fantlab ru

Фредерик Бегбедер «Романтический эгоист»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.09
Оценок:
23
Моя оценка:
-

подробнее

Романтический эгоист

L'egoiste romantique

Роман, год

Аннотация:

Фредерик Бегбедер — самая скандальная и шумная из действующих литературных звезд сегодняшней Франции, автор мировых бестселлеров «99 франков», «Любовь живет три года», «Каникулы в коме», «Windows on the World».

«Романтический эгоист» Бегбедера — это, по его собственным словам, «Лего из Эго»: под маской героя то исповедуется сам автор, то наговаривает на себя выдуманный писатель, пресыщенный славой. Клубы, где флиртует парижская литературная богема, пляжи и дискотеки модных курортов, «горячие кварталы» и престижные отели, светская и художественная жизнь крупнейших мегаполисов, включая Москву, — детали головоломки мелькают вперемешку с остроумными оценками нашей эпохи и ее героев на фоне смутного осознания надвигающегося краха.

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)
/языки:
русский (4)
/тип:
книги (4)
/перевод:
М. Зонина (4)

Романтический эгоист
2007 г.
Романтический эгоист
2010 г.
Романтический эгоист
2014 г.
Романтический эгоист
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

На самом деле роман этот Бегбедер опубликовал пятнадцать лет назад, а через год его перевели на русский. Тогда же я и купил эту книгу. Прочитал же только сейчас. При том, что в первой половине «нулевых» Бегбедер был одним из главных моих литературных кумиров, я восторженно воскуривал ему фимиам, уже и не помню за какие заслуги, так как с тех пор не прочел ни единой его строчки.

«Романтический эгоист» резко и властно вернул его автора в сферу моих интересов.

Поначалу читать было трудно. Никакого эпатажа, интересной истории, изысканного слога. Нудные описания пьянок-гулянок пустоголового тусовщика. И бесконечные перечисления никому неизвестных парижских селебрити самого начала века. Эта книга раскрывается медленно. Вначале появляется тонкий юмор и меткие наблюдения за персонами из верхнего и высшего слоя буржуазии. Игра слов и афоризмы начинают сыпаться как из рога изобилия. И к середине романа описание бесконечной тусовки превращается словно по мановению волшебной палочки в широкую и глубокую панораму глобального капиталистического мира первых двух лет Третьего тысячелетия. Вплетенная же в сюжет история несчастной любви придает тексту нервности и душевности, выгодно контрастируя аляповатые краски, коими нарисована картина общества безудержного потребления.

При всем при том, это, конечно, эгодокумент. В книге есть только один полностью раскрытый и прописанный герой — сам рассказчик. Прочие, только тени на театральной стене (это же «общество спектакля») или зеркала, в которые сверхэгоистичный главный герой пристально всматривается, пытаясь познать самого себя.

Он очень умен (роман переполнен моралите и философскими максимами) и у него трагическое мировосприятие (ожидание конца света и осознанная пляска на краю извергающегося вулкана). Он трезво оценивает и свою персону и общество, в котором ему довелось жить. При этом он знает ,что трезвость взгляда и обостренная осознанность существования ни от чего не спасает и ничему особенно не помогает. От этого и постоянная анестезия алкоголем, наркотой и беспорядочными спариваниями. Беспомощное бегство от страха. Это состояние хорошо знакомо всякому, кто прожил больше тридцати лет в наши экстремальные времена.

В одном месте, после 11.09.01, Оскар Дюфрен сочувственно цитирует Салмана Рушди. Мол, лучшая борьба с фундаментализмом — это жизнь во все большей роскоши. И я подумал, что все это кредитное и истерическое изобилие «нулевых» и было настоящей борьбой прогрессивного человечества с терроризмом. Вот только закончилась она не победой, а крушением в такую глобальную бездну, что и через двенадцать лет падения ни конца ни края ей не видно. Противоречия только обостряются, полет вверх тормашками продолжается.

Бегбедер все-таки большой художник и редкий умница. Предчувствия его не обманули. Чутье на апокалипсис не подвело. Так что этот его роман стал не только памятником эпохи недолгого, но яркого всемирного куража «нулевых», но и точкой отсчета новых жестоких времен.

С личной же точки зрения этот роман для всех белых цисгендерных мужчин 35+ крайне актуален и найдет живейший отклик в наших истерзанных сердцах.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх