fantlab ru

Андрей Левицкий «Петля Мёбиуса»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.78
Оценок:
9
Моя оценка:
-

подробнее

Петля Мёбиуса

Сборник, год


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


7.15 (13)
-
4 отз.
5.46 (13)
-
3 отз.
6.18 (17)
-
2 отз.
7.55 (11)
-
1 отз.
6.83 (135)
-
10 отз.
6.57 (35)
-
4 отз.
  • Каббала!  [= Каббала! (Пустое, ничем не заполненное пространство)] (2003)  
6.14 (29)
-
2 отз.
7.33 (9)
-
1 отз.
7.53 (15)
-
4 отз.
6.80 (5)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Петля Мёбиуса
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

К творчеству Андрея Левицкого, или Ильи Новака — кому как больше нравится — у меня довольно сложное отношение. Прежде всего, не может не вызывать уважения тот факт, что воображение у автора более чем богатое — немногие могут похвастаться 50 романами за 10 лет, пусть определённая часть из них и написана в соавторстве. Причём пишу я это без тени иронии — такую работоспособность можно только уважать. Вот только качество прозы Левицкого/Новака — это другой вопрос. Читывал я у него первые пару романов про сталкеров Химика и Пригоршню, прочёл «Demo-сферу» и «Экстра: Новый Кабалион», на рассказ «Алмазный всплеск» недавно наткнулся... И ни разу выше двойки за них не поставил =))) И дело даже не в том, ЧТО и КАК Левицкий/Новак пишет — его просто несёт не в ту степь. Лучшая характеристика для манеры автора — начали за здравие, кончили за упокой. Именно поэтому к чтению сборника «Петля Мёбиуса» приступал я с осторожностью. Но больно уж давно лежит у меня не читанный томик из серии «Амальгама», поэтому решил я дать автору ещё один шанс. И знаете — всё оказалось не так плохо, как я опасался.

Основной минус творчества автора для меня — совершенно невнятные концовки и огромное количество «физиологических» описаний. И первого, и второго в книге — с избытком. Но вместе с тем приятно удивил тот факт, что рассказы, представленные в сборнике, не ограничиваются жанром, который автор определяет для себя как «киберпанк». Лучшим рассказом лично для меня стал простенький, но запоминающийся «Ритм», я на него даже отдельный отзыв накатать не поленился =))) Понравилась коротенькая зарисовка «Дандарелл жив. Сокровенность», хотя напоминает она мне мучительно какую-то не то сказку народную, не то легенду... Интересными показались повесть «Ризома», рассказы «Пищевая цепочка» и «Атмосфера. Другое место», хотя физиологические подробности, кровь, плоть, внутренние органы и совсем уж малопонятные субстанции присутствуют в избытке. Но тут уж ничего не поделаешь — авторская манера. Того же Уильяма Берроуза тоже не всегда приятно читать, не говоря уж о Владимире Сорокине, =))) но это же не делает их плохими писателями?

Остальные произведения, к несчастью, не порадовали совсем. Причём во всех — интересные завязки. А вот финалы — на уровне «что-то происходило, но не понятно что, и человеческим языком этого не объяснить». Особенно это касается повестей «Истина» и «Никотин», которые поначалу весьма заинтересовали и где-то даже заинтриговали.

В заключение могу сказать, что данный сборник в некотором роде реабилитировал автора в моих глазах. Произведения его, мягко говоря, на любителя (о чём, кстати, предупреждает и beskarss78 в предыдущим отзыве), но таковые, судя по оценкам и отзывам на сайте, имеются. Я же для себя решил следующее: специально читать автора больше не буду, но если попадётся в составе сборников и антологий — пролистывать не стану. За сборник в целом, с натяжкой и за «Ритм» — 7 баллов.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Илья НОВАК — псевдоним киевлянина Андрея ЛЕВИЦКОГО, автора романов из серии «S.T.A.L.K.E.R.» и ряда электронных игр и их новеллизаций. Впрочем данная книга – попытка вывалиться из круга ремесленичества в литературу пограничную. Несколько напоминает сборник «Черный сок» Марго ЛАНАГАН: сюр, мистика и в некоторой степени киберпанк. Но слабее. А еще напоминает сборник Шимуна ВРОЧЕКА «Танго железного сердца». Но тоже слабее.

Две повести — «Ризома» и «Никотин» — попытка показать будущее принципиально иным, чем у коллег-фантастов, не линейным продолжением настоящего, а чем-то уродливо, на первый взгляд, выросшим из достижений биологии и информатики: «У Стигматы начались проблемы, связанные с активным использованием церебрального софта, в психиатрии именуемые инсталляционной манией. Иногда она перерастала в инсталляционный психоз. Инстаман загружает в свой мозг все новые и новые программы, так или иначе облегчающие человеческую жизнь: бытовые подсказники, словари, универсальные технические руководства, наборы мгновенных советов на все случаи жизни, различные поведенческие библиотеки, экскурсоводы и прочее и прочее. Они перегружают нейропционарий, генерируя запутанные взаимосвязи, подкоманды и раздутые до предела базы данных. Емкость человеческого мозга велика, но не безгранична, и даже подключение к черепу биоприставок не спасает — дополнительные мозги создают дополнительное место для записи данных, но никак не помогают разросшемуся нейропционарию, то есть БОСу — Большой Операционной Системе, прошиваемой в мозг каждого индивидуума в возрасте 15 лет.». Саркастический калейдоскоп кардинально изменившегося мира с живыми звездолетами и компьютерами, клонами, корпоративными богами, виртуальными вселенными, модифицированными осьминогами, полицейскими гнездами из стай-семей ороговевших фемокопов концептуально называется «Ризома», отсылая к одному из ключевых понятий философии постструктурализма и постмодернизма о нелинейной, как переплетенные корни структуре с отсутствующим централизующим принципом.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот зачем люди пьют плохой, не очищенный самогон?

Смотрят на неряшливую мазню, где еще можно узнать контуры предметов, но глаз быстро устает и накапливается отвращение? Едят всякую гадость (при условии, что могут и хорошо поесть)? Наверное, это странное желание временно отключить мозги. Чтобы без мечтаний, без расслабленного состояния, практически без кайфа. Ударился головой о стенку — и порядок.

Подборка повестей/рассказов — как раз проходит по этому профилю. Сюрреализм с навязчивой телесностью, с удушливыми метафорами, с бесконечным нагнетанием безнадеги, которая не столько страшная, сколько отвратительная. Трэш, как он есть.

Все плохо, а становится еще хуже.

Первое произведение сборника — «Ризома» — это часть биографии и серьезное приключение некоего человека из будущего. Но в процессе приключения идет переход от киберпанка к угрюмым полуфэнтезийным декорациям: вот идут рассуждения, что работникам фирмы прививают религиозную веру в начальство, вот герой знакомится со жрецом дикарского племени, который носит свои вырезанные глаза в стеклянной баночке на шее (племя живет на космической станции), а вот он побеждает клон директора фирмы, который задумал создать новое божество. Автору нельзя отказать в живости воображения, но это живость воображения человека, который путешествует по собственному кишечнику. Концовка, как говаривал доктор Хауз, довольно мрачная.

В рассказе «Пищевая цепочка» читателям показывают биографию песни, представляя её живым существом. И снова — начальные декорации предстают чем-то киберпанковским, но чем дальше, тем больше в тексте торжествует механизированная телесность, какие-то все более пещерные ассоциации. Роботы как дикари, восстания, поражения, смерти...

Рассказ «Атмосфера. Другое место» — чистая постапокалиптика. Жизнь последнего мальчишки на Земле, покоренной пришельцами, паразитирующими на различных формах разумной жизни и сводящими разумные существа на уровень животных. Страдания, кости, кровь, мясо. Живые тележки, извергающие одурманивающую кровь, грузовые гусеницы и много чего еще. Как итог — Земля тонет в жидкости дерева. Пришельцы убираются. Мальчишка, скорее всего, погибает в развалинах музея, когда смотрит на последнюю панораму из старых времен.

Сравнительно живая повесть «Никотин», но и там — чернушно-неопределенная концовка.

«Племя воздушных шаров» — воспитанники интерната встречаются со сказкой, с волшебством. Для них это завершается, фактически, попыткой самоубийства.

В текстах довольно мало диалогов, автор предпочитает рассказывать. Герои прорисованы скупо и характеры их ощущаются слабо в том смысле, что совершенно неясно, каковы будут их дальнейшие поступки или хотя бы реакция на новую информацию. Сложных, детективных интриг сравнительно мало — автор дает и дает новые вводные, нагромождая декорации в своих постановках. Герои постоянно ищут некие сверхъестественные силы, пытаются вдохнуть трансцендентности — это плохо для них кончается. Целей в реальном мире у них либо нет, либо они заведомо недостижимы.

Имена героев — большей частью короткие слова, безо всякого смысла (многие должны помнить этот эффект при чтении иностранной фантастики еще во времена оны — героя называют «Хнут», а могут и «Пелисор», а могут и «Чуказ» — только вот почему, фиг его знает. Ни приблизительного набора имен, ни значения имени, ни исторических аналогий).

При желании тексты можно уподобить «Пересечению Эйнштейна» С. Дилэни — если только представить себе «Пересечение», порубленное на пять частей, которые поменяли местами. Читал я и другие произведения в том же духе, но редко складывалось у меня от них хорошее впечатление. Пожалуй, единственный текст, что я могу вспомнить навскидку, в котором скользит такая же безнадега, но который есть целостный роман и обнадеживающим финалом — «Подземный гром» (о жизни Рима во времена Нерона).

Так что осторожнее с текстами, предупреждаю.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх