fantlab ru

Питер Дэвид «Сэр Невпопад из Ниоткуда»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.79
Оценок:
261
Моя оценка:
-

подробнее

Сэр Невпопад из Ниоткуда

Sir Apropos of Nothing

Роман, год; цикл «Сэр Невпопад из Ниоткуда»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 31
Аннотация:

Невпопад, сын шлюхи из таверны, родился хромым и убогим, но его мать почему-то всегда верила в то, что сыну уготованы судьбой великие дела. После её убийства Невпопад посвящает свою жизнь поиску убийцы. По совету горожан он решает отправиться за справедливостью к самому королю. Но там, во дворце, он понимает, что справедливость — это, пожалуй, единственное, чего там нет и никогда не было.

Однако по воле случая он становится оруженосцем старого, выжившего из ума рыцаря и отправляется в поход за принцессой Энтипи, отданной королём и королевой на перевоспитание в один из женских монастырей.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Книги — Лучшее зарубежное фэнтези

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Л. Бочарова (1)

Сэр Невпопад из Ниоткуда
2005 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне казалось, что будут приключения такого балбеса-удачного-неудачника, а вышел путь мерзавца из грязи в князи и обратно. Не совсем мерзавец, правда, потому что у него местами есть моральный рост, но... Гнусные вещи он творит в ярких местах (со значимыми персонажами), а благородные с теми, кого в общем-то не жалко.

По сравнению с современными Марти Сью этот самовлюблённый тип кажется даже интересным (потому что ему не всегда везёт и у него хотя бы иногда просыпается совесть), но всё равно он противный.

А приключения как приключения. Спасения принцес, схватка с чудищами, драки с рыцарями... Но без геройства, вынуждено, слегка комедийно, больше словесных поединков.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не пошло. Не мое.

А задумка хорошая — главный герой невысокий, рыжий, некрасивый и хромой в придачу. Но, умный, сладкоречивый и предприимчивый. И мир фэнтези — с королями, рыцарями, пророчествами и разными чудесными существами, вроде феникса.

Однако, автору показалось мало, и он сделал главного героя сыном проститутки, злым, трусливым, неблагодарным и злопамятным. При условии, что рассказ идет от его имени, и на каждой странице этот Невпопад поминает свои обиды, злится на кого-нибудь, и даже героические поступки лезет совершать от зависти и злобы, то как то и знать не хочется, чего с ним случится-приключится. И юмор, если есть, весь затмевается этой завистью и злопамятностью Уж чересчур антигерой, так скажем)

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

(Майлз Форкосиган в стиле фэнтези? не совсем)

...прискачет вдруг во всём белом храбрый и благородный дон Герой, да и спасёт принцессу, и получит затем почести, полкоролевства, руку и сердце королевской дочери... Но! (эта идея как молния озаряет автора) А что, если герою не повезёт? — и все приключения и награды выпадут на долю случайного выскочки, который получит и руку и сердце принцессы, и королевство (полкоролевства — слишком мелкий масштаб!), а заодно и славу, почёт, и всеобщее безраздельное обожание. А настоящий герой зачахнет и сгинет где-нибудь на полдороге.

Примерно такова идея данной книги.

Каков расклад?

Герой... Настоящий. Вырос среди единорогов, вооружён, знает себе цену.

Король и королева... Мудрость, красота и благородство.

Принцесса... Та ещё штучка. Сплавлена в монастырь.

Древнее пророчество... Смотрите королевский гобелен.

Злодеи... Один другого круче, коварней и непредсказуемей.

Наконец, выскочка — выходец из низов, обладатель не самой выигрышной внешности (рыжий, низенький и лопоухий инвалид). Но у него есть один несомненный плюс — ему всегда и везде ОЧЕНЬ везёт!

Читается легко, написано без стилистических изысков и оригинальности, в традиции старой доброй авантюрной фэнтези — но увлекает — сюжет! драйв! напор! не останавливающееся ни на миг приключение.

В целом неплохо, но история не закончена, для знакомства достаточно и первого романа. Некоторые неожиданные на первый взгляд повороты будут иметь продолжение — куда ж без интриги? А если понравится, ищите продолжение, или обратитесь к классике жанра: например, к Ф. Лейберу — цикл о Фафхрде и Сером Мышелове.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитанное вызвало устойчивое чувство недопонимания. Честно говоря удивлен такой высокой оценкой и частым упоминание на форумах, как образец чего то нестандартного и выдающегося.

Книга заявлена, как авантюрно-плутовской роман, ГГ которого не рыцарь в сияющих доспехах, чье сердце полно героизма и доблести, а низкорожденный калека, думающий только о себе.

Первое что не понятно, на какую возрастную категорию рассчитан роман, для взрослого и искушенного читателя он покажется ну через-чур наивным (рыцари, обращающиеся к деревенскому пареньку «Юный Сэр», это уж слишком), для подростка ну не знаю… учитывая современную цензуру, будет рановато.

Второе это конечно язык автора, пишет с претензией на иронию, но смеяться не хочется совершенно, тем не менее, получается какое то нагромождение из слов, например, описание самой первой «битвы», состоящей из двух взмахов меча занимает порядка пяти страниц, плюс постоянные «исторические» отступления. Что до авантюрной составляющей, ну даже у Скотта Линча было интереснее, как то мелко и слишком уж явно. Интрига в книге, тоже слабенькая. Про нестыковки даже говорить не хочется, нет, я конечно понимаю что в фэнтезийном жанре, рамки достоверности слишком размыты, но тут….

Вообщем, если кому то хочется «экзотики», лучше почитать Йана Грэхема «Монумент», там хоть и жестко но, по крайней мере все выглядит убедительно, остальным не советую.

Оценка: 5
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга стала одной из первых (если не первой), которые я буду рекомендовать всем обратившимся за советом. Это взгляд на героизм, честь и доблесть с противоположного ракурса, взгляд глазами ущербного от рождения ублюдка, шлюхиного сына, целью которого является лишь выжить любыми способами в безумном и опасном мире, полном доблестных рыцарей, прирождённых героев и августейших особ.

В книге идёт противопоставление героизма и эгоизма. Тэсит — истинный герой. По всем законам жанра он должен быть главной фигурой партии, но автор говорит нам: «Где честь, там смерть. Пусть выживет хитрейший». Так и происходит. Комичный и убогий Невпопад проявляет себя вдруг вершителем истории, сам того не желая и опасаясь. Тесит же, честный и справедливый, выглядит посмешищем с воздетым в небо мечом, с фразой «Я спасу тебя, моя принцесса!» и самовольно приписанной себе судьбой героя. «Ой, дурак...» — ответит ему Невпопад, отсиживаясь за деревом, пока не утрясётся заварушка. И даже боги с ним согласятся — вспомнить хотя бы историю, рассказанную безумным королём Меандром.

От страницы к странице всё больше понимаешь, что Невпопад не более убог, чем любой из сиятельных рыцарей. Он, предмет всеобщего посмешища, единственный из всех смог превозмочь демонов в душе, опустится ещё ниже, испытать все возможные унижения, чтобы однажды взмыть вверх. Ведь рано или поздно время покажет, кто король, а кто шут...

Предостережение читателю: первая глава складывает отрицательное впечатление о книге. Сразу хочется бросить, не читать дальше. Первое ощущение — тупой стёб над жанром героической фэнтези. Поверьте — это абсолютно ложное чувство. Дальше читается на одном дыхании. Чем дальше, тем интереснее. В конце поджидает целая серия неожиданных, невероятных, но логичных развязок, которые лишь укрепляют основной моральный стержень книги.

Возможно, книгу не оценят те, кто не умеет смеяться над собой. Потому что автор, как мне показалось, смеётся не только над героями, но и над читателем. Как не старался я предугадать хоть частично дальнейший разворот событий — тщетно. Порой кажется — ага, я просёк задумку автора, да, неплохо, неплохо придумал, молодец. Автор смеётся надо мной и пишет всё совсем не так — причём интересней.

В книге много юмора, но назвать её юмористической нельзя. Это философский труд, с глубокой моральной подоплёкой. А юмор и комичность — лишь пёстрый фантик, в который автор завернул свою мысль, чтобы её скушал даже самый привередливый читатель.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как всегда, автор провалился на юморе. Только единицы могут писать действительно смешные интересные книги. А от фантастики так и вовсе двое: Асприн и Лукин. Хотела еще про Каганова сказать, но юмор у него уж больно философский. Кто не понял: умный, но не смешной.

Слог особенно уныл в силу архаичности. Я понимаю, что автор очень хотел сделать стилизацию под плутовской роман и кое в чем даже преуспел. Особенно в нечитабельности.

Много несостыковок – вроде ГГ заявлен как думающий эгоист, а через раз порет абсолютную дурь. Лавры Специалиста по этике определенно не давали спать автору, но он их так и не снискал. Помните, как в Золотом ребенке: «– Он думает только о себе. – Но поступает правильно.». Невпопад никак не поступает, он – тухлая рыбка, плывущая по течению. Уж поверьте абсолютному эгоисту.

Эгоизм – он как лень. Лень вынуждает нас думать, чтобы меньше напрягаться. Эгоизм заставляет нас быть благородными, чтобы учитывать собственные интересы. Хочешь помощи – начни помогать первым. И уж тем более не закатывай истерик друзьям, пусть даже сомнительным, если ты с ними в доле.

Я готова петь эгоизму бесконечные оды. Это – наш основной принцип выживания. Особь, которая не заботится о комфортном продлении своего существования, скоро кирдыкнется, с довольно большой вероятностью не оставив потомства, или просто не успев его вырастить, потому как кирдык может быть и коллективным. Я не говорю о развитом социуме со всякими соцпрограммами, антибиотиками и сердобольными соседями. Я говорю о той заявке на времена рыцарства, которую выдал автор.

В общем, правдоподобия мало, ГГ отсутствует в процессе собственной жизни, вяло реагируя на не особенно многочисленные траблы. Он невыносимо скучен, как и все происходящее.

Мир как в старинном романе – хлипкий, избыточный, серый и нечитабельный. Ничего яркого – убогая жизнь, убогая смерть. Плюс в том, что мы действительно воспринимаем его через героя, а минус в том, что герой убыточен. И вовсе не навязанным автором увечьем (после Буджолд кто бы удивлялся!), а именно убыточностью восприятия – ни одной яркой мысли, ни одного переживания, а непонятные философствования от сохи. Откуда бы сын трактирной шлюхи знал хотя бы столько слов? Вы сейчас с такими пообщайтесь – почти ничего не изменилось. Хоть словарный запас, хоть мыслительный процесс.

Нет, я верю в самородков. Был же Ломоносов, в конце концов. В Морского Волка Ларсена верю безоговорочно, в философию его – однозначно. В приверженность этой философии – безусловно. Это один из самых ярких литературных персонажей и один из моих самых любимых. Я сама – философ от сохи и сторонник золотой середины. Гибрид элоя и морлока. Но сэр Невпопад – действительно Невпопад. И роман такой же. Никакой.

Читабельность отвратительная. Очень, очень, очень много слов. Можно было обойтись половиной, а еще лучше – третью.

Осталось ощущение, что абзацев тоже мало, но не ручаюсь – читала с телефона, там экран мелкий. Но ощущения каких бы то ни было разрывов в повествовании нет – как запряг сначала, так и едет.

Интрига и того хуже – кол. Мне нет никакого дела ни до этих людей, ни до этого мира, ни до того, что у них там происходит. Если начинать читать с подобной книги, запросто можно бросить навсегда.

Персонажи отвратительны. Категоричны, как и бывает в таких романах, но совершенно не прописаны.

Взять хотя бы мать ГГ – да, я осознаю все ее недостатки, автор потрудился до меня их донести. Есть проблема: это эскиз, этого человека нет в природе. В книжной природе в том числе. Она вроде что-то говорит, что-то делает, но при этом ее нету. Ни в жизни героя, ни в его чувствах, ни в самом мире, ни в идее, если я еще потружусь эту идею искать.

Идея планировалась. То ли за абсолютный эгоизм, то ли против, то ли автор хотел заставить нас об этом подумать. Попытка хорошая. Только ничегошеньки автор об эгоизме не знает – ни о настоящем, ни об относительном.

Чего бы он там себе ни планировал, итог один: единственная мысль, которая возникала при прочтении у меня – так это дочитывать или бросить.

Душевность и того хуже. Даже над убитой мамой я не поплакала. И над упертыми деньгами. И над преданным другом. Мне нет никакого дела ни до этих людей, ни до происходящего с ними, ни до мира – в общем, ни до чего.

Погружение отсутствует. Унылое повествование убивает любую попытку проникнуться миром, а плохо нарисованные персонажи только играют ему на руку. Отвратительно.

Ассоциации: и правда, плутовской роман – причем я не имею в виду Трикса, вы понимаете. Я как-то один читала, но он был сильно динамичнее.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сложно описать в отзыве об этом произведении. С одной стороны местами смешное, увлекательное и стандартное фэнтези, с другой стороны в нем есть набор нестандартных вещей, которые иногда, раздражают, иногда не нравятся настолько, что хочется кинуть чтение, но при этом эти «нестандартные вещи» являются наверное основной изюминкой этого романа. Итак в первую очередь такой нестандратной вещью является главный герой — эгоист, человек думающий только о себе самом и как бы в таком несправедливом мире заботиться только о себе самом. Тут же у него есть единственный друг, который как бы является настоящим Героем с большой буквы, с высокими моральными ценностями, верными идеалами. Так и противопоставляется героизм и эгоизм. Вот тут-то и появляется вторая «нестандартная вещь» — это реалистичность, приближенность к жестокости нашего мира, его несправедливости в философском понимании — ведь задумайтесь, много ли настоящих героев? А эгоистов? Кто имеет больше шансов на выживание и получение статуса героя в реальном мире? Но самое главное в этом романе что ты переживаешь не за «героя», а за нашего эгоиста Невпопада, в котором мы наверное сможем увидеть и частичку своего эгоизма — ведь каждый порой думает о себе «любимом», а уж потом о своих ближних. Чем же тогда меня порой раздражал этот роман — тем, что я никак не мог определить как к нему относиться, сперва легкий роман, превращается в серьезный роман, потом он становиться юмористическим, потом плутовским, потом философским, потом ироничным. И вот так по кругу от начала до конца. Лишь сейчас, по прочтению романа, сложив все в одно целую картинку я могу понять все его «изящество» и идеи, которые в нем изображены. В итоге очень неординарный роман, далекий от стандартности, но при этом довольно интересный и местами интригующий.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересно, почему такой большой ажиотаж вокруг этой книги? Как по мне, так это простенькая приключенческо-юмористическая героика с не совсем стандартным главным героем. Чем-то напомнило прозведения Джона Мура, но Мур был прочтен ранее, поэтому впечатление от него более благоприятное.

Начинался роман феерически, сцены стычки с сэром Гранитом получились действительно смешными и прикольными, а вот детство/отрочество героя получились наоборот неудачными и неинтересными, лишь с прибытием Невпопада в королевский дворец сюжет стал снова развиваться в правильную сторону, пока не закончился не очень удачным финалом, как правильно сказала принцесса, Невпопад стал занудным, правильным героем. А ведь по началу Невпопад был совсем другим, превыше всего у него стояли собственная безопасность и выгода, все добродетели болтались где-то далеко на втором, даже на третьем плане. Причем не только Невпопад, но и принцесса изменилась в такую же сторону, из заносчивой, спесивой особы превратилась в обыкновенную влюбленную девчонку. Автор так и не понял, что читателям нравится именно нестандарт, а не привычные штампы и набившие оскомину рояли в кустах.

Роман все-таки рекомендую, есть там смешные моменты, ради которых стоит читать эту книгу, но не подходите к книге с большими ожиданиями, иначе разочаруетесь, а книга не так уж и плоха, как я тут выше описал.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если бы не постоянная СВЕРХзацикленность ГГ на своих страданиях и обидках — была бы нечто в духе традиционной плутовской юмористики. Но эти самые страдания — а) зело раздувают объем (я соглдасен, что «мысль повторенная — есть мысль лучше усвоенная» — но не через 2 страницы на третью ж!; б) не менее зело достают читающего.

А атк — вполне реалистичное (без больших роялей в кустах и сверхсмышленности ГГ-плута, (это когда он может в духе Филеаса Фогга с помощью «швейцарского ножа, пуговицы и живого слона» разгромить 1000000-ую армию или победить пиццот злобных джиннов)) жизнеописание классического невезунчика. Яркий пример того, кем мог бы стать Майлз Форкосиган при отсутствии любящих и высокопоставленных родителей.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то, очень-очень давно — тогда не знали ни телевидения, ни самолётов, ни, о ужас (!), Интернета — люди писали истории о жуликах и пройдохах, которые занимались тем, что выполняли самое главное желание каждого человека — ведь ничего мы не хотим так сильно, как быть обманутыми. И потому неудивительно, что эти плуты неизменно вызывали любовь публики. Вот из плутовских романов XVII века и «растут ноги» у «Сэра Невпопада из Неоткуда».

Кривенькие такие ножки, и сам он весь кривенький — калека, рожденный проституткой в убогом трактире не менее убого городка. Ну какой из него герой — ведь мы-то знаем, как выглядит настоящий спаситель принцесс и истребитель драконов — стройный, ловкий, бесстрашный, уверенный в себе. А, глядя на Невпопада (и имя у него дурацкое), сразу понимаешь — такой только о своей шкуре и думает. Про такого никогда не подумаешь, что ему уготована великая судьба. И сам главный герой это прекрасно осознаёт — никаких блюдечек с голубой каёмочкой ему никто не принесёт, скорее, это он будет официантом на балу властителя. Поэтому он решил добиться всего сам, любыми доступными методами, в том числе обманом и подлогом. Вся фигура Невпопада является опровержением идей о рыцарской чести, благородстве и верности. Герои, как правило, очень быстро гибнут — лучше идти обходным путём. И наш калека так и делал до одного очень важного момента — по сути, роман о том, что бывает, если ты пытаешься делать нечто абсолютно не согласующиеся с твоей жизнью, твоей стезёй.

Роман Питера Дэвида куда глубже любого из плутовских романов эпохи Возрождения — это не просто описание похождений ловкого хитреца, это история исковерканной человеческой жизни, жёсткая и беспощадная, при этом на диво задорная и смешная. Думаю секрет успеха книги в том, что нам рассказывают правильную историю, не каноническую, а именно правильную. Вот такой вот парадокс — вывернутое наизнанку героическое фэнтези оказалось лучше своей «традиционной«стороны.

Недостатки тоже имеются — автор безумно, непозволительно многословен — описание драки может длиться столько же, сколько и описание битвы двух огромных армий в произведении других авторов. А главная проблема книги и цикла заключается в том, что на русском изданы только два тома. Хочется топать ножками и кричать: «Хочу ещё!!!» — но дяденьки и тётеньки из Эксмо на эту истерику никак не отреагируют.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долго не могла подобрать правильных слов для этой книги.Интересная? Безусловно. Смешная? Местами. Страшная? Иногда. Правдивая и беспощадная? Почти всегда. Но обо всем по порядку.

Начало приятно удивило. Легкий,яркий стиль, абсолютно ненапрягающая атмосфера, очаровательный главный герой-все это привлекало внимание. Потом выяснялось, что герой вовсе не душка и обаяшка, а циничный трус. Однако, несмотря на это, ближе к середине книга перестала удивлять. Определился общий настрой, стиль, атмосфера. Однако в какой-то момент акценты сместились. Из пародии- во вполне серьезную психологическую прозу, поданную с изрядной долей иронии. Образ Невпопада прогрессирует на глазах, становится глубже,интересней,интригует все больше и больше. И вызывает чувства. Иногда-жалость, иногда-сильное желание немедленно его придушить. Незаметно для себя я стала воспринимать его как вполне живого человека из плоти и крови. а не далекого «книжного» персонажа. Невпопад циничен, но еще циничнее мир вокруг. Иногда просто становилось страшно. Страшно за реальность, в которой мы живем. Страшно за мир,в котором геройства совершают из-за стремления к славе, рыцари насилуют простых девушек, а потом поют галантные серенады прекрасным дамам, государи проявляют чудеса макиавеллизма. В «серьезной» прозе,в жизни это все воспринимается как само собой разумеющееся. Иронический же роман показывает всю чудовищность наших ценностей особенно четко.

И «циничный трус»,несмотря на все его уверения и поступки, оказывается чуть ли не единственным человеком, верящим в справедливость, жалеющим людей, любящим хоть кого-то, кроме себя. Настоящим...нет, не героем. Человеком.

P.S. И все-таки он душка и обаяшка,за которого искренне переживаешь и желаешь ему только добра.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хм... рассказ про эгоистичного и циничного злодея? Ну-ну. Хотя вру. Никакой Невпопад не злодей, и тем более не герой. Так, приспособленец. Но кто здесь без греха, тот пусть первый кинет камень. Логика и мораль (а точнее её отсутствие) главного героя понятны всем. Все мы хотим вкусно кушать, сладко спать и купаться в лучах славы.

Радует непредсказуемость (Ооо... автор водит за нос читателя и у него это получается), юмор и нестандартный герой (сыновья шлюх не так часто встерчаются, согласитесь).

А вот расстраивает штампы принцессы-бунтарки и несумасшедших, прикидывающихся сумасшедшими, а так же некоторые события, которые кажутся притянутыми за уши и необоснованными. Ах да, постельные сцены. Забавно смотрятся и отвлекают от серьёзности момента.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но на мой взгляд серьёзность всей книги состоит в мысли, что за чужую судьбу приходится расплачиваться. Подумайте, если бы Тесит исполнил своё предназначение, то ничего бы ему не помешало взять в жёны Энтипи и занять место на троне. Невпопад, так воистину невпопад взяв на себя его роль, оказывается в конце ни с чем. Он не отмостил убийце матери, не стал королём и остался без гроша. А благородный герой остался в дураках, да ещё и мёртвых. Выходит честь и доблесть нынче не в почёте?

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно потрясающее произведение, с которым я ознакомился по рекомендации Фантлаба — показалось мне глотком свежего воздуха в фэнтези. Сам Невпопад — «рыцарь со страхом и упрёком», который сам это понимает и не особенно-то скрывает от других. Это — изнанка героизма, доведённая автором до логического конца — трудно себе представить персонажа, менее годящегося в герои, чем Невпопад. И главное — в силу прирождённого цинизма сам он (Невпопад) это прекрасно понимает, а все (ну или почти все) свои подвиги совершает по необходимости (или в силу стечения обстоятельств).

Концовка лишь подчеркнула сильные стороны романа — автор умышленно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не даёт читателю насладиться классическим фэнтезийным хеппи-эндом

и он (роман) от этого только выигрывает — фэнтезийные штампы злостно высмеиваются.

Настоятельно рекомендую этот роман всем интересующимся «нестандартным» фэнтези.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не понимаю, почему роман характеризуют как плутовской? Не вижу плутовства: Невпопад, скорее, приспособленец, а обманывает по необходимости, трусости или желания выжить, или «заработать очки».

Да, вполне современный человек в жестоком мире. Трудно стать кем-то иным, если у тебя никаких данных от рождения преимуществ и жить-то надо! Тем более моралью тогда никто в низших классах не заморачивался.

Так что, я считаю, наоборот, — молодец, парень! Нога хромая, зато мозги работают отлично. Одно то, что не тушуется перед рыцарями и другими оруженосцами, уже не дает его считать трусом.

Хотела дальше написать, что мерзавцем его не считаю, и его отношение к Тэситу тоже вполне нормальная человеческая реакция, но это уже перебор. Пусть каждый сам решает, как относиться к главному герою.

Книга интересная, если не коробит развенчание идеалов и бесконечное соскальзывание с пути к счастливому финалу.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Построение книги довольно необычно. Сначала идет своего рода пролог к основному сюжету(хотя и называется он первой главой), затем — с десяток глав о детстве ГГ и о том, что его привело к этому прологу, ну а дальше уже идет основное повествование.

Надо сказать, что вот эти вот главы о детстве и юности — это самая трудная для чтения часть книги. Очень уж там все мрачно, цинично и грязно; пробиться сквозь это ой как нелегко, но, право слово, оно того стоит.

А вот когда повествование наконец вырывается на свободу, вот тут начинается настоящий праздник. Почти непредсказуемые повороты сюжета, весьма достоверные персонажи (в частности, главный герой и происходящие с ним изменения), финал совершенно неожиданный... В общем, отличный приключенческий роман, для меня — одна из лучших переводных новинок 2005 года. Он может показаться несколько тяжеловатым, а еще — стебовым и ерническим... Все это, наверное, так, но в то же время это очень умная книга, действительно заслуживающая внимания.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх