FantLab ru

Стивен Кинг «Худеющий»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.85
Голосов:
2671
Моя оценка:
-

подробнее

Худеющий

Thinner

Другие названия: Проклятие, Худей!

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 153
Аннотация:

Адвокат из маленького городка на автомобиле сбил старуху из цыганского табора, но наказания не понес. Тогда барон проклял его — и он понял, что смерть по-сравнению с этим — ничто.

Примечание:

Написано под псевдонимом Ричард Бахман (Richard Bachman)


Экранизации:

«Худеющий» / «Thinner» 1996, США, реж: Том Холланд



Похожие произведения:

 

 


Худей!
1993 г.
Худеющий
1993 г.
Лангольеры. Худеющий
1996 г.
Проклятие
1996 г.
Худеющий
1998 г.
Худеющий
1999 г.
Худеющий
2003 г.
Ярость. Бегущий человек. Худеющий
2004 г.
Худеющий
2006 г.
Худеющий
2008 г.
Худеющий
2008 г.
Бегущий человек. Худеющий
2010 г.
Худеющий
2013 г.
Бегущий человек. Худеющий
2014 г.
Худеющий
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Thinner
1995 г.
(английский)
Thinner
1996 г.
(английский)
Thinner
2007 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очередной мрачный мистический триллер — хоррор Ричарда Бахмана, а это значит, что конец будет страшнее, чем начало. Жестокость, вызванная преступным пренебрежением к управлению транспортным средством (причина сей небрежности — строго +18), породила ещё большую жестокость. Месть цыгана — страшное дело, однако несмотря на это, дружеская помощь гражданина с сицилийскими правилами чести — тоже не фунт изюму. Конечно, хватает логических неувязок, всё-таки это не лошади голову отрезать:). К примеру, конфликт интересов между ромалэ и макаронниками вполне мог организоваться из-за торговли запрещенными веществами, а дружба против общего врага могла выступить прикрытием. Но это уже мелочи, сюжет отыгран на сто процентов, достойный роман, слегка наивный, но с четкой идеей.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отношения с романами, вышедшими из под пера Ричарда Бахмана (Alter ego Стивена Кинга) у меня складываются по-разному. Какие-то совсем не заходят, а другие наоборот очень хороши. Любимая многими «Долгая прогулка» оказалась мне не по душе. А вот «Дорожные работы» произвели хорошее впечатление.

Приступая к чтению «Худеющего» я более-менее знала сюжет, но чтение от этого не стало скучным, так как в этот раз автор сумел меня удивить.

При наличии в романе персонажей, которые особо не вызывают симпатии, следить за развитием истории очень интересно. Интрига держится на уровне, по ходу действия, отношение к главному герою меняется, как меняется и он сам. И сама ситуация в романе очень неоднозначная.

«Адвокат из маленького городка на автомобиле сбил старуху из цыганского табора, но наказания не понес. Тогда барон проклял его — и он понял, что смерть по сравнению с этим — ничто.» Но адвоката отвлекла жена, а цыганка переходила дорогу в неположенном месте... Вроде бы виноваты оба или виноват случай...

Очень сложно встать на чью-то сторону, тем интереснее наблюдать за всеми героями и их поступками и мыслями. Ну и финал у этой истории просто шикарный.

Я так же посмотрела экранизацию 1996 г. от режиссера Тома Холланда. На мой взгляд, она слабая, в основном из-за актера играющего роль адвоката. Это было больше похоже на пародию, чем на оригинальную постановку.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Со времён полковника Сандерса и братьев Макдональд приборы для измерения веса стали вызывать страх столь благоговейный, что вполне могут соседствовать в этом плане со средневековым эшафотом. И ведь немудрено, когда любимые штаны не надеваются, рубаха не застегиваются, а цифры упомянутых весов упрямо глаголют очевидную истину: «да, чувак, тебя в ЭТОТ раз стало чуть БОЛЬШЕ, чем раньше». Стивен Кинг, хотя, пардоньте, Ричард Бахман, естественно не мог остаться в стороне и не воспользоваться столь дивной фобией в своих «корыстных» художественных целях. Однако, сделать это он решил, перевернув всё с ног на голову. Ведь главный герой его истории, толстяк-адвокат Билли Халлек, будет испытывать ужас не от набора веса, а от его внезапной, беспричинной потери. Или всё же не совсем беспричинной?

По большому счету, «Худеющий» является тем романом, который сразу же после прочтения хочется разобрать на «шурупы» и «винтики» вложенных в него автором смыслов. На первом плане видится посыл социальный. Цыгане были выбраны автором больше частью из-за того, что цыганское проклятие, в массовом сознании, куда весомее проклятия обычного человека (казалось бы, но об этом чуть позже), но здесь их роль можно свести к некой закрытой, автономной общности, не стремящейся быть частью, так называемого, общества цивилизованного. Вот она дилемма: на одной чаше весов респектабельный адвокат, примерный семьянин, не имевший проблем с законом, а на другой — задавленная его автомобилем цыганка, представительница социального слоя, живущего по своим правилам и законам, зачастую общепринятые законы нарушающего. И ведь повязка на глазах у богини-правосудия нужна как раз для того, чтобы подобные нюансы НЕ видеть, а опираться лишь на конкретную ситуацию и роли участников в ней. Но не оказалось той повязки на глазах у судьи и шерифа, а налитые предвзятой ненавистью глаза были широко открыты.

Положим, судья с шерифом получили за дело. Крутовато получили, от души. Но было ли преступление (и поведение) Билли столь вопиюще безнравственным и аморальным, чтобы накладывать на него ТАКУЮ кару? Он ведь не вылез из машины с криком: «Уберите старуху, а то жрать охота, на ужин опаздываю». Не старался как-то сильно себя выгородить или, напротив, свалить всю вину на задавленную им женщину (хотя она и переходила дорогу в неположенном месте). Так за что же наказание и сопоставимо ли оно с преступлением? Роман действительно мог закончиться на ноте раскаяния и осознания своего ничтожного места в мире, где существуют силы неведомые и неумолимые. Силы, но не люди. Ведь люди жестоки и злопамятны. Что бывает, когда один человек намеренно отнимает у другого надежду, оставляя последнего в непроглядном тумане собственного отчаяния? В этом тумане начинает брезжить крохотный огонёк, который очень скоро разгорается до пожарища неистовой злобы.

Вот тут произведение заиграло совсем другими красками, поскольку из противостояния социального переросло в битву цивилизаций. У индейцев Америки были боги, жрецы, многочисленные таинства и обряды. Были ловушки, привычный климат, знание местности, яды различных змей. Что же было у Фернандо Кортеса? Сталь и жажда золота. Не так уж и много, но в обоих вещах он был твёрдо УВЕРЕН. «Проклятие белого человека», поначалу столь нелепое и смехотворное, начинает обретать суровые очертания реальных бедствий. Бедствий, сделанных человеческими руками, но имеет ли это значение, когда они начинают сыпаться на голову, словно череда египетских проклятий? Один человек может быть злопамятным, а другой очень упорным в достижении поставленной цели. Особенно, когда этот второй человек не прост, ох НАСКОЛЬКО не прост.

Здесь уже не раз и не два вспоминали Фёдора Михайловича, проводя аналогии с «Преступлением и наказанием», вставлю, пожалуй, и я свои пять копеек. Ричард Джинелли, ключевой герой второй половины книги, получился у его «тёзки» Бахмана одним из самых запоминающихся и харизматичных персонажей. Вроде и бандит махровый, на руках которого кровь, и кровь не всегда таких же мерзавцев, как он сам, но ведь, по сути, это классический пример «человека право имеющего», чью роль так опрометчиво решил примерить на сёбя Родион Романович. Он не злодей, в традиционном понимании, просто рамки дозволенных средств и приемов, направленных на решение насущной проблемы, для него расширены намного больше, чем для «человека твари дрожащей». Тем обиднее, что такой яркий и колоритный персонаж имеет судьбу предопределённую исключительно автором, а не собственными ошибочными действиями. Ну не верится мне, что этого матёрого «налима», можно было так просто «взять за жабры». Сам финал истории мне не особо понравился. Сложилось ощущение, что автор старался сделать свою историю умнее, чем она есть на самом деле. Единственное, что должен был ответить Билли на условие старого цыгана: «Ешь сам! Я не собираюсь становиться тобой и передавать своё проклятие кому бы то ни было. Никто ТАКОГО не заслуживает!». Увы, попытка «поиграться» в Достоевского окончилась закономерно: Бахман — не Достоевский. И Стивен Кинг тоже.

Пару слов о фильме. Последний раз я смотрел его довольно давно и перед началом чтения уже изрядно подзабыл. Что сказать? По точности воспроизведения событий книги фильм достоин похвалы (Холланд не первый раз брался за Кинга), хотя режиссура отдельных сцен (перекос в чёрную комедию и гротеск) и актерская игра оставляли желать лучшего. Да, Бёрк хорош, но игра Кэри Вурер просто кошмарна (хотя внешне «хороша-а-а-а», как сказал бы Савва Игнатьевич). Джо Монтенья актер неплохой, но не Ричард, совсем не Ричард (до Чезза Палминтери не дозвонились что ли?). Столько сил потратили на грим Халлека, а «дыру» в носу Лемке сделать так и не смогли. Эх, деревня!

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Преступление и наказание по Кинговски

У меня всегда будут непростые отношения с творчеством Кинга, но я все равно продолжаю его читать. «Худеющий» — это одна из тех редких книг, которые можно перечитывать у автора. А вообще я считаю, что цыган-то был прав.

Билли Халлек — успешный, жирный адвокат. В один день он сбил насмерть старую цыганку. В суде дело замяли, ведь Билли важная персона в городе. Да и кому важна жизнь какой-то там цыганки? Короче говоря — жизненная ситуация, которая может произойти где угодно. Да далеко ходить не надо, сколько таких вот богатеньких, важных и полезных людишек уходят от ответственности у нас? Правильно, каждый второй! Поэтому то, что сделал цыган — огромное спасибо! Пускай хоть в книге такие люди как Билли получат по заслугам.

Я наверно совершила ошибку — перечитав роман. Когда читаешь в первый раз, то затягивает с первых же страниц, когда же второй — становится скучно. Уже все знаешь и нет интриги. В целом же — достойный, поучительный роман. Кинг в этот раз не разошелся, как это обычно бывает. Роман получился интересным.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Худеющий» — первый роман Стивена Кинга, который я прочитал в раннем возрасте.

Я сразу же был поражен его стилем — подобного раньше не читал, да и оный жанр я не шибко-то любил... А теперь — не могу оторваться от подобных книг и отвергаю другие жанры, будто их и не было.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Каждый расплачивается даже за то, чего не совершал» (с.).

Еще одна странная книга. Я бы даже сказал, нудная, но которая была прочитана за пару дней. Такое иногда случается, когда неделями торчишь в больнице, и заняться больше попросту нечем, разве что выслушивать сплетни от соседей по очереди / палате.

Нетипичная книга, отсутствие которой в библиографии Стивена Кинга заметит не каждый. Достаточно шаблонный сюжет, выстроенный вокруг цыганского табора и их древних проклятий. Безусловное достоинство книги — ее малый объем.

Так уж случилось, что произведения, прочитанные за осень, фактически катились по наклонной в плане сюжета, саспенса, проработки персонажей, и «Худеющий» оказался на самом дне списка. Я сопереживал героям «Долгой прогулки», в чем-то (хотя, далеко не во всем) мог понять героя «Дорожных работ», но главный герой «Худеющего» Билли Халлек — попросту трусливый мерзавец, не вызывающий никакого чувства, кроме отвращения. Особенно в финале книги.

Не самый лучший образец творчества Стивена Кинга. Неприятные герои, неприятная мораль (если она вообще тут есть), не особенно интересный сюжет. Прочитал и благополучно забыл.

П.С. Удивительно, но в экранизации авторам удалось невозможное — главный герой стал еще более мерзким и неприятным типом. Может, для кого-то это и плюс.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отлично! Казалось бы, такой простой, непритязательный роман ужасов Кинг превращает в довольно сложную психологически и полную драматизма книгу. Начинается история как хоррор, потом превращается в приключенческий боевик с элементами детектива. А финал вообще великолепный, заставляет читателя вместе с главным героем сделать непростой выбор.

И отношение к главному герою меняется на всём протяжении книги. Сначала ему сочувствуешь, но к концу произведения, автор начинает поднимать проблемы ответственности человека за свои поступки , и главный герой из несправедливо наказанного персонажа, превращается в преступника. И он сам постепенно осознаёт это.

А мне из героев больше всего понравился Джинелли. Яркая и самобытная личность. У него нет комплекса «достоевских» страданий и самокопаний.

Разносторонний и интереснейший роман.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Преступление и наказание» по-бахмановски.

Успешный адвокат Уильям Халлек ехал в машине со своей женой, в определенный момент отвлекся (обойдемся без интимных подробностей) и сбил насмерть старуху из приехавшего в город цыганского табора. Дело замяли, старый друг судья спустил всё на тормозах, главный коп города не провел должного расследования, и в итоге малыш Билли (а вес этого малыша составляет 250 фунтов = 113 килограмм) спокойно выходит из здания суда, как вдруг к нему подходит ужасного вида цыган, касается его щеки и шепчет лишь одно слово: «Худеющий». Уильям встает на весы — и начинается повествование...

Мне этот роман был близок сразу по нескольким объективным пунктам. Во-первых, я сам юрист. Мне было очень интересно, как старина Стивен опишет характер и стиль мышления юриста, и он не подвел. Нередко такой человек лукавый, хитроватый, основательно-дотошный в принципиальных моментах, и прекрасно понимающий, что в нашем мире нет ничего однозначного и точно определенного. Как говорится, закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло. А во-вторых, я сам очень худой. Мышечный каркас имеется от лет тренировок, но в остальном — кощей; и щеки впалые, и ребра много лет уже как видны. И каждый раз, когда меня видит какой-нибудь старый знакомый, с которым нет ежедневного общения, такой обычно у меня спрашивает: «Ты что, еще больше похудел?» Ну, что сказать, благо хоть весы постоянно показывают один и тот же вес. Нет, они не сломаны:)

Каким-то особым шармом обладают произведения Стивена Кинга, в которых ужас не внезапный, когда он основан не на резких поворотах сюжета или полумистических видениях, а на постоянном гнетущем напряжении, томительном ожидании, не прекращающемся бесконечном страхе. Таковы романы «Мизери», «Игра Джеральда», «Сияние», «Секретное окно, секретный сад». В них постоянным фоном маячит ожидание п.. неминуемого конца. Что опасного послышится на этот раз в движениях Энни за дверью? На что Джека Торранса толкнут эмоции и внутренние тараканы сегодня? Что таится за шорохом на фоне кричащих козодоев на озере? И наконец, что же покажут весы на этот раз? Какую комбинацию цифр, способную именно в этом порядке зародить ужас в сердце человека?

В очередной раз убеждаюсь, что Стивен Кинг — мастер символизма. Такая метафора мне показалась довольно точной, когда я прочитал эпизод, где Билли обследуется у лечащего врача: «Халлек мрачно сунул карточки в карман, потом наклонился для ректо-анализа, содрогаясь от унизительной процедуры, которая хуже некуда. Жуткое ощущение чужеродного вторжения» — примерно такое же ощущение испытывают чистенькие и культурные горожане, когда в Фэйрвью появляются цыгане. Их гнали из всех городов, спустя несколько дней. Да цыгане и сами не любят задерживаться подолгу, им оседлость неприятна в той же степени. В итоге имеем противостояние двух стихий — цивилизации и дикарства. Признаюсь, я пытался понять, на какую сторону склоняет читателя автор, но окончательно справиться с этой задачей не смог. Вроде бы друзья, вернее казавшиеся таковыми Биллу, оказались эгоистами, которые не хотят связываться и знаться с человеком, попавшим в беду, вроде бы их отношения были искусственными, формальными. Вроде бы цыгане, напротив, стоят друг за друга, с пеной у рта защищают свой табор и своих родных. А с другой стороны, цыгане настроены чересчур категорично, бескомпромиссно. Ведь если сравнить их с воззрениями самого Уильяма, то он на их фоне выглядит святым. Он никому конкретно не хочет зла, не хочет крови. Он просто хочет, чтобы всё это закончилось. «Худеющий» во многом произведение и о кровной мести, отказ от которой, кстати, считается в юриспруденции отправной точкой в развитии права.

Ричард Джинелли — эдакая середина (золотая ли?) между цивилизацией и дикарством. Персонаж этот настолько яркий и энергичный, что для меня сравним с индейцем Рейнбердом из «Воспламеняющей». Такой же кровавый и безжалостный стратег, для которого важно само ощущение игры, азарта. Не будь такого рода «проклятья» у цивилизации, цыгане разделались бы со всем городом, если бы изъявили желание.

Очень интересно Кинг показал отношения Уильяма с его женой Хейди. Они понимают друг друга без слов. Она — приятная симпатичная женщина, отличная компаньонка успешного мужчины, чуткая. Он — успешный мужчина локального масштаба, городка Фэйрвью, где он, находясь в связке с такими же местными сливками общества, держится на возвышении относительно основной массы, местный царек, назовем так. Чем не пара? Никто не говорит, что они в какой-то мере плохие, вовсе нет. Важно то, что они достойны друг друга, и поэтому взаимопонимание между ними максимально. Поехали они в отпуск на курорт: и ей хорошо, и ему хорошо. Но (!) когда Билли сталкивается с бедой, да когда любой главный герой Ричарда Бахмана сталкивается с катастрофой лицом к лицу, он всегда остается один. Один, лишенный эмоций, уставший, движущийся на автомате, переживший такое, что никому не пожелаешь, и что уже никто тебя не поймет, в этом нежном цивилизованном обществе.

Есть и минус в этом романе — слишком затянута середина. Череда проклятий и долгая погоня в середине произведения немного остужают пыл и драйв романа. Но великолепная концовка и общий смак идеи, колоритность и реалистичность не дают мне поставить меньше десятки.

Мой сосед по комнате в общаге любил повторять: «Справедливость — удел богов.» Да, пожалуй, он прав.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Диета Билли.

Моя любовь к Стивену Кингу пережила три моих брака. Как-то не получается у меня строить отношения с мужчинами. Кинг — единственное исключение. Вот и как после этого не верить в любовь на расстоянии?

Я прочитала практические все его романы, но не стала оценивать при регистрации на сайте, получив замечательную возможность ещё раз перечитать.

Тишина и спокойствие в маленьком городке нарушились из-за приезда цыган. Адвокат Билли Халлек сбивает насмерть старую цыганку, но уходит от ответственности, ведь Билли довольно важная персона в городе, а цыган никто не жалует, да и они скоро должны уехать. Очень жизненная ситуация, согласитесь. Теперь немного подробнее о Билли, у него хорошая семья, хорошая работа, но есть небольшая проблема со здоровьем — он толстячок, даже нет, он огромен! Он хочет сбросить лишний вес, но ничего для этого не делает, да и покушать он тоже любит. И вдруг после отъезда цыган наш Билли начинает стремительно худеть. Какая радость для Билли, ведь можно скушать лишнюю порцию и побольше полежать, но даже это не даёт никаких результатов- он всё равно продолжает худеть.

Как вы уже поняли во всем виноваты цыгане и их цыганское проклятие. Смерть за смерть, я изначально была на стороне цыган, ведь если о себе не позаботишься — никто о тебе не позаботится. А на что можно им рассчитывать в борьбе с Билли-адвокатом?

Читать очень интересно, понравилась задумка с названием глав — это вес Билли. Отношения Билли с женой тоже достаточно интересная тема в романе.

Финал достоин отдельных оваций. Всё-таки при перечитывании не возникает сильного удивления от финала, ведь он уже известен. В случае с «Худеющим» я была удивлена как и в первый раз, если не сильнее, уже в силу возраста и трёх моих браков.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Точно не помню, в каком возрасте я впервые посмотрел фильм Тома Холланда «Худеющий» (Thinner, 1996), но с тех пор он всегда числился в моем списке лучших экранизаций произведений Стивена Кинга.

Поэтому (как и в ситуации с «Кладбищем домашних животных») я не спешил читать первоисточник.

До недавнего времени.

И теперь-то я понимаю, что творение автора шикарной «Ночи страха» (Fright Night, 1985) далеко не идеально (но об этом позже).

Если говорить об оригинальном романе, то он представляет собой типичный квест: преуспевающий адвокат Билл Халлек пытается разыскать главу цыганского табора по имени Тадуз Лемке в надежде избавиться от страшного проклятия, которое наложил на него древний цыган за то, что Халлек избежал наказания от официального правосудия. Наказания за то, что отвлекшись от управления автомобилем, сбил дочь Лемке, переходившую дорогу в неположенном месте.

Подобным образом Мастер дает читателю право самому решить, кто же из участников трагедии больше виноват в случившемся, а для всех не определившихся предлагает третью причину произошедшего, озвученную стремительно худеющим адвокатом, суть которой заключается в жестоком «толчке судьбы».

К тому же, эта двойственность вины, как бы уравнивающая персонажей, добавляет интриги роману, потому как становится невозможно заранее определить кто одержит верх в сложившейся ситуации.

Хотя лично я остаюсь на стороне Билли Халлека. Пусть его нельзя назвать примером для подражания и у него много скелетов в шкафу, но, во-первых, они есть у всех, а во-вторых, если кто-то пытается перейти дорогу не по правилам, то он должен быть готов к тому, что его в любой момент может сбить автомобиль. И при этом не важно, следит за дорогой водитель или нет (даже если следит, то при внезапном появлении пешехода он может просто не успеть затормозить... но если и успеет, то не факт, что при этом машина по инерции все равно не наедет на оказавшегося перед ней человека).

Несмотря на то, что книга написана под псевдонимом, стиль Кинга весьма заметен, поэтому встающая перед глазами картинка, благодаря детальным описаниям, получилась яркой и атмосферной (наибольшее впечатление на меня произвел эпизод разговора Халлека с шефом полиции Данкеном Хопли в доме последнего (12-я глава)), а герои вышли как всегда «объемными» и запоминающимися (особенно порадовал персонаж по имени Ричард Джинелли — пускай он и преступник, но больно уж обаятельный).

Из плюсов также можно отметить высокую динамику романа и его малый объем.

В общем, скучать при чтении вам явно не придется.

P.S. Все-таки не могу не сказать несколько слов об экранизации. Если коротко, то она получилась слабой.

Не ужасной, конечно, но явно не дотягивающей до уровня оригинала.

После просмотра сложилось впечатление, что сценаристы прочитали роман Кинга через строчку, а потом в спешке написали свой скрипт.

Ну и трансформация адвоката в ходячего скелета выглядела на экране не слишком убедительно: скорее обычное недомогание, чем последствия страшного проклятия.

Здесь можно было бы упрекнуть гримеров и мастеров по спецэффектам, но часть вины, по-моему, лежит и на исполнившем главную роль Роберте Бёрке, у которого просто не получилось в полной мере передать страдания постепенно умирающего Халлека (возможно потому что почти весь фильм он не играл, а кривлялся).

P.P.S. Печально, что издательство «АСТ» уже многие годы печатает роман в одном и том же переводе Д. Згерского.

На мой взгляд он хорош, но пестрит различными шероховатостями, которые появились из-за незнания переводчиком Западных реалий и которые уже давно можно было исправить.

Просто странно, что в 2016-м году, открывая последнее на данный момент переиздание «Худеющего» в серии «Король на все времена», опять приходится читать о «Карене Карпентере», а не о Карен Карпентер — американской певице, умершей из-за сердечной недостаточности, вызванной анорексией (т.е. расстройством приема пищи, сопровождающимся значительной для здоровья потерей массы тела).

Или, например, о «Сони Уокмене» как о каком-то певце, а не как о известной торговой марке «Sony Walkman».

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очередная жуткая история от Стивена Кинга. Я думаю, что многие инстинктивно опасаются контактов с цыганами, особенно со старыми женщинами и мужчинами. Ассоциативные связи этого народа с нечистой силой, слишком сильны и уже давно похожи на устоявшиеся суеверия. В этой книге, как раз и будет рассказана история о некоторых особенностях цыганского народа.

Неотвратимость наказания для каждого. Подобный лозунг легко мог бы стать краткой аннотацией этого произведения. Кто вправе определять степень вины преступника? Наверное, судья или суд присяжных. Но что делать судье, если дело касается его близкого друга? А потерпевшая сторона, это всего лишь безродный бродяга, да еще и цыган. Будет ли такой суд справедливым? Скорее всего, нет. Получается, это замкнутый круг. Но иногда в дело вмешиваются потусторонние силы, которые могут наказать по-своему.

Это еще одна потрясающая книга, в которой психологическая сторона тесно связана с мистической. Кинг очень подробно описывает все этапы изменения главного героя. Как он из преуспевающего адвоката, счастливого семьянина, превращается в лишенного всякой надежды человека. Переживания от ожидания неизбежного конца, безумного, ужасного, непонятного и от этого еще более страшного.

Интрига держится до последней строчки, Кинг сознательно дает возможность читателям самим представить концовку этой истории. В очередной раз, Стивен Кинг доказывает свою универсальность, как писателя, показывая читателям внутренние страхи страшнее внешних.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд главный герой книги Билли Халлек преуспевающий адвокат, имеющий вес в городе, проживающий в солидном доме, водящий дружбу с самыми сливками общества города, в общем, как говорится, успешный человек – законченный эгоист до мозга костей, до самых–самых отпечатков пальцев. Несмотря на решительные и настойчивые действия, которые он предпринял для того, чтобы исправить ситуацию – понятно, что в таком деле и к чёрту полезешь лишь бы спастись. И всё же он эгоист.

Билли всю дорогу обвиняет свою жену, что из–за неё случилось несчастье, но он ни разу не подумал о том, что ведь сам не отбросил её руку во время движения – видать сильно ,, перчинки'' хотелось на тот момент, конечно такого ещё не бывало с ним. И вот результат – Проклятие, за которое из них двоих расплачивается только он. Но ведь жена то платит совсем другим – её жизнь, устойчивая и оплаченная, размеренная и ухоженная полетела в пропасть. А он ненавидит её всеми фибрами. А сам? ... Его друг–мафиози, который практически спас ситуацию – как долго Билли скорбел над ним? Наш герой очень занят своей шкурой, чтобы почесаться по этому поводу. Он спешит вручить сюрприз своей жене, скорее, быстрее, с ненавистью в сердце, упрятанной и прикрытой, чтобы не выскочила раньше времени – ведь этого времни ему отвели самую малость. Но и циган ни сегодня родился – в нём живёт мудрость, знания, память множества поколений предков, которые напрочь отсутствуют в белом человеке из города. Он прочитал Билли, как дважды два. Конечно, жаль, что по словам цигана расплачиваются все, даже те, кто ничего не совершал. Потому что в жизни Билли Халлека есть такой человек. Но Автор был бы не Автор, если бы не подкинул нам, читателям, чего–нибудь эдакого.

Автор классно изобразил Билли, чтобы у меня он вызвал неприязнь. Конечно, он мог бы вызвать сочувствие, ведь ему выпала ужасная доля или если бы его вина была случайной. Но всё сложилось так, что было неслучайным и Билли помогли избежать справедливого наказания. И наказание в виде цигана и его Проклятия всё же достало его. Да, и не у каждого пострадавшего есть такой циган или какая–либо другая сила, когда закон глух, слеп, но красноречив.

Вообще Автор здорово показал каждого персонажа – их можно представить, ,,увидеть'', понять. Здорово показал всю эту маяту главного героя, первые проблески понимания, отчание, тихую ненависть к жене и т.д. Книгу читать интересно, потому что вообще непонятно куда выведет Автор. И счастливый конец был бы невероятным чудом. А так, всё правильно – у Билли больше ничего не осталось.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жутковатый роман. Всегда страшновато читать о том, что ты не любишь (не принимаешь \ отвергаешь \ отрицаешь – выбирайте любой вариант). В данном случае – о цыганах. Я не отношу себя к ненавистникам каких-то определенных наций\этнических групп. Но мне стоило как-то посмотреть великолепный фильм «Затащи меня в ад», чтобы ощутить жуть от цыган (настоящих, не путать с теми, кто просит милостыню и любит гадать по ладони). А «Худеющий» как раз основан на том, что может сделать цыганский народ.

Итак, протагонист сбивает человека, за это получает проклятие от цыганского барона (привет аннотации, которая убивает интригу на корню). Плюс незамысловатое название, плюс название глав… И, товарищ Кинг, интрига-то где? Эх, нет её примерно до середины романа. Вот тогда она появляется. Протагонист наконец-то обретает толики понимания, его действия становятся осознанными. И вот тут становится интересно – а что дальше?

Но…не верится что-то совсем. Я, как психолог, знаю про Чикагскую семерку, знаю про психосоматику и аутосуггестию. Меня не проймешь проклятиями баронов, пусть и цыганских (Барон Суббота пострашнее будет, особенно в исполнении Раниса Гайсина). Хотя

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
угристая кожа и кожа ящерицы….выпадают из концепции психосоматики. Но это уже случается позже
. Где-то с середины романа полностью меняется акцент с мистики на триллер\боевик. Друг Билли – вот кто придает «Худеющему» драйв. Отказались ли бы вы от такого друга?

Читается «Худеющий» легко, интересно (и это при отсутствии интриги большую часть времени!). Плюс явный намёк в сторону «нации фастфуда». Понравился Кинг внутри книги. Стивен опять прибегает к своему приему (речь о ТБ).

Отдельно хочу отметить вторую встречу Билли и Барона. Их разговор – это нечто. Рассуждения о справедливости, о толчке (не о туалете, пардон), о расплате. В какой-то момент мне показалось, что Билли выиграл этот спор. Причем объективно. Особенно, когда вспомнил о своей дочери.

Финал получился, с одной стороны, чисто кинговский (обрубленным, недоделанным), но, с другой стороны, в этот раз автор попал в точку. Всё понятно итак. И от этого становится ещё более жутко.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Билли Халлек . преуспевающий адвокат. В том смысле что роботу он свою любит, а так же у Билли есть красивая жена, дочь и влиятельные друзья, поэтому все у Билли хорошо, и жизнь у него удалась на славу. Но все таки как у всех людей у Халлека тоже есть проблемы , и самая главная это приличный вес , так как Билли ОЧЕНЬ толстый человек. Насколько толстый. что ему тяжело ходить. Он с трудом ходит по лестнице, и постоянно думает о еде каждый день поедая тысячи калорий .

И вот как то раз на своей машине он сбивает старую цыганку , трагедия произошла случайно ,Билли просто не увидел женщину, и сбил ее насмерть. На суде Халлек сказал что все было абсолютно случайно, и он просто не видел цыганку. Друг Билли полицейский подтвердил что Халлек был абсолютно трезв, а судья ( тоже друг) вынес Билли оправдательный приговор, и Халлека благополучно отпустили. Но когда Билли вышел из здания суда, к нему подошел старый цыган, и дотронувшись до его щеки прошептал всего лишь одно слово « Худеющий», сначала Билли на это внимание не обратил, но затем началось невероятное. Билли начал худеть, причем худеть очень быстро вне зависимости от поедаемых калорий «ешь сколько хочешь, и все равно худеешь « . Сначала Халлек обратился к врачу, но в больнице не нашли у него никаких отклонений, ведь оказывается Билли сбил дочь цыганского барона, и теперь старый цыган проклял его за то, что Халлек не понес никакого наказания за совершеное им преступление. Что теперь будет с ним? сможет ли он снова набрать вес? как дальше жить когда теряешь сколько калорий ежедневно?, и что ждет его друзей судью, и полицейского который ложными показаниями «отмазал» Билли от наказания...

Этот роман написанный в 1984 году Стивеном Кингом под псевдонимом Ричард Бахман был мной прочитан еще в школьном возрасте в 16 лет. и надо сказать роман мне понравился, он не затянут, и тема романа развивается насколько. насколько это необходимо для полного ее раскрытия. Здесь автор поднимает вопросы связанные с такими важными на генетическом уровне страхами человечества как проклятие, порчи. наговоры и так далее. Кто не читал, я рекомендую это сделать, так как хоть это и не самое лучшее произведение , автора, но все же очень приличное и интересное

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что есть «проклятие» и как оно меняет психику, душу человека? Это главные вопросы, на которые Кинг пытается здесь ответить. От повести с названием «Худеющий» я ожидал дичайшего трэша, вроде «Кота из ада», но смесь мистики, проклятий, цыган, случайной смерти и отчаянной безжалостной мести, получилась довольно изящной и читабельной.

За «диетой» ГГ с постоянным сбросом веса наблюдаешь, как за таймером бомбы. Соболезновать ему получается не очень, но история и переживания худеющего всё равно интересны. Герой проходит долгий путь от отрицания, неверия в свою беду, к расследованию, подтверждению причин, а там и к пониманию и отчаянному поиску и устранению последнего из великих вождей мадьяр.

Мне реально жутко понравилось описание ссор и размолвок героя с женой и друзьями, его отчаянная поиск-погоня за цыганским табором, но самое прекрасное в книге — это трогательная забота друга-мафиозо-коммандо худеющего. Эта неординарная личность — единственный персонаж книги, кому вообще хочется и получается сопереживать. Его трагическая судьба, представление деятельности как «проклятия белого человека из города», неоценимая помощь и спасение главного героя и катастрофический просчёт в финале — восхищает и запоминается.

«Худеющий» — прекрасный полумистический триллер, с очень неоднозначным и спорным финалом, который и не даёт порадоваться за героя и оправдать все перенесённые им испытания.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх