FantLab ru

Стивен Кинг «Бегущий человек»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.06
Голосов:
2822
Моя оценка:
-

подробнее

Бегущий человек

The Running Man

Другие названия: Бегущий

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 163
Аннотация:

Вам нужны деньги? Много денег? Вы из тех, кто всегда был опасен для «нашего прекрасного общества»? Мы будем рады избавиться от вас в нашей самой захватывающей телеигре «Бегущий человек!». Скоро! На всех телеэкранах страны! Не переключайте!

Входит в:

— условный цикл «Дерри»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга

— сборник «The Bachman Books», 1985 г.

— антологию «Телохранитель», 1993 г.


Экранизации:

«Бегущий человек» / «The Running Man» 1987, США, реж: Пол Майкл Глейзер



Похожие произведения:

 

 


Телохранитель
1993 г.
Бегущий
1993 г.
Бегущий человек
1993 г.
Кэрри. Бегущий человек
1996 г.
Бегущий человек
1998 г.
Бегущий человек
2000 г.
Бегущий человек
2000 г.
Бегущий человек
2003 г.
Ярость. Бегущий человек. Худеющий
2004 г.
Бегущий человек. Худеющий
2010 г.
Бегущий человек
2013 г.
Бегущий человек. Худеющий
2014 г.
Бегущий человек
2015 г.

Самиздат и фэнзины:

Книги Бахмана
2017 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно динамичное пойло), в хорошем смысле.. Заводит с первых страниц, создает жуткую атмосферу борьбы за выживание в самом том мире, да еще потом ГГ идет в реальное шоу на выживание, то есть жути еще добавляется, хорошо еще, что ужасных моментов не так уж много до финала. Сказ про крутого мужика с характером, образ его более, чем позитивен, и эта позитивность спасает от прочего негатива, зла и горя, как островок чего-то хорошего.. Книга на высоком уровне, со смыслом), а не набор каких-то не очень связанных событий, да еще и не интересных, какой бывает в некоторых сериалах по книгам Кинга. Концовка феерична, все таки ГГ их сделал.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Многие почему-то считают выдающегося американского писателя Стивена Кинга исключительно «королем ужасов», мол, человек пишет только страшные истории. Это популярное заблуждение. На самом деле Кинг разносторонний автор – в его богатейшем арсенале имеются произведения не только из жанра ужасов или триллера, но и фэнтези, и детективы, и, конечно же, фантастика. Если бы писатель не сосредоточил свое внимание на темном искусстве, из него несомненно получился бы первоклассный фантаст.

Подтверждением тому служит отличный роман «Бегущий человек» 1982 года, написанный в жанре социальной фантастики под псевдонимом Ричард Бахман. Некоторые даже приписывают произведению киберпанковские корни, но это, наверно, перегиб. Здесь скорее имеются все признаки антиутопии самого жесткого образца по типу «1984» Оруэлла.

В романе говорится о недалеком будущем, когда Америка страдает от экономического кризиса, и чтобы поддерживать уровень довольства граждан и отвлечь их от проблем, правительство идет на введение особого реалити-шоу – игры на выживание в прямом эфире. Из претендентов отбираются кандидаты, которые должны убегать от палачей-убийц и тот, кто выживет определенное время, выиграет в игре. Участие добровольное, риск осознанный, награда щедрая. Иными словами: смерть «он-лайн». Разумеется, никто никогда в игре «Бегущий человек» еще не выигрывал, но хозяев шоу это мало заботит, зато зрители втайне желают победы игроков над системой, что практически невозможно – в этой игре не предусмотрен выигрыш. Как в казино, где выигрывает только один – сам хозяин игорного заведения.

В такое шоу попадает Бен Ричардс, дочь которого нуждается в дорогостоящем лечении. Бен не испытывает никаких иллюзий по поводу профотбора, но проходит в шоу и после старта игры успешно прячется от палачей. Им движет, конечно, не жажда развлечения, и даже не собственное обогащение, а родительский инстинкт. Расклад простой: либо он выигрывает, и дочка будет жить, либо ребенок умрет без помощи. По мере своего продвижения ему придется столкнуться с разными представителями американского общества и увидеть его «срез» — обнищавшую, опустившуюся нацию, изнасилованную капиталистической системой, для которой существует только одно благо – деньги. Человек в таком обществе – мусор. А шоу должно продолжаться. Любой ценой.

В романе заложена очень важная идея: в погоне за рейтингом хороши любые средства. То есть ради прибыли можно пренебречь такой ерундой, как человеческая честь, здоровье и даже жизнь. Первые звоночки мы видим уже сейчас, когда участников различных шоу публично унижают или выставляют напоказ их жизнь. Позаимствовав мотив из рассказа Роберта Шекли «Премия за риск», Кинг всего лишь экстраполировал тенденцию в будущее и получил картинку из «Бегущего человека». Все предельно просто, до отвращения. Ситуация, показанная в романе, это крайняя степень дегуманизации, начавшейся уже сейчас. Но люди все-таки не стая волков, в любом обществе есть какая-то мораль, нормативы, определенные ценности. И Кинг доказывает, что людей не так-то просто «зазомбировать» — Ричардс бросает Системе вызов.

Сюжет крайне динамичен, действие очень насыщено, мир прописан достоверно, и наверно со всеми этим достоинствами связана удачная экранизация романа режиссером Полом Майклом Глэйзером в 1987 году со Шварценеггером в главной роли.

«Бегущий человек» — это очень важный, актуальный роман, который имеет не только развлекательную ценность, но и практическое значение. Описанный в нем сценарий возможен, а при определенных обстоятельствах достижим уже сейчас. Вы можете сказать: да ничего подобного! Такого никогда не будет! Допустим. Но пусть, когда нам будут возражать, пусть в этот момент вспомнят о кровавых битвах гладиаторов на полях Колизея, о судебных поединках в Древней Руси, о смертельных танцах викингов, о линчевании негров, о зверствах нацистов и так далее, и тому подобное. Все эти факты говорят о том, что человек – хищник, получающий удовольствие от созерцания насилия и смерти. Только в новом формате. Хлеба и зрелищ – этот девиз актуален и по сегодня, разве что существует в новом виде, под камуфляжем коммерческой прибыли.

Уже потом, гораздо позже появятся «Голодные игры», так растиражированные сегодня.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Недалекое будущее. 2025-й год. Разделение на богатых и бедных еще никогда не было настолько пугающим. Вы либо можете позволить себе все, что угодно, начиная от нормальной еды и медикаментов и заканчивая образованием и квартирой в приличном районе, либо пытаетесь свести концы с концами, устраиваясь на работу, где приобретение неизлечимых болезней это норма, или участвуете в Играх.

В 2025-м году Игры – это одно из самых популярных развлечений. Они транслируются круглосуточно по фри-тв. Существуют как довольно безобидные игры, где выигрыш не так уж велик, но существует и игра, где ставка – это жизнь. Вы либо бежите целых тридцать дней от своих преследователей, где преследователями могут оказаться как и профессиональные охотники за головами, так и безобидные на вид маленькие дети, либо вас ждет смерть в самом настоящем смысле. Убийство в прямом эфире. И для общества будущего это норма.

Вот и главный герой Бен Ричардс подписался на такие игры с целью заработать деньги на лечение своей маленькой дочки. Но что может один человек против укоренившегося общества, не желающего ничего менять и с удовольствием потребляющих все, что им предложат?

Роман захватил буквально с первых же страниц. Давно такого не бывало, что я просто не могла остановиться где-то на середине, потому что вся книга – это как одно событие, бесконечная погоня, постоянное преследование. Автор дает передохнуть пару страниц, и бег возобновляется снова. При этом я не могу сказать, что роман может похвастаться какими-то неожиданными поворотами сюжета или сложными метафорами. Он прямой, как палка. И, возможно, именно этим и зацепил. Не отвлекаешься на посторонний шум, а строго идешь к развязке

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Антиутопия для школьников. Написано через десятки лет после Мы, 1984, Дивный Новый мир. Картонный мир, никакого развития идей родоначальников жанра. При этом средний балл на уровне топовых произведений Дика, Хаксли, Оруэлла. :facepalm

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бегущий человек растянут, (тем более это все было в нескольких вариантах у Шекли и в Цене риска и в Седьмой жертве и в других подобных) но перед фильмом он проигрывает, хоть фильм и не совсем по книге, но он более динамичный, более фантастический с харизматичным Арни, в книге же описываются действия какого-то долговязого дрища, причем в подробностях, как он поднял руку, как опустил, как засунул в карман, как вытащил и в таком духе.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

...Необычно для Кинга: динамичный сюжет и небольшой обьем — в отличие от его стандартных «кирпичей», в которых первые 200 страниц — это «прелюдия к рапсодии», психопортреты героев и описание пейзажа очередного Мухосранск-таун.

Стилистически хороший текст (Кинг, он и в Африке Кинг) + динамика — «что еще нужно, чтобы провести старость?» Но, как выясняется, кое-чего все-таки не хватает: социально-экономический фон — нереалистичный и высосанный из пальца 15-летнего школьника-максималиста-идеалиста-революционера.

UPD: Поясню: Кинг идет по стопам Че Гевары, П. П. Шарикова и Греты Тунберг и обвиняет «зажравшихся капиталистов» во всех без исключения проблемах современного общества. В отличие от Шарикова, Кинг сдержался и не стал писать известную формулу «отобрать и разделить поровну», но ход мыслей все равно напоминает Че Гевару и Грету Тунберг. Кинг в интервью как-то говорил, что писатель обязан много читать и накапливать общие знания об окружающем его мире. Так вот судя по тексту Бегущего человека, о социально-индустриально-экономических вопросах Кинг читал очень мало.

Пара слов об экранизации со «Шварцем» в главной роли. Фильм снимался «по мотивам»... очень сильно «по мотивам». Там сохранили только основную идею. В книге ГГ никакой не суперкачок-победитель-всех-и-вся. Поэтому и концовка в книге совсем не хэпи. К слову, книжную концовку я принял хорошо, без раздражения; она очень органично вписывается в контекст и атмосферу всего романа.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно необычно для Стивена Кинга, который пишет больше в жанре хоррора, но очень — очень неплохо. Однозначно на книжную полку

Оценка: 10
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это самая настоящая классика! Прекрасный образец романа на все времена. Жуткий сюжет и непрерывность эшена, саспенса и триллера! Я рекомендую всем и каждому к прочтению этот великий роман Короля!

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как ни крути, но аlter ego Стивена Кинга – мистер Ричард Бахман, не сильно впечатляет меня своими произведениями. Вот и в данном случае, книга вызвала у меня двоякие чувства. С одной стороны автор затрагивает очень важные вопросы. Расслоение общества, классовое неравенство, загрязнение окружающей среды, влияние массмедиа на умы людей. С другой стороны, показать всю эту ситуацию он хочет через проблемы семьи главного героя. В этом, на мой взгляд, основной минус романа. Мотивация для участия в игре «Бегущий человек», выбрана 100% слезовыжимательная, болезнь ребенка. И вот тут у меня возникает главный вопрос, после которого, сопереживать герою хочется уже не так сильно.

А зачем вы заводили ребенка? Ну, серьезно… Мир катится в пропасть, вы еле-еле сводите концы с концами, у вас нет постоянно и более-менее стабильной и оплачиваемой работы. И вы решаете завести ребенка. Осознанно, не случайно.

«— К счастью для нас, вы оставили нам заложника, мистер Ричардс. У вас есть дочь по имени Кэтрин, восемнадцати месяцев от роду. Это случайность? — холодно улыбнулся он.

— Пожалуй, нет. — В голосе Ричардса не слышалось злобы. — Я тогда работал в «Джи-Эй». Но каким-то чудом не потерял способность иметь детей. Может, это знак свыше. Глядя, куда катится мир, я иной раз думаю, что мы просто рехнулись, решившись родить ребенка.»

Я тоже думаю, что они рехнулись. Но, так или иначе, автор решает, что должно быть так. ( Хотя если бы причиной была болезнь жены, то это смотрелось бы в разы логичнее)

Вот к атмосфере окружающего мира вопросов нет. Там всё настолько уныло , беспросветно и тягостно, что аж противно. Но вот как они дошли до жизни такой, так же не понятно. Но надо понимать, что если бы автор начал нам описывать истоки, то был бы упущен весь драйв этого романа.

В итоге из-за того, что я не могла до конца сопереживать главному герою, роман не вызвал у меня сильных эмоций.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Смешанные чувства.

С одной стороны очень легко и быстро читается и до самого финала держит в напряжении.

С другой — все какое-то аляповатое.

Тоталитарное государство с обществом плоские и неправдоподобные.

Развитие и возможности героя вообще смешные — то он трясется от каждого шороха, то косит противников налево и направо. То весь его план состоит в желании выжить подольше, то он несет возмездие во имя луны.

Кстати, как вы думаете, как объясняется тот факт, что герой достаточно умный человек, любит читать, но при этом является выходцем с самых низов, а в мире романа членский билет в библиотеку стоит огромных денег? Правильно, никак.

Концовка ожидаема почти с самого начала, поэтому прочитывается с мыслью: «А, ну ок».

Но в целом как развлекательное чтение специфичного жанра пойдет.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

прослушал аудиокнигу, до этого только фильм смотрел со Шварцем, очень разнится, это не захватывающий боевик и не хэппи энд, местами хочется даже не читать, настолько удручающе и реалистично, не смотря на то что написано давно. Книга нисколько не утратила своей актуальности, а может быть даже наоборот это посыл вперед еще лет на 100. Кто то упрекает главного героя, что он такое же животное, готовое убивать — вынужден убивать, реальные убийства происходят легально в колоссальных масштабах. Вспомнилась фраза из фильма кин-дза-дза «Правительство на другой планете живет», прям как у нас...

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Немножко побрызгаю ядом на тень любимого автора...

Анализ списка прочитанных мною книг, заведенного в 1999 году, выявил досадный, на первый взгляд, пробел. А именно то, что с момента осознания себя в качестве вдумчивого читателя, а не тинэйджера, оптом и в розницу взахлеб читавшего все, что под руку попадется...

Я не перечитывал сие творение покойного мистера Ричарда Бахмана(некогда ютившегося в голове мистера Стивена Кинга) так давно, что в моей собственной голове его полностью заместили впечатления от пресловутого(и не такого уж плохого, как принято думать) фильма с Арнольдом Шварценеггером...

Перечитал вот. Захотелось поискать в воображаемом ящике письменного стола мистера Бахмана воображаемый партийный билет какой-нибудь карликовой леворадикальной партии, лежащий в одной шкатулке с маленькими фотографиями Анжелы Дэвис, Мао и Пол Пота. Вдохновляемый ими всей своей пролетарской ненавистью товарисч Бахман смело ставит знак равенства между Гувером и Гиммлером. И с огромной хунвэйбиновской радостью руками главного героя истребляет свиноподобных копов...

Не, а что... Американское государство — это фашистский режим же... А кто получает от него деньги, тот по мнению товарисча Бахмана — свинья и должен быть истреблен карающей дланью...

Ошарашен обилием положительных и исполненных пиетета отзывов на это коротенькое, злобное и алогичное произведение. Написанное не без доли таланта, динамичное и местами увлекательное, но весьма пакостное. Рисующее крайне примитивную картину мира. Даже не сказать, что мир «Бегущего исполнен в черно-белых тонах. Этот мир гнетуще сер, он состоит из мразей, оказавшихся на разных полюсах мерзкого социума. Мрази-угнетатели и угнетенные мрази...

Главному герою, бегущему человеку Бену Ричардсу посочувствовать не судьба. Он тоже, в принципе, мразь, хотя и с проблесками человечности, но все же мразь...

Хороший, как показалось многим читателям, парень Бен. Убил тысячи людей,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
направив самолет в небоскреб. Огненный дождь после того накрыл несколько кварталов.
Во имя экологии и пролетарской солидарности трудящихся неуловимый мститель сотворил посреди мегаполиса огненный ад...

Не, а что... Его вынудили... Не мы такие, жизнь такая...

Такая же поганенькая логика присутствует и в бахмановской же «Ярости», где тоже одного феноменального скота и по совместительству морального урода вроде как оправдывают, ибо виноваты прежде всего окружающие, а человек, творящий зло, виноват в этом меньше своих жертв. Очень хорошо, что сам Кинг считает «Ярость» своей ошибкой и рекомендует ее предать забвению...

Впрочем, я не удивлен тому, что Бену Ричардсу сопереживают. До Октябрьской революции у нас просвещенная и совестливая публика тоже вот сочувственно относилась ко всяким там мстителям за поруганное народное счастье. Слезы проливала над «Рассказом о семи повешенных». А потом мстители пришли к власти, и хреново стало и сочувствующим, и народу...

Мир «Бегущего человека», кстати, сперва никак порядком не объяснен. Попытки прояснить истоки превращения США в антиутопию, предпринимаемые в середине повествования, вызывают желание намекнуть автору, что от его объяснений все становится еще более непонятным. Загрязнение воздуха что ли вызвало такое резкое расслоение людей и массовую безработицу? Носовые фильтры по недоступным ценам спровоцировали появление протоэлоев и протоморлоков? Просмотр телевикторин привел к фашизации общества?

В общем, если не брать в расчет «Худеющего»(написанного бахмановскими методами, но по заказу Стивена Кинга), прочие творения сего псевдонима наталкивают меня на мысль, что решение Мастера убить свое альтер-эго было абсолютно правильным...

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Так получилось, как и у многих из моего поколения — сначала я посмотрел фильм «Бегущий человек» (ведь он вышел в 1987 и сразу попал в видеосалоны перестроечного Советского Союза, а книгу издали лишь в 1993). Фильм ужасен, один из худших в карьере Арнольда Шварценеггера. Потому и за роман брался с некоторым предубеждением, хотя и слышал, что у фильма мало общего с книгой. Но что это настолько правда, даже не предполагал! От первоисточника режиссёр оставил «рожки да ножки»: название и имя главного героя, да Игру, суть которой в том, что её участники должны погибнуть. Так что забудьте про кино, если смотрели — книга вообще о другом.

Довольно близкое будущее. Чудовищное социальное расслоение общества — разная еда для богатых и бедных, разная работа (в плане заработка: копейки за самоубийственный труд и миллионы за дуракаваляние), разное жильё, медицина, образование, развлечения, в-общем, всё то, к чему мы (и Россия, и всё человечество) стремимся семимильными шагами, и многое уже ввели в нашу жизнь. Впрочем, в развлечениях есть общее для всех — серия игр, ежевечерне показываемых по телевидению. Богатые смотрят эти передачи, а бедные не только смотрят, но и участвуют. В этих играх участники добровольно подвергают себя риску быть покалеченным или убитым за денежный приз. И есть супер-игра «Бегущий», в которой на игрока охотятся все — полиция, жители, специальный отряд Охотников, за информацию о нём полагается опять же приз, а за каждый час, что он выжил, начисляются деньги. И миллиард долларов, если он продержится тридцать дней! Далее все предсказуемо: у Бена Ричардса, безработного интеллектуала, тяжело болеет дочь. Денег на лечение достать негде и он идёт играть в надежде заработать. Конечно, попадает в это супер-шоу и начинается...

Всё в книге подчинено одной цели — держать в напряжении. Даже названия глав, ведущих обратный отсчёт: «Минус 51», «Минус 50»... Каждый час, что Бен проводит в отелях, в лачугах сочувствующих, в лесах, на дорогах, в канализации, на его счет, на лечение дочери капают денежки. Каждый час приближает время ежедневной отправки кассет с отчетом, без которых выплаты приостановят. Каждый час кольцо поисков сужается и каждый раз всё сложнее его прорвать (но за каждого убитого полицейского дополнительная премия!)

Но, помимо судорожного выживания героя, находится место и рассуждениям о мире, в котором он живет. И очень неприятно в антиутопии, написанной тридцать лет назад, видеть нашу действительность. Ведь у нас сейчас точно так же «власть предержащие» живут в других районах, куда простым людишкам нет хода, у них свои больницы, свои школы, свои продукты. Немного осталось и до таких вот игр, чтоб народ развлекался и не думал о чем предосудительном. Грустная книга. И очень хотелось бы, чтобы она осталась фантастической.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Суровая и очень жестокая книга, которая безусловно держит в напряжение. Стивену Кингу в романе удалось поднять социальную и болезненную тему насчет того что ждет нас впереди. Как мне кажется кое что уже и так случилось. К примеру парень Бредли рассказывает главному герою, что они с семьей вместо того что бы смотреть дурацкое телевидение, идут в библиотеку где берут и читаю интересные и познавательные книги. Только вместо телевидения люди припали в интернет проводя там большую часть своего времени, просматривая и забивая свои мозги всякой чепухой. Тем более когда случаются серьезные какие то происшествия куча зевак которые с открытыми ртами снимают видео на свой телефон.

Да конечно нету такого хаоса что в романе. Но а вот об экологии можно и поспорить. Города стоят в страшных смогах, и все этим мы дышим. Тревогу бьют давно, только вместо деревьев появляются этажки, торговые центры которые кормят безусловно как и в книге все те же корпорации олигархов.

Главный герой получился у Кинга прям самым образцовым из всех героев что встречались. Честный, порядочный, верный,справедливый, благодарный. Бен Ричардс словно Спартак своего времени. Имея на руках выгодный ультиматум от противника, он по прежнему верен своим идеалам и его вера непоколебима.

В отличии от той же Долгой прогулки, с которой есть небольшая схожесть, роман читается легко,интересно и сюжет правдоподобен.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Поэтому вы мне и нравитесь, Ричардс. Вы мыслите по-крупному» (с.)

Роман-шедевр. Ни больше, ни меньше. какие бы аргументы не приводили люди, я никогда не поменяю своего мнения о «Бегущем человеке». Тот редкий случай, когда книга, прочитанная десять лет назад, воспринимается лишь лучше с годами. И там, где раньше я мог видеть только лихой напряженный боевик, теперь проявилась острая сатира на потребительское общество, деспотию власти и многое другое, что даже сейчас скрывается от нас посредством СМИ. И боевик от этого не стал хуже, он только выиграл. С той разницей, что, если раньше при чтении основным желанием было, чтобы Бэн Ричардс красиво и остроумно перебил всех гадов и уехал в закат, то теперь хочется, чтобы его дело не окончилось впустую. И это не плохо, ни в коем случае. Пусть и дальше бьет гадов, главное, чтобы дело Сопротивления не зачахло, в рамках данной книги это весьма кстати.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх