FantLab ru

фантЛабораторная работа «Дорога сквозь ржавчину»

Рейтинг
Средняя оценка:
?
Голосов:
?
Моя оценка:
-

Дорога сквозь ржавчину

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «4-я фантЛабораторная работа»

Входит в:




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тема: враг человечества — ржавчина времени, не друг — ГГ. Кажется.

Сначала очень аллегорически — про грядущий конец света.

Приключение в номере, странный освободитель, призывающий всех спасти. Уже хочется знать, что дальше. Дальше появляется ржавчина, разъедающая время, Один, висевший на дереве (легкое дежа вю), полубредовые диалоги, разборки между мифическими героями...

Опять перепев мифов, которые я не знаю. Происходящее как таковое меня не заинтересовало. Тема как бы есть, написано на уровне, но этот рассказ я тоже, скорее всего, забуду.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень много «свои», «свой»; запятые частенько «не попали». За бурным действом потерялся герой. В начале его обрисовали крупными мазками, потом забыли, и с середины до финала – это уже не герой, просто некий безвольный пассивный довесок, временами изрекающий шаблонные глупости. Где характер? где бунтарство или воля к победе? на чем он собирается строить новый мир?

Из мира насекомых:

«И его, словно светлячка, тянуло к окнам, светящимся в ночи» — светлячка-светящимся.

«Вот, хотел провести вечер с пользой» — ненужная ассоциация: «Хочешь провести вечер с Пользой? Приходи на Бродвей!» (с)

«Причиной падения стал тот факт, что ступеньки кончились» — это не для рассказа, это для протокола. Кстати, канцеляризмы бегают по тексту довольно плотными группами.

«верблюду его сомнения если и не хватало чего-то, чтобы переломать свой упрямый хребет, так разве что малой соломинки» — это вовсе откуда-то из другого произведения; какие верблюды (даже поговорочные) в скандинавском эпосе?

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть такие рассказы, которые тянут взять в руки топор, пилу и скальпель, отрезать ненужное, сшить, а швы залечить, ибо тогда проявится суть и будет она прекрасна.

В рассказе много словесной шелухи и диалогов, которые слишком растянуты и оттого теряют напряжение, и я теряю нить речи и понимание. Но если пробираться к сути, то вначале было Слово.

А может быть, руна. Одна из двадцати четырех, на которых держится мир, пусть бы руны и не походят на черепах. Но в отличие от букв и слов, руны — явления. Они и символ, и действие, и вещь. Язык высшего существа, рожденный Богом, чтобы мир подчинить.

Но боги стареют, и миры тоже, и приходит время исполнить слово Вельвы, ведь не зря же было оно сказано. И вот Гарм разевает пасть, а древоточцы валят великий Ясень. Их жвалы перетирают кору в пыль, но люди видят ее ржавчиной.

Исчезает мир.

И лишь один человек остается вне начавшегося Рагнарека (правда, недобрый Всеотец уже отправил в небытие прочих участников представление, ну да чего еще ждать от Одноглазого). Этот человек — цель. Точка, к которой идет дорога. Но вспоминаем, что Райдо — еще и Совет. А также Свобода, Власть и Ответственность перед себе подобными. В ее силе назвать короля королем и дать ему сохраненные руны, чтобы он написал новым мир словами ушедшего бога.

Перезагрузка бытия случилась. Ненужные вопросы себя исчерпали. И высшие силы передали людям подарочный сертификат на мироздание.

Но есть нюанс (мой соавтор зело любит это выражение)

Божественное стало подчинено человеческому, высшее — низшему. И не желая умирать — страх ли тому причиной? — руны обрекают себя на смерть вместе с человечеством, чей потенциал вряд ли хранит семена возраждения (а вот в пророчестве Вёльвы все куда как однозначно).

И новое древо мира — это клерк, ненавидящий работу, не способный найти ту, которая ему по вкусу, глуповатый, пошловатый... чего же ждать от мира? И не был ли самоотверженный поступок Райдо просто закладкой бомбы с часовым механизмом, рассчитанным на столетия?

Не знаю.

Рассказ хорош. Но резать-резать... и дорабатывать.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Странная вариация на тему конца света на основе скандинавского мифа. И не редактированная. Но, несмотря на свою странность и невычитанность, очень логичная и законченная. Более того, автор сумел создать оригинальную образную систему, где каждый персонаж похож на своего мифического прототипа и, вместе с тем, приобрел какие-то реалистичные черты, как бы уравняв людей и богов.

Здорово зацепила мифическая и одновременно апокалиптическая атмосфера, нарисованная не длинными описаниями и размышлениями, а крупными мазками. А финальный абзац превратил весь рассказ в сон. такой странный сон. когда просыпаешься — и понимаешь, что все, что только что привиделось, было вовсе не во сне.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Автор, извините, но как вы можете так хорошо начать рассказ и так ужасно его продолжить и закончить? Ведь первые абзацы вселяли надежду... Словно писали два человека. Причем, первому надоело минут через пять, а зато второй разошелся не на шутку. Я заподозрил неладное после третьего или четвертого абзаца, а когда дело дошло до диалогов...

Сначала: «Оторвемся по-полной... И они оторвались.» и потом, спустя абзац: «Стас совершил робкую попытку снять с Вики кофточку». Не понял, как же это они оторвались, если он еще даже кофточку с нее не снял...

«никаких плеток или латекса» — никакого зеленого или книги, да?

«Витушко яростно заелозил головой по подушке, надеясь снять повязку. Вскоре ему это удалось» — зачем повязка вообще понадобилась в тексте? Для эффекта? Девушка могла ограничиться наручниками, взять деньги и уйти. Как разница? Лишнее, много лишнего...

«ввалился крепкий мужчина в изодранной одежде» и тут же: «Гардероб маньяка, прямо сказать, удивлял: коричневый свитер крупной вязки; кожаная куртка, обшитая стальными пластинами; изодранные джинсы; армейские ботинки» и еще: «руки гостя измазаны в крови» и ниже: «В правой руке сумасшедший сжимал железную трубу».

Вам не кажется, что в этих предложениях куча неразберихи и логических неточностей? И, опять, много-много ненужного.

«Уже запершись и усевшись на пол, он подумал, что хлипкая дверь не станет серьезной преградой для маньяка.» — зачем здесь слово «уже»?.. «Который, к удивлению и счастью Витушко, не торопился завершить начатое.»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Маньяк, если я правильно понимаю, за минуту до этого освободил Стаса от наручников...
так что он тогда не торопился завершить-то??

«Стас поспешил к лестнице, пока его не настигла кровожадная тварь» — но ведь она его так и не настигла, верно?

«Стой, — неестественным голосом предупредил мужчина. – Это смертельно опасно» — (-Стой, стрелять буду! — Стою! — Стреляю!)

В общем, если бы рассказ толково причесать, сократить раза в три, продумать получше, то выйдет читабельно и интересно. А так...

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх