FantLab ru

Наталья Шнейдер, Дмитрий Дзыговбродский «Сорные травы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.34
Оценок:
145
Моя оценка:
-

подробнее

,

Сорные травы

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 21
Аннотация:

Разом погибает пятая часть населения Земли — почему? Эпидемия? Оружие массового поражения? Или виноваты зеленые человечки? В поисках ответа герои — семейная пара: хирург и судмедэксперт — не исключают даже такой причины, ибо вероятность остальных ничуть не больше. Предлагая, анализируя и отбрасывая версию за версией, герои постепенно приходят совсем к другому вопросу: почему оставшимся в живых так повезло? И повезло ли?

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 285

Активный словарный запас: чуть выше среднего (3004 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Странник, 2013 // Необычная идея

лауреат
Портал, 2013 // Открытие себя (имени В. И. Савченко)

лауреат
Премия «Бегущая по волнам», 2013 // Лучший женский образ в фантастическом произведении - Маша

Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книги — Мистика и хоррор года

номинант
Интерпресскон, 2013 // Дебютная книга

номинант
Созвездие Аю-Даг, 2013 // Премия "Золотая цепь"

номинант
Серебряная стрела, 2013 // Со-творение (лучшее соавторство)

номинант
Мраморный фавн, 2012 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Сорные травы
2012 г.
Сорные травы
2019 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Перед нами производственный роман о деятельности медработников во время начинающегося апокалипсиса. Да, никакой это не постапок, тут именно начало конца, так сказать. И этим книга необычна и интересна. Еще и злободневненько. На самом деле любопытно, как авторам из 2012 года удалось попасть в струю с нашей пандемией. Ведь будь у ковида летальность чутка побольше, события вполне могли развиваться подобным же образом. Вот эта убедительность и логичность описываемых событий является главным плюсом романа. Тут надо добавить, что рабочие будни медработников также описаны на должном уровне, ведь автор не понаслышке знакома с медицинской тематикой.

На этом плюсы заканчиваются. Персонажи прописаны скудно, если с главными героями худо-бедно все ясно, то второстепенные все на одно лицо. А диалоги! Ох уж эти пустопорожние диалоги, часто читал их по-диагонали. Не совсем ясна подоплека ввода двух главных персонажей и параллельных сюжетных линий, которые частенько дублируются, особенно в начале. Если это делалось для большего психологизма в отношениях мужа и жены, то я бы сказал тема не раскрыта чуть менее, чем полностью. Вполне можно было обойтись одним ГГ. Количество расставленных, но не выстреливших ружей зашкаливает. Текст избыточен, много подробностей, которые уводят сюжет в сторону и ничем не завершаются. Возможно, это задел на второй том, который, остался в столе или голове авторов. Но самое обидное, что основная интрига тоже остается не раскрытой. Открытый финал ничего не объясняет, а намеки на

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
скоропостижную смерть всех праведников в следствие не понять чего
вызывают только скептическую ухмылку. Складывается ощущение, что авторы и сами не знали, чем объяснить свою «пандемию». Основной посыл романа — врачам трудно выполнять свою работу в современных реалиях, а люди порой напрасно винят их во всех грехах — понятен, и я всецело согласен с этим. Но писать ради этого книгу, не зная как раскрыть главную идею, видится мне как обман читателя. Надеюсь, у авторов были веские причины не дописывать этот роман, и мы когда-нибудь увидим продолжение.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман оставил двойственное впечатление. Как «производственная проза» — работа врачей в деталях, в мелочах бытовых, профессиональных, научных — это просто превосходно. Психологические мотивировки персонажей — как минимум правдоподобны и обоснованны, а порой играют роль «затягивающего» элемента. Сюжет для пост-апа чудно хорош, напомнил в какой-то степени раннего Андрея Столярова.

Что же касается «философии текста», то роман содержит, скорее, многозначительные намёки на нее, но прямо ничего не проговаривается, и это слабая сторона книги. Столько всего наворочено, притом с хорошим литературным качеством, но ради чего?

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вполне читабельный роман. Не смотря на заезженность сюжета апокалипсиса, авторам удалось внести в сюжетную линию фантазию, драйв и драматизм.

Сценическая работа не плоха. В антураже чрезмерное увлечение медициной, вплоть до патологоанатомической чернухи, и сексом, к месту и не к месту. Но очевидно, что здесь имеет самовыражение в профессии и проблемах, близких авторам. Мог бы выйти фильм, вероятно. Персонажи героев живы и динамичны.

Сюжетная интрига, на мой взгляд, совершенно бредовая. Лучше было бы вообще не пытаться раскрыть причины апокалипсиса.

В целом, роман увлекательный. Читается легко, и с интересом.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что делает врач в эпоху постапокалипсиса? То же самое, что и всегда: он спасает людей.

Я прочла «Сорные травы» Натальи Шнейдер и Дмитрия Дзыговбродского не тогда, когда книга получила несколько премий и много откликов, а когда её основательно подзабыли, а она оп – и стала актуальной.

Обо всём по порядку. Два главных героя – врача, муж и жена. Он: хирург, коварный изменщик и в целом неприятный тип, дающий волю эмоциям и непревзойденный эгоист. Она: патологоанатом, рано потерявшая для мужа привлекательность, не умеющая создавать домашний уют, но преданная работе, городу женщина и к тому же умеет стрелять! В общем, мои симпатии однозначно на стороне героини, Марьи. (Кстати, имени мужика я даже не запомнила, пусть он будет просто хирург). Детей у них нет, друг другу они чужие, Маша ведет себя порядочно, а хирург – шляется благодаря кобелиной природе мужчин и брутальной красоте.

Взаимоотношения противоборствующих сторон показаны очень достоверно, а редкие сцены бурного секса не вызывают желания перевернуть страницу или поржать. В общем, качественно описаны «качели» отношений. Эти отношения умирают-умирают, а живее всех живых.

И вот наступает апокалипсис, апокалипсис облечен в конкретную природу неопознанного вируса, который как бы и не вирус. Что это за кара небесная мы узнаем ближе к середине книги. А пока умирают молодые и старые, а чаще всего дети. Дети умерли почти все. Всё происходит очень быстро.

Тут я выскажу своё недовольство. Причина смертности напрямую авторами не объяснена. Разумеется, я верю в то, что наши власти сроду быстро не смогут найти причину и будут врать населению, как это показано в книге. Убедительно. Мы в нынешнее время это испытали на себе, и книга, которая увидела свет в 2012 г. нам не наврала ни капли о том, как будут не готовы головы из телевизора бороться с конкретной вселенской проблемой и ее последствиями. Но вот сами авторы тоже никак не объясняют, что именно случилось. В одном месте мелькает мысль, что умерли все праведники. Эту мысль почти «не обсосали», не обосновали. Например, любовница хирурга помирает на первых страницах, и её я вряд ли отнесу к праведникам.

И потом, смерть праведников – очень не похоже на кару божью, как мы её понимаем в нашем христианском мировоззрении.

Сюжет. Это ходилка. Герои ходят и решают проблемы по мере их поступления, а проблемы постапокалипсиса растут в геометрической прогрессии. Это достоверно и очень страшно. Особенно истории в морге и нападения на этот морг. Особенно перестрелка Маши и её преследователей.

Книга написана хорошо там, где есть действие, где есть «движ». Вызвать сопереживание героям ( в том числе и второстепенным) и их страданиям, авторам удается, как и чувство страха и даже ужаса от происходящего.

Приятно, что авторы знают врачебную кухню во всей её красе, что сразу вызывает доверие к тексту. Это написано профессионально, живо и не скучно.

Мне нравится, что Маша действует, а не ноет. Она не самка, спасающая свой уютный мирок, как героиня «Вонгозера», с которой невольно сравниваешь двух героинь. В «Сорных травах» – Жанна Д ́Арк, в «Вонгозере» — ноющая баба, все страдания которой сводятся к тому, как они втроем с бывшей женой мужа теперь в одной койке будут.

По поводу открытого финала скажу так: в таком произведении и не может быть никакой точки. И продолжения я не жду. Точка в финале такого текста убьёт его, потому что эпидемию не победить, людей не исправить, страна разрушится, надо будет жить дальше. А это уже совсем другая история. Не история Маши и хирурга. Их история рассказана.

Минусов насчитала два: фант.доп и – затянутые диалоги на профессиональные темы и постоянное педалирование темы «благодарности пациентов», которые тащат алкоголь и шоколад (хотя это правда). Можно придраться к стилистике текста, но это пусть делают великие стилисты, которые умеют писать лучше авторов)))

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Медицинский триллер с фантдопущением. Я это так воспринял. И, по скольку люблю медицинские романы, то мне понравилось.

Медицины много. Социалки хватает. А фантастики... мало, и она невнятна. Финал разочаровал. Как и вообще заключительная часть романа. На мой, потребительско-читательский вкус, с середины романа надо было уже выводить на причины происходящего, стрелять из развешенных ружей, а не разбрасывать заделы на цикл романов. И всё было бы гораздо лучше.

Но и так, повторюсь, мне понравилось. Спасибо авторам. Но понравилось не совсем как фантастический роман...

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Три из десяти — потому что ровно три страницы я смог осилить в этом романе (ладно, смог осилить больше, но для нагнетания обстановки напишу, что три). Стилистика авторов антиэстетична: если убрать все лишние слова из текста, получится недлинный рассказ без потери смысла. Плохо пишущий писатель это как не умеющий рисовать художник: возможно, задумка картины очень хорошая, но ты же, скотина, кусок угля в пальцах удержать не можешь. За завесой бессмысленных слов исчезает книга. Увы.

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот ни разу я не любитель жанра постапокалипсис, но почему-то за последние несколько месяцев это уже вторая прочитанная книга на данную тему. Того и гляди, стану фанатом ))

Сюжет прост: внезапно без видимых причин примерно одна пятая населения земного шара одновременно умирает. Без мучений, без боли, как будто жизнь просто вытекла из тел. Умерли все дети до трех лет, даже еще не родившиеся. Умерло много людей из помогающих служб — МЧС, врачи, пожарные, полицейские. И постепенно приходит упитанный полярный лис! Народ беснуется, обвиняя в своих бедах всех и вся, громит аптеки, больницы, морг, мэрию, молокозавод, на котором в итоге происходит взрыв емкостей с хлором. В людях просыпается все самое гнусное и мерзкое, что дремало до поры до времени.

Наблюдать за всем этим апокалипсецом было действительно страшно! Авторы смогли прекрасно передать атмосферу страха и безысходности. Герои вышли убедительными, живыми, каждый со своими недостатками и тараканами. Разумеется, не обошлось и без нестыковок и ляпов. В частности, не очень-то верится в идею,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что умерли только те, кто без греха, ведь в первую волну умирает и любовница ГГ-я. Все же она знала, что встречается с женатым мужчиной, и даже звонила его жене и требовала отдать его ей. А это самое настоящее прелюбодеяние, кое является смертным грехом, так что тут у авторов промашка вышла! ))

Но в целом впечатления от книги очень хорошие! Плюсы для меня все же перевешивают минусы, потому и оценка такая!

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Несколько человек спрашивали моего мнения... Больше двух — это уже можно назвать «несколько»?

Прочитал. Сделал перерыв в пару дней, чтобы не сгоряча, не шашкой — взы-взы.

В общем, ситуация в книге такая: город под семьсот тысяч человек. В нем живет хирург Ваня — такой красавец и умница, заведующий хирургическим отделением, сын покойного главврача и плейбой, на которого вешаются все дамы, а он и не против. Есть его жена Мария, она же Маруся — судмедэксперт, а грубее — паталогоанатом. Маленького роста, выглядит моложе, чем есть, ходит в джинсах, знает о похождениях мужа, но... Тут первое «не верю». Они там все знают, и он знает или догадывается, что она знает. Но при этом регулярно, понимаешь, отдают супружеский долг. И не ругаются ничуть. Ругань началась уже когда настал полный апокалипсец.

А, так ведь это книжка — «постап».

Ситуация такая: одномоментно по всей Земле умер каждый пятый человек. И наступил постапокалипсис. Почему умер, от чего — это пусть ученые разбираются. Эти-то, врачи, они только иногда языками чешут и ищут причину. То ли излучение, а то ли бог забрал праведников в рай, а грешников оставил тут, в аду. Ну, разговоры — разговорами. Но вот представьте себе в том городе полтораста тысяч мертвецов. Разом и сразу.

Правда, в окружении их как-то иначе распределение, поэтому не верится. Вот секретарша умера, вот кто-то из врачей скончался, вот некоторые пациенты. Но не каждый пятый, нет.

Больница продолжает лечить, и очередь в нее не сокращается — видимо, с уменьшением количества людей болезней стало даже больше.

Судмедбюро завалено трупами, и они все прибывают и прибывают — надо же все вскрывать, согласно инструкции.

Кладбище не справляется с похоронами.

В местной похоронной службе взвинчивают цены, но гробы заканчиваются.

Город забит автомобильными пробками — откуда они, кстати? То не было никого — то пробки...

Ну, и начинаются «события».

Толпа громит судмедбюро и убивает патанамов. Всех, кроме этой Маруси и студента. Ну, понятно, что еще громить толпе.

Потом толпы начинают врываться в больницы. Ясно же, куда еще толпам идти?

Громятся аптеки и насилуются все подряд.

Потом зачем-то громят и поджигают молокозавод. Вот зачем молокозавод и что там горит так долго и пышно? Я бывал на молокозаводах. Там, знаете, как-то не очень горюче. Ну, ладно. Этот момент нужен был авторам для следующего шага: на молокозаводе взрываются емкости с хлором. Ну, и весь город накрывает, все мрут еще больше, а спасаются только те, кто поднялся на самые высокие этажи.

Все это на фоне названия медицинских приборов, органов тел, лекарств, болезней.

Но — не верю... Не знаю, кто из авторов работает в больнице, и работает ли. Если работает, то просто не хватает языка, чтобы описать все, чтобы я почувствовал запах, услышал звякание инструментов, увидел людей. А если нет, то это просто списаны кусочки из разговоров и справочников. Длинные красивые названия, вставленные в речь там и сям — они очень красиво расцвечивают книгу.

Внезапно появляется вор в законе, проживающий во дворце посреди города. Он вдруг дружится с Иваном и дарит ему на выбор любое оружие — там такая выставка из десятков и сотен стволов, так что не жалко.

Иван теперь с Марусей своей бегают по городу и на работу со стволами. Где они их носят, авторов не интересует. Вот уже и стрельба поднялась, и первые трупы не от происшествий — от этих врачей. Спокойная, без нервов, стрельба. Подняд ствол — бац-бац навылет...

И только к концу книги начинаются разговоры, что сунуть пистолет, оказывается, некуда: в карман он не поместится, за пояс полтора килограмма железа не засунешь — неудобно. То есть, раньше они, выходит, просто ходили, держа оружие в руках?

Не верю в вора в законе. Не похож. Или он не вор? Не верю в выставку боевого оружия в центре города. Не верю в бегающих по городу с пистолетом и револьвером врачей. Не верю в легкое убийство грабителей и погромщиков, но долгие размышления о супружестве и любви. Не верю.

То есть, читаю бойкий текст почти без провалов. Понимаю, зачем написано то или это. И даже герои чеченской войны вроде как встречаются в жизни. И город такой с мэром и его обязательно отмороженным на голову и здоровье сынком...

А в целом — не верю. Не страшно мне. Не вижу я никакого постапокалипсиса. Вода подается в краны. Электричество светит до последнего дня романа. Люди ходят на работу и работу эту работают. Телевидение пугает кошмарами и крутит фильмы. Мужики пьют коньяк и водку, разговаривая о грехах и женщинах.

Не верю в сны эти с отцом. То есть, не снился он никогда, а тут вдруг стал сниться и советовать, как жить дальше.

Не верю.

Последний страшный постапокалипсис, который я читал, был написан женщиной и назывался он «Вонгозеро». Там просто страшно. Там веришь. Тут — нет.

По шкале Фантлаба, подумав, ставлю «семерку». За чистый почти без ляпов текст и местами за жизненность. Но не больше. Восторгов друзей не понял. Потому что слишком часто отрываюсь от книги и говорю: «Не верю!».

Вот даже «сталкерам» нашим иногда верю — у них чистый и незамутненный вымысел, но бывает ужас-ужас. А тут — вроде бы и ужас-ужас, а не верю. И даже смешно иногда. Особенно, как представлю толпу погромщиков и убийц, врывающуюся в морг, буквально заваленный воняющими трупами, и на каждом столе — «расчлененка» — не верю. Или вот: все замирают в квартире за наглухо закрытыми окнами и в ужасе прислушиваются к странным звукам... А это, оказывается, телефон мобильный в руке трупа. А квартира с наглухо закрытыми окнами — на пятнадцатом этаже!

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохая книга, прочитать можно. ИМХО немного утомляют местами слишком длинные диалоги, да концовку я вобщем то угадал где то на 60% прочитанного. Продолжение писать не стоит. Сейчас дефицит самодостаточных произведений. Это выглядит самодостаточным. Продолжать тянуть резину — мне кажется ухудшать произведение.

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Насыщенными оказались будни патологоанатома и хирурга в преддверии апокалипсиса… ))) А если серьезно – книга очень порадовала.

Порадовала эмоциональными героями, которые злятся, ненавидят, грешат… помогают, заботятся, любят. В общем, живут. Не всегда правильно, не всегда честно. Но во всех своих поступках – очень убедительно.

Порадовала необычным ракурсом, который авторы выбрали, чтобы наиболее ярко показать гибель нашего мира. По крайней мере, мне было в новинку наблюдать апокалипсис глазами врачей. И если поразмыслить: и правда, кто кроме представителей данной профессии может увидеть изнанку катастрофы так близко и четко? К кому толпами пойдут люди за помощью в самый трудный час, как не ко врачам?

Порадовала реалистичностью: несколько раз, откладывая книгу, я порывалась включить телевизор или зайти в сеть, дабы убедиться, что у нас все по-прежнему. (А еще ... буду откровенной... поскольку читала книгу ночами — каждые 20 минут ходила в детскую — проверить дышит ли во сне маленькая дочь...)

Порадовала динамикой и хорошим темпом, которым отнюдь не повредили рассуждения героев о мире, о себе и своем в этом мире месте, о трудностях профессии.

Следующую книгу обязательно прочитаю. При этом я немного боюсь разочароваться: ведь продолжение «Сорных трав» должно дать ответы на очень серьезные вопросы, поставленные в первой части, и я очень надеюсь, что эти ответы будут убедительными.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я не нашел, что сказать, когда прочитал эту книгу — да, оригинальная постапокалиптика, да гладко, но затянуто. И вот.

Простите, это не отзыв, а так, информация к размышлению.

Только что посмотрел фильм «Оставленные» (Left Behind) с Николасом Кейджем. Фильм 2014 года выпуска, роман — 2012. Основную идею книги фильм повторяет на 113%. Первыми исчезают дети, некоторые взрослые. Аварии, катастрофы; постепенное осознание, что происходит. Неисчезнувший священник...

Не мог не повысить балл книге. Поздравляю авторов — Наталью Шнейдер и Дмитрия Дзыговбродского — ребята, вы на пару лет впереди Голливуда!

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо, когда катастрофические изменения окружающего мира описывают люди, более или менее профессионально подготовленные к развитию событий. Отсюда и практическое отсутствие роялей в окрестных куста, и логическое развитие сюжета, и нет того нездорового мародерствующего хомячизма, которым так славны отечественные ПА. Хуже, когда авторы, показав читателю грандиозный замах вначале повествования, введя в сюжет столько отчетливо прописанных персонажей, вдруг резко сбрасывают давление к середине сюжета и совершенно сдуваются к финалу книги. Лично мне показалось, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
выбросив хлор на головы героев, авторы показали, что они уже не справляются с задуманными перспективами, и решили быстренько прихлопнуть второстепенные действующие лица. То ли устали, то ли издатели торопили.
Кроме того, мне, как махровому атеисту и материалисту, показалась несколько надуманной идея
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
избирательной гибели населения посредством вмешательства высшей силы, а концепция божьего промысла не вписывается в ладно скроенный и крепко сшитый сюжет.
Впрочем, прочитал с удовольствием. Судя по году выхода книги, ждать продолжения уже не придется... а жаль!

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал в рамках локального флэшмоба «Сидение в жюри одной небезызвестной жанровой премии».

Очень многие люди хвалили мне эту книгу. Понятно, первым делом хвалил сам издатель (мы знакомы), вторым — редактор (мы знакомы), третьим — один уважаемые в писательской среде критик (мы знакомы), четвёртым... Ну, в общем, казалось, всё не так и плохо. Выяснилось, что всё действительно не так и плохо. Реалистично (это для фантастики, мне кажется, комплимент), местами интересно, динамично и психологично в равно степени. Хорошо показано, что будет с миром, если внезапно погибнут 20% людей — скольких они потянут за собой из-за погромов, разбоя, перегрузки больниц и так далее.

Но это первая половина книги. Ко второй ты вдруг понимаешь, что всё уже сказано и больше не будет ничего. А если и будет — то максимум рояли в кустах, потому что ничего не проистекает из первой половины, ни слова, ни сюжетной линии. Так и выходит. Появляется рояль, потом ещё один рояль, потом целая череда роялей, а потом внезапно оказывается, что соавторы забыли придумать концовку. И даже то, что книга хорошо (правда, хорошо) написана и интересна в процессе, не спасает полное отсутствие послевкусия, неразрешённый аккорд.

Оценка: 4
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень реалистично. Очень жизненно, буднично и от этого, пожалуй, еще страшнее.

С натурализмом в некоторых местах даже перебор, на мой вкус, конечное.

Авторы показали ту сторону апокалипсиса, которую я не встречал в романах других писателей. Трупы действительно нужно куда-то девать.

В версии попа о подоплеке событий есть брешь:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Любовница главного героя погибает на первых страницах романа от той же неизвестной причины. Так как она любовница женатого мужчины — то напрямую нарушает заповедь «Не прелюбодействуй». О какой же безгрешности может идти речь?

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А вот я верю. Именно из-за обыденности и будничности повествования. Понимаешь, что случись такое, всё так и будет. И совершенно неважно из-за чего катастрофа и куда делся маньяк. Роман не об этом. Роман как раз очень хорошо показывает, как это будет в России. В романе нет той прилизанности катастрофы, которая всегда есть у зарубежных авторов. И заканчивается так, что понятно — это первая часть. А вот «Вонгозеро», извините — лажа. Взят кусок «Дня трифидов» Уиндема и всё. Пишет человек, который никогда не ходил на дальняк, не знает что такое мороз за 30 и как себя ведет машина, тем более дизель и с солярой из трактора. И заливать канистры, но при этом не залить баки, тут уж полный бред для любого водителя. Весь сюжет можно было в десяти листах уместить.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх