fantlab ru

Стивен Кинг «Худеющий»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.84
Оценок:
2971
Моя оценка:
-

подробнее

Худеющий

Thinner

Другие названия: Проклятие; Худей!

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 172
Аннотация:

Адвокат из маленького городка на автомобиле сбил старуху из цыганского табора, но наказания не понес. Тогда барон проклял его — и он понял, что смерть по-сравнению с этим — ничто.

Примечание:

Написано под псевдонимом Ричард Бахман (Richard Bachman)


Экранизации:

«Худеющий» / «Thinner» 1996, США, реж: Том Холланд



Похожие произведения:

 

 


Худей!
1993 г.
Худеющий
1993 г.
Лангольеры. Худеющий
1996 г.
Проклятие
1996 г.
Худеющий
1998 г.
Худеющий
1999 г.
Худеющий
2003 г.
Ярость. Бегущий человек. Худеющий
2004 г.
Худеющий
2006 г.
Худеющий
2008 г.
Худеющий
2008 г.
Бегущий человек. Худеющий
2010 г.
Худеющий
2013 г.
Бегущий человек. Худеющий
2014 г.
Худеющий
2015 г.
Худеющий. Дорожные работы
2021 г.
Худеющий. Дорожные работы
2022 г.
Худеющий
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Thinner
1995 г.
(английский)
Thinner
1996 г.
(английский)
Thinner
2007 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман «Худеющий» относится к периоду творчества Стивена Кинга, когда он писал под псевдонимом Ричард Бахман. Произведения того времени характеризуются относительно небольшим объемом и минимальным количеством персонажей. Это заметно отличает их от более поздних произведений вроде «Под куполом», «Противостояние» или «Оно».

Главный герой романа – преуспевающий адвокат Билли Халлек. По неосторожности он насмерть сбивает старую цыганку, но не несёт за это никакой ответственности. Дело в том, что Билли имеет довольно обширные связи. Даже судья, выносивший приговор, оказался его давним другом. Стоит отметить, что виновен в данном происшествии не только Билли. Цыганка перебегала дорогу в неположенном месте, очень резко выскочив из-за стоявших на обочине машин. Есть здесь доля вины и жены Билли – Хейди, т.к. во время той злополучной поездки она решила поприставать к своему мужу. Однако на этом история не закончилась. Не дождавшись правосудия от властей, отец погибшей, а по совместительству старый цыганский барон, насылает на Билли, судью и полицейского, проводившего расследование, страшное цыганское проклятие. Отныне жизнь проклятых напоминает ад, наполненный бесконечными страданиями.

У каждого проклятие выражается по-разному. Конкретно Билли начинает неудержимо худеть, буквально тая на глазах. Всю жизнь он страдал от лишнего веса и безуспешно пытался похудеть. Теперь же каждый день он теряет по несколько фунтов веса, даже потребляя огромное количество калорий. Врачи безрезультатно пытаются найти рациональное объяснение происходящему, но сам Билли уже все понял. Ради спасения собственной жизни, он отправляется на поиски загадочного цыганского колдуна.

По своей структуре роман несколько напоминает «Бегущего человека». В «Худеющем» также в названии глав мы можем увидеть своеобразный обратный отчёт, которым здесь служит вес Билли. Как только он приблизится к критически низкой отметке, Билли умрет. Однако так ли неминуем конец?

Как всегда, Кингу хорошо удался психологизм персонажей. Мы видим, как поначалу Билли отрицает проблему, но постепенно к нему приходит осознание. Когда отрицать факты становится уже невозможно, он принимает мистическую причину собственного похудения. Окружающие же не столь прагматичны. Например, его жене проще поверить в сумасшествие собственного мужа, чем в древнее цыганское проклятие. В семейной передряге Билли мне было искренне жаль его дочь Линду. Как обычно, от ссор родителей страдают их дети. Линда искренне любит отца и боится происходящих с ним изменений, мать же старается отправить ее куда подальше, чтобы не травмировать.

Отличительной чертой романа является отсутствие положительных героев. Билли Халлек таковым явно не является: он напыщенный, высокомерный и самовлюбленный. Тех же цыган он считает людьми второго сорта и в немалой степени презирает. Однако и сами цыгане вполне заслужили такое отношение. Они кочуют по стране, зарабатывая, зачастую, не совсем честным путем. Тут стоит задуматься, что является причиной, а что следствием: негативное отношение окружающих к цыганам или их образ жизни. Корни этой неприязни или даже вражды уходят в далёкое прошлое. Интересной мыслью романа было столкновение старого и нового: поможет ли древнее проклятие против автомата Калашникова и организованной преступной группировки?

Довольно интересным второстепенным персонажем мне показался Ричард Джинелли. Из всех друзей Билли только он поверил в проклятие и решился помочь. Правда средства, выбранные им, назвать гуманными нельзя даже с натяжкой.

Финал вызвал у меня просто взрыв мозга. Я, конечно, ожидал от Короля Ужасов трагического завершения истории, но не настолько. А ведь сколько в тексте было намеков на совсем другой исход…

Итог: Мне роман однозначно понравился. Он динамичный, но при этом мрачный и давящий. Постоянно уменьшающаяся шкала веса наводит на мысли о трагическом финале. Особое внимание в романе уделено роли случайности в судьбе человека. Одно мельчайшее событие может в корне изменить жизнь человека. Возможно ли защититься от подобного «толчка судьбы»?

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

С литературной точки зрения роман Кинга о мужчине, случайно задавившем цыганку и попавшем под проклятье потери веса со стороны цыганского барона (последнего из числа неких мадьярских (?) колдунов) написана хорошо и психологически убедительно, чего не сказать о моральной стороне вопроса. Действительно, цыгане в интерпретации Кинга настолько стереотипны и карикатурны, что не вызывают сочувствия и поэтому противостояние заметавшегося маленького человечка-убийцы из среднего класса и тайного мира хтонического ведовства смотрится так, что правда на стороне белого человека (так в тексте, кстати, он себя и позиционирует). Образы цыган раскрыты плохо, они словно декорации на сцене. Концовка у романа двойная и смотрится немного искусственной

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
у цыган все хорошо, а главный герой окольным путём спасся, но получил на дорожку еще более чудовищные неприятности
В некотором смысле достоинством романа можно назвать мотив преодоления себя в безвыходной ситуации — главный герой переживает на страницах книги экзистенциальный кризис и отношение к нему меняется от презрения до сочувствия (тем более, что Кинг расписал психологию главного героя очень подробно и правдоподобно). Но я себя ловлю на мысли, каково будет читать роман самим цыганам? Подобные книги писал Густав Майринк («Голем»), но одно дело когда еврей пишет про еврейских колдунов и мафиози, не распространяя негатив на всю нацию, и совсем другое, когда автор далёк от описываемой среды от слова «совсем», симпатии к инородцам не испытывает и выставляет всю нацию как клан воров, мистиков и колдунов. Ставлю не выше 4 баллов, к прочтению рекомендую, но советую не трактовать все описанное слишком уж буквально. Цыгане они разные, как и все люди. Как Кинг их изображать по сегодняшним политкорректным временам моветон.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дисморфофобия

Ужастик на ночь в очередной раз раскрывающий дисморфофобию в сильном варианте. Так вышло, что это один из немногих моих страхов. Если снятся ужасы, то как правило, когда кто-то или я собственно неестесственно меняюсь, в том числе и во время смерти. Написано кратко, просто, но увлекательно, очень кинематографично. Захотелось посмотреть старое кино, где спецэффекты были выполнены качественнее и естественнее, чем в современной мультяшной компьютерной графике. Интересно раскрыта тема случайности несчастных случаев, кто в этом виноват, и темы мести «Око за око». На каждое сверхестественное проклятие может найтись проклятие вполне жизненное и материальное.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перечитал спустя 20 лет.

Впечатления очень даже положительные. Последнее время часто вижу мнения, что у Кинга полно книг со «слитым» финалом (хотя сам так не считаю), но тут думаю многие согласятся: в «Худеющем» концовка просто шикарная.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мрачная, депрессивная, безжалостно-гнетущая... Хэппи-энда не будет, автор не пощадит никого...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Образцовый бестселлер Кинга, который целиком уложен в прокрустово ложе романа на заданную тему. Хотите растянуть абзац с условием произведения, спросите Стивена Кинга — как. Не каждый писатель может. не напрягаясь соединить свою диету с образом сыгранной самим же роли в «Калейдоскопе ужасов», когда персонаж Кинга медленно. но верно зарастал зеленой растительностью.

Так как саспенс был для меня не нов как по тексту, так и по экранизации, то здесь примерил на себя роль учителя словесности. Разумеется, экзерсисов Набокова или Бунина встречено не было, текст упрощен до максимума, только события и однотипные переживания главного героя. Есть и затянутость, присущая мэтру, особенно в той части романа, когда адвокат пускается в автомобильные поиски цыган. Не сильно убедительно выглядело и решение проблемы — с чего вдруг успешный гангстер превратился в одинокого рэмбо, поставив на карту собственную жизнь ради обыкновенного юриста. не друга, не свата, не брата.

Но все эти старательно отысканные минусы с лихвой перекрываются драйвом и фирменной депрессивной концовкой.

Хрестоматийная единица жанра.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Преступление и наказание» по-бахмановски.

Успешный адвокат Уильям Халлек ехал в машине со своей женой, в определенный момент отвлекся (обойдемся без интимных подробностей) и сбил насмерть старуху из приехавшего в город цыганского табора. Дело замяли, старый друг судья спустил всё на тормозах, главный коп города не провел должного расследования, и в итоге малыш Билли (а вес этого малыша составляет 250 фунтов = 113 килограмм) спокойно выходит из здания суда, как вдруг к нему подходит ужасного вида цыган, касается его щеки и шепчет лишь одно слово: «Худеющий». Уильям встает на весы — и начинается повествование...

Мне этот роман был близок сразу по нескольким объективным пунктам. Во-первых, я сам юрист. Мне было очень интересно, как старина Стивен опишет характер и стиль мышления юриста, и он не подвел. Нередко такой человек лукавый, хитроватый, основательно-дотошный в принципиальных моментах, и прекрасно понимающий, что в нашем мире нет ничего однозначного и точно определенного. Как говорится, закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло. А во-вторых, я сам очень худой. Мышечный каркас имеется от лет тренировок, но в остальном — кощей; и щеки впалые, и ребра много лет уже как видны. И каждый раз, когда меня видит какой-нибудь старый знакомый, с которым нет ежедневного общения, такой обычно у меня спрашивает: «Ты что, еще больше похудел?» Ну, что сказать, благо хоть весы постоянно показывают один и тот же вес. Нет, они не сломаны:)

Каким-то особым шармом обладают произведения Стивена Кинга, в которых ужас не внезапный, когда он основан не на резких поворотах сюжета или полумистических видениях, а на постоянном гнетущем напряжении, томительном ожидании, не прекращающемся бесконечном страхе. Таковы романы «Мизери», «Игра Джеральда», «Сияние», «Секретное окно, секретный сад». В них постоянным фоном маячит ожидание п.. неминуемого конца. Что опасного послышится на этот раз в движениях Энни за дверью? На что Джека Торранса толкнут эмоции и внутренние тараканы сегодня? Что таится за шорохом на фоне кричащих козодоев на озере? И наконец, что же покажут весы на этот раз? Какую комбинацию цифр, способную именно в этом порядке зародить ужас в сердце человека?

В очередной раз убеждаюсь, что Стивен Кинг — мастер символизма. Такая метафора мне показалась довольно точной, когда я прочитал эпизод, где Билли обследуется у лечащего врача: «Халлек мрачно сунул карточки в карман, потом наклонился для ректо-анализа, содрогаясь от унизительной процедуры, которая хуже некуда. Жуткое ощущение чужеродного вторжения» — примерно такое же ощущение испытывают чистенькие и культурные горожане, когда в Фэйрвью появляются цыгане. Их гнали из всех городов, спустя несколько дней. Да цыгане и сами не любят задерживаться подолгу, им оседлость неприятна в той же степени. В итоге имеем противостояние двух стихий — цивилизации и дикарства. Признаюсь, я пытался понять, на какую сторону склоняет читателя автор, но окончательно справиться с этой задачей не смог. Вроде бы друзья, вернее казавшиеся таковыми Биллу, оказались эгоистами, которые не хотят связываться и знаться с человеком, попавшим в беду, вроде бы их отношения были искусственными, формальными. Вроде бы цыгане, напротив, стоят друг за друга, с пеной у рта защищают свой табор и своих родных. А с другой стороны, цыгане настроены чересчур категорично, бескомпромиссно. Ведь если сравнить их с воззрениями самого Уильяма, то он на их фоне выглядит святым. Он никому конкретно не хочет зла, не хочет крови. Он просто хочет, чтобы всё это закончилось. «Худеющий» во многом произведение и о кровной мести, отказ от которой, кстати, считается в юриспруденции отправной точкой в развитии права.

Ричард Джинелли — эдакая середина (золотая ли?) между цивилизацией и дикарством. Персонаж этот настолько яркий и энергичный, что для меня сравним с индейцем Рейнбердом из «Воспламеняющей». Такой же кровавый и безжалостный стратег, для которого важно само ощущение игры, азарта. Не будь такого рода «проклятья» у цивилизации, цыгане разделались бы со всем городом, если бы изъявили желание.

Очень интересно Кинг показал отношения Уильяма с его женой Хейди. Они понимают друг друга без слов. Она — приятная симпатичная женщина, отличная компаньонка успешного мужчины, чуткая. Он — успешный мужчина локального масштаба, городка Фэйрвью, где он, находясь в связке с такими же местными сливками общества, держится на возвышении относительно основной массы, местный царек, назовем так. Чем не пара? Никто не говорит, что они в какой-то мере плохие, вовсе нет. Важно то, что они достойны друг друга, и поэтому взаимопонимание между ними максимально. Поехали они в отпуск на курорт: и ей хорошо, и ему хорошо. Но (!) когда Билли сталкивается с бедой, да когда любой главный герой Ричарда Бахмана сталкивается с катастрофой лицом к лицу, он всегда остается один. Один, лишенный эмоций, уставший, движущийся на автомате, переживший такое, что никому не пожелаешь, и что уже никто тебя не поймет, в этом нежном цивилизованном обществе.

Есть и минус в этом романе — слишком затянута середина. Череда проклятий и долгая погоня в середине произведения немного остужают пыл и драйв романа. Но великолепная концовка и общий смак идеи, колоритность и реалистичность не дают мне поставить меньше десятки.

Мой сосед по комнате в общаге любил повторять: «Справедливость — удел богов.» Да, пожалуй, он прав.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Преступление и наказание по Кинговски

У меня всегда будут непростые отношения с творчеством Кинга, но я все равно продолжаю его читать. «Худеющий» — это одна из тех редких книг, которые можно перечитывать у автора. А вообще я считаю, что цыган-то был прав.

Билли Халлек — успешный, жирный адвокат. В один день он сбил насмерть старую цыганку. В суде дело замяли, ведь Билли важная персона в городе. Да и кому важна жизнь какой-то там цыганки? Короче говоря — жизненная ситуация, которая может произойти где угодно. Да далеко ходить не надо, сколько таких вот богатеньких, важных и полезных людишек уходят от ответственности у нас? Правильно, каждый второй! Поэтому то, что сделал цыган — огромное спасибо! Пускай хоть в книге такие люди как Билли получат по заслугам.

Я наверно совершила ошибку — перечитав роман. Когда читаешь в первый раз, то затягивает с первых же страниц, когда же второй — становится скучно. Уже все знаешь и нет интриги. В целом же — достойный, поучительный роман. Кинг в этот раз не разошелся, как это обычно бывает. Роман получился интересным.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд главный герой книги Билли Халлек преуспевающий адвокат, имеющий вес в городе, проживающий в солидном доме, водящий дружбу с самыми сливками общества города, в общем, как говорится, успешный человек – законченный эгоист до мозга костей, до самых–самых отпечатков пальцев. Несмотря на решительные и настойчивые действия, которые он предпринял для того, чтобы исправить ситуацию – понятно, что в таком деле и к чёрту полезешь лишь бы спастись. И всё же он эгоист.

Билли всю дорогу обвиняет свою жену, что из–за неё случилось несчастье, но он ни разу не подумал о том, что ведь сам не отбросил её руку во время движения – видать сильно ,, перчинки'' хотелось на тот момент, конечно такого ещё не бывало с ним. И вот результат – Проклятие, за которое из них двоих расплачивается только он. Но ведь жена то платит совсем другим – её жизнь, устойчивая и оплаченная, размеренная и ухоженная полетела в пропасть. А он ненавидит её всеми фибрами. А сам? ... Его друг–мафиози, который практически спас ситуацию – как долго Билли скорбел над ним? Наш герой очень занят своей шкурой, чтобы почесаться по этому поводу. Он спешит вручить сюрприз своей жене, скорее, быстрее, с ненавистью в сердце, упрятанной и прикрытой, чтобы не выскочила раньше времени – ведь этого времни ему отвели самую малость. Но и циган ни сегодня родился – в нём живёт мудрость, знания, память множества поколений предков, которые напрочь отсутствуют в белом человеке из города. Он прочитал Билли, как дважды два. Конечно, жаль, что по словам цигана расплачиваются все, даже те, кто ничего не совершал. Потому что в жизни Билли Халлека есть такой человек. Но Автор был бы не Автор, если бы не подкинул нам, читателям, чего–нибудь эдакого.

Автор классно изобразил Билли, чтобы у меня он вызвал неприязнь. Конечно, он мог бы вызвать сочувствие, ведь ему выпала ужасная доля или если бы его вина была случайной. Но всё сложилось так, что было неслучайным и Билли помогли избежать справедливого наказания. И наказание в виде цигана и его Проклятия всё же достало его. Да, и не у каждого пострадавшего есть такой циган или какая–либо другая сила, когда закон глух, слеп, но красноречив.

Вообще Автор здорово показал каждого персонажа – их можно представить, ,,увидеть'', понять. Здорово показал всю эту маяту главного героя, первые проблески понимания, отчание, тихую ненависть к жене и т.д. Книгу читать интересно, потому что вообще непонятно куда выведет Автор. И счастливый конец был бы невероятным чудом. А так, всё правильно – у Билли больше ничего не осталось.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной мрачный мистический триллер — хоррор Ричарда Бахмана, а это значит, что конец будет страшнее, чем начало. Жестокость, вызванная преступным пренебрежением к управлению транспортным средством (причина сей небрежности — строго +18), породила ещё большую жестокость. Месть цыгана — страшное дело, однако несмотря на это, дружеская помощь гражданина с сицилийскими правилами чести — тоже не фунт изюму. Конечно, хватает логических неувязок, всё-таки это не лошади голову отрезать:). К примеру, конфликт интересов между ромалэ и макаронниками вполне мог организоваться из-за торговли запрещенными веществами, а дружба против общего врага могла выступить прикрытием. Но это уже мелочи, сюжет отыгран на сто процентов, достойный роман, слегка наивный, но с четкой идеей.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отношения с романами, вышедшими из под пера Ричарда Бахмана (Alter ego Стивена Кинга) у меня складываются по-разному. Какие-то совсем не заходят, а другие наоборот очень хороши. Любимая многими «Долгая прогулка» оказалась мне не по душе. А вот «Дорожные работы» произвели хорошее впечатление.

Приступая к чтению «Худеющего» я более-менее знала сюжет, но чтение от этого не стало скучным, так как в этот раз автор сумел меня удивить.

При наличии в романе персонажей, которые особо не вызывают симпатии, следить за развитием истории очень интересно. Интрига держится на уровне, по ходу действия, отношение к главному герою меняется, как меняется и он сам. И сама ситуация в романе очень неоднозначная.

«Адвокат из маленького городка на автомобиле сбил старуху из цыганского табора, но наказания не понес. Тогда барон проклял его — и он понял, что смерть по сравнению с этим — ничто.» Но адвоката отвлекла жена, а цыганка переходила дорогу в неположенном месте... Вроде бы виноваты оба или виноват случай...

Очень сложно встать на чью-то сторону, тем интереснее наблюдать за всеми героями и их поступками и мыслями. Ну и финал у этой истории просто шикарный.

Я так же посмотрела экранизацию 1996 г. от режиссера Тома Холланда. На мой взгляд, она слабая, в основном из-за актера играющего роль адвоката. Это было больше похоже на пародию, чем на оригинальную постановку.

Оценка: 9
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цыгане с необычными способностями пусть и не самые яркие персонажи современных фильмов и книг, однако определенную известность они сыскали. С ходу я могу припомнить «Темные начала», «Десятое королевство» и «Затащи меня в ад». И цыганское проклятье из «Худеющего», пожалуй, ближе к колдунству «Десятого королевства», нежели к той жести, что творилась в фильме ужасов Сэма Рейми. Парадоксально, но так мне это видится, и сейчас я попробую объяснить почему.

Билли Халлек — преуспевающий адвокат. Главные проблемы его — жена и лишний вес. Главная отрада — любимая дочурка. Однажды Билли сбивает насмерть пожилую цыганку, но благодаря своим связям выкручивается из неприятностей с законом. Однако правосудие настигает его не мытьем, так катаньем, в результате чего он начинает стремительно терять вес. Вскоре Билли понимает, что его прокляли, и пытается всеми силами разрешить новые проблемы, удержать в узде старые и огородить от всего этого дочку.

Проклятье в «Десятом королевстве» заключалось в неуемном росте волос. Местное проклятье — потеря веса. То есть принцип действия примерно один, с небольшой поправкой на объект и с переменой полюсов с плюса на минус.

Читается роман на одном дыхании. Он относится лучшим образцам творчества Кинга. Экранизацию я смотрел только ради того, чтоб сыграть в игру «найди в фильме по произведению Стивена Кинга самого Стивена Кинга». Нашел, чем фильм меня и порадовал. В остальном — ничего особо выдающегося.

Рекомендую книгу всем любителям напряженного сюжета.

P.S. Концовка трогает за душу.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Диета Билли.

Моя любовь к Стивену Кингу пережила три моих брака. Как-то не получается у меня строить отношения с мужчинами. Кинг — единственное исключение. Вот и как после этого не верить в любовь на расстоянии?

Я прочитала практические все его романы, но не стала оценивать при регистрации на сайте, получив замечательную возможность ещё раз перечитать.

Тишина и спокойствие в маленьком городке нарушились из-за приезда цыган. Адвокат Билли Халлек сбивает насмерть старую цыганку, но уходит от ответственности, ведь Билли довольно важная персона в городе, а цыган никто не жалует, да и они скоро должны уехать. Очень жизненная ситуация, согласитесь. Теперь немного подробнее о Билли, у него хорошая семья, хорошая работа, но есть небольшая проблема со здоровьем — он толстячок, даже нет, он огромен! Он хочет сбросить лишний вес, но ничего для этого не делает, да и покушать он тоже любит. И вдруг после отъезда цыган наш Билли начинает стремительно худеть. Какая радость для Билли, ведь можно скушать лишнюю порцию и побольше полежать, но даже это не даёт никаких результатов- он всё равно продолжает худеть.

Как вы уже поняли во всем виноваты цыгане и их цыганское проклятие. Смерть за смерть, я изначально была на стороне цыган, ведь если о себе не позаботишься — никто о тебе не позаботится. А на что можно им рассчитывать в борьбе с Билли-адвокатом?

Читать очень интересно, понравилась задумка с названием глав — это вес Билли. Отношения Билли с женой тоже достаточно интересная тема в романе.

Финал достоин отдельных оваций. Всё-таки при перечитывании не возникает сильного удивления от финала, ведь он уже известен. В случае с «Худеющим» я была удивлена как и в первый раз, если не сильнее, уже в силу возраста и трёх моих браков.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередная жуткая история от Стивена Кинга. Я думаю, что многие инстинктивно опасаются контактов с цыганами, особенно со старыми женщинами и мужчинами. Ассоциативные связи этого народа с нечистой силой, слишком сильны и уже давно похожи на устоявшиеся суеверия. В этой книге, как раз и будет рассказана история о некоторых особенностях цыганского народа.

Неотвратимость наказания для каждого. Подобный лозунг легко мог бы стать краткой аннотацией этого произведения. Кто вправе определять степень вины преступника? Наверное, судья или суд присяжных. Но что делать судье, если дело касается его близкого друга? А потерпевшая сторона, это всего лишь безродный бродяга, да еще и цыган. Будет ли такой суд справедливым? Скорее всего, нет. Получается, это замкнутый круг. Но иногда в дело вмешиваются потусторонние силы, которые могут наказать по-своему.

Это еще одна потрясающая книга, в которой психологическая сторона тесно связана с мистической. Кинг очень подробно описывает все этапы изменения главного героя. Как он из преуспевающего адвоката, счастливого семьянина, превращается в лишенного всякой надежды человека. Переживания от ожидания неизбежного конца, безумного, ужасного, непонятного и от этого еще более страшного.

Интрига держится до последней строчки, Кинг сознательно дает возможность читателям самим представить концовку этой истории. В очередной раз, Стивен Кинг доказывает свою универсальность, как писателя, показывая читателям внутренние страхи страшнее внешних.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Точно не помню, в каком возрасте я впервые посмотрел фильм Тома Холланда «Худеющий» (Thinner, 1996), но с тех пор он всегда числился в моем списке лучших экранизаций произведений Стивена Кинга.

Поэтому (как и в ситуации с «Кладбищем домашних животных») я не спешил читать первоисточник.

До недавнего времени.

И теперь-то я понимаю, что творение автора шикарной «Ночи страха» (Fright Night, 1985) далеко не идеально (но об этом позже).

Если говорить об оригинальном романе, то он представляет собой типичный квест: преуспевающий адвокат Билл Халлек пытается разыскать главу цыганского табора по имени Тадуз Лемке в надежде избавиться от страшного проклятия, которое наложил на него древний цыган за то, что Халлек избежал наказания от официального правосудия. Наказания за то, что отвлекшись от управления автомобилем, сбил дочь Лемке, переходившую дорогу в неположенном месте.

Подобным образом Мастер дает читателю право самому решить, кто же из участников трагедии больше виноват в случившемся, а для всех не определившихся предлагает третью причину произошедшего, озвученную стремительно худеющим адвокатом, суть которой заключается в жестоком «толчке судьбы».

К тому же, эта двойственность вины, как бы уравнивающая персонажей, добавляет интриги роману, потому как становится невозможно заранее определить кто одержит верх в сложившейся ситуации.

Хотя лично я остаюсь на стороне Билли Халлека. Пусть его нельзя назвать примером для подражания и у него много скелетов в шкафу, но, во-первых, они есть у всех, а во-вторых, если кто-то пытается перейти дорогу не по правилам, то он должен быть готов к тому, что его в любой момент может сбить автомобиль. И при этом не важно, следит за дорогой водитель или нет (даже если следит, то при внезапном появлении пешехода он может просто не успеть затормозить... но если и успеет, то не факт, что при этом машина по инерции все равно не наедет на оказавшегося перед ней человека).

Несмотря на то, что книга написана под псевдонимом, стиль Кинга весьма заметен, поэтому встающая перед глазами картинка, благодаря детальным описаниям, получилась яркой и атмосферной (наибольшее впечатление на меня произвел эпизод разговора Халлека с шефом полиции Данкеном Хопли в доме последнего (12-я глава)), а герои вышли как всегда «объемными» и запоминающимися (особенно порадовал персонаж по имени Ричард Джинелли — пускай он и преступник, но больно уж обаятельный).

Из плюсов также можно отметить высокую динамику романа и его малый объем.

В общем, скучать при чтении вам явно не придется.

P.S. Все-таки не могу не сказать несколько слов об экранизации. Если коротко, то она получилась слабой.

Не ужасной, конечно, но явно не дотягивающей до уровня оригинала.

После просмотра сложилось впечатление, что сценаристы прочитали роман Кинга через строчку, а потом в спешке написали свой скрипт.

Ну и трансформация адвоката в ходячего скелета выглядела на экране не слишком убедительно: скорее обычное недомогание, чем последствия страшного проклятия.

Здесь можно было бы упрекнуть гримеров и мастеров по спецэффектам, но часть вины, по-моему, лежит и на исполнившем главную роль Роберте Бёрке, у которого просто не получилось в полной мере передать страдания постепенно умирающего Халлека (возможно потому что почти весь фильм он не играл, а кривлялся).

P.P.S. Печально, что издательство «АСТ» уже многие годы печатает роман в одном и том же переводе Д. Згерского.

На мой взгляд он хорош, но пестрит различными шероховатостями, которые появились из-за незнания переводчиком Западных реалий и которые уже давно можно было исправить.

Просто странно, что в 2016-м году, открывая последнее на данный момент переиздание «Худеющего» в серии «Король на все времена», опять приходится читать о «Карене Карпентере», а не о Карен Карпентер — американской певице, умершей из-за сердечной недостаточности, вызванной анорексией (т.е. расстройством приема пищи, сопровождающимся значительной для здоровья потерей массы тела).

Или, например, о «Сони Уокмене» как о каком-то певце, а не как о известной торговой марке «Sony Walkman».

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Каждый расплачивается даже за то, чего не совершал» (с.).

Еще одна странная книга. Я бы даже сказал, нудная, но которая была прочитана за пару дней. Такое иногда случается, когда неделями торчишь в больнице, и заняться больше попросту нечем, разве что выслушивать сплетни от соседей по очереди / палате.

Нетипичная книга, отсутствие которой в библиографии Стивена Кинга заметит не каждый. Достаточно шаблонный сюжет, выстроенный вокруг цыганского табора и их древних проклятий. Безусловное достоинство книги — ее малый объем.

Так уж случилось, что произведения, прочитанные за осень, фактически катились по наклонной в плане сюжета, саспенса, проработки персонажей, и «Худеющий» оказался на самом дне списка. Я сопереживал героям «Долгой прогулки», в чем-то (хотя, далеко не во всем) мог понять героя «Дорожных работ», но главный герой «Худеющего» Билли Халлек — попросту трусливый мерзавец, не вызывающий никакого чувства, кроме отвращения. Особенно в финале книги.

Не самый лучший образец творчества Стивена Кинга. Неприятные герои, неприятная мораль (если она вообще тут есть), не особенно интересный сюжет. Прочитал и благополучно забыл.

П.С. Удивительно, но в экранизации авторам удалось невозможное — главный герой стал еще более мерзким и неприятным типом. Может, для кого-то это и плюс.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх