fantlab ru

Наталья Шнейдер, Дмитрий Дзыговбродский «Сорные травы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.35
Оценок:
157
Моя оценка:
-

подробнее

,

Сорные травы

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 22
Аннотация:

Разом погибает пятая часть населения Земли — почему? Эпидемия? Оружие массового поражения? Или виноваты зеленые человечки? В поисках ответа герои — семейная пара: хирург и судмедэксперт — не исключают даже такой причины, ибо вероятность остальных ничуть не больше. Предлагая, анализируя и отбрасывая версию за версией, герои постепенно приходят совсем к другому вопросу: почему оставшимся в живых так повезло? И повезло ли?

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 285

Активный словарный запас: чуть выше среднего (3005 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Странник, 2013 // Необычная идея

лауреат
Портал, 2013 // Открытие себя (имени В. И. Савченко)

лауреат
Премия «Бегущая по волнам», 2013 // Лучший женский образ в фантастическом произведении - Маша

Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книги — Мистика и хоррор года

номинант
Интерпресскон, 2013 // Дебютная книга

номинант
Созвездие Аю-Даг, 2013 // Премия "Золотая цепь"

номинант
Серебряная стрела, 2013 // Со-творение (лучшее соавторство)

номинант
Мраморный фавн, 2012 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Сорные травы
2012 г.
Сорные травы
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несколько человек спрашивали моего мнения... Больше двух — это уже можно назвать «несколько»?

Прочитал. Сделал перерыв в пару дней, чтобы не сгоряча, не шашкой — взы-взы.

В общем, ситуация в книге такая: город под семьсот тысяч человек. В нем живет хирург Ваня — такой красавец и умница, заведующий хирургическим отделением, сын покойного главврача и плейбой, на которого вешаются все дамы, а он и не против. Есть его жена Мария, она же Маруся — судмедэксперт, а грубее — паталогоанатом. Маленького роста, выглядит моложе, чем есть, ходит в джинсах, знает о похождениях мужа, но... Тут первое «не верю». Они там все знают, и он знает или догадывается, что она знает. Но при этом регулярно, понимаешь, отдают супружеский долг. И не ругаются ничуть. Ругань началась уже когда настал полный апокалипсец.

А, так ведь это книжка — «постап».

Ситуация такая: одномоментно по всей Земле умер каждый пятый человек. И наступил постапокалипсис. Почему умер, от чего — это пусть ученые разбираются. Эти-то, врачи, они только иногда языками чешут и ищут причину. То ли излучение, а то ли бог забрал праведников в рай, а грешников оставил тут, в аду. Ну, разговоры — разговорами. Но вот представьте себе в том городе полтораста тысяч мертвецов. Разом и сразу.

Правда, в окружении их как-то иначе распределение, поэтому не верится. Вот секретарша умера, вот кто-то из врачей скончался, вот некоторые пациенты. Но не каждый пятый, нет.

Больница продолжает лечить, и очередь в нее не сокращается — видимо, с уменьшением количества людей болезней стало даже больше.

Судмедбюро завалено трупами, и они все прибывают и прибывают — надо же все вскрывать, согласно инструкции.

Кладбище не справляется с похоронами.

В местной похоронной службе взвинчивают цены, но гробы заканчиваются.

Город забит автомобильными пробками — откуда они, кстати? То не было никого — то пробки...

Ну, и начинаются «события».

Толпа громит судмедбюро и убивает патанамов. Всех, кроме этой Маруси и студента. Ну, понятно, что еще громить толпе.

Потом толпы начинают врываться в больницы. Ясно же, куда еще толпам идти?

Громятся аптеки и насилуются все подряд.

Потом зачем-то громят и поджигают молокозавод. Вот зачем молокозавод и что там горит так долго и пышно? Я бывал на молокозаводах. Там, знаете, как-то не очень горюче. Ну, ладно. Этот момент нужен был авторам для следующего шага: на молокозаводе взрываются емкости с хлором. Ну, и весь город накрывает, все мрут еще больше, а спасаются только те, кто поднялся на самые высокие этажи.

Все это на фоне названия медицинских приборов, органов тел, лекарств, болезней.

Но — не верю... Не знаю, кто из авторов работает в больнице, и работает ли. Если работает, то просто не хватает языка, чтобы описать все, чтобы я почувствовал запах, услышал звякание инструментов, увидел людей. А если нет, то это просто списаны кусочки из разговоров и справочников. Длинные красивые названия, вставленные в речь там и сям — они очень красиво расцвечивают книгу.

Внезапно появляется вор в законе, проживающий во дворце посреди города. Он вдруг дружится с Иваном и дарит ему на выбор любое оружие — там такая выставка из десятков и сотен стволов, так что не жалко.

Иван теперь с Марусей своей бегают по городу и на работу со стволами. Где они их носят, авторов не интересует. Вот уже и стрельба поднялась, и первые трупы не от происшествий — от этих врачей. Спокойная, без нервов, стрельба. Подняд ствол — бац-бац навылет...

И только к концу книги начинаются разговоры, что сунуть пистолет, оказывается, некуда: в карман он не поместится, за пояс полтора килограмма железа не засунешь — неудобно. То есть, раньше они, выходит, просто ходили, держа оружие в руках?

Не верю в вора в законе. Не похож. Или он не вор? Не верю в выставку боевого оружия в центре города. Не верю в бегающих по городу с пистолетом и револьвером врачей. Не верю в легкое убийство грабителей и погромщиков, но долгие размышления о супружестве и любви. Не верю.

То есть, читаю бойкий текст почти без провалов. Понимаю, зачем написано то или это. И даже герои чеченской войны вроде как встречаются в жизни. И город такой с мэром и его обязательно отмороженным на голову и здоровье сынком...

А в целом — не верю. Не страшно мне. Не вижу я никакого постапокалипсиса. Вода подается в краны. Электричество светит до последнего дня романа. Люди ходят на работу и работу эту работают. Телевидение пугает кошмарами и крутит фильмы. Мужики пьют коньяк и водку, разговаривая о грехах и женщинах.

Не верю в сны эти с отцом. То есть, не снился он никогда, а тут вдруг стал сниться и советовать, как жить дальше.

Не верю.

Последний страшный постапокалипсис, который я читал, был написан женщиной и назывался он «Вонгозеро». Там просто страшно. Там веришь. Тут — нет.

По шкале Фантлаба, подумав, ставлю «семерку». За чистый почти без ляпов текст и местами за жизненность. Но не больше. Восторгов друзей не понял. Потому что слишком часто отрываюсь от книги и говорю: «Не верю!».

Вот даже «сталкерам» нашим иногда верю — у них чистый и незамутненный вымысел, но бывает ужас-ужас. А тут — вроде бы и ужас-ужас, а не верю. И даже смешно иногда. Особенно, как представлю толпу погромщиков и убийц, врывающуюся в морг, буквально заваленный воняющими трупами, и на каждом столе — «расчлененка» — не верю. Или вот: все замирают в квартире за наглухо закрытыми окнами и в ужасе прислушиваются к странным звукам... А это, оказывается, телефон мобильный в руке трупа. А квартира с наглухо закрытыми окнами — на пятнадцатом этаже!

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал в рамках локального флэшмоба «Сидение в жюри одной небезызвестной жанровой премии».

Очень многие люди хвалили мне эту книгу. Понятно, первым делом хвалил сам издатель (мы знакомы), вторым — редактор (мы знакомы), третьим — один уважаемые в писательской среде критик (мы знакомы), четвёртым... Ну, в общем, казалось, всё не так и плохо. Выяснилось, что всё действительно не так и плохо. Реалистично (это для фантастики, мне кажется, комплимент), местами интересно, динамично и психологично в равно степени. Хорошо показано, что будет с миром, если внезапно погибнут 20% людей — скольких они потянут за собой из-за погромов, разбоя, перегрузки больниц и так далее.

Но это первая половина книги. Ко второй ты вдруг понимаешь, что всё уже сказано и больше не будет ничего. А если и будет — то максимум рояли в кустах, потому что ничего не проистекает из первой половины, ни слова, ни сюжетной линии. Так и выходит. Появляется рояль, потом ещё один рояль, потом целая череда роялей, а потом внезапно оказывается, что соавторы забыли придумать концовку. И даже то, что книга хорошо (правда, хорошо) написана и интересна в процессе, не спасает полное отсутствие послевкусия, неразрешённый аккорд.

Оценка: 4
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Насыщенными оказались будни патологоанатома и хирурга в преддверии апокалипсиса… ))) А если серьезно – книга очень порадовала.

Порадовала эмоциональными героями, которые злятся, ненавидят, грешат… помогают, заботятся, любят. В общем, живут. Не всегда правильно, не всегда честно. Но во всех своих поступках – очень убедительно.

Порадовала необычным ракурсом, который авторы выбрали, чтобы наиболее ярко показать гибель нашего мира. По крайней мере, мне было в новинку наблюдать апокалипсис глазами врачей. И если поразмыслить: и правда, кто кроме представителей данной профессии может увидеть изнанку катастрофы так близко и четко? К кому толпами пойдут люди за помощью в самый трудный час, как не ко врачам?

Порадовала реалистичностью: несколько раз, откладывая книгу, я порывалась включить телевизор или зайти в сеть, дабы убедиться, что у нас все по-прежнему. (А еще ... буду откровенной... поскольку читала книгу ночами — каждые 20 минут ходила в детскую — проверить дышит ли во сне маленькая дочь...)

Порадовала динамикой и хорошим темпом, которым отнюдь не повредили рассуждения героев о мире, о себе и своем в этом мире месте, о трудностях профессии.

Следующую книгу обязательно прочитаю. При этом я немного боюсь разочароваться: ведь продолжение «Сорных трав» должно дать ответы на очень серьезные вопросы, поставленные в первой части, и я очень надеюсь, что эти ответы будут убедительными.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень реалистично. Очень жизненно, буднично и от этого, пожалуй, еще страшнее.

С натурализмом в некоторых местах даже перебор, на мой вкус, конечное.

Авторы показали ту сторону апокалипсиса, которую я не встречал в романах других писателей. Трупы действительно нужно куда-то девать.

В версии попа о подоплеке событий есть брешь:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Любовница главного героя погибает на первых страницах романа от той же неизвестной причины. Так как она любовница женатого мужчины — то напрямую нарушает заповедь «Не прелюбодействуй». О какой же безгрешности может идти речь?

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сквозь туман пробивается утренний свет –

Миссис Хадсон вздыхает и чистит ланцет,

Нынче столько работы у этих врачей,

Даже вечером отдыха нет!

Мария Галина

В очередной раз убеждаюсь, что не выбранная автором тема «делает» книгу… Тема может быть модной и востребованной, но малочисленный нынешний читатель, избалованный обильным книжным предложением, ждёт от произведения ещё и захватывающего сюжета вкупе с необычным содержанием. Наталья Шнейдер и Дмитрий Дзыговбродский уверенно сыграли сразу на двух популярных полях: они выбрали главной темой своего романа Апокалипсис (надвигающийся конец света – что может быть актуальнее?) и погрузили в него своих героев – медицинских работников. Больница, операционная, морг – в наше время целые книжные и телевизионные сериалы зиждутся на этих краеугольных камнях. Усыпав профессиональными терминами страницы книги, авторы не сделали её скучной, потому как на страницах этих постоянно случается нечто, мягко говоря, любопытное. Происходящее порою леденит кровь, но лично мне кажется, что не в натурализме хирургических подробностей и ужасе описанных событий загадка притягательности этой книги. Авторы, кстати, не стараются как-то уж совсем специально эпатировать читателя. Просто их главные герои – сугубые профессионалы (Иван Корнилов – хирург, его жена Мария – паталогоанатом), оценивающие обстановку предельно трезво и в первую очередь сообразно своим профессиональным умениям. Именно от их лица, поочерёдно, и изложены все события – главу рассказывает муж, главу – жена.

А произошло вот что: внезапно и одномоментно по непонятной причине скончалась примерно пятая часть земного населения. И что особенно страшно …, нет, пожалуй, не буду спойлерить… Естественно, медики в попытках справиться с последствиями случившегося и выяснить его причины сразу же оказываются на острие событий, на самом переднем их крае. Редактор Анна Антонова пишет в предисловии к роману, что у Натальи Шнейдер – медицинское образование и опыт работы, которые помогли авторам «описать быт морга и хирургического отделения больницы с достоверностью, присущей лучшим образцам производственных романов», и что Дмитрий Дзыговбродский – экономист, добавивший в книгу «объёмность за счёт моделирования коллапса современной рыночной цивилизации». Всё это так. Достоверность присутствует. И к стилистике романа трудно придраться (если не считать употребления наречия «лениво» на с. 225 в особо нелюбимом мною смысле. Наверное, можно было бы предъявить претензии к слабо выраженной политической составляющей, да, видать, ещё время для неё не пришло… В книге есть крайне нелестная характеристика Ельцина и его окружения, но о действиях нынешней (действие происходит в не очень большом городе в наше время) высшей российской власти в условиях разворачивающейся глобальной катастрофы упоминаний почти нет. Разве что один абзац на последних страницах книги, намекающий на неверие авторов в её надёжность. Речь идёт об обрывочной информации, выхваченной героями из Интернета в последний момент, перед тем как Сеть по всему миру окончательно и полностью легла: «Вереница техногенных катастроф… Ещё несколько политических переворотов, кажется, и у нас в стране тоже – но разобраться в этой теме мы не успели».

В книге настойчиво педалируется атеизм Марии, Иван – тоже не слишком истовый верующий. Поскольку читателя ждёт продолжение романа, догадываюсь, что этот аспект будет рассмотрен в следующей книге более тщательно, ведь Апокалипсис, как ни крути, это – ещё и «откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог». Скорее всего, в условиях перманентного конца света героям будет не обойтись без выяснения отношений с Богом…

Авторы сделали главными героями романа супружескую пару, переживающую не лучший период в отношениях, и весьма правдоподобно показали трудный путь мужчины и женщины к искреннему пониманию друг друга. Сближаются и обретают новые, глубокие отношения не незнакомцы (как бывает в привычном ракурсе традиционной love story), а давние, уже охладевшие друг к другу партнёры. Описать этот процесс так, чтобы читатель поверил в новую любовь персонажей, достаточно сложно, ведь даже сказки всегда кончаются свадьбой героев. А что там после сказочной свадьбы? Кто знает… Что произойдёт с героями далее, ведь они, отказываясь от бегства из гибнущего города, твёрдо решили остаться вместе и продолжать борьбу со страшными и странными обстоятельствами? Надеюсь, авторы об этом знают и нам непременно расскажут. Роман заканчивается словами «Конец первой книги»…

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крепкий медицинский ужастик с минимумом фантастики: есть изначальное допущение (гибель каждого пятого на Земле), а уж потом до самого финала герои строят одну за одной самые разнообразные гипотезы... И постепенно (не без подсказок, конечно) приходят к одному единственному непротиворечивому выводу... Не менее страшному, ИМХО, чем прежние гипотезы. Кстати, созвучному названию романа. И по-прежнему не дающему ответа на главный вопрос: «Почему?!».

Читать интересно — написано хорошо, натурализм не выпячен, но и особо не замаскирован. Всего в меру, и внутренних переживаний ГГ (а их тут двое), и широкой картины неотвратимого сползания человечества в хаос постапокалиптики. Упор сделан на медицинском аспекте ситуации. При этом быт врачей в момент прихода Большого Полярного Лиса показан очень достоверно. Перед нами не супер-герои в белых халатах: им страшно, им противно, они срываются друг на друга. Но почти никогда — на пациентов. Хотя и есть исключения...

По стилю местами похоже на Стивена Кинга (это комплимент, если что), все персонажи романа убедительны и большинство из них очень даже типичны. Иван и Мария получились интересным дуэтом. Зачин романа застаёт их в состоянии вялотекущего семейного кризиса. А дальше выходит так, что никого ближе и роднее у них просто нет. И начинается трудное сближение, полное взаимных претензий, обид и даже истерик. И всё это на фоне страшных и горестных дней...

Роман, а точнее — его первая книга — интересное и полезное чтение. Кое-что из советов, почерпнутых с его страниц, вполне можно взять на вооружение)))

Пожалуй, единственное, что показалось натяжками —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1. вряд ли городская инфраструктура продержалась бы так долго в данной ситуации: всё рухнуло бы гораздо скорее; и 2. Взрыв хлора, конечно, очень убедителен, но чтобы его хватило сразу на весь город? Сомнительно как-то...

И разумеется, читателю обидно, что он так и не узнал причину глобальной катастрофы! Остаётся толь ко надеяться, что вторая книга «Сорных трав» не за горами...

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне книга понравилась, хотя и с некоторыми оговорками.

Это фантастический роман. Действие происходит то ли в «описываемом настоящем», то ли в ближайшем будущем — настолько ближайшем, что все сегодняшние реалии имеют там место.

Это роман про конец света.

Апокалипсис начинается прямо в первой главе. Без мук и без объяснимых причин гибнет пятая часть населения Земли. От чего, неизвестно. В частности, погибают все дети в возрасте до трёх лет. Дальше — больше: восставшие из мертвых, катастрофы, неведомые цветы асфодели, прорастающие на кладбище. Казалось бы, типичный набор страшилок. В набор также должны включаться героический герой и героическая героиня (или же негероическая героиня, оттеняющая своим негероизмом героизм героя и то и дело попадающая в смертельно опасные ситуации, откуда герой её красиво и героически спасает).

Герой и героиня есть. Он — хирург, она — судмедэксперт. И смертельно опасные ситуации есть, и спасение из них. А вот супергеройства нет. Они — обычные люди. Они устают, нервничают, ошибаются, им бывает страшно, мерзко и тяжело.

И чего ещё нет, так это назойливого ощущения вторичности, так характерного для, увы, многих постапокалиптических книг.

На самом деле в обёртке (пост)апокалиптики скрыто два других жанра.

Во-первых, это добротный реалистический производственный роман.

Не знаю, много ли ещё любителей у этого жанра, но мне он всегда казался одним из самых интересных. Невозможно везде побывать, невозможно испробовать все профессии на свете, но если про них написаны книги, можно про них почитать — про мелкие рабочие детали, про обыденности и чрезвычайности, про то, какая это работа. Кому как, а для меня с хорошим производственным романом не сравнятся никакие выдумки про драконов и принцесс.

Будни медиков в «Сорных травах» описаны подробно, даже дотошно. Может, кому-то их изображение покажется несколько натуралистичным — но авторы и не задавались целью писать сладенькую сказку. Однако в книге вовсе нет ни уклона в медицинский цинизм, ни сладостного смакования чернухи и физиологических подробностей. Работа медиков обрисована ясно, но как бы чуть отстранённо: как будто быт больницы в провинциальном городе осветили светом мощной лампы, что в ходу в операционных, и стало видно всякое, и хорошее, и плохое.

Во-вторых — это семейная драма. Или семейный роман воспитания, если угодно.

Семья главных героев на грани распада — не столь уж и парадоксально, что от полного распада её спасает именно начавшийся конец света: в одиночку выживать труднее. А в столкновении с по-настоящему ужасным постепенно выясняется, что раздоры раздорами, измены изменами, но есть вещи куда первичнее: взаимное доверие человека к человеку. Уверенность, что твою спину прикроют во что бы то ни стало, что, когда придёт, казалось бы, край, тебя не бросят и не предадут. Любовь ушла? — может быть. Она вернётся? — может быть. Не ушло и осталось чувство ответственности за человека, с которым прожито многое. Даже если сейчас — время отчуждения и нелюбви. И, может быть, это чувство ответственности не менее важно, чем любовь. А может быть, и более важно.

Ну и, наконец, это всё-таки постапокалипсис. Хитро закрученный на библейских аллюзиях, местами действительно очень страшный. И чем он закончится — мы пока не узнаем. Потому что вторая, завершающая книга ещё не вышла.

Что не понравилось — некоторые несостыковки и неправдоподобия в сюжете и чрезмерное увлечение одного из соавторов темой ножиков. Точнее, даже не чрезмерное увлечение, а чрезмерный по поводу ножиков восторг. Ну, мужчинам простительно, пожалуй)

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман оставил двойственное впечатление. Как «производственная проза» — работа врачей в деталях, в мелочах бытовых, профессиональных, научных — это просто превосходно. Психологические мотивировки персонажей — как минимум правдоподобны и обоснованны, а порой играют роль «затягивающего» элемента. Сюжет для пост-апа чудно хорош, напомнил в какой-то степени раннего Андрея Столярова.

Что же касается «философии текста», то роман содержит, скорее, многозначительные намёки на нее, но прямо ничего не проговаривается, и это слабая сторона книги. Столько всего наворочено, притом с хорошим литературным качеством, но ради чего?

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Три из десяти — потому что ровно три страницы я смог осилить в этом романе (ладно, смог осилить больше, но для нагнетания обстановки напишу, что три). Стилистика авторов антиэстетична: если убрать все лишние слова из текста, получится недлинный рассказ без потери смысла. Плохо пишущий писатель это как не умеющий рисовать художник: возможно, задумка картины очень хорошая, но ты же, скотина, кусок угля в пальцах удержать не можешь. За завесой бессмысленных слов исчезает книга. Увы.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

А вот я верю. Именно из-за обыденности и будничности повествования. Понимаешь, что случись такое, всё так и будет. И совершенно неважно из-за чего катастрофа и куда делся маньяк. Роман не об этом. Роман как раз очень хорошо показывает, как это будет в России. В романе нет той прилизанности катастрофы, которая всегда есть у зарубежных авторов. И заканчивается так, что понятно — это первая часть. А вот «Вонгозеро», извините — лажа. Взят кусок «Дня трифидов» Уиндема и всё. Пишет человек, который никогда не ходил на дальняк, не знает что такое мороз за 30 и как себя ведет машина, тем более дизель и с солярой из трактора. И заливать канистры, но при этом не залить баки, тут уж полный бред для любого водителя. Весь сюжет можно было в десяти листах уместить.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверно, самое сильное в этой книге это финал, который заставляет совершенно под другим углом взглянуть на произошедшие события и людей. Жаль, что не все его поняли. А может поняли, но не прочувствовали- судя по придиркам в комментариях. Я долго крутил-вертел к чему это название — сорные травы? И очень... очень хорошо понял в самом конце.

Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмётся, а другой оставится;

(из Речи Иисуса Христа ученикам о 2м Пришествии — от Луки 17:34)

Каково это: осознать, что ты и есть тот самый — оставшийся?

Да, это не совсем библейский конец света (который описан в Откровение Иоанна Богослова), но какая-то его трактовка пусть в таком понимании.

Это не многотомная ходилка-стрелялка и основной фокус здесь не на этом, а на трудовых буднях работников храма здоровья, которые оказались под высоким давлением — это так называемый «медицинский роман» с кучей медицинской специфики, и фоном этим будням различные события, развивающиеся по нарастающей.

Авторам очень хорошо удалось передать и атмосферу бесконечной усталости от практически каторжного труда и характер этих людей в разных спектрах: от дружбы до «каждый сам за себя»; от любви до предательства (слушая их я вспоминал кое-кого из родни, работавшую в больнице — очень точно описано) и тот бардак, который начал происходить в городе, причём описать с психологической стороны людей, которые в массе своей, переживая различные отрицательные эмоции, становятся крайне опасными. И от этого реализма становится и жутко и страшно.

Книга однозначно очень необычная — так наверно стоит сказать.

Что меня более всего интересует — почему больше нет каких-то ещё совместных книг этих писателей?

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо, когда катастрофические изменения окружающего мира описывают люди, более или менее профессионально подготовленные к развитию событий. Отсюда и практическое отсутствие роялей в окрестных куста, и логическое развитие сюжета, и нет того нездорового мародерствующего хомячизма, которым так славны отечественные ПА. Хуже, когда авторы, показав читателю грандиозный замах вначале повествования, введя в сюжет столько отчетливо прописанных персонажей, вдруг резко сбрасывают давление к середине сюжета и совершенно сдуваются к финалу книги. Лично мне показалось, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
выбросив хлор на головы героев, авторы показали, что они уже не справляются с задуманными перспективами, и решили быстренько прихлопнуть второстепенные действующие лица. То ли устали, то ли издатели торопили.
Кроме того, мне, как махровому атеисту и материалисту, показалась несколько надуманной идея
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
избирательной гибели населения посредством вмешательства высшей силы, а концепция божьего промысла не вписывается в ладно скроенный и крепко сшитый сюжет.
Впрочем, прочитал с удовольствием. Судя по году выхода книги, ждать продолжения уже не придется... а жаль!

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не нашел, что сказать, когда прочитал эту книгу — да, оригинальная постапокалиптика, да гладко, но затянуто. И вот.

Простите, это не отзыв, а так, информация к размышлению.

Только что посмотрел фильм «Оставленные» (Left Behind) с Николасом Кейджем. Фильм 2014 года выпуска, роман — 2012. Основную идею книги фильм повторяет на 113%. Первыми исчезают дети, некоторые взрослые. Аварии, катастрофы; постепенное осознание, что происходит. Неисчезнувший священник...

Не мог не повысить балл книге. Поздравляю авторов — Наталью Шнейдер и Дмитрия Дзыговбродского — ребята, вы на пару лет впереди Голливуда!

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная книга. Жизнь вполне себе обыкновенных людей на фоне конца света. Семейная пара врачей (хирург и судмедэксперт) переживающая не лучший период в отношениях. Миллионы людей, потерявшие близких. Священники и сектанты, акулы криминала и пророки нового мира. Люди. Как поведут они себя в этой непростой ситуации и что будут делать когда рушится мир? Попытаются удержать? Отойдут в сторону? Или добавят ускорения? Каждый сам делает выбор.

Книга впечатлила. Тяжелая, мрачная, но в то же время читающаяся достаточно... не легко, но ровно. И пусть я довольно далек от будней медицинских работников, да и семейный кризис, так выматывающий Ивана и Марию мне пока не грозит, но мастерство авторов заставляет... нет, не сочуствовать, [i]чувствовать[/i] вместе с героями. И это замечательно. Ведь, если душа болит, значит она у тебя еще есть.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перед нами производственный роман о деятельности медработников во время начинающегося апокалипсиса. Да, никакой это не постапок, тут именно начало конца, так сказать. И этим книга необычна и интересна. Еще и злободневненько. На самом деле любопытно, как авторам из 2012 года удалось попасть в струю с нашей пандемией. Ведь будь у ковида летальность чутка побольше, события вполне могли развиваться подобным же образом. Вот эта убедительность и логичность описываемых событий является главным плюсом романа. Тут надо добавить, что рабочие будни медработников также описаны на должном уровне, ведь автор не понаслышке знакома с медицинской тематикой.

На этом плюсы заканчиваются. Персонажи прописаны скудно, если с главными героями худо-бедно все ясно, то второстепенные все на одно лицо. А диалоги! Ох уж эти пустопорожние диалоги, часто читал их по-диагонали. Не совсем ясна подоплека ввода двух главных персонажей и параллельных сюжетных линий, которые частенько дублируются, особенно в начале. Если это делалось для большего психологизма в отношениях мужа и жены, то я бы сказал тема не раскрыта чуть менее, чем полностью. Вполне можно было обойтись одним ГГ. Количество расставленных, но не выстреливших ружей зашкаливает. Текст избыточен, много подробностей, которые уводят сюжет в сторону и ничем не завершаются. Возможно, это задел на второй том, который, остался в столе или голове авторов. Но самое обидное, что основная интрига тоже остается не раскрытой. Открытый финал ничего не объясняет, а намеки на

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
скоропостижную смерть всех праведников в следствие не понять чего
вызывают только скептическую ухмылку. Складывается ощущение, что авторы и сами не знали, чем объяснить свою «пандемию». Основной посыл романа — врачам трудно выполнять свою работу в современных реалиях, а люди порой напрасно винят их во всех грехах — понятен, и я всецело согласен с этим. Но писать ради этого книгу, не зная как раскрыть главную идею, видится мне как обман читателя. Надеюсь, у авторов были веские причины не дописывать этот роман, и мы когда-нибудь увидим продолжение.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх