FantLab ru

Робин Хобб «Сага о Видящих»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.34
Голосов:
2668
Моя оценка:
-

подробнее

Сага о Видящих

The Farseer Trilogy

Цикл; цикл «Мир Элдерлингов»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 124
Аннотация:

Великолепно написанный цикл психолого-приключенческой фэнтези, принесший Робин Хобб мировую известность. Главный герой — бастард королевского наследника Фитц, выросший среди слуг и, по приказу деда-короля, с малолетства готовившийся в тайные убийцы. Интриги королевского двора, измены, клевета, презрение окружающих, — таков удел юного бастарда. Страна переживает тяжкие времена, — король болен и слаб, его сыновья ненавидят друг друга, а с моря угрожают кровожадные пираты Островов, оснащенные загадочной черной магией. И именно Фитцу, одаренному Скиллом — высоким волшебством, передаваемым по наследству с королевской кровью, и Уитом — запретной способностью мысленного общения с животными, предстоит спасти ситуацию, не получив взамен ни награды, ни благодарности. Яркая проза, насыщенные характеры, отменное чувство стиля делают трилогию одним из лучших фэнтезийных циклов 90-х годов XX века.

Примечание:

Карту Шести Герцогств можно посмотреть здесь.


Содержание цикла:

8.12 (3804)
-
138 отз.
8.21 (3031)
-
72 отз.
8.17 (2727)
-
67 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия "Армия 12 обезьян" / Prix de l'Armée des douze singes, 2005 // Цикл фэнтези - Приз читателей (США)

лауреат
Премия "Армия 12 обезьян" / Prix de l'Armée des douze singes, 2005 // Цикл фэнтези - Приз жюри (США)

Похожие произведения:

 

 


Королевский убийца
1997 г.
Тайна убийцы
1997 г.
Ученик убийцы
1997 г.
Странствия убийцы
1998 г.
Возвращение убийцы
1999 г.
Ученик убийцы
2002 г.
Королевский убийца
2003 г.
Странствия убийцы
2003 г.
Королевский убийца
2006 г.
Странствия убийцы
2006 г.
Ученик убийцы
2006 г.
Королевский убийца
2007 г.
Ученик убийцы
2007 г.
Странствия убийцы
2008 г.
Трилогия о королевском убийце
2010 г.
Королевский убийца
2011 г.
Ученик убийцы
2011 г.
Странствия убийцы
2012 г.
Королевский убийца
2017 г.
Странствия убийцы
2017 г.

Аудиокниги:

Ученик Убийцы
2008 г.

Издания на иностранных языках:

Assassin's Apprentice
1996 г.
(английский)
Assassin's Quest
1997 г.
(английский)
Учень убивці
2018 г.
(украинский)
Королівський убивця
2020 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Робин Хобб для многих противоречивый автор. Одним ее книги очень нравятся, другим не нравятся от слова совсем. Я решил прочитать Сагу о Видящих, первой трилогии («Ученик убийцы», «Королевский убийца», «Странствия убийцы») огромного цикла «Мир Элдерлингов» и решить на чьей я стороне.

Автор рассказывает нам о королевском бастарде Фитце Чивэле — он главный герой и от его лица ведется повествование. Фактически все происходящее это его записанные воспоминания, о чем нам намекают практически сразу и, несмотря на частое использование этого приема другими авторами, дает толчок в чтении. Уже в малом возрасте он попадает в замок Видящих — главной королевской семьи в Шести герцогствах (почти как Семь королевств в Песне Льда и Пламени). Здесь мальчик находит друзей, врагов и пытается найти свое предназначение в этом мире, где внезапно появившемуся Бастарду очень опасно жить.

Персонажи, которые окружают Фитца — отдельная удача Робин Хобб: они живые, в их мотивацию веришь, они очень разные и, поверьте, не раз вас удивлят. Баррич, Верити, Регал, Молли и, конечно же, Шут, пожалуй наиболее загадочный и яркий персонаж, достойный встать в один ряд с Глоктой Аберкромби и Тирионом Мартина.

Основное противостояние героев ведется с загадочной угрозой — пиратами на Красных кораблях, которые — вы наверно подумаете грабят и сжигают прибрежные города ? Нет, все гораздо интереснее и это, на мой взгляд, еще одна удача автора — я до сих пор не могу забыть слово «Перековка» и что оно делает с людьми и ни в коем случае не буду лишать вас удовольствия самим это узнать, но поверьте — здесь все оригинально, таинственно и... зловеще.

Как я уже сказал, это основное противостояние. Второстепенное (хотя это как посмотреть) происходит уже в замке, основному месту действия первых двух романов. Дворцовые интриги, подлости разных героев, тайны — все здесь, друзья мои, и если вы любите такое, разочарованным вы не уйдете. Здесь наш главный герой, подобно Гарри Поттеру, получает разные навыки, только то, как он их получает и для чего уже понятно из названий книг. Но также здесь есть магия — довольно оригинальная: Сила и Дар. Первая позволяет обмениваться мыслями с другими владеющими Силой, а также воздействовать и вредить разуму людей. Вторая позволяет общаться с животными, из чего следует что у нас здесь не только персонажи-люди, но и есть парочка замечательных персонажей-зверей. И это еще одна удача Хобб — все магическое здесь хоть и не бросается вам в глаза, но очень оригинально, подобно «Песне Льда и Пламени» Мартина.

Тем не менее, когда речь заходит о Странствиях убийцы, заключительной книги трилогии, не все так гладко. Уже из названия понятно чем она отличается от первых книг и чем главный герой в ней будет заниматься. Наш герой, в силу многих причин, отправляется странстовать и поначалу все идет хорошо — но уже ранее середины этой большой книги, сопоставимой по размерам с первым двумя вместе взятыми, начинает литься вода, то, о чем так часто говорят противники Хобб. Я знал об этой претензии с самого начала, но в первых двух книгах подобного я не замечал, они не стоят на месте, колесо крутится, открывая новые сюжетные повороты и новые локации, ведя к замечательным концовкам, после которых хочется тут же взяться за продолжение.

А в Странствиях убийцы, увы, за исключением начала — большая часть первой половины романа это топтание на месте. Вот Фитц пришел в деревеньку, познакомился с ее жителями, к нему подкатила девушка, но он ее отверг, и вот ночью он вспоминает о своей Молли, а на утро отправляется в новую деревню, прочитайте это предложение 10 раз и вы поймете о чем я говорю. Это не значит. что интересных событий нет, они есть, и ты искренне радуешься им, Хобб может прописывать динамику, но потом их сносит водопад излишней эмоциональности и просто неинтересных событий. К счастью, во второй половине, когда у нас собирается условная группа персонажей и они определяются с целью, начинается, можно сказать, поход Фродо к Роковой горе и вот тут уже, как говорится, завертелось. Жаль что к этому моменту нас очень долго подводят. Событий во второй половине столько, что, в принципе, они компенсируют первую половину романа. Тем не менее и здесь есть минус — когда происходит один из самых важных сюжетных надрывов всей трилогии, Хобб.... просто берет и за пару страниц рассказывает нам что было дальше. Это как если бы (именно в фильме) Фродо бросил кольцо в огонь Роковой горы, нам показали бы гору и постепенно отдаялясь от нее закадровый голос сообщил бы нам, что Фродо уехал к Эльфам, Сэм женился, а Арагорн стал королем, все, титры. А помните сколько времени понадобилось П. Джексону, чтобы показать завершение всех сюжетных линий на экране ? А здесь это не чувствуется, все примерно так и происходит, и глядя на первую половину романа я немного недоумеваю.

И все же. Это действительно отличная трилогия, очень оригинальная, с очень красочными, интересными героями, интересными конфликтами, загадочными и оригинальными силами, а также центральной темой, связанной с поиском себя, защитой того, что тебе дорого, и самопожертвованием ради общей цели.

Стоит ли читать ? Определенно — да

Идеальная ли эта трилогия ? Определенно — нет

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Средняя оценка цикла выше 8, но первая страница отзывов по рейтингу — сплошной негатив. 80% недовольно названием: мол, если в название слово «убийца», то ГГ должен всех резать направо и налево.. Даже сказать нечего. А «Заводной апельсин» должен быть об апельсинах, не иначе.

Для тех кто недоволен переживаниями Фитца: произведение классифицируется на сайте как «психологическое». Чего вы ожидали? Не нравятся списки — не читай телефонный справочник.

Что хочу сказать о цикле: определенно чувствуется — написано женщиной. Более чувственно и менее развязно, смещены акценты в сторону переживаний героев, отпечаток на всех основных персонажах: безукоризненность женских и слабости мужских . Многострадальный герой — сунуть в самую бяку мало, нужно чтоб его это сломало, — от этого и настроение от цикла депрессивненькое с оттенком фатализма. Считать «поломанные кости» Фитца стало делом привычным. Читается легко, сюжет захватывает. Немного напрягают повторения сюжета (читал книги подряд). А в целом серией очень доволен, зачитывался до середины ночи.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Гм.

Лично для меня огромным минусом всего цикла стала его...цикличность.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Жил да был Фитц. И был он в контрах с дядей Регалом. И любил Фитц Молли, и чувствовал себя обязанным Видящим

Все. В какую бы страницу любой из трех книг Вы бы не ткнули, Фитц либо будет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ненавидеть Регала, либо страдать по Молли.

Циничных и коварных убийств ради высшей цели во всем цикле просто нет, даже в самом-самом конце, когда я было думал выдохнуть!

Но несмотря на затянутость и однообразность произведения, меня все же затянуло. Герою не везет от слова вообще, он повязан долгом, который ставит превыше всего. И я не согласен с предыдущими ораторами, утверждающими, что ГГ больно много хныкает. Его страдания мной воспринимались как естественные.

Что касается поведения персонажей, то здесь не все однозначно. Иногда поражаешься тупости и инфантильности их решений, а иногда понимаешь, что иначе поступить нельзя.

Нельзя не отметить, что автор допустила много логических косячков и не ответила на некоторые вопросы. А те, что дали нам в конце книги, меня, как усердного, читателя совсем не устроили. Словно порванную вязь тонкой цепочки варварски скрепили обычной проволокой.

Сказать мне, на самом деле, особо нечего. Все уже сказано и перескано более красноречиво до меня, но как-то вот так.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга напомнила один из бесконечных сериалов с центральным сюжетом. Вроде и герои интересные, и сюжет неплохой, и загадки присутствуют, и мир необычный, но коктейль разбавлен таким неимоверным количеством воды, что уже и не чувствуешь вкуса. Первоначальный восторг от чтения постепенно сменяется усталостью и нетерпением. Госпожа Хобб в словоизвержении сумела превзойти самого Кинга.

Отдельно разочаровал финал. Не буду спойлерить, прорвавшиеся через тысячи страниц текста меня поймут.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Оценка всего этого повествования падала с каждой новой частью. Более-менее нормальное взросление в первой книге, дворцовые интриги во второй, а чтение третьей оказалась почти мучительным, в середине повествования повеяло мексиканским сериалом худшего пошиба, ибо не было такой глупости, которую не совершил бы главный герой, при этом отказываясь воспользоваться тем, что умеет. Пара эпизодов, когда он наконец начинал действовать выглядели взятыми из другого повествования. И тут, в последней полусотне страниц, не без мучений конечно, достали «атомную бомбу», да еще и не одну, и всё кончилось.

Учитывая огромную длину повествования, я даже потерялся, сколько ко же лет этому несчастному. 19, к кульминации? И такие переживания. Учитывая «средние века» вокруг, суровое воспитание, да и вообще суровую жизнь, пусть и во дворце — не верю.

Оценка: 5
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наконец то закончился этот непрекращающийся кошмар !!!!!!!!!Занудное повествование о безликих героях с идиотскими именами.На этом мое знакомство с данным автором закончилось навсегда

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В основе произведения, на мой взгляд, лежит беспроигрышный сюжет: становление главного героя с тяжёлым детством и яркими особенностями, довольно объёмная импульсивная любовная история, наличие преданного и милого друга из животного мира, ну и глобальная проблема, которую нужно решить любой ценой. Всё это приправлено средневековьем, дворцовыми интригами, Силой и древними пророчествами.

В целом получилось довольно приятное отвлекающее чтиво. Центральный персонаж раскрыт хорошо, со всеми нравственными противоречиями и душевными терзаниями. Лично мне это не казалось нытьём или чем-то через чур расписанным. Некоторые испытания, выпавшие на долю ГГ, описаны настолько подробно и живо, что поневоле приходится сопереживать. Искренне. Могу согласиться с некоторыми, что в тексте присутствуют логические пробелы, не без этого. Во время чтения они не мешали.

Больше всего из саги понравились три вещи: соединение человека со зверем, процесс создания дракона(который описан, к сожалению, весьма скудно) и полюбившийся персонаж Шута. Его выходки и чувство юмора я буду помнить ещё достаточно долго! С удовольствием продолжу погружаться в Мир Элдерлингов. Рекомендую.

Оценка: 8
–  [  32  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда последняя страница была закрыта, моему восторгу не было предела. Неужели этот ужас, летящий на крыльях ночи, наконец-то закончился?

С первых страниц, когда нить собственно повествования ещё не была раскрыта, поражали ляпы, ошибки и повторы. После первой стони страниц выяснилось, что два наиболее часто встречающихся в первой книге слова – это хлеб и сыр. Никогда бы не подумала, что в нежелании прорабатывать материальную культуру можно обвинить автора фэнтези. И даже не знаю, что задело больше: нежелание автора хотя бы подумать о чём-то другом (вся пища мира без привязки к истории и географии в её распоряжении) или её безразличие к тому, что она всё время повторяется.

Повторялась же она и в предисловиях к главам: поначалу их, как историю страны, было интересно читать, но уже к концу первой книги они свелись к бесконечному пересказыванию одних и тех же фактов разными словами.

А можно ли услышать стук в дверь во дворце, в котором вместо дверей – занавеси?

А жену принца нормально повсеместно именовать королевой?

А после полутора тысяч страниц и десятилетий дружбы, нормально так и не понять, к какому полу принадлежит один из ближайших сподвижников?

А говорящие имена – это что, вообще, шутка такая? Если мы уже с первых страниц знаем, кто главный негодяй, а кто им ни при каких обстоятельствах не будет?

И если такие проблемы уже с формой, то что можно говорить о содержании? Нет, я вовсе не против постоянного самокопания героев, мне они даже нравились, но подбешивает то, что кроме самокопания они не способны ни на принятие решений, ни на совершение поступков. А только всегда и везде продолжать безвольно качаться на волнах, следовать течению и, барахтаясь за выживание в тех местах, куда течение порой прибивало к берегу, спасать мир.

Мир и герои просто чудовищно чёрно-белые. Полтора негодяя на цикл (которых мы узнаём с первого же знакомства по имени и плохому поведению) и выводок их прихвостней, из всех же остальных героев каждый являет собой воплощение какой-то добродетели: проницательный, рыцарственный, правдивый (здесь даже придумывать ничего не надо, у них просто имена такие); а остальные – преданный, загадочный, заботливая, исполнительный, надёжный, нежная и т.д. и т.п. Всем известно, кто негодяй, и все его козни принепременно раскрываются, но никому даже в голову не приходит ни то что избавить королевство от вечно висящей над ним угрозы (хотя все только и твердят каждую страницу о благе королевства), но даже пожурить его. Не могут или не хотят сделать это ни суровый король, ни бескомпромиссный принц, ни имеющая личные счёты королева (ну, та, которая жена принца), ни профессиональные убийцы, которые ради этого, собственно, и едят свой казенный сыр с хлебом.

Кстати, о роде занятий главного героя. Он (герой) получился полным профессиональным… девственником. Он не убивает врагов: они сами друг друга режут и травят; немногочисленные его жертвы – либо самозащита, либо убийство в состоянии аффекта; горы трупов за ним – неизменно лишённые души зомби или злобные пираты; за весь цикл я помню единственныё раз, когда он действительно убил живого человека по заданию, но тот был таким карикатурным подлецом, что убийца явил себя прям-таки ангелом мщения.

Да и вообще, устала я от жизнеописаний. Это не проблема книги, это проблема лично моя, но мне надоели (спасибо Дженнингсу) одинокие старики (телом либо духом), ведущие от первого лица рассказ о своей невероятной жизни, начиная с отрочества, и как они спасали мир будучи подростками.

Книга первая – отрочество. Маленьким мальчик, которого никто не любит, растёт и учится тому, не знаю, чему.

Книга вторая – дворцовые интриги придворного мужа. Похоже на шахматы. «Белые» (плохой персонаж) ходят первыми. И вторыми. И третьими. Потому что «чёрные» (хороший персонаж) возмущаясь каждым новым ходом «белых», отказываются ходить вообще.

Книга третья – смена поднадоевших декораций, толпы промелькнувших единожды персонажей и попытки наконец-то описать ту сущность, из-за которой книга причисляется к фэнтези – т.е. магию. Несколько сказочных локаций, драконы... Не ново, но и не плохо. Но в целом вся магическая система саги – телепатия разных видов и уровней. Чтение мыслей людей и животных, внушение мыслей, перемещение сознания между телами, передача и забор энергии через установившуюся связь и т.д. и т.п.. Чудненько.

Вот только если всё так просто: если два человека, ненавидящие друг друга, легко устанавливающие друг с другом связь через полмира и могущие этой связью убить друг друга – почему она этого не делают? Тем более что силы, как на весах, всегда сильно перевешивают то в одну то в другую сторону, сильнейший на данную минуту легко пробьёт защиту слабейшего, и ничья невозможно? Ответ: потому что автору удобно, что связь устанавливалась только тогда, когда ей удобно. И только так, как удобно ей. И что бы героям ни в коем случае в голову не приходила мысль поступить самым логичнейшим из вариантов, пока «сюжет не будет к этому готов». И только на краю погибели героя вдруг осенит. А автор так и не удосужится объяснить, почему то или иное невозможно было сделать раньше, или, наоборот, почему то, что раньше не раз делалось, больше не применяется.

И, что в принципе не стало для меня неожиданностью, многие вопросы так и остались без ответа. Из самых крупных интересовавших меня — родителя героя. Кем была его мать и как именно погиб отец (по-моему, объяснения типа «это не может быть совпадением, потому что всё плохое, что делается в мире, делается только Регалом» — недостаточно).

Странно то, что я не ставлю циклу единицу. Почему? Потому что, всё-таки, что-то в нём есть. Хотя бы те же так непривычные в фэнтези самокопания. Некоторые персонажи симпатичны. (Ночной Волк. Да. Это просто чудо. Лучшее воспоминание со всей саги.) Нетривиальное и в какой-то мере непредсказуемое завершение любовной линии порадовало. Думаю, вычитать бы текст, чтобы убрать бесконечные повторы, убрать «говорящие» имена, заставить героев хотя бы изредка действовать, и прям хоть чуточку расширить магическую систему – и могло получиться что-то симпатичное. Но увы, увы…

Оценка: 4
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Во всех трех произведениях цкла в названии фигурирует слово убийца. Из данного названия лично я ждал кучу экшна, интриг и все такое. Что имеем в итоге? Первая книга — пара убийств в наличии имеется

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(только убивает в основном Регал)
, книга не особо затянута, слог хороший — читать можно. Становление героя и все такое. Я удивляся куче слезливости и драмы от автора мужчины (потом я уже глянул что это таки женщина), но в принципе учитывая судьбу героя с этим не было особого перебора, хотя как по мне многовато.

Вторая книга, тут я дошел до 45% и прекратил свое ознакомление с данным циклом. В количестве слез и соплей можно утонуть, в этой книге главным героем королевским убийцей убито ровно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ноль человек. Вместо убийства женщины он благородно покрыл её язык язвами, криворучка сопливая. Уничтожение перекованных — это не убийство по книге, а что-то типа отстрела бешенных собак. Это примерно как описывать сколько рыбки он наловил на рыбалке, примерно такие же переживания вызывает

Серьезно? Трилогия про мега убицу и к середине цикла никто им как следует и не убит. Очень интересно!

В общем в итоге это не героическое и эпическое фентези, как стоит в классификаторе, а типичный женский роман. Много слез, драмы, переживаний, идиотских поступков героев, гормонов и прочих радостей. В этом нет ничего плохого пер се, просто название романов вводит в заблуждение. Плюс интриги уровня третьекласников, ах злобный Регал! Мы все знаем, что он виноват, но уж какой хитрец, никаких доказательст против него нет. Серьезно? Ну доказывайте дальше еще 2 тысячи страниц какой он злодей, я уверен, что в конце справедливость восторжествует, но читать эту тягомотину, что б убедиться в этом не советую.

Оценка: 3
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нудное, вгоняющее в депрессию произведение. Один плюс- интрига с кораблями и проклятием, и он же минус- бредовый ответ на эту загадку.

Оценка: 4
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я конечно понимаю, что в книге должна быть интрига и всё такое. Но когда абсолютно все положительные герои ведут себя не просто как дураки, а как клинические слабоумные — это уже немного через край. (Или не немного.)

Нет, в самом деле. Кто предатель — знают абсолютно все, да он особо и не скрывается. Устроил заговор, чтобы убить своего старшего брата? Нормально, просто детская шалость. Сообщения куда-то пропадают? Фигня, мало ли чего бывает. Отдает приказы, на которые не имеет права? Да пусть отдает, лень его одергивать (я не преувеличиваю, именно такая причина сформулирована в одном из эпизодов с запретом на выезд).

И король, и его старший сын, и будущая королева, и парочка убийц — все имеют массу возможностей поставить интригана на место одним щелчком пальцев, или выбить у него почву из под ног — тем более, что главного героя и Чейда именно этому долго и упорно учили. Вместо этого, на протяжении множества унылых страниц все только и делают, что мотают сопли на кулак и горестно стенают на тему того, что никто не знает, что им делать.

Увы, но неплохая завязка сильно сдала к концу первой книги, а к середине второй дошла уже до полного маразма.

Оценка: 3
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это было долгое путешествие. Но мне жаль, что оно закончилось. Я жила с этой трилогией достаточно долго, и впечатления были очень разными. Легкое любопытство: ну-ка, ну-ка, и что же дальше? Ночные бодрствования: не смогу уснуть, пока не узнаю, что было дальше. Периодически накатывала скука: сколько можно страдать, сделайте уже что-нибудь с этим. Иногда я забрасывала историю убийцы, переключаясь на другие книги, с мыслью: «Как же меня достал этот Фитц!» Но я всегда к ней возвращалась, и не жалела об этом. Ни об одном из многих часов,потраченных, чтобы узнать об истории Шести Герцогств.

Трилогию о королевском убийце я восприняла скорее как единое произведение, а не как три законченных романа. Здесь достаточно простая композиция:

«Ученик убийцы» — завязка сюжета. Знакомство с героями, первые конфликты... эдакая вводная. Очень здорово, что в отличие от многих прочитанных мной фэнтези-сюжетов, в истории убийцы нет героя, возникающего ниоткуда, умеющего все на свете и спасающего мир мимоходом. Автор знакомит нас с бастардом династии Видящих с раннего детства. Главный герой — как на ладони. На протяжении всей трилогии мы будем знать, почему Фитц рассуждает именно так, что он может, а что ему недоступно, откуда взялись применяемые умения.

«Королевский убийца» — кульминация трилогии, вершина конфликта. Самая насыщенная действиями часть истории. Здесь все герои вовлечены в активное действие, хотя фокус авторского внимания и не уходит с Фитца. Самое яркое раскрытие характеров всех героев. Здесь же появляются и первые нравственные коллизии выросшего бастарда, осознание своего места в Бакке и в мире.

Главная интрига королевского дома складывается из множества ниточек, которые стягиваются в узел ближе к концу книги. И здесь же автор впервые вызвала у меня сочувствие к герою, которое будет только нарастать в следующей части.

«Странствия убийцы» отличаются от первых двух частей. Если раньше все действие было сосредоточено в бурлящем котле Баккипского дворца, то в третьей части истории Фитц покидает Баккип, а читатель вынужден отправится с ним. Это действительно грустно, я уже как-то пообжилась в королевской резиденции. Привычные нам локации: конюшни Баррича, секретное жилище Чейда, вершина башни, продуваемая ветрами, заваленная травами и свитками комната Пейшенс — остаются позади. Все это сменяет мотив дороги, достаточно каноничный для этого жанра. Вы тоже много раз такое читали: герой идет-идет-идет, через горы-буераки, за тридевять земель. И все плохо-плохо-плохо, холодно, голодно, кругом опасность. В какой-то момент таких путешествий у меня обычно возникает мысль: да когда же он куда-нибудь придет! История Фитца — не исключение. К этому добавляется следующая особенность: по объему трилогия о королевском убийце — это эпос. По географии — тоже эпос. Но здесь одна сюжетная линия и один главный герой и повествование от первого лица. Так что, если автор решил рассказать, как герой куда-то идет — будьте уверены, вы пройдете с ним каждый шаг. Если герой вдруг чего-то не знает — и вы не узнаете тоже.

Здесь я хотела бы остановится несколько подробнее.

Мальчик, Фитц Чивэл, королевский убийца, Древняя кровь, Изменяющий. Робин Хобб решила, что главный герой должен страдать. И он страдает. Постоянно. Если вдруг так сложилось, что он здоров физически, то, будьте уверены, он начнет страдать морально. Фитц замкнут в самоподкрепляемый цикл: долг-страх-неудача-вина, долг-страх-неудача-вина. Если интересно определить наугад, каким чувством охвачен главный герой, это не сложно, всего четыре варианта на выбор.

Фитц ранен почти постоянно. Он может быть просто ранен, при смерти, голоден, грязен — но случай, чтобы он был здоров и благополучен, встречается очень редко. Что удивительно, в этой книге такой герой не раздражает (бывало, конечно, но незначительно). Настолько ценными на фоне всего автор делает моменты удачи героя: теплый очаг, встреча друга, кров над головой. Простые вещи, в сущности.

Хотела бы заметить, что страдает от одиночества Фитц зачастую по своей личной вине. Я, разумеется, понимаю, что в феодальном обществе человек вне класса крайне ограничен в круге знакомств и общения. Однако, даже с людьми, искренне расположенными к нему у Фитца отношения незалаживаются. Несмотря на то, что формирование характера автор показала с детства и в подробностях, я все равно не всегда понимала и одобряла поведение ГГ. Почему он то отталкивает самых близких людей, то доверяет все тайны непонятно кому — я не понимаю. Даже когда автор объясняет какие-то мотивы и ход мыслей — все равно нет. У главного героя какой-то чуждый мне способ мышления, видимо. Ради своего долга Фитц готов сделать что угодно и отворачивался от близких людей, не разделяющих его мнение. Однако, когда об этом же долге ему напоминают, как реагирует? Он обиииделся. Как ребенок, топающий ногами и орущий «ненавижу». Возможно, то, что реакции героя кажутся мне нелогичными, вызвано тем, что я не прониклась любовной линией Фитца с Молли. Да и вообще никакой любви не увидела. Молли как героиня — не интересна, отношения их — не интересны, и зачем эта линия в романе нужна, я не понимаю.

Хоть главный герой здесь — Фитц Чивэл, любимыми персонажами для меня стали Шут и волк. Это именно те герои, поступки которых мне понятны и интересны. А еще у них обоих есть чувство юмора (и у волка, да), чего совершенно лишен ГГ.

В конце трилогии автор раскрыла все загадки, волнующие читателя. Кроме тайны Шута. И это значит, что мое путешествие по Шести Герцогствам не закончено. Еще одна трилогия впереди.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Сага о видящих» — несомненно хорошая вещь, но ни лишена своих недостатков. Очень понравился мир, и автору за это отдельное спасибо. Редко кто может похвастаться таким продуманным миром и хорошей идеи книги. Из 3 книг, 1 самая лучшая за неё 9/10 и только из-за конца книги, так было была бы 10/10.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нет, ну Вы только вдумайтесь! Верити пощадил своего придурка-брата, который пытался его убить! Он как минимум должен был лишить его прав на трон, а то, и вовсе убить! И всё бы ничего, но что мы видим во 2 и 3 книги — Регал и снова Регал. Он убил его отца, пытался убить жену, ребенка и его самого, ну уж тут казалось бы судьба Регала определена... Но в конце Вас опять ждёт сюрприз... Верити вообще не удачный король, во время войны с перекованными он заперся в башне, и хоть он таким образом сражался против красных кораблей, но при этом казался в глазах других людей (которые не знали, что он делал) выглядел слабаком и трусом. А о том, что он сам отправился на север я вообще молчу... просто глупо. Король прежде всего должен символом для народа, который воодушевляет их! В этом смысле его жена просто умачка! О ней плохо сказать не могу! Что касается самого Фитца, то паренёк полон противоречий... Он на протяжении трёх книг, разбирается в себе, не может понять чего он хочет, мучается от наличия множеств выбора. А когда всё-таки его делает — это оказывается самым плохим выбором (и это ещё слабо сказано). Скорее всего это досталось ему от отца. Чивэл то же «молодец», как только прошёл слух о его бастарде он просто сбежал. И не смотря на то, что он «типа» хотел сделать лучше. Если вдуматься в этот поступок, он очень глуп...

Не знаю чем продиктованы поступки персонажей: либо автор хотел специально сделать их тугодумами, либо это ошибки самого автора.

Но не смотря на всё это, в целом 8/10!!!! По больше бы таких авторов!!!!! И вообще она одна из двух писательниц-фантасток, чьи произведения заслуживают прочтения. Вторая — Лоис Буджолд Макмастер. Больше таких я не знаю.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сложно точно сформулировать о чем эти книги. Наверное, это история о мужестве, о самопожертвовании, когда долг становится важнее всего в жизни. Верность — не свойственная человеку черта. Мы привыкли к верности от собак или каких-то других домашних животных, которые иногда готовы отдать свою жизнь за хозяина или его семью. Подобные проявления в мире людей, являются скорее исключением из правил, чем нормой. Робин Хобб расскажет нам историю, в которой сразу несколько человек будут готовы отдать все, чтобы исполнить свой долг.

Вообще, подобная жизнь не может быть образцом для подражания. Человек живет не своей судьбой, у него нет возможности иметь семью, личное пространство, собственные желания, у него есть только мысли в голове и только в своей голове он может проживать другую жизнь, мечтая о простом человеческом счастье — дети, жена, свой дом.

Не знаю по какой причине, но аннотации всех трех романов о королевском убийце Фитце Чивеле, являются большими спойлерами и рассказывают о важных событиях в книге, еще до начала чтения. Зачем это было сделано? Многие читатели отметили один негативный момент, автор слишком много внимания уделяет ненужным подробностям и деталям. Зачастую, это происходит в ущерб основным событиям, так как действия, которые представляют интерес описаны и показаны не так детально, как бы этого хотелось. В чем-то я могу с этим согласиться. Есть несколько моментов, которые не получили должного объяснения и Робин Хобб ограничилась несколькими предложениями, слишком быстро решив некоторые проблемы. Это касается и пиратов с Красными кораблями, и Элдерлингов, и личности Шута. Но мне кажется, автор заранее продумала объем своего цикла и оставила многие вещи на следующие книги, чтобы сохранить интерес читателей. По сути, это всего лишь первая часть многотомной эпопеи, в которой происходит знакомство с миром, с магией, с историей, с действующими лицами.

На мой взгляд, книги Робин Хобб подойдут не всем. Неспешное развитие событий, многословные описания окружающего, минимум действия. Все это отталкивает любителей головокружительных приключений, так как этого книгам автора не хватает. Но не стоит думать, что это скучное времяпровождение. Нет, присутствует необычная магия, живые и разнообразные герои, древние тайны и неожиданные сюжетные ходы. Как мне кажется, книги Хобб или нравятся, или не нравятся, и определить это возможно только после личного знакомства с миром писателя.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Думаю, хорошие отзывы и оценка книги говорят сами за себя — она может понравиться, завоевать ваше сердце, заставить полюбить персонажей. Но если вы не любите неспешное повествование, долгие размышления, и считаете, что книжные герои — это люди, которые обязаны все учитывать, и никогда не совершать ошибок, то, возможно, вам стоит обойти цикл стороной.

Что касается личных впечатлений, то первые две книги — чистый восторг, сплошные интриги, каждая глава добавляет новые интересности, нарастающее напряжение не дает оторваться от текста. Концовка второй части была прочитана взахлеб и в первый раз, и при перепрочтении через пару лет. То есть, две трети трилогии для меня — книги высшего сорта.

Но в третьей книге неожиданно возникла вода. Когда я писала отзыв на Желязны и его принцев Амбера, я отметила, что долгий поход описан слишком сумбурно, коротко и скучно. Здесь ситуация почти обратная. Сами переходы интересные, автор постоянно преподносит что-то новое, но между островками сути много обыденных пеших передвижений и описаний простых действий, которые не кажутся необходимыми, и их явно можно было ужать в короткие абзацы.

Концовка понравилась, но расстроила. С одной стороны восхищает столь упорное отхождение от типичных хеппи-эндов, но в то же время слишком много персонажей подошло к финалу израненными физически или морально. Да что там, досталось всем, даже побочные персонажи получили порку, удар хлыстом, или моральное унижение. Для большинства из них хотелось бы другой судьбы. Понятия не имею, что ждет меня в следующих книгах цикла, но очень надеюсь, что хоть кому-то улыбнется удача.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх