fantlab ru

Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада: Носитель судьбы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.77
Оценок:
887
Моя оценка:
-

подробнее

Владыка Ледяного Сада: Носитель судьбы

Pan Lodowego Ogrodu. Tom 3

Роман, год; роман-эпопея «Владыка Ледяного Сада»

Аннотация:

Ледяной драккар вспарывает холодные волны осеннего моря, оставляя за спиной пылающие поселения Побережья Парусов. Сын императора, потерявший все и ставший рабом, идет навстречу своему предназначению. Близится его встреча с пришельцем, сошедшим с небес, и на горизонте уже встает Ледяной Сад, странная крепость, непохожая ни на что в Мидгарде. Крепость, чем-то знакомая Вуко Драккайнену, Ночному Страннику.

Что готовит завтрашний день, когда на горизонте все явственней встает угроза новой Войны Богов? Кто выживет в этой войне – и останется ли человеком? И тайны, которые скрывает Мидгард, возможно, угрожают не только ему, но и Земле.

© издательство

Входит в:

— роман-эпопею «Владыка Ледяного Сада»


Награды и премии:


лауреат
Наутилус / Nagroda Nautilus, 2009 // Роман

лауреат
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2010 // Польский роман года

Номинации на премии:


номинант
Премия им. Ежи Жулавского / Nagroda Literacka im. Jerzego Żuławskiego, 2010


Владыка Ледяного Сада: Носитель судьбы
2018 г.
Владыка Ледяного Сада. Носитель судьбы
2021 г.

Аудиокниги:

Владыка ледяного сада. Носитель судьбы
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Pan Lodowego Ogrodu. Tom 3
2009 г.
(польский)
Pan Lodowego Ogrodu. Tom III
2012 г.
(польский)
Pan Lodowego Ogrodu.  Księga 3
2021 г.
(польский)
Pan Lodowego Ogrodu. Księga 1
2021 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это третья книга цикла «Владыка Ледяного Сада». В принципе, все сомнения насчёт читать или не читать продолжение серии, были развеяны после второй книги, поэтому я с удовольствием продолжил путешествие по территории Мидгарда.

Читателей ждёт ещё больше приключений, магии, боевых сцен, а также автор попытается дать хоть какие-то объяснения о природе появления божественных способностей у землян. То есть, нас ожидает невероятное количество интересного и необычного, но в этом томе наконец-то начнут даваться ответы на скопившиеся тайны и загадки Мидгарда.

Не знаю почему, но мне кажется, что вся история в итоге окажется неким социальным экспериментом. Что будет делать человек, если ему дать нереальные способности и возможности? Хоть кто-то сможет построить равное общество, без разделения на классы и касты? Судя по происходящему с землянами, которые нашлись уже в полном составе, это ещё более невозможное, чем обретение невиданных магических способностей.

В этой части произойдёт много всего, сюжет перенасыщен действием. Вуко и принц наконец-то смогут встретиться, что ожидалось с самого начала. По сути, все фигуры расставлены и главная битва начнётся в следующем томе. Кто с кем будет в союзе и какие силы примут участие в битве, пока ещё покрыто мраком.

Отличное продолжение серии, с массой неожиданных сюжетных ходов, непредсказуемых поступков и действий героев. Автор даст ответы на некоторые вопросы, но всё самое интересное, пока скрыто под завесой тумана.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

»...если муж перестал быть юношей и утром ничего у него не ноет, значит, ночью он помер.»

*

»...всякий следующий день — это фрагмент бумаги, развернутой из свитка, той, на которой можно все написать наново, пробуждая к жизни слова, которые не существовали ранее.»

*

«Мы ведь цивилизация тестов и процедур. Если кто-то ставит крестики в нужных квадратиках и из листка следует, что ты нормален, то это значит, что ты здоров, даже если видишь гномов и разговариваешь с бабушкой-покойницей.»

*

Миссия Ночного Странника на планете Мидгард еще не окончена. Цель Вуко Драккайнена — уничтожить все следы возможного контакта аборигенов с землянами, найти и ликвидировать ученых, которые представляют серьезную опасность для жизни планеты. Вместе с ним и его союзниками, нам предстоит проделать большой путь в холодных водах осеннего моря на необычном ледяном судне по направлению к таинственному месту под названием Ледяной Сад. Тем временем мальчик из рода Перевернутых Журавлей идет по пути пророчества, навстречу своему предназначению, которое должно избавить от гнета его народ. Он — Носитель Судьбы и за ним тянется след крови и сожженных жизней. Что готовит всем им Война Богов, кто сможет победить в ней и какие новые тайны скрывает Мидгард — на все эти и многие другие вопросы мы постараемся найти здесь ответы.  

*

Не перестаю восхищаться талантом автора, который показал себя не только разноплановым писателем, но и невероятно эрудированной личностью. Он с легкостью орудует знаниями из разных областей науки, техники и медицины. Иногда складывалось ощущение, что история написана несколькими людьми. Даже сам метод письма разный. Рядом с односложными, жестко сформулированными предложениями, соседствуют абсолютно противоположные им по стилю фразы, которые своей образностью, витиеватостью и красноречием ласкают взор читателя. Сам сюжет поражал своей многомерностью, как в образах, содержании, так и в самом настроении. Ярослав — мастер слова и способен одновременно и рассмешить, и огорчить читателя до слез. Снова повествование с первой страницы увлекает настолько, что оторваться от книги нет возможности. Вместе с главными героями мы поплаваем на льдине в форме драккара, познакомимся с людьми-медведями, посетим странную крепость, познаем узы рабства и попытаемся пройти через край под названием Долина Нашей Скорбной Госпожи, выяснив при этом очень много секретов.  

*

Появляются новые герои и по-прежнему радуют уже полюбившиеся. С новых сторон открывается образ Ночного Странника, который и без того уже надежно занял почетное место в моем сердце. Ни на секунду не изменяя своим принципам, он продолжает искать возможные варианты борьбы с противником. Его самопожертвование иногда не укладывается в голове, когда он, рискуя жизнью прыгает в самую гущу опасных событий. Профессионал во всем, Вуко смотрит на вещи под реальным углом зрения и склонен скорее преувеличивать опасность, чем жить в розовых очках. Его рассуждения на тему миссии, возложенной на него, разбередили мою душу. Автор так образно описывает, как новые лица убитых Вуко людей, всплывают в его памяти. Все оправдания про военную неизбежность, которые можно повторять, словно мантру, для него бессмысленны. Не может человек, у которого есть совесть, убрать из памяти тонущие в агонии лица, заглушить душевную боль или залить ее напитками. Эти убийства — необходимость, справедливость или что-то еще?

*

Огромный восторг и теплоту в сердце вызывает образ мальчика из клана Журавля. Сюжетная линия, посвященная ему, пропитана болью, лишениями, горестями расставания и невыносимыми для подростка испытаниями. Не по годам мудрый, он даже внешне кажется удивительно серьезным для своего возраста, со множественными шрамами как на теле, так и на сердце. Хочу так же отметить, насколько разносторонне автор подходит к созданию образов. Наряду с героями, которых можно занести в категорию «Любимые», были образы, вызывающие огромную неприязнь, причем с самого первого момента появления на страницах. Иногда эта неприязнь принимала форму такой лютой ненависти, что когда головы некоторых из них летели с плеч или насаживались на колья, я испытывала лишь чувство морального удовлетворения. Они были мерзкие, противные и отвратительные, как внешне, так и внутренне. Однако их присутствие на страницах истории внесло свою изюминку в общую канву построения сюжета.

*

Много злободневных вопросов задето автором в этой книге. Например, со словами из песни «Не дадут мне коня, не зазвенит подкова, ибо веревка на шее, руки и ноги в оковах» здесь начинаются размышления на важную для всех планет, времен и народов тему свободы. Многие думают, что нет понятия свободы, потому что мы не можем делать того, что захотим и всегда вынуждены считаться с другими людьми, законами божьими или с судьбой. Обычно те, кто так говорят, немного повидали в этом мире и ни один из них ни разу не испытал настоящей неволи. Когда человек не открывал глаза лишь затем, чтобы выполнить чужую волю и не чувствовал себя продаваемым товаром, рассуждать на тему свободы кажется пустой болтовней. Пусть у каждого своя свобода, но если кому-то суждено быть вольным, каждый, кто попытается взять его в плен, закончит нищим на пепелище. 

*

Так же на примере одного из героев в этой книге автор подтверждает ранее высказанную мысль о том, что отношения между мужчиной и женщиной подобны войне. И на этот раз это, воистину, была война, причем не на жизнь, а на смерть. Любовь бывает разной и та ее форма, когда кто-то подчиняет другого себе, заставляет совершать грязные поступки, издевается и унижает — самая мерзкая из всех проявлений этого чувства. Но, к сожалению, такое тоже имеет место быть.

*

Заключительная часть книги держала меня в напряжении вплоть до последних слов. События, произошедшие здесь, заставляли сердце замирать от страха и от восторга одновременно. Я восхищаюсь, насколько своевременно и эмоционально грамотно автор внес в историю один важный и судьбоносный для всех героев эпизод. Финал этой части серии сложно назвать таковым, потому что здесь нет даже заключительных титров со словами «конец третьей книги». Концепция пассивного сидения в кресле не для наших героев. Они не намерены сложа руки ждать, когда сумасшедший противник превратит привычную жизнь планеты в утопию. У Ночного Странника есть задание и он должен его выполнить. Вслед за героями, мы двинемся дальше навстречу новым приключениям. Поэтому мои руки уже тянутся к завершающей книге, которая носит говорящее название «Конец пути». Продолжение следует...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лауреат и номинант всех почти польских премий. Третий роман эпопеи «Владыка Ледяного Сада».

Автор использовал традиционный приём романов фэнтэзи- длинное путешествие в поисках кого-то или чего-то со всевозможными приключениями. Стандартно. Осталось только придумать энное количество приключений. Что автор с блеском сделал- неповторимо, разнообразно, интригующе, захватывающе, с большой выдумкой. Даже финал оборвал на самой высокой ноте интриги и напряжения. Сочетание НФ и фэнтэзи средневековья на чужой планете.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Представьте себе огромный мир со странной магией, которая так же странно работает. А может, это и не магия вовсе. Представьте чужака, оказавшегося в этом мире с определенной миссией. Чужака, который постоянно отпускает забавные шуточки на другом языке и умеет быстро адаптироваться к новым обстоятельствам. Чужака, что не понимает собственных возможностей, которыми наделил его новый мир. И принца — наследника престола, вынужденного некогда бежать из родной страны и прошедшего множество испытаний, закаливших его дух. Это Мидгард — жестокий, но такой притягательный. Это два ключевых персонажа — Вуко и Тенджарук. Они разные, но их объединяет способность быстро адаптироваться и выживать, использовать холодный рассудок, когда это необходимо, а не впадать в панику.

Удачное продолжение цикла, когда история развивается быстро и сюжетные арки получают неожиданное, но закономерное развитие. Вы же помните, куда отправился Вуко в конце второго тома и на чем? И куда попал принц Тенджарук? Не буду раскрывать карты для тех, кто ещё не читал предыдущие тома. А прочитать стоит, ибо это отличный образчик кроссжанровой литературы, в которой переплелись элементы фэнтези, фантастики, толика мистики и хоррора. Рамки размыты, и это идёт в плюс роману, хотя фэнтези составляющая И превалирует.

Автор рассказывает больше о структуре мира и особой «магии», которая действует на Мидгарде. И Вуко постепенно осознает свои возможности, хотя ранее у него с этим были большие проблемы, если вы помните. Личность Владыки уже не сокрыта туманом историй и легенд, и если автор озаглавил свой цикл именем Владыки Ледяного Сада, то логично предположить, что этот персонаж сыграет ключевую роль в ходе быстро набирающих обороты событий. Или это просто такой хитрый ход, чтобы отвлечь читателя от главного? Пока впечатление о нем достаточно размытое. Гениальный стратег и самоучка, способный повернуть ход истории или пугливый чужеземец, запертый в своем маленьком мирке, не желающий принимать участие в грядущей войне? Окончательный ответ откроется уже в четвертом томе цикла.

В последнее время отношение к «попаданческим» романам предосудительное. Виной тому целая вереница русскоязычных авторов, которые выпускают свои романы о попаданцах пачками. Но давайте проясним ситуацию — в цикле Гжендовича люди не попали на Мидгард случайно, это была исследовательская миссия, и Вуко тоже не попал туда случайно, а со спасательной миссией. Линия Тенджарука все ещё больше увлекает, но чувствую, что в скором времени уже не смогу использовать эту формулировку. Ведь скучно наблюдать историю с одного ракурса, именно поэтому циклы с несколькими сюжетными линиями читать гораздо интереснее. А еще приятнее от осознания того, что впоследствии эти линии переплетутся. История Вуко все еще отдает славянскими мотивами, а вот Тенджарук уже не путешествует по пустыне, новая арка сюжета получилась более... ожесточенной в плане антуража, без восточных мотивов.

В третьей части мы познакомимся с ещё одной землянкой, которая прокачала свой магический скилл после попадания на Мидгард, только прокачала не в ту сторону. Наглядный пример того, что власть может сделать с человеком. Когда ты хладнокровен и жесток, и у тебя есть возможности, то ты можешь творить «великие» дела. Но малейшее сомнение, и вот с тобой происходят странные и пугающие вещи, которые со временем становятся неподвластными тебе самому. Потому что ты не осознаешь происходящего, принципов действия, есть результат, но нет каркаса, понимания того, что привело к нему. Словно скульптор, который по наитию сотворил красивую фигуру, только здесь люди с особыми возможностями перекраивают реальность по своему желанию или незнанию.

Скорбная Мать в пелене кошмаров, что обрели физическое воплощение, огромный змей, рабство и свобода, комплекс Бога и тактические действия. И это лишь малая часть элементов, которые обретут смысл, кода вы прочитаете этот роман. История повествует о людях, вкусивших сладость власти и последствиях, которые изменили этих людей и мир вокруг. Ведь чем больше у тебя возможностей, тем больший вред ты можешь причинить, ущерб, не соотносимый с собственными амбициями, которые, зачастую, приобретают своеобразный гипертрофированный характер. Словно безумие, воплощенное в жизнь...

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лёд вскрывается

***

Гжендович не только во второй книге смог выдержать планку, но это же применительно и к третьему роману. «Носитель судьбы» так же хорош, как первые две книги. Автор так же, как и в «Сердце тьмы» делит роман на две сюжетные линии, которые в целом равны по объему и важности. Вот только эфемерности и воды в романе стало поменьше, что идет ему на пользу.

Итак, сюжетная линия Ночного странника. Вуко и его бойцы плывут на загадочном ледяном драккаре. Именно это путешествие заканчивается в Ледяном Саду. Из названия цикла понятно, что с этим местом будет связано многое. Что конкретно, пока непонятно. Но именно здесь Вуко наконец-то узнает о местной магии. Гжендович вполне конкретно раскрывает суть магии, или, так называемого «Фактора М». Плюс Ночной странник находит следы экспедиции людей на Мидгард. В этом плане третий том цикла даже интереснее второго.

Вторая сюжетная линия более личная. Филар, принц, становится…рабом. Он и его люди оказываются в северных землях, куда и стремились. Но совершенно не в том качестве, в котором должны. Хуже того, вся команда оказывается порознь друг от друга. Лишь Бенкей остается рядом с Филаром. Принц находится в плену диктаторши Смильдрун. И в этом рабстве чего только не будет. Но самое главное – принц теряет себя. Находит себя. Спасает других, спасает себя. Пожалуй, именно в третьем романе принц выглядит по-настоящему взрослым. Он проходит огонь и воду. Он показывает, что ради своей цели он готов на всё.

Как уже было сказано выше, роман многое дает для мироустройства, для понимания магии. Филар становится более настоящим, более реальным. Вуко же выглядит теперь как настоящий мидгардец. Он приживается в этом мире, но не забывает про свою цель. Учитывая, что воды в книге меньше (упрек в сюжетку Вуко во втором романе), объем романа тоже сокращен, всё это идет на пользу экшену. В «Носителе судьбы» действительно много действия, сюжет не стоит на месте. Финал же мало того, что вновь является чистым клиффхэнгером, так еще и соприкасает сюжетные линии Вуко и Филара. Наконец-то.

Заключение: Гжендович держит уровень, роман не уступает первому и чуть лучше второго. Впереди у читателей еще одна книга, где Вуко предстоит разобраться с четырьмя землянами, месторасположение которых он уже знает. Получится у него или нет? Узнаем только в конце пути.

9 мидгардов из 10.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достойное продолжение цикла. Об этой книге действительно непросто говорить в отрыве от всего цикла, поскольку это лишь часть истории, начало которой потерялось в предыдущих томах, а конец прячется впереди. Свои промежуточные финалы здесь есть, структура повествования обязывает. Но не более.

Итак, по-прежнему две линии — Вуко и Филара. Вуко радует своей манерой отвечать на любые трудности броней из черной иронии и активными действиями, а Филар демонстрирует последовательную и грамотно скроенную историю странствия и продолжающегося взросления. В этой книге их линии наконец пересеклись, однако и тут автор смог удивить, показав любопытный временной разброс этих линий.

Как и положено уже третьей, предпоследней книге цикла — на часть вопросов были даны ответы. Что произошло на исследовательской станции, как началось превращение ученых в безумных Деющих. Стала известна судьба и нынешние роли всех выживших землян. Добавилось также немного рассуждений о природе песен богов — от лица одного из бывших ученых. А способ взаимодействия с ними Вуко наводит меня на весьма любопытное предположение, хорошо вписавшееся бы в немагически-фантастическую картину мира (и чуть-чуть отдающее вторым томом Райаниеми). Будет здорово, если это предположение подтвердится в финале.

Но, конечно же, ответы на вопросы о местных богах (к кому мне хочется причислить и одного вездесущего одноглазого карлика), о природе мертвого снега, а также финал «спасательной» миссии Вуко и судьбоносного пути принца еще впереди.

Радует, что история по-прежнему преподносит порой сюрреалистичные картины магии Деющих. И в этом томе это в большей степени долина скорбной госпожи и её маленький мирок лесных фэйри — с поправкой на реальность и непрекращающие кошмары.

А вот сам Ледяной сад, честно говоря, не особо впечатлил — равно как и его нынешний владыка. Мелковатая фигура для того, чтобы назвать его именем весь цикл. Надеюсь, в четвертом томе этому тоже будет дан ответ.

Ну и само по себе пересечение линий Вуко и принца пока выглядит не столь интригующим и судьбоносным, как представлялось. Опять же, впереди есть целый том, чтобы это исправить.

Книга традиционно заканчивается клиффхэнгером, причем вообще даже без подобия промежуточного финала (в отличии от предыдущих книг). Что ж, хорошо, что четвертая книга уже издана и куплена — можно безотлагательно продолжить знакомство с этой историей.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Забавно писать отзыв на третью часть книги. Если браться вкратце пересказывать сюжет, то получится, что как таковых событий здесь снова нет. Их нужно рассматривать в совокупности всех предыдущих частей, но это не значит, что читать скучно. Повествование очень насыщенно подробностями и всевозможными событиями. (Понимаю, что противоречу сама себе, но как есть). Снова повествование перемещается от пришельца с Земли к принцу-аборигену этой планеты. И снова тяжело было переключаться с одного на другого.

Что мне нравится в этой книге – оригинальный необычный мир. Немного сумасшедший, очень притягательный и страшный. Не хотелось бы мне там оказаться. Радует, что Дракайнен – это не супер-герой, который всё может и всё легко получает. А ещё мир получился очень мужским. Без сентиментальности и лирики. Он жёсткий, жестокий, суровый. И это тоже плюс.

В третьей части мы наконец узнаем, что случилось на базе, которую Дракайнен нашел в самом начале этой истории. Ещё не на все вопросы найдены ответы, но уже многое проясняется. Интересно, чем всё в результате закончится.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно часто слышал много претензий к данному тому. Якобы герои никак не развивается, герои топчатся на месте и т.д., и.т.п. Естественно я насторожился и ничего особо не ждал. Вынужден константировать что я к данной группе любителей фэнтези, не принадлежу. Книга очень понравилась, действия тут много, локаций тоже, путешествие на ледяном корабле так вообще улёт. Жаль что так мало. Есть несколько важных отличий этого тома от других. Во-первых это линия Вуко. Она мне понравилась даже больше линии принца. Такое впервые. Во-вторых, эта книги имеет свой финал. Конечно он промежуточный, но он есть. И наконец, для меня особенность этой книги ещё и в том, что она одна из немногих книг, которая напомнит мне об отце. Начинал я ее читать, когда он был с нами, со мной, а заканчивал уже тогда когда он покинул этот мир. Продолжим. Есть в книге и пара-тройка недостатков. Линия Вуко и линия принца как-то куце слились. Можно было бы чего поувлекательнее придумать. Ну и пожалуй, самое начало рабства принца. Когда они все в клетке сидели. Не знаю почему, но мне это место не понравилось, да так, что я чуть было не перестал читать. Ну а что касается раскрытия тайны пропавшей экспедиции, так это ни какая уже не тайна. Ещё когда стало ясно кем стал Ван Дикен, можно было бы примерно догадаться что с остальными случилось. Если не раньше. 9/10

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всем доброго дня,

Носитель судьбы пошел у меня достаточно тяжело, при чтении на ум приходили сравнения с машиной, съехавшей с прекрасного хайвея первой книги через перелесок второй на полное бездорожье третьей, да там и увязшей. Я даже, зная заранее ответ, подумал, что переводчик другой... но это мое предположение в случае польских авторов было точно из области фантастики. Все тот же Сергей Легеза. У меня до сих пор нет ответа, почему третья часть шла со скрипом, ситуация вырованялась ближе к последней трети и оставшиеся 100-150 страниц я проглотил запоем, как было с первой книгой. По динамике книга сохранила дух первых двух, по манере повествования -то от первого лица, то от третьего , в случае Вуко, также никаких отличий от первых книг. По структуре изложения материала, когда главы, посвященные главным героям идут в шахматном порядке и в конце концов сводят их вместе -все тоже самое.... Потому списываю все на свое настроение и отсутсвие витаминов и ставлю также 9, ибо перевернув последнюю страницу, стал ждать 4 тома.... Кстати, будучи в августе сего года в Польше, полистал польское издание -более чем на 800 стр. и с кучей иллюстраций. Вот бы и нам так).

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Где-то к середине третьего тома эпопеи я, кажется, догадался, кто такой Владыка Ледяного сада, и стало интересен не только процесс, но и результат, как к нему вырулит автор.

Пока что это лучшая часть четырехтомной саги. Сокращение объема прибавило драйва и скорости проистекания событий. И то ли переводчик Легеза приложил больше стараний, то ли сам автор, но усиление стилистического разнообразия заметно даже при самом поверхностном чтении. Рассказ принца — явный мемуар из перспективы времени, а ветка Вуко — полный эффект присутствия здесь-и-сейчас.

Кстати, об этом. Многие тут поругивают Гжендовича за излишние подробности, но это его метод погружения читателя в выдуманную реальность. Крайне детализированный рассказ помогает достигать полного эффекта присутствия, глаз может и не заметить, увлекшись событием, а сознание благодаря умело поданной детали уже запрыгнуло на ту сторону страницы и толкается средь боротьбы персонажей.

Думаю, на самом деле не скрупулезность автора досаждает, а то, что именно он описывает. Потому что эпичность тут специфическая. По-прежнему судьбы мира решаются в деревенском палисаднике, а основной конфликт — резня трех хуторян из-за украденного порося. Колхозный эпос во всем его великолепии.

В начале книги нам представляют легендарную историю о плавании на заколдованный остров, а потом лес в горах, хутор ,корабль — вот и все локации. Ледяной сад описан ярко, но кратко и скупо. Не он в центре внимания писателя. Один раз описывается кошмар принца, которому приснился футуристический мегаполис, и это зрелище привело его в ужас. То есть любование пейзанами и дикими пейзажами — это осознанная стратегия автора, его искренний любовный посыл. Цивилизация — зло, и прогресс — зло. Все, к чему они могут привести, это беспамятство и безумие, как у пришельцев-землян.

Кстати, о них. Еще читая второй том, я понял, что такое «Фактор М» — магия. И это сильная сторона истории. Магия, основанная на нано-ассемблерах и холодном синтезе, приводимая в действие визуализацией образов, — такое колдунство мне по душе. Гжендович тут включает режим постмодерниста — все яркие и необычные образы в романе нам знакомы, потому что они взяты из головы деющих землян, тут не подкопаешься. Но вот мир Побережья парусов и Кирненской империи взят из головы самого Гжендовича и из прочитанных им книг, и тут эта вторичность играет уже против него.

Вообще, у него очень мощные плюсы всегда уравновешиваются мощными же минусами. Он хороший «стори-теллер», но никакущий миростроитель, мастер яркого и пластичного образа и никудышный психолог и философ. Персонажи его либо функционалы, либо реактивные сгустки эмоций. Его главная идея, что справедливый мир без угнетения человека человеком невозможен, а каждый должен возделывать свой огородик — пуста и примитивна. Его Вуко — это человек эпохи Великих географических открытий, а не наш потомок. Его Земля, которую он скупо описывает в воспоминаниях и диалогах, — это коллапсирующее общество, раздираемое патологическими противоречиями. Оно не способно было бы даже к лунам Юпитера отправить комплексную экспедицию, не то что на другой край Галактики.

Короче, Гжендович — мастер реалистичных приключений, но фантастика — это литература идей и смыслов, а с этим у нашего автора не очень.

И, конечно, ужасные последние страницы третьего тома. И после этого он ТРИ ГОДА заставлял своих польских читателей ждать, что же случится дальше! Садист не хуже Смильдрун и Ван Дикена!

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно интересный цикл, после сотен прочтенных звездолетов и сотен прочтенных драконов с магами и эльфами — очень интересный, необычный сплав магии и науки.

Очень бодрое началo вскоре увядает в массе довольно скучных описаний каждого дня — ой сапог порвался, он надо шкуру сделать вместо одежды... 50% первого тома спокойно можно было выкинуть.

Но эти негативные моменты вполне искупаются богатыми приключениями, необычность которых как раз и привлекает.

Второй том показался слабее и скучнее, так как необычность приелась, туманные намеки надоели, а герои все так же куда-то бредут вслепую, в каждой главе по пол-главы занимаясь сиюминутными делами — как поправить испорченную одежду и где покушать.

Третий том вновь возвращает повествованию бодрость, хотя помня о способности автора по полстраницы описывать самую мелкую деталь, некоторые страницы можно просто пролистнуть.

Тем не менее, вновь вернулись поразительные приключения и фантастические события.

Под конец автор слегка возвращается из фэнтези в фантастику, так как герои, осознав, что с ними происходит, начали планировать вполне инженерную задачу по ликвидации последствий бедствия, при инженерной поддержке местных богов. И само бедствие осознано, откуда оно произошло.

Это внушает надежду, что четвертый, заключительный том тоже будет интересным!

Общая оценка 8, так низко именно из-за кучи ненужных деталей, которые вполне можно было выкинуть.

А так много потому, что еще никто из авторов не заставлял богов заниматься... инженерией :))))

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень сложно писать отзыв на третью часть тетралогии. Обычно в них идет речь об эдаких промежуточных событиях, которые пусть и важны, но сильно уступают по значимости началу и финалу истории. В случае «Владыки ледяного сада» ситуация еще сложнее: «Носитель судьбы» не имеет четких начала и конца. Он является фрагментом большего произведения и в отрыве от остального цикла несамостоятелен и даже бессмысленен.

Структура романа прежняя: две чередующиеся сюжетные линии, одна рассказывает о приключениях принца, во второй правит балом Вуко Драйккайнен. И если вы не знаете, кто эти люди, то продолжать чтение этого отзыва точно не стоит.

Второй том цикла заканчивался тем, что Вуко со своими товарищами садился на ледяной драккар и отправлялся познакомиться с Владыкой ледяного сада. Знакомство вышло интересным, дорога к нему тоже не дала заскучать. Между тем чувствуется, что история стала серьезнее, забавных моментов меньше, поводов для тревог и печалей больше. Видимо дело в том, что теперь Вуко не один, и ему есть за кого беспокоиться, да и расклад сил несколько изменился: уже не побегаешь по лесам, выкашивая местных монстров и забавно матерясь по-фински при этом.

Для принца второй том закончился рабством, и большая часть третьей книги – это развитие именно этой ситуации. Да, в какой-то момент все кардинально меняется, но суть проблемы остается прежней: персонаж в неволе, персонаж всеми силами ищет из неволи выход. Это само по себе неплохо, даже позволяет еще лучше прочувствовать героя и много значит для его образа, однако мне часть сцен показалась излишней.

Персонажи, кстати, по-прежнему шикарны, хотя Воронова Тень вне конкуренции. Очень жаль, что его было так мало, но каждое его появление вызывало позитивные эмоции. Вообще автор умело обращается со своей историей, нагнетая атмосферу когда это нужно, чередуя драматизм и накал страстей с периодами затишья и рутины.

В итоге «Носитель судьбы» держит планку качества и завершается таким лютым клиффхангером, что я искренне порадовался откладыванию прочтения до покупки четвертого тома. Так что за «Конец пути» берусь сразу же.

Если вам пришлась по душе первая книга и не вызвала отторжения вторая, то читать третью однозначно стоит. Хотя это вы и без меня знаете. Но если что-то в предыдущих книгах вам не понравилось, то возможно стоит остановиться именно здесь.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сколько было за жизнь подобных ситуаций. Прибегаешь на очередной виртуальный причал(конечно не сам во плоти, а твой герой-аватар), стоишь среди такелажа и бочек, как дурак. Нутром чуешь, тут и есть выход на следующий уровень, но чего-то не хватает: то ли какого чувака не добил, то ли перед тем, как его добить, не тот вопрос ему задал, то ли не тот артефакт с его трупа бездыханного забрал. И какое же это облегчение было, когда после стольких мук, беготни, допросов и обысков всех вновь встреченных или восставших из праха персонажей находил у причала качающееся на волнах судно и всходил победителем на его борт.

Вот точь в точь начало романа. Ледяной драккар принимает на борт нашего героя со товарищами , которые много трудились, бегали и сражались, допрашивали всех встречных- поперечных ради перехода на новый уровень игры. Где и монстры покруче, и квесты посложнее, но и награда повесомей.

Что главное в этой части? Во-первых, и это можно поставить роману в «плюс», мы узнаем, кто такой Владыка Ледяного Сада и собственно, что это за Сад, как создавался и какие цели ставит его творец. Фактически в этой части дается полная картина того, что и как произошло с экспедицией землян, как и почему произошла трансформация из рациональных ученых в свихнувшихся колдунов и тиранов с выраженной манией величия. И это не догадки и домыслы, а свидетельство непосредственного участника.

В части, касающейся деятельности землян на Мидгарде, тайн становится все меньше, а вот что касается самого мира и его странных, пугающих чудес- все больше. Постепенно накапливаются свидетельства того, что волшебство и магия тут совершенно ни при чем. Кто-то явно напортачил и заигрался в богов, но мы то знаем что в мире есть много чего продвинутого настолько, что неискушенной душе захочется верить в чудеса. И за этими чудесами лучше бы приглядывать. Или хотя бы не забывать снабжать инструкциями по эксплуатации или, что желательней, правилами техники безопасности.

К сожалению, все, что касается приключений Ночного Странника продолжает напоминать более продвинутый уровень компьютерной игры , как в плане построения действия, так и в плане диалогов, характеров, умений героев. Это мало эмоционально и схематично. Жизни в повествование, как и прежде, добавляет другой герой- Носитель Судьбы из Клана журавля. Юный принц, оказавшийся в рабстве, набирается горького жизненного опыта, превращаясь из наивного мальчика в сурового мужа, способного на нелегкие решения и решительные действия. Эта часть фактически может быть отдельной повестью, пока еще связанной с основным повествованием миром и отдельными эпизодами. И повестью красочной, богатой на детали и чувства. С массой небольших происшествий, открывающих мир с новых сторон, хотя бы части отношения местных обитателей к происходящему, в котором им пока отводится роль статистов.

Именно это решило мою оценку части: более динамичной по отношению ко второму тому, в котором порой сюжет практически замирал в описательном болоте. Здесь появилась масса новых сюжетных ходов и вполне удовлетворительный балансом между Игровым действием и жизненными картинами, достойными называться литературой.

И естественно, вполне предсказуемо, выполним все намеченные квесты, мы переходим на новый уровень. И, как обещают, финальный. А в финале любой Игры, как известно, всегда ждет Самый главный злодей и эпическая битва с ним.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и третья книга цикла «Владыка Ледяного Сада», а впереди заключительный четвёртый том. И я просто откладываю чтение, чтобы не прощаться с этим увлекательным и интересным миром Мидгарда.

Третий роман словно мостик к финалу, все фигуры расставляются перед боем, наконец-то вырисовывается общая картина происходящего, два главных героя пересекаются, а конец романа просто бестыже обрывается на самом интересном месте.

Для кого-то роман покажется просто приключенческим боевиков, но на самом деле автор поднял очень сложную этическую дилемму. Это такой мысленный эксперимент о наделении божественной силы.

В целом роман это интересное, умное, жестокое и динамичное произведение. И все таки польские авторы фантастики заслуживают отдельной почётной полки.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третий том эпопеи Драккайнена на мой взгляд слегка уступает первым двум по интриге, все больше впадает в фэнтези, «по щучьему велению, по моему хотению, да будет то то, нарушающее законы физики». Особенно это касается линии Вуко, в определенные моменты читать становится до омерзения неинтересно, прямо как в игрушке в режиме бога. Линия наследника Тигрового трона, каковой и является тем самым «носителем судьбы» более — менее реалистична, хотя также чем дальше в лес (в и.ч. в буквальном смысле), тем менее. С другой стороны, наконец происходит расшифровка пресловутого хозяина ледяного сада, мир Деющих раскрывается ещё на два элемента, идёт вариант разъяснения про пресловутый туман в урочищах и магические возможности.

Продолжают прикалывать плотоядные кони, им в данном романе уделено достаточное внимание, есть и мутанты, разнообразных сортов и настроений, немного секса, а также судьбоносная встреча.

Есть претензии к качеству перевода / редактирования, несколько явных ошибок, пусть и не критичных, (типа когти у мутанта как серп, затем боец бросает мутанта и трофейным серпом и пр.,) но в целом роман вполне годный, заканчивается как всегда на очень интересном месте.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх