Алексей Пехов «Вьюга теней»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Авантюрно-плутовское
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределенное время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Величественные леса Заграбы скрывают под кронами златолистов заброшенные города сгинувших рас, деревни воинственных орков, легендарный Лабиринт и могильники Костяных дворцов. Подземные катакомбы хранят в своих мрачных глубинах тайны Темной эпохи. Страшно подумать, что ждет того, кто по глупости своей решится растревожить покой этого места. Но там, где не пройдет герой, прокрадется мастер-вор. Уж не Гаррету ли, научившемуся танцевать с тенями, суждено сделать то, что неподвластно герою,- добыть легендарный Рог Радуги и выбраться из Заграбы? ...А пока Зло вьется над королевством, армии врагов наступают, и пошатнувшееся равновесие вот-вот грозит разбудить вьюгу теней...
Входит в:
— роман-эпопею «Хроники Сиалы»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 551
Активный словарный запас: низкий (2621 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 59 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)
- /языки:
- русский (4), английский (3), немецкий (2), французский (1), эстонский (1)
- /тип:
- книги (11)
- /перевод:
- Э. Бромфилд (2), Ж.-П. Пьюжи (1), К. Пёльман (1), В. Эйнберг (1)
Издания на иностранных языках:
Доступность в электронном виде:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Hutorx, 15 января 2021 г.
Третья и заключительная книга из цикла «Хроники Сиалы»
Величественные леса Заграбы скрывают под кронами златолистов заброшенные города сгинувших рас, деревни воинственных орков, легендарный Лабиринт и могильники Костяных дворцов. Подземные катакомбы хранят в своих мрачных глубинах тайны Темной эпохи. Страшно подумать, что ждёт того, кто по глупости своей решится растревожить покой этого места. Но там где не пройдет герой, прокрадется мастер вор. Уж не Гаррету ли, научившемуся танцевать ч тенями, суждено сделать то, что неподвластно герою — добыть легендарный Рог Радуги и выбраться из Заграбы?... А пока зло вьется королевством, армии врагов наступают, и пошатнувшееся равновесие вот вот грозится разбудить вьюгу теней.
Замечательная просто трилогия, от которой захватывает дух. Читал всю трилогию на одном дыхании можно сказать. Советую всем, кто любит читать качественное фэнтези
Barrell, 21 октября 2019 г.
ЧИТАТЬ последнюю главу.
Не хочу обижать поклонников Алексея Пехова, ничего личного, только моё мнение, тем более не они одни являются пользователями этого сайта. Если ваш девиз «Верую, ибо абсурдно!», то читайте эту книгу на здоровье.
Безудержная фантазия автора в сочетании с трудолюбием и настойчивостью выдали «Пособие по хаотическому перемещению сказочных персонажей в пространстве». Бег, бег, бег – орк! – бег, бег, бег – зомби! – бег, бег, бег – вампир!!!!?? – бег, бег, бег – (кого ещё не было?) О, дриады!... «Подземельные» главы настолько переполнены трупной вонью, что у меня вызывали не страх, а отвращение. Вопрос «зачем всё это?» отпал сам собой, просто пропускал целые листы текста.
Поймал себя на мысли, что не сопереживаю главному герою. Если вся эта шайка идиотов в пределах родного королевства огребает на каждом шагу (и даже в королевском замке!), то мне без разницы, кто этим бардаком будет командовать: Злые, Добрые, Тёмные, Пёстрые, Безумные, Безликие, Безымянные – один хрен в данном случае у руля Безмозглые.
Автор-демиург к концу книги как-то невзначай наделил своего героя поистине божественной сущностью. (и это в довесок ко всевозможным цацкам, ништякам и артефактам) И что? Что изменилось в герое? Ничего! Половину разбил, а остальные где-то потерял. А почему? Да потому что он картонный! Все персонажи картонные! Все разговаривают современным московским языком ролевиков-реконструкторов. Можно им всем сменить расовую принадлежность, цвет кожи, вероисповедание и пол (спойлер) – ничего не изменится! Ах, как ловко и неожиданно появляется новое решение из безвыходной ситуации для того, что бы вступить в новую каку.
Пытался прикинуть, из каких авторов понадёргано всё это чтиво и передумал. Смысл? «Хроники» — они и есть «хроники». Пиши что хочешь, оно так и было, автору виднее. А пипл схавает…
Сказочник, 16 июня 2019 г.
Наиболее интересная часть «Хроник Сиалы». Прием, который Пехов стал эксплуатировать из цикла в цикл — он раскручивает историю от приключений конкретно взятого героя, с его мелочными на фоне мировой истории проблемами, которые изначально кажутся вполне житейскими, к глобальности. В итоге последняя книга цикла (каждого цикла) получается по-настоящему эпичной и глобальной. Да, прием стар, как мир, но ведь работает. Каждый раз. Работает, как часы. И впечатления от не очень удачной изначально Сиалы становятся намного позитивнее.
sergej210477, 27 декабря 2018 г.
Вот и прочитан мной последний том трилогии А. Пехова «Хроники Сиалы».
После провальной, на мой взгляд, второй части, уж и не надеялся на хорошее. Но, «Вьюга Теней» получилась самой удачной из трёх книг цикла. Однако, рассматривать ее как самостоятельное произведение не стоит — это, всего лишь, удачное завершение трилогии о приключениях вора Гаррета.
Больше всего книга похожа компьютерную игру. Впрочем, автор этого и не скрывает.
Первая половина книги — стелс-экшен. Вор Гаррет пытается добыть некий артефакт в подземных склепах. Прячется, обходит ловушки, разгадывает загадки. Само подземелье тоже разделено на уровни — прошёл один — на следующем героя ждут более трудные задачи. И весь арсенал компьютерной игры «Thief» присутствует: магические арбалетные болты, веревки-паутинки, волшебные склянки. Причём, если посчитать, сколько всего Гаррет использовал, то получится, что он тащит на себе огромный ящик. Ну да, как в игре — открыл инвентарь, запихнул туда пару сотен предметов.
А вторая часть — RPG. Тоже хождение по уровням, но уже не по вертикали, а по горизонтали. Локации — Золотой Лес, Лабиринт орков, опять Лес, Южный Валиостр и др. Главное — перемещаться по карте и добраться до финальной точки.
Недостатки в этой книге те же, что и в двух первых, только, их здесь поменьше.
- Опять же, язык книги. То яркий, интересный, то примитивный, как у ребёнка.
- Очень много «воды», лишнего и ненужного.
- Непобедимость и неубиваемость героя
Да можно долго перечислять все слабые стороны. Я уж не буду придираться к многим нелепостям — все-таки, это фэнтези, а не исторический роман.
Но все-же, книга хороша.
И читается легко и реально увлекает. Финал отличный, не слит. Послевкусие остаётся хорошее.
Отличное завершение трилогии.
apnika, 27 ноября 2018 г.
Дошли и у меня руки прочитать цикл классики российского фэнтези, многого я от него не ждал, как оказалась не зря.
Сюжетные повороты очевидны, интересные линии скомканы и нелогичны, зато нудные моменты облизываются на 100 страниц.
Также позабавило как последующие части занимают примерно 10-15% пересказами прошлых частей, этими потраченными зазря страницами можно было воспользоваться намного интереснее.
К героям практически не привязался, в конце первой/середине второй части было понятно кто из персонажей умрет, ибо им автор уделял меньше внимания.
Но все таки пару приятных моментов в цикле я смог уловить. Автор очень красочно и захватывающе описывает «Храд Спайн», хоть я и не любитель сухих описаний местностей, но я сам на себе чувствовал давление подземелья и вздыхал с облегчением, когда главный герой выходил на более свободные территории.
Также понравилось неестественное описание других рас, взаимоотношение Первых со Вторыми, карликов с гномами и безжалостную судьбу огров.
Ознакомиться конечно можно и нужно, но если на книжной полке вас ожидает что-то еще, с этим циклом можно повременить.
tolstyi1010, 13 ноября 2018 г.
Отряд, состоящий из Диких Сердец, вора, графа, гнома, карлика и одного слишком зеленого гоблина, прибывает к Золотому лесу, а значит и знаменитый Храд Спайн уже недалеко. И хотя само путешествия от Авендума до Заграбы было нелегким, теперь Гаррету с друзьями предстоит поход через лес кишащий орками (и Х`сан`кор знает кем еще), а затем спуск на восьмой ярус Костяных дворцов, за знаменитым артефактом огров Рогом Радуги.
Заключительная книга дебютного цикла молодого (по тем временам) писателя Алексея Пехова. И как полагается заключительной книге, все самое интересное нас ожидает здесь. Золотой лес, Храд Спайн (а также тайны, которые он скрывает), ну и, конечно же, развязка. Что касается Золотого леса и Костяных дворцов, то эта часть книги написана добротно. Особенно хочется отметить Храд Спайн. Будь я на месте Гаррета, наверняка бы уже у входа наложил кирпичей и свалил куда-нибудь в Пограничное королевство, чем пошел бы дальше в темноту, где может скрываться что угодно. По поводу же развязки мыслишка про главного злодея появилась у меня еще в первой книге, непонятки были только с мотивами, которые нам доходчиво объяснили в конце трилогии. Но на мой скромный взгляд главным украшением книги является Алистан Маркауз и его флейта (кто читал, тот поймет, спойлерить не буду). Гаррет все такой же пессимист (оно и понятно, после всего, что он увидел), наконец-то понял, что одному в этой жизни не прожить, и завел себе полноценных друзей. Кли-кли (как я и подозревал) скрывает одну очень интересную тайну (даже приблизительно не мог предположить, чтобы это было, особенно при первом прочтении). Да и остальные члены отряда вполне на уровне (очень уж жалко тех, кто не дошел до конца).
Для дебюта книга (как и весь цикл) добротная. Минусов (больших и жирных) при прочтении не выявлено. Читать обязательно.
rolandius, 28 сентября 2018 г.
Мне показалось, что это самая интересная часть Хроник. Здесь нет томительный описаний прошлой книги, как во второй части, нет скомканных слов от первого лица о себе в третьем, как в первой. Здесь есть действия, здесь есть другой мир, здесь все герои собрались и перестали быть тряпками. Здесь только скомканный конец.
Путешествие по Храд Спайну интересно, свой отдельный мир внутри мира Сиалы. Непонятны только медведептицы, зачем они тут, они не несут смысловой нагрузки, просто пугало, которое так и остается пугалом.
Плен у огров, бега по лабиринту и побег. Тайна Кли-Кли разгадана. Все это достаточно описательно, но интересно. Вот Последний бой Алистана — отличен, до последнего отталкивал Смерть, которая пыталась его забрать.
Однако, самое-самое в этой книге- это финальное сражение армии Неназываемого с армией Сталкона. Не знаю, что со стороны реалистичности, но боевые построения, то как отражаются волны нападающих, то как самоотвержено все бьются. Хочется это перечитать.
Конец немного разочаровал. Бац и все. Ну вы сами поймете, когда прочитаете (:
ash945, 26 июня 2018 г.
Ну вот и прочитан заключительный роман цикла. У автора вполне получилось не снизить накал страстей и книга вышла не менее интересная, чем первые две.
Вкратце — у героев получилось выполнить главный квест, силы зла повержены и мир снова наступил в Сиале.
Сюжет интересен и динамичен. События сменяют друг друга непрерывно. Тут и леденящее душу путешествие Гаррета по Храд Спайну, и плен у орков, и масштабная битва с силами Зла и много чего еще. Есть несколько неожиданных сюжетных поворотов. И в этой части не обошлось без потерь — еще больше поредела наша команда. Но что тут поделаешь — это не увеселительное путешествие.
Вывод — достойное завершение. Интересная книга. Из минусов могу отметить только ОЧЕНЬ длинное блуждание по Храд Спайну — если честно показалось слишком затянутым и скучным.
DMX, 28 октября 2017 г.
Отличное завершение этого романа. Блестящее описание: Храд Спайна, столкновение с Флейтами, сражение на поле Фей. Ну и конечно превосходно описан последний бой Алистана Маркауза. Мне очень понравилось.
plootak, 12 августа 2016 г.
Я бы сказал что роман почти целиком получился довольно мрачным. И все потому, читателя ждет мрак и холод залов Храд Спайнаб проберает до мурашек: гробницы, саркофаги, мрачные залы и еще более мрачные обитатели этих залов. Все было описанно на столько реалистично, что читатель сам переносится в вихорь событий в след за главным героем стремясь к Рогу Радуги. С моей точки зрения, единственный минус этого романы — это концовка. Она почилась на столько динамчная и в тоже время плоская, в плане эпичности, что даже не вериться что у такой серии может быть на столько банальный финал. А так, если не брать это во внимание, то книга получилась довольно не плохая.
Rexawl, 20 января 2016 г.
Всё что касается Храд Спайна, от начала и до конца — это самое потрясающее описание «подземелья» которое я когда либо читал в своей жизни. Произвело неизгладимое впечатление.
Enmik, 13 апреля 2014 г.
В целом понравилось, очень интересные моменты есть, неожиданные сюрпризы. Много смертей, но так и должно быть. Развязка довольно динамичная, жаль, не акцентировали внимание на способность Гаррета танцевать с тенями. Хорошее приключенческое фэнтези, выше среднего. Герои и диалоги запоминаются, мир хорошо продуман и прорисован. Интересно и весело.
nikitina123, 31 октября 2013 г.
Удивительные миры придумал автор в Храд Спайне!
Только с середины книги пришлось некоторые моменты по паре страниц сразу перелистывать, т.к. затянуто описание бега или природы. Сюжеты повторяющиеся.
И совсем не понравилось то, что
Тут, ИМХО, чувствуется рука женщины или некоего события в жизни писателя, повлиявшего на такое его решение
Roxennrox, 3 июля 2013 г.
Очень понравилось описание войны во «Вьюге теней». Захватывающе, умело и мастерски. В третьей книги нет наивности героев, которая так раздражала в первых двух книгах серии.
Хорошо Пехов пишет, хорошо. Качественная книга.
Отдельно хочется пожать ему руку за хорошие задумки, такие как зеркала и отражения, блуждание в иных мирах, разговоры с тенями, будущее, сама задумка Игроков и Хозяев.
И отдельно — спасибо за образ Смерти. Это просто нечто, очень красиво прописано.
А также спасибо за
master_slave, 15 июня 2013 г.
Приключения подошли к концу. Герои добрались до места назначения (не сразу и с большими неприятностями и потерями). Развязка близка! А теперь немного подробнее и с некоторыми размышлениями.
С одной стороны все очень динамично, повествование не стоит на месте. С другой стороны конец получился какой-то скомканный. Вот до конца книги остается всего ничего (меньше сотни страниц), а вроде еще ничего не заканчивается. Однако же нет! На полном скаку проходит путь назад, война с орками, война с Неназываемым (которого так и не увидели), окончание Игры (которую тоже толком не увидели). На самом деле неожиданно такое резвое окончание. Субъективно впечатление немного смазалось, но лишь совсем немного.