фантЛабораторная работа «Фантасмагория (Муза - Ф - азуМ)»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Бессмертие
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «4-я фантЛабораторная работа» > цикл «Основной конкурс (4 конкурс)»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
stewra darkness, 10 февраля 2012 г.
Сразу стало ясно, что не так. Старая традиционная сказка — такую атмосферу пытался создать автор рассказа. Но в сказке все ясно: есть добрые и злые, добро побеждает зло. И никаких теорем, требующих доказательств — одни аксиомы. Тема конкурса, однако, предполагает более сложные конфликты и интриги. Начнем с того, что в простенькой дуалистической реальности сказки появляется третья, совсем непонятная категория, «темная лошадка». Ибо не друг, но враг врага — понятие очень спорное, модно вывернуть как угодно. Получается, что это и не сказка вовсе, а сказка философская. Тогда четче должна быть система рассуждений. А автор отвлекается на создание атмосферы — и рассуждения расплываются. Отсюда много недоговоренностей, неясной логической схемы. Это даже не претензии, а мои пожелания. Потому что для меня вроде все было более или менее ясно, а недоговоренности показались не важны.
Но жанровое смешение очень бросается в глаза, и по моему, требует все-таки большей шлифовки: чтобы и сохранилось уютное ощущение сказки , и в полной мере была развита основная мысль философской притчи. Это требует времени — недели для написания маловато будет.
zmey-uj, 18 февраля 2012 г.
Тема: враг человечества — время, не друг — человек в черном.
Всякие мелочи бросаются в глаза:
-- Как скажите --
-- Смотря, кого ты ждешь --
-- коробку с вещями --
-- Да, любил ты пошутить Константин. --
-- человек в чёрном насмешливо взирал, на запыхавшегося паренька. --
Сказка симпатичная, фильм не напомнила и книгу тоже, разве что атмосферой абсурда, правда значительно ниже градусом, ну и некоторыми моментами сюжета. Пафосный диалог в конце и непонятно к чему пристегнутое изречение немного сбивают настрой. Рассказ оставил не яркое, но приятное впечатление.
white noise, 10 февраля 2012 г.
Автор «Фантасмагории» изо всех сил пытается сделать Сказку по старинному рецепту. Добавляет Добро и Зло (в равных пропорциях), щепотку юмора и столовую ложку волшебства, Ту сторону и ожившего медвежонка (на редкость симпатичного, кстати), Лесного царя и королеву фей... Казалось бы, компоненты, которые просто обязаны обеспечить рождение Старой Доброй Сказки, однако... Горшочек рассказа, в котором, по идее, все должно было хорошенько протомиться, слишком тесен, а приправа в виде Злого Ученика не совсем (или совсем не) вписывается в общую канву повествования. Для воды места в горшочке вообще не нашлось: все занято ингридиентами, и в итоге, вместо аппетитной похлебки перед нами — наполовину пригоревшее рагу. Обидно... Уважаемый Автор, у Вас есть, чему поучиться (оригинальна идея с первыми словами Актов, складывающихся в цитату) но Вас есть чему и поучить: Сенека сказала? Если это цитата Луция Аннея Сенеки, то он — мужчина. Лесной Царь — Лесной Король — Король Ольх — Владыка Фей — это все же один персонаж или нет? Склоняюсь к мысли, что да, однако, зачем его тогда каждый раз именовать по-разному? Кто все-таки умер на Нашей стороне? Герберт? Злой ученик? По идее, злой ученик тоже мог более-менее подходить под описание...
В-общем, Автор, учитесь готовить. В Вас есть неплохой потенциал.
Бамбр, 11 февраля 2012 г.
«Только время принадлежит нам».
Сенека
Сказка о Времени. Поэтому первая половина текста настолько густо напичкана словами, имеющими отношение к времени и часам, что это немного утомляет. Но, с другой стороны, первая часть наиболее интересна, потому что там дана – Сказка. Финал немного напряг из-за длинных рассуждений, а также потому, что выбился из ритма, заданного в начале рассказа. Но в целом неплохо. Недавно посмотрел мультфильм «Рождественская история» по Ч. Диккенсу – почему-то видеоряд всплыл перед глазами при прочтении этого рассказа. Бедные дети, странные чудеса, мрачные фигуры… Неплохо. К тексту есть мелкие придирки, но, на самом деле легко устранимые. Например «одеваемый» свитер. Или фразочка: «Яркие краски после удара о мостовую и темнота». Понятно, что здесь описано («Шел, поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся – гипс»), но краски и темнота как бы существуют сами по себе – а они ведь воспринимаются героем, как последствия падения? А герой вроде как где-то в стороне от всего этого, это параллельно с ним. Опять же – это легко устранимо.
В диалогах встречается несогласование времен, когда один собеседник «сообщил» (что сделал? – оконченная форма), второй в ответ «умолял» (что делал? – неоконченная форма), а первый в ответ «отвернувшись, проворчал» (что сделав? что сделал? – снова оконченная форма). Или один из участников разговора «проговорил», а второй после этого «наставлял» — та же ошибка.
«настроение Герберта стремительно падало в бездну отчаянья» — муветон.
Сказка, она и есть сказка. Мрачноватая. Сойдет. Пробуйте еще – и все у Вас получится.
А вот с темой конкурса, по-моему, напряг. Ни Время, ни сменяющие друг друга Часовщики, ни даже злой недоделанный бывший ученик Часовщика в систему «враг человечества – враг врага человечества», как мне показалось, не попали.
Так что рассказ не плох, но в отрыве от конкретного конкурса, сам по себе.
Да, еще я не понял суть названия — туплю?
armitura, 6 февраля 2012 г.
Теплая и уютная атмосфера старой доброй сказки — этим ни один рассказ не испортишь. В «Фантасмагории» она есть — этот мистер О’Клок, невеста короля фей, волшебный фонарь и говорящий, хотя и несколько сварливый, плюшевый медведь.
Но сказка — это не только красивая расставленная по тексту атрибутика. Здесь при всей симпатичности завязки малый формат не позволяет реализовать и трети потенциала. Там, где можно было бы посмаковать, приходится торопиться. Финал оставляет неправильное ощущение внезапности. Итого мы имеем неплохой трейлер чего-то большего. Но, к сожалению, при всей симпатии к плюшевым медведям, сказка не сбывается. Буквы остаются буквами. Нет цельности, а значит, волшебный мир не оживает перед моими глазами.
bbg, 9 февраля 2012 г.
1. Тема.
Надо ли понимать, что главный враг — это жизнь? Ведь жизнь приводит к смерти? Смутно как-то. Я не понял.
2. Язык.
Меня не впечатлил. 1/2.
3. Идея.
Время должно идти вперёд. Жизнь должна продолжаться. И смерть должна продолжаться. Зачёт.
4. Увлекательность.
Может быть, я сильно вырос из сказок. Читать было скучновато.
5. Личные впечатления.
Я так и не понял, в чём был посыл этой сказки? Чем плох Тот, кто был раньше? Почему не стал Он автоматически новым Часовщиком? Чем заслужил Герберт эту честь? Как организуется параллельная жизнь Часовщика на Той и на этой стороне? Ведь Константин жил и работал здесь... и только после его смерти зашёл разговор о смене. С другой стороны, Герберт здесь — умер, но на Той стороне — у него много работы. Непонятно.
Странно действие пилюль. Они убили Герберта? (скончавшегося в больнице неподалёку). Тогда почему время их действия — невелико? Почему Константин мог быть Часовщиком и при этом — живым, а Герберту пришлось умереть?
«Открыв глаза, он увидел, что парит под потолком, а тело его превратилось в лёгкое облачко.» Он увидел себя лёгким облачком под потолком? Каким образом? Или его тело на кровати превратилось в лёгкое облачко? Тогда как был сделан вывод о его кончине?
Какова роль Лесного царя? Лесной царь и Король фей — одно лицо или нет? Для чего ему невеста и какова её роль в повествовании?
Огромное количество вопросов, на которые нет ответа.
Может быть, стоило сделать всё проще?
Итого.3/10.