fantlab ru

Эдмонд Гамильтон «Звёздные короли»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.20
Оценок:
2397
Моя оценка:
-

подробнее

Звёздные короли

The Star Kings

Другие названия: Битва Империи; Последняя битва; Beyond the Moon

Роман, год; цикл «Звёздные короли»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 199
Аннотация:

Знал ли Джон Гордон, обычный американский клерк, чем это обернется для него, когда впервые услышал в своей голове чужой голос? Голос представился Зартом Арном, принцем из далекого будущего, ученым, изобретателем машины, позволяющей обмениваться разумами представителям различных эпох. Зарт Арн предложил Гордону обменяться телами, чтобы вкусить прелести жизни недоступных им ранее эпох. Гордон согласился, а кто на его месте отказался бы на неделю побыть звездным принцем?

Но сразу после обмена все пошло наперекосяк. Не все оказалось гладко в мире будущего. Зависть, борьба за власть, политика, война — все это люди выплеснули на межзвездные просторы и тело принца Зарта Арна с ничего не понимающим в происходящем Джоном Гордоном, с размаху падает в этот водоворот. Политические убийства, интриги, покушения и похищения сыплются как из рога изобилия. Империя на пороге всеобщей войны, и все теперь зависит от землянина, волею судеб оказавшегося в это время в этом месте. Ведь флот Лиги Темных миров уже начал свое вторжение и среди звезд сшибаются армады космических кораблей и гибнут тысячи людей.

И вопрос стоит уже не «Кто победит?», а «Победит ли кто-нибудь?», и что достанется этому победившему, ведь из хранилища уже извлекают Разрушитель, ужаснейшее порождение науки, оружие, уничтожающее само пространство...

Примечание:

  1. По свидетельствам литературоведов, именно это произведение, прежде всего, и побудило И. А. Ефремова написать в порядке полемики роман «Туманность Андромеды».

  2. Роман можно считать наиболее типичным примером «космооперы 30-50х» — первого века в развитии «космических опер».

  3. В СССР роман получил известность после печати в 1988 году в журнале «Техника — молодёжи».

  4. Позднее, когда было написано продолжение — «Возвращение к звездам», Гамильтон отредактировал конец «Королей», убрав отуда появление Лианны в прошлом в самых последних абзацах.


Цитаты о произведении:

цитата
«Мне нравилось мастерство сюжета: Гамильтон держит вас в напряжении от первой до последней страницы. Я видел незаурядный талант, свободно рисующий грандиозные картины звездных миров. И вместе с тем меня удивляло, у меня вызывало протест бессилие литературно одаренного фантаста вообразить мир, отличный от того, в котором он живет.» (И. А. Ефремов, начало 1960-х)

цитата
«Техника сногсшибательная: сверхсветовые скорости, уничтожение звезд и самого пространства... Написана повесть лихо, читается взахлеб, откладывается с усмешкой. Потому что все это сочинено только для развлечения. Бароны и короли — далекое прошлое для Запада, американцы вовсе не мечтают о феодализме. Но читать о мушкетерах занятно — так прочтите про мушкетеров в космосе» (Г. И. Гуревич, 1967).

цитата
«Роман не зря назван «Звездные короли». Это типичный ковбойский вестерн на фантастическом пейзаже. Умеренное благородство сталкивается с неумеренным коварством и, разумеется, побеждает» (А. Ф. Бритиков, 1970).


Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Великое Кольцо, 1988 // Крупная форма (перевод)

Экранизации:

«Звёздные короли / Звёздный конфликт» 2016, Россия, реж: Алексей Евдокимов



Похожие произведения:

 

 


Звездные короли
1989 г.
Звёздные короли
1990 г.
Звёздные короли
1990 г.
Звездные короли
1991 г.
Звездные короли
1991 г.
Звездные войны
1992 г.
Звездные короли
1992 г.
Звездные короли. Возвращение к звездам
1992 г.
Звездные короли. Возвращение к звездам
1992 г.
Звёздные короли. Возвращение на звёзды. Молот Валькаров
1992 г.
Звёздный меч
1992 г.
Э. Гамильтон
1992 г.
Битва империи
1993 г.
Звездные короли
1993 г.
Звездные короли. Пришельцы с Земли. Ди Гриз спасает мир
1993 г.
Возвращение к звездам
1994 г.
Истребитель
1997 г.
Звездные короли
1997 г.
Звездные короли
1997 г.
Звездные короли
1999 г.
Звездные короли
2002 г.
Антология мировой фантастики. Том 4. С бластером против всех
2003 г.
Звездные короли
2004 г.
Звездные короли
2004 г.
Звездные короли
2008 г.
Звездные короли
2014 г.
Звездные короли
2016 г.
Звездные короли
2018 г.

Периодика:

Техника - молодежи № 9 1988
1988 г.
Техника – молодёжи № 5 1988
1988 г.
Техника – молодёжи № 6 1988
1988 г.
Техника – молодёжи № 7 1988
1988 г.
Техника – молодёжи № 8 1988
1988 г.
Техника – молодёжи № 10 1988
1988 г.
Техника – молодёжи № 11 1988
1988 г.
Техника – молодёжи № 12 1988
1988 г.

Самиздат и фэнзины:

Звёздные короли
2017 г.
Звёздные короли
2022 г.
Звёздные короли
2022 г.

Издания на иностранных языках:

The Star Kings
1949 г.
(английский)
The Star Kings
1967 г.
(английский)
Les rois des étoiles / Retour aux étoiles
1968 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Звёздные кророли» в СССР стали в своё время суперхитом, открывшем читателям мир журнальной НФ США, но после того, как на рынок в 90е хлынул поток зарубежной фантастики, стала очевидна его ущербность даже для 49 года... Мужик меняется разумом с дворянином из будущей галактическрй империи и поневоле вынужден нести бремя власти, принимая непростые политические решения, спасая принцесс и уничтожая флоты пришельцев и скопления звёзд из компактной аннигиляционной пушечки. В реальном времени. В 40е годы уже были романы с описанием орбитальных городов, астропоселений, роботов и киборгов, виртуальной реальности и интернета, а тут из высоких технологий есть только бластеры и звездолеты. Автор вообще не думает о научной стороне дела от слова совсем: люди спокойно дышат на любой планете воздухом, переносят сверхсветовые скорости, все инопланетяне могут жить на Земле... По итогу это максимально оглупленное произведение, не имеющее никакой ценности. Ни литературной, ни исторической, проигрывающее в сравнении не то что с авторами 40х, но и 30х — вроде Мэннинга, Стэплдона, Каттнера, Хаксли.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Классическая космоопера, одна из известнейших книг в своём жанре, вроде как вдохновившая Джорджа Лукаса на съёмки всем известной киносаги, а Ивана Ефремова сподвигнувшая написать «Туманность Андромеды» в качестве «нашего ответа Чемберлену». В СССР была опубликована в 1988 году в нескольких номерах журнала «Техника — молодёжи», сразу став культовой.

Я прочитал роман в переводе Бобырь в начале 90-х в книжке издательства «Молодая Гвардия», купленной, как сейчас помню, за весьма взрослые деньги. Несмотря на посредственное качество печати, несколько расплывчатые чёрно-белые иллюстрации, обладание этой книгой принесло мне массу радостных моментов. Что уж говорить, это была какая-то магия, погружение в динамичный, фантастично-экзотичный сюжет, казавшийся мне тогда, несмотря на солидный возраст книги, свежим и ярким. Книга эта была прочитана моими друзьями, неоднократно перечитана мной и, слегка потрёпанная, но вполне живая, до сих пор стоит где-то в книжном шкафу. :) Потом была компьютерная игра «Master of Orion», играя в которую, я неизменно представлял сюжетные перипетии «Звёздных королей».

Наверное это одна из тех книг, которые нужно оставлять в юности, вспоминая их как светлый образ, забыв сюжет, но помня свои эмоции и впечатления. Я долго не решался её перечитать. Хотел, но не перечитывал, именно из страха, что те давние восторженные ощущения безвозвратно уйдут и останется лишь разочарование. В итоге не удержался и перечитал, теперь уже в другом переводе — Удалина. Кстати, существует два варианта концовки романа, изначальный, с которого делался перевод Бобырь и видоизменённый Гамильтоном через 20 лет, после написания продолжения, для того, чтобы увязать две книги друг с другом. Перевод Удалина сделан с доработанного варианта. В принципе оба примерно равноценны, сильных отличий нет.

Что ж, конечно книга наивна и полна архаизмов, почти все герои довольно картонны и нелогичны, окружающий мир схематичен, роялей в кустах полным-полно. Более того, возникает впечатление, что описывается процесс некой ролевой игры, к которой сами участники относятся довольно серьёзно, равно как и к своим титулам, но в душе они понимают, что сейчас всё закончится и придётся идти делать домашнее задание и заниматься дешифровкой конспектов прогулянных лекций. :) С другой стороны, книга увлекает, некоторым усилием воли стараешься не замечать откровенных ляпов, что, в общем-то пусть не с первого раза, но удаётся.

Очень яркая, фееричная книга для подростков. Если вы её не читали ранее, то наверное и не стоит. Если читали в детстве/юности и она вам полюбилась — подумайте дважды, перечитывать или лучше не стоит. :)

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Классическая классика. Я не могу воспринимать «Королей» как какое-то отдельное произведение, да даже как жанр. Для меня это часть детства, на котором я рос, которое перичитывал, о котором мечтал. Ну, вроде Робинзона или Таинственного острова.

Наверное современные читатели немало разочаруются в произведении — это нормально, всё развивается. И пусть будут новые идеи, изобретения и мироустройства, основанные на современных научных выкладках. Но такую классику мы не должны предавать забвению.

10 баллов за прекрасное детство.

Оценка: 10
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Полагаю, правила форума не запрещают писать рецензии в рифму (на всякий случай: да, это я сочинил. Желающие подробностей и доказательств могут писать в личку).

* * * * *

Бывает по ночам, когда не спится,

И демоны за окнами кружат,

Листаю пожелтевшие страницы,

Которые под пальцами хрустят.

|

И снова на страницах старой книги,

Что сочинил однажды Гамильтон,

Вступают в бой солдаты Темной Лиги,

И восстает над миром Орион.

|

Вращается в пространстве черном глобус;

Как мотылек к пылающей свече —

Летит могучий крейсер на Канопус —

Волшебный мир, что соткан из лучей.

|

Все в мире том загадочно и странно —

И океан, и горы хрусталя,

Прекрасная владычица Лианна

Спускается по трапу корабля...

|

Меж ярких звезд бегут по небу луны,

И гаснут на рассвете как угли,

И среди них не разглядеть Нептуна,

Не то что скромной маленькой Земли.

|

Измены сеть плетет тиран коварный,

И вот, сквозь галактический эфир,

Летит другой корабль на Талларну —

Другой волшебный, но ужасный мир —

|

Под красным солнцем черный шарик круглый,

(Где правит удивительный злодей),

Покрыт грибком белесых мертвых джунглей

И базами военных кораблей.

|

Туда «Маркаб» предательский стремится,

Туда, где растворилась ночь сама,

Где в самом центре облачной столицы

Стоит дворец, где воцарилась тьма.

|

Где в самом сердце самой Темной Лиги,

Среди теней, как будто в полусне,

Плетутся бесконечные интриги,

И где народ готовится к войне.

|

Война грядет. Ее зародыш темный

В утробе ждет уже немало лет,

Когда прикажет деспот вероломный,

Он выйдет горделиво в этот свет.

|

Прольется кровь. Расплавятся планеты!

И даже звезды сдвинутся орбит,

Когда линкоры, «призраки», корветы

Пойдут через надир или зенит.

|

Столкнутся корабли в пространстве сжатом,

Сплетутся в танце бледные лучи,

Сезон охоты вновь откроет атом —

Как в прежние столетия мечи.

|

Живые позавидуют умершим,

Лежащим в грунте гибнущих планет...

И лишь одно в узде тирана держит:

Оружие — Империи секрет.

|

Оружие, что создано Бренн Биром —

Весь род людской он поднял на борьбу,

Тогда оно решило судьбы мира

И расы человеческой судьбу.

|

Оружие, что в древности туманной,

Которую не стоит забывать,

Нашествие сынов Амамбарана

Сумело повернуть однажды вспять.

|

Из Облаков, открытых Магелланом

За двести тысяч лет до этих дней,

Они пришли — разумные вараны,

Убийцы, пожиратели людей,

|

Как демоны в пророчестве проклятом,

Что адская исторгла глубина —

Но их сразил великий император!

|

...Но что с того?

Опять грядет война...

|

Опять стартуют в небо звездолеты,

Под рёв бомбардировочных сирен,

И смерть финалом станет для кого-то,

Финалом для кого-то станет плен.

|

Вновь превратится космос в поле боя,

История закончится почти...

Но снова встанут смертные герои

У ложных властелинов на пути!

|

Сойдутся в битве демоны и люди —

На фоне бесконечного кольца,

Но верю я — конец счастливым будет

У этой старой сказки без конца.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Джон Гордон получает весьма необычное предложение посетить мир будущего, от которого сложно отказаться. Его разум перемещается в тело одного «путешественника в прошлое», живущего в 2000-м веке от Рождества. Но время для обмена было выбрано явно неудачное: сразу после появления Джона похищают какие-то пираты, строящие козни Средне-Галактической империи. Дело в том, что в этой империи партнер Джона занимает весьма высокое положение: он является младшим наследником самого Императора...

Если вы никогда не читали этот роман, то почитайте его непременно, ведь он является наиболее ярким представителем стиля «космическая опера». Может даже, одним из самых первых, вслед за творениями Берроуза и Уильямсона. Его действие развивается не только в пространстве, но и во времени: свидетелем потрясающих Галактику событий становится обычный американский вояка, только что пришедший с фронтов Второй мировой. Действия в романе начинаются сразу после его прибытия «на место» и развиваются настолько быстро и бурно, что читателю точно не придется скучать. В динамичный сюжет автор сумел запихать не только потрясающие виды космоса и далеких планет, но и масштабные космические баталии, высокие технологии и даже любовную историю в стиле «две страсти одного мужчины». К чести писателя, он прилагает много усилий для того, чтобы читателю было интересно читать: сюжет постоянно «виляет» из стороны в сторону и угадать, что произойдет в следующую секунду, практически невозможно. Тем самым, интрига сохраняется вплоть до последних строк, хотя общий итог нам уже известен (ибо роман дал начало целому циклу). Вы побываете на «новой» Земле, в системе звезды Канопус, внутри скрытых за космическими облаками Темных миров и на какой-то дикой и ужасно радиоактивной планете в Туманности Ориона. Засиживаться герою произведения на дают, а постоянно меняют локации, которые мелькают перед взором читателя подобно стробоскопу. Никаких затяжек и философских рассуждений — один сплошной «экшен«!

Естественно, такое «плотное» действо невозможно без сюжетных «роялей». Я насчитал их аж четыре штуки! Это те самые «допущения», что довольно круто меняют ход событий. Про менее значимые я даже не говорю. Очень удобно проворачивать нелегальные операции на кораблях-призраках, которые не видит ни одна защитная система, и обращать в бегство целые флотилии одним выстрелом некоего Сверхоружия. Тут главное — не логика, а эффект. Чтобы читатель случайно не бросил книгу в самый дальний угол своей комнаты. Что ж, у Гамильтона это получилось неплохо!

Поскольку роман был написан в середине ХХ века, внутри него можно встретить несколько анахронизмов (для современного читателя, естественно). Больше всего меня повеселили электронные лампы, которые на межзвездном корабле, путешествующем через гиперпространство, установлены повсюду — даже на устройстве связи! Автор просто не знал, что на самом деле они практически исчезнут из схемотехники уже через каких-то 30 лет. Другой анахронизм связан, наоборот, с преувеличенным значением атомной энергии. Атомными в романе являются не только пушки и двигатели, но даже обычные пистолетные пули! Не мудрено: первый неуправляемый взрыв ядерного заряда был проведен только двумя годами ранее даты написания романа. А о лазерах и фазерах тогда еще никто не говорил: даже физики не знали, какую потрясающую мощь имеет обычный концентрированный свет. Поэтому читать роман не только интересно, но и забавно, наблюдая за всеми попытками писателя сделать свое произведение соответствующим указанному времени (200 тыс. лет тому вперед). Лишнее доказательство тому факту, что истинное будущее всегда опережает даже самые смелые прогнозы прошлого.

-----------

РЕЗЮМЕ: увлекательный «экшен» о приключениях нашего современника в Галактике далекого будущего. С ее войнами, загадками и любовью очаровательных звездных принцесс.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как и многие представители моего поколения, познакомился с Гамильтоном в конце 1980-х через публикацию «Звездных королей» в журнале «Техника молодёжи». И был, конечно, в полном восторге. Впоследствии читал и другие произведения автора: и «Капитана Футура», и «Город на краю света», и «Битву за звёзды». Возвращался и к королям. Сейчас уже понятно, что сам мир далекого будущего по Гамильтону получился максимально неправдоподобным и даже наивным. Там и корабли, летающие на гравицапах. И вспышки атомного огня в космических битвах. И космодемократии, о которых говорит Вель Квен и в которых не видно никаких признаков парламентаризма или голосования. И космические графы и бароны (да, у Герберта в «Дюне» тоже такое было, но там феодальный строй был обоснован куда как лучше). И люди якобы будущего, которые от наших современников не отличаются ну вот просто совсем-совсем никак. И, конечно, страшно везучий главный герой, всегда находящий выход из любой ситуации. Который спасает всю Галактику и получает принцессу и полцарства в награду.

В общем, здесь есть всё, чтобы сделать это произведение максимально поверхностным и ненаучным. Всё то, за что я не особо люблю, например, «Звёздные войны». Потому что в фантастике хочу увидеть вИдение будущего, а не вот это вот всё. Но, знаете, несмотря на всё это, «Звёздные короли» — одна из моих самых любимых книг. Которую я даже перечитываю время от времени. Может быть, потому, что это книга детства, которая и сейчас дарит мне почти те же эмоции, что и в мои пионерские годы. И спасибо автору, что даёт эту возможность, вернуться туда, где всё было пусть и наивно, но проникнуто верой в людей и в будущее человечества. И ребенку я бы рекомендовал её читать. А это уже значит, что книга чего-то да стоит ))

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

На момент прочтения повести «Звездных войн» еще не видел. Но сильно ждал и собирал всяческие слухи. И эту публикацию в «Технике-молодежи» готов был принять за первоисточник фильма, но, разумеется, сильно ошибся. За 30 лет американская фантастика шагнула от «до Кубрика» к «после Кубрика» и та старая добрая космоопера приказала долго жить.

Причем тут короли? А при том, что практически предлагается партия в шахматы. Фигур па доске очень мало и только некоторые из них достаточно сильны, чтобы делать игру. Но сама игра потрясает. Космос, да, неправильный, но очень красивый. Хочется сыграть еще...

Но, к сожалению, никакой «серии» не получилось. Гамильтон написал еще десяток произведений «про то же самое», но почему-то не подсыпал «новых игр на том же поле», но, наоборот, раз за разом разыгрывал «ту же партию, но на других досках». То — другая эпоха, то — другое супер-оружие, то — другая мораль героев... Но принцессы-злюки, амнезия и суперразрушители времен «Межзвездного патруля» — раз за разом. Никак это не вяжется в единую космогонию.

Поэтому я — за поиск аналогий в «шахматной» литературе. Например — в «Квадратах шахматного города» Браннера или «Звездном гамбите» Жерара Клейна.

Оценка: нет
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть романы, которые хочется читать, есть книги, которые хочется перечитывать и есть «Звёздные Короли«! Для меня эта книга была всегда этапом в жизни,когда надо что-то менять. Простенький роман о приключениях в глубоком космосе поменял мой смысл жизни,заставил взять ручку и бумагу и накропать какие-то графоманские рассказики,но я благодарен Гамильтону,что он заставил меня приобщиться к созидательному.Хвала мастеру!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Даа, помню, как читал этот роман кусками в журнале, а гораздо позже узнал, что напечатан он там был не полностью, да еще и продолжение есть, эхх!! Красота) Немного уже не так интересно было читать продолжение, время таки прошло, да и я подрос маленько, но в любом случае — тот самый восторг первого прочтения где то бродит еще во мне)))

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

В период так называемого расцвета научной фантастики, в ее «золотой век», пришедшийся на 30-50-е годы 20 века в США вышло немало литературных произведений этого жанра. Но среди множества больших и малых форм особенно ценятся такие, как роман Эдмонда Гамильтона «Звездные короли», опубликованный в 1947 году и входящий в цикл «Джон Гордон».

Многие критики и любители фантастики неизменно отмечают высокое место романа среди ему подобных как у других авторов, так и во всем творчестве Гамильтона. «Звездные короли» признаны чуть ли не символом космической оперы и всего золотого периода, лучшей вещью, эталоном, маяком, символом.

Возникает резонный вопрос, почему.

Может быть из-за хитросплетений сюжета? Отнюдь, Гамильтон ловко управляется с ним, но не совершает никаких открытий в традиционно приключенческой структуре повествования.

Сюжет романа довольно прост и эксплуатирует ход с обменом героев – комический принц предлагает американскому клерку поменяться с ним местами, на что тот с радостью и соглашается, полагая отчего-то, что мир будущего подобен сказке. Разумеется, нет; здесь едва ли сложнее, чем в прежней жизни Джона Гордона, главного героя, который вынужден сталкиваться с политическими интригами, любовными волнениями и полномасштабной звездной войной. Надо отдать должное Гамильтону – он не допускает никаких провисаний в действии, рефлексия сводится к аккуратному минимуму, основная же часть текста насыщена событиями, стремительными и плотно чередующимися.

Может, секрет успеха в антураже? Да, и здесь Гамильтон проявляет изобретательность, старательно раскрашивает декорации, снабжает текст колоритом иноземных рас, культур и технологий, но при чтении возникает стойкое ощущение, что все это уже где-то встречалось, возможно у Эдгара Берроуза с его знаменитым фантастическим вестерном о Джоне Картере.

Что же делает «Звездных королей» столь эффектным, притягательным произведением?

Может быть, новаторские идеи? Встречаются и такие, вроде устройства по уничтожению планет, но Гамильтон не ставит задачу подробно описать принципы ее работы и физические последствия применения; машина нужна ему как еще одна декорация, на фоне которой можно разыграть межзвездный конфликт.

А что с персонажами? Персонажи живые, стремительные, хоть и упрощенно-поверхностные, как и подобает быть героям приключенческого романа. Гордон растет с начала действия до его завершения, проходит через свою арку весьма успешно, даже можно сказать – образцово и эталонно. Другие персонажи тоже не отстают, отыгрывая ровно те роли, которые необходимо для целей книги.

Выходит, что по отдельности в «Звездных королях» с блеском не работает ни одна составляющая. Ответ проще. Все дело в правильно, грамотно подобранных пропорциях – ровно таких, какие необходимы, например, винегрету, чтобы стать вкусным. Гамильтон к моменту написания романа уже поднаторел в технической стороне творчества, набил руку, что и позволило ему выстрелить довольно удачной книгой, собрав ее как высокоточный прибор.

Влияние «Звездных королей» трудно не заметить. Эта история пленила умы многих поколений юных любителей фантастики и популяризовала жанр в широких массах, открывая воображению поистине безбрежное пространство далекого будущего.

Но роман и побудил других авторов к полемике. Всем известна история с Иваном Ефремовым, высоко оценившим технику романа, но невысоко – его идейное содержание, отчего мы получили в фонд русской литературы «Туманность Андромеды».

У романа много и недостатков. Основной уже был правильно подмечен Ефремовым – это идейная отсталость в описанном мире, культура вестерна и средневековья, механически перенесенная на полотнище космоса. Декорации изменились, а сюжетные приемы остались прежними, как и архетипы – герой-спаситель, главный злодей, принцесса, требующая спасения. Архаические отношения, старые конфликты – всему этому тоже есть место на страницах романа. Казалось бы, им не место в будущем, или хотя бы они должны иметь иную основу, но Гамильтон не потрудился творчески их переосмыслить.

К «Звездным королям» можно придираться много и обоснованно, но, возникает впечатление, что от подобной критики толку не будет. Потому что миссия романа лежит в иной плоскости.

Задача таких книг – не открывать границы неизведанного, не знакомить человека с удивительными парадоксами и ошеломительными идеями. Основная миссия подобных произведений – разжигать восторг. Чистый, искренний восторг от ощущения иного мира с иными законами, уносящего прочь из реальности.

Наверно, по этой причине максимального эффекта роман достигает, если читатель знакомится с ним в подростковом возрасте. В такую пору еще многое удивительно и интересно, разум еще не поднаторел в хитрых скучных истинах, и ты смотришь на мир открыто, наивно и с любопытством, готовый удивляться и воображать.

Словом, «Звездные короли» — идеальная книга для настоящих мечтателей.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Именно с этого романа, в 90-хх гг, началось мое знакомство с фантастической литературой.

До сих пор помню, как меня впечатлил, этот незнакомый и неведанный новый фантастический мир!Его герои и невероятные путешествия.

Прочла тогда книгу на одном дыхании, и после еще перечитывала несколько раз, чтобы вновь повстречаться с любимым героем, и отправиться с ним снова в невероятный, космический и фантастический мир!

Оценка: нет
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть произведения, которые не следует обсуждать, давать им оценки, полемизировать, выискивать неточности и наивность, сравнивать с сегодняшним днем, это классика, романтическая, рыцарская, приключенческая, когда герои не понимают, что значит соврать, обидеть женщину, не исполнить клятву, выполнить свой долг, в конце концов они знают что такое честь. Этого нет у нас, этого нет в современной фантастике, вот именно это и привлекает нас в детство, когда мы верили в себя, верили, что мир такой же честный... Это, как «Три мушкетера», но только в фантастике, а значит только в коллекцию.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пользователь Роджер_Янг ниже полностью изложил всё, что я хотел написать по поводу этого романа. Респект и ему и Гамильтону.

От себя добавлю, что роман был глотком боевой свободы среди бесхребетной, идеологически выверенной и заумной фантастики, которой пичкало нас большинство советских фантастов.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это, конечно, классика фантастики, которая читается интересно даже сейчас, не смотря на некоторую свою наивность и простоту. Интересна она в основном из-за внутренних размышлений героя, плюс автор очень живо описал сражение гигантских космических флотов. Описание интриг же вызывают улыбку при чтении (шпион рассказывает пленному герою все подробности, какие знает, главный злодей открыто признается герою, что абсолютно не верит в свою пропаганду и хочет только власти, и так далее).

Но, ребята, как этот роман читался в далеком 1988. Впечатление было исключительным, в классе очередь стояла за «Техникой — молодежи». Сейчас, конечно, он такого впечатления не производит, но, повторюсь, читать интересно до сих пор

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Апрель оказался богат на фантастику. Сначала была «Война миров» Уэлса, затем «Спектр» Лукьяненко, и вот теперь дилогия Эдмонда Гамильтона. Классика фантастики, которая в прошлом прошла мимо меня.

Многие умы будоражит идея перемещения во времени и пространстве. Путешествия во времени, возможность увидеть прошлое, будущее, изменить ошибки, просто увидеть своими глазами какие-то события — кому этого не хотелось, хоть на чуть чуть? Много написано об этом книг, но никогда мне не встречалось именно такого подхода к этому вопросу. И нет, книга не об этом. Она о космосе, о галактических сражениях, о выносливости и превратностях судьбы, о выборе. Это классика, поэтому не ждите того, что есть в современной фантастике. Здесь всё просто, наивно и не пошло. И интересно. Стоит ли читать? Стоит. Если вы ещё не знакомы с жанром, если не любите фантастику — это неплохая возможность изменить своё отношение к нему. Я вот не пожалела.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх