FantLab ru

Раймонд Фэйст «Чародей»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.77
Оценок:
493
Моя оценка:
-

подробнее

Чародей

Magician

Другие названия: Врата войны, Доспехи дракона

Роман, год; цикл «Хроники Мидкемии»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 31
Аннотация:

Гроза, заставшая в лесу кухонного мальчика Пага и заставившая его укрыться в лесном домике местного волшебника, изменила всю его судьбу. Став учеником чародея, Паг принимает участие в разразившейся войне с цурануани, пришедшими из неизвестного мира, и поднимается к вершинам магического могущества.

© Nog
Примечание:

В России роман издавался дважды, оба раза в двух книгах, причем с разными названиями и переводами. Переводы отличаются между собой в том числе и по объему (Издание двухтомника в серии «Азбука-fantasy» значительно сокращено).


В произведение входит:

  • Ученик чародея / Magician: Apprentice  [= Врата войны]
  • Мастер-чародей / Magician: Master  [= Доспехи дракона]

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
200 лучших книг по версии BBC / BBC The Big Read, 2003

Похожие произведения:

 

 


Врата войны
1997 г.
Доспехи дракона
1997 г.
Мастер-чародей
2002 г.
Ученик чародея
2002 г.

Издания на иностранных языках:

Magician
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ученик чародея

Незаслуженно обделённый вниманием массового читателя роман. Не знаю как пойдёт дальше, но именно такое мнение складывается по прочтении первой части долгоиграющей серии. Есть в произведении свои плюсы и минусы, однако, общее впечатление от прочитанного очень даже положительное.

Одной из черт произведения является, отмеченная многими, схожесть с творениями Толкина. Есть Добро, представленное жителями Мидкемии и есть Зло — загадочный агрессор из другого мира. Но ощущение вторичности складывается, скорее всего, не от этого. Вторичность валит с ног в тех моментах, к прообразам которых сложно отнести что-либо кроме «Хоббита» или «Властелина колец». Зачем было выписывать сюжет с говорящим драконом? В фэнтези, я могу запросто принять говорящих эльфов, гномов или даже орков с гоблинами, словом, всех тех, у кого есть хоть какой-нибудь намёк на речевой аппарат. Другая живность, типа, драконов, шевелящих своими драконьими губами, в добавок ко всему, зеркально схожая с Толкиновской, выглядит здесь просто смешной. Смеяться начинаешь ещё сильнее, когда узнаёшь, что этот дракон дал обет никого не убивать, а кобольды подкармливают его копчёной рыбой. Зачем же, в итоге, драконы над златом чахнут, я не понял ещё со времён первоисточника. Копи Мории или лекарские навыки эльфов, помогающие излечить ранения «необычным» оружием, тоже пропустить сложно. Есть и другое, менее заметное, например, двое мальцов, взятых в суровейший поход, как ни старайся, по началу, напоминают хоббитов. Думаю, автору нужно было бы постараться избежать подобных сходств. Тем паче, остальное вышло очень даже не плохо. Нетолкиновские драконы (карликовые) чуть лучше, они не говорят, зато едят отбросы и любят когда их чухают. Такие себе ручные зверьки, забавные по одиночке и странные в группе. Странные потому, что разноцветные, как фломастеры.

Начинается роман в стиле подросткового фэнтези. Со всеми прелестями и недостатками присущими жанру. Основным достоинством произведения являются персонажи. Присутствуют здесь все: начиная кухарками, заканчивая королями. Автор настолько глубоко их прописывает, как внешние данные, так и внутренний мир, что кажутся они неимоверно живыми. С одним «но» — всех их можно назвать хорошими, замечательными, великолепными и т.д., без малейших намёков на полутона, пожалуй, только король чутка выбивается из их рядов. Касаемо разнообразия персонажей, здесь, всё тоже на высоте: детишки с их забавами, следопыты, как у Купера, сержанты, как во всех армиях мира, священники, владеющие волшебством, загадочные колдуны и многие другие, о которых мы так любим читать в фэнтези.

Любовь и дружба описываются великолепно, иногда с подыгрыванием женской аудитории. Но лирики не так много и от неё не устаёшь. Обидно лишь то, что за потоками чувств автор горит на мелочах. Например, по словам автора, застань кто принцессу у Пага (главного героя) в комнате, второго обязательно повесят, в то время как, на прогулку по лесу (где, к стати, свободно шляются тролли) с тем же Пагом принцессу со спокойной душой благословляет её собственный отец. Другими словами, в комнате может произойти всё, что угодно, а вот в лесу — вряд ли, тролли, наверное, помешают. И всё бы ничего, да на этой мелочи построен основополагающий сюжет приближения простого кухаря ко двору, а это уже «ляп».

Если в начале повествования ещё можно жаловаться на подростковость сюжета и излишние отсылки к Толкину, а ты, как взрослый дядька и поклонник «Властелина» готов выбросить книгу в окно, то с момента вторжения «чужих», когда автор ловит свою волну, об этом забываешь, а интерес не даёт закрыть книгу. Интересным становится всё: кого выберет принцесса, что за таинственный колдун с компьютерным именем Макрос и кем, в конце концов, окажутся эти странные «чужие».

Мастер-чародей

Во второй части о Толкине практически забываешь, разве что фраза главного мага Макроса: «Я всегда появляюсь в час печали», чем-то, определённо, напоминает известную нам ранее: «Маг никогда не опаздывает, и никогда не приходит раньше; он всегда появляется тогда, когда положено». Отрадно, что говорящие драконы и полубоги, как им и положено, уходят в легенды, оставляя мир простым и не очень, но всё же людям и другим фэнтезийным расам.

По накалу страстей вторая часть стала более масштабной, но, одновременно, и более скучной. Если в «Ученике чародея» эпическая часть разбавлялась забавной героикой, то в «Мастере-чародее» вторая почти сошла на нет, уступив место интригам, переговорам, предназначениям... Хотя, в общем, интерес к прочтению не угасает, но динамика, в конечном итоге, оставляет желать лучшего.

С завидным постоянством автор продолжает пропагандировать принципы традиционно «доброго» фэнтези. И чем глубже в них он погружает читателя, тем контрастнее воспринимается, пожалуй, самый сильный и «нетрадиционный» эпизод связанный с ролью в победе «добра» Чёрного Макроса. Принуждение к миру, описанное здесь, даст фору поступкам многих магов и властелинов тёмного фэнтези.

Если, в общем, автор остаётся на высоте, то временами продолжает лететь, как фанера. Хотели бы вы, будучи скрипачом — утончённым ценителем искусства, получить в подарок разводной или газовый ключ или, наоборот, будучи сантехником, не в зуб ногой не секущем в высоком искусстве, — скрипку под ёлку. У автора это норма. Подарить императору, в империи которого, о лошадях никто и никогда слыхом не слыхивал, лучшего скакуна Королевства, — ну разве не глупо. Если бы так поступили в шутку или с упрёком, я бы понял. Здесь же, так поступают короли при подписании перемирия и на полном серьёзе.

К недостаткам так же следует отнести затянутый финал. Уж очень долгим и скучным вышло «Возрождение» Королевства. Зато, поступок героического пирата на заключительной странице, думаю, заставит улыбнуться каждого.

В итоге, получаем достойное произведение. Но не для всех. Скорее, только для ценителей традиционного фэнтези с эльфами, гномами и людьми, далёкими от модного сейчас реализма.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С творчеством Фейста я был знаком. Несколько лет назад читал «Змеиные воины», и мне понравилось. Захотел начать чтение с самого начала цикла.

Скажу честно, что ожидал большего от произведения. Если первая часть тома еще хоть как-то заинтересовывала, то во второй части такие вещи вообще сошли на нет.

На протяжении всего романа складывается ощущение, что чего-то не хватает. Не хватает магии, не хватает ярких эмоций. Написано неплохо, но в то же время можно было усилить некоторые моменты, а некоторые опустить за ненадобностью.

Все как будто после долгого сна проснулись. И лишь к концу второй книги героям удается сбить свою дремоту, роман начинает наполняться яркими красками.

Не понятно, зачем автор делает своих героев такими наивными.

Из всех сюжетных линий самая интересная – про друга Пага.

Ставлю 9, продолжение буду читать, но сделаю перерыв

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

10 лет назад прочитал «Ученик-чародей», да и забыл о ней. Недавно вспомнил о ней и решил прочитать уже весь цикл. От прочтения получил отвратные впечатления. Особенно не понравилось:

-Мир скуден;

-Магия есть, но её как-бы и нет т.к. никто толком и не использует. Ждешь яростных магических сражений и т.д. Ничего такого и нет;

-Мало сторон конфликта. Нету интриг;

-Герои толком не раскрыты;

-Началу истории уделено больше всего времени;

ну и т.д.

К прочтению не советую.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пришло время перечитать и этот цикл. Ибо крепко подзабыл с 90-х то годов...

И прежде всего хочу сказать, что уже очень приятно читать почти классическое фэнтези, отступающее от набивших оскомину шаблонных сюжетных построений. Традиционно, со времён Толкина, ведь как — приходит Волшебник и увлекает юных героев в квест. А тут... да, ГГ по началу тоже юн, он в центре событий, но не является их центром. Приключается вместе со взрослыми. И Зло — не очередной Тёмный Лорд, а вполне нормальная живая вражья сила.

Конечно, общих штампов всё же хватает. Есть даже свой блуждающий рояль по имени Макрос, направляющий события куда нужно автору, не позволяя им течь как было бы на самом деле. Но и нестандартных ходов хватает, вплоть до мелочей — например, влюблённые расстаются и со временем женятся на других, а то и вовсе погибает какая-то из половинок чудесных пар.

Боёвка не очень внятная. Больше называется (обозначается), чем описывается. Больше всё-таки приключения отдельных персонажей и общие интриги.

Провисания у сюжета если и есть — то очень редкие и краткие типа моментов с некоторой затянутостью диалогов. Причём, не тем, что диалоги длинные, а тем, что в одном и том же диалоге ухитряются одно и тоже по два раза разными формулировками высказать. )

Иногда возникает ощущение «подростковости» произведения, но... книга не более подростковая, чем у того же Толкина. Кровь рекой, пусть и без подробностей, всё по-взрослому. Ещё так скажу: цикл воспринимается легче Джордановского «Колеса», но точно не такое детское как «Шаннара» Брукса.

Подытожу. Героика в рамках отдельного романа, эпик — в рамках всего цикла. По сути — классическое фэнтези с рядом нешаблонных находок.

Оценка: 8
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У каждой книги — свой читатель. Кто-то будет ярстно защищать «Колесо Времени», хотя цикл и выродился в слезливую «Cанта-Барбару» и только вмешательство Сандерсона позволило, даже не спасти положение дел, а выкрутиться из безнадежной ситуации. А кто-то недоумевает от всеобщих восторгов от «Властелина Колец», находя книгу слишком вялой и сказочной. Одному подавай в фэнтези что-то близкое к реализму/жалко смайлики убрали из отзывов: в этом месте был бы целый набор — от грустной улыбки до «самоубийцы»/, а кому-то требуется исключительно сказочный, «классический» сюжет. Одним не хватает крови, другим — волшебства, третьи — скучают без любви и романтики.

Так что, для каждой книги найдется свой читатель, главное, чтобы совпали вкусы, пожелания, место и время. Время особенно важно. Ведь не посоветуете своему подростку в 12-14 лет читать «Танец с драконами»? А эта книга вполне подойдет, тем более герои вполне близки им по возрасту.

При всем обилии персонажей — а среди них есть короли и правители всех сортов и оттенков, добрые и злые чародеи в ассортименте, а также целый набор «простых смертных» от рабов до моряков включительно — в романе два основных героя. Сирота Паг, обладающий талантом волшебника и ставший учеником чародея, и его друг Томас, избравший стезю солдата. Естественно, молодые люди, выросшие в мире и благополучии в далекой провинции большого королевства, вовсе не рассчитывали, что вся их юность пройдет на войне с явившимися с другой планеты захватчиками.

Ну и добавим к этому набору персонажей «классический» фэнтезийный комплект в виде прекрасных, обитающих в лесах, эльфов, гномов в подгорных царствах, злобных гоблинов и троллей. А затем прибавим долгое путешествие, войну с превосходящими силами противника, немного любовной истории, придворные интриги, и получим, в результате, «классическое» фэнтези: масштабное, героическое, в меру волшебное, без излишней жестокости и романтичное.

Вполне подходящее для тех, кто ищет классическое фэнтези по сюжету и набору персонажей. Тем более, что «цитаты» из классики попадаются на каждом шагу, особенно в первой части романа. Это Вам и эльфийский лес с деревьями-башнями, путешествие по подземному царству с легко узнаваемыми путями Мории и долгий поход небольшого отряда по враждебным землям с плавным течением повествования, даже несмотря на многочисленные события, схватки и неожиданные встречи. Но все меняется, когда цитаты исчерпаны, и дань Отцам-Основателям отдана. Эпизоды осады замка и затем приключений на планете цурани красочны и оригинальны, с хорошо прописанными интригующими деталями.

Ну, а теперь, в конце, понравилось ли мне лично? Не очень. Скорее всего, если бы не отпуск и не масса свободного времени, я оставила бы эту книгу. Не потому, что она плоха, а потому, что я уже далеко не подросток, не страдаю ностальгией по «классическому» фэнтези и мне не нравится «Шаннара«Брукса. Но это мое мнение пожилой, много читающей дамы, и это не значит, что у этой книги нет своего читателя — юного и не пресыщенного.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Согласна с tevas в том плане, при чтении такое ощущение, что автор дублирует других авторов, потому как многие вещи мне встречались и в книгах других писателей, причем не один раз.

Возможно Nog тоже прав, и это как раз-таки Фейна скопировали, а не наоборот.

Однако почему-то таких авторов как Льюис (Хроники Нарнии) и Толкиен (Властелин колец) никому в голову не придет объявлять в подражании кому-либо, хотя их тоже копируют, особенно последнего, потому как есть произведения, которые как ни копируй, копия всегда будет выглядеть лишь жалким подражанием.

Однако, увы, ходы Фейна не содержат чего-либо столь уникального и сокровенного, чтобы их невозможно было полностью воспроизвести.

Что касается сюжета — затянуто и весьма предсказуемо. Даже появление неожиданностей нисколько не удивляет, потому как они появляются с заведомым постоянством точно в тот момент, когда, казалось бы, все спокойно.

В описании поступков героев не достает психологичности, многие эмоции и поступки совершенно не убедительны.

Описание событий тоже то и дело ставит в тупик.

Примеры:

1 После разговора Пага с волшебником в самом начале книги создается впечатление, что тот не только сирота, но и беспризорник, в то время как в что у него есть приемные родители, что выясняется только в следующей главе, и то между делом.

2 Паг уже давно знает, что Томас выжил, но мы узнаем об этом только когда Томас узнает о взятии в плен Пага.

и т.д.

Также соглашусь, что книга может понравится, тем людям, у кого еще нет большого опыта прочтения книг, соответственно не возникнет ощущения шаблонности.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Занятная история вышла у меня с этим романом. 10 лет назад я прочитал его первую часть, а относительно недавно наткнулся на вторую. Особой охоты распространяться о творчестве Фэйста у меня нет, потому что творчеством назвать это сложно. Выяснилось, что во всей серии о Мидкемии «Чародей» — это практически единственный толковый роман. Может быть, еще «Гнев короля демонов» и «Королевский пират» читабельны. Все остальные книги охота читать пропадала в районе тридцатой страницы...

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно посредственная книга от которой подростки будут в восторге (и то не все).Очень не плохая идея,но слабо реализованая. Ставить Фэйста в ряды мэтров жанра выше моего понимания. До Толкина, Мартина, Джордана, Хобб, ЛеГуин, Стюарт, Кея, Бэккера... автору как до Альфы-Центавра.

Читал весь первый роман — обе части. Качественное мыло — для поклонников мексиканских сериалов.Наивно и занудно до тошноты.

Оценка 5 из 10.:snuffy:

<

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень уж банально и предсказуемо, то как сирота вдруг да маг с большим потенциалом и весь такой храбрый и отважный; принцесса хоть капризна, но очень уж красива, а потом ещё становится умницей-разумницей; а мальчику-войну да волшебные доспехи попадаются. Короче ничего нового и реалистичного; и конечно же король психически не здоров, создаётся впечатление, что психически здоровых правителей в фэнтези-миров очень уж мало :biggrin: . Остаётся привкус какой-то мыльной сказки. В начале читать было очень интересно, а потом весь интерес сошел на нет. Но думаю подросткам очень понравится.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начал знакомство с творчеством писателя именно с этой книги. А именно с второй части ( Мастер-Чародей) Что сказать книга понравилась, не шедевр но все равно читать интересно, особенно про империю Цурунуани. Особенно понравилась идея автора с войной между двумя мирами. Что касается эльфов то их описание довольно необычно. Почему: — Во-первых выясняется что у эльфов были свои хозяева — Валькеру, при которых они были лишь их слугами и не более того., Во-вторых разделение эльфов на темных( мореллов ) и светлых., В-третьих сюжет с доспехами — Томас их надевает и становится одним из Валькеру.

Из героев наиболее понравились Мартин Длинный Лук и чародей Макрос Черный.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читать можно, но не более того. Я это прочитал после «Госпожи Мары» и был разочарован. Жена гораздо лучше пишет.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

ух как давно это было.. наверно одно из первых произведений фентази, которые я читал...

очень хорошая, добрая сказка, советовал бы читать начинающим любителям фентази....

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Автор удачно придумал мир и удачно (впрочем не всегда) развивает его уже больше четверти века. Первая книга сериала, конечно, содержит некоторые недостатки, но романтика и приключения на фоне становления личности (или наоборот?) имеют свой непередаваемый стиль и очарование.

Насчет заимствований и штампов — если только букв в алфавите. Мне например, Гэндальф в Мории напоминает «Железный поток» Серафимовича, а армии у Джорджа Мартина — «Белый отряд» Конан-Дойля.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга, открывающая целую серию романов о двух пересекающихся мирах с совершенно различными обычаями и культурой. Неудивительно, что свое знакомство они начали с войны. Но пока до нее далеко, а мальчик 14-ти лет остался последним из кандидатов в подмастерья — и ни один мастер его не берет к себе в ученики. Кроме придворного чародея. Можно сколько угодно хвалить книгу — и все равно будет мало. Особо хочется отметить проработанные обычаи и культуру миров, а также персонажей, которых, не смотря на их обилие, нельзя спутать одного с другим, настолько хорошо переданы их «характеристики». Очень захватывающая книга, я рада, что прочитала ее.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну до меня тут уже всё сказали Квинлин, Jimbo и Darinella . :shuffle: Хочу только добавить, все те, кто считает, что герои и сюжет сильно похожи на произведения других авторов, перечитайте ещё раз, только ОЧЕНЬ внимательно!

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх