fantlab ru

Юсси Адлер-Ольсен «Женщина в клетке»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.66
Оценок:
106
Моя оценка:
-

подробнее

Женщина в клетке

Kvinden i buret

Роман, год; цикл «Отдел Q»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 13
Аннотация:

Пять лет назад депутат датского парламента, красавица Мерета Люнггор, бесследно исчезла с парома между Данией и Германией. Принято считать, что она случайно упала за борт и утонула. Однако Карл Мёрк, начальник вновь созданного отдела по расследованию особо важных дел, не согласен с таким выводом. С чего бы это молодой здоровой женщине падать за борт при спокойной погоде?

Но кто мог ей «помочь»? Ее брат Уффе, в давней аварии лишившийся дара речи и отчасти рассудка? Или загадочный поклонник, появившийся незадолго до ее исчезновения? Чтобы докопаться до правды, Карлу Мёрку и его помощнику, сирийцу по имени Хафез Ассад, придется тщательно изучить прошлое Мереты.

Входит в:

— цикл «Отдел Q»


Награды и премии:


лауреат
Премия Барри / Barry Award, 2012 // Лучший детективный или криминальный роман. (Дания)

Экранизации:

«Мистериум. Начало» / «Kvinden i buret» 2013, Дания, Германия, Швеция, реж: Миккель Нёргор




Женщина в клетке
2012 г.
Женщина в клетке
2014 г.
Женщина в клетке
2014 г.
Женщина в клетке
2021 г.
Женщина в клетке
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Kvinden i buret
2007 г.
(датский)
Erbarmen
2009 г.
(немецкий)
De vrouw in de kooi
2010 г.
(голландский)
Kvinnen i buret
2010 г.
(норвежский)
La mujer que arañaba las paredes
2010 г.
(испанский)
La mujer que arañaba las paredes
2010 г.
(испанский)
La donna in gabbia
2011 г.
(итальянский)
Mercy
2011 г.
(английский)
Miséricorde
2011 г.
(французский)
The Keeper of Lost Causes
2011 г.
(английский)
Kvinnan i rummet
2012 г.
(шведский)
The Keeper of Lost Causes
2012 г.
(английский)
Mercy
2013 г.
(английский)
The Keeper of Lost Causes
2014 г.
(английский)
Mercy
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно я не получал такого удовольствия от детективной истории , браво писатель ! Отличный сюжет , который искусно затягивает тебя в эту книгу , две сюжетные линии детективы/жертва дают полное погружение в роман .Карл Мёрк и Асад такие разные , но как же они дополняют друг друга — а у Асада ведь есть ещё какая то тайна — надеюсь в следующих книгах нам её раскроют. Мне очень интересно было наблюдать за ходом расследования — клубок постепенно , но распутывался , ну а концовка так вообще немного растрогала . Ещё не дочитав книгу до конца я понял , что у меня появился ещё один любимый автор детективов , я с нетерпением буду ждать нового дела отдела Q .

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несколько последних прочитанных мною детективов не вызвали во мне бурю восторга, и, к моему удивлению, «Женщина в клетке» Юсси Адлер-Ольсена меня удивила, показавшись свежим ветром на фоне множества весьма посредственных книжек. Мне понравился сюжет, захватила интрига, вызвали интерес персонажи, и очень, чрезвычайно понравилась манера описания и язык – потрясающая ирония!

Главным образом, «Женщина в клетке» уделяет внимание вопросу справедливости и ее отсутствию, а также разному отношению к ней. Непременная драма главного героя-детектива включена в состав не только как обязательный ингредиент, но как пример того, как несправедливость и жестокость судьбы воспринимает взрослый сложившийся человек. Карл, быть может, в чем-то переживает, что-то его гложет, но, в основном, он в порядке, он никого не обвиняет в случившейся с ним и его командой неприятности и точно не хочет никому мстить. Основное направление его движения – вперед, он живет дальше. Это – подход здравомыслящего человека, имеющего какой-никакой жизненный опыт за плечами. С другой стороны, можно наблюдать историю жертвы – Мереты, которая, пережив болезненный опыт в детстве, по-своему расплачивается за него всю жизнь. Интересно, что ее расплата – вещь сугубо добровольная, поскольку с ее возможностями она могла бы начать новую жизнь без такой гири на ногах, как больной брат, за которым можно ухаживать не лично, а в каком-то медицинском учреждении. Этот сюжетный штрих важен даже не столько для понимания природы справедливости, которую она восстановила собственноручно в своем отношении, сколько для осознания героини как человека с совестью и определенными моральными качествами, в которых ей отказывает антагонист, которому, тем самым, читатель верить не должен.

Что же до антагониста, то его отношения с упомянутыми явлениями самые острые. Хотя перед нами в финале предстанет взрослый человек, его понимание несправедливости осталось детским. Когда взрослые жестоки к детям, они забывают, что детство – временно, а детские чувства и эмоции обострены и особенно сильны. Пережив очевидную несправедливость когда-то, повзрослевший антагонист не идет дальше, но борется с ней. Борется по-своему, так, что ни вызвать сочувствия, ни сострадания он в душе читателя не может. Кажется, это сделано намеренно, поскольку автор не пытается придать характеру антагониста хоть какие-то светлые черты, не наделяет его ни способностью любить, ни сострадать, ни прощать. Здесь он – потерянный человек, которого когда-то сломали и обстоятельства, и люди, но здесь и сейчас чинить уже нечего, в душе его все умерло, и даже за прошлые страдания скидку он не заслужил. Это не сложный и многогранный образ, это герой, давно превратившийся в зло в человеческом обличии, беспринципный просто по определению, и своими бывшими обидами лишь прикрывающий стремление к жестокости и безразличие к остальным людям. Причем здесь справедливость?.. Ровно при том, что это, как упоминала выше, детский подход и детские действия. Антагонист жесток, как ребенок, не понимает и не хочет понять последствия своих действий, мир для него строго черно-белый. Он не способен пережить несправедливость и идти дальше, как главный герой Карл. Он не способен на рефлексию, как его жертва. Поэтому его «движение к справедливости» порождает лишь ее противоположность.

Хочется отметить, насколько увлекательно автор описывает и само расследование, и злоключения Мереты, про которые, казалось бы, сложно что-то сказать. Но, разместив героиню в маленьком помещении, автор смог придумать ей ситуации и приключения, испытания, через которые раскрыл ее как незаурядную, по-настоящему сильную и волевую личностью, читать о чем было интересно. Расследованию же автор придал атмосферу размеренной лени, неспешности, что так не соответствовало ситуации Мереты, в котором, однако, страница за страницей возникали новые обстоятельства и зацепки, весьма убедительно связанные друг с другом. Сам Карл и его помощник Асад – личности весьма колоритные, над которыми автор с удовольствием по-доброму подшучивал, нисколько не преуменьшая их талантов и ума.

Язык здесь – это что-то. Конечно, огромную роль сыграла работа переводчика, но можно предположить, что написано изначально весьма иронично. К своим детективам Адлер-Ольсен ни в коей мере не относится слишком серьезно, заставляя их делать глупости, попадать в странные ситуации, передавая их порою забавнейшие мысли, дополняя сюжет колоритнейшими эпизодами их взаимодействия. Взгляд автора – со стороны, но немного и со стороны Карла, в результате мы столь же негодуем необязательности его коллег или сожалеем о прошлом. Хотя в образе Карла есть трагическое, ни в коей мере здесь нет акцента на романтику или рефлексию, нет, лишь затаенное и какое-то деловое переживание тяжелых эпизодов своей жизни. Тот факт, что Карл ведет расследование несколько лениво, лишь подчеркивает его опыт и талант, когда даже в таком режиме получается добиться успеха.

Финал истории я бы назвала неоднозначным. С одной стороны, это счастливое окончание истории. С другой – не очень! Финал означает окончание одного испытания и начало другого, очередное преодоление, и, пусть даже автор дает надежду на счастливый исход, от этого больно, поскольку несправедливость в жизни героини явно торжествует. Нужно отметить, что Мерета даже в ее сложных обстоятельствах была кузнецом своей судьбы, гораздо меньше завися от внешнего, чем может показаться в ее ситуации. Теперь же опять не абсолютное счастье, а новая борьба.

Не столь уж частое явление, что книга-детектив мне чрезвычайно понравилась, настолько, что хочется прочитать остальные романы про этих героев и посмотреть экранизацию. Очень уж колоритно написано, очень ярко и интересно. Достойная работа.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Люблю сначала прочесть книгу, а потом уж смотреть фильм. Вот и тут та же история.

Поначалу чтение не заладилось: какие-то невнятные описания пленницы, какие-то странные ремарки главного героя. А потом я заметила иронию автора-героя, оценила его немногословную, сдержанную манеру (да, с количеством страниц это плохо сочетается)) и увлеклась историей.

Пускай это и не шедевр – ни глубокой рефлексии героев, ни хитромудрого сюжета здесь не отыскать, – но мне история понравилась. Она интересная, герой саркастичен и ироничен, читается легко.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Снова вернулся я к теме скандинавских детективов. На этот раз, правда, книга не шведская, а датская. Здесь нет мистики — это чистой воды детективный триллер, читающийся очень легко и захватывающе. Еще сразу отмечу, что все три книги Адлер-Ольсен относятся к авторской серии «Отдел Q» и связаны между собой одними и теми же героями. Первая книга цикла — «Женщина в клетке». Итак, главный герой — Карл Мерк, детектив отдела убийств. В его жизни происходит очень тяжелое для него событие — во время одного из выездов практически полностью погибает его рабочая группа — один коллега убит, второму пуля попала в позвоночник и он парализован, а сам Карл ранен. Списать его нельзя, поэтому его назначают руководить новосозданным отделом Q, который должен заниматься расследованием громких в прошлом дел, так и оставшихся нераскрытыми. И первое дело — пропажа депутата Мереты Люнггор пять лет назад. Официально она признана убитой, но многое в этом деле не сходится воедино. В помощники Карлу выделяют араба по имени Ассад — официально он уборщик, по факту — каждый раз полноценно участвует в расследованиях. Автор сразу же дает понять — спустя пять лет Мерета все еще жива, и заточена в баррокамере. Но кто это сделал и почему только предстоит выяснить. О книге и этом авторе я узнал из одноименного фильма. Фильм, честно говоря, помню уже не очень хорошо, поэтому проводить параллели и сравнивать не буду.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх