Владислав Крапивин «Бабушкин внук и его братья»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Радости и горести так переплелись с таинственными совпадениями в жизни Алика, что она стала похожа на ленту Мeбиуса. Книга рассказывает о его друзьях, домовом Квасе, старинных часах и главной Дороге, на которой в свой срок встречаются те, кто любит и понимает друг друга. Ведь на свете ничто не исчезает, а лишь меняет свою форму.
Первая публикация в журнале «Урал», №№ 1-2 за 1997 год.
Входит в:
— цикл «Безлюдные пространства»
— журнал «Путеводная звезда. Школьное чтение, 4/2001», 2001 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 206
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2665 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 42 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Finefleur, 25 июня 2010 г.
Поначалу этот роман читается не без удовольствия. Знакомый почерк Мастера... Потом вдруг начинает казаться, что слишком знакомый. Так и есть: сплошные аналогии с «Журавленком». Начиная от смены главным героем места жительства и школы, завязавшейся дружбы с одноклассником и одноклассницей. Разлад отношений с отцом (правда, не доходящий до высокой степени драматизма); важная роль в становлении личности подростка представителя старшего поколения (в данном случае бабушки); старинные семейные реликвии (часы), ценность которых по-разному воспринимается разными поколениями; наконец, даже постановка самодеятельного спектакля-сказки... Казалось бы, одни и те же кирпичики – а насколько разные произведения получились! И чем дальше читаешь, тем больше сравниваешь, и сравнение не в пользу «Бабушкиного внука».
Симпатичны здесь образы стариков, хороши маленькие «братишки» — Николка и особенно Ивка. А вот что касается главного героя... На мой взгляд, повествование от первого лица в данном случае не очень удачный выбор. Гораздо лучше получается у Владислава Петровича, когда это «первое лицо» — взрослый («Кораблики», «Прохождение Венеры...»). «Бабушкиному внуку» Алику по тексту 11-12 лет, но на протяжении всего повествования сохраняется стойкое ощущение, что его слова, мысли принадлежат взрослому человеку, порой чрезмерно взрослому, и это раздражает.
Terminus, 29 марта 2013 г.
Завязанная роща действительно есть. Смотрите танцующий лес в Калининградской области.
С ним связано много поверий и суеверий в том числе и пространственно временных. Например «если пробраться через кольцо закрученной сосны против течения времени (то есть с запада на восток), то прибавишь себе год жизни». Так что Этот образ Крапивин явно взял из жизни.
Slad-Ko, 22 ноября 2012 г.
Первый раз читала этот роман почти десть лет назад, уже тогда было ощущение, что это что-то не совесм крапивинское. Чем дальше события от советского времени, тем меньше они в себе несут... света что ли...
Сейчас снова перечитала, и к тому ощущению добавилось еще одно: роман-то не закончен. Подходя к концу я думала «странно, неужели я в прошлый раз его не дочитала? чем дело-то кончится?» — что на меня не похоже, я все крапивинские вещи чуть не наизусть знаю. А дочитала — и поняла. Не помню, чем закончилось, потому что по сути ничем не закончилось. Может быть, всё только началось, жаль мы этого не узнаем... Увы, не самая лучшая книга любимого автора.
strannik102, 3 августа 2020 г.
Автобус маршрута №123, остановка «Виолончель»...
Странное дело — казалось бы, что если читаешь заподряд книги одного автора, то непременно довольно скоро должна настать ситуация, когда вдруг почувствуешь тяжесть в своём читательском желудке и поймёшь, что всё, объелся, уф!, больше не лезет. Однако, по крайней мере пока, такого ощущения нет — и не объелся, и с души не воротит, и ноги продолжают шагать по этой Дороге, с Грани на Грань Великого Кристалла, с повести в роман, с рассказа в сказку.
Эта книга явственно несёт на себе отпечаток пресловутых недоброй памяти 90-х. И все сюжетные события и происшествия происходят именно в эти годы, и все герои и персонажи живут и существуют в эти времена, и сама атмосфера повести родом оттуда, из 90-х, и проблематика оттуда же. Хотя нет, не совсем так — часть проблематики порождена этим периодом жизни нашей страны и её соседей, а другая составляющая остаётся вечной крапивинской темой — дружба и любовь, верность и сострадание, взаимопонимание и отношения с родителями и со сверстниками, выбор пути в ситуациях развилки и определение ценностей в своей жизни и вообще как таковых в самом широком смысле…
Очередная пятёрка, Владислав Петрович!
elent, 9 декабря 2010 г.
Книга вроде бы и крапивинская, а вроде бы и нет.. Сначала все привычно и традиционно: мальчик, не имеющий друзей, затюканный, потом смена школы, поворот к лучшему. Но затем появляются непривычные ноты: есть брат, но им как-то ГГ не интересуется, есть Вячик, которого жучат родители, но автор на этом, против обыкновения, внимания не заостряет. И такие взрослые рассуждения героя! Ну не 11 ему, а 31, не меньше.
А потом появляется Дорога и все становится скучным и предсказуемым: уйди в выдуманный мир и будет тебе счастье. А решение проблем реального мира происходит само собой, легко и просто. В сказку верить всегда хочется, но когда свою жизнь начинают заменять придуманной..
tanny, 28 декабря 2012 г.
Очень интересная книга. Завязанная роща — вот о чем хочется читать и думать и мечтать, чтобы она была по правде. Концовка такая, что хочется плакать, очень сильная!