FantLab ru

Стивен Кинг «Уилла»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.60
Голосов:
599
Моя оценка:
-

подробнее

Уилла

Willa

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 88
Аннотация:

После крушения скорого поезда группа пассажиров застревает на уединенной станции в вайомингской глуши. Спасаясь от скуки, девушка по имени Уилла отправляется в расположенный поблизости городок. Заметив ее отсутствие, ее жених Дэвид отправляется на поиски. В Кроухарт-Спрингс им двоим суждено узнать невероятную правду, и ожиданию будет положен конец…

Входит в:

— сборник «После заката», 2008 г.


Экранизации:

«Уилла» / «Willa» 2012, США, реж: Кристофер Бирк



Похожие произведения:

 

 


После заката
2011 г.
После заката
2011 г.
После заката
2012 г.
После заката
2015 г.
После заката
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Just After Sunset
2008 г.
(английский)
Just After Sunset
2008 г.
(английский)
Коли впаде темрява
2009 г.
(украинский)
Коли впаде темрява
2020 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю, почему Стивен предположил, что этот его рассказ не лучший в сборнике, но я полностью разделяю его любовь к нему (как он сам признался в комментарии к рассказу). По духу рассказ чем-то напомнил мне фильм «Другие» с Николь Кидман.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошие рассказы надолго запоминаются.

Собственно говоря, как сайд эффект, послушал Бака Оуэнса. :)

Не пожалею, и оценю рассказ в десяточку. Очень уж жизнеутверждающ!

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замечательный рассказ, после прочтения которого иной закоренелый скептик может презреть писания Докинза и уверовать в реальность загробной жизни. Не райских кущ и не адского пламени, конечно, а того, что со смертью биологической оболочки под названием «тело» существование души в том или ином виде может быть продолжено...

Помнится, Свидригайлову тот свет представлялся в виде комнаты, похожей на закоптелую деревенскую баньку с гнездящимися по углам пауками. Отчего же не представить его в виде заброшенной железнодорожной станции, затерявшейся где-то на пыльных просторах замиссисипского захолустья. И ютящиеся там души день за днем ожидают, что поезд наконец-то приедет и заберет их. Но тщетно. И они прикованы к остову вокзала, и каждый день похож на предыдущий, и все дни и ночи будут таковы тогда, когда на месте станции вновь будут только лишь выть койоты и ухать совы...

И только двое, что смогли контрабандой на тот свет пронести самое глубокое и искреннее чувство, способны осознать истинное свое положение. И не отчаяться, не стенать при лунном свете, не заламывать руки и перестать ждать поезд, который не придет никогда. У них есть любовь, у каждого из них есть вторая половинка, у каждого есть тот, в чьих глазах можно отразиться и тогда, когда зеркала уже перестали делать нечто подобное...

Восхитительный пример лирической мистики и мистической лирики. Это не история из жизни привидений. Это история о том, что любовь сильнее смерти...

И хочется также выразить искреннюю благодарность безвременно ушедшему от нас Владиславу Женевскому за замечательный перевод данного рассказа. И хочется верить, что где-то там он может почувствовать нашу признательность...

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Красивый и атмосферный рассказ. Кинг иногда может быть очень романтичным.

Люди иногда принимают то, что с ними происходит, а иногда нет. И те, кто принимает, подчас оказываются счастливее тех, кто пытается закрывать глаза и жить, как ни в чем не бывало.

Великолепно воссоздана атмосфера захолустного американского городка с небольшим баром. И финальный танец по-настоящему красив.

Хорошая история.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно предсказуемый, и вместе с тем хороший рассказ. Кинг в равной степени умеет писать рассказы-истории и рассказы настроенческие. Этот -- из последних. И он вовсе не о

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
жизни после смерти
. Он -- о любви.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хоть Кинг и стесняется этого рассказа из-за его сентиментальности и романтичности, но как говорится гены пальцем не придушишь и поэтому «Уилла», как по мне, очень хорошая история о жизни после смерти и о вечности любви. Мне человеку любящему попускать сопли эта мрачная романтика по духу (вот только вампирские нюни не в счет), но если вы любите бескомпромиссного, жестокого Стивена Кинга, вам сюда путь закрыт: дабы еще больше не смущать великого и ужасного (ну ладно ради ознакомления можно).

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Романтическая история о любви. Мистический антураж... собственно, истории о любви подходит любой антураж. Грустный и чуть ироничный рассказ. Мне очень понравилось...

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Красивый атмосферный рассказ. Да, тема не нова, начиная с «Убика», но Кинг таинственности и не нагнетает. Рассказ о страхах и отрицании, об иллюзорности и неотвратимости. Хороший рассказ.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Должна признаться, что с рассказами Кинга дел обстоят не слишком гладко. Мне никогда не удавалось нормально воспринимать в целом-то творчество автора, хотя я, если не ошибаюсь, помню, что Стивен гордится именно рассказами. Ну а мне трудно угодить. Слишком своеобразный вкус. Бывают правда и исключения, «Уилла» — одна из немногих.

Перечитывая сборник «После заката», не ожидала того, что с первой же строчки, полностью восстановить в памяти рассказ. Удивительно, обычно вспоминаются отдельные моменты, но никак не все. И должна отметить, что рассказ чем-то напоминает творчество Рэя Брэдбери. Даже, если память не изменяет, общаясь с кем-то в диалогах, перепутала и приписала данный рассказ Рэю.

Суть проста — поезд сошел с рельс и пассажиры ждут следующий, который их заберет. Один из ждущих — Уилла, куда-то пропала и ее жених отправился на ее поиски. А дальше... Дальше, думаю, лучше узнать самим. Рассказ легкий, но в нем есть что-то цепляющее.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как давно известно половине фанатов Кинга и примерно четверти критиков, истинная его сила не в «яростной эстетике тьмы» и не в обостренном восприятии мистического (здесь корону отдадим, ну допустим, Рэмси Кэмпбеллу), а в правдивом и убедительном изображении человека со всеми его противоречиями и слабостями. И если когда-то мэтр был склонен распоряжаться этим ценным сырьем, как генерал — пушечным мясом, то в последние годы в его отношении к героям, особенно молодым, чувствуется нескрываемая симпатия. Каждый такой персонаж для него — как та самая Роза из одной долгой-долгой саги, непостижимая в своей хрупкости. Сказанное в полной мере относится и к этому трогательному рассказу, в котором главное выражено через намеки, а единственным смыслом жизни (и смерти) предстает простое человеческое чувство — любовь. Только по ее отсутствию и можно отличить рай от ада…

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сразу скажу: автору удалось сохранить интригу и обмануть мои ожидания. Изящество ещё и в том, что переворот в сюжете происходит сразу в двух смыслах:

1) Собственно, главный спойлер –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
все персонажи, представленные в экспозиции (потерпевшие крушение поезда и ожидающие на заброшенном полустанке), оказываются призраками, забывшими о своей смерти.

2) Изначально симпатии читателя НЕ на стороне девушки, безответственно сбежавший в соседний городок якобы за поиском развлечений. Подводится, что вопрос только в том, правильно или нет поступает Дэвид, отправляясь на её поиски.

Но оказывается, что только она (вероятно, благодаря сильному характеру) сумела разорвать круг повторяющихся событий и затем, с большим трудом, открыть глаза жениху.

Интересный ход – нестандартно показано взаимодействие с материальными объектами. В формулировке Уиллы «ощущения должны совпасть с ожиданиями», но Дэвид замечает, что всё может быть ещё сложнее: «Он отшвырнул банку в придорожную траву, и они продолжили путь, но, когда через несколько секунд он оглянулся, банка снова лежала на асфальте». Жаль, что эти наблюдения не играет особой роли и дальше тема не развивается.

Неплохи моменты осознания, описание попыток рассказать правду остальным попутчикам. Но на этом действие и заканчивается. Собственно, финал оставляет вопросы. Вместо исследования мира в новых обстоятельствах провести вечность у бара с танцплощадкой – странный выбор, не намного лучший, чем просто остаться на станции (там хоть было с кем поговорить).

Вообще, изоляция места действия привычна для Кинга.

***

К предыдущему отзыву: меня удивляет, как можно не замечать определённого сходства Брэдбери и Кинга. Не во всём, конечно, но в некоторой части творческих нюансов. Это и стилистика бытовых описаний и сцен, и балансирование на грани между светлой лирикой и полумистическим ужасом...

***

На какие мысли навёл рассказ:

«Методы рационального мышления» и «руководство по умным персонажам» научили нас критически воспринимать происходящее на страницах книг и действия героев. Но тут Кинг использует своего рода «запрещённый приём»:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
неясно, можно ли рассматривать призраков как полностью разумных индивидуумов.

Сюжет близко подходит к одной из традиционных трактовок призраков как посмертных «отпечатков», слепков личности, застывших в одном времени.

Здесь их нельзя назвать «философскими зомби»: они обладают самосознанием (по крайней мере, Дэвид, центральный объект повествования). Но существенные ментальные ограничения присутствуют (теряют счёт времени, не замечают многого, не могут прочитать надпись на табличке о сносе станции...). Эти барьеры удаётся обойти Уилле с Дэвидом – но до конца ли? Мы ведь знаем о данной модели призрачного мира только то, что успел или счёл нужным сообщить автор.

Нельзя сопереживать отпечаткам в той же мере, как людям.

Впрочем, есть ещё и второй момент. Сама ситуация тут из разряда «жизнь меня к такому не готовила», мистика – это уже «выход за пределы поля». В отличие от абсолютного большинства реальных ситуаций, здесь осознанное исследование может приводить к неприятным результатам.

»...Дэвид впервые рассмотрел ее внимательно: перед ним был обгорелый, безволосый труп в черных лохмотьях...»

Собственно, отсутствует уверенность, могут ли осмысленные действия привести к лучшим или худшим (к примеру, попасть в какой-нибудь ужасный загробный мир) последствиям, слишком много неизвестных.

Кстати, вспоминается великолепная оригинальная новелла «Кордицепс, или Больно все умные» (один из «рационалфиков», рекомендованных самим Юдковским) – деконструкция сюжетного штампа про амнезию, посвящённая именно такому «вывернутому» случаю, заодно советую познакомиться.

Итак: играя «по своим правилам», автор нейтрализует возможность критики «рациональным читателем» поведения персонажей, но тем самым и понижает уровнь эмпатии и сопричастности им. Так что рассказ трудно оценивать как что-то большее, чем банальная лирическая зарисовка, пусть и мастерски набросанная.

***

Напоследок по теме ещё могу порекоменовать два любопытных романа, вышедших в прошлом году:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
https://fantlab.ru/work887627 Генри Лайон Олди «Свет мой, зеркальце…» – взгляд из Зазеркалья от мэтров фантастики, нешаблонные правила взаимодействия с материальным миром

https://fantlab.ru/work931258 Александр Рудазов «Призрак» – повседневные приключения обыкновенного духа, интересная авторская Метавселенная (бонусом для поклонников – эпизодические появления знакомых персонажей)

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Уилла» — рассказ, использующий старый как мир мотив. Трудно избежать спойлеров. И всё же попробую. Мы снова обращаемся к теме смерти и загробной жизни. Посмотреть на неё в таком ракурсе, как показывает данный рассказ, дают сотни фильмов и произведений. И некоторые справляются просто блестяще. Самую идеальную интерпретацию этого мотива можно увидеть в третьем эпизоде фильма «Фобии» — вот, где действительно свежо и атмосферно подошли к избитому штампу. «Уилла» же идёт по другому направлению — рассказ клонится к лирике, однако он — далеко не столь красив, как «Протока» и, в целом, сух, не смотря на все попытки автора создать соответствующую ауру. Кроме того, рассказ затянут. Да, он мал, но с имеющимся посылом, мог быть ещё меньше. Слишком уж много деталей, ничего не вносящих в сюжет, занимают лишние страницы. Глубокомыслящие читатели могут найти в рассказе аллюзии и философские мысли, но вряд ли Кинг действительно их подразумевал — не в его духе. Скорее, сама по себе простота и размеренность рассказа поддакивает на размышления и поиск смысла там, где есть только развлекательная история. Ну и, конечно, нельзя не отметить: рассказ про любовь, о вечном, о добром.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ с лиричным настроем, не сильно замаскированной интригой, похож на творчество Рэя Бредбери. Впечатление, что Стивен Кинг написал его, отдыхая после сдачи серьезного труда — вполне литературный, но легковесный, без твердой основы, но для души.

В общем, рассказ не из тех, которые создали Кингу его репутацию.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ во многом похож на предыдущее творчество Кинга. Я не увидела здесь абсолютно ничего нового. Больше всего «Уилла» и атмосферой и диалогами напомнила «Лангольеров», но «Лангольеры» (как по мне) в тысячу раз интереснее. В «Уилле» маловато психологизма, так хорошо удающегося Кингу в других его произведениях.

И еще, меня очень удивило, что кто-то может спутать Кинга с Рэем Брэдбери. В «Уилле» нет ничего общего с творчеством Рэя.

В общем, рассказ не впечатлил. 6 из 10.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно оригинальный, остроумный рассказ про

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
привидений.
и любовь, способную преодолеть любые преграды. А ещё это довольно печальная, но в то же время обнадёживающая история. Мол, те, кто способны раскрыть глаза не пропадут и всегда найдут своё место в жизни
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и после.

Очень понравилось то, как описано постепенное осознание

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
призраками своего посмертного состояния.
Вдумчивый и внимательный читатель начнёт подозревать об этом как минимум с первых страниц, менее же добросовестный будет просто-таки шокирован прямым заявлением героев о своём состоянии. Кинг будто-бы специально сделал страховку для самых недогадливых.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх