fantlab ru

фантЛабораторная работа «Одиночка»

Рейтинг
Средняя оценка:
4.82
Оценок:
34
Моя оценка:
-

подробнее

Одиночка

Рассказ, год (доступно в сети); цикл «4-я фантЛабораторная работа»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 8

Входит в:




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тема: враги человечества — киборги, не друг — ГГ.

Снова про искусственно созданных людей, и хотя тема заезженная, с самого начала интересно читать. «Убей его» — тоже заезженно. Речь не слишком естественная:

-- Он и так уже был труп, оставалось только подтвердить это, сделав «пиф-паф». Что тебе помешало? Только не говори — «жалость». При этом слове я начну смеяться без остановки, пока не помру от разрыва селезенки или другой органической дряни, которой в нас еще полно. И ребята останутся без своего бравого командира. --

- но автор упоминает, что все они говорят так, и я не смею спорить.

Про «убили, потом воскресили, чтобы использовать в своих целях» — тоже не ново. Живопись Ван Гога и Тадж Махал — тоже. Но ведь читаешь и читаешь! Именно потому, что это не «такие же люди», а другие! У них пафосная речь и полубезумные планы, и кто его знает — возможно, киборги такими и будут.

Из прочитанных рассказов первый, который очень, очень впечатлил. Желаю попасть в финал.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

1. Тема.

Есть. Сочинённая топорно, расположенная на поверхности, но, тем не менее...

2. Язык.

Неровный. Попытка создать образы в начале осталась только попыткой.

3. Идея.

Киборги, желающие власти и поработить человечество. Для чего? Каждое злодейство должно оправдываться какой-то целью. Хотя бы развлекательной. А какая цель у киборгов, кроме служения? Для чего им убивать тех, кто обеспечивает им радость работы? Мимо.

4. Увлекательность.

Читать было неинтересно.

5. Личные впечатления.

Зачем киборгу, даже и первого, более продвинутого интеллектуально, поколения, Ван Гог и Тадж-Махал? Если бы автор объяснил.... Но он это только декларировал. Без объяснения же текст не имеет смысла. И ренегатство Пола(?) тоже не имеет ни смысла, ни причины.

Итого.2/10.

Оценка: 2
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не верю.

Разумом, конечно, понимаю, что все логично. Но не верю. Очень мешают поверить диалоги. Это универсальные солдаты, привыкшие действовать, отдавать краткие команды и подчиняться таким же? Нет, это филологи в форме универсальных солдат — столько говорить могут только они. И даже циничное убийство пленного не спасает. Не солдаты это. Не верю в искренность Пола, потому что он ничего не говорит. Вот позиция Алефа по отношению к Ван Гогу и Тадж Махалу не просто понятна, но и достаточно убедительна. А Пол молчит. И его финальный поступком Пол не подтверждает свою утонченность. А может, он просто свихнулся, винтик сломался из тех самых стеклянных шариков? А последнее предложение:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И взращенный на слезах прекрасный белый цветок — Тадж-Махал.
— вообще вызывает отвращение своей двойственностью Полу что нравилось-то: красота Тадж-Махала или то, что он построен на слезах?

Вот и получается, что логически я с идеей автора согласна, а в душа чего-то протестует из-за странности героя или еще чего. Негатив, имхо.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот. Наконец, есть герой, с которым хочется себя отождествлять! Мочить кого хочешь хоть в сортире, спасая чужой мир, и в процессе этого восхищаться архитектурой Таджа. Спасибо, автор. Жаль только, не раскрыта матримониальная тема. С другой стороны, вполне вероятно, герой что-нибудь придумает. А если нет, у него все равно останутся полотна Ван Гога.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первым же абзацем рассказ убит. Напрочь. Хотел бы не спотыкаться и не замечать всего того, что вываливает на голову Автор — а вот не получается. Я, конечно, понимаю, что Автор может возразить: дескать, не было у него опыта воскрешения из мертвых, поэтому пришлось выдумывать. Выдумывать тоже надо уметь, уважаемый.А то получается:

«Пока я возвращался к жизни, в голове, под самой черепной крышкой, с легким звоном перекатывались стеклянные шарики» — это у Вас метафора такая крайне неудачная, или голова киборга на самом деле набита этими самыми шариками? Судя по Вашей фразе, скорее второе...

«Глаза застилала унылая пелена, состоящая из длинных лохматых прядей всех оттенков серого» — тут вообще трудно понять, что Вы хотели сказать. И дальше в том же духе...

А потом начинается сюжет. Картонные герои с нелепой мотивацией на фоне картонной же декорации. Причем, начиная приблизительно с середины этой невнятной статичной мешанины из диалогов и флешбеков, внезапно понимаешь: а декораций-то Автором больше и не запланировано. А вот планы по захвату страны присутствуют — причем, даже фантастическая по своей авантюрности «Барбаросса» по сравнению с предлагаемым Вами планом порабощения мира, смотрится очень даже логично.

Мотивация главгера — это вообще нечто. Эдакий робот Вертер, с металлическим «ха-ха-ха» заражающий своих собратьев. Да если бы он был настолько эмоционален, что был способен понимать искусство, стал бы он после убийства целой толпы своих собратьев жить-поживать и добра наживать? Не верю. Гораздо логичнее катарсис сайба с последствующим превращением его «максимально сложной» матрицы в кусок оплавленного металла. Идея несуразна, наличие темы — сомнительно.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Киборг убил других киборгов, чтобы и дальше восхищаться Ван Гогом. Автор так старался следовать теме, что забыл придумать рассказ. Даже ругать эту чушь не хочется. Лень.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что-то про универсальных солдат. Они такие крутые, что в итоге решают уничтожить всех людей (так и видится зверская рожа Дольфа нашего Лунгрена). Но один вандаммообразный унисол решает всех людей спасти, потому что что Ван Гог знаменит не только членовредительством. Умиляют тактически и стратегические размышления «идеальных солдат». Типа: «Тупы-ы-ые американские генералы будут долго думать, не сбросить ли на нас бомбу, а мы тех временем всех поработим, потому что мы — банда!»

Не знал беспечный Лунгрен Дольф,

Что у Ван Дамма есть любоффь.

Любим Ван Гог и Тадж Махал...

«Дай руку, Дольф! Умри, нахал!»

Ну, не Дольф, а Альф (или даже Алеф, если точнее). И не Жан-Клод, а просто — Пол... Но полон Пол нано-фигни, которая убьет всех человеческих врагов.

Очень понравилось:

«Откуда-то сверху доносились низкие отрывистые звуки, как будто там беспорядочно дергали толстую струну». Не то, чтобы ужос, но, когда СВЕРХУ доносятся НИЗКИЕ звуки — приятно радует такое сочетание, хотя вроде и придраться не к чему. Про «беспорядочно дергали» тоже хорошо. Сразу захотелось дернуть толстую струну порядочно. А то как-то непорядочно получается: толстую — и беспорядочно.

«Алеф сидел напротив меня, широко и уверенно, по-хозяйски, расставив ноги в армейских ботинках». Так и представляю роман про любофф: «Эрнандо, порывисто дыша, выбежал на террасу. Мария-Антуаннета ждала его на скамье, широко и уверенно, по-хозяйски, расставив ножки в изящных туфельках. Грудь девушки весьма по-хозяйски вздымалась от страстного дыхания. Эрнандо, по-гостевому, составил ноги вместе... И заверте...»

»...он был одет в камуфляж — его тут припасли столько, что хватило бы обмундировать целую роту». Слово «обмундировать» — это находка.

«В конце концов цель достигнута, реактор взлетает на воздух, его охрана перебита, следящая аппаратура уничтожена, свидетелей нападения нет. Идеальная операция!» Это идеальная операция в духе работы спецслужб по устранению политических противников действующей власти — когда имитируют самоубийство, и «самоубийцу» находят плавающим в собственном бассейне, со связанными руками и двумя пулями в голове. Идеальная имитация! (никого не имею в виду, где-то несколько лет назад про это прочитал, кажется, про Грузию). Если взорван атомный (или какой он там у вас) реактор, перебита его охрана и уничтожена следящая аппаратура — какие еще нужны свидетельства нападения?

Там много разного — лень приводить. Текст не логичен, не интересен, герои не имеют ни четкой мотивации, ни какого-то обоснования своих поступков. Киборг — друг человека, заражающий убийственной нано-дрянью киборгов-лунгренов, бессмыслен и бестолков. Тема притянута за уши к очень никакой идее.

Оценка: 2
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Смерть от меня отступилась» — почему не «отступила»?

Весь текст пропитан неточностями, приблизительными терминами и определениями — непаханное поле для редактора.

Высшая раса киборгов и ренегат супермодель. Мотивация ренегата темна и непонятна. Любит Ван Гога? Смешно.

Тема такая: я не друг человечества, я не враг человечества, я сам по себе.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх