FantLab ru

Дмитрий Емец «Таня Гроттер и птица титанов»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.60
Голосов:
229
Моя оценка:
-

подробнее

Таня Гроттер и птица титанов

Повесть, год; цикл «Гарри Поттер. Свободные продолжения и вариации на тему»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 9
Примечание:

Книга вышла в 2012 году, но по хронологии повествования события в ней происходят после описанных в книге «Таня Гроттер и колодец Посейдона (2004)» и перед «Таня Гроттер и локон Афродиты (2005)».


Входит в:

— цикл «Гарри Поттер. Свободные продолжения и вариации на тему»  >  Произведения русскоязычных авторов  >  Пародии  >  цикл «Таня Гроттер»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 260

Активный словарный запас: чуть выше среднего (3040 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Таня Гроттер и птица титанов
2012 г.
Таня Гроттер и птица титанов
2016 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я, если честно, сам не знаю, почему вдруг вернулся к Тане Гроттер. Наверное, из чувства ностальгии. Помню, как, учась в школе, я, в ожидании выхода очередной книги о Гарри Поттере, искал какой-нибудь поттерозаменитель и нашел произведения Емца. Их было много, выходили они чаще, и действие в них происходило в магической школе, плюс юмор и хороший язык повествования. Раньше этого хватало для получения удовольствия, а теперь...

Я взял «Птицу титанов» по той простой причине, что это последняя книга по дате выпуска. Действие происходит между 9 и 10 книгами, сюжет вертится вокруг двойников главных героев, явившихся из иного, гораздо более мрачного мира, с отнюдь не добрыми намерениями. Да, сюжет незатейлив и прост. Да, это обычный филлер, никак не влияющий на основные события серии. Да, персонажи на себя вообще не похожи. Это все понятно и ожидаемо, но неужели дела совсем плохи?

Далее я решил выписать свои заметки на полях, дабы показать, чем эта книга запомнилась лично мне.

1. Первая глава встречает нас вариацией «Долгой прогулки» Стивена Кинга в рамках мира, который относится к миру Гроттер так же, как злой брат близнец – к доброму. Вариация страдает от нелогичности и избытка желчного желания показать читателю, как тут все плохо и какие все сволочи. Справедливости ради отмечу, что роман Кинга тоже логикой не блистал, но цеплял своим психологизмом. Творение Емца этим похвастаться не может.

2. Вторая глава пестрит самоповторами автора. Описания персонажей раздражают. Особенно выводят из себя пассажи типа: «Парень был козлом и моральным уродом всю свою жизнь, но девушка ждет от него нежности, а его улыбка «заставляет девичьи сердца таять, как мороженое». Он не роковой парень, а скорее раковый, как опухоль на теле романа.

3. Емец пытается строить свое дарк-фэнтези. Безуспешно: мир нелогичен и нежизнеспособен, аборигены мыслят как подростки.

3,5. «Танья ужасно разозлилась, что он пропал, не позволив как следует себя попрезирать» – это фанфик, написанный восьмиклассницей?

4. Семейка Дурневых радует своей семейной сатирой.

5. Книга здорово оживилась с появлением Ягуна. Второстепенные персонажи вообще радуют меня больше первостепенных.

6. От приторности Валялкина сводит скулы. Ох уж это гипертрофированное морализаторство.

7. Угрозы на уровне детского сада: «Я на тебе женюсь и всю жизнь тебе испорчу». Юмор можно было сделать тоньше.

«У Глеба были гибкие, тонкие, беспокойные губы» – это вообще как? Жесткий нервный тик?

8. Обучение неплохое. Точно поудачнее Великой гонки. Но Медузия стала какой-то садистской, причем вообще без зачатков педагогики.

9. Морализаторство уныло и утомительно. Попытки придать сюжету остроту – тоже.

10. Десятая глава отметилась копированием сцены разговора Китти и Бартимеуса из «Врат Птолемея» Дж. Страуда.

11. Вновь заимствование, на этот раз из «Гарри Поттера и философского камня» Дж. Ролинг, а именно – сцена беседы с Хагридом, когда он выболтал о Пушке.

12. Взаимоотношения внутри любовного треугольника. От количества сахарных соплей меня тошнит.

13. Самоповторы цветут и пахнут, навевая воспоминания о «Магическом контрабасе» и «Золотой пиявке».

14. Такая маленькая глава и так много разжеванной кухонной философии... Поразительно.

15. О боже, в романе-филлере есть даже главы-филлеры, необходимые лишь для объема.

16. Любовь драконов описана хуже, чем у Робин Хобб, но вызывает столько же раздражения.

17-18. См. пункт 9.

19-21. Долгожданный и весьма тривиальный финал.

В итоге я даже не знаю, кому эту книгу посоветовать: фанаты не примут, неофиты не поймут, а рядовые читатели будут недоумевать от происходящего соплежуйного романтизма.

P. S. Однажды у Р. Желязны спросили, что он делает, когда у него заканчиваются идеи. Желязны ответил, что он начинает плагиатить сам себя. Увы, Емец занимается тем же самым, но, в отличие от Желязны, ничего путного у него из этого не выходит.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Имела глупость прочесть книгу между «Колодцем Посейдона» и «Локоном Афродиты». Зря я это — нужно читать отдельно, когда все остальные книги хорошо забылись. Потому что иначе воспринимается, как хорошо написанный фанфик.

Впрочем, начало меня увлекло, даже очень, но после попадания героев в Тибидохс пришло разочарование. Повествование какое-то рваное, некоторые линии не доведены до конца, а некоторые доведены... до абсурда.

Появилась целая куча вопросов. Почему двойник Глеба боится двойника Гуни, если сам Глеб (а он по канону слабее Гулеба) при первой встрече Гломова чуть не прикончил? Куда делась дракониха Агнесса, когда появилась Рада? Чего Таня гостит летом у Дурневых, если раньше ее туда невозможно было загнать? И т.д. и т.п. Честно, такое ощущение, что писал не Емец, а талантливый подражатель.

Возмутил полнейший ООС персонажей. Причем абсолютно всех. Особенно обидно, естественно, за Бейбарсова, которого я с детства нежно люблю. Хотя... Если принять во внимание, что Емец создавал этого персонажа только для того, чтобы на его фоне Валялкин выглядел еще более привлекательно, а большинство читательниц ответили «Отойди, добрый, хороший парень, ты мне загораживаешь вон того мудака», то все становится ясно. Во всяком случае в «Птице титатов» контраст между Ванькой и Глебом доходит до абсурда (причем Ванька от этого тоже не выигрывает — слишком гипертрофированы его достоинства).

В общем, как это ни печально, книга разочаровала. Как по мне, она написана без души — просто для «отмазки». Хотя начало было очень многообещающим...

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В общем мне книга понравилась, хотя и возникают некоторые вопросы.

Таня ведь уже переходила в тот другой мир, правда не помню в какой части. Может подскажет кто, там что-то было про Баб Ягуна, Чуму и Сарданапала в клетке. Больше, хоть убей, не помню.

С хронологией я тоже запуталась, почему в последующих книгах ничего из другой жизни Тани не упоминается, никаких ее страшных воспоминаний из другого мира.

На счет Глеба никаких отрицательных эмоций. Для меня это совершенно другой персонаж, мелочный, подлый,истеричный Гулеб, я его со старым Глебом не отождествляю.

А вот новый мир мне понравился, веся такой жуткий и на удивление реальный, и новая Танька тоже. По мне так она больше Валялкину подходит — после такой собачьей жизни ей как раз забота и уход нужен... На месте автора я бы их разъединила и пошла вместе спасать другой мир))

По мне так стоит составить пары — Таня +Глеб, Ванька + Танин двойник. А Гулеба убить нафиг.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, это моя сладкая любовь и боль — я очень люблю эту серию, и пофиг, что мне уже окончательный третий десяток, а я все продолжаю светлеть глазами, читая это. В принципе, сложно ожидать от автора, что он в последней вытерзанной книге напишет что-то эпичное, но я ждала воссоединения с любимыми актерами. Снова двойственность миров, как у него уже где-то было, немного повторяется своими сравнениями, но в целом — читабельно и любибельно. Ну я фанат, так что мое мнение все равно «любитьобожать». Но эту книгу перечитывать вот совсем не тянет.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как только я узнал, что выходит новая книга, то сразу начали лезть мысли типа «ЧТО, ОПЯТЬ?!.» Со стороны Дмитрия Александровича продолжать эту серию стало уже свинством, но это только с одной стороны. Я всё равно ждал хоть что-нибудь.

Конечно, впихивание книги в середину серии прошло не успешно. От смысловых неувязок передёргивает. В «ТГ и колодце Посейдона» был последний год обучения и выппускные экзамены были сданы, но, видимо, был совершён переход на болонскую систему и ребята прилетели первого сентября. Причём раньше на летние каникулы вроде никто особо и не улетал. До «ТГ и локона Афродиты» любовная линия между Глебом и Жанной ещё не обрисовалась, в новой книге она находится недалеко от сюжетной. Плюс ещё мелкие неувязки в хронологии и сюжетные ошибки в своей же серии. Но ещё больше неприятным оказываются персонажи, поменявшие характер.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Такое ощущение, что из параллельного мира были переброшены абсолютно все».
Особенно странно и непонятно выглядит Медузия, немного Ягге, да и ключевая фигура — Ванька. Он стал таким мягким, что просто непонятно, как это он до этого чуть не пристрелил мальчика в очочках. И все проблемы и кризис отношений был забыт. Добродушным он был всегда, но вот обижать себя он не особо позволял.

В общем здравый смысл говорил «Надеюсь, ты не собираешься это читать? А то я соберу вещи и уйду»... Ну а центр удовльствия его одёргивал, говоря «Забей... Тебе же и самому нравится». Вот как-то так. Несмотря на то, что сюжет слаб, вял, перекочевал частями из предыдущих книг (Мне подорительно напоминало что-то о золотой пиявке, ботинках кентавра, чуть ли не о магическом контрабасе), читать сие произведение можно, и если вы некритичны и читаете в отрыве от серии, позабыв о том, что происходило в те времена, когда деревья были больше, небо выше, трава зеленее, а Таня моложе, то будет ещё и приятно.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Уж и не знаю, что можно добавить после двух содержательнейших отзывов. Но и не могу не написать что-нибудь об очередном творении Емца...

Сама по себе «Птица титанов» мне, как рядовому читателю «Гроттерианы» (называю серию так по аналогии с «Поттерианой», благо поводов для этого достаточно), понравилась. Емец за довольно большой промежуток времени ощутимо вырос, и книга в отдельности переплюнула многих других представителей серии. Но если рассматривать книгу как продолжение (или «вырванный кусок») серии, то здесь возникают вопросы. Окрепшее слово Емца в «птице титанов» не вяжется с традиционной емцевской писаниной в «локоне Афродиты» (я напомню, что события «ПТ» происходяи по сюжету перед событиями «ЛА»). Саму книгу теперь нельзя выкинуть из серии, и какие-то упоминания о ней должны бы возникнуть в последующих книгах, да как бы не так — в то время Емец еще не знал, что напишет эдакий «недосиквел» про Гроттер...

Вообще, мне все больше нравится этот дядька — свое слово он сдержал. Ведь обещал не писать продолжение «ТГ» — продолжения и не было... был возврат к середине серии... Ну а что делать, детей надо как-то кормить...

Но по самой книге у меня вопросов нет. Разве что глобальные перемены в характерах героев (но об этом уже упоминалось, повторяться и плагиатить я не буду). Как отдельная история, книга совсем неплоха. Начало было великолепным, только конец — вершина банальности — подкачал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну, начнем с комплиментов... Спасибо за возвращение старой обложки, потому что та неоновая мозолит глаза и расстраивает нервы. И вообще: ни к селу, ни к городу.

Теперь разбор полетов. Когда приподняла обложку и прочитала: «Эта книга не является продолжением Болтливого сфинкса, а события происходят вскоре после Колодца Посейдона», у меня скисли все продукты в холодильнике. Как? Опять? Где-то мы уже это видели? и т.д. и т.п. Нет, конечно, мы все понимаем, что после 9 книги действительно был какой-то пробел, но все же! Это было столько лет назад, что уже и не вспомнишь. Многие вообще забыли и названия книг, и вообще, что там творилась. Особенно после описаний ВСТРЕЧИВЫПУСКНИКОВДНЯРОЖДЕНИЯШУРАСТИКАСВАДЬБЫГРОБЫНИ. То есть, открывая книгу, я бы не удивилась, увидев просто посмертные завещания главных героев (типа слезного письма Ягуна хранить его пылесос и сдувать пылинки)...

Не знаю как вам, мне уже достало справлять поминки по Чумихе. Затратно все-таки… Там 3 день, 7, 40... Особенно, когда ты это делаешь в… седьмой раз, я не ошибаюсь? Чуму я меньше всего ожидала увидеть. Это ее лицо на обложке в зеркале мелькает? Так накрасили, я даже старушку не узнала.

Только я заметила грубые нарушения всех законов психологии? Дядя Дима почти все перекроил все характеры, причем там, где и не надо.

Сцена урока с Медузией меня потрясла до глубины души. И это НЕ в хорошем смысле! Это педагог вышего уровня? Орущий и оскорбляющий детей и смотрящий как они проклянают друг друга? Да это просто НЕПЕДАГОГИЧНО! И отвратительно. Думаю у всех детей, читающих эту книгу 8 лет назад Медузия была образом идеального учителя. Требовательная, но справедливая. Здесь, не побоюсь этого слова, ее чуть-ли не смешали с грязью.

Второй персонаж, который довел меня своим алогичным поведением это... как не удивительно... Глеб. Настолько прописанный персонаж, настолько яркий и так его испортить??? Всю книгу Глеб уклонялся, убегал, прятался... то есть делал все то, что никогда бы не сделал Бейбарсов последних частей. Ну, думаю, что все и так знают, как Дмитрий Емец тихо ненавидит этого персонажа и все время пытается выставить его не в лучшем свете. Почему бы нет: выражение собственной философии. Но нарушать психологический портрет? Нет, это простить сложно... А когда Аббатикова в конце называет его «милым, нежным» и все там остальные розовые сопли, я вообще нашаривала свою челюсть на полу минут 15! «Нежный и милый» после общения с мертвяками и нежитью? да, да, да... так и поверили... Или когда он стал слезно умолять Аббатикову помочь ему? И вот этот «милый мальчик» будет в следующих частях всем гадить?

Фраза «Мы поклялись на книге в вечной любви» вообще грязный ход. Чтобы фанатки Бейсусликова не заваливали его бесконечными письмами, как они ненавидят Валялкина и как он недостоин Гроттер, он был даже готов на такое? Но тогда, зачем Глеб носился за Таней последние 4 части, если у него там все неплохо с Аббатиковой? Нелогично.

Но нельзя не отметить прекрасный и отточенный язык Емца. Планку, которую он держит многие годы, он не опускает. Что очень радует. Книга была и есть смешная, до самого конца остается интересно, много умных философских мыслей. Но серия на мой взгляд уже закончена и ее продолжение не вызовет никакого ажиотажа. Пусть эти книги останутся радостными, приятными воспоминаниями из детства, которые иногда приятно вспоминать...

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот когда видишь эту книгу среди новинок в интернете или на полка в магазине среди новинок — невольно начинаешь задумываться: «Вроде же прошло время таких историй». Сейчас есть другие герои в подобного рода историях, но они уже либо популярны в своих циклах, либо занимают место где-то в дальнем углу на самой непопулярной полке и сдвигают там свой пыли своим появлением. Таня Гроттер, как бы она не выросла в самостоятельную серию, воспринимается как пародия. Можно сейчас долго упрекать меня за эти слова, но ничего не изменится. Да, серия уже велика, автор её заканчивал пару раз, да и вроде бы большой перерыв был и ожидать новую книгу именно в этой серии не стоило. Как бы не так. Вот он — новый том.

На недавних встречах с читателями Емец сказал, что «Таня на пенсии» была бы не интересна. Поэтому сюжетно история находится между «Колодцем Посейдона» и «Локоном Афродиты». Для серии это непривычно, как и для молодёжных серий тоже. По моим наблюдениям, такие ходы чаще в более серьёзной литературе. Но это не так важно. Книга осталась той же, какой и была. Имена и заклинания, словечки и фразочки, старые герои. Очень быстро понимаешь о чём тут вообще речь. И вообще — та же Таня Гроттер. Никаких серьёзных изменений, что тоже палка о двух концах. Вроде бы писатель должен расти, а вроде как и большой рост в пределах одной такой серии может быть и незаметен.

Каждому решать что для него эта книга. Помоему рядовой представитель серии.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх