fantlab ru

Стивен Кинг «Блейз»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.71
Оценок:
996
Моя оценка:
-

подробнее

Блейз

Blaze

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 79
Аннотация:

Роман «Блейз» написан С. Кингом в 1973 г. и переработан в 2007 г. Ранее не публиковался.

История мелкого преступника, слабоумного Клайтона Блейсделла по прозвищу «Блейз», решившегося воплотить в жизнь давно задуманное «гениальное преступление»...

Номинации на премии:


номинант
Награды КраймФеста / The CrimeFest Awards, 2008 // Премия "Звуки преступления". (Ричард Бахман; без сокращений) (читает Ron McLarty)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (6)

Блейз
2008 г.
Блейз
2017 г.
Блейз
2018 г.
Блейз
2018 г.
Блейз
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Blaze
2008 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Новый роман С. Кинга трудно назвать детективом в классическом понимании этого этого термина. Да, «Блейз» — это история преступника и преступления. Только вот сам преступник известен заранее — именно через призму восприятия Блейза, большого ребенка и мелкого жулика, строит свой роман С. Кинг, а финальную развязку задуманной Блейзом претсупной комбинации, вообщем-то, легко предугадать.

Своей атмосферой, явно выраженными авторскими симпатиями к главному герою, «Блейз» действительно напоминает старые добрые книги американского «нуара» 1930-1950- х гг.: прежде всего «Почтальон звонит дважды» и «Серенаду» Дж. Кейна, а также более поздние романы Дж. Элроя. Только в отличие от вышеупомянутых авторов, Кинг куда более мягок и лиричен, снисходителен по отношению к своему герою. Собственно, Клайтон Блейсделл, «Блейз», по большому счету никакой не преступник. Это наивный ребенок, маленький мальчик, заблудившийся в огромном, страшном, не знающим жалости и снисхождения к слабым, мире взрослых.

Вторым главным героем короткого кинговского романа является просто-таки античная Судьба, неумолимый Рок, преследующий Блейза с самого раннего детства и ведущий его к заранее предопределенному трагическому финалу...

Несмотря на подобную предопределенность, на твердую уверенность в то, что ничем хорошим для главного героя эта история завершиться не может, роман читается на одном дыхании, напряжение в сюжете не ослабевает вплоть до последних строчек, характеры абсолютно всех персонажей тщательно прописаны с присущим Кингу авторским мастерством.

Завершающие страницы романа, трагичные и светлые одновременно, заставляют вспомнить о финальных эпизодах «Мертвой зоны». Словом, С. Кинг подарил читателям своеобразное и увлекательное путешествие в собственное литературное прошлое.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Слабоумный великан Блейз трудится подручным у мелкого мошенника. Мошенник придумывает план века и немедленно напарывается на нож. Блейз, добряк, неумеха и почти аутист, погоревав и поголодав, решает реализовать план в одиночку — и идет на похищение грудного сына миллионеров.

Кинг начал публиковать под именем Бахмана ранние романы, застрявшие в столе даже после того, как автор стал одним из наиболее успешных писателей планеты. Проект оказался удачным и породил несколько новых хороших текстов. Бахман заметно отличался от Кинга, в первую очередь вниманием к маргинальным героям и жесткостью построения сюжетов — тем не менее, тайна продержалась недолго. Псевдоним был раскрыт, Бахман скончался, в качестве наследства оставив рукопись довольно фиговеньких «Регуляторов», проект свернулся вроде бы навсегда. Но три года назад был издан «Блейз», написанный в 1973-м и заброшенный Кингом как вторичный и никчемный. То ли затяжной творческий кризис (сказавшийся на качестве, но не количестве новинок), то ли ностальгические соображения заставили Кинга отыскать рукопись, изучить ее и предложить издателю.

Решение было правильным.

«Блейз» в самом деле по-бульварному поверхностен, бесстыдно сентиментален и жесток, ну и напоминает половину американских мастеров нуара, от Кейна до Томпсона. Но, во-первых, мастеров же. Во-вторых, нуар, похоже, все-таки не помер полвека назад. В-третьих, сто раз процитированный мною тезис Виктора Конецкого о том, что если что и похоже на жизнь, так это отчаянная бульварщина, от затертости не стал неверным. Наконец — да, на фоне Кинга старый-новый Бахман абсолютно конкурентоспособен, свеж и интересен. От начала и до конца. Чем книги Стивена Кинга последние лет десять похвастаться не могут.

В общем, Кингу есть смысл еще в дальних ящиках пошарить. Рукопись не найдет, так руки окунет в пыль, оставшуюся с истовых времен. Авось поможет. Очень на это надеюсь.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Блейз» — это маленький по объему роман с большой эмоциональной нагрузкой, психологической глубиной и сюжетной напряженностью. Разящая история о заблудшем умственно отсталом здоровяке с мягким характером и добрым сердцем.

Жизнь показала Блейзу зубы, и, более того, хорошенько покусала. Рано лишился матери, затем отец долго над ним издевался, пока не покалечил до такой степени, что мальчик чудом выкарабкался с того света, но последствия страшной травмы остались на всю жизнь. Он скитался по приютам. Его усыновляли и возвращали назад. Он сбегал из приюта и возвращался. Под конец он попал в колонию, а выйдя на свободу, познакомился с аферистами.

Долгие годы он полагал себя тупицей, принимая собственную глупость, как неприменимый элемент жизни, вроде своей вмятины на лбу. И, тем не менее, какая-то часть мозга продолжала функционировать глубоко внутри, под сильно поврежденным наружным слоем.

Блейз что-то понимал, что-то пытался понять, а затем в его жизни появился Джордж, который был самым искусным аферистом, которого, когда либо, приходилось видеть Блейзу. Более того, Джордж заботился о Блейзе. Вдвоем они слишком долго и не всегда слишком удачно промышляли мелкими темными делишками, пока Джорджу не пришла в голову гениальная идея – похитить младенца. Получив выкуп, он хотел обеспечить беззаботную жизнь до конца своих дней.

И вот, неожиданно, Джордж ушел, а Блейз по-прежнему глуп. Он попал в переплет, а выхода нет. Джордж мертв, но Блейз, страдающий потерей и провалами в памяти, не отпускает единственного друга – тот живет в его воображении. Блейз «проектирует» его в реальность и, вместе с призраком желает закончить это предприятие…

Удастся ли похитить Блейзу ребенка? Сможет ли он получить выкуп? Сможет ли расстаться с жертвой? А может убьет, и, как тогда долго он будет скрываться? Заблудшая душа… Гигант с добрым сердцем… Блейз…

Трепет и волнения переполняли меня до последней страницы.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Клайтон Блейсделл-младший по прозвищу «Блейз» похищает ребенка из богатой семьи с целью выкупа. Ему помогает советами и мотивирующим пинком приятель по имени Джордж.

В детстве отец уронил Блейза с лестницы двадцать семь раз «случайно трижды», в результате у парня огромная вмятина по одну сторону и недостаток шестеренок по другую. Так что участие проныры Джорджа очень и очень кстати.

Ричард Бахман — псевдоним Стивена Кинга, под которым он написал несколько книг в 70-е (плюс-минус пару лет). Самая известная из них — «Бегущий человек», по которому сняли фильм со Шварцнеггером. Хотя на фильм оказали огромное влияние повесть Шекли «Плата за риск» (скорее даже французский фильм, снятый по Шекли) и ряд сцен из Бредбери, «451 градус по Фаренгейту», и даже фильм Чухрая «Жизнь прекрасна». (не думайте, что я такой умный, вся эта библиография взята из википедии).

Моим любимым романом Бахмана был и остается «Худеющий».

«Блейз» настолько не понравился самому автору, что пролежал «в сундуке» тридцать лет. После этого Кинг вытащил на свет это бахмановское наследство, высушил его, убрав все «розовые сопли», результат вполне впечатляет.

С первых же страниц роман напоминает «О мышах и людях» Стейнбека, о чем сам Кинг честно упоминает в предисловии. Но конечно же, плагиата здесь не больше, чем, к примеру, в «Человеке дождя». Умственно отсталый громила совершает преступление совместно с маленьким умным жуликом, который здоровяка опекает как может, использует для своих афер.

Но Кинг все-таки мистик — он внес в этот расклад соответствующие коррективы — Джордж уже больше года мерты, и его голос звучит только в голове Блейза.

Мистики, как таковой, в романе нет. Все мы иногда говорим мысленно с другими, отсутствующими, людьми. Иногда они отвечают нам на вопросы, с ответом на которые мы сами затрудняемся. Но Джордж из подсознания слишком реален для Блейза, в силу того, что бедный громила не обладает достаточным умом или фантазией, чтобы рассуждать о подсознании. То есть в данном случае мы имеем нормальное раздвоение личности. Кинг в какой-то момент ближе к концу книги начинает разглагольствовать на эту тему, на мой взгляд совершенно напрасно — читатель и сам способен оценить, насколько мысленный Джордж умнее Блейза, и понять разницу между психическими отклонениями и умственной неполноценностью.

Вторая линия книги — история жизни Блейза. Здесь в полный рост разворачивается привычный кинговский психоанализ. Начиная с его любимой темы — отношение отца и сына, полностью определяющие судьбу последнего, а на самом деле — обоих. Отец внес свою лепту, пробив сыну голову, что действительно определило всю жизнь Блейза.

Далее, судьба, которая могла бы обойтись с бедолагой помягче, бросает его из одного ада в другой. Приют, собачий питомник, тюрьма, и под конец — криминальную среду. И каждый, кто относится к Блейзу по доброму, божьей, точнее кинговской, волей скоропостижно уходит на небо.

В отличие от множества мерзавцев в этом мире, Блейз — действительно человек, которого судьба загнала на темную сторону, практически не оставив ему выбора. Кинг всячески подчеркивает, что Блейз — хороший парень. Опасный для окружающих, это да. И что ему ничего в этой жизни не светит.

Он последовательно теряет всех, кто пытается заменить ему отца или старшего брата, в итоге похищает ребенка, сам став на короткое время отцом. Несмотря на всю свою «неполноценность» он прекрасно справляется с этой ролью. наверное, лучше, чем богатенькие родители младенца.

Конечно же, с самого начала ясно, чем вся эта история кончится для Блейза. Что ж, каждый получает свое. «Одним достается весь мир, другим – бывшая шлюха и ферма в Аризоне» ((с) из совсем другой книги)

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман «Блейз» был написан Стивеном Кингом под псевдонимом Ричард Бахман. Как и прочие произведения, созданные не под собственным именем, «Блейз» отличается небольшим объемом и отклонением от канонов жанра ужасы. Нет, данный роман пугает не вампирами или жуткими призраками, а человеческим равнодушием и жестокостью.

Стоит отметить, что, прочитав аннотацию, у вас может сложиться совершенно неправильное впечатление о романе. Скорее всего автор аннотации роман вовсе не читал. Джордж Рэкли был не знаменитым преступником, а мелким мошенником. Блейз – его напарник, а не ученик. Похищенный ребенок на самом деле совсем ещё младенец, что также значительно влияет на сюжет. Одним словом – не верьте аннотациям!

Сам сюжет может показаться несколько банальным. Главный герой, Блейз, опечален гибелью своего напарника Джорджа. Вместе два друга довольно успешно промышляли мелким мошенничеством, но мозгом их компании всегда был Джордж. Потеряв друга, Блейз не знает куда податься дальше. Стоит отметить, что у себя в голове главный герой слышит голос погибшего друга, который дает советы и ругает за ошибки. Очередной совет состоит в том, чтобы похитить младенца из семьи миллионеров, а потом вернуть за крупное вознаграждение. Почему именно младенец? С ним меньше хлопот, и он тебя не сможет опознать. Поскольку другого плана нет, Блейз принимается за дело.

Блейз – умственно отсталый мужчина внушительных габаритов. В детстве он был умным ребенком, который много времени проводил за книгами. Однажды в пьяном угаре отец Блейза сбросил мальчика с лестницы несколько раз. На лбу образовалась огромная вмятина. Мальчик выжил, но после длительного лечения уже не стал прежним. Несмотря на увечье, Блейз рос добрым и спокойным, применяя свою, уже тогда недюжинную, силу для защиты себя и тех, кто слабее. По своей сути главный герой неплохой человек, но тяжелая судьба привнесла в его жизнь слишком много грязи. Это история одинокого и неприкаянного человека, которого не согревало материнское тепло. Блейз просто не видел в жизни правильных ориентиров. Он плохо понимает, где добро, а где зло, не видит линию, которую лучше не переступать. Попади он в другую семью, и все могло бы сложиться совершенно иначе. Именно окружение исказило добрую натуру Блейза, сбило с правильного пути.

В романе события реального времени чередуются с воспоминаниями главного героя. Мы постепенно узнаём о событиях, повлиявших на формирование личности Блейза, о людях, с которыми его свела судьба. Тут, конечно же, стоит отметить отца главного героя. Алкоголик с замашками тирана и садиста воспринимал мальчика лишь как обузу и игрушку, над которой можно издеваться. Закономерным итогом стало увечье главного героя. Когда Блейза забрали от отца, то поместили в детский дом. Там он встречает директора – не менее жестокого и деспотичного персонажа. В отличие от отца, директор не пил и в обществе считался уважаемым и вежливым человеком. Однако за закрытыми дверьми часто издевался и избивал воспитанников. Однажды Блейза решила взять под опеку одна семья, оказавшаяся очередным кошмаром. Мальчика они воспринимали лишь как рабочую силу, плохо кормили и нередко били. Лишь однажды увидев строптивость ребенка, тут же отправили его обратно в детский дом, не пытаясь понять его. Повзрослев, Блейз попадает в дурную компанию, а Джордж окончательно приобщает главного героя к преступному миру. Однако стоит отметить, что не все люди, встретившиеся на жизненном пути Блейза, были плохими. Ещё в детском доме он работал летом на ферме у старика Гарри Блуноута. Он частенько привечал трудных подростков, честно платил им и заботился. Таким образом он пытался перевоспитать малолетних преступников, свято веря в добро. Он даже хотел усыновить Блейза, но судьба вновь не преминула нанести очередной удар.

Блейз – очень противоречивый персонаж. Его понимание добра и зла сильно сбито. В одном эпизоде он трогательно заботится о младенце, в другом ударом кулака убивает бабушку. Он по-настоящему привязывается к малышу, который сумел развеять его одиночество, и готов ради него на всё.

Итог: В общем и целом, роман мне понравился. Следить за прошлым главного героя было даже интереснее, чем за основной сюжетной линией. Стивену Кингу, как всегда, удалось прекрасно передать эмоциональный портрет Блейза. Роман обладает напряжённой и волнительной атмосферой. Автор заявляет, что при создании романа вдохновлялся повестью Джона Стейнбека «О мышах и людях», откуда позаимствовал образы героев.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной роман обожаемого мной Стивена Кинга.написан в присущем только одному ему грубоватом стиле.Напоминает «Долорес Клейборн»,«Секретный сад,секретное окно»,«Мизери» тем что нет всяких сверхъестественных явлений и существ,таких как вампиры в «Жребие» или восставшие мертвецы в «Кладбище домашних животных».

Главный герой-придурковатый здоровяк по имени Блейз.Как это часто бывает у короля ужасов не вполне адекватен,то есть частично сошел с ума.Выражается это в том,что он видит своего умершего друга,который провоцирует его на совершение одного прибыльного,но противоречащего закону действия.

Повествование ведется по двум линиям.

Первая посвящена прошлому Блейза,о его недолгой жизни с отцом алкоголиком и тяжелому детдомовскому прошлому.Словно по ступенькам показывается взросление главного героя,превращение из маленького мальчишки в здоровенного шестифутового семидюймового кабана.Это сделано видимо для того,чтобы читатели задумались над тем что заставило Блейза встать на путь вора и грабителя.

В другой линии рассказывается о скверном положении в настоящий момент.

Не совсем приличные,пошлые выражения такие как например:

«Думают что их говно не пахнет»- воображаемый друг Блейза о девочках студентках

«Е***а у тебя что надо»-сам Блейз о младенце,точнее о одном из его органов

наверно не понравятся многим читателям,но лично я ничего не имел против.

Персонажи книги описаны просто прекрасно.В голове возникают четкие реальные образы начиная от самого Блейза и заканчивая директором школы при детском доме.

Поразительно точно показаны мысли,поступки и поведение неопытных подростков,только входящих во взрослую жизнь.

Умиление вызывают сцены в которых шестифутовая громадина няньчится с маленьким младенцем,есть как грустные,так и веселые моменты.

Роман как и всегда у Кинга получился полный грусти,печали, пропитанный атмосферой обреченности.В нем нет неожиданных поворотов сюжета,о том что будет такая развязка я начал догадываться уже ближе к середине книги.Все-таки не шедевр,чуть-чуть послабее тех произведений о которых я упоминал в начале отзыва.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Он понял, что в мире полным-полно дураков, которые из кожи лезли вон, лишь бы показать тебе, какие они умные». ©

Последняя работа Стивена Кинга, опубликованная под псевдонимом «Ричард Бахман». Выпуск романа датируется 2007 годом, в то время, как написан он был в далеком 1973-м. Кинг решил, что сотворил откровенную бездарщину, и засунул рукопись в чулан. Так ли оно оказалось?

Для начала, обратимся к сюжету: Главный герой Блейз — заторможенный в развитии верзила исполинских габаритов. Детство провел в сиротском приюте, жизнь никогда не баловала. Будучи чужим практически всем, нашел друга в профессиональном аферисте Джордже, которому надоело проворачивать мелкие аферы. Нацелившись на большой куш, Джордж решает похитить ребенка богатой семьи, требуя выкуп. Его планы рушатся вместе с внезапно наступившей смертью. Тогда совершенно не приспособленный к жизни Блейз решает провернуть похищение в одиночку.

Короткий роман, для Кинга — неприлично короткий, какие-то 300 с небольшим страниц. Однако, пролетел перед глазами стремительно, постоянно удерживая накал, подогревая желание узнать, что же произойдет дальше. Очень волнительная и пропитанная психологией книга, где главный герой в глазах читателя постоянно балансирует от презрения до искренней жалости, от ненависти, до сочувствия. Саспенс нагнетается постепенно, но от последней трети романа оторваться решительно невозможно. Очень хотелось бы обсудить ряд сюжетных поворотов, но это — спойлеры, а в этой книге лучше до последнего не знать, что случится дальше. Настолько она хороша. Удивительно, но не нашел в романе ни единого момента, к которому хотелось бы придраться. И это вовсе не потому, что я фанат Кинга до мозга кости. Произведение действительно достойнейшее.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Множественные умы Блейза

Стивен Кинг только начинает открываться для меня. Я пока прочитал только ТБ и несколько недлинных романов. И вроде бы уже начал находить некоторую тенденциозность тем и приемов, как Стивен смог удивить меня. И чем же? Блейзом!

Короткий роман, который не сильно пришелся по вкусу лаборантам, повествует о жизни Блейза (это прозвище, разумеется) – человека, который прошел если не все, то многие круги ада. Блейз вынужден вести определенный образ жизни – криминальный. Быть может, он выбрал бы и другую стезю, но… Для этого надо заглянуть в его детство, которое Стивен Кинг выписал весьма любопытно.

Блейз не из тех, кого любили родители. Не из тех, кого хотя бы кто-то любит. Отец с ним поступил так, что совсем ещё маленький Блейз отправился в больницу, а затем и в детский дом (приют). Казалось бы, картина обычная. Да всё не так гладко (каламбур, е-мае). Блейз теперь с диагнозом. И хотя Кинг не говорим с каким, разобраться труда не представляет. Блейз получил механическое повреждение мозга, которое повлекло с собой либо ЗПР (естественно, в его тяжелой форме), либо какую-то степень УО (это вряд ли, ведь Блейз очень даже неплохо говорит, причем осознанно). И это только первичный дефект, на который наслаиваются многие другие (хотя бы соц\пед запущенность). Зато случился природный компенсаторный момент – Блейз вымахал сильным и крепким. По-настоящему сильным и крепким, без шуток.

И вот такой детина попадет в современный мир (прочитали предисловие автора? За этот прием ставлю очередной плюс Кингу). Ни о каком сопровождении (социальном и т.д.) речи нет. Парень выброшен в жесткий, а иногда и жестокий мир. Ничего удивительного, что Блейз решил пойти по дороге криминала. Наверное, многие преступники и славятся таким набором (дефект, запущенность, отсутствие постприютского сопровождения). Но утверждать не стану.

И вот теперь мы подошли к самому интересному. Блейз еще кое-чем отличается от многих. В его голове есть голоса. Или, вернее, один голос. Блейз ещё и шизофреник. Да-а-а. Не пожалел своего героя Стивен Кинг. Хотя, это скорее раздвоение личности, чем шизофрения. Ибо шизофрения вряд ли будет полезна.

Финал получился именно таким, каким и должен быть. Бесчеловечным. Во многих отношениях.

Заключение: изумительный роман для Стивена Кинга. При своем малом объеме в книге содержится очень многое относительно Блейза – его детство, юношество, взрослая жизнь. Уделено даже внимание взгляду со стороны. Побольше бы таких «сундучных романов».

PS: на что похожа книга? Мне кажется, что есть доля от «Цветов для Элджернона» и «Множественных умов Билли Миллигана». В первом взято скудоумие, во втором – жизнеописание и криминогенность. В итоге, все эти три книги – это своего рода шедевры.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Блейз» — нетипичная вещь для Кинга. Внешняя оболочка, антураж — стилизация под классический американский «нуар». При этом начинка определенно «кинговская». Результат — неоднозначный. С одной стороны, для классического «нуара» слишком много копания в психологии главного героя, корнях и процессе формирования его личности. С другой стороны, для классического Кинга, на мой взгляд, все-таки слабовато. Конечно, делая скидку на «бахмановский» период написания, откровенным провалом данное произведение признать нельзя. Итог: рекомендуется поклонникам творчества Мастера, остальным — по желанию. В любом случае, начинать знакомство с Кингом с этой вещи я бы не советовал.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стивен Кинг «Блейз».

Небольшой роман, без какой-либо мистики или ужасов. Скорее, это психологический триллер, с грустным и печальным концом.

Сам автор считал это произведение слабым и недостойным публикации. Я с ним не согласен. Да, это не лучшая его книга, но для меня всё творчество Кинга представляет интерес. Нельзя писать книги уровня «Оно» или «Зелёная миля» постоянно. К сожалению, это никому не дано.

В этой истории, автор прекрасно демонстрирует, что стать преступником очень легко. Хочешь ты этого или нет, жизнь поворачивается так, что у тебя нет вариантов. Смерть матери. Живой отец, лишенный каких-либо моральных и человеческих принципов. Травма, а вернее уродство, нанесённое тем же отцом. Школа-интернат, которая готовит не к жизни, а к подлости и несправедливости взрослого мира. Унижения, побои, издевательства, ложь, всё это обыденность для детей, живущих там. Практически невозможно выйти оттуда полноценным членом общества. Не случайно, и сам Блейз, и всего его друзья по интернату попадут в тюрьму, в раннем возрасте. У главного героя был шанс стать обычным человеком, тем более, что он очень ответственно относился к самой тяжёлой работе. Но ему и здесь не повезло. Наверное, судьба решила подбросить ему не одно испытание, а сразу несколько. По-хорошему, судьба Блейза решила наказать по полной программе, не оставив ни единого шанса на счастливый конец.

Выросший в атмосфере всеобщей ненависти, сам Блейз остался добрым, по-своему понимающий понятия дружбы и порядочности. Вообще, именно его судьба и короткая жизнь, будут главной сюжетной линией. Похищение и дальнейшие действия Блейза, это больше следствие всей его несчастной жизни.

Мощная и невероятно трогательная история, жёсткий и очень жестокий рассказ о самой обычной жизни, которая в какой-то из развилок пути, пошла по самому плохому сценарию.

Ещё одна успешная книга, прочитанная мною в этом году от Стивена Кинга.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Про «Блейз».

Необходимость в несвоевременном прочтении данного романа, нарушавшем мою хронологию (в порядке выхода произведений), была вызвана сном.

Около 6-ти месяцев назад, мне приснилась лачуга, заснеженный подъезд, пурга. Точь-в-точь как на обложках (АСТ 2017-2018г.), которые я ранее видела в подборках.

Во сне, увидев дом, я отчётливо проговорила, стоя у подъездной дорожки-колеи:

-да это же «Блейз!»

Удивительно именно то, как непонятное англоязычное ни то название хибары, ни то имя, отозвалось отчётливо в моем сне.

Я проснулась среди ночи, зашла на Ozon, и сразу добавила книгу в корзину.

Решилась заказать только утром, после прочтения аннотации. Я была настолько впечатлена, что даже не стала смотреть — есть ли аудиокнига в озвучке Игоря Князева, я просто купила бумажный вариант.

Роман лежал на полке несколько недель (ну нарушается же хронология, как-никак, я ещё только на 1982м году изданий, а это аж 2007!!!).

Ввиду томных отпускных вечеров, я взяла его в руки...

И что бы вы думали??? Из предисловия я узнаю, что этот роман был написан даже раньше, чем появилось первое издание «Керри«! Вот так новость! Рукопись больше 30 лет пылилась в коробке, признанная Кингом неудачной...

Однозначное 10/10 (для меня).

Тяжёлый роман.

Нетипичный детектив, нетипичный Стивен Кинг.

​​основная мысль: есть ли предел жестокости жизни к чему-то детскому, доброму, непосредственному? ответ — предела нет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Прониклась к герою, к его истории, судьбе.

Это тяжелее «Зелёной мили» и «Мёртвой зоны».

Местами роман кажется настолько лёгким, что невольно сравниваешь его с историей Фенни Флегг, про жареные зелёные помидоры, а потом король берет и убивает в тебе всю радость моментов, которые ты только что пережил вместе с Блейзом.

Этот роман станет тем, что я когда-нибудь перечитаю.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как всегда у Кинга интересно читать не только про мистику, но и про обычную жизнь героев. Причем в это романе мистика сведена к минимуму. Честно говоря, я так и не решила до конца, кто такой Джордж — действительно ли он стал призраком, или это плод травмированного мозга самого Блейза. Больше склоняюсь ко второй версии. По сути это реалистичная проза, о том как человек пытается воплотить заветную мечту своего друга.

Здорово, что нам рассказывают еще и о детстве, юности Блейза. Личность он очень интересная, с психологической точки зрения интересно наблюдать за его поведением, образом мысли. Несмотря на то, что Блейз мелкий преступник, на протяжении всей книги мне было его жалко.

По сути он так и остался вечным ребенком, который связался не с теми людьми. Печально, но таким людям как он нет места в реальном взрослом мире.

Трагический финал романа стал закономерностью.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Любая книга, написанная Кингом от имени Бахмана — настоящий шедевр, и эта не исключение. Здесь Кинг не просто рассказывает историю жизни, но он через него показывает остальной окружающий мир. Блейз — словно ребёнок, за ним самим нужен уход, а он отважился на такой ограбление. Просто дети... И поэтому так трогательно читать его попытки бегства, так неистово начинаешь сопереживать ему. Главный герой, конечно же бросает вызов системе, но косвенно, сам того не понимая, ведь им руководит Джордж, его мёртвый друг. Кинг делает Блейза невероятным уродцем: раздвоение личности, вмятина во лбу, внушительные размеры, плюс грязная одежда, а под конец и лысая голова. Но мало того, что читатель не боиться Блейза, он за него дико болеет. Одна из самых интересных произведений Кинга, которое, заглядывая в душу и видя, вдруг пустоту, обязательно положет туда какую-нибудь свою частичку: доброты, чувства справедливости или просто гуманности.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из любимейших романов Стивена.Короткая история,одного человека,которая надолго западает в душу и оставляет горький осадок.Драма сильного человека с жестокой судьбой.Очень сопереживал Блейзу по мере повествования с отсылками в прошлое,детство и юность.Очень светлый момент,когда они с другом,в кино обнаружили потерянный бумажник и решили сбежать.Я радовался вместе с ними.Последние страницы меня не поразили(с самого начала я догадывался,как может закончиться эта история,но это ни в коем случае не обвинение)но расстрогали,честно.Один из самых ранних романов Кинга,который он посчитал неудачным,стал для меня одним из любимейших в его творчестве.Читателям виднее,Стивен.Это-реализм от Кинга.Это шедевр.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кинг многогранен. Вероятно, это один из самых недооцененных писателей современности. Ярлыки, бирки и бренды в книгоиздательском бизнессе вещь ненужная и вредная...

Но вернемся к «Блейзу». Тот самый сундучок, в который попадают незаконченные/ неудачные произведения существует, и примером этого является этот небольшой роман.

Это произведение выполнено (мне так кажется) в так называемом жанре НУАРА. Еще в «Колорадо Кид» Кинг высказывал симпатию произведениям 40-х годов, дешевых, энергичных, атмосферных, где кажется все известно наперед, но никак не можешь оторваться до самого финала.

Кинг мастерски поработал над романом, если верить его предисловию, то в «Блейзе» было так много сентиментализма (правило трех «эс»: сопли, слюни, сироп), что хотелось смеяться от слез. Ничего подобного в романе нет и в помине.

P.S. Смешная и глупая параллель: Блейз — это Рембо 60-х, бросивший вызов если и не судбе, то Системе уж точно.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх