Вера Камша «Башня ярости. Чёрные маки»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Позднее Средневековье/эпоха Возрождения
- Сюжетные ходы: Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Недолго продолжается правление Александра Тагэре. Вторжение нового претендента на трон и измена в собственных рядах приводят к его поражению и бегству. В Арции его считают мертвым, и возвращаться туда пока нельзя. Где искать союзников свергнутому королю?
Входит в:
— цикл «Хроники Арции»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 407
Активный словарный запас: средний (2776 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 71 знак, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Greensign, 14 января 2013 г.
Повысил оценку с «4» до «5», потому что эволюция есть.
Во-первых, Камша наконец сводит сюжетные линии вместе (правда, нехило увеличивая их число). Во-вторых, у нас появляется первая претензия на «серую мораль» — Базиль Гризье, ничтожество с характером.
Первая глава — это не влезший в предыдущую книгу Босфорт. Прощайте все второстепенные герои, нам нужна драма. И, кстати, несмотря на вторичность по отношению к истории и проявления магии по окончании сражения, драма присутствует. Дальше у власти моментально оказываются корпорации плохишей, которые начинают раздавать слонов и переписывать истории. Зачем так нагнетать краски? У нас здесь художественная литература, может у власти в Англии когда-то и оказалась столь неприятная личность, эту книгу она краше не делает. Тем более, что именно с «Башни ярости» земная история у нас меняется на альтернативную, и наш Ричард Йорк прячется за границей, чтобы потом отомстить.
Вылазит из чащи лесной (буквально) ещё один комический сангвиник. Ох, как они меня у Камши злят! Что Марсель, что Вальдес достают своими выходками в Кэртиане, за Арцию отдувается крапивник. Жан-Флорентин ушёл на пенсию, Луи Трюэль резко стал серьёзным.
Все герои, шлявшиеся до этого по параллельным мирам и параллельно сюжету, резко в него возвращаются, учиняя мелкие непотребства подлым врагам. Учитывая негативное отношение Веры Викторовны к отечественным фильмам, где важные исторические события происходят под влиянием всяких волхвов, мне непонятно, зачем старые герои вообще нужны в сюжете? Фансервис?
К этой книге Камша окончательно оформилась как писатель, мелько глянула на Арцию и поняла, что довести её до ума будет ой как трудно. И оставила её до лучших времён, взявшись за гораздо более глубокую Этерну. я всё же надеюсь когда-нибудь прочитать «Дикий ветер» и увидеть как изменилась её манера письма за десяток лет.
Итог: веха в творчестве автора и одновременно незаконченная вещь. Только фанатам.
ард, 7 сентября 2012 г.
Перечитал цикл после энного числа лет и удивился, как изменилось мое восприятие.
Прежде всего, последние три романа напоминают винегрет, крошечные главки перемешаны друг с другой, человеку с хорошей памятью придется ее, как следует напрячь, чтобы не запутаться во множестве сюжетных линий, ну а человеку, который такого блага лишен, остается разве что… конспектировать. Иначе он точно не поймет, кто на ком стоял и зачем.
В общем, может, кто-то и найдет в такой композиции свою прелесть, но сейчас она меня только раздражает.
Отдельная песня это герои.
Прежде всего, конечно, главный герой – Александр Тагаре. Этот персонаж вышел настолько приторным, что после прочтения посвященных ему главок хочется прополоскать рот, чтобы избавиться от сахарного привкуса… или лизнуть крупинку соли. В своей сверхъестественной благостности этот герой напоминает пародию на самого себя, но никак не живого чувствующего человека.
Остальные положительные персонажи хотя и не достигли восьмидесятого левела флагмана, но уверенно движутся в том же направлении. По большому счету из всей этой озабоченной благородством компании, не смотря на все старания автора, собственным лицом обладает только псевдоиспанец Рафаэль, который подрабатывает на полставки фентезийным Зорро и Марти Сью.
Отрицательные же персонажи настолько убоги, что остается только поражаться – каким образом эти ничтожества заняли и удерживают свое положение в мире?
По мнению Камши все дело в заговоре мировой закулисы и влиянии сверхъестественных сил.
Если исходить из логики автора, другого объяснения действительно нет.
Еще роман жутко эклектичен. Наравне с людьми, но в почти непересекающихся плоскостях, действуют эльфы, духи, и маги перумовского разлива. В контрасте с почти реальной Европой сочетание получается, как соленые огурцы с молоком.
Автору настолько хочется объять необъятное, что даже в компанию европейских мстителей затесался псевдоараб. Помните фильм про Робин Гуда с Кевином Костнером? Вот такая же клюква.
Кстати долго не мог понять – чем меня раздражает этот гость из солнечного Дилижана. Наконец, сообразил – своей речью. Примерно в том же стиле старик Хотабыч говорил с Волькой ибн Алешей.
А ведь автору еще предстоит свести все линии в одну. В последней книге она попыталась это сделать… Прямо скажем, Александр Тагаре в одном кадре с гоблинами смотрелся дико.
Очевидно, автор сама это поняла и, поглядев на тот разбухший канат, который ей предстояло продеть в игольное ушко, отложила это дело до лучших времен. По моим ощущениям, примерно до построения коммунизма.
Напоследок нужно затронуть довольно скользкую тему. Камша, как примерный падаван Перумова испытывает неприязнь к религии вообще и к христианству в частности (по крайней мере, такую линию она проводит в своем творчестве). Я уважаю права человека на свое мнение, точно также как и точку зрения атеистов. Проблемы начинаются дальше. Если следовать убеждениям, надо бы описывать мир с материалистических позиций. Но для автора в фентази в котором действуют сверхъестественные существа, это… несколько затруднительно. Вот и приходится, раз остальные религиозные системы не устраивают, изобретать собственную.
В последней книжке цикла Вера Викторовна так и бухнула – Троединый выдумка… и Баадук выдумка… и хонтийский боги тоже выдумка… мир создали боги гоблинов.
Возможно, вместо того чтобы раскладывать перед читателем колоду божков, которая может впечатлить разве что ребенка, а у образованного человека способна вызвать приступ неконтролируемого хохота, лучше было бы обойти этот вопрос стороной?
Оценку ставлю только по старой памяти.
lumara, 16 апреля 2012 г.
Так получилось, что начала читать цикл с этой книги.
Наверное, так и надо :)
Не сразу вчиталась, ибо много было непонятного, понятно почему :) но потом очень даже втянулась. И завертелось! :)
Конечно сразу видно, что книга написана женщиной. И не только по имени на обложке.
Но, поскольку я сама женщина, мне это и нравится.
Книга довольно жестокая, но при этом полна благородством и тем, что мужчины писатели не могут себе позволить, потому что от них никто этого не ждет.
радуют, но вместе с тем несколько путают множество сюжетных линий и масса героев то появляющихся, то исчезающих. И ждешь, что все-все это должно слиться в одну стрелу.
Буду ждать этого в следующей книге цикла. а там уже и за начало можно приняться :)
StasKr, 19 февраля 2009 г.
Поскольку близится исполнение древнего пророчества и судьба мира висит на волоске темп событий снижается. Если две предыдущие книги вместили в себя около полувека войн, заговоров, мятежей и предательств, то «Всходы ветра» описывают всего пару лет из жизни Благодатных Земель.
В этой (и в последующей) книге Автор выводит главного политического антагониста Александра Тагерэ – Пьера Тартю. Портрет получился очень сочный, можно даже сказать – смачный. Читая роман то и дело хочется придушить мерзавца, настолько он получился гадким. Гадким, ничтожным, но в тоже время очень достоверным. Да, такие люди часто оказываются у власти. Многие из них даже более или менее успешно правят долгие годы, а затем спокойно умирают в своих постелях. Ну а если учесть, что Тартю был вполне конкретный земной прототип, то приходится признать, что в тот раз Англии не повезло с монархом…
Ещё одни ярким персонажем, который заговорил громким голосом на страницах этих книг является Базиль Гризье – паршивая овца и белая ворона из «славного» семейства Гризье. Человек с «той стороны баррикад», осознавший весь ужас собственных поступков и поступков своей семьи. Взросление и духовная эволюция легкомысленного себялюбца и эгоиста представляет собой одной из интереснейших сюжетов книги.
Итог: кровь льётся рекой, герои гибнут пачками. Магические силы отказываются от многовековой роли пассивных наблюдателей и начинают вмешиваться в события. Размах события стремительно нарастает и всё больше и больше стран оказываются прямо или косвенно втянутыми в арцийские события.
Droplet, 19 августа 2008 г.
Первая книга, которую я прочла у Камши и которая произвела настолько сильное впечатление, что я надолго увязла в Хрониках Арции. Отличная книга, увлекательное повествование, замечательная писательница.
alexey1978, 16 октября 2007 г.
Книга в целом находится на общем уровне цикла, а цикл хорош. Периодически возникает ощущение, что все это уже было в первых книгах, только немного по другому.
Главные герои по прежнему интересны, а вот действие немного увядает.
На мой взгляд, цикл пора сворачивать. Нет, не потому, что надоело, просто, бесконечно тянущиеся циклы мешают автору развиваться и придумывать что-то новое.
квинлин, 18 июня 2007 г.
Резня.Боня. «Буря мечей» по-русски (по колв-трупов и убитых героев и персонажей).Мне кажется, что после такого кол-ва крови немудрено столько времени писать последнюю книгу в цикле...
ФАНТОМ, 16 ноября 2006 г.
Еще раз убедился в том,что читать циклы,выхватывая из середины — дело гиблое...
Ни красы,ни радости.:insane:
Мяумикс, 30 августа 2006 г.
Читала — было интересно. Прочитала — никакого желания читать начало цикла и/или продолжение. Зачем же столько трупов? Невиных детей, эльфийский клан...
Mr. Jack, 25 ноября 2005 г.
Настолько интересно, что я читал неотрываваясь. Но я больше люблю Довод Королей, никак не могу понять почему..
volkman, 14 июля 2005 г.
Ага!!! Так вот как Автор решила проблемы идеальных героев. Очевидно, что характер Тагере не может решать всех проблем и тут начали строить положительных героев других планов. Если заметите, синхронно началась трилогия про Этерну, где сталкивают лбами «Тагере без внешней рефлексии» (герцог Алва) и молодой «потенциальный» Тагере с усиленной саморефлексией (Ричард). И уже здесь в Башне появляется «перевоспитываемый обстоятельствами» положительный герой Базиль. Вся картина особенно интересно просматривается, когда читаешь оба цикла.
swang, 7 июля 2005 г.
Борьба всегда трагична и никогда не приносит счастья тем, кто живет только ради нее.
Тимон, 2 июля 2005 г.
Да, на полях страны произошла чистка (капитальная) как в рядах людей, так и эльфов. Толи автор применил хитрый литературный ход, толи надоело перетаскивать баласт из книги в книгу...
NDar, 2 июля 2005 г.
Классные книги, не разочаровали меня, многие конечно погибли в войне, но на то она и война, чтоб в ней гибли люди....и эльфы, жду, жду продолжения.