fantlab ru

Джон Скальци «Люди в красном»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.48
Оценок:
872
Моя оценка:
-

подробнее

Люди в красном

Redshirts: A Novel with Three Codas

Другие названия: Краснорубашечники

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Прапорщик Эндрю Даль был назначен на корабль “Бесстрашный”, являющийся флагманом Всеобщего Союза с 2456 года. Это престижная должность, и Эндрю рад, что ему придется работать в лаборатории ксенобиологии.

Жизнь хороша… до тех пор, пока Эндрю не начинает понимать, что, во-первых – каждая Удаленная миссия включает в себя летальное столкновение с какими-нибудь пришельцами; во вторых – капитан корабля, главный научный офицер, и смазливый лейтенант Керенский, всегда переживают эти столкновения; в-третьих – по крайней мере, один из незначительных членов экипажа погибает.

Не удивительно, что большая часть сил среди команды тратится на избежание, любыми средствами назначения на Удаленную миссию. Эндрю внезапно находит информацию, о том, чем действительно является “Бесстрашный”, что может позволить им спастись.

© Перевод аннотации geralt9999
Примечание:

В 2014 году М. Аницкая сделала сетевой перевод под названием «Краснорубашечники».


Награды и премии:


лауреат
Хьюго / Hugo Award, 2013 // Роман

лауреат
Локус / Locus Award, 2013 // Роман НФ

лауреат
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2016 // Переводная книга НФ (США)

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2012 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 4-е место

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2013 // Переводной роман

номинант
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第46回 (2015) // Переводной роман

Похожие произведения:

 

 


Люди в красном
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Redshirts: A Novel with Three Codas
2012 г.
(английский)
Redshirts: A Novel with Three Codas
2013 г.
(английский)
Redshirts
2021 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ах хорошо! Давно я не получал такого удовольствия от развлекательного НФ-чтива!

Первая часть книги — невыносимо прекрасный стеб над научно-фантастическими сериалами, в первую очередь — над Star Trek. Бедные люди в красных рубахах (или как они там называются — пуловер? бадлон?). Они обречены. Люди, не рубахи. Вот и у Джона Скальци на космическом корабле «Интрепид» (эхо повторяет: Энтерпайз...) часть команды равнее других, а часть — наоборот. Кто-то в полевых миссиях выживает всегда, а их подчиненные, особенно новички, гибнут с вероятностью, пугающе близкой к 100%. Команда давно заметила эту тенденцию, а кое-кто пытается бороться.

Вот почти с этого момента, когда встречается в книге словосочетание «научно-фантастический сериал», становится скучновато. Под стеб подводится какая-никакая НФ-база, делаются попытки что-то почти рационально объяснить, разрулить. «Почти» — потому что с такой завязкой какие формулы не выписывай — все равно серьезно не воспринимается. Тем более, что это «серьезное» объяснение строится на искаженной сериалом физике. Сказка есть сказка.

И если бы Скальци так и закончил, не видать произведению оценки выше 7/10, но автор — умничка, написал к роману аж три эпилога, да так ловко выравнивающих роман, что я ему всё простил. И пусть со мной согласятся далеко не все, но — 10/10. Хьюго-2013, не халам-балам.

UPD А еще после прочтения у меня отчего-то все вертится в голове фраза «мы в ответе за тех, кого приручили».

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

«На стыке драмы и пародии,

или Постпостмодернистская космоопера»

Порой важнее сам путь, чем его финал. Дорога, а не ее последний километр. События между началом и концом. Но если вам неизвестна главная подоплека романа Джона Скальци «Люди в красном» (которые на самом деле «Краснорубашечники»), притом спойлеры для вас страшнее призрака коммунизма, оставляйте этот отзыв и все ниже идущие. И как можно скорее закрывайте вкладку фантлаба и приступайте к самой книге, ведь она того стоит.

В некотором смысле «Люди в красном» как раз о доктрине кинематографического жанра «роад муви», но, разумеется, не только. Сразу бросаются в глаза фантастические элементы повествования и общий сюжетный фон происходящего. Дальний космос, пришельцы, исследовательские миссии, храбрые разведрейсы в неизведанные миры и огромный, бескрайний океан (или космическая туманность, что больше к месту) тех любимых нами элементов старой доброй фантастики прямиком из 80-ых и раньше. Когда зрители и сценаристы не шибко задумывались о законах физики и оставляли учебники «Вводный курс логики» пылиться где-то в пустых библиотеках колледжей и школ. Зато и те, и другие люди истово любили научную или не совсем фантастику и искренне верили, что совсем недолго, и на Марсе зацветут яблони, на Альфе Центавре появится постоянный форпост человечества и вообще звезды станут ближе, чем земной Владивосток. Что у нас такое было, что там, за бугром. Но их кино- и ТВ-произведения, как раз носившие в себе эти самые надежды и веру в красивое завтра, конечно, имели много глупостей. Именно о них, на первый взгляд, «Люди в красном». Пародия на Стартрек, на штампы в фантастическом секторе развлекательных программ, на глупости тамошних сценаристов и прочее похожее. Но концовки, которых аж три, говорят, что перед нами не просто литературная изнанка зомбифицирующего ТВ с элементом постмодернистской игры. Произведение Скальци больше стартрековского оммажа, книжного фарса или интерактивного заигрывания с читателем и послесовременным жанром.

«Люди в красном» — это пример метамодернизма, постпостмодерна, редкого пока еще явления как такового, да тем более в рамках фантастического гетто. Это попытка преодоления ироничного, безысходного, детерминистского (несмотря на культ случайности), наджанрового, экспериментального в форме постмодернизма его же инструментами и средствами. Выход из атмосферы всеобщей обреченности, надменной элитарности и снобизма, в которой возможен якобы только определенных черт юмор, пафос, но не реальные действия или хотя бы надежда на изменения мира вокруг или своей собственной судьбы. «Люди в красном» как раз иллюстрация борьбы с судьбой, предопределенностью, фатумом за свободу выбора. За выход из течения реки, в которую дважды вроде б и не вступишь, но ощущения такое, что вступил во что-то похлеще этой самой речушки. Если хотите, данное произведение — производственный роман. В том смысле, что в нем люди производят из самих себя других людей — смелых, свободных и управляющих своими жизнями сами. И заставляющий, в хорошем смысле, читателей сделать тоже самое — стать свободными и независимыми.

Разве можно как-то по-другому воспринимать борьбу с Сюжетом, с Авторами, высмеивание абсурдности управляемого не нами мира вместе с высмеиванием в тройственном эпилоге постмодернизма как такового, с его методами и сутью? Джон Скальци создал великолепный фантастический роман, в котором все на грани. Реальность, фантазия, фантастика, нарратив, Автор, творение, свобода и Фатум. В котором из ростков постмодернистского упадка проявляется метамодернистский восход, возрождение надежд. Появление смыслов вновь. Через осмеяние глупостей и нестыковок сериальной фантастики минувшего столетия пробуждается любовь к этому самому жанру и космосу вообще. Через трагедии на стыке комедий главных (по ходу сюжета или Сюжета они преображаются и в «главных», и вновь в главных, и...) героев, смелостью и решительностью которых проникаешься, дается мысль о необходимости выхода из своей, как модно говорить, зоны комфорта. О превращении себя в человека свободного, а не предопределенного кем-то иным. Системой, богом, сценаристом и т.д. В этом и во многих других планах «Люди в красном» безмерно хороши, их форма и внутреннее содержимое идеально вымерено и более чем достойно прочтения.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всегда, смотря какие-нибудь героические сериалы или фильмы, я задумывался над судьбой тех, кто сопровождает главных героев, и которые даже имя не получают, но жертвуют своей жизнью идя первым и попадая в ловушку вместо более важного персонажа, или первым получает пулю в бою, а как же те дозорные которые мирно смотрят в другую сторону от подкрадывающегося противника? Я всегда думал: Кто они? Что их привело сюда?... И какого черта они пошли за этим харизматичным парнем зная, что из всех его предыдущих походов выжил только он?

Конечно такие персонажи неизбежная жертва, статистические потери, массовка. Конечно группа неубиваемых персонажей смотрится более эффектно, если они стоят в окружении трупов соратников и врагов, пусть даже и безымянных. И все таки массовка это возможность, любой персонаж может выйти из безликой толпы и сказать: я все это время был здесь, я все видел и теперь вы видите меня, а я могу рассказать свою историю. Куда более трагична судьба персонажей второго плана, тех на которых смотришь и понимаешь: да их жизнь была интересна, да они много что сделали в прошлом, но они очевидно уступают по своей значимости нашим главным любимцам, а значит не стоит к ним привязываться, что бы они не делали, их судьба окончиться здесь, рядом с Героями, за которыми они следуют, любят, боготворят и не знают, что те — их невольные плачи...

...А что если знают? И совсем от этого не в восторге? И здесь вы найдете исчерпывающие ответы на эти вопросы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эта книга — манифест массовки и персонажей второго плана, которые больше не хотят своей бессмысленности. Эта книга — приговор тем сюжетам которые безжалостно их используют, для дешевого драматизма. Эта книга — надежда, что культура перерастет эту бессмысленную и безликую жестокость. И пусть будут сотни убитых, но пусть у них будут имена, история и жизнь, и их смерть не будет бессмысленной и безликой.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Черт возьми, это гениально!

Я довольно придирчив в выборе фантастики. Дотошно ковыряю, читаю отзывы, рассматриваю другие произведения и награды автора, порой даже биографию.

Поэтому к «Людям в красном» подходил с некоей долей скепсиса. Мол, очередная «проходная» фантастика – прочитал, заметил пару интересных идей и забыл. Да и с творчеством Скальци практически не знаком, лишь пару коротких рассказов в антологиях встречал.

Естественно, начитал читать с некоторым предубеждением – мол, чё интересного тут может быть?

Оказывается, может. Первая четверть книги – очень уж примитивная приключенческая фантастика. Читаешь, почти предсказываешь сюжет. Затем этот самый сюжет делает поворот – хм, интереснее, и до последней четверти книги ты читаешь чуть более интересную хронофантастику с попытками иногда чуть пофилософствовать и потрогать второе дно. Обоснованный троллинг НФ-сериалов, абсурдности сюжета и ленивых «закулисников» особенно порадовал.

Довольно неплохо, но не более того.

А потом ты натыкаешься на эпилоги, коих целых три!

Совершенно не понимаю тех, кто ругает эти три, своего рода, концовки. В них, мне кажется, заложен основной смысл, «сок» произведения. И именно из-за этих маленьких рассказов в конце, наверное, Хьюго и Локус в копилке.

Это три совершенно разных рассказа, от трёх людей, так или иначе принимавших участие в предыдущей истории. Они написаны в разном стиле, по-своему каждый раскрывает своего персонажа. Они не просто дополняют предыдущее повествование, скорее весь остальной роман является лишь фоном, подготовленным холстом для этих трёх картин.

Автор концовками вторгается не столько в фантастику, сколько в область чувств и переживаний каждого героя рассказа, и ты уже невольно ставишь себя на место человека, помещенного в необычные условия.

В общем, класс. Читал на одном дыхании. Уже не вспомню романа, который произвёл бы такое впечатление за последние полгода.

10 из 10.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не в бровь а в глаз! Очень меткая, смешная, тонкая сатира над Звездным путем в частности и сериалами про космос вообще.

Когда читал постоянно ловил себя на мысли: «Почему же я не замечал все эти штампы раньше, когда смотрел TOS, TNG, Вавилон 5, Звездные врата... К примеру, как я мог не обращать внимания на то, что проводка в пультах управления на мостике такая слабая, взрывается и искрит при каждом попадании вражеского корабля, хотя там взрываться-то нечему?» В общем, сатира удалась на славу.

Отдельно хочется упомянуть тройной эпилог, это, по-сути, три отдельных рассказа, третий, из которых, напрямую связан с первым. И эти эпилоги-рассказы подводят жирную черту под всей этой историей.

Всем, кто хочет от души посмеяться — настоятельно рекомендую к прочтению.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Люблю я космооперу,не в последнюю очередь и телевизионную.

Пересмотрел массу материала от галактического крейсера,звездных врат,светлячков и звездных путей всех форм и размеров.

Кто то подумает что я за них горой и поэтому от книги в ужасе,но это не так,потому ,что на всем протяжении романа я чувствовал любовь автора

к этой нелепой реальности.Роман удался и это одназначно.Добавить нечего,вынести из него ничего нового не получиться,но удовольствие вы получите.

Для лучшего эфекта предлагаю читать по одной главе в день,а перед началом новой повторять «В предыдущей серии...

Оценка: 10
– [  30  ] +

Ссылка на сообщение ,

Научно-фантастические телевизионные сериалы уже не так популярны, как раньше. Огромный бюджет, которым могут похвастаться фильмоделы, на ТВ недоступен, а откровенно устаревшие спецэффекты не удовлетворяют, разбалованную Аватарами и Mass Effectами, аудиторию. Есть еще отдельные островки, держащиеся на плаву, но их мало.

Золотым веком для НФ-сериалов были 90-e года, но и в 2000-ых было несколько мощных франшиз: “Stargate”, “Battlestar Galactica”, “Firefly”, “Star Trek: Enterprise”. Вот как раз предок последнего из них, “Star Trek: The Original Series” стал объектом культа и привел к дальнейшему появлению космических сериалов. Он не был таким уж гениальным сериалом: актеры частенько переигрывали, сценарии были не лучшего качества, о спецэффектах скромно умолчим. И он не был особо популярен в годы своей трансляции. Только потом, после конца третьего сезона (и сериала) и продажи прав, он превратился в классику.

К чему это все написано? К тому, что последняя книга Джона Скальци, “Redshirts” – это оммаж жанру в целом, и вышеупомянутому сериалу в частности.

Сразу стоит заметить, что не важно, смотрели ли вы хоть один из сериалов франшизы – книга не имеет прямого отношения к сериалам. Смотревшие поймут чуть больше шуток, поймают несколько отсылок, но ничего особого не изменится. Единственное, что нужно знать, это определение слова “redshirts”. В оригинальном “Звездном Пути”, персонажи, которые должны были погибнуть (массовка, всегда массовка), были одеты в красное. Главные же герои, никогда не погибали, и выпутывались изо всех передряг.

Но в этом романе, нашим протагонистом выступает обычный член корабля, новичок Эндрю Даль. Он очень хотел попасть на корабль “Бесстрашный” – ведь тот является флагманом флота, кораблем исследующим космос. Именно “Бесстрашный” отправляется туда, куда не ступала нога человека. Эндрю рад тому, что ему удастся путешествовать по вселенной, но он замечает, что на корабле происходит что-то очень странное. Когда он идет по нему с офицером по науке Квингом, то замечает, что все вокруг очень спешат куда-то. Куда-то подальше от Квинга. Потом, неосмотрительно согласившись участвовать в заданиях, он узнает, что процент смертности во время выполнения миссий очень велик. И каким-то чудом умудряются погибать только обычные солдаты, но не командующие офицеры, хоть они и участвуют в миссиях наряду со всеми. Что-то очень странное происходит на корабле, и так как Энди не хочется умирать, то ему придется докопаться до истины.

Сюжет в этом романе – это альфа и омега. Все прочее – миростроение, персонажи, стиль – все это крепко привязано к сюжету и от него очень сильно зависит. Рассказать что-то существенное не получится, ибо автор раскидал сюжетных твистов щедро, и эти твисты (как минимум, один из них) – нельзя предугадать совершенно. Общий смысл происходящего меняется не менее двух раз, и достижение писателя в строительстве ловушки для читателя, удается осознать не сразу. Больше, увы, сказать не получится, просто верьте – того, что произойдет, вы не будете ожидать.

Миростроение в романе, практически отсутствует как класс. У нас есть корабль, мы путешествуем в разные места, о которых узнаем немного и строго по делу. Собственно на этом и все. Для боевой фантастики и оммажу “Звездному пути” – это не особо критично. Но. Не все так просто. Подробнее – чуть позже.

Авторский стиль прекрасен. Вот серьезно, если бы даже и не было мощного сюжета и классного взгляда на фантастику, который присутствует в романе, это все равно отлично бы читалось. Да, для боевой фантастики, в книге очень мало битв (те, что есть – прекрасны). Для исследовательского корабля, слишком мало показано, собственно исследований других планет. Местами очень простой, до примитивизма, слог. Разве что юмор безоговорочно хорош, и его очень много. Почему же стиль прекрасен? Снова не все так просто. Подробнее – чуть позже.

Персонажи. Они интересные и забавные, но ни одного глубокого и трехмерного среди них нет. Скальци и сюда всунул кучу приколов, но по большей части, персонажи – это ходящие штампы. Даже не говоря об офицерах, вроде капитана Абернати, лейтенанта Керенского и прочих, которые явно выступают в книге, как пародии ведущих персонажей из “Star Trek: TOS”. Даже наши протагонисты-краснорубашечники не блещут. Но.

Все вышеперечисленные минусы, резко минусами перестают быть, уже при первом повороте сюжета. В это сложно поверить, ибо то, что я говорил выше, вроде бы должно уничтожить любое удовольствие от прочтения. Тут придется просто поверить мне на слово, ибо вдаваться в детали – значит портить все удовольствие от самостоятельного прочтения. Может возникнуть желание забросить книгу (у меня не было, но мало ли). Просто продержитесь и прочитайте приблизительно треть романа. Все начнет становиться на свои места, я это гарантирую. Скальци не начнет поднимать глубокие вопросы (разве что о вере, но это для галочки, честно говоря), но книга наверняка начнет развлекать, если ей не удалось зацепить раньше. А ведь и это ей удается, даже когда вышеперечисленные минусы, еще ими кажутся.

Резюме – стоит читать всем любителям хорошей развлекательной фантастики. Вся книга – это поклон жанру, полный подколок и издевательств, но все-таки любящий и искренний.

Оценка: 9
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Думаю, большинство героев фэнтезийных или фантастических фильмов или книг, дай им возможность поговорить со своими создателями, первое, что спросили у них: «Ты что курил, парень?» Или более культурно: «Давно ли ты был у психиатра?» И закончили бы разговор чем-нибудь таким: «Сходи к доктору, не помешает», «Кончай баловаться дурью» или «Почитай на досуге учебник физики, дружок».

Ведь большинство из этих героев живут прямо-таки в жутких местах. Совсем не таких, в которых их создатели хотели бы сами обосноваться или просто провести пару-другую дней отпуска. В этих мирах постоянно происходят катастрофы, гремят нескончаемые войны, буйствуют маньяки и религиозные фанатики, за ни в чем неповинными обывателями охотятся монстры, чужие, мистические чудовища и мифические чудища, свирепствуют смертельные недуги и случаются прочие смертельные неприятности. Добавим к этому, что в этих мирах порой действуют странные и непредсказуемо меняющиеся физические законы, то, согласитесь, героям есть за что предъявить своим создателям счет.

Представляете, какие претензии могли бы предъявить Мартину герои знаменитой эпопеи? Или что сказал бы при встрече Буджолд ее «любимчик» Майлз? Молчу про героев Хобб, которые половину действия проводят в состоянии хронической черепно-мозговой травмы. Причем, у главных героев хотя бы есть шанс, пусть и в периодической отключке и на больничной койке, но протянуть в своем безумном мире до конца повествования. А что говорить о бесcчетных безымянных статистах, которых тысячами выкашивают ради «красного словца», поддержания драматизма и читательского интереса...

Этой безвестной массовке не позавидуешь. Эти бедняги сотнями и тысячами без единой реплики расстаются по воле сценаристов и писателей с жизнью только ради того, чтобы главный герой смог произнести воодушевляющую речь, скорбно нахмуриться или пустить одинокую слезу. Произнести что-нибудь типа: «Мы не должны сдаваться», «Их смерти не должны быть напрасными» или «Я сделаю это сам»...

Это им — безликим статистам — предстоит выстилать своими телами дорогу к победе и славе для героев. И им никто не будет подыгрывать: подземный инопланетный червь не подавиться внезапно собственными зубами, дракон не закашляется от выдыхаемого дыма, инопланетных боевиков не поразит внезапная слепота или дрожь в щупальцах, чудесным образом гениальный ученый не выдаст результат, который целые армии других гениальных исследователей искали несколько веков. Нет, все эти чудеса припасены для главных героев.

Вот об этих бедолагах, невинных жертвах безудержной фантазии сценаристов и писателей, рассказывает этот небольшой роман. Они, наконец, тоже получают слово и могут высказать в лицо своим создателям все, что они думают о качестве «произведений», в которых вынуждены существовать. Обо всех бесконечных войнах, катаклизмах, космических барсуках, ледовых акулах, инопланетных вирусах и нарушенных физических законах. Что-то типа «Бросайте курить дурь, господа, гнать халтуру и начинайте работать, как положено»- иронично, временами очень смешно и с долей самокритики. Порой — почти едкая сатира, а иногда — очень жизненно и трагично: о всех статистах — книжных, киношных, виртуальных и ... реальных — всех тех, кто предпочитает скользить по жизни незаметными тенями, безропотно позволяя бездарным «писателям» создавать для них сценарии собственных жизней и определять законы целого мира.

Кстати, о создателях миров. Мне тоже иногда хочется поговорить с тем, кто писал сценарий для нас с вами, и спросить его, почему с нами все время случается всякая ерунда: на наши головы валятся катастрофы, эпидемии, войны, экономические и политические кризисы и прочие гадости. Завязывай, брат, с дурью. Придумай для нас что-нибудь мирное, стабильное, наполненное смыслом. А потом вспоминаю... Мы же в реальности и не статисты, каждый из нас сам может «писать» свою жизнь, и, если уж что-то не так, то можешь сказать сам себе: «Сходи к доктору, не помешает», «Кончай баловаться дурью» или «Почитай на досуге учебник физики, дружок».

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Трудно написать отзыв о книге, не срываясь на спойлеры. Сюжет здесь первостепенен и именно его крутые повороты составляют основу интриги. Раскрыть их заранее — испортить все удовольствие.

А так книга не самая обычная, с любопытной смесью юмора (чаще черного), серьезности и абсурда. Много диалогов. Образы героев и особенно их мир достаточно шаблонны, но это неспроста. Главное тут не придавать расставляемым в начале декорациям чересчур большого значения и не обмануться о всей книге..

Есть много отсылок к популярным научно-фантастическим сериалам прошлого века. Особенно к «Звездному пути». Однако, для понимания происходящего достаточно знать, что (как уже написали до меня) «Redshirts», «красные рубашки», «краснорубашечники» — второстепенные персонажи фильма, которые появляются на экране лишь для того, чтобы в скором времени погибнуть трагической смертью. Мне вполне этого хватило для понимания истории.

Эпилоги (все три) мощны. Особенно третий, бьющий на эмоциональном плане и при этом удивительно светлый. Хорошая финальная точка.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книга, о второстепенных героях и статистах. Она у меня серьезнее воспринимается, чем просто как пародийно-юмористическое чтиво. Большую роль играет антураж, идет отторжение, когда для того, чтобы вызвать эмоциональный интерес с выбросом адреналина, начинают извращенно убивать. Это ни в книге, ни в фильме не привлекает.

Когда в Эпилоге 1, сценарист (Анонимный писака) из за творческого кризиса страдал, возникал вопрос, а как же Достоевский писал? а Марк Твен? а Жюль Верн, «Двадцать тысяч лье под водой»? фантастика же? Правильный ответ дала Дениз Хоган Нику Вайнштайну, что пишет он плохо, — но извиняет себя.

А вот в Эпилоге 2 (Второе лицо), все намного серьезнее, Мэтт вдруг сам оказался в роли статиста, второстепенного героя, только это уже реальная жизнь. А в реальной российской (и не только) жизни, сами знаете, как часто сбивают насмерть людей, и отделываются условным сроком, если вообще дело доходит до суда. Это очень плохо написанный сценарий, и пишет ее жизнь-судьба-божественное провидение, и как Мэтту, тут никакой Хестер не поможет.

Завершающим аккордом прозвучала повесть «Божественные двигатели»...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Бог открыл глаза и пристально посмотрел в глаза капитану.

– Было время, когда люди путешествовали меж звезд без нашей помощи, – при этих словах бог погремел цепью, – а посредством сил, которые ваш народ укротил самостоятельно, своими знаниями. Посредством науки, долгих и упорных разработок.

Как много в этом откровении, особенно на фоне новостей о том, что церковь все таки «уничтожила» единственный планетарий в городе Барнауле, и забрала под свои нужды здание в котором он находился. Интересно, хоть один планетарий построили церковники?

А в целом, можно сказать, что книга о том, что всё в твоих руках, сценарий своей жизни ты можешь сам написать.

И, как смешно ни звучало бы, но вспомните писателей, жалующихся на то, что их герои выходят из под контроля, и делают то, что считают нужным, а не то, что хочет сделать с ними Автор.

p.s. Не люблю сериалы смотреть, редко хватает терпения и интереса хотя бы с начала и до конца досмотреть, наверное свою роль сыграл прививочный «Богатые тоже плачут» и отечественные клоны на него, иммунитет-отторжение пошло, поэтому не могу провести параллель с сериалами типа «Звездного пути» или «Звездных врат».

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почему решил прочитать: сборник из двух небольших вещей Скальци.

У «Людей в красном» Хьюго, Небьюла, некая премия Геффена и номинации на несколько других премий.

В итоге: столько вкусного и в таком небольшом объёме! Сначала — сатирическая деконструкция научно-фантастических стартрекоподобных сериалов как жанра, написанная смешно и со знанием дела; потом, внезапно — отношения Автора и Персонажа, тоже очень глубоко и интересно.

Космос, путешествия во времени, прорыв повествования в реальность.

Отлично! И, что немаловажно, без пустословия и затягивания.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Люблю умный, не скатывающийся в абсурд юмор, где тонко, полу намеками подмечено, на чем автор (или рассказчик) хочет акцентировать внимание.

Все это я нашел в романе «Люди в красном», все началось со «стеба» над НФ-сериалами и собственно их сценаристами (над самим собой в том числе), и закачивая, некими, лирическими отступами – завершающими историю персонажей на земле. Да, тема не нова, но автору удалось раскрыть ее, на мой скромный взгляд, с новой стороны (благодаря трем! эпилогам).

Что я хотел сказать, этим несвязным потоком мыслей: мне понравилось.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шикарная по своей сюрности книга. Высмеивать все штампы из телекосмоопер так тонко- это значит любить эти шоу. Автор их любит. Да что уж там. Он их обожает и не устает иронизировать над ними в каждой строчке.

А слова одного из героев все писатели должны держать перед собой как напоминание

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Никто из нас, кроме Дэвиса, не бесится из-за того, что умер. Все умирают. Ты тоже умрешь. Что нас бесит — так это то, что наши смерти были настолько, черт побери, бессмысленными. Когда ты выпиливал нас, Ник, это ничего не приносило сюжету. Просто легкое щекотание нервов зрителям перед первым перерывом на рекламу, о котором они забывают, едва закончится первый ролик с чипсами. И ты наградил нас действительно дрянной гибелью. Бессмысленной, дрянной гибелью, Ник.

Оценка: 9
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

«А ты нас убивал по той причине, что убить легче,

чем написать по-настоящему драматичный, трогающий зрителей момент без смерти.

Попросту легче!» (с)

К сожалению, мы совсем отвыкли от хорошего юмора и тем более от хороших пародий. То ли виной тому Евгений Ваганович с компанией, то ли киноподелки в стиле «Очень страшное кино», а может это мы сами свои желанием смеяться только громко и до слёз, задвигаем более тонкое чувство юмора на нижнюю или верхнюю полку нашего интереса.

«Люди в красном» это не дикий стёб, не безудержная пародия над штампами в кино и литературе, в частности фантастике. И это не какой то набор гэгов соединенных общим незатейливым сюжетом, сколоченным на скорую руку. Скальци шутит мягко, тонко, лишь иногда позволяя себе очевидно хулиганские остроты. Хочется отметить, что автор не идёт на поводу у истории наводняя её тут и там искромётными шутками, но так же и не подстраивает эту же историю под набор шуток, всё намного гармоничнее и одно всегда вытекает из другого, что само по себе большая редкость. Несмотря на обилие живых и остроумных диалогов, сюжет не простаивает, не топчется на месте, развивается и притом достаточно лихо, будьте уверены он постоянно будет находиться в центре читательского интереса. Несмотря на то, что идея не нова, Джон Скальци сам это признаёт в эпилогах, история достаточно оригинальна и самобытна. Более того, замыслом романа он сам устанавливает для себя планку исполнения и уверено берёт её. Назвать «Люди в красном» лёгким и поверхностным произведением язык не поворачивается, есть здесь и своя глубина, и своя философия, даже если рассматривать его без эпилогов. С эпилогами же книга получается намного глубже, а приём с плавным переходом от комедийного настроения к более драматическому, меня поразил и тронул. Послесловия шикарны, это не просто рассказы о том, что случилось с героями после основных событий, это размышления и выводы которые мы должны сделать, когда смешливость чуть утихнет. Как будто автор говорит: «Ну ладно ребята, пошутили и будет, а если серьёзно то…»

Я не буду рассказывать о всех чувствах которые вызвал у меня этот роман, а их наберётся немало и притом они разного спектра, так как боюсь выложить спойлер. Скажу лишь, что с задачей вдоволь нас повеселить и задуматься о своей роли в жизни одновременно — книга справляется.

И ещё об одной мысли не могу не сказать. Эпиграф отзыва он хоть и вырван из контекста, но очень чётко выражает отношение, как моё, так и самого автора (тут мы в очередной раз единодушны), к отсутствию хэппи-энда. К счастью Джон Скальци не пошёл по лёгкому пути и халтуры не получилось, вышло совсем наоборот: «Люди в красном» — добротный и многогранный роман аж с тремя эпилогами.

Попробуйте прочитать книгу, даже если Вы не очень или совсем не любите фантастику, потому что такой фантастики мало, а может статься, что Вы такую ещё и не читали.

Оценка: 8
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Redshirts», «красные рубашки», «краснорубашечники» — второстепенные персонажи фильма, которые появляются на экране лишь для того, чтобы в скором времени погибнуть трагической смертью. Зритель любит смертельные опасности, любит риск, любит трагедию, но главных героев убивать как-то не с руки, особенно если это телесериал. Вот и приходится вводить в сюжет «пушечное мясо». Возник термин во второй половине шестидесятых применительно к персонажам «Звездного пути» — второстепенные гибнущие герои были в красном. Этот киноштамп/киноприем с тех пор бодро шагает по экранам. Взять хотя бы нашумевший «Lost»: разве не ясно было после нескольких серий кто останется в живых, а кто в исчезнет с экрана к финальному эпизоду?

Чем так хорош фантастический жанр, так это тем, что он позволяет создавать интересные книги буквально из ничего. Это удивительно. Никогда не подумал бы, что основой для произведения может стать киноштамп. А Скальци вот взял и положил в основу нового романа вышеизложенное отношение авторов к своим второстепенным персонажам. При этом «Redshirts» — это не пародия, что первое приходит в голову, когда видишь аннотацию и название, и не что-то по мотивам «Звездного пути». Это самостоятельное произведение, герои которого оказываются в ситуации, когда законы «краснорубашечников» начинают проявлять себя в реальной жизни.

Начало похоже на пилотный эпизод стандартного киносериала средней руки на космическую тематику: прибытие главных героев на космический корабль, знакомство с экипажем, первые опасные миссии… «Неустрашимый» – местный аналог «Энтерпрайза» — флагман космического флота Объединенного Союза с 2456 года, участвует во многих сложных операциях, естественно, что смертность среди членов команды на нем должна быть чуть выше, чем на других судах. Но ведь не настолько! Буквально в каждом новом полученном задании что-то идет вкривь и вкось, случаются всякие гадости и обязательно кто-то погибает. Самое странное, что это обязательно кто-то из новичков или второстепенных членов команды: лаборанты, техники, инженеры. Офицерский состав, напротив, отличается поразительной живучестью в любой ситуации и при любых ранениях. Новоприбывший на «Неустрашимый» Эндрю Даль вместе со своими соратниками и новыми друзьями решает разгадать, что кроется за этой чертовщиной. И чем раньше, тем лучше, потому что от это зависит ни много ни мало, а их жизни.

Сперва думал бросить, на разобрал задумки автора. Скальци большую часть романа отводит под диалоги, мне же хотелось действия. Ярких сражений с инопланетными монстрами, схваток с инопланетными чужаками и прочего в подобном духе. И чтобы обязательно с юмором, раз уж «краснорубашечники» в названии стоят. Но Скальци почему-то с этим делом не спешил, забивал страницы одними разговорами. Читал только из-за упрямства, и, как оказалось, делал это вовсе не зря. Постепенно стало интересно следить за попытками главных героев разобраться в происходящем на борту «Неустрашимого», появились и ожидаемые сражения-вылазки в логово врага, много хорошего юмора. Стал вырисовываться забавный космический фантбоевик. Неплохо, но спустя еще несколько десятков страниц…

Вообще Скальци подло поступил. Ведь наверняка знал, что на его новый роман будут писаться отзывы, в том числе и теми читателями, которые любят поговорить не только о характеристиках произведения, но непосредственно и о самом сюжете. А он тут сочинил историю, рассказать подробно о которой подобно одному большому спойлеру – все удовольствие потеряется. В «Redshits» много неожиданных поворотов, самый главный и самый нежданный из них выводит роман в совершенно другую плоскость, меняя и тему книги, и весь смысл. Ждете фантастический боевик? Ну-у-у… Да, сперва он будет. А потом будет что-то другое. Прием этот, как и основная тема романа, встречались неоднократно. Скальци и сам это не отрицает, и даже приводит несколько примеров из литературы в своем заключительном слове. В какой-то мере подобное было и в одном известном телесериале о большом космическом жуке. Но ведь как здорово получилось!

Интересный сюжет, легкий ненавязчивый юмор, забавные диалоги и ситуации, хороший слог – что еще нужно для приключенческого романа? Разве что яркие запоминающиеся герои. С этим вот у Скальци немного неудачно получилось, хотелось бы четче увидеть и Эндрю Даля, и его спутников. Больше у меня никаких претензий к «Redshirts» не имеется, все остальное в наличии. В целом по впечатлениям слегка напомнило «Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени» — игра с клише, со штампами, с часто используемыми ходами. Немного размышлений о фантастическом жанре. Приятная вещь.

Стоит добавить, что в названии не зря стоит приписка: «роман с тремя кодами». Коды в данном случае – это три небольших истории, рассказывающие о том, что произошло с тремя героями после основных событий. Хорошо дополнение, которое заставит немного по-другому взглянуть на всю книгу в целом.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх