FantLab ru

Стивен Кинг «Вещи, которые остались после них»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.45
Голосов:
527
Моя оценка:
-

подробнее

Вещи, которые остались после них

The Things They Left Behind

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 73
Аннотация:

Хотя бы однажды в каждом из нас звучит внутренний голос раздолбая и лентяя. Ведь так не хочется, к примеру, идти на работу; чего уж проще: позвонить и сказать, что ты приболел. А самому провести этот день, скажем, в Центральном парке, бросая хлеб уткам и любуясь сентябрьским небом.

Но что ты будешь делать потом, когда увидишь в этом небе самолёты? Когда поймёшь, что твой внутренний голос — безо всяких предчувствий, просто благодаря лени — спас тебе жизнь? Когда вдруг обнаружишь у себя в комнате вещи, которые туда никак не могли попасть, — вещи твоих сослуживцев, пошедших в тот день на работу?..

Входит в:

— сборник «После заката», 2008 г.

— антологию «Вне закона», 2005 г.


Номинации на премии:


номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2005 // Повесть / Короткая повесть


Вне закона
2007 г.
После заката
2011 г.
После заката
2011 г.
После заката
2012 г.
После заката
2015 г.
После заката
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Just After Sunset
2008 г.
(английский)
Just After Sunset
2008 г.
(английский)
Коли впаде темрява
2009 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из самых пронзительных рассказов этого сборника. Вот поэтому-то Кинг и «играет в высшей лиге», что умеет не просто придумать очередную лихо закрученную историю, но придать ей некое «внесюжетное» расширение. За историей про все эти вещи, которые появляются после погибших, -- попытка Кинга понять роль и значение трагедии 11 сентября. Не для страны -- для обычных людей, которые остались в ней жить.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из тех рассказов, которые повергают читателя в ужас не нагромождением жутких кошмаров и не погружением в мир фантасмагорических видений...

Ужас тут тихий, замкнутый, помещенный внутри пределов одной-единственной комнаты. Что может стать источником такого ужаса? Конечно же воспоминания. Например, воспоминания человека, который однажды под надуманным предлогом не захотел пойти на работу. И его не уволили. Потому как работал он в офисе, расположенном в здании Всемирного торгового центра, а на работу не вышел 11 сентября...

11 сентября 2001 года...

И теперь он сидит в своей комнате и смотрит на вещи, которые остались после них. После тех, кто еще вчера шутил и смеялся, ворчал и негодовал, надеялся на продвижение по службе, собирался уволиться к чертям собачьим, метался между женой и любовницей, просто был обычным человеком. Был главной ценностью, которая только и есть в этом мире...

А потом их не стало. Они сгорели заживо, были погребены под руинами, выбросились из окон с чудовищной высоты...

После них остались глупые и смешные безделушки, рвущие душу на части...

А больше к сказанному и добавить нечего. Читайте этот рассказ и воспринимайте его как очень печальный блюз, посвященный тем, кто был вырван из жизни ранней осенью 2001 года...

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Распространено мнение, что по любимой вещи можно многое сказать о ее владельце. А еще некоторые верят, что в таких предметах сохраняется часть души их хозяина.

Сюжет рассказа очень прост: главного героя, случайно избежавшего гибели 11 сентября 2001 года, буквально преследуют личные вещи тех, кому повезло меньше: очки, бейсбольная бита, сувениры, и прочие безделицы. Из этой идеи мог бы получиться прекрасный ''сюрреалистичный'' ужастик, наподобие ПОЛЗУЩЕГО ПАЛЬЦА, но на сей раз автор решил направить мистический сюжет в иное русло. С помощью этих самых вещей, оставшихся как память о погибших, Кинг раскрывает их личности, подчеркивает индивидуальность каждого. Таким образом погибшие предстают перед читателем уже не безликим списком имен, но реальными людьми, со своими интересами, чувствами, стремлениями. Кинг всегда умел кратко обрисовать персонажа одним-двумя штрихами; здесь же он для этого использует вещи и с удивительным мастерством и безо всякого пафоса раскрывает подлинный масштаб трагедии. Гибель людей, вся вина которых состояла в том, что они оказались не в том месте и не в то время, всегда трагична, и не важно, в какой стране эти люди живут и на каком языке говорят — ведь каждый из них был личностью, которую однажды попросту стерли из этого мира. И лишь любимая вещь, оставшаяся после него, напоминает, что жил когда-то на свете такой человек...

Я не очень-то люблю мистику без ужасов, но этот рассказ Кинга произвел сильнейшее впечатление и заставил задуматься. Потрясающая вещь, при всей кажущейся простоте сюжета.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот рассказ уникален. Он вроде бы и не несет в себе ничего кардинально нового,никаких новаторских идей, однако он цепляет за живое. Не знаю, как у остальных, но лично у меня после прочтения сразу же возник вопрос: «А что я говорила сегодня утром своим близким, уходя из дома?» Ужасно, но я не помню.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне рассказ показался скучным. И дело даже не в том, что 11 сентября — локально-американская трагедия; трагедию можно заменить на любую другую. Рассказ не об 11, а о людях — переживших и нет. Постоянно крутилась в голове часть «Сердец в Атлантиде» _ «Слепой Уилли». Та же вина выжившего... Но Уилли был какой-то живой и честный без соплей. Здесь же все как-то натянуто, вымучено.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И Пола какая-то картонная феминистка, и реакция ее на цент неадекватная, и решение проблемы — у семей и без того личных вещей погибших чемоданы остались, чтоб через год раны бередить (впрочем, именно такого финала я и ждал), и диалоги, и психологические погружения. Единственный «живой» момент — мастурбация в трусики, и то риск быть застуканным намного ниже той парализующей паники, которую ГГ реализовал

А мистика в этот рассказ вообще зря приплетена.

И еще интересно — Кинг, периодически рисующий картины о безжалостности государственных структур (навскидку — Воспламеняющая взглядом), безоговорочно придерживается официальной исламской версии, когда столкнулся с вероломством государства в реальности.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сильная вещь, очень человечная. Дело не в 11 сентября, катастрофа могла бы быть любой, в любой стране. Отношение к самому факту такой страшной, бессмысленной, жестокой смерти. К потере тех, кто рядом. К ощущению страшной несправедливости. И вот этого самого: нет твоей вины в том, что ты не погиб вместе с ними, но всё же...

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю что такого особенного в даной повесте, может для американцев переживших 11 сентября она и несет какую-то смысловую нагрузку, но для людей которые живут не в штатах, кроме нудных и однообразных размышлений ничего интересного в данном произведении нет.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Идея этого рассказа посетила Кинга примерно через месяц после катастрофы, потрясшей Америку и мир. При желании можно увидеть в «Вещах» попытку самоизлечения, бегства в художественную реальность, где у всякого события есть причина, следствие и смысл. Если такого желания нет, понять авторский замысел будет гораздо проще — хотя такие излияния человеческого сердца, как это, в пояснениях и комментариях не нуждаются… даже если вы не американец.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ, конечно, трогательный. И мысль отличная.

Только вот или я каждый раз слишком многого ожидаю от произведений Кинга, или такая проза — не совсем мое. Мне показалось, что рассказ можно наполовину сократить, а основную мысль подать тоньше, чтобы читателю пришлось самому задуматься и сделать вывод.

Но лично мне рассказ попался очень своевременно. Уже несколько недель, практически не переставая, думаю о том, как важно ценить каждое мгновение с близкими. И в этом «Вещи, которые остались после них» совпали с настроением. Но все-таки чего-то мне не хватило (или, наоборот, было с избытком), чтобы записать рассказ в любимые и поставить высокую оценку.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Вещи, которые остались после них» — переоценённый рассказ. Начать стоит с того, что вся суть повествования раскрыта уже после половины произведения. Буквально 60% процентов текста перед этим не представляют собой ни завязки, ни какой-то истории, которая могла бы получить дополнительную глубину, после расставляющего всё по местам эпизода произведения. Более того — мистика здесь не имеет объясненния но сделано это не в духе сюрреалистического «Скребущего пальца», а с американским пафосом. Так всегда — как только речь заходит о бейсболе, любимых президентах, жертвах одиннадцатого сентября, Кинг перестаёт быть писателем, превращаясь в певца Гана, где Ган — американский патриотизм, до жути вычурный и безобразно гротескный. Фактически, «Вещи, которые остались после них» — это история ни о чём, и ни про что. Её трезвая оценка позволяет характеризовать это произведение, как слабое, растянутое и напоминающее рассказ «Ради чего мы во Вьетнаме».

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающе.. Давно уже не читал старину Кинга, хотя обильно увлекался его творчеством в школьные годы.

Этот рассказ вызвал у меня гамму чувств: и страх, и печаль и даже смех. В самом конце, когда ты сидишь и грустишь про эти события, Кинг вворачивает такую плюшку, что я аж прыснул. Воистину, удачная шутка в напряжённый момент, становится мощнее в 2 раза.

Ещё хочу отметить ту фишку, за которую я полюбил стиль Кинга, и которая тут тоже имеется. Я говорю о описании характеров персонажей: их много, они яркие и живые, но им суждено стать мёртвыми. История цепляет, по крайней мере я очень проникся. Напоминает старый рассказ «Последняя перекладина».

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если вам по душе роман Кинга «Сердца в Атлантиде» (не хоррор, не мистика, а скорее магический реализм), наверняка понравятся и «Вещи...» Этот рассказ привлекает уже манерой повествования — предельно простой, почти разговорной (наш собеседник, нью-йоркский житель Скотт Стейли делится наболевшим). Небольшое мистическое допущение помогает организовать сюжет, но, на мой взгляд, решающего значения не имеет. Автор предлагает поразмышлять вместе с ним о причудливых свойствах нашей памяти, о чувстве вины и об искуплении, наконец, о том, как людям, пережившим трагедию (не обязательно столь глобальную, как 11 сентября) начать жить дальше...

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Уже не в первый раз сталкиваюсь с подобными рассказами. Чувство вины выжившего с примесью мистики. Вообще не могу сказать, что совсем уж бесчувственная я, но видимо уже подобная тематика уже приелась и из-за этого рассказ показался скучным. Правда должна отметить, что Кинг здесь и впрямь задевает за живое.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из самых тяжёлых рассказов сборника. Про ностальгию, нежелание отпускать давно ушедших людей. Попытки сохранить воспоминания о них путём «фетишизма», коллекционирования их личных, памятных вещей. Действительно, очень грустная и печальная история. Правда, написана она настолько монотонно и скучно, что моментами едва ли не засыпаешь. Одна из тех историй, что даже не пытается развлечь читателя, а пытаются именно загрузить его, заставить мозг поработать и продраться сквозь сложный текст к выражаемым автором мыслям.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх