fantlab ru

Гай Гэвриел Кей «Тигана»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.02
Оценок:
754
Моя оценка:
-

подробнее

Тигана

Tigana

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 79
Аннотация:

Полуостров Ладонь, раздробленный на без малого десяток мелких княжеств, становится ареной борьбы двух могущественных держав — Играта и Барбадиора. В борьбе с захватчиками жители одного из княжеств — Тиганы — убивают сына игратского короля-чародея, Брандина. Разгневанный Брандин мстит страшным способом — его заклятие стирает само имя Тиганы из памяти людей за пределами княжества; теперь это всего лишь провинция под названием Нижний Корте. Когда умрет последний урожденный житель Тиганы, его родина будет забыта навечно...

© Nog
Примечание:

Роман также номинировался на “Locus”-1991 (3 место).


Входит в:

— условный цикл «Миры Фьонавара»


Награды и премии:


лауреат
Аврора / Prix Aurora Awards, 1991 // Крупная форма на английском языке

Номинации на премии:


номинант
Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 1991 // Мифопоэтическая премия фэнтези

номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1991 // Роман

номинант
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1993 // Фэнтези - Роман (Канада)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1999 // Фэнтези (Канада)

номинант
Мраморный фавн, 2000 // Переводная книга

номинант
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2002 // Переводная книга фэнтези (Канада)

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2012 // Переводной роман (Канада, 1990)

Похожие произведения:

 

 


Тигана
2000 г.
Тигана
2004 г.
Львы Аль-Рассана. Тигана
2005 г.
Тигана
2022 г.

Самиздат и фэнзины:

Тигана
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Tigana
1990 г.
(английский)
Tigana
2016 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Легко писать рецензию на плохую или не понравившуюся книгу — можно поупражняться в остроумии и сарказме, поиздеваться над автором и его поклонниками, разобрать на атомы несуразности и нелепости. И совсем другое дело — приступать к обзору романа, который тебе не просто понравился, а понравился на все десять баллов.

Я — давний поклонник фэнтези, читаю его много-много лет, но лишь сейчас, когда на голове уже стали появляться седые волоски, руки у меня дошли до Гая Гэвриела Кея. И это постыдно для энтузиаста жанра — настолько велик талант канадского автора и столь часто упоминается его имя во всевозможных рекомендациях и советах друзей. Теперь я жалею, что не познакомился с ним много лет назад. Но на день рождения получил сразу две книги — оригинал и прекрасно оформленное свежее издание на русском (мои друзья знакомы с моей тщеславной привычкой «проверять» переводы прочитываемых англоязычных книг). Я наконец открыл «Тигану»... и растворился в ней.

Прежде всего — язык Г.Г. Кея несравненно хорош, а в жанровой литературе лишь считанные единицы могут сравниться с ним. Он изящен, поэтичен, ярок и подробен в каждой детали полотна своего творчества. Каждый персонаж наделён своим голосом, образом, манерой поведения, характером — давно передо мной не представали книжные герои так быстро и непринуждённо. Почти каждому удаётся заглянуть в душу, проникнуться им, понять... но не всегда простить, как, например, в случае с Брандином, потерявшим любимого сына отцом, который во имя своего горя и из чувства мести пошёл на чудовищное преступление... Это не персонажи, которых дёргают за ниточки, это живые люди, которые ошибаются, забывают, вспоминают и помнят.

Весь сюжет, вся атмосфера «Тиганы» проникнуты духом старой Италии, которую автор выбрал в качестве вдохновения для своего полуострова Ладонь — культура, политика, образы Италии дышат со страниц романа, поэтому его герои столь безудержны в своих эмоциях, страстях, трагедиях, музыкальности, любви к вину, наконец. Кей раскрывает свой мир исключительно через повествование, не опускаясь до глоссариев, приложений или, того хуже, сносок, и Ладонь предстаёт перед нами как на ладони (прошу прощения за столь неизящный каламбур) — как и у персонажей, у каждой провинции появляется свой цвет, свои культура и прошлое. Буквально несколькими мазками своей писательской кисти Кей даёт нам краткое представление о нациях-завоевателях Ладони — Играта и Барбадиорской империи — это совершенно необязательно, но даёт читателю понять, что мир существует далеко за гранью описываемого «сеттинга», и писатель подумал и о нём.

Я не прочитал «Тигану», я прожил её с первых страниц до неизбежной неожиданности финала. Блестящий роман, любовь с первой книги автора.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Напевный, мелодичный язык баллад свивает из событий, разворачивающихся в романе, целую серию ярких легенд. Каждое слово превращается в волшебную песню, наделено магической силой, стекаясь в заклинание. Здесь мы видим свойственную автору тягу к кельтским истокам. Все учение друидов базировалось на устной форме, становилось магической песней.

Кей играет на струнах души, захватывая динамичным сюжетом с первых же строк -романтика дорог, дворцовые интриги, чародеи, сочный мир, полный разношерстных традиций и обрядов, неожиданные повороты и персонажи. И в центре всего этого три противоборствующие силы и страшное проклятие, стершее с лица земли прекрасное княжество Тигана.

Каждый персонаж хранит свою личную трагедию, такую, которая искромсала и исковеркала всю жизнь, заставившая пройти через самую бездну страданий, но и закалившая характер. Эти нити судеб сплетаются в одну картину, в один узор, который не сможет оставить кого-то равнодушным.

В мире призраков, сомнений и надежд, ошибок и нерушимых идеалов каждый персонаж живет своей мечтой.

Мир Гай Гэвриела Кея – мир героев и подвигов. Самая простая пешка на шахматной доске в определенный момент совершает свой виток, свой бросок и деяние на грани возможного. Поэтому грань жизни и смерти очень тонка, и это обостряет ощущения читателя.

Контрасты – один из важнейших приемов автора: жизнь и смерть, ничтожество и благородство, предательство и верность, предрешенная судьба и право выбора.

Кей позволяет читателям самим определиться с симпатиями и поискать истину – ведь даже отъявленные злодеи оказываются ничем не хуже и не лучше благородных героев.

Развязка непредсказуема – кто погибнет, а кто останется живым, видимо, знает только ризелка.

И, наверное, нет ничего лучше, чем устроиться в уютном кресле у камина с бокалом астебарского голубого вина в компании близких соратников, слушая прекрасную мелодию тригийской свирели.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сказать, что роман ОЧЕНЬ понравился, будет мало. Правильно наверно будет сказать «попал и в душу и в сердце». Мистер Кей безусловно талантливый писатель, можно даже сказать мастер. Где бы не оказались герои – чувствуешь себя рядом, настолько ярки описания автора как их внутреннего состояния, так и окружающего их мира (хотя кто-то назовет это нудным, так как любит экшн «зашел – выпил – дал по морде – расплатился и ушел/ушел не расплатившись).

«Тигана» – второй прочитанный мною роман Г.Г. Кея. Первым был «Львы Аль-Рассана». По написанным здесь отзывам можно предположить, что более ранняя «Тигана» (1990) уступает «Львам» (1995). Но для меня это не так. В свое время я уже написал отзыв на «Львы Аль-Рассана», поэтому не буду повторяться, лишь скажу что «Тигану» по прочтению зачислил в шедевры, тогда как «Львов», хоть они мне и понравились, перечитывать не буду: все таки роман, написанный на основе известных исторических событий, не стал для меня чем-то выдающимся (читать «Сарантийскую мозаику» после сравнения «Тиганы» и «Львов» меня также совсем не тянет).

Что для меня «Тигана»? Роман, где нет ни драконов, ни каких либо иных сказочных существ, этот роман о ЛЮДЯХ. Когда я читал про вылазку героев в поместье, где Дэвин совершил свое первое убийство, у меня возникли аналогии с партизанами во время Великой Отечественной… действительно, ведь они тоже вели войну в своем оккупированном отчестве всеми доступными способами, и в результате их деятельности часто люди гибли на колесах смерти (фашисты расстреливали и сжигали…).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Поэтому позволю себе не согласиться с Дмитрием Скирюком, написавшем отличную рецензию (http://www.tm-vitim.org/rezonans/search/mode=show_article_by_work&w_id=623), что дескать «победа принца Алессана, который с упёртостью Ленина рвётся к победе идеи, совсем не думая о людях, не вызывает ничего, кроме ощущения неправильности происходящего». Наши партизаны тоже стреляли фрицев, за это фрицы стреляли мирных жителей, так что надо было не сопротивляться?

У меня тоже к концу романа возникло сочувствие к страданиям и боли короля Брандина, может быть поэтому дочитав до победного конца радости я не испытал (личность самого Брандина достойна уважения, в отличии от Альберико – завоеватели тоже бывают разные). Однако, если, как Д. Скорюк, проводить аналогии с ХХ веком, то нужно признать: Брандин – военный преступник. Да погиб у него сын, но он знал, куда его посылает, и погиб он в честном бою, а то, что сделал в отместку Брандин с принцем Валентином и есть преступление. Так что как не жаль, что так сложилось, зло наказано, или, говоря словами одного из героев «он (Брандин) опоздал на 20 лет».

Ну а в целом я согласен с Д. Скорюком, который пишет: «Каждый найдёт в этой книге что-то своё, если только возьмёт за труд поискать. Не так уж много наберётся романов в жанре фэнтэзи, которые действительно стоит взять с собою в новое тысячелетие. «Тигана» этого заслуживает. Остальное, в общем-то, не важно».

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уф-ф-ф... Только что дочитал. Не могу удержатся от восторженного отзыва — это действительно КНИГА! Очень лирическая и вместе с тем жесткая. Радует отличный перевод и прекрасно прописанные персонажи — яркие, запоминающиеся, каждый со своей правдой, и каждого можно понять... Само повествование не очень динамично, но это ни в коем случае не минус — сама атмосфера затягивает. А вообще, наталкивает на многочисленные мысли и подумать есть о чем — хотя бы линия Дианоры, просто страшная борьба между долгом и любовью... И все очень реалистично, как в жизни, когда так трудно различить, где Добро, где Зло, и к чему приведут последствия тех или иных поступков. Жаль, что максимум-10 баллов, этой книге я бы больше поставил:glasses:

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Согласен со всеми отозвавшимися, потому что это на самом деле стоящий роман среди многих и многих книг. Это — «взрослое» фэнтези, как выразился многоуважаемый Dark Andrew, с чем нельзя не согласиться. Почему? Здесь нет добра и зла в четком понимании, здесь нет односторонних персонажей и ситуаций, нет радостной (хэппи) или плохой концовки — только обнадеживающая, плюс многое другое. :wink:

Да, можно бросить книгу читать, если не сможешь пройти через себя и осилить первые сто страниц текста, где действие идет достаточно неспешно, но потом повествование «разгоняется» — и вот я уже не могу оторваться от нее, следить за тем, как ведут себя Алессан, Баэрд, Дианора, Дэвин и Катриана.

А концовка просто блеск, еще раз повторюсь — не хорошая и не плохая. Читателю остается простор для фантазий и досмысления того, что станется с героями.

Особенно запомнился бой во время Поста, настолько красочно и описательно автор смог показать жестокость войны и жестокость страха. :shuffle:

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, лучшая книга Кея. Лучшая не по мастерству, а по атмосфере и оставляемому послевкусию. Возможно, играет роль то, что она читана у Мастера первой. Именно с неё я читаю у Кея всё, и для меня у него нет плохих книг. Факт есть факт — я люблю этот роман. Браво, Г.Г.К.!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная книга!

Действительно, очень хороший пример того, как кто-то выразился ниже, когда огромные достоинства книги перекрывают недостатки. Роман читается интересно и ровно, без проблем. Красочно описанные персонажи сводят на нет неторопливость раскручивания сюжета. Концовка, казалось бы, известна заранее, но в центре книги находится не столько восстановление власти Алессаном, которому мог бы сопреживать читатель, но и судьбы любящей Дианоры, страдающего Брандина.

Конечно, некоторые моменты в книге мне не особо понравились (как то: умирающая и воскресающая Катриана, не всегда правдоподобный Эрлейн), но книга оставила сильное впечатление.

Безусловно, Брандин – преступник, повинный в смертях 20 лет назад и обративший в рабство принца Валентина. Но, как показалось мне, точно такой же преступник – Алессан, обративший в «добровольное» рабство Эрлейна, повинный в тысячах смертей, сожжённой 9-й провинции ради имени Тиганы (это становится тем более очевидно после того как Брандин распускает армию, принимает гражданство Ладони и снижает налоги). Занятно, как Алессан, человек, много говорящий о свободе от тирании, исподтишка подчиняет себе чародеев, лишая их самих свободы.

Поэтому, позволю себе не согласиться с mx, который несколько ниже комментируя методы Алессана, в качестве оправдания сравнил его действия с партизанами времён 2 Мировой войны. В 1941-1945 миллионы людей расстреливались, отправлялись в концлагеря и высылались на рабские работы на запад. Недовольство масс оккупацией было велико. Совсем другое дело – абсолютная аморфность населения и Алессан с Сандре, которые разыгрывают сценки в барах, безуспешно провоцируя людей на восстание. Ну и Дукас с его 25 разбойниками, единственные повстанцы. Борясь за восстановление старой и, кажется, никому кроме полусотни человек ненужной власти, принц Тиганы мне показался больше похож на убийцу, готового пожертвовать тысячами жизней ради своей цели.

Да и нету никаких гарантий, что правление Алессана было бы лучше правления Брандина в случае победы над Альберико. Мне оказалась более близка Дианора, оставшаяся честной сама с собой.

Язык автора очень хорош, персонажи интересны, а книга повествует о живых людях, которым хочется сопереживать, будь они «тёмные властелины» вроде Брандина или «отважные принцы» типа Алессана. Ряд сцен написан очень сильно (неудавшееся покушение в хижине, приехавшая петь певица, прыжок за кольцом, и др.)

Одна из лучших работ Кея, наряду с Сарантийской мозайкой!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Истории, подобные историям персонажей «Тиганы», встречаются, пожалуй, не так уж и редко, однако выписать их на таком уровне удается немногим. Алессан, Баэрд, Дианора, Брандин, Альберико, Сандре, Томассо, Катриана, Алаис, Альенор — их истории (как и многих других, в общем-то) могли бы сами по себе стать основой сюжета отдельной книги; Дэвина не называю, так как, по-моему, именно он — центральный персонаж «Тиганы», хотя бы настолько, насколько это понятие применимо к в книгам Кея, а значит, свою книгу уже получил.

Протянута ниточка и к первой книге Кея — «Гобеленам Фьонавара». Ниточка эта представляет собой сказку, которую вспоминает Брандин — сказку о Финавире, волшебном мире, ближайшем к месту обитания богов, о мире, чье название имеет несколько вариаций. Вполне очевидно, что одна из этих вариаций — Фьонавар, Первый мир, созданный богами. Возможно, когда-нибудь миры Кея окажутся связаны в единую Мультивселенную наподобие муркоковской, хотя сам автор пока от таких планов открещивается.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, моя любимая вещь у Кея. А он входит в пятерку моих любимых писателей фэнтэзистов. Чем-то она меня в свое время тронула, в отличие от тех же «Гобеленов». Хотя кому она не понравилась, тоже могу понять. Здесь не так много действий, но много глубины. Просто читайте и наслаждайтесь.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для того, чтобы выразить общее впечатление достаточно одного слова — браво! Хотя и согласен практически со всеми критическими замечаниями, высказанными предыдущими рецензентами. Не смотря на это ставлю высший балл. Может местами затянуто, может при описании внутреннего мира героев есть навязчивые повторения — всё это меркнет перед главным: героям сопереживаешь. Каждый из них — индивидуален, многогранен. В фантастической литературе книги с такой внутренней силой и высочайшей степенью убедительности всё-таки редкость. Да и мир Тиганы — лишён штампов, и описан ярко. Книга — яркий пример того как все недостатки меркнут и просто теряются перед очевидными достоинствами. Браво и ещё раз браво!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень понравилось. Достойная вещь, заставляющая думать.

Правда, тут вырисовался один интересный момент: по мере продвижения от начала к концу, мои предпочтения несколько видоизменились. Действительно, как уже говорилось ниже другими рецензентами, и Алессан, и Брандин, изначально рассматриваемые мной, как антиподы, на поверку оказались гораздо сложнее. А под занавес я уже симпатизировала именно Брандину. И не только потому, что он не столь уж плох с человеческой точки зрения, нет. Просто он выигрывает в сравнении с Алессаном. Горестные стоны типа «Ах, какая же была прекрасная у нас родина! Ах, что же с ней гады заморские сделали!», ИМХО, вызывают неприятие. Да и финальная победа принца и его сподвижников была достигнута ударами исподтишка. Можно, конечно, сказать, что иначе ничего бы у них не получилось, что их было слишком мало для открытого противостояния, но... Чисто по-человечески это вызывает брезгливость.

И еще: Дэвин, по-моему, оказался одним из самых пресных персонажей — просто один из статистов, которому позволили наблюдать за разворачивающимися событиями. Хотя, возможно, я несколько предвзята...

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга потрясающая!!!!слов нет,Кей-самый любимый автор,Тигана-самая любимая книга!:pray: Кто ещё не читал-многое теряет....

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Последние страниц 40 — просто супер! Лучше я читал только «Львы Аль-Рассана», «Бурю Мечей» и «Лик Победы»

Оценка: 10
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это очень опасная вещь — пухлый фэнтезийный том, особенно для того, кто недавно переболел лихорадкой под названием «Песнь льда и пламени». Тем более, что излечение было таким тяжелым — через большие дозы «Хроник убийц Короля» и пространственные саги Хобб. Сами видите: ремиссия была достигнута в результате жестких методов, и было бы жаль, если бы наступил рецидив, и вновь захотелось читать ночи напролет бесконечные, как Колесо Времени, истории.

Поэтому начинала читать с большим предубеждением. Тем более, что начало ничего хорошего не обещало: медленное, как и во многих современных книгах, раскручивание сюжета, где только знакомство с героями может занять несколько сотен страниц.

Но, прорвавшись через первые главы, стала замечать, что мир Ладони постепенно затягивает в себя, действие захватывает воображение, а герои вызывают сочувствие.

Мы оказываемся в мире полуострова Ладонь, где восемь провинций поделены между двумя завоевателями-чародеями, которые соперничают за последнюю, девятую провинцию. Кровавая война отгремела почти 20 лет назад, подросло новое поколение, которому предки оставили в наследство горечь поражения, униженное положение покоренных и мечту, почти неосуществимую, об освобождении. Завоевателям по-прежнему неуютно на покоренных землях, поэтому-то есть постоянно работа у палачей. Заговоры — обычное дело, до тех пор, пока один из них не дает ход целой цепи событий и позволяет выполнить кучке заговорщиков из забытой всеми провинции Тигана долговременный план.

Примечательно, что в этом романе практически нет никаких эпических сражений, за исключением всего лишь двух не самых главных эпизодов. Нет кровавых и подчеркнуто жестоких описаний, хотя будут тайные и явные убийства. Не будет яркой боевой магии, хотя и присутствует изрядное количество чародеев. Это всего лишь, пусть яркий и запоминающийся, фон, как и холодные горы, темные леса или ласковое море. Фон для неспешно раскручивающегося клубка интриг, нити которых то и дело перепутывает случай, что заставляет с неослабным интересом следить за действием.

Так что с действием все в порядке. В общий, по большей части, динамичный и ровный, сюжет умело вплетены индивидуальные истории героев, которых не мало и не много — как раз достаточно, чтобы не скучать, но и не терять нить повествования. И эти истории придают особой человечности и достоверности повествованию, особенно горькая история любви Дианоры и тирана Брандина.

Хотя, по моему вкусу, страданий и душевных мук было все же чересчур для жестких в своих решениях и действиях заговорщиков. Но такова современная мода, ничего тут не попишешь.

Есть еще одно замечание. Очень сильно раздражали неожиданные «эпические» вставки в текст, как то «он всегда помнил потом об этой минуте», «она всю жизнь вспоминала это мгновение» или «а в это время герой такой-то шел навстречу своей судьбе». На общем фоне закрученных интриг это казалось довольно странным. Но зато концовка просто замечательна...

Так что прочитала я этот роман с удовольствием и большим интересом, найдя его более похожим на «Пепел и Сталь», чем на саги Мартина или Хобб. А поскольку это было мое первое произведение Гая Кея, то знакомство наше явно будет продолжено.

Оценка: 9
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я люблю фэнтэзи и прочла много хорошего в этом жанре, но ничего, настолько сильного эмоционально, не встречала. Сильного не в смысле захватывающего, — таких книг, что раскрыл и пропал, много, — но в значении литературного мастерства, в значении поэтизации, почти шекспировского очарования чувств.

Любовь, предательство, героизм, скорбь и упорство, как в любой высокой драме, где эти эмоции сплетаются и достигают высокого накала, образуют такую насыщенную эмоциональную взвесь, что на одной любви к фэнтэзи Тигану оценить невозможно. Правда, для фэнтэзи вообще характерны напряженность действия и эмоционального фона одновременно, но именно в Тигане этот эмоциональный фон написан так сильно, что захватывает больше, чем само действие.

Однако меня покорило не только и не столько это, как такой незаметный, второстепенный, я бы сказала, подтекст, который формально выражен в борьбе за возвращение памяти о Тигане, а литературно я бы назвала посвящением памяти поэтической античности.

Возможно те, кто не слишком хорошо помнит историю мифов, не заметил этого, так что объясню подробней. Весь текст наполнен аллитерациями имен. Тригия созвучна с Фригией — в античной классике фригийская свирель упоминается также часто, как тригийская здесь, это устойчивое словосочетание сразу меня насторожило и подготовило прочесть миф о Дионисе-Адонисе, миф о растерзанном и умирающем боге в его тиганской интерпретации. Анемоны, расцветающие из крови умершего бога и вепрь на знаменах захватчика вообще-то не оставляют никаких сомнений (Адонис был растерзан именно вепрем), но эти поэтические рифмы в тексте появляются позже.

Леса, поросшие кедрами и кипарисами, сравнение загнанного бога с оленем (еще одна коннотация с греческими мифами), опьяненные соком священных ягод вакханки, оливы, кедры и виноградные лозы, сам Плач по Адаону, — да меня просто вштырило, простите мой французский. Увлечение Элладой вообще свойственно подросткам из благородных семейств, но под натиском перемен с возрастом это увлечение бледнеет и остается тенью в сознании; Тигана же возвращает эти подростковые еще влюбленности и подростковую же силу восприятия.

Дальше начинается вообще сплошное узнавание. Ладонь, на которой происходит действие и за которую идет борьба, изображаемая раскрытой рукой с поджатыми третьим и четвертым пальцами это, без сомнений, Пелопонес, у меня совершенно случайно была раскрыта карта Древнего Мира на мониторе в то время, когда я читала Тигану, посмотрите сами http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/58/Achaemenid_Empire_ru.svg?uselang=ru

Имена богов вообще невозможно игнорировать – Адаон созвучен с Адонисом и Адонаем, Эннана с Иннаной, одним из тайных имен Иштар, Мориан – с Морриган, уже кельтская мифология – ареал расширяется, aллюзия не сосредоточена только и исключительно на Древней Греции, поэтический рефрен Тиганы посвящает ее всему ушедшему миру, всей его поэтической красоте; сама идея потерянной памяти, за которую идет борьба – воззвание к сохранению старых имен и рассказов о прекрасных городах.

Никто из нас не живет в том мире, в котором родился. Чем чудеснее город, в котором мы рождаемся и вырастаем, тем больнее видеть его изменения и забвение того, чем он был, а это рок нашего времени. С забвением классического образования забываются и старые имена, одно тянет другое, память выхолащивается, как под влиянием колдовства. Тигана очень, очень глубокий текст, несмотря на всю фэнтэзийную легкость.

В дополнение нельзя не сказать о замечательной поэтичности текста. Хорошие книги, особенно фэнтэзи, часто создают эффект кино – читаешь и видишь, закрываешь книгу и продолжаешь видеть. Но эффект поэзии – редкое явление; смена сезонов и смена красок каждого сезона, запах моря и дыма, оттенки света, — все вместе создает такое живописное, импрессионистское полотно, которое выделяет Тигану среди других хороших и замечательных книг в нечто особенное.

Хороший писатель Гай Кей, буду дальше его читать.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх