FantLab ru

Стивен Кинг «Человек, который не пожимал рук»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.46
Оценок:
1010
Моя оценка:
-

подробнее

Человек, который не пожимал рук

The Man Who Would Not Shake Hands

Другие названия: Человек, который никому не подавал руки; Неприкасаемый

Рассказ, год; цикл «249Б»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 115
Аннотация:

По вине Генри Броуера, во времена колониальной Индии, в Бомбее погиб мальчик-индус. Отец мальчика наложил проклятие на виновного. Отныне любое живое существо, к которому он прикоснётся рукой, обречено на смерть. И Генри с этим проклятием возвращается в Нью-Йорк.

Он живет, стараясь как можно меньше общаться с людьми, но проклятие неумолимо, и оно начинает сбываться.

Входит в:

— цикл «249Б»

— антологию «Shadows 4», 1981 г.

— сборник «Команда скелетов», 1985 г.

— антологию «The Best of Shadows», 1988 г.


Похожие произведения:

 

 


Похоронная компания
1991 г.
Коллекция трупов
1992 г.
Сияние
1992 г.
Похоронная компания
1993 г.
Иногда они возвращаются
1996 г.
Команда скелетов
1996 г.
Газонокосильщик
1997 г.
Команда скелетов
1997 г.
Команда скелетов
1999 г.
Команда скелетов. Том 2
2000 г.
Заклятие параноика
2001 г.
Команда скелетов
2003 г.
Команда скелетов
2004 г.
Команда скелетов. Сердца в Атлантиде
2004 г.
Команда скелетов
2008 г.
Команда скелетов
2008 г.
Команда скелетов
2014 г.
Команда скелетов
2015 г.
Команда скелетов
2016 г.
Команда скелетов
2017 г.
Команда скелетов
2018 г.
Команда скелетов
2019 г.

Аудиокниги:

Команда скелетов
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Shadows 4
1981 г.
(английский)
Shadows 4
1985 г.
(английский)
Skeleton Crew
1985 г.
(английский)
The Best of Shadows
1988 г.
(английский)
Skeleton Crew
2007 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересная история про таинственный клуб джентльменов, который также становится центром действия в повести «Метод дыхания». Данный клуб настолько интересен и загадочен, что многие читатели хотели бы побольше узнать про него, а также услышать новые истории его членов. Но увы, Кинг не стал развивать эту идею и желанного цикла мы так и не дождались. А рассказ, несмотря на довольно слабую интригу, вполне удобоваримый и, я бы даже сказал, рукопожатный. Он радует именно подачей, и нам интересно плыть по предсказуемым однообразным волнам к финалу, несмотря ни на что. А история генри, это история изгоя, история прокаженного. Из-за этого он становится одиноким, и не может противостоять зову своей души, которая требует общества. Правда, возникает вопрос

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А что ему мешало рассказать о своём проклятии, чтобы люди это знали и сами боялись пожимать ему руку? Глядишь, и решилась бы проблема одиночества, тоски, мук совести

Ну а концовка логичная для человека, мучающегося угрызениями совести. Хотя подобный человек мог быть совсем другим и стать оружием в умелых руках, если только и их не пожмёт.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно интересный рассказ от Короля ужасов, стилизованный под мистические рассказы викторианской эпохи. Подобное я встречал у Кинга в повести «Метод дыхания». Те же посиделки у камина в компании стареющих джентльменов, те же истории, пробирающие до мурашек. Всё это в совокупности создаёт пугающую и в тоже время завораживающую атмосферу.

Сюжет довольно прост и, по сути, весь раскрывается уже в названии. Рассказчик повествует своим друзьям, что когда-то в пору бурной молодости встретил загадочного мужчину. Его странность была в том, что он не прикасался ни к одному человеку и запрещал прикасаться к себе. В ходе откровенного разговора выясняется, что во время командировки в Индии мужчина стал невольным виновником смерти ребенка. За это убитый горем отец проклинает главного героя, и отныне тот несет смерть окружающим простым прикосновением руки.

Так о чем же данный рассказ? Он необычайно многогранен, несмотря на кажущуюся простоту. Это и одиночество человека, опасного для социума, человека отгородившиеся от окружающих из-за боязни стать причиной чьей-либо гибели. Так же рассказ и о вине, которая гложет изнутри, мешая спокойно жить. Краеугольным камнем всего этого является рукопожатие – жест изначально призванный показать доверие и открытость. Только вот у Кинга всё перевернуто с ног на голову, и безобидное общепринятое приветствие несет смерть.

Итог: Мистический рассказ с завораживающей атмосферой и многогранным посылом.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Более суровый вариант произведения про человека, чье прикосновение превращало предметы и людей в золото. Тоже проклятье, но не оставляющее никаких иных вариантов — смерть ниспоследует от контакта с проклятым субъектом. Хотя на мой взгляд в справедливости индуса, обрекшего главного героя на такие мучения, можно усомниться, но лишь в том случае если ты не на его месте.

Развязка жутковата, но вполне объяснима.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чистая мистика, классическая и образцовая. Есть объект, есть загадочное лежащее на нём проклятие, что никак не объясняется и от которого нельзя сбежать. «Объект» настойчиво предупреждает о своей опасности для окружающих, но его никто не слушает, за что несут справедливое наказание. Рассказ какой-то «классический», у меня стойкие ассоциации с По и Дойлом. Стилизованно именно под литературу их времени. Герои неинтересны, но они и задуманы статистами, главное здесь — это «нерукопожатность» и таинственно-опасная мистика.

Оценка: 6
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одно из самых недооценённых и многослойных произведений СК, одно из самых тонких и изящных решений об одиночестве.

Нет смысла писать о сюжете, стиле и форме рассказа: они обыкновенны для «Короля ужасов» и не ирают существенной роли. Гораздо важнее фабула, которую в рассказах СК мы можем встретить длеко не всегда.

СК представляет нам многослойную историю, где ключевым сюжетообразующим приёмом является чувство вины, которое в той или иной степени испытывают все главные персонажи рассказа. Осуждает себя в начале рассказа Джордж Грегсон, раскаивается в рискованной игре, которую он не мог себе позволить, Дэйвидсон. Но более всех винит себя сам главный персонаж, Генри Броуэр. Он живёт с этим ощущением уже очень давно. Он вынужден отстраниться от общества, ни с кем не сближаясь и лишь изредка позволяя себе появиться в компании. Страшное проклятие наложено на него в далёкой Индии.

Это произведение, по сути, о каждом из нас. Несомненно, что практически любой человек хоть раз в жизни, да испытывает чувство полного, невыразимого отвращения к себе. В такие моменты иногда кажется, что ты заклеймлён проклятием, от которого тебе не избавиться, что ты пария на теле общества, чумная звезда своего народа и вида. СК гиперболизировал такое ощущение, к тому же заключив его в метафорический облик человека, который особым образом, сам того не желая, получил возможность проецировать своё проклятие на окружающих людей. Особо оригинален именно выбранный способ — ведь рукопожатие, когда-то бывшее средством предупреждения опасности и символом доверия, нынче девальвировалось до обыденного приветствия любых знакомых между собой людей. Чудовищное несоответствие сути рукопожатия, как действия, и следующего за ним итога, и делают этот рассказ таким пронзительным, запоминающимся, истинно пограничным, что так редко удаётся даже «Королю ужасов».

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Оценить этот рассказ как следует очень сложно. Потому что аннотация — это сплошнной спойлер. Да и сам Кинг в первых же абзацах раскрык концовку. Вот и пересказали сразу полти всё. И дальше можно было и не читать. Если б сохранили интригу было бы интересно, и даже психологично. А так — получилось слабенько.

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Банальный рассказ. Все, вплоть от начала и до конца, предсказуемо.

Интриги никакой, которая тут была бы вполне уместна. Развязка очень слабая. Герой как-то не реалистично переживает.

Слабенько. Из раннего Кинга есть достаточно хороших рассказов. Этот не в их числе.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ в необычном для Кинга, скорее «викторианском» стиле. Стилизация под Уилки Коллинза, и подобных ему. Мистическая интрига интересная, но простая, свойственная раннему Кингу. Интерес рассказа скорее в его стиле.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чувство вины, это наверное одна из самых сильных и отрицательных эмоций, негативное переживание, которое не очищает (как многие привыкли думать) человека, а загоняет его в угол. Это чувство которое оказывает пагубное воздействие, оно медленно поглощает и убивает душу. Оно наносит человеку глубочайший вред. Оно жестоко и несправедливо, лишает человека уверенности в себе. Приносит ощущение тяжести и боли, вызывает дискомфорт, напряженность, страхи, растерянность разочарование, уныние, пессимизм, тоску. Вина опустошает и отнимает энергию, обессиливает.

И представьте себе, какого это так прожить всю жизнь. В одиночестве, без возможности прикоснуться к кому- либо, почувствовать тепло человеческого тела… Как смериться, как простить себя за проступок приведший к смерти, как снять проклятие? Можно ли снова начать жить?

Расказ впервые опубликованный в 1981 году в антологии Чарльза Гранта Shadows 4, и позднее, в 1985 году вошедший в авторский сборник «Команда скелетов».

Рассказ написан в виде истории, рассказанной Джорджем Грегсоном в компании знакомых, от лица одного из которых ведётся повествование. Однажды, за шестьдесят пять лет до этого Грегсон и несколько его друзей собрались играть в покер, но у них не хватало одного игрока. Они пригласили за игровой стол незнакомца, которого звали Генри Брауэр. У того была странная особенность: он категорически отказался пожимать руки…

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Умеет сэй Кинг мастерски нагнетать обстановку — в этом рассказе особенно. Если говорить про ассоциации, то в процессе прочтения меня не отпускала мысль о Роберте Говарде, и это не смотря на то что у Говарда я читал всего один мистический рассказ (ну еще фильм смотрел про Конана со Шварцнегером в главной роли). А ещё вспомнилась пушкинская «Пиковая Дама». В этом рассказе ощутимо чувствуется определенный готический стиль не замеченный мной ранее в творениях Стивена Кинга и история от этого только выигрывает.

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень симпатичная стилизация под мистические рассказы «викторианской» или «поствикторианской» эпохи, обыгрывается весь набор штампов: «в кругу друзей у камелька», «джентльмены играют в покер», таинственный незнакомец, колониальная экзотика, проклятие, трущобы. Что-то подобное вполне могли написать Конан Дойл, Уайлд или Стивенсон.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кинг в начале 80-х экспериментировал с различными стилями. Данный рассказ можно отнести к детективу с мистическим элементом. Прочти я его без упоминания автора — решил бы, что это кто-нибудь из английских авторов конца XIX начала XX. А еще есть что-то от повестей «Покойного Ивана Петровича Белкина». Кто знает, может, Кинг был вдохновлен прозой Пушкина?

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Годный рассказ: интересная история, завлекла постепенно нарастающая мистическая атмосфера.

Было ощущение, что читаю отредактированного Лавкрафта без его «фирменной» нудятины и повторов: самый смак.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

При прочтении этого рассказа Кинга у меня возникли ассоциации с английскими классиками. Возможно потому как, разгадка неуравновешенного и странного поведения одного из персонажей кроется в событиях произошедших в далекой колониальной Индии. Сколько знаменитых британских писателей конца XIX и начала XX веков затрагивали темы, связанные с востоком и это небольшое полотно написано под влиянием стиля именно этих островных авторов. Получилось очень психологично, интересно и динамично. Это не типичный Стивен Кинг, но весьма достойно. Восемь.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма неплохой рассказ, но не шедевр:)

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх