fantlab ru

Евгения Пастернак, Андрей Жвалевский «Я хочу в школу!»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.79
Оценок:
38
Моя оценка:
-

подробнее

,

Я хочу в школу!

Повесть, год

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 203

Активный словарный запас: низкий (2602 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 48 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (3)

Я хочу в школу!
2012 г.
Я хочу в школу!
2016 г.

Аудиокниги:

Я хочу в школу!
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В действительности всё не так, как на самом деле (Станислав Ежи Лец)

Великолепный творческий писательский дуэт подарил своим разновозрастным читателям очередную замечательную книгу.

Поясняю прилагательные.

Великолепный [дуэт] — безусловно, это сугубо моё личное предвзятое мнение, основанное только лишь на прочтении нескольких книг упомянутых соавторов: моё знакомство с Жвалевским – Пастернак началось в июне 2015 года и неспешно продолжается вот уже шестую книгу, и каждый раз выставленные оценки находятся в диапазоне 4,5 – 5 звёзд по пятибалльной системе.

Творческий [дуэт] — конечно, с одной стороны, вроде бы все книги этих авторов несут на себе печать детскости и подростковости, однако на самом деле они с удовольствием читаются читателями всех других возрастных групп. И хотя основной темой книг остаётся школа и всё возлешкольное и околопедагогическое, однако на самом деле книги эти гораздо шире и даже глубже, нежели это может показаться на первый взгляд. И масштабы разрушений приключений всякий раз радуют читателя чем-то новым и порой неожиданным. Творческим.

Писательский [дуэт] — ну, тут и пояснений не требуется, ибо их библиография уже насчитывает более двух десятков изданных произведений.

Разновозрастным [читателям] — об этом я уже писал и в своих рецензиях на прочитанные книги соавторов, и упоминал несколькими абзацами выше — книги Жвалевского – Пастернак пригодны для чтения читателями буквально всех возрастных групп, и при этом имеют тенденцию нравиться большинству читателей. По крайней мере откровенно низких оценок я нашёл не много.

Замечательную [книгу] — опять-таки, сугубо личное восприятие и оценивание прочитанного. Конечно, мы имеем дело с романтической фантазией авторов на тему идеальной школы и идеальных педагогов, но ведь всегда нужно иметь какую-то планку, к уровню которой следует стремиться. И почему бы высоту такой планки не попытаться устанавливать в том числе и при помощи вот таких детско-подростковых мечтательных книг!

А всем недовольным совет от барона Мюнхгаузена — вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Вместе с авторами этой книги :-)

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

С творчеством Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак я познакомился достаточно давно: классе в третьем, если не изменяет память. Тогда я прочитал их повесть «Время всегда хорошее», которая мне очень понравилась. Я до сих пор помню основной сюжет и даже некоторые подробности, хотя с момента прочтения прошло уже порядка восьми лет. Поэтому, когда случайно увидел у бабушки на полке книгу «Я хочу в школу!», вопросов читать её или нет не возникло. На днях я перелистнул последнюю страницу этой повести и теперь готов рассказать о своих впечатлениях.

Первое, что хочется отметить, это очень проработанные герои, особенно главные. Каждый из ребят – Женька, Юля-Кошка, Дима, Анечка и Артём-Молчун – проходят свою арку развития, их характеры постепенно меняются, и к концу книги мы видим и ощущаем персонажей уже иначе, нежели в начале. Больше всего, конечно, мне запомнилась Кошка. На мой взгляд, если из пяти главных героев выбирать самого главного, то это будет именно Юля. У неё, на фоне других, самый интересный конфликт, причем как с окружающими, так и с собой. Именно за неё я больше всего переживал. А уж фраза «Кошка – птица гордая. Не пнёшь – не полетит» просто обязана стать крылатой. Но в принципе история каждого из пяти ребят по-своему интересна, и в каждом из них я время от времени узнавал какие-то свои черты.

Но не только главные, но и второстепенные персонажи у авторов удались. Это и Впалыч с проблемой того, каким должен быть настоящий учитель, и Злыдня, которая на самом деле совсем незлая, семейство Воронько – всё-таки проблема «отцов и детей» действительно вечная, — и многие другие. Они в книге не выполняют роль «сюжетных костылей», как это часто бывает. Второстепенные герои здесь живут полноценной жизнью, имеют свои истории, а проработкой характеров зачастую не уступают главным.

Но вот некоторые герои показались мне чересчур карикатурными. В частности, это новые одноклассники Кошки и Димы. Ну не бывает так, что, например, абсолютно все девочки в классе – сплетницы и не особо умные. Ведь в одном классе обычно попадаются совершенно разные дети, а здесь такое чувство, будто их всех на одном заводе штамповали. И выполняют они здесь роль того самого пресловутого «сюжетного костыля», который тащит вперёд линии Кошки и Димы. При этом сами одноклассники абсолютно не развиваются и что в начале, что в конце книги выглядят абсолютно одинаково, за исключением разве что Дениса.

Второе – это, конечно же, сама история. Мне понравилась как центральная линия со спасением 34-й школы, так и отдельные арки героев. История с письмом Костевича и домом Анны сразу напомнила мне роман «Бронзовый мальчик» обожаемого в детстве (да и сейчас, чего греха таить) Владислава Крапивина. Такая же загадочная до поры до времени, но оттого не менее захватывающая. Очень интересно было читать произведение, в котором поднимается проблема современного образования. Причем авторы говорят не только об его минусах, но и о плюсах. Понятное дело, что минусов по итогу было обозначено значительно больше, но всё равно приятно, что Андрей и Евгения рассмотрели эту проблему с разных сторон.

Ну и проблемы современных (и не только) детей и подростков, куда ж без них. Тут вам и эгоизм с позицией «один против всех», и непростой выбор между коллективом и старым другом с попыткой усидеть на двух стульях, и вопросы любви и влюблённости вкупе с ответственностью за свои поступки, и многие другие вещи, в той или иной степени волнующие детей и их родителей. Причём, отвечая на эти вопросы, книга не боится быть серьезной. авторы не пытаются юлить, обходя стороной «неудобные» темы. Нет, если уж они коснулись какой-то проблемы, то прямым текстом говорят о ней. И это очень приятно, потому что чувствуешь, что с тобой откровенны.

Третье – язык авторов. Однозначным плюсом повести является то, насколько легко и быстро она читается: написано всё максимально просто и «как в жизни», безо всякой лишней воды, без предложений на полстраницы и прочих атрибутов «большой» литературы.

Единственная проблема – это диалоги ребят в начале книги, а, точнее, неумело вставленный сленг. Не знаю, как у других, а у меня во время чтения взгляд регулярно цеплялся за «подростковые» слова в диалогах, ибо выглядели они там каким-то пятым колесом в телеге. Всё-таки я сам говорю на сленге, поэтому, когда эти слова употреблены не к месту, это хорошо чувствуется. Но после четверти книги эта проблема как-то сошла на нет: то ли я привык, то ли неуместный сленг действительно пропал, но читать сразу стало намного комфортнее.

Подводя итог, хочется сказать, что повесть мне очень понравилась. Я прочитал её взахлёб за неполные два дня (мог бы и быстрее, если б на уроки не отвлекался) и ничуть не жалею о потраченном времени. Это действительно отличная детско-подростковая книга, которую я обязательно рекомендую к ознакомлению всем, даже взрослым. Андрею и Евгении хочется сказать большое спасибо за отличное произведение и доставленное удовольствие. Я обязательно продолжу знакомиться с другими вашими книгами, а «Я хочу в школу!» займёт достойное место на моей полке рядом с предыдущей прочитанной вашей книгой. Ещё раз спасибо и до новых встреч!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх