fantlab ru

Стивен Кинг «Тело»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.36
Оценок:
1762
Моя оценка:
-

подробнее

Тело

Body

Другие названия: Труп

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 148
Аннотация:

Много лет назад четверо мальчишек из маленького американского города отправились в путь на поиски пятого — погибшего. В путь, лежавший через ночь. Через боль. Через страх. В путь, пройдя который, уже не будешь таким, как раньше...

© Lucy

В произведение входит:


7.50 (127)
-
7.52 (132)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— условный цикл «Гейтс Фоллз»

— условный цикл «Касл-Рок»

— условный цикл «Дерри»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга

— условный цикл «Судьба Иерусалима»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга

— сборник «Четыре сезона», 1982 г.


Экранизации:

«Останься со мной» / «Stand by Me» 1986, США, реж: Роб Райнер



Похожие произведения:

 

 


Худеющий
1993 г.
Игра Джеральда
1994 г.
Мизери. Труп
1996 г.
Четыре сезона
1998 г.
Четыре сезона
2000 г.
Метод дыхания
2000 г.
Четыре сезона
2004 г.
Четыре сезона
2006 г.
Четыре сезона
2013 г.
Четыре сезона
2014 г.
Четыре сезона
2016 г.
Четыре сезона
2021 г.
Четыре сезона
2021 г.
Четыре сезона
2022 г.
Четыре сезона
2022 г.

Аудиокниги:

Труп
2012 г.

Издания на иностранных языках:

Different Seasons
1982 г.
(английский)
Чотири сезони
2015 г.
(украинский)
Different Seasons
2017 г.
(английский)
Чотири сезони
2020 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шикарное произведение, берущее тебя за шкирку и окунающее в своё собственное детство, заставляющее вспомнить одни из самых счастливых мгновений жизни, а также и не самые приятные эпизоды, но теперь ты смотришь на всё это иначе, и рассуждаешь, а вот как было бы, если бы я поступил по-другому, или наоборот, если бы я ничего не делал. Конечно, детство у всех было разным, но в большинстве своём это беззаботная пора, это совершенно другой взгляд на мир, ещё не затемненный так называемыми «взрослыми проблемами» и взрослым цинизмом, и в целом другим восприятием вещей. Эта повесть про взросление героев за одну ночь. Именно так, ведь они вместе пережили целое испытание, хотя изначально предполагали, что это будет просто увеселительная прогулка, целью которой было посмотреть на труп подростка. Друг познаётся в беде, эта поговорка также нашла в этой повести воплощение

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в момент противостояния героев со старшеклассниками не струсил только Курт, по понятной причине, у него было оружие, а также Горди

После этого похода никто из героев не остался прежним, и это своё приключение они запомнили до конца жизни. А Горди, это, собственно, сам Стивен Кинг, он признавался, что в основу повести легли реальные события, приправленные его щедрой фантазией. И Кинг прекрасно помнит эти события, и в свое время решил, что данную байку нужно рассказать всем.

Один из самых ярких эпизодов — на железнодорожном мосту. Ощущения героев переданы настолько ярко, что ты слышишь в ушах сигнал поезда и чувствуешь вибрацию рельсов, и тебе становится некомфортно.

Спасибо автору за погружение в детство, время, когда мир совсем другой, ни на что непохожий. Его воспоминания побудили проснуться собственные.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Произведения современной развлекательной литературы нередко поражают меня узостью взглядов, когда дело касается детской психологии. Вроде бы написаны сотни блестящих трудов, посвященных теории и практике педагогической работы, созданы многочисленные исследовательские фонды и хотя бы на бумаге, с подачи ЮНЕСКО, декларируется отношение к детству как к культурно-ценностной оберегаемой «жемчужине» всего человечества. И тем не менее открываешь, бывает, книгу — а там либо побитое временем архаичное представление о ребенке как о «маленьком взрослом», либо же сопливый гимн чуду нетронутого «тленом пошлости бытия» сознания.

На свете не так много писателей, которые умеют проложить надежную тропинку в детство, не привнося в этот красочный, по истине необъятный мир разрушающие хаос и смятение беспокойной взрослой жизни. Сквозь созданные такими авторами широкие информационные каналы проходят не только насыщенные визуальные образы весны жизни, но даже запахи, мысли и тактильные ощущения. Осторожно касаясь воображением отдаленных уголков нашей памяти, они оживляют наши воспоминания и переносят в те времена, когда жизнь казалась вечной, а возможности — бесконечными.

Харпер Ли, Николай Носов, Марк Твен, Владислав Крапивин и, безусловно, Стивен Кинг. Как никто другой Кинг умеет переносить читателя в детство. И повесть «Тело» — один из лучших примеров такого художественного переноса.

Конечно, история Гордона Лашанса очень близка самому Стивену Кингу. Неспроста устами своего героя Кинг рассказывает о том, как детские переживания помогли ему сформировать мышление оригинального прозаика. Фрагменты впечатлений двенадцатилетнего паренька, преломляясь через жизненный опыт, становились основой для художественных произведений. Подобно Гордону, маленький Стивен почти полностью утратил контакты с отцом, мать много и тяжело работала, из-за чего ее связь с сыном ослабла. Не по своей воле Стивен оставался наедине с самим собой, а роль воспитателя взяла на себя фантастическая литература и сама жизнь, которая, как известно каждому из нас, нередко относится к человеку с одинаковой жестокостью независимо от возраста.

Как и Гордон, убегавший от удушающей обыденности убогого городка Касл-Рок, Стивен учился рассказывать истории и создавал свой собственный мир, в который все чаще выбирался с товарищами по детским играм. Подобно тому же Гордону, Стивен боготворил старшего брата, и эта привязанность навеки поселила в нем ужас утраты столь близкого человека — ужас, который играет не последнюю роль в повести «Тело».

Не зная подробностей жизни американских детей в начале 1960-х годов, я все же твердо ощущаю, что неизбежность точного воспроизведения деталей заложена именно в том, как тонко чувствует Кинг психику ребенка. И какой феноменальной памятью он обладает. Разбитые коленки, школьные хулиганы, бургеры по тридцать центов, беззлобные подтрунивания над физическими и интеллектуальными недостатками друг друга, наконец, такие точные портреты отстраненных от собственных детей измученных бытом родителей — все эти знакомые образы выплывают из небытия, оживают, повинуясь движению печатной каретки.

Меня поразило, насколько жесткими в своей мрачной ясности могут быть мысли ребенка, вступающего в схватку с несправедливо устроенной реальностью. Выразителем этого незамутненного взгляда в корень самой жизни Кинг делает друга главного героя, Криса Чамберса, мальчика непростой трагической судьбы. «Всегда найдутся люди, кто тебя утопит. — Говорит Крис и, отвечая на удивленный вопрос друга, добавляет: — Друзья хватают тебя за ноги, не давая выплыть».

К сожалению, часто так и случается: мир детства, полнящийся животворными мечтами и великими стремлениями, обречен на поражение в сражении с немилосердным времем. И часто время предлагает, с точки зрения теряющего дар воспринимать мир идеальным взрослеющего человека, подлый выбор. Идти дальше, разрывая путы прошлого, или навсегда остаться в нем. Остаться «иносказательно» как пародия на человека, не сумевшего преодолеть болезненный этап взросления, или в прямом смысле «остаться» — стать ушедшим в никуда прошлым, по открытым, мертвым глазам которого будут бесшумно скатываться белые шарики града.

Но в конце концов — и Кинг тому прямое доказательство! — память взрослого становится тем неподвластным ходу времени царством, в котором продолжают жить наши детские, такие смешные и в то же время единственно правильные мечты. Там обитают наши вечно юные друзья, коварные старшеклассники, прыжки через скакалку, грандиозные битвы на камнях, палках и снежках, выбивающий сухую пыль пустыря кожаный мяч и «великие одиссеи» на другой конец города, на озеро или через лес. Там убегают вдаль неподдающиеся ржавчине железнодорожные рельсы, вдоль которых весь мир принадлежит тебе, предлагая красоту, достойную доброй сказки, и страшные истории, что шепотом рассказывают возле мягко выбрасывающего в темное небо летней ночи золотые искры костра.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Повесть дополняет «Оно», ещё одной гранью темы детской дружбы. Да, как это практически везде у Кинга, грязи хватает. Сомневаюсь, что подобный сюжет мог для многих оказаться реальным в тот или иной временной период. В нашей стране особенно. Ну, да ладно. Это моя вечная придирка. Книги должны служить образцом и повышать культурный уровень. Например, к роману Брэдбери «Надвигается беда» я совсем не имею претензий. Повесть «Труп» (или «Тело») удалась, хотя название мне не кажется подходящим. И надо бы её перечитать, чтоб освежить ощущения. Лично меня она в мир детства точно не возвращала, как и «Оно», но за ребятами было наблюдать интересно. Твёрдая восьмёрка!

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ещё одна прекрасная повесть Стивена Кинга. В центре истории четверо мальчишек, которые живут в провинциальном городке в небогатых и не совсем благополучных семьях. Ребята страдают от безделья под конец летних каникул, как вдруг случайно они узнают, что в паре десятков километров от них находится труп пропавшего мальчика, о котором пока никто не знает. Любопытство, скука и желание прославиться сподвигают их на неожиданное путешествие. Во время дальнего пути мы больше узнаём о каждом из мальчиков, на поверхность всплывают их страхи и проблемы. Да и само приключение вышло очень занимательным и не лишённым остросюжетных моментов.

Атмосфера одновременно солнечная и светлая, в то же время плавно перерастает в гнетущую и мрачную. Как гроза в конце жаркого дня. По моему мнению, изначально мальчики совсем не думали о цели своего путешествия, как о мертвом человеке, который был совсем как они: ходил, дышал и чувствовал. Однако постепенно к ним приходит осознание конечности жизни и реальности смерти. Да и кто из нас в детстве не считал себя вечным, не думал, что с ним-то уж точно ничего не случится. В повести главному герою нередко приходят в голову мысли слишком глубокие и взрослые: о смерти, любви, жизни и собственном будущем. Совсем скоро мальчикам предстоит выбрать направление своего дальнейшего обучения. Так что же выбрать: остаться с друзьями или предать свой талант?

Финал нельзя назвать счастливым, но повесть оставляет после себя приятное впечатление. Она наполнена ностальгией по беззаботному детству, когда мы ещё не были поглощены рутинными проблемами. Тогда и солнце светило ярче, и трава была зеленее. Только в эти времена мы видели приключения в самых обычных происшествиях и радовались простым вещам, а дружили по-настоящему и навсегда. Кинг в очередной раз доказал, что силён не только в ужасах.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Тело», на мой взгляд, одна из удач в творчестве Стивена Кинга. История ощущается искренней и трепетной. Не удивлюсь, если в каких-то мелочах эта повесть является достаточно личной, а детальки персонажей списаны с людей из окружения Кинга. Неспроста рассказчик, Гордон Лашанс, будучи уже признанным писателем упоминает, что не все произведения можно показать семье — порой слишком много в них узнаваемого, не льстящего самолюбию.

Эта история ассоциируется с приключениями Тома Сойера и Гекльберри Финна в осовремененной версии. С одной стороны, показывает мир глазами ребенка — простой и понятный, с подростковыми мечтами, идеалами, предметами гордости (вроде умения тасовать колоду карт), жаждой приключений и ощущением, что все как-нибудь образуется в будущем. С другой стороны, героев «Тела», особенно Гордона и Криса, не назовешь наивными. Все ребята из ватаги подростков в той или иной степени сталкиваются с неприглядными сторонами жизни и верно осознают суть пережитого. Незамутненным условностями разумом видят окружающий мир, как есть, гораздо точнее взрослых.

В отличие от «Мертвой зоны», прочтенной мною на днях, история не оставляет после себя только лишь грустное впечатление, она очень светлая, несмотря на трагизм сюжета. В ней тонкие наблюдения, философское восприятие реалий и ностальгия по оставшемуся в прошлом детству.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

В 2016 году вышел сериал «Очень странные дела», который получил много хайпа. Причём заслуженно. Сериал этот резко выделяется на фоне современных «хорроро» и мистический произведений (будь то книга, фильм, сериал и так далее). Сериал этот построен на атмосфере, которая в полной мере раскрылась в конце 20го века. Речь об атмосфере, вбирающей в себя темы призраков, инопланетян, мистический и таинственных явлений. Внимание, ни слова о маньяках! (Это камень в огород современного хоррора). Надо сказать, что и на меня «Очень странные дела» произвели неизгладимое впечатление, теперь я с нетерпением жду второго сезона. Хотя есть мысль, что и одного сезона хватило (отсылка к «Светлячку»). Почему я пишу в отзыве на повесть Кинга «Тело» про «Очень странные дела»? Потому что с первых страниц мне показалось, что два этих произведения схожи по духу.

Оба произведения рассказывают таинственную историю группы друзей (правда, в «Очень странных делах» мистика идет впереди планеты, а в «Теле» — психологизм). Именно друзей – маленьких ребят 10-12 лет. Каждый из нас был в этом возрасте, поэтому романтизм детства ностальгической волной не может не пронзить вас, я уверен. Лично я вспомнил свои приключения (не чета тем, что выпали на душу Гордона и Ко). Друзья по-настоящему держатся друг за друга, они увлечены своим делом. В обоих произведениях это приключения, которые выходят из ряда вон. Подобную атмосферу я сходу и не вспомню в других книгаъ\фильмах. Даже «Ловец снов» не дотягивает, хотя в отзывах ниже он упоминался.

Герои тоже заслуживают внимания. В «Очень странных делах» у них интересные образы-характеры. Так же и в «Теле». Гордон – умный мальчик, который навсегда останется «вторым сыном» в семье, останется без должной любви и ласки. Поэтому он находит ее среди друзей. Крис – тоже смышленый, взрослый не по годам. Он – светло пятно в семье. Но его семья настолько темна, что Крис тоже идет ко дну. Он это осознает, как и свою беспомощность. Пожалуй, это самая большая личностная трагедия в повести. Тедди – повеса и пофигист. Он с головой бросается в омут. Его жизни не позавидуешь. Быть может, поэтому он и повеса. Верн – недалекий, затюканный мальчик. Вновь никакой зависти. Но вместе они – настоящая команда, где один за всех.… Любые ссоры между ними обязательно закончатся миром. Или, по крайней мере, между некоторыми из них.

Что сказать про сюжет? Его можно легко уместить в 10-15 предложений. Но главное в книге отнюдь не сюжет. В ней, помимо него, есть шикарный бонус – два вполне самостоятельных рассказа (в чём-то автобиографичны для Гордона и для самого Кинга, который в очередной раз прибегнул к приёму аллегории на самого себя в произведении). Ещё один подтекст – вопрос морали. Люди здесь сражаются за право первым найти тело. Им это интереснее и важнее, чем достучаться до правды, рассказать всем то, что по-настоящему необходимо. Увы. Но самое главное в повести, по крайней мере для меня, – это атмосфера дружбы. Она красивая, густая, обволакивающая. Не кривя душой: в чём-то я даже завидую Гордону и его команде. А вы нет? Разве?!

Заключение: блестящая многослойная повесть. Обязательно читать. И не ищите тут мистику. Кинг режет реализмом по [ещё] живому.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Четверо двенадцатилетних друзей отправляются на поиски мальчишки из соседнего городка, пропавшего несколько дней назад. Старший брат одного из них видел труп на железнодорожной насыпи в глухом месте, но побаивается заявить в полицию и ребята решают сами найти беднягу…

Великолепная вещь! Не побоюсь даже сравнения с «Вином из одуванчиков». Герои немного повзрослели, времена изменились, всё стало жестче и страшней, но дух детства и обыкновенного волшебства остались прежними. Да, взрослые теперь при виде компании подростков чаще ругаются, а то и спускают собак, да, старшие братья теперь вполне могут и руку сломать «сопляку», да, игрой теперь стали поиски погибшего под поездом сверстника. Но всё так же мир вокруг огромен и прекрасен, всё так же книжные герои оказываются обычными людьми, всё так же в самый жуткий момент рядом появляется плечо друга. И вдруг, как в сказке, на рельсы выходит олень и безбоязненно стоит и смотрит на тебя.

Совершенно реалистичная история. Никакой мистики, кроме той, что в воображении двенадцатилетних парней, никаких ужасов, кроме тех, что вокруг нас в обычной жизни. Четверо друзей прописаны так тщательно, что уже с середины книги, по ходу описания очередного приключения, я почти всегда угадывал, кто как себя поведет (можно, конечно, вывернуть и заявить, что они все шаблонные персонажи, но мне всё же кажется, что нет).

Добавляет достоверности псевдо-автобиографичность описанной истории: тридцатилетний писатель «романов ужасов» рассказывает о своём детстве. Волей-неволей думаешь, что Гордон Лашанс – это, конечно, сам Стивен Кинг и всё это в самом деле с ним происходило (почему бы и нет?).

Короче говоря, очень рекомендую прочесть эту повесть и любителям творчества Короля, и особенно тем, кто считает Кинга низкопробным писакой на потребу жаждущей крови публике – она не очень большая, вам понравится.

Оценка: 10
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долго ломал голову вопросом, как же написать отзыв на эту повесть. В поисках ответа, я открыл книгу и обнаружил на первой же странице описание моих ощущений:

«Наверное, в жизни каждого из нас есть что-то такое, что для нас имеет первостепенное значение, о чем просто необходимо поведать миру, вот только, пытаясь сделать это, мы сталкиваемся с неожиданным препятствием: то, что нам кажется важнее всего на свете, немедленно теряет свой высокий смысл и, облеченное в форму слов, становится каким-то мелким, будничным. Но дело ведь не только в этом, правда? Хуже всего то, что мы окружены глухой стеной непонимания, точнее, нежелания понять. Приоткрывая потайные уголки своей души, мы рискуем стать объектом всеобщих насмешек и, как уже не раз бывало, наше откровение будет гласом вопиющего в пустыне. Понимание, желание понять — вот в чем нуждается рассказчик.»

Отлично сказано, я бы лучше не сформулировал. Читая книгу дальше мне пришла мысль сравнить «Тело» с «Вином из одуванчиков» Р. Брэдбери, как вдруг на восьмой странице я прочитал: «Обычно изобильный в это время года рынок Касл-рока опустел: торговать было нечем, разве что вином из одуванчиков.» После этого я понял, что с повестью нахожусь на одной волне, и перечитал ее всю. Кстати, по поводу параллелей с «Вином...»: они у меня основаны лишь на том, что повесть Брэдбери блестяще олицетворяет беззаботное и светлое детство, в то время как произведение Кинга опирается уже на младший подростковый возраст, с присущими ему проблемами и заботами, помноженные на фирменную кинговскую мрачность.

Это история о том, как жарким летом 1960-го года четверо друзей 12-ти лет отроду отправились в поход, дабы взглянуть на труп. И темы дружбы, братской любви и детства не просто звучат в произведении, они и образуют собой все произведение. И как же сложно подыскать слова, чтобы описать все впечатления, чувства и переживания, испытанные при чтении... Лучше уж ознакомьтесь с повестью самостоятельно, все-таки это одна из лучших вещей в творчестве Стивена Кинга, а кроме того, в ней полностью отсутствует какая-либо мистика или фантастика. Скажу только, что мне было очень приятно наблюдать за героями, а в последствии еще и узнать их дальнейшую судьбу. История не ограничилась одним летом, и это меня особенно порадовало. Да, конечно, впоследствии Кинг не раз обращался к темам детства и взросления, а так же самоотверженной, настоящей детской дружбы (например, в «Оно» и «Сердцах в Атлантиде»), однако именно в этой повести можно увидеть квинтэссенцию всего этого.

Так что... Долгих дней и приятных ночей.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если быть максимально кратким, то данная повесть

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
людей постарше меня
возвращает в детство и заставляет переживать те эмоции, которые переживали герои: детство, дружба, отношения с родителями, старшими братьями, а также со сверстниками. Чисто с психологической точки зрения, описываются детские страхи в одной маленькой повести, которая так и насыщена глубокой философией и щемящей правдой жизни, и как она порой к нам несправедлива...

Как заключение: Чистый реализм, своего рода упрощённая (без мистики и хоррора) версия романа «ОНО», который режет ещё больнее!

Оценка: нет
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лето 1960 года. Четверо двенадцатилетних мальчишек отправляются посмотреть на тело своего сверстника, сбитого поездом, о местонахождении которого случайно узнали. Они обманом отлучаются из дома на несколько дней, проходят довольно сложный, даже опасный маршрут, и в пути осознают многие вещи, о которых ранее не задумывались.

Каждый человек взрослеет в свое время и в своем темпе. Главный герой повести Гордон Лашанс повзрослел в течение этих трех дней. И дело не в том, что его едва не затравили собакой, он едва не попал под поезд, видел шаровую молнию и пережил шок от купания в озере с пиявками. Из детства его вытолкнули два разговора с Крисом Чамберсом, в результате которых двенадцатилетний Горди впервые задумался о будущем, осознал неизбежность распада их компании по мере взросления.

Не случайно стареющий Гордон Лашанс самым ярким воспоминанием детства считал это летнее путешествие «к телу». Момент взросления является одним из самых значимых событий в жизни. Если этот момент удается осознать, связанные с ним события навсегда остаются в памяти.

В этой повести Кинг мастерски показал внутренний мир двух подростков: Гордона и Криса. И хотя главным героем является Гордон, Крис получился самым ярким из четверых. Видно, что у этого мальчишки есть ум и характер. Он сильный и настоящий, способный на поступок и не дающий поблажек самому себе.

Рассказ о летнем путешествии детей перемежается воспоминаниями автора о событиях последующих лет, в результате перед нами проходит вся жизнь мальчишеской четверки на фоне жизни беднейших кварталов провинциального городка. Жизнь безрадостная: пьяный садизм отцов, безразличие матерей, дикая жестокость старших братьев. Эта среда затягивает, подобно болоту. Горди и Крис смогли преодолеть трясину. И все равно ощущение от повести остается безрадостное. Ведь трясина никуда не делась, и двое мальчишек-путешественников потонули в ней без единого шанса выплыть.

Стивен Кинг — не мой автор, и эта повесть читалась тяжело, с усилием. Но это, безусловно, очень сильная вещь, которая надолго запомнится. Детские характеры и внутренний мир мальчишек на пороге взросления раскрыты ярко, реалистично, местами пронзительно.

Оценка: 8
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Надо же, повесть называется «Тело». Или «Труп» (в другом переводе). А речь не о трупах. Точнее, не о мёртвых, понимаете? О телах, но не о тех, которые уже никогда и нигде…

Из отзыва в отзыв я продолжаю возносить хвалу Стивену Кингу как величайшему психологу от литературы, и здесь не премину сделать то же самое. Он одновременно обманывает и говорит правду, предлагая читателю такое название – «Труп», – и даже тот, кто давно знаком с творчеством Мастера, не поймёт сразу, в прямом или переносном смысле следует это название читать. Ведь мы проходили «Кладбище домашних животных», «Безнадёгу» и рассказы вроде «Газонокосильщика», а потом, не отрываясь, «Зелёную милю», «Девочку, которая любила Тома Гордона» и «Конец всей этой мерзости». И мы понимаем, что иной раз за страшным названием кроется действительно страшная история, а иной – остропсихологическая, при этом бывает, что и то и другое сразу, и как тут не беспокоиться, что «Труп» окажется жутким?

В центре событий – четверо двенадцатилетних подростков, узнавших, что где-то на железной дороге погиб человек, и решивших погибшего найти. Вторым планом идут парни постарше, и им тоже нужен труп (в переносном смысле). А между этими двумя компаниями – пропасть глубиною в непонимание, длиною в ненависть и шириной в братское родство, а за каждым из героев – равнодушная, нетерпимая, сошедшая с ума и бешеная семья. Никто в этой повести не будет нормальным на 100% – ни дети, ни взрослые, ни даже собаки, зато каждый в каком-то смысле будет трупом. Ну, или телом.

Несмотря на то, что чудовищ не от мира сего в повести нет, в ней есть существа пострашнее – люди. Люди, которым всё равно. Люди, которые не хотят понимать. Которые не хотят слышать и не задумываются о том, чем станут их собственные дети после такой «культивации». Смогут ли герои спастись – не от чудовищ, а от страха, которым так щедро делится их же родня? Смогут ли они сохранить самое ценное, что у них есть – дружбу?

Эту повесть стоит прочитать хотя бы ради того, чтобы никогда не стать трупом. Не в прямом смысле.

+10

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отчего книга не попалась мне раньше – не знаю. Предупреждаю сразу – перед тем как начнете ее читать, убедитесь, что у вас достаточно свободного времени. Ибо начав, отложить книгу в сторону уже не получится. Я например, не выспался и опоздал на работу…

Книга не расскажет вам о ужасах потустороннего мира, не напугает мертвецами и кладбищем в ночном тумане, нет. Книга о ужасе, которому подвержены все без исключения подростки – о ужасе грядущего и неминуемого взросления.

Особый шедевр от Мастера, каленым железом, остающийся на подкорке мозга – абзац о переходе через железнодорожный мост. Такие ощущения останутся в вашей голове до конца жизни.

Оценка: 7
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

О детстве книг много и будет еще больше. Но неожиданно для себя я открываю новые жизненные просторы, понимая слова детства. Во-первых, спасибо за это Роберту Маккаммону за замечательный роман «Жизнь мальчишки», во-вторых, за «Тело» Стивена Кинга. Именно эти два произведения оказались максимально пронизаны духом детства и мечтаний.

Вы помните острый вкус приключений в детстве? Жажду любопытства, первые разочарования, победы, успехи в школе и горы несбыточных мечтаний? Даже если не помните, то вам сюда в белый бал юношества, который Кинг не преминет добавить для яркости и контраста черные цвета. Даже здесь маэстро психологической прозы, не преминул нагнести атмосферы и попугать казалось бы обыденными вещами. Вся история строится на походе четырех мальчишек в поисках тела, погибшего паренька. Но поход и все связанное с ним это лишь фон действия, декорации по которым идут герои. Это история скорее уж об изменениях, о психологической ломке и осознание себя. История проблем и семей, история которая вертится вокруг четырех парней которые решили бросить вызов, и пошли вперед.

Рассуждать, о чем эта повесть можно долго, но одно можно сказать точно о самых прекрасных годах на свете. Стивен Кинг умеет приятно удивлять постоянно давая читателю разные тексты, сколько не величай его Король Ужаса, но оно не совсем так. Кинг уже неоднократно уже выдавал истории и другого характера, ставшие шедеврами. Это и «1922», «Счастливый брак», «Рита Хейуорт или Побег из Шоушенка» и теперь безусловно к ним можно добавить произведение «Тело».

Кстати похоже «4» очень хорошее число для Кинга. Достаточно вспомнить сборник «Тьма, — и больше ничего», который по сути оказался очень и очень мощным, «Четыре сезона» очень близки к нему. Но близки по качеству и тьме, даже в «Четырех сезонах» есть тьма в человеческих сердцах, и если вы присмотритесь то убедитесь сами.

Очередная кинговская работа не разочаровала, она яркая и мощная, эмоциональная и психологическая. Судить строго невозможно, если вы сами вспомните себя в детстве, то наверняка очаровываетесь кинговским обаянием.

Итог: шикарная повесть и очередной повод вспомнить детство со всеми проблемами и решениями.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Повесть запала в душу и однозначно станет одним из моих произведений в принципе. История о детях и детстве, дружбе и семье и других вечных вещах. В этом небольшом трёхдневном путешествии, в которое отправились четверо мальчишек, случается СТОЛЬКО всего такого обычного, но при этом удивительного... Замечательная повесть. Думаю, перечитаю её ещё не один раз и всё с тем же удовольствием.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Взрослая книга про подростков, написанная мастером слова. Здесь нет мистики, есть психология, но читается очень легко. Возможно потому, что большинству людей интересно вернуться в детство, представить себя на месте главного героя, а на месте его друзей-приятелей и врагов — старших по возрасту подростков — своих друзей детства и своих врагов шпанистого образа, а для людей, родившихся и выросших до сознательного возраста в Советском Союзе дополнительный интерес вызывает жизнь их потенциальных ровесников в стране — анатогонисте. Как бы я жил, если бы родился по ту сторону океана, совпадает ли это с тем, чему нас учили в школе, почему в битве систем проиграла моя страна, а не наоборот? Все это увеличивает интерес, и все бытовые мелочи, образ мышления и поступки американских подростков подсознательно сравниваются со своей жизнью и своими проблемами и целями в этот период.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх