Р. Скотт Бэккер «Аспект-Император»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Тёмное фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Религиозное (Религия, придуманная автором ) | Философское | Военное | С множеством интриг | Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века | Неопределенное время действия
- Сюжетные ходы: Пророчество | Мессия | Культы | Тёмный властелин | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Входит в:
— цикл «Второй Апокалипсис»
- /языки:
- русский (6), английский (5)
- /тип:
- в планах (1), книги (10)
- /перевод:
- Т.С. Алексеева (1), Е. Кисленкова (2), Д. Макух (2)
В планах издательств:
Издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Asylum, 1 июля 2020 г.
Есть те романы, которые условно делят жизнь на «до» и «после», у каждого человека это свой набор произведений, у меня этот список пополнился целым циклом «Второй Апокалипсис». А ведь скажи мне кто-нибудь полтора года назад, что фэнтези, да ещё и цикл окажется среди моих самых любимых книг, то скорей всего я бы не поверил, а вот ведь! Получите и распишитесь. Теперь «Второй апокалипсис» занимает особое место в моем сердце, и присоединился к тем немногим книгам, к которым порой мысленно возвращаешься, более того, к тем, которые хочется перечитывать. После таких работ, как романы Р. С. Бэккера из «Второго Апокалипсиса» читать что-либо ещё очень сложно, поскольку планка настолько завышена, что найти что-то хотя бы приблизительно того же уровня, кажется невыполнимой задачей. Более того, после прочтения нужно время, чтобы прийти в себя, появляется насущная необходимость «перевести дыхание» и вернуться к обычной жизни.
Действие «Аспект-Императора» происходит через 20 лет, после событий «Князя пустоты». Аспект-Император ведет своё огромное воинство, названное Великой Ордалией, к Голготтерату, с целью предотвратить возможность второго апокалипсиса. Императрица Трех Морей тем временем пытается не только удержать власть в своих руках, но и саму империю от развала. А Друз Ахкеймион, бывший маг школы Завета, занят поиском Ишуаль — загадочного места, откуда в мир явился Анасуримбор Келлхус.
Несмотря на то, что с событий первой книги прошло 20 лет, рекомендовать знакомство с «Вторым Апокалипсисом» с «Аспект-Императора» я не могу, поскольку связь между событиями книг колоссальна, и начиная чтение цикла с «Ока Судии», хоть там и есть вставка, рассказывающая о предшествовавших событиях, читатель рискует полностью не прочувствовать очень многие события, а что-то, возможно, и не понять вовсе. Более того «Око Судии» является крайне нерепрезентативной книгой, поскольку она отличается по атмосфере, да и в целом воспринимается более мейнстримовой. Так что, чтобы понять стОит ли тратить на этот цикл своё драгоценное время всё же необходимо ознакомиться с первой трилогией, первые два романа отлично показывают с чем Вам придется иметь дело на протяжении 7 томов. Если Вы закончили первые два тома и поняли, что это совершенно не ваше, то на том и следует остановиться, поскольку крайне маловероятно, что дальше зацепит, а вот если понравилось, то Вы и так прочтете всё остальное. Кроме того, важно понимать, что «Аспект-Император» — это не завершение цикла, и в планах у Бэккера, по его словам, ещё два, а то и три томика, которые, в свою очередь войдут в цикл «Не-Бог».
В целом, «Аспект-Император» это один большой роман-эпопея разбитый на 4 части, где начало довольно позитивное и не очень соответствует духу книг Р. С. Бэккера, но уже в «Воине Доброй Удачи» всё становится на свои места, более того, с каждым томом повествование становится всё более и более мрачным, описания всё боле и более мерзкими (как сказали бы некоторые), достигая своего апогея в последнем томе, где творится такое безобразие, на которое не решаются многие авторы хорроров, а уж количество всяких форм сексуальных девиаций — это отдельная песня. Тем не менее, надо признать, что Бэккер верен себе и во втором цикле — тут нет сексуальных сцен, которые вписаны ради того, чтобы просто были, они всегда работают или на сюжет, или на раскрытие персонажей, а чаще всего на оба этих аспекта. Если «Око Судии» и «Воин Доброй Удачи» обладают хоть и условной завершенностью некоторых событий, то концовка третьего тома — это форменное безобразие, не представляю, как чувствовали себя поклонники серии, когда повествование обрывается на полуслове, а продолжение ждать ещё год...
Р. С. Бэккер невероятно скрупулёзно прописывает мир, с каждой книгой добавляя деталей. Именно в проработке мира он особенно силен, тут если с чем и можно сравнивать, так это с Дж. Р. Р. Толкиным и его Средиземьем, поскольку остальные произведения жанра и их миры не могут похвастаться столь детальной проработкой. Вообще влияние Дж. Р. Р. Толкина и Ф. Герберта сильнО, некоторые параллели между событиями в произведениях можно легко провести.
Некоторые читатели могут отнести к минусам жесткую структуру романа, поскольку складывается ощущение, что у Бэккера есть четкое представление, что и как будет развиваться, когда и в какой дозе какую информацию выдать. Это явно не С. Кинг, который признается, что когда он садится писать, он скорей отдается потоку и не знает как завершится роман или цикл, как это было с Темной башней. И знаете, я верю Кингу. Но и ощущение насчет Бэккера обманчиво, поскольку он же в интервью неоднократно признавался, что если бы была возможность переписать что-то, то он бы переписал весь Второй апокалипсис заново. Просто Скотт события цикла вынашивал более 20 лет, и он практически жил в этом мире.
Ещё одна сторона, которая способна отпугнуть читателей, настроенных на динамичное повествование — это неспешность повествования и большое внимание раскрытию мира, мотиваций героев, человеческим чувствам, рефлексии, и всё это подается с неким изломом, надрывом, гиперболизированно, чем напоминает произведения Ф. М. Достоевского, что, согласитесь, придется по вкусу далеко не каждому читателю, а ведь многие уже привыкли, что чувства персонажей особо и не прописываются, прописываются больше действия и диалоги. В романах Бэккера просто нет однозначно хороших персонажей, у каждого обязательно есть некие отталкивающие черты. Кроме того, в «Аспект-Императоре» я не припомню ни одной шутки в тексте, ни одного забавного момента — всё подается с предельно серьезным лицом.
«Аспект-Император», как и весь «Второй апокалипсис» — не типичное фэнтези, как в плане подачи материала, так и в поднимаемых вопросах. Да, безусловно, это развлекательное чтиво, но в то же время написанное своеобразно, и не подходящее под стандарты жанра «хорошая книга чтобы расслабиться и скоротать вечерок». Тут нужно внимательно вчитываться в текст, обращать внимание на сотни деталей разбросанных по тексту, чтобы сложить картину целиком и это уже не говоря об огромных пластах философских тематик разбросанных по тексту. Тут и вопросы религии, и вопросы власти, и размышления о природе человека как такового, о природе реальности окружающей действительности и многом другом. Но тем не менее самое восхитительное это не столько темы поднимаемые в романах, сколько то, как искусно всё это вплетено в текст, более того, философские идеи не просто вписаны, они влияют на развитие сюжета, раскрытие мира, что больше характерно для НФ литературы, нежели для фэнтези, чем меня безумно и подкупает цикл.
А ещё он подкупает своими загадками и интригами, Р. С. Бэккер мастерски развешивает ружья, и они стреляют, не обязательно в той же книге, но стреляют, причем развешивает их автор настолько мастерски, что я с трудом могу вспомнить чтобы читал что-то с таким же интересом.
Также одной большой отличительной чертой цикла является эпичность событий, не даром, что почти половина Нечестивого Консульта — это одно огромное сражение. Бэккер намеренно ведет повествование в батальных сценах имитируя древнегреческую «Иллиаду» Гомера, и это читается довольно свежо, из подобных попыток вспоминается разве что Дэн Симмонс с дилогией «Троя».
Я выдал множество аналогий, с другими писателями, и вы можете задаться резонным вопросом: так на кого же больше похоже произведение? А ответ прост: на само себя, поскольку вся эта смесь выглядит довольно органично, и каких-то аналогов попросту нет, так как Бэккер не пишет никто.
Мои 10 баллов «Аспект-Императору» — это не объективные 10 баллов, это мера любви произведения. Да, есть в нем моменты, которые я считаю неоднозначными, есть решения с которыми не согласен, в каждом романе присутствуют свои недостатки, но это всё не важно. Сухие факты и расчеты не действуют, поскольку данный роман-эпопея — нечто большее, нежели простая сумма его частей.
Forest1972, 3 сентября 2020 г.
Ждал выход последней четвертой книги Аспект-Император очень долго, начало было вялое но потом разошлось не на шутку. Но все испортило окончание, зачем столько грязи, не мрака и жестокости, а именно грязи и при это на каждой странице. Ли автор стал сильно озабочен или еще хуже. Очень жаль что такой отличный цикл был испорчен, на мой взгляд.