
1975 г.
(английский)
Harvest of Fear
1975 г.
(английский)
Dagon
1978 г.
(французский)
Dagon and Other Macabre Tales
1987 г.
(английский)
Dagon and Other Macabre Tales
1987 г.
(английский)
H. P. Lovecraft: Tales
2005 г.
(английский)
Brooklyn Noir 2: The Classics
2005 г.
(английский)
The Fiction: Complete and Unabridged
2008 г.
(английский)
The Day They Hanged My Best Friend Jimmy... And 21 Other Weird Tales to Get You Through the Coldest Nights
2009 г.
(английский)
The Haunter of the Dark
2011 г.
(английский)
The Complete Fiction
2011 г.
(английский)
Повне зібрання прозових творів: Том І
2016 г.
(украинский)
Horror Short Stories
2018 г.
(английский)
Повне зібрання прозових творів: Том І
2020 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тяжеловатое произведение, но это только на первый взгляд. Сюжет развивается медленно и размеренно, не выходя за рамки реализма и не пугая читателя неожиданными поворотами, а наоборот затравливая и нагнетая атмосферу. Писатель подводит или даже готовит читателя для чего-то очень динамичного и в тоже время ужасного.

Канва и использованные элементы произведения, такие как: кварталы Нью-Йорка, курды-азиаты, быт и колорит большого города, выглядят непривычно, возможно потому, что я, как приверженец и поклонник творчества Лавкрафта, привык к историям про глухие деревеньки или портовые городишки, в которых развивается большая часть всех сюжетных линий, да и ужас и мистика таких мест имеет свою неповторимую атмосферу. В данном случае это другие локации, но все же атмосфера как всегда подана горяченькой и на блюдечке.

Кульминация же по своему прекрасна. Наверное ни один мастер ужасов не сможет передать такого безумия и потерянности ориентации, когда ужас поглощает с головой, и кажется, что, читая, проваливаешься вместе с главным героем в этот всеобъемлющий страх. И в тоже время каждая мелочь, каждая эмоция главного героя передается с ювелирной точностью, что в сумме создает небывалую атмосферу и какой-то бешеный драйв. Большую часть произведения нас мучили этакой сухой реалистичностью, чтобы в конце вылить на голову весь невообразимый и пугающий фантасмагоричный экшн, пестрящий откровенностью и сочащийся мистикой. Это как ледяной душ после прогулки по пустыне.

Описания омерзительных тварей, их действия, их крики, реакция на это главного героя — всё передано с таким жадным безумием, что невольно становится не по себе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На глазах происходит сцена какого-то омерзительнейшего обряда. Тварь на пьедестале, чавкающая и курлыкающая, затем труп, которому омывают ноги кровью его же собственной мертвой жены, после чего он оживает или обретает волю и на максимуме своего безумия в последней своей попытке желает просто исчезнуть из этого мира, разбив свое разлагающееся тело об этот самый пьедестал, при этом убегая от всей этой иноземной инородной процессии вурдалаков и монстров во главе с оживившей его тварью.
Эта сцена еще долго не выйдет у меня из головы.

Лавкрафт — мастер саспенса. Этот вывод напрашивается сам собой.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Немного разочаровывающий рассказ для современного толерантного читателя, которому доступны широкие информационные ресурсы, когда можно уточнить сведения о религии езидов, которые совсем не дьяволопоклонники. Меня иногда убивает атеизм и расизм Лавкрафта. Иногда акцент на нацию с привязкой к колдовским культам уместен для атмосферы возврата во времена гуманизма и парадоксальной нетерпимости к колдовству, ведьмам, «другим» людям, иностранцам, временам расширения границ познания и географических открытий (то бишь от возрождения до рококо), как делал тот же По. Но здесь все доведено до прямых оскорблений тех же самых азиатов, названных мартышками. Я даже задалась вопросом, а не являются ли образы обезьянок в некоторых повестях Лавкрафта ссылками на азиатов и своеобразную более древнюю расу (на что намекает сомнамбулический поиск Кадатха и своеобразная раса боголиких). Тем более что существа, пережившие человечество говорят, что люди были похожи на переживших их обезьян.

«Многообразие ликов зла» для героя с самого начала происходит в Рэд-Хуке как городке со смуглыми эмигрантами: испанцами, итальянцами, сирийцами — и чернокожими. А «навозом» для их плодовитости стали американцы и скандинавы. Более того, Мелоун сам позиционируется как кельт, а значит человек с подсознательным язычеством с культами смерти и дьявола. Собрав практически всё разнообразие для коктейля инфернального безумия, Лавкрафт устраивает празднества в брошенной христианской церкви (кстати, упомянуто, что возможно католической — еще одна отсылка к старым временам и пилигримажу эпохи Рококо, подарившей нам индустрию ужасов), даже устраивает свадьбу, чтобы вызволить Лилит и плодить на втором уровне плодородия (темнокожего) разнообразие демонов. Ну ладно, все теоретики колдовства красили чертей в черный цвет, но не настолько расширяли спектр. Не думаю, что туда входили смуглолицые южане. Но бледнолицему Лавкрафту всё равно, он использует термин «арийский» для именования белых (хотя изначально арии — как раз смуглокожие).

Я всегда ищу авторам оправдание. На этот раз свою адвокатскую речь я бы повела в сторону теории происхождения народов, где самыми древними являются как раз нерасчлененные расы, представляемые обычно смуглыми азиатами. А откат к древнему злу как раз и должен происходить через обращение к древним народам. Но моя обвиняющая сторона никак не может смириться с фактом признания белых — плодородным источником для развития остального мира. Здесь явно кроется ссылка на интеллектуальный и культурный прогресс белых цивилизаций, что сомнительно, если вспомнить на каком скепсисе к научным открытиям Лавкрафт строит свои произведения.

Но композиция и основная задумка неплохи, хоть и копируют, например, мотивы «Случая Декстера Варда».

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сам по себе рассказ привлекателен своей атмосферностью, но незнание некоторых предметов заставляют улыбаться ограниченности такого Мастера. С одной стороны, человек подарил нам такой поджанр, как лавкрафтианский хоррор, с другой — невозможно серьезно воспринимать курдов-монголоидов из Ирана, а «обезьяноподобные азиатские предки» злят. Сильно. Вот такое двоякое впечатление. А обилие культов у иммигрантов Америки прописано красиво.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

За синие горы за белый туман в пещеры и норы уйдет караван.

---

Очередной ужастик на тему подземной жизни большого города. Очевидная перекличка с «Моделью Пикмана». Да и написана в то же самое время.

Рассказ выстроен в форме детектива. Бравый полицейский на свой страх и риск ведет расследование странных событий, которые не вписываются в обычную уголовщину, и которые в итоге приводят его в городские подземелья, где творится форменный Босх.

Скажу сразу: рассказ мне понравился. Не «Модель Пикмана» конечно, но вполне достойно.

На первой же странице автор с ходу намекает читателю, что речь пойдет о чем-то из ряда вон выдающемся: здоровяк полицейский, пугающийся собственной тени среди бела дня, как бы обязывает. Это в какой-то степени помогает преодолеть следующую часть рассказа, несколько, на мой взгляд, затянутую. Но примерно с середины сюжет убыстряется, завершаясь в итоге добротной эффектной концовкой. Фирменная Лавкрафтовская атмосфера исправно присутствует на протяжении всего рассказа, достигая в кульминации какой-то особенной густоты — топор наверное повис бы. Несколько раз ловил себя на реальном страхе. После прочтения осталось некое мысленное послевкусие, что является для меня положительным признаком качества произведения.

Ставлю твердую девятку.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, Лавкрафт умеет заставить шевелиться волосы на голове. Этот рассказ тому прямое подтверждение. Он вызывает какой-то экзистенциальный ужас перед неведомым. Прекрасно описано общественное «дно». И пусть даже в этом произведении фигурирует извечная тема поклонения древним богам, исполнена она на высоте.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

The Horror at Red Hook — это Ужас в Ред Хуке, кошмар это nightmare. Но, как выяснилось, это не особо важно приминительно к данному рассказу.

Поставил семёрку за вялый неинтересный сюжет, который БЕЗ ПОДРОБНОСТЕЙ рассказывает об очередных ужОсах, творящихся в неблагополучном квартале Нью-Йорка. В общем у Лавкрафта есть несколько похожих рассказов, например Натура Пикмена, но там сюжет поинтереснее.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главная сцена рассказа — сцена б-гмерзкого омерзительного обряда представляется мне не такой живописной, как аналогичные сцены в других произведениях.

Знакомство с творчеством с этого рассказа точно начинать не следует.

Обязательно читать только фанатам Г.Ф. Лавкрафта.

HPL — один из моих любимых УЖАСНЫХ писателей (информация для понимания уровня оценки произведения).

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Предсказуемый» кошмар Г. Ф. Лавкрафта

Знаете, прочитав рассказ словил себя на интересной мысли:

Кошмар в Ред-Хуке, как и многие из рассказов автора, довольно предсказуемы в своем повествовании. Часто, пытаясь предсказать развитие того или иного сюжета произведений Говарда Филипса, моя, явно более «скромная» фантазия, рисовала более изощренные хитросплетения приключений героев и закручивала сюжет более лихо чем оригинал.

Но, взглянув на эту тему под другим углом вспомнил: Главный талант любого писателя – это умело описывать события, а для писателя-фантаста процесс усложняется тем, что приходиться описывать полет своей фантазии, а не реальные события. Выходит главное это не цель, а путь к этой цели, а перефразировав можно сказать, что не так важны события таковые, как способность автора «владея магией слова» их описывать…

Что касается рассказа, то здесь несмотря на скучное начало и середину мое положительное впечатление от произведения с лихвой компенсировала концовка и описанный, «тот самый» лавкрафтовский ужас, который прекращается с окончанием произведения, но продолжает существовать и наводить ужас в вымышленной вселенной автора, а по некоторым утверждениям и в нашей тоже….

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Проходной рассказ, полный клише и банальности. Читать неинтересно, атмосферы нет, интересных персонажей — тоже. Интересна лишь идея — ужасы таятся не только в безлюдных горах, девственных лесах и древних пещерах, но и в современных мегаполисах, прямо под носом у ничего не подозревающих горожан.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Было странно встретить столь слабый рассказ, на пике творчества Лавкрафта.

В ворохе низкопробных комплексов и суеверий, которыми наполнена интрига, здесь уже писали.

Но и по литературным параметрам рассказ сильно проигрывает обычному творчеству автора. Сюжет крайне примитивен, сценизм чрезмерно перегружен привычными штампами, несколько логических ошибок. Рекомендую лишь любителям антологии Лавкрафта.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

В начале в голову вкралась предательская мысль: «Сколько можно?! Опять затворник изучает Некрономикон и прочие книги, творя богомерзкие дела». Но затем отпустила:) Автор лихо свернул все на тему то ли культа, то ли языческих богов, а скорее того и этого вместе.

Гениальная, мерзкая, пугающая сцена в подземелье, которую довелось увидеть детективу. Лавкрафт как и прежде пугает нас приемом: «неописуемо страшно», но добавляя к этому противнейшие описания тварей.

Похищение детей, песнопения, религиозные мотивы. Так и вырисовываются мрачные картинки в голове.

В итоге — очень пугающий рассказ, местами с ужасно красивыми описаниями.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Опись страхов нью-йоркского обывателя 1920-х годов.

Уличные банды, нелегальные мигранты, похищение детей, кровавые жертвоприношения... Главное — ксенофобия — страх перед выходцами с таинственного и ужасного Востока. Перлы — монголоидные (!) курды и фраза «наши обезьяноподобные азиатские предки».

Художественная ценность исчезающе мала. «Он пугает, а нам не страшно».

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Любимое произведение. Повествование от имени детектива, портовый город, оккультизм, мощная концовка (с таинственными тоннелями, конечно же), вообщем все мое самое любимое в одном рассказе! Слишком концентрированный кайф, надо было читать по одной-двум страницам в сутки. Прямо как для меня писали, по заказу!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лавкрафт умеет пугать, как никто другой. Мрачные подземелья, скрытые под грязными улицами трущоб, оскерненные мистическими культами храмы, старые дома с темной историей... Это ему удавалось на мой взгляд, лучше всех. Этот рассказ представляет собой кошмар в чистом виде. Каждый раз, когда я его перечитываю, он пугает меня еще сильнее.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тайное поклонение дьяволу, бесследно исчезнувшие дети, жуткие описания домов, улиц и людей!

Несмотря на то, что основой этой истории была ксенофобия (читай расизм) добавляет к ужасу что-то вульгарное. Его патологическая ксенофобия выливаются в ужасы. Лавкрафт смешивает иммигрантов, поклонения дьяволу, племенную магию и нью-йоркской архитектуру. Сюжет незамысловатый и ничем не примечательный: главный герой — инспектор полиции, которому поручено расследовать страные исчезновения детей в Ред-Хуке, Ред Хук — это место, где Лавкрафт жил какое-то время и ненавидел его, дом многих иммигрантов. Первая половина довольно затянута и скучна, но заканчиваясь довольно жуткой кульминацией, которая больше похожа на описание картины, чем на историю. Мне очень понравился городской, суровый сеттинг. Ощущение, что темные вещи скрываются под городским ландшафтом, что бесчисленные незнакомцы, окружающие горожанина, могут замышлять что-то гнусное!..

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ очень даже полноценный и атмосферный. По качеству он для меня стоит где-то рядом с «Моделью Пикмана». Но, если в «Модели Пикмана» атмосферность достигалась проработанностью личности рассказчика, то в «Ужасе в Рэд-Хуке» она строится на обстановке и чувстве личной сопричастности автора.

Трущобы, беззаконие, темные обряды, похищение детей, кровь невинных младенцев и нежелание полиции вмешиваться. Это же антисемитская брошюра, плюс классические печати греха на лицах мулатов и метисов, плюс нашествие мерзких монголоидов. По крайней мере, столь откровенных призывов к народному гневу и мольбы сжалиться над душами грешников я от Лавкрафта еще не слышал. И всё по тому, что «Мечтатель из Провиденса» выбрался в Нью-Йорк. Подумать только, там же настоящие рыбо-люди: выходящие из моря, поклоняющиеся Древнему Злу, оскверняющие Память Человеческой Цивилизации и одевающиеся в одежды белых американцев. Хотел посмеяться над неожиданным столкновением писателя с реальностью, но ситуация к смеху не располагает. Другой вопрос, почему, например, в «Изгое» Лавкрафт способен поставить себя на место вурдалака, а здесь — нет. Странно, что писатель и журналист, оказавшись на социальном дне, не решил ближе познакомиться с жизнью людей, а остался приверженцем идей, вычитанных им из столетней выдержки фолиантов — возможно не столь мерзких, как у Синдама, но тоже о демонах, — и принялся напоминать о временах инквизиции. Характерно, что и его главный герой разделяет эту точку зрения и выслушивает те же упреки. Иронично, как Лавкрафт, высказывая свою позицию, признается в собственном невежестве и нежелании прислушиваться к чужим аргументам. Грядет нашествия Зла и, как бы оно не было привлекательно, цивилизованный американский старожил должен бежать от него, как от огня и не забывать о этнических чистках. Для этого есть особые чувствующие люди, которых и надо слушать. Как, например, детектив Малоун. Только его кельтские корни не позволяют увидеть всех ужасов, а лишь тянут его к тайнам. Повезло. Видимо потому, что всех гнусных язычников кельтов вовремя забороли правильные — синеглазые и светловолосые викинги — англо-саксы. Если просвещенный человек перестанет высмеивать и погрузиться в глубину древних культов, то вся Вселенная рухнет. Да. И если у «просвещенного» писателя-романтика, при первом же столкновении с социальным неравенством, возникают настолько узнаваемые идеи, которые он транслирует без запинки, так, чтоб от зубов отскакивало — это действительно ужас.

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх